Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай солярис двигатель какого производителя у него

Линейка двигателей Хендай Солярис

Автомобиль о котором пойдет речь в этой статье завоевал немалую популярность в России. Эта модель продается с 2010 года, но за это время по объемам продаж успела обогнать некоторых более именитых конкурентов. Автолюбители, уже являющиеся владельцами этой машины, и те кто только собирается купить подобный авто, часто интересуются двигателями Хендай Солярис. Моторы, являясь важнейшей характеристикой машины, почти всегда влияющей на решение о ее покупке, вызывают массу вопросов от того какой бензин заливать до ресурса двигателя. Ниже пойдет речь о линейке силовых агрегатов Соляриса, их характеристиках, конструкции, основных особенностях, достоинствах, недостатках и других параметрах.

Хендай Солярис, 2017 модельный год

Основные характеристики и особенности

Двигатели Хендай Солярис представляют собой линейку 1.4 и 1.6 литровых агрегатов с технологией MPI (распределенного впрыска), кодовое обозначение 1.4-литрового G4FA, 1,6-литрового — G4FC/G4FG, все они являются атмосферными, четырехцилиндровыми с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу. В этой линейке присутствует еще два агрегата — с прямым впрыском GDI объемом 1.6 и турбодизель VGT, но они не продаются в России.

Конструктивно моторы Соляриса достаточно просты. Классическая схема MPI не предусматривает наличие топливной рейки, насоса высокого давления и другого дорогостоящего и чувствительного к качеству бензина оборудования. Это положительно сказывается на отказоустойчивости и стоимости ремонта. В этих моторах используется блок цилиндров из алюминиевого сплава что является одновременно и достоинством и недостатком.

С одной стороны масса автомобиля уменьшается, что положительно влияет на динамические характеристики и расход топлива, а с другой — двигатель становится мало пригоден
для капремонта. Дело в том, что в этих агрегатах используются так называемые «сухие» чугунные гильзы. Их крайне трудно извлечь из блока, что затрудняет расточку. Кроме того, расточка затруднена из-за тонких стенок гильзы. Так же производитель не предлагает ремкомплектов поршней под ремонтные размеры, что делает капремонт практически невозможным.
В соответствии с последними веяниями в двигателях Соляриса нет гидрокомпенсаторов. Это значит что раз в примерно 100000 км нужно проводить регулировку клапанов.

Двигатели серии Gamma

Производство моторов серии Gamma началось в 2007 году. Они пришли на смену более старым Alpha и устанавливаются на многие автомобили из модельного ряда Kia/Hyundai такие, как Solaris, Rio, Elantra, Ceed и другие. Агрегаты собираются в Китае компанией Beijing Hyundai Motor Co.

Силовые установки были существенно доработаны по сравнению с предшественниками что позволило улучшить характеристики динамики, экономичности, отказоустойчивости, комфорта и безопасности авто, и дало возможность облегчить применение современных технологий таких как системы стабилизации, управление работой двигателя на холостом ходу, круиз-контроль.

Основные особенности двигателей серии Gamma:

  • Цепь ГРМ вместо ремня. По заявлению производителя не требует обслуживания в течении всего заявленного ресурса двигателя.
  • Отсутствие механизма гидрокомпенсаторов зазоров клапанов.
  • Блок цилиндров из алюминиевого сплава.
  • Система изменения фаз газораспределения на одном валу.
  • Доработанные впускной и выпускной коллекторы.
  • Измененное расположение некоторых агрегатов.

Двигатель серии Gamma для Huyndai/Kia

К достоинствам моторов Gamma Хендай Солярис можно отнести: высокую мощность и динамические качества, низкие расход топлива и уровень шума, отсутствие необходимости следить за состоянием ремня ГРМ и производить его замену, расположение агрегата, которое сказывается на пассивной безопасности авто, невысокую чувствительность к качеству топлива. Недостатками являются невысокий ресурс — 180 000 километров пробега, низкая ремонтопригодность. Из-за невозможности расточки цилиндров двигатели не подлежат капитальному ремонту.

Выбор мотора

Чтобы решить какой двигатель выбрать при покупке Солярис, нужно понять чем они отличаются. Единственное конструктивное отличие моторов 1.4 G4FA и 1.6 G4FG/G4FC — объем, который достигается увеличением хода поршня путем применения разного коленвала. В остальном они полностью идентичны. По уровню шума, надежности, долговечности и ремонтопригодности разницы нет никакой. Показатели расхода топлива у них отличаются незначительно даже на бумаге, а если говорить о реальной экономичности, то она, в данном случае, скорее будет зависеть от манеры езды водителя, чем от объема двигателя. Этого нельзя сказать о динамике автомобиля. Мотор 1.6 заметно живее и дает больше уверенности на дороге. По этому, при наличии определенной суммы денег, выбор двигателя 1.6 будет предпочтительнее.

Распространенные неисправности

Как и многие их аналоги двигатели Соляриса обладают некоторыми недостатками, которые выливаются в процессе эксплуатации в неисправности. И хотя моторы достаточно надежны, от владельцев часто приходит обратная связь, в которой они описывают проблемы с которыми пришлось столкнуться. Основные из них:

  • Посторонние шумы и стук в двигателе на холодную и на горячую. Появляется, как правило, на значительных пробегах — за 90000 км. Причина — зазоры клапанов. Исправляется качественной их регулировкой.
  • Свист ремня генератора. Причина — слабое натяжение. Лечится заменой ролика натяжителя.
  • Плавают обороты. В этом случае помогает промывка инжектора, прочистка дроссельной заслонки или замена топливного фильтра. Также в этом случае рекомендуется замена свечей зажигания.
  • Подтеки масла. Редкая проблема. Однако, есть владельцы, которые сталкиваются и с подобным. Помогает замена прокладки ГБЦ.

В принципе, данные неисправности не являются критическими, и многие из них исправляются по гарантии в официальном сервисном центре. Гарантия Huyndai распространяется на двигатель в течение довольно долгого времени. По этому моторы этих автомобилей редко доставляют проблемы своим владельцам во время всего заявленного срока службы.

Двигатели Hyundai Solaris

Не прошло и десятка лет с того дня, когда с конвейеров заводов объединённой корпорации Hyundai/KIA сошли первые седаны Solaris и Rio, а Россия уже «под завязку» заполнена этими продвинутыми во всех отношениях машинами. Корейские инженеры создали два этих клона на основе платформы Accent (Verna), специально для российского рынка. И не прогадали.

История создания и производства

Весьма символично, что официальное объявление о начале производства новой модели и представление её прототипа состоялись в рамках Московского международного автосалона 2010 года. 21 сентября того же года стало известно, что новая модель будет названа Solaris. Ещё полгода – и началось серийное производство и продажа автомобиля. Боссы Hyndai поступили весьма дальновидно, убрав ради продвижения новой модели с российского рынка «малыша» Getz и хэтчбек i20.

  • 1 поколение (2010-2017).

Сборку автомобилей в России осуществляли на автозаводе «Hyundai Motor СНГ» в Санкт-Петербурге. Под маркой Solaris автомобиль продавался только у нас в стране (седан, а чуть позже – пятидверный хэтчбек). В Корее, США и Канаде он позиционировался под основным названием Accent, а в Китае его могли купить как Hyundai Verna. Его клон (KIA Rio) впервые сошёл с конвейера в августе 2011 года. Платформа машин была общей, а дизайн отличался.

Моторы Gamma (G4FA и G4FC) имели практически одинаковую конструкцию. Мощность (107 и 123 л.с.) была неодинаковой за счёт разного хода поршня. Два типа силовых установок – два вида трансмиссии. Для Hyundai Solaris инженеры предложили 5-ступенчатую «механику» и 4-ступенчатую АКПП. Надо отметить, что в базовой комплектации для РФ набор возможностей Соляриса оказался весьма скромен: одна подушка безопасности и электроподъёмники спереди. С улучшением базового наполнения росла цена (с 400 до 590 тыс.руб.).

Первое изменение внешнего вида состоялось в 2014 году. Российский Солярис получил новую радиаторную решётку, ещё более резкую геометрию фар основного освещения, механизм регулировки вылета рулевой колонки. В топовых версиях изменился стиль обивки салона, стал доступен обогрев лобового стекла и шестиступенчатая трансмиссия.

  • спереди – независимая, типа McPherson;
  • сзади – полунезависимая, пружинная.
Читать еще:  Что будет если перелить масло в двигатель honda

Модернизация подвески проводилась на этом автомобиле трижды по причине недостатка жёсткости амортизаторов и пружин, появления раскачки задней оси при движении по дороге с большим количеством неровностей.

В зависимости от набора функций, типа силовой установки и трансмиссии, покупателям предлагались пять типов комплектаций автомобиля:

  1. Base.
  2. Classic.
  3. Optima.
  4. Comfort.
  5. Family.

В максимальной комплектации присутствовало большое количество дополнительных «фишек»: установка приборной панели типа supervision, управление аудиосистемой на рулевом колесе, 16-дю1мовые легкосплавные диски, бесключпевой доступ с кнопкой запуска двигателя, дневные ходовые огни, система электронного контроля путевой устойчивости, климат-контроль, карманы для бутылок в обшивке, поддержка Bluetooth в салон, шесть подушек безопасности.

При всей популярности машины, широкое обсуждение на специализированных форумах в Рунете, а также большое количество независимых тестов вывели несколько недочётов:

  • недостаточная производительность насоса гидроусилителя рулевого управления;
  • отсутствие механизма продольной регулировки рулевой колонки;
  • малая длина подушки заднего сиденья;
  • недостаточная управляемость на неровном дорожном покрытии.

Тем не менее, по уровню тяговооружённости и качеству изготовления конструктивных элементов и отделки автомобиль превосходит многие аналоги других производителей, появление которых на российском рынке было таким же целевым. Популярность машины в России была очень высокой. Ежегодный уровень продаж составлял около 100 тыс.шт. Последний автомобиль Solaris 1-го поколения был собран в нашей стране в декабре 2016 года.

  • 2 поколение (2017-н.в.).

В 2014 году началась под руководством шефа дизайнерской службы Hyundai Motor П.Шрайтера разработка и испытания систем автомобиля Solaris следующего поколения. Процесс длился, без малого, три года. В частности лабораторные испытания проводились в НАМИ, определение ходового ресурса – на Ладоге, а также на дорогах европейской части РФ. По ним машина прошла свыше миллиона километров. В феврале 2017 года был выпущен первый автомобиль второго поколения.

По силовой установке изменения минимальны: к моторам линейки Gamma добавился новейший агрегат Kappa G4LC, и 6-ступенчатая механическая коробка передач. С ним машина разгоняется с места до 100 км/ч чуть медленнее, чем за 12 секунд. Максимальная скорость – 183-185 км/ч. По «прыткости» на российских дорогах новый Солярис сравним с Рено Логан и Ладой Грантой. Единственное неудобство для продвинутых водителей – нехватка мощи под капотом. В топовых комплектация по-прежнему ставка делается на 1,6-литровый двс G4FC мощностью 123 л.с. Он резвее «новичка» на две секунды с места, и быстрее «в абсолюте» — 193 км/ч.

Поставка автомобиля осуществляется в комплектациях четырёх типов:

  1. Active.
  2. Active Plus.
  3. Comfort.
  4. Elegance.

В ультима-варианте в машине присутствуют все «фишки», которые были доступны толстосумам и при покупке авто первого поколения. К ним конструкторы добавили пятнадцатидюймовые легкосплавные колёсные диски, видеокамеру задней фиксации и систему обогрева распылителей омывателя. Главный «минус» машины так и не стал историей: всё так же «хромает» шумоизоляция (особенно для тех, кто сидит сзади). Не стало меньше и шипение двигателя при движении. Не слишком удобно находиться на задних сиденьях пассажирам с ростом выше среднего: потолок автомобиля для них, пожалуй, занижен.

В то же время, инженерам удалось справиться с эффектом «раскачки». На плохих дорогах машина ведёт себя гораздо лучше предшественницы. Отзывы «форумчан» свидетельствуют о целом ряде положительных качеств машины:

  • мягкость подвески;
  • хорошая динамика;
  • размеры багажного салона;
  • плавность работы автоматической коробки передач;
  • невысокий усреднённый расход топлива.

В целом, субкомпактная модель, спроектированная корейцами целенаправленно под российский автомобильный рынок, продемонстрировала отличную сбалансированность. В ней нет явных недостатков, которые привели бы к радикальному снижению продаж. Наоборот, популярность второго поколения заметно выросла, в сравнении с машинами, которые собирались в России до 2016 года. Цена вопроса для тех. кто хочет видеть всё «в одном флаконе» — 860 тыс.руб. Именно столько стоит Hyundai Solaris в комплектации Elegance.

Двигатели для Hyundai Solaris

В отличие от Hyundai Solaris, с этой машиной история совсем иного рода. Она показала себя. Как одна из самых надёжных с точки зрения работы силовых установок. Восемь лет присутствия на мировых автомобильных рынках – и всего три агрегата под капотом.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.
G4FAбензиновый139679/107
G4FC—:—159190/123
G4LC—:—136874/100

С присутствием в других моделях всё так же просто. Мотор G4LC – совершенно новый. Он спроектирован специально под использование в машине Хёндэ Солярис и новые компактные модели KIA. Два двигателя линейки Gamma, G4FA и G4FC, пробовались в качестве основных для силовых установок промежуточных хэтчбеков i20 и i30. Кроме того, они устанавливались на топовые модели Hyundai – Avante и Elantra.

Самый популярный мотор для Hyundai Solaris

Двигатели Gamma практически пополам делят эту строчку, но всё же, чуть больше комплектаций «выдержал» мотор G4FC. Они очень похожи друг на друга. Мотор FC «повысили» в рабочем объёме с 1396 до 1591 кубических сантиметров, увеличив свободный ход поршня. Год рождения агрегата – 2007-й. Место сборки автозавод Hyundai в столице Китая, Пекине.

Рядный четырёхцилиндровый инжекторный двигатель мощностью 123 л.с. спроектирован под экологические нормы Euro 4 и 5. Расход топлива (для варианта с механической коробкой передач):

  • по городу – 8,0 л.;
  • за городом – 5,4 л.;
  • комбинированный – 6,4 л.

Мотор имеет ряд конструктивных особенностей, характерных для современных корейских двигателей:

  • распределённый впрыск по типу MPI (многоточечный multi point injection);
  • исполнение блока цилиндров и головки из лёгкого и прочного алюминиевого сплава;
  • пластиковый впускной коллектор;
  • два распредвала (DOHC);
  • цепной привод с натяжителем в механизме ГРМ.

В отличие от многих других современных конструкций, в G4FC конструкторы установили регулятор фаз газораспределения только на одном валу, впускном.

Особый интерес представляет установленная в двигателе система многоточечного распределённого впрыска. В ней пять основных конструктивных элементов:

  1. Дроссельная заслонка.
  2. Рампа (магистраль) для распределения топлива.
  3. Инжекторы (форсунки).
  4. Датчик потребления (или давления/температуры) воздуха.
  5. Топливный регулятор.

Принцип действия системы достаточно прост. Воздух, проходя через атмосферный фильтр, датчик массового расхода и дроссельную заслонку, попадает во впускной коллектор и каналы цилиндров двигателя. Топливо приходит на форсунки через рампу. Близость впускного коллектора и форсунок максимально снижает потери бензина. Контроль осуществляется с помощью ЭБУ. Компьютер рассчитывает массовые доли и качество топливной смеси на основе нагрузки, температуры, режимов работы двигателя и скорости движения автомобиля. Результат – электромагнитные импульсы на открытие и закрытие форсунок, подаваемые в определённый момент от блока управления.

Впрыск MPI может работать в трёх режимах:

  • одновременно;
  • попарно;
  • индивидуально.

К достоинствам данной схемы впрыска топлива следует отнести экономичность и полное соответствие экологическим стандартам. Но тем, кто предпочитает приобрести машину с двигателем типа MPI, стоит забыть о лихой скоростной езде. Такие моторы гораздо скромнее по показателям мощности, нежели те, в которых работа топливной системы организована по принципу непосредственной подачи.

Ещё один «минус» — сложность и высокая стоимость оборудования. Однако, по соотношению всех параметров (удобство эксплуатации, комфорт, стоимость, уровень мощности, ремонтопригодность) данная система оптимальна для отечественных автолюбителей.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу опель зафира

Для G4FC компания Hyundai установила достаточно небольшой порог по пробегу – 180 тыс.км (10 лет эксплуатационного использования). В реальных условиях эта цифра гораздо выше. В различных источниках фигурирует информация о том, что такси Hyundai Solaris набирают до 700 тыс.км. пробега. Относительный недостаток этого двигателя – отсутствие гидрокомпенсаторов в составе механизма ГРМ, и необходимость регулировки зазоров клапанов.

В целом, G4FC показал себя, как отличный мотор: небольшой по массе, недорогой в текущем ремонте и неприхотливый. Однако, стоит учитывать, что с точки зрения капитального ремонта это одноразовый экземпляр. Всё, что на нём можно сделать – это плазменное напыление цилиндров и расточку под номинальный размер. Впрочем, нужно ли думать о том, что делать с мотором, способным запросто «проехать» полмиллиона километров – вопрос риторический.

Идеальный двигатель для Hyundai Solaris

Базовый мотор серии Kappa для нового поколения корейских автомобилей марок KIA и Hyundai спроектирован и поставлен на конвейер в 2015 году. Речь пойдёт о новейшей разработке, агрегате с кодировкой G4LE, спроектированном под соблюдение европейских экологических норм Euro 5. Мотор специально создан для использования в силовых установках средних и компактных моделей машин KIA (Rio, Ceed JD) и Hyndai Solaris.

Инжекторный двигатель с распределённым впрыском топлива имеет рабочий объём 1368 см3, мощность – 100 л.с. В отличие от G4FC, на нём стоит гидрокомпенсатор. Кроме того, фазорегуляторы установлены на два вала (Dual CVVT), привод ГРМ продвинутый – с цепью вместо ремня. Применение алюминия при изготовлении блока и ГБЦ существенно снизило (до 120 кг.) полный вес агрегата.

По показателям расхода топлива двигатель максимально приблизил самый современный корейский автомобиль к лучшим мировым стандартам:

  • по городу – 7,2 л.;
  • за городом – 4,8 л.;
  • комбинированный – 5,7 л.

G4LC имеет ряд интересных конструктивных особенностей:

  1. Система VIS, с помощью которой производится изменение геометрических размеров впускного коллектора. Цель её применения – повышение величины крутящего момента.
  2. Механизм распределённого впрыска MPI с форсунками внутри коллектора.
  3. Отказ от использования коротких шатунов с целью снижения нагрузок на не слишком мощный двигатель.
  4. Шейки коленвала заужены для снижения полной массы двигателя.
  5. С целью увеличения надёжности зубчатая цепь привода ГРМ имеет пластинчатую структуру.

В довершение всего, двигатели Kappa гораздо «чище» подавляющего большинства оппонентов от FIAT, Opel, Nissan, и других автостроительных фирм: уровень выбросов CO2 составляет всего 119 граммов на километр пути. Весит он 82,5 кг. Это один из лучших показателей в мире среди среднелитражных моторов. Основные параметры агрегата (уровень токсичности, величина оборотов, процесс образования топливной смеси, и пр.) контролируются компьютером с ЭБУ, состоящим из двух 16-разрядных чипов.

Разумеется, небольшой срок эксплуатации не даёт повода для выявления характерных неисправностей. Но один «минус» всё же проскальзывает на различных форумах от владельцев машин с движком G4LC: он шумноват, в сравнении со старшими линейками агрегатов Hyundai. Причём, это относится как к работе ГРМ и форсунок, так и к общему уровню шума от работы силовой установки в процессе движения автомобиля.

Hyundai Solaris (Хендай Солярис)

Третье поколение Hyundai Solaris увидело свет в 2017 году и успело разойтись широким тиражом. Под конец февраля 2020 года, вслед за родственным i20, корейский производитель анонсировал первый плановый рестайлинг третьей генерации. Дебют товарной версии прошел непосредственно на заводе в Санкт-Петербурге. Символично, что новая версия стала двухмиллионным по счету автомобилем, выпущенным на мощностях этого предприятия. Рестайлинг прошел по проверенной схеме. В первую очередь, хочется отметить новую внешность автомобиля. Передняя часть стала современней и лаконичнее. Фары головного освещения слегка поменяли свою форму, лишились гирлянд дневных ходовых огней. Внутри располагается полностью светодиодная начинка и более стильная окантовка ДХО. Решётка радиатора стала больше и визуально примыкает к передней оптике. Она получила оформление из лаконичной черной пластиковой сетки без хромированной окантовки и ребер, как у прошлой модели. Центральный воздухозаборник стал шире. Углубления с противотуманными фарами стали рельефнее, глубже и также лишились хромированных накладок. На корме изменений не так много. Светоотражающие секции переехали ниже, а на их месте появились рельефная имитация воздуховодов. Литые колесные диски получили новый уникальный дизайн. Салон, по большей части, остался прежним. По центру передней панели расположился увеличенный сенсорный экран. По сравнению с предшественником, его диагональ выросла на дюйм, из-за чего пришлось изменить форму воздуховодов по бокам от него. Сама мультимедийная система способна синхронизироваться со смартфонами с помощью интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. Помимо прочего, присутствует популярный Яндекс навигатор и голосовой помощник Алиса. Расширился список оснащения. На втором ряду появился USB разъем для зарядки телефонов, зеркала получили электрический привод и могут складываться по нажатию кнопки, а также электрической регулировкой поясничного подпора переднего ряда сидений. Из прочих функций стоит отметить удаленный запуск двигателя.

Размеры

Хендай Солярис – это субкомпактный пятиместный седан B класса. Он насчитывает 4405 мм в длину, 1729 мм в ширину, 1469 мм в высоту и 2600 мм между колесными парами. Дорожный просвет составляет 160 миллиметров. Подвеска осталась без изменений. Спереди – независимые стойки McPherson, а сзади – торсионная балка. Багажник способен вместить до 480 литров, а задний диван складывается в пропорции 2:1.

Технические характеристики

Как и прежде, Hyundai Solaris будет оснащаться двумя силовыми агрегатами. Базовый – это рядная 1,4-литровая атмосферная бензиновая четверка G4LC на 100 лошадиных сил и 132 Нм крутящего момента. За дополнительную плату можно приобрести 1,6-литровый G4FC, способный выдать 123 лошади и 151 Нм крутящего момента. Оба двигателя могут похвастаться продвинутой системой изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах и впускным коллектором с изменяемой длинной. По умолчанию они стыкуются с шестиступенчатой механикой, а за дополнительную плату, доступен шестиступенчатый классически гидротрансформатор.

Двигатель G4FA

Характеристики

Неисправности и ремонт двигателя G4FA 1.4 л.

Двигатель G4FA относится к серии Gamma, которая вышла в свет в 2006 году и заменила устаревшие моторы Alpha. В Gamma входит ряд моторов, самые известные из которых это 1.4 литровый G4FA и 1.6 л. G4FC, собираемые на одном блоке цилиндров, но мы остановимся на младшем представителе.
В основе мотора лежит алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, в котором со смещением в 10 мм установлен коленвал с ходом поршня 75 мм, длинные шатуны, поршни со своеобразным вытеснителем и высотой 26.9 мм.
Накрывает этот блок алюминиевая 16-клапанная головка с двумя распредвалами. Двигатель Солярис/Рио 1.4 оснащен системой изменения фаз газораспределения, но только на впускном валу, кроме того на двигателе G4FA нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 95.000 км нужно регулировать зазоры клапанов, если ситуация требует того.
Сравнивая со старыми моторами серии Альфа, в G4FA используется цепь ГРМ с натяжителем, которая на протяжении своего официального ресурса не требует обслуживания. И действительно, на практике она довольно надежная.
На впуске установлен одноступенчатый обыкновенный ресивер, без различных систем изменения длины.

Читать еще:  Что за датчик на ваз 21099 на двигателе

Кроме всем известных автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio, данный двигатель ставится еще на Kia Cee’d II, i20 и прочий транспорт в немного дефорсированном варианте — на 100 л.с.
На базе блока моторчика G4FA был разработан и 1.6 литровый движок серии Gamma — G4FC. Позже появились и другие близкие моторы: G4FG, G4FD, G4FJ и L4FC.
Выпуск мотора был прекращен в 2018 году и вместо него теперь ставят 1.4-литровый вариант из семейства Kappa.

Проблемы и недостатки двигателей КИА-Хендай G4FA

Многие интересуются какой производитель двигателя Хундай Солярис/Киа Рио, так вот он производится на Beijing Hyundai Motor Company, да двигатель китайский, но не спешите кричать «мусор/развалится/барахло…», давайте наглядно посмотрим на недостатки и основные неисправности G4FA, а потом сделаем вывод:

1. Стук в двигателе Рио или Солярис. Если ваш стук с прогревом пропадает, то, скорее всего, это цепь ГРМ шумит (в 90% случаев так) и беспокоиться не о чем, если же он слышен и на горячую, тогда проблема может быть в неотрегулированных клапанах, неверно отрегулировать могут и на заводе. Обращайтесь в сервис и приводите их в порядок.
2. Шум. Звуки по характеру напоминающие щелчки, цокот, стрекотание и прочее, это нормальная работа форсунок и по другому они не умеют.
3. Подтеки масла. Бывает не часто, тем не менее прокладка клапанной крышки не идеальна и следы масла признаки этого. Меняете прокладку и ездите дальше без проблем.
4. Плавают обороты, неравномерная работа двигателя Рио/Солярис. Проблема решается чисткой дроссельной заслонки, если не помогло то свежей прошивкой.
5. Вибрации на холостых оборотах. Причиной данного явления является грязная дроссельная заслонка либо свечи. Чистим заслонку, меняем свечи и радуемся приятной работе мотора. При сильных вибрациях смотрите на опоры двигателя.
6. Вибрации на средних оборотах. Подобное возникает примерно на 3000 об/мин и никто не знает в чем причина, официальные дилеры Hyundai-Kia говорят об особенностях двигателя и это верно. На этих оборотах мотор G4FA входит в резонанс и благодаря своеобразной конструкции крепления движка, все вибрации у вас на руле и где только можно. Дайте газу или отпустите педаль, мотор выйдет из резонанса и вибрации пропадут.
7. Свист. Больная тема, свист появляется из-за слабого натяжения ремня генератора, меняете ролик натяжителя и все исчезает.
8. Жрет масло. Проблема относится к моторам с 2011 года , у этих силовых установок не слишком надежный катализатор и из-за некачественного топлива (особенно касается регионов), он имеет свойство выходить из строя уже после 50 тыс. км. В процессе своей кончины, керамическая пыль попадает в цилиндры и образует задиры в цилиндрах. В результате имеем высокий расход масла и необходимость делать капремонт с гильзовкой блока. Выход: либо лить очень хорошее топливо, либо выбивать катализатор.
Эта проблема никак не касается первых двигателей с выпускным коллектором «бараний рог».

Несмотря на заявленный моторесурс (не менее чем 180 тыс. км), за годы эксплуатации, эти моторы показали себя очень хорошо, они имеют ресурс не меньше 300 тыс. км. Главное своевременное обслуживание и использование хорошего масла.

Номер двигателя G4FA

Номер двигателя выбит на блоке цилиндров рядом со стыком КПП и маховика.

Тюнинг двигателя Хендай-Киа G4FA

Чип-тюнинг G4FA

Один из самых быстрых, простых и дешевых способов увеличить мощность это откалибровать двигатель. Конторы обещают после чипа 110-115 л.с., попробуйте ради эксперимента, но значительных перемен не ждите. Лучше посмотрим, что толкового можно сделать с вашим моторчиком.

G4FA 1.6

Более действенный вариант тюнинга это увеличить объем G4FA до 1.6 литров. Чтобы провернуть эту аферу вам не нужно менять блок цилиндров, он такой же, как на 1.6-литровом двигателе, головки так же одинаковые, кроме впускного распредвала.
Для сборки строкера вам понадобится коленвал G4FC с ходом поршня 85.4 мм, короткие шатуны от G4FC и поршни от G4FC ( они с углублением, для снижения степени сжатия). После установки всего этого, вам нужно прошить ЭБУ. Для полного превращения в G4FC, добавьте к этому впускной распредвал от G4FC.
Все это даст типичные 123 л.с.

Чтобы пойти еще дальше и получить 130+ л.с., вам нужно установить впускной коллектор от G4FG с переменной геометрией. Для этого придется потратить немного сил и денег на ресивер, блок управления системой VIS и щуп от G4FG с направляющей.
Если мы заговорили о G4FG, то его впускной распредвал будет позлее и при определенных доработках, он встает на ваш мотор.
Ко всему вышесказанному можно добавить холодный впуск, нормальный паук 4-2-1 и выхлоп на 51 мм трубе. После настройки, все это добро даст вам порядка 140 л.с.

Масло для двигателя Hyundai Solaris

Без масла мотор не будет работать. Для того, чтобы иметь возможность свободно перемещаться, металлические компоненты двигателя должны разделяться тонкой пленкой смазочного вещества. Без этого, движение деталей выделит достаточное количество тепла для сварки металлических компонентов и попросту «убьет» двигатель.

Любой автовладелец корейского седана бюджетной категории не раз задавался вопросом оптимального выбора масла для мотора. Ведь навредить двигателю просто, а вот ущерб от неверного выбора возможен внушительный. Так какое моторное масло лучше и надежнее защитит авто?

Спецификации масла для hyundai solaris с объёмом 1,4 или 1,6 литра

Во все легковые Соларис на заводе в движок заливают масло, соответствующее допуску индекса 5W20/SL/GF-3 с вязкостью, адаптивной для эксплуатации автомобиля в любой сезон.

Масло для двигателя состоит из смеси базового масла и химических добавок, которые обеспечивают готовую продукцию качествами, превосходящими свойства естественного базового масла. Молекулярная структура добавок помогает адаптировать рекомендованный производителем конечный продукт для наилучшего выполнения функционала, сберегающего автомобиль.

Добавки разделяются на два типа:

  • обеспечивающие хороший уровень безопасности и процесс очистки;
  • улучшающие охлаждение и смазывающие свойства.

Жизненный цикл добавок ограничен, поэтому какое именно масло следует лить в хендай солярис, и насколько важно вовремя его менять лучше определять согласно рекомендации изготовителя транспортного средства.

В общем случает замена производится чаще в неблагоприятных климатических условиях или регулярном вождение в городских пробках.

Какой продукт лучше для Хендай Солярис, когда есть выбор? Изготовитель рекомендует использовать для данного модельного ряда марку Shell Helix Ultra 5W30. Выбрать масло можно от других производителей, если характеристики продукта подходят к марке автомобиля.

Марки производителей, среди которых самыми известными признаны LIQUI MOLY, MOBIL, Special Tec, Castrol, Shell предоставляют широкий потребительский выбор в линейке своей продукции.

В зависимости от конкретных климатических и иных условий, рекомендуемый производителем продукт включает следующие характеристики:

  • масло с вязкость соответственно стандарту SAE для низких температур с показателями от 0W, обеспечивающими прокачиваемость авто при температуре до -40С и проворачивание до -35С;
  • до 20W с соответственными показателями прокачка-проворот -20С и -15С;
  • самым оптимальным выбором станет 5W-20 или же 5W-30 для которых допустим верхний температурный режим +50С;
  • индекс качества следует выбирать не менее SM по классификации API или GF-4 по стандарту ILSAC.

Практически заданный диапазон температуры может несколько превышаться и в жару, и в мороз.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector