Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай солярис какой двигатель ремень или цепь

Хендай солярис какой двигатель ремень или цепь

Hyundai Solaris. Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.

В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.

В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.

В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.

После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок

Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.

В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.

Двигатель не заводится: загнуло клапана

Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.

Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.

Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.

Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.

По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.

Замена ГРМ выполнена неправильно

Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.

Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.

По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.

Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.

Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.

Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.

Советы и рекомендации

На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.

Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.

Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.

Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.
Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.

Читать еще:  Ваз 2110 карбюратор плавают обороты на прогретом двигателе

Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.

Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.

На Хендай Солярис стоит цепь ГРМ или ремень ГРМ

Выбирая корейский Хендай Солярис автовладельцы интересуются: « Что устанавливается на газораспределительный механизм – ремень или цепь?». Даже в дилерских центрах менеджеры по продажам не всегда могут дать чёткий ответ. Внести ясность в этот и другие наболевшие вопросы поможет данный материал.

Модели двигателей на Хендай Солярис

Сейчас с уверенностью можно сказать, что под капотом данной модели в основном находятся бензиновые моторы класса Gamma:

  • G4FA – 1.4 л (107 л. с.);
  • G4FC – 1.6 л (123 л. с.).

Устройство этих двух типов примерно одинаковое. Особых конструктивных отличий не наблюдается. Единственная разница заключается в длине хода поршня и отличающийся коленчатый вал.

Что мы видим? Цепь! Двигатель 1,6 на фото.

В механизме ГРМ (служит для своевременной подачи топливной смеси в цилиндры и выпуска отработанных газов) кроме распредвала, рычагов и клапанов устанавливается цепной привод .

По информации официальных представителей Hyundai – элемент в подтяжке не нуждается. Эту функцию выполняет гидронатяжитель под давлением масла.

Отличительные особенности цепи

  • Надёжность и отсутствие необходимости замены (в сравнении с ремнём) каждые 60 тыс. км пробега.
  • Устойчивость к перегрузкам.
  • Полный демонтаж осуществляется приблизительно после 210 тыс. км или в результате разрыва звеньев (встречается крайне редко).
  • Из недостатков, как и у других марок автомобилей, легко выделить повышенный рабочий шум.

Преимущества ремня перед цепью

Сторонники ременных приводов утверждают, что д в игатель работает тише и КПД значительно лучше . Благодаря эластичным свойствам материала эффективнее гасятся вибрации и колебания. Современные разработки позволяют избегать дорогостоящего ремонта при обрыве детали.

Главное – вовремя делать ТО и покупать только оригинальные запчасти.

Так что здесь, как говорится, дело вкуса.

Особенности конструкции цепного двигателя на Солярисе

Как показала практика, силовой агрегат хорошо справляется с возложенными на него нагрузками. При своевременном обслуживании ранних поломок (по сервисной книге до 180 тыс. км ) не выявлено.

Двигатели типа Gamma, сменившие в 2010 году модельный ряд Alpha, оснащены алюминиевым блоком и не имеют гидрокомпенсаторов.

Характерным минусом считается повышенный расход масла . Настройка клапанов проводится после 100 тыс. км пробега или при резком увеличении шума под клапанной крышкой.

Из технических характеристик выделяется достаточная мощность (для 1.6 л) – 123 л. с. и 6000 оборотов, а также наличие 16 клапанов . Система газораспределения DOHC является достаточно надёжной. Отсутствует вероятность проскакивания цепи при критичном растяжении. Смещение оси цилиндров относительно коленчатого вала помогло уменьшить нагрузки на поршневые юбки.

Также заслуживает внимания удобство расположения впускного и выпускного коллектора. При обслуживании рядом находящегося инжектора, обеспечивается удобство подхода.

Как определить страну производства двигателя

Этот двигатель производства Китай. В основном в РФ ввозились именно такие модели.

Заводы компании находятся не только в Корее, но и в разных уголках мира. Везде присутствует строгая система технического контроля качества. Неважно, Китай это или США. Для точного определения места производства достаточно взглянуть на маркировку VIN-кода. Последняя буква в ряду указывает на страну сборки:

  1. Корея (А – Asan; H – Hwasung; P – Poseung; S – Sohari; U – Ulsan).
  2. Турция (T – Izmit).
  3. США (K – Montgomery).
  4. Китай (B – Beijing; W – Shandong).
  5. Индия (M – Chennai).
  6. Словакия (Z – Zilina).

Выводы

Вместо вывода стоит отметить, что каждый автомобиль имеет свои положительные черты и досадные недоработки. На примере данной модели видно, что корейский автопром составляет достойную конкуренцию именитым брендам и до сих пор пользуется популярностью на российских дорогах. Берегите свой автомобиль и удачи в пути!

Ремень или цепь грм на хендай солярис: замена

Диагностика неисправности

Нужно отметь, что Hyundai Solaris крайне повезло в том плане, что разработчики додумались оснастить ГРМ цепью, а не ремнем. Эквивалентные по классу и мощности автомобили с ремнем требуют замены этого элемента не реже 60 000 (км). Цепь же куда прочнее ремня, изготовитель Hyundai Solaris вообще не регламентирует рекомендуемый пробег для смены цепи.

Специалисты отмечают, что в Солярис замена ГРМ (имеется в виду цепи) чаще всего проводится на отметке в 85 000 – 100 000 (км).

Предпосылками для осмотра технического состояния цепи и её замены (если понадобится) являются следующие признаки:

  1. Автомобиль не заводится после того, как сам заглох
  2. Слышны отчетливые стуки в двигателе

Опытные водили сразу определяют поломку цепи по постукиванию в капоте.Материал по теме: Как заменить свечи зажигания на Гранте на 8 и 16 кл моторе

Замена цепи ГРМ Хендай Солярис. Фото, инструкция как поменять цепь ГРМ на Хендай Солярис

С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично.

Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai.

Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

С 2010 года при выпуске Hyundai Solaris были разработаны и установлены четырехцилиндровые и шестнадцати клапанные двигателя с объёмами 1,4 и 1,6. Серия таких моторов получила название Gamma, в которых приводом газораспределительного механизма служит не ремень, а цепь ГРМ.

  1. Цепь привода ГРМ
  2. Направляющая приводной цепи
  3. Рычаг приводной цепи
  4. Автоматический натяжитель приводной цепи
  5. Крышка приводной цепи
  6. Промежуточный шкив ремня привода вспомогательного оборудования
  7. Прокладка водяного насоса
  8. Водяной насос
  9. Шкив водяного насоса
  10. Шкив коленчатого вала

Процедура замены цепи достаточно сложная, поэтому без специального инструмента и соответствующего опыта поменять цепь на Солярисе будет достаточно проблематично. Мы рекомендуем обращаться за квалифицированной помощью в соответствующие автомастерские или на станцию техобслуживания официального дилера Hyundai. Тем не менее, для ознакомления, приведем пример как заменить цепь ГРМ Хендай Солярис своими руками, в рамках прохождения периодического ТО.

Читать еще:  Suzuki grand vitara свист при запуске холодного двигателя

    Снимаем защиту катушки.

Чтобы провести замену цепи ГРМ на Хендай Солярис придется снимать крышку клапанов. Поэтому: ключом на «10» откручиваем болты на крышке защиты катушек.

Откручиваем катушки зажигания.

Вытягиваем катушки с колпачками свечей.

Пассатижами снимаем хомуты на шлангах вентиляции картера и отсоединяем их.

Если натяжитель находится на 8 зубе, то цепь нужно менять.

Откручиваем болт натяжителя приводного ремня и снимаем его.

Отсоединяем коннектора жгута проводов от генератора.

Освобождаем генератора от жгута проводов.

Вытягиваем болт с генератора и отодвигаем его.

Сливаем антифриз, затем снимаем помпу. Также откручиваем болты.

… и нижней шестеренках, так само, как и на новой цепи есть метки, по ним ее и одеваем.

Выставляем распредвала по меткам. Вверху (метками служат окрашенные звенья цепи)…

Далее чистим крышки от герметика. Начинаем сборку деталей в обратном порядке.

Гнет ли клапана на Хендай Солярисе

Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.

Многие автолюбители интересуются гнет ли клапана на Хендай Солярис 1,6 или/и 1,4. Однозначно ответить на такой вопрос нельзя. Перечисленные проблемы, связанные с двигателем, сопровождают автомобиль во всём процессе его эксплуатации. В придачу к этому мотор на Солярисе «одноразовый», и в случае если загнет клапана или/и заклинит поршень в ГБЦ, то для восстановления потребуется замена всего блока, так как расточка под ремонтный размер не предусмотрена.

Цепь или ремень ГРМ для Хендай Солярис: что лучше?

Выбирая корейский Хендай Солярис автовладельцы интересуются: « Что устанавливается на газораспределительный механизм – ремень или цепь?». Даже в дилерских центрах менеджеры по продажам не всегда могут дать чёткий ответ. Внести ясность в этот и другие наболевшие вопросы поможет данный материал.

Газораспределительный механизм (или ГРМ) отвечает за подачу в цилиндры сгорания топлива или воздуха, а также за удаление отработавших газов. Механизм ГРМ Хендай Солярис состоит из:

  • распределительного вала;
  • цепи;
  • рычагов;
  • впускных и выпускных клапанов;
  • каналов.

Распредвал работает от коленчатого вала, с которым соединён с помощью цепи. На многих же других автомобилях установлен ремень. Рассмотрим же плюсы и минусы этих двух деталей.

На такой вопрос как, что будет лучше для автомобиля Хендай Солярис: цепь или же ремень ГРМ, не всегда могут дать ответ даже опытные специалисты, занимающиеся продажей машин. На самом деле, отсутствие знаний в данном вопросе немного смущает рядовых покупателей.

Благо, можно самостоятельно во всем разобраться. Для начала стоит понять, каким приводом оборудован Hyundai Solaris: ременным или же цепным. В этом нет ничего сложного. Если стоит цепь, она будет находиться внутри.

Ремень же расположен снаружи.

На вопрос, что установлено на Хендай Солярис, цепь или ремень ГРМ, иногда не могут ответить даже менеджеры, продающие автомобиль. Это вдвойне странно, учитывая, что видно всё невооруженным глазом. Снаружи ремень отсутствует, значит, привод в автомобиле цепной.

Когда менять цепь ГРМ на Хендай Солярис

Подмена цепи ГРМ в Хэндэ Solaris

  • Сложность выполнения работ:

Авто Хендай Солярис, поставляемые на местность РФ, оснащаются 16-и клапанными бензиновыми моторами с объемом 1,4 и 1,6 л.. В покупке наверное не оценивают тот факт, что установлена цепь либо ремень ГРМ в Хендай Солярис? Отвечаем: в любых моторах конструкцией предусмотрен цепной привод.

У него имеются существенно больший срок эксплуатации, чем ременной. Но подмена цепи ГРМ Хендай Солярис требуется также, так же как и на моторе с ременным приводом.

Эта процедура трудозатратная и просит четкого соблюдения определенного порядка. При наличии советующего опыта ремонтов ее выполняют в гаражных критериях. Тем, кто ранее никогда не сталкивался с таким видом обслуживания, функцию лучше доверить спецам.

Но встречаются у цепи ГРМ свои отрицательные моменты. К таким относится:

  • завышенная шумность моторов;
  • тот факт, что натягивать цепь несколько труднее, чем ремень;
  • подмена просит выполнения огромного объема предварительных работ, связанных с демонтажем разных узлов и частей.

Если хотите очень продлить ресурс цепи, то заливайте только высококачественное масло, рекомендованное производителем, и меняйте его незначительно лет эдак 30 установленного срока.

Согласно паспортным данным, замена цепи ГРМ не предусматривается, т.е. срок её эксплуатации рассчитан на весь период службы авто. Однако, как показывает практика, реального ресурса цепи хватает на 120000 км, а иногда 150000 км. Характерным признаком износа и последующей замены цепи можно определить по характерному звуку работы мотора.

Одним из существенных недостатков алюминиевого мотора 1.6 л Соляриса является чрезмерный жор масла. При его появлении возникает необходимость доливать смазку, так как масляное голодание двигателя чревато серьезными необратимыми последствиями. Привод цепи на данном автомобиле высоконадёжный, при условии правильного ухода за уровнем смазки в двигателе.

При недостаточном обслуживании мотора «капитальный ремонт» как правило, уже не помогает и тем более, что такого понятия для этого двигателя нет. Поэтому при первых признаках нестабильности в работе мотора Hyundai Solaris необходимо проверить на растяжение цепи или/и заменить ее плюс все натяжители и успокоители.

Хендай Солярис цепь или ремень грм?

Автор статьи: AutoKontact.ru

дата: 15.10.2018

Солярис цепь или ремень грм?

Благодаря функционированию ГРМ осуществляется подача топлива и воздуха в цилиндры, ГРМ способствует выведению отработавших газов. В состав ГРМ на Hyundai Solaris входят цепь, рычаги, вал, каналы и клапана.

Движение распределительного вала передается от коленвала, соединение между ними осуществляет цепь. В конструкциях предшествующих моделей Хендай предусмотрены ремни. Автовладельцев волнует, что эффективнее на Солярис цепь или ремень ГРМ?

Ремень ГРМ Солярис

Большинство автолюбителей ищут на Hyundai Solaris цепь или ремень ГРМ, последний в корейском седане точно не предусмотрен. Ремень имеется на предыдущих моделях азиатского производителя таких как Hyundai Getz.

Ремень имеет преимущества перед цепью, главным из которых принято считать бесшумную работу. Стоимость ремня и его замена не высокая, а цепь и работа по ее замене довольно дорогое удовольствие. Ремень грм солярис не требует смазки, что считается бесспорным достоинством.

Читать еще:  Что делать когда отказали оба двигателя в самолете

Ремень имеет множество недостатков:

  • Быстры износ. Периодически необходимо проводить замену;
  • Трудоемкость процесса замены;
  • Высокая стоимость замены, составляющая 15 тысяч рублей.

Цепь ГРМ Хендай Солярис

В подкапотном пространстве Хендай Солярис находятся лишь два типа моторов, отличающиеся исключительно объёмом. Данные силовые установки относятся к серии Gamma, где используется исключительно цепь ГРМ.

Солярис цепь работает стабильнее, она отличается надежностью и прочностью. Она не предусматривает замены, а ее техническое обслуживание в большинстве случаев ограничивается смазкой. В процессе работы слышны посторонние шумы, что безусловно относится к минусам. При разрыве или растяжении цепи часто получают повреждения рядом находящиеся детали. Да и работа по замене цепи стоит немалых денег.

Как поменять грм цепь или ремень на Солярисе

Конструкторы предусмотрели возможные неудобства и поместили цепь в блоке и оснастили двумя натяжителями вместо традиционного одного. Такая конструкция позволяет удерживать цепь на месте и защищает соседние элементы от возможных механических повреждений. Цепь практически не требует технического обслуживания и отличается долгим сроком работы. Автовладельцы все равно не перестают спорить относительно того, что лучше на Хендай Солярис ГРМ цепь или ремень ГРМ.

Автолюбители готовы чаще проводить замену определенных элементов движка, лишь бы автомобиль не выдавал неприятных посторонних звуков. Шумность для отдельных владельцев авто не является проблемой и их шум цепи не раздражает. Транспортное средство выбирается не по механизму ГРМ на хендай солярис. В независимости от наличие цепи или ремня получаете удовольствие от езды на качественном корейском автомобиле.

Ремень или цепь ГРМ на Hyundai Solaris

Для привода газораспределительного механизма используется цепь или ремень ГРМ. На бензиновых двигателях внутреннего сгорания, которые устанавливаются на Хендай Солярис, привод осуществляется при помощи цепи.

В процессе эксплуатации происходит растяжение цепи, которое компенсируется гидронатяжителем и в дополнительной подтяжке не нуждается в течение всего межсменного интервала.

Регламент замены

Автомобили Hyundai Solaris комплектовались бензиновыми двигателями объемом 1,4 л. и 1,6 л. Оба мотора относятся к модельному ряду «Gamma» и не имеют существенных конструктивных отличий. Привод механизма ГРМ осуществляется цепью, менять которую рекомендуется после 120 тыс. км. пробега, во время капитального ремонта или при наличии показаний к замене:

  • сильное растяжение, которое не компенсируется гидронатяжителем;
  • наличие видимых повреждений звеньев.

Несвоевременная замена цепи или элементов привода газораспределительного механизма, может привести к обрыву, что приведет к повреждению внутренних элементов шатунно-поршневой группы, головки блока цилиндров.

Применение цепи ГРМ имеет преимущество перед ремнем, который необходимо менять каждые 60 тыс. км., кроме того, шанс обрыва ремня выше, чем у цепи.

Замена цепи ГРМ

Замена цепи относится к сложным работам, требующим знаний, инструмента, оборудования, помещения с подъемником или смотровой ямой. Если подобные работы никогда не выполнялись, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Ошибка при выполнении замены цепи может привести к повреждению элементов двигателя, а также к дорогостоящему ремонту.

Опытные автовладельцы могут выполнить такую работу своими руками. Для это им потребуется:

  • набор гаечных ключей разного размера;
  • накидные головки, воротки, трещетки к ним;
  • набор отверток, плоских, крестовых;
  • плоскогубцы;
  • гидравлический домкрат, грузоподъемностью от 500 кг;
  • подставки.

Перед началом работ необходимо купить набор для замены цепи ГРМ, сальник коленвала, моторное масло, фильтр, охлаждающую жидкость, герметик. Эти запчасти рекомендуется поменять во время замены привода ГРМ.

Необходимые запчасти

Комплект для замены цепи ГРМ на Хендай Солярис состоит из:

  • цепь ГРМ — артикул 243212B200 по цене 2980 руб. РФ;
  • направляющая привода газораспределительного механизма — артикул 244312B200 по цене 750 руб. РФ;
  • башмак натяжителя — артикул 244202B200 по цене 920 руб. РФ;
  • натяжитель — артикул 2441025001 по цене 2350 руб. РФ.

Во время замены цепи, рекомендуется поменять сальник коленвала — артикул 214212B020, по цене 170 руб. РФ.

Охлаждающую жидкость, моторное масло рекомендуется приобретать то, каким постоянно пользуется автолюбитель.

Порядок выполнения работы

Когда все запчасти собраны, приготовлен необходимый инструмент, можно приступить к процессу замены:

  • Поставить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
  • Для исключения повреждения электроприборов, перед началом работ необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора.

Открутить крышку ГБЦ, удалить прокладку, остатки герметика. Перед установкой рекомендуется заменить прокладку, нанести новый герметик на сопрягающиеся поверхности.

  • Снять защиту двигателя, если она присутствует.
  • Вращая шкив коленвала по часовой стрелке при помощи головки и воротка, выставить ВМТ первого цилиндра.
  • Слить охлаждающую жидкость, процедура занимает около 15 минут.
  • Слить моторное масло.
  • Подпереть ДВС снизу гидравлическим домкратом.
  • Открутить крепление правой опоры двигателя к блоку цилиндров.
  • Приподнять домкратом мотор, чтобы удалить правую опору.
  • Подставить под ДВС надежный упор и зафиксировать колеса, для избежания отката автомобиля.

При помощи накидного ключа необходимо ослабить натяжитель поликлинового ремня, зафиксировать его при помощи тонкого стержня, снять ремень со шкивов вспомогательных агрегатов.

  • Открутить крепление насоса гидроусилителя, убрать его в сторону.
  • Открутить винт крепления натяжителя.

Важно! Крепеж натяжителя имеет левую резьбу, откручивать его необходимо по часовой стрелке.

  • Демонтировать натяжитель поликлинового ремня.
  • Открутить все фиксирующие винты кронштейна опоры ДВС с правой стороны.
  • После демонтажа кронштейна нужно вытащить болт, фиксирующий обводной ролик поликлиновго ремня, демонтировать его.
  • Открутить четыре болта, фиксирующих шкив насоса охлаждающей жидкости.
  • Раскрутить винты крепления к блоку цилиндров насоса охлаждающей жидкости.
  • Демонтировать насос циркуляции охлаждающей жидкости.
  • Удалить прокладку насоса ОЖ, очистить поверхность от следов старого герметика. Перед нанесением нового, поверхность необходимо обезжирить.
  • Выкрутить болты, фиксирующие шкив коленвала, демонтировать его.
  • Отсоединить жгут проводов генератора.
  • Открутить фиксирующую гайку и демонтировать генератор.
  • Раскрутить все фиксирующие винты крышки газораспределительного механизма, демонтировать крышку.
  • Нанести метки на цепь, совпадающие с метками шестеренок коленвала и распредвала.
  • Открутить натяжитель привода, снять другие механизмы.
  • Демонтировать цепь.
  • Перенести метки на новую запчасть.
  • Установить новую цепь, контролируя совпадение всех меток.
  • Удалить следы старого герметика и нанести новый.
  • Установить новый натяжитель приводной цепи.
  • Прикрутить башмак.
  • Вытащить фиксатор гидронатяжителя.
  • Проконтролировать натяжение и совпадение меток на всех шестеренках.
  • Прикрутить все детали газораспределительного механизма, успокоитель.
  • Закрыть крышку привода грм.
  • Закрутить болты, фиксирующие крышку.
  • Собрать оставшиеся детали ДВС, соблюдая обратный порядок действий.

После сбора двигателя необходимо залить моторное масло, заменить фильтр и залить антифриз. Надеть плюсовую клемму на АКБ и завести мотор. Если все работы проведены правильно, с запуском ДВС проблем не возникнет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector