Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай аванта сколько заливать масло в двигатель

Замена масла Хендай Элантра

Линейка Hyundai Elantra насчитывает целых 6 поколений. Производство первого автомобиля в семье началось в 1990 году, последняя шестая версия начала производится с 2016 года по и до момента написания этого материала. Таким образом можно смело утверждать что линейка “Элантры” насчитывает почти 30 лет опыта производства действительно качественного автомобиля, удобного и красивого который всегда был популярным.

Разновидности двигателей и модельный ряд

Первое поколение производилось с 1990 по 1995 год. Покупателям предлагался лицензионный мотор Mitsubishi 1.6 и 1.8 литров. За дополнительную оплату можно было поставить коробку автомат.

Второе поколение начало производство с 1995 по 2000 год. Автомобиль предлагался в кузове седан и универсал. Базовая версия предлагала 1.5 двигатель. Можно было за доплату получить движки по мощней – 1.6, 1.8 и 2.0 л.

Третье поколение производилось на протяжении десяти лет (2000-2010). Покупателям предлагался седан и хэтчбек. Двигателя на выбор 1.6, 1.8 и конечно 2.0 литровый агрегат. В 2003 году был проведен небольшой апгрейд внешнего вида.

Четвертое поколение производилось в 2006-2010 года. Предлагался 1.6 и 2.0 моторы. Был еще и турбодизель на 1.5 литры, но его в России не продавали.

Пятое поколение 2010-2015 года производства комплектовались движками 1.6 и 1.8 литра. Из трансмиссии механика и автомат.

Шестая версия Елантры комплектовалась движками 1.6 и 1.8 литра.

Моторное масло

Какое масло выбрать

Для двигателей Хендай Элантра 1, 2 и 3 поколения можно заливать полусинтетику с вязкостью 5W-30 или 10W-40.

На более-менее современных автомобилях, где двигатель только прошел отметку в 100 тысяч лучше заливать синтетическое моторное масло с вязкостью 5W-30. Еще очень хвалят вязкость 5W20 для Элантры. С ним (по одному отзыву молодого человека) автомобиль стал чувствовать себя бодрей.

Можете обратить внимание на следующие масла, судя по отзывам они пользуются популярностью:

  • Shell Helix Ultra 5W-30
  • Liqui Moly 5W-30 Top Tec
  • Motul Expert 5W-30
  • ZIC TOP 5W-30
  • Aral High Tronic G SAE 5W-30
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30
  • Castrol EDGE 5W-30
  • Mobis Premium LF Gasoline 5W20 4L
  • Super Extra Gasoline 5W30
  • MTF 75W85 Prime GL4
  • FF (FanFaro) 6714 5W30.

Сколько лить

Первое поколение 1990-1995
1.5 – 3,4 литры моторного масла.
1.6 – 3,7 л
1.8 – 3,7 л

Второе поколение
1,5 – 3,4 л
1.6/1.8/1.9/2.0 – 4,0 л

Третье пополение
1.6/2.0 – 4 л

Для двигателя Элантры четвертого поколения потребуется:
1.6 CVVT (G4FC) 3.3 л
1.6 CRDi (D4FB) 5.3 л
2.0 (G4KD) 4.1 литра.

Пятое поколение 2011-2016
1.6 (G4FG) 3,6 л
1.8 (G4NBB) 4.0 л

Шестое поколение
Для всех типов двигателя нужно залить 4 литры моторного масла.

Как поменять

  1. Установите автомобиль на ровной, горизонтальной поверхности. Задействуйте на время обслуживания стояночный тормоз.
  2. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после дайте ему остыть 10-15 минут. За это время масло стечет в поддон картера двигателя.
  3. Вытяните щуп и открутите заливное отверстие. Отработанное масло намного быстрее стекает если есть сквозные ходы для воздуха.
  4. Поднимите авто с помощью домкрата, и подставьте емкость для слива отработки под сливное отверстие. Идеально иметь в своем распоряжении смотровую яму, но если ее нет, можно вполне обойтись обычным домкратом и стойками-держателями.
  5. Сливаем масло после откручивания сливного болта. Будьте аккуратны, масло может быть все-еще горячим для кожи.
  6. Откручиваем и меняем на новый масляный фильтр. Перед установкой его необходимо немного пропитать свежим маслом и смазать уплотнительное кольцо.
  7. Устанавливаем новую уплотнительную шайбу на сливной болт и закручиваем его на место. Уплотнительная шайба — одноразовый, расходный материал. Не затягивайте сливной болт слишком сильно, есть большая вероятность сорвать резьбу.
  8. Залейте масло ориентируясь по щупу.
  9. Прогрейте двигатель и снова проверьте уровень на щупе. Обычно после прогрева уровень немного падает.

Масляный фильтр

Важный узел в системе смазки любого автомобиля. Моторное масло смазывает трущиеся детали а масляный фильтр удерживает металлический мусор (крошки, опилки, пыль, песок и прочий мусор) и таким способом очищает это масло.

Когда нужно менять фильтр?

Каждый фильтр должен быть заменен вместе с заменой моторного масла. Их нужно считать одним механизмом и обслуживать их нужно также вместе. Рекомендация к замене через каждые 10-15 тысяч км или раз в год.

Какой фильтр выбрать?

Для бензинового двигателя 1.6 (G4FC) подойдут следующие фильтра:

  • PARTS-MALL PBA-001
  • STARLINE SF OF0063
  • BOSCH 0 451 103 316
  • MANN-FILTER W 811/80

Их стоимость начинается от 3$ и заканчивается 6$. Предложенные примеры не означает что другие фильтры не подойдут, потому как их огромное количество.

Для бензинового 2.0 (G4GC) можно поставить:

  • BLUE PRINT ADS72101
  • NIPPARTS J1314010
  • AMC Filter MO-429

Для дизельного мотора 1.6 (D4FB):

  • PARTS-MALL PBA-022
  • NIPPARTS N1310508
  • BLUE PRINT ADG02140
  • KOLBENSCHMIDT 50014587
  • BOSCH F 026 407 062

Все выше представленные примеры подбирались для четвертого поколения 2008 г. Если вы не нашли нужной информации для своего авто – пишите в комментарии год выпуска и индекс двигателя. Мы подберем фильтр для вашего авто!

Гидроусилитель руля (ГУР)

Гидроусилитель рулевого управления помогает вам проворачивать рулевое колесо вместе с колесами при этом вы тратите в разы меньше силы чем автомобиль без системы ГУР.

На расширительном бачке ГУР имеются отметки по которым можно понять какой в данный момент уровень жидкости большой или наоборот маленький и нуждается в добавлении. Беглый осмотр системы ГУР может решить множество проблем в пути, по этому раз в месяц заглядывайте под капот.

На что обратить внимание?

  • Мониторинг уровня жидкости (масла) ГУР и его цвет в расширительном бачке;
  • Проверка ремня привода на насос ГУР;
  • Общее состояние шлангов (осмотр на трещины, потертости и сколы);
  • Места соединения шлангов.

Как поменять

Замену жидкости (масла) ГУР можно выполнить несколькими способами, при этом частично поменять жидкость и полностью. Первый способ быстрей и проще, второй качественней.

Частичная замена

Частичная замена жидкости ГУР предполагает собой выкачивания жидкости из расширительного бачка ГУР с помощью большого шприца или груши. После полного опустошения бачка заливаем свежую жидкость до максимальной отметки. Заводим автомобиль и вращаем рулевое колесо влево/вправо. Через несколько минут глушим двигатель и проверяем цвет жидкости ГУР. Если она слишком темная повторяем процедуры до желаемого результата.

Полная замена

Для замены жидкости ГУР снимаем воздуховод, бачок с жидкостью гидроусилителя. Выливаем старую жидкость с бочка в другую тару. Во время слива обратите на состояние старого масла, на наличие присутствующих посторонних металлических частиц. Если они заметны это может сказать о износе насоса. Для полного слива ГУР можно вращать руль влево-вправо.

Датчик давления масла

Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?

  • Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант – проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
  • Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше – сменить на новое.
  • Неисправность масляного насоса.
  • Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло – проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.

Как заменить

Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.

Читать еще:  Устройство принцип работы форсунок двигателя камаз 740

Сколько заливать (заправочные объемы)

Приведенный ниже пример подойдет не для всех моделей Элантры. Для конкретных (точных) цифр обратитесь к руководству автомобиля.

  • Топливный бак – 55 л
  • Система охлаждения двигателей – 1.1/1.3 – 5,5 л, 1.6/1.8 – 6,5 л, 1.6 DIESEL – 6,5 л.
  • Система смазки – для всех двигателей 3,5 л. Точная информация находится в разделе Моторное масло, читайте там конкретно под
  • каждый движок.
  • Система тормозов – 0,5 л.
  • ГУР – 0,9 л.

Hyundai Elantra масло для двигателей 1.5, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 сколько и какого требуется?

Hyundai Elantra – среднеразмерный автомобиль корейского производства, являющийся конкурентом для Ford Focus, Volkswagen Jetta, Honda Civic и Mazda 3. Представляет собой четырехдверный седан С-класса, также известный в кузовах пятидверный хэтчбек и пятидверный универсал. Выпускается с 1990 года вместо устаревшей модели Stellar. Машина является самостоятельным проектом Hyundai, однако не отвечал всем требованиям безопасности и комфорта тех лет.

В 1995 корейские инженеры устранили ряд конструктивных недочетов и выпустили совершенно новую «Элантру» – с иными кузовом и шасси. Кстати, кузов автомобиля был лучше защищен от коррозии, чем у предшественника. Данная модель оказалась более успешной благодаря улучшенной надежности. Однако в начале 2000-ых появились еще более технологичные нормы и стандарты, в связи с чем Hyundai объявила о выпуске очередной «Элантры». Модель образца 2001 года изначально позиционировалась для американского рынка и имела хорошее оснащение уже в базовой комплектации. Самым мощным мотором для Elantra 3 был двухлитровый бензиновый ДВС на 104 кВт. В истории Hyundai Elantra наименее успешным периодом считается период 2006-2010 г. В то время с конвейера сходила Элантра четвертого поколения. Машина считалась худшей среди европейских и японских конкурентов – как по дизайну, так и безопасности, управляемости, комфорту и надежности. Существенные улучшении произошли в пятом поколении Elantra. Абсолютно новый автомобиль появился на рынке в 2010 году. В плане дизайна и комфорта он значительно превосходил свои ближайшие аналоги, которые стоили дороже. Очередную ступень технического совершенства Hyundai Elantra преодолела в 2015 году. Автомобиль шестой генерации выпускается в Корее, Китае и России.

Сколько необходимо масла для Hyundai Elantra

Ниже представлена моторная гамма Hyundai Elantra всех поколений, а также рекомендуемый объем масла для каждого двигателя, в зависимости от рабочего объема и года выпуска.

Поколение 1 (1990-2000)

  • Для мотора 1.5 84 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла – 3.3 л
  • Для мотора 1.6 106 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла – 3.3 л
  • Для мотора 1.6 114 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла – 3.3 л
  • Для мотора 1.8 127 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла – 3.5 л

Поколение 2 (1995-2000)

  • Для мотора 1,6 114 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла – 3.3 л
  • Для мотора 1,5 88 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла – 3.3 л
  • Для мотора 1,6 90 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла – 3.3 л
  • Для мотора 1,8 128 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла – 3.5 л
  • Для мотора 1,9 68 л. с. (дизель, механика) требуемый объем масла – 4 л
  • Для мотора 2,0 139 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла – 4,1 л

Поколение 3 (2000-2003, XD)

  • Для мотора 1.6 122 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемый объем масла – 3.3 л
  • Для мотора 1,6 107 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемый объем масла – 3.3 л
  • Для мотора 1,8 132 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемый объем масла – 3.5 л
  • Для мотора 2,0 139 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемый объем масла – 4.0 л
  • Для мотора 2,0 143 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемый объем масла – 4.0 л
  • Для мотора 2,0 143 л. с. (дизель, механика) требуемый объем масла – 5.0 л

Поколение 3 (2003-2010, XD2)

  • Для мотора 1,6 105 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемый объем масла – 3.3 л
  • Для мотора 1,6 107 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемый объем масла – 3.3 л
  • Для мотора 1,8 132 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемый объем масла – 3.5 л
  • Для мотора 2,0 139 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемый объем масла – 4.0 л
  • Для мотора 2,0 143 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемый объем масла – 4.0 л
  • Для мотора 2,0 113 л. с. (дизель, механика) требуемый объем масла – 5.0 л

Поколение 3 (2008-2009, XD)

  • Для мотора 1,6 105 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2008-2009) требуемый объем масла – 3.3 л

Поколение 4 (2006-2011)

  • Для мотора 1,6 122 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2006-2011) требуемый объем масла – 3,3 л.
  • Для мотора 2,0 143 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2006-2011) требуемый объем масла – 4,0 л.

Поколение 5 (2011-2016)

  • Для мотора 1,6 132 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2011-2016) требуемый объем масла – 3,6 л.
  • Для мотора 1,8 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2011-2016) требуемый объем масла – 4,0 л.

Поколение 6 (с 2016)

  • Для мотора 1,6 128 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – с 2016) требуемый объем масла – 3,6 л.
  • Для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2016) требуемый объем масла – 4.0 л

Какое масло требуется для Hyundai Elantra

Далее рассмотрим характеристики моторного масла для всей моторной гаммы Hyundai Elantra различных поколений.

Поколение 1 (1990-2000)

  • Классификация SAE для мотора 1.5 84 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-20, 5W-30
  • Классификация SAE для мотора 1.6 106 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-20, 5W-30
  • Классификация SAE для мотора 1.6 114 л. с. (бензин, механика/автомат)- 5W-20, 5W-30
  • Классификация SAE для мотора 1.8 127 л. с. (бензин, механика/автомат) –5W-20, 5W-30

Поколение 2 (1995-2000)

  • Классификация SAE для мотора 1,6 114 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-20, 5W-30
  • Классификация SAE для мотора 1,5 88 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-20, 5W-30
  • Классификация SAE для мотора 1,6 90 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-20, 5W-30
  • Классификация SAE для мотора 1,8 128 л. с. (бензин, механика/автомат) 5W-20, 5W-30
  • Классификация SAE для мотора 1,9 68 л. с. (дизель, механика) 5W-20, 5W-30
  • Классификация SAE для мотора 2,0 139 л. с. (бензин, механика/автомат) 5W-20, 5W-30

Поколение 3 (2000-2003, XD)

  • Классификация SAE для мотора 1.6 122 л. с. (бензин, автомат/механика) – 10W-30, 10W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 107 л. с. (бензин, автомат/механика) – 10W-30, 10W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,8 132 л. с. (бензин, автомат/механика) – 10W-30, 10W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 139 л. с. (бензин, автомат/механика) – 10W-30, 10W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 143 л. с. (бензин, автомат/механика) – 10W-30, 10W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 143 л. с. (дизель, механика) – 10W-30, 10W-40, 5W-40.

Поколение 3 (2003-2010, XD2)

  • Классификация SAE для мотора 1,6 105 л. с. (бензин, автомат/механика) – 10W-30, 10W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 107 л. с. (бензин, автомат/механика) – 10W-30, 10W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,8 132 л. с. (бензин, автомат/механика) – 10W-30, 10W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 139 л. с. (бензин, автомат/механика) – 10W-30, 10W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 143 л. с. (бензин, автомат/механика) – 10W-30, 10W-40, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 113 л. с. (дизель, механика) – 10W-30, 10W-40, 5W-40.

Поколение 3 (2008-2009, XD)

  • Классификация SAE для мотора 1,6 105 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2008-2009) – 10W-30, 10W-40, 5W-40.
Читать еще:  Ваз 2114 нет холостого хода на прогретом двигателе

Поколение 4 (2006-2011)

  • Классификация SAE для мотора 1,6 122 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2006-2011) – 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 143 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2006-2011) – 5W-40, 10W-40, 15W-40.

Поколение 5 (2011-2016)

  • Классификация SAE для мотора 1,6 132 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2011-2016) – 5W-20, 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,8 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2011-2016) – 5W-20, 5W-30.

Поколение 6 (с 2016)

  • Классификация SAE для мотора 1,6 128 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – с 2016) – 5W-20, 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2016) – 5W-20, 5W-30.

Рекомендуемые производители моторных масел для Hyundai Elantra: Shell Helix, Motul, Hyundai Original.

Проверка уровня и долив моторного масла в двигатель Hyundai Elantra J5 MD

Детали и расходники:

  • Моторное масло
  • Ветошь
  • Воронка

Примечания:

Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5–10 мин, пока масло не сольется в картер.

Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как у использованного ранее. Завод-изготовитель рекомендует применять масло типа SAE 5W-20.

Уровень масла в картере двигателя не должен превышать метку «MAX».

1. Откройте капот, как описано здесь.

2. Выньте указатель уровня масла, протрите его чистой ветошью и снова вставьте щуп на место.

3. Повторно выньте указатель уровня масла. Уровень масляной пленки должен находиться между метками L и F (MIN и MAX). Если уровень масла приближается к метке L (MIN) или ниже ее, долейте масло.

4. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

Примечание:

Для удобства доливки масла, можно снять крышку двигателя, как описано в этой статье.

5. Вставьте воронку в маслозаливную горловину, и залейте масло в двигатель, контролируя по указателю (щупу) его уровень.

Примечание:

Перед тем как вынимать указатель, подождите две-три мин, чтобы дать маслу стечь в картер, доливая масло, не допускайте повышения его уровня выше метки «F».

6. После того как уровень масла достигнет требуемого, установите крышку двигателя на место, и заверните пробку горловины. Удалите потеки масла чистой ветошью.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Для облегчения доливки масла удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки масла можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Оценка ресурса двигателя на Hyundai Elantra

На российском рынке южнокорейская автомобилестроительная компания Hyundai добилась наибольших успехов в сегменте кроссоверов и автомобилей В-класса. Ниша автомобилей С-класса наполнена множеством различных производителей, которые в той или иной степени сумели завоевать доверие отечественных покупателей. Корейцы отчетливо понимали, что конкуренция будет непростой, поэтому основательно готовились к своему дебюту.

В Hyundai решились на ответственный шаг, представив сообществу автолюбителей своего представителя С-класса – Elantra. Модель получила нехарактерный для корейского автопрома ярко выраженный европейский дизайн. Внешне она имеет много общего с представителем бизнес-класса Hyundai Genesis. Конечно, дизайн Элантры не настолько изыскан, как интерьер старшего седана, но вполне узнаваем и нетипичен. Плюс ко всему, линейка силовых агрегатов новинки насчитывает целый ряд выносливых и динамичных моторов. В рамках данной статьи расскажем о том, каков ресурс двигателя Хендай Элантра.

  1. Линейка силовых агрегатов
  2. Сколько “ходят” моторы Хендай Элантры
  3. Силовые установки линейки «Альфа»
  4. Силовые установки линейки «Бета»
  5. Отзывы владельцев о ресурсе
  6. Двигатель 1.6
  7. Двигатель 1.8
  8. Двигатель 2.0

Линейка силовых агрегатов

Первое поколение Hyundai Elantra (J1) начали выпускать в 1991 году. На тот момент корейцы фактически не имели своих моторов, которые смогли бы подойти для новенького седана. Силовые агрегаты были позаимствованы у Mitsubishi. Первые экземпляры модели оснащали 1.5-литровым двигателем 4G15 от Mitsubishi с одним распределительным валом. Через некоторое время Hyundai наладили производство движков G4CR и G4CN с рабочим объёмом 1.6 и 1.8 литра соответственно. Эти установки стали аналогами японских разработок 4G61 и 4G67, и только спустя несколько лет Hyundai сконструировали и начали выпускать собственные силовые агрегаты серии «Alpha».

Двигатели от Hyundai получили следующие рабочие характеристики:

  • мощность от 128 до 150 лошадиных сил;
  • 6300 оборотов в минуту;
  • крутящий момент 155 – 192 Нм;
  • разгон до 100 км/ч за 10 сек;
  • рядное расположение четырех цилиндров.

В 2000-м году с выходом третей генерации модели появился 2.0-литровый бензиновый мотор, а также дизельный аналог. Дизельные модификации в России можно встретить в небольшом количестве. Всё дело в том, что они крайне чувствительны к качеству топлива и моторного масла. Впрочем, при должном обслуживании дизель способен пройти 250-300 тысяч километров. Для продления срока службы мотора многие водители пользуются специальными ремонтно-восстановительными присадками. Однако температурные перепады и высокие нагрузки вносят свои коррективы в продолжительность бесхлопотной работы дизельного мотора.

Сколько “ходят” моторы Хендай Элантры

Корейские силовые установки, как и японские, достаточно надежды, однако сегодня на отечественных дорогах осталось не так много первых экземпляров Хендай Элантра с долговечными моторами. Чаще всего встречаются модели 3-6 поколения, которые также оснащены неплохими, более современными двигателями. Все движки из линейки моторов можно разделить на несколько больших групп: «Альфа», «Бета», «Гамма». Именно об их надежности и ресурсе расскажем далее.

Силовые установки линейки «Альфа»

На отечественном автомобильном рынке сегодня можно без труда найти модификации седана с 1.6 и 1.8-литровым мотором. Реже попадается 2.0-литровый атмосферник и дизель. Самой популярной и востребованной считается 1.6-литровая версия. Официально в Россию поставлялись машины с моторами G4ED, G4GB и G4GC. Первый относится к семейству «Альфа 2», этим движком успешно комплектовали Хендай Элантра 3 поколения.

Его проектировали инженеры Mitsubishi, в надежности и качестве установки сомневаться не приходится. Данный мотор неприхотлив, однако для него важно подбирать качественное моторное масло. Хендай Элантра с большим пробегом могут перерасходовать смазывающее вещество именно по причине его неправильного подбора. В целом, сегодня известны экземпляры модели с двигателем G4ED, пробег которых составляет более 300 тысяч километров.

Неплохим вариантом считается 1.6-литровый G4FC мотор, которым комплектовали Хендай Элантра четвертой генерации. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия, а в качестве привода распределительных валов служит ресурсоёмкая цепь, рассчитанная на 100-120 тыс. км пробега. Двигатель требователен к качеству топлива, в случае неудачной заправки сразу же загорается «Check Engine», сетующий на поломку лямбда-зонд. При должном обслуживании без проблем проходит 250-300 тыс. км.

Силовые установки линейки «Бета»

Данные агрегаты считаются самыми устойчивыми. Яркими представителями являются сборка G4GB с рабочим объёмом 1.8 литра и 2.0-литровый G4GC. Оба движка полностью изучены мастерами, найти специалиста для ремонта и обслуживания не составляет большого труда. Одно из преимуществ моторов семейства «Бета» – стойкость в отношении низкокачественного топлива. Что также их отличает от представителей других семейств – лёгкая регулировка клапанов, которая осуществляется точно так же, как и на ВАЗ-2108. Чего стоит избегать, так это плохого моторного масла. Смазывающее вещество низкого качества образовывает под клапанной крышкой маслянистые скопления, способные «убить» клапана. Гораздо дешевле приобретать сертифицированный продукт, заверенный производителем.

Цепь на «Бетах» также отличается большим сроком службы – 180 тысяч километров пробега в сравнении со 120 тысячами на «Альфах». Система впрыска топлива «живучая», но в некоторых случаях может дать сбой: второй датчик кислорода очень легко пробить во время движения по ухабам и бездорожью. Это обернется тем, что ЭБУ переведет двигатель в «аварийный» режим работы, так как блок без работающего датчика окажется неспособным считывать состав выхлопных газов. Выход один – установить защиту моторного отсека.

Читать еще:  Ховер н5 не развивает обороты бензинового двигателя

Что касается точной цифры ресурса моторов, то сам производитель уверяет в долговечности «Бета» движков, которая составляет 200 и более тысяч километров. В то же время, сегодня можно встретить Hyundai Elantra с двигателем серии «Бета» с пробегом 350-400 тыс. км. Что поспособствовало долголетию моторов? Своевременное и качественное обслуживание, которое заключается в приобретении оригинальных расходных материалов, или качественных аналогов.

Отзывы владельцев о ресурсе

Hyundai Elantra 1.6 Gamma по праву можно назвать самой распространенной модификацией в России. Таким мотором еще в 2011 году комплектовали Solaris, поэтому об их надежности на сегодняшний день фактически все известно. Как и в любом другом вопросе, мнение водителей об этих моторах разделились. Одни утверждают, что данные установки способны «пройти» 400 и более тысяч километров, другие твердят, что 200 тысяч – потолок их ресурса. Сегодня экземпляров Хендай Элантра с новым 1.6 и 2.0-литровым мотором, проехавших 350 и более тысяч километров, не так много. Более подробно расскажут о том, каков ресурс двигателя Хендай Элантра, отзывы владельцев седана.

Двигатель 1.6

  1. Юрий, Ростов. Всегда говорю, что ресурс двигателя зависит от качества обращения владельца. Сам я езжу на Hyundai Elantra 4 поколения, машина 2008 года выпуска. Пробег сегодня составляет 180 тысяч километров. Двигатель G4FC резв, устойчив, неприхотлив. За всё время поменял только цепь, ресурс которой составил 120 000 километров. Недавно был на СТО, где менял расходники, так там встретил другого владельца Элантра, у которого авто прошло уже 280 000 км. Двигатель также 1.6-литровый, но машина третьей генерации. Говорит, что кроме цепи ГРМ никогда ничего не менял. Под капотом всё, как новое.
  2. Алексей, Самара. Расскажу о том, как я эксплуатировал двигатель G4ED. У меня Хендай Элантра 2 на 122 л.с., купленная в России у официального представителя. Что меня привлекло? Обслуживание высокого качества, плюс оно одно из самых бюджетных, понравился мне дизайн седана и разнообразие моторов. Автомобиль 1998 года, пробег 400 тык, расход масла в районе 500 мл, когда потечет прокладка клапанной крышки, чуть больше, но стараюсь оперативно всё менять. Автомобилем доволен, до сих пор чувствуется тяга мотора, мощность, да и дизайн вполне приемлемый и сегодня. Конечно, не радует, что приходится постоянно доливать масло, но затраты получаются мизерными. Лью Shell Helix 5W40.
  3. Вячеслав, Воронеж. За рулем Hyundai Elantra 3 с 2005 года. Езжу не так много, за всё время наколесил всего лишь 190 тысяч километров. Недавно заменил цепь распредвала и прокладку клапанной крышки, её ресурс оказался 150 тыс., что, на мой взгляд, очень даже неплохо. Масло стараюсь менять через каждые 8 000 км, лью Valvolaine MaxLife 5W-30. Мне нравится, как на нём работает двигатель. Да и никогда проблем с мотором не было замечено, масло не доливаю. На форумах пишут, что ресурс движка G4ED – 400 тысяч километров и больше. Если сами не «убьете», ходить будет долго.

Современные 1.6-литровые силовые агрегаты серии Gamma ресурсоёмки и весьма надежны. Основное их отличие от прошлых сборок – наличие гидрокомпенсаторов. Также они оснащены алюминиевым блоком цилиндром, за счет чего производителю удалось снизить вес, уменьшить габариты установки, а также увеличить ресурс, который, по отзывам владельцев, в идеале составляет 350 – 400 тысяч километров.

Двигатель 1.8

  1. Евгений, Тюмень. Я также однажды задался вопросом, каков ресурс двигателя Хендай Элантра? Долгое время искал ответы, в итоге ничего толком не нашел. Одни говорят, что 200 тык, другие – 450 тык. Сам склоняюсь ко второму варианту, так как на своей машине Hyundai Elantra HD (J4) с мотором 1.8 на 132 л.с. прошел уже 240 000 км. Мотор отличный, бесхлопотный, то есть, за всё время фактически никакого ремонта не делал. Менял только расходные материалы, цепь ГРМ заменил, прокладку клапанного механизма, и всё. Цепь надежная – 180 000 км прошел на ней. У знакомого Hyundai Elantra TAGAZ, машина тоже неплохая, качественно собранная, но, как по мне, «кореец» веселее едет, лучше чувствует дорогу что ли.
  2. Максим, Таганрог. Больше, чем уверен, что такой разброс в показателях ресурса среди владельцев Хендай Элантра целиком и полностью зависит от манеры вождения и качества обслуживания. У меня седан 2012 года, пятой генерации с мотором 1.8 литра, по одометру прошел уже 140 тысяч! Движок G4GB зависим от качественного моторного масла. Долгое время заливал синтетику Shell Ultra 5W-30, никому не советую также поступать. Перешел на оригинальное масло Hyundai/Kia 05100-00410, совсем по-другому машину поехала. Сразу почувствовалась прибавка мощности, доливать больше не приходится. Расход нормализовался, мотор тише стал работать. С таким успехом ресурс в 400 000 километров не выглядит заоблачным.
  3. Егор, Москва. Hyundai Elantra 2007 года, двигатель 1.8 литра из серии «Бета». Имею печальный опыт владения корейским автомобилем. Виноват, по сути, я сам, так как экономил на хорошем топливе и моторном масле. Основным виновником серьёзной поломки стало некачественное смазывающее вещество. Всем владельцам седана рекомендую следить за состоянием моторного масла и лить только оригинальный продукт. Пришлось менять маслосъёмные колпачки уже по истечению 120 тысяч километров пробега, МСК засохли от смолянистых отложений, в это же время полетела цепь, её также заменил, больше ничего не делал. Сегодня уже прошел 240 000 км, проблем с мотором больше не было, стараюсь «питать» автомобиль только качественным продуктом.

1.8-литровые моторы надежны, практичны и динамичны. Единственная их слабость – зависимость от качества моторного масла. В профилактических целях рекомендуется сократить интервал обслуживания авто до 7-8 тыс. км, пользоваться исключительно рекомендованным производителем моторным маслом.

Двигатель 2.0

  1. Кирилл, Санкт-Петербург. У меня топовая комплектация Hyundai Elantra 2.0 Flex 16V, машину взял в 2016 году. Движок Элантра любит «кушать» бензин и масло, пробег только 45 тысяч километров, но доливать не приходится. Автомобиль в целом нравится, хватает динамики и мощности во время движения по магистралям. Знакомые мастера сказали, что этот мотор способен пройти 350 тысяч, если буду следить за его состоянием. Что ж, надеюсь, так и будет. Менял масло сам несколько раз, заливаю только Hyundai/Kia, как указал производитель.
  2. Михаил, Волгоград. Ездил на Хендай Элантра, стоял 2.0-литровый двигатель D4EA. Стал одним из первых владельцев подобной модификации. Что могу сказать об этом моторе? Вроде как, его ресурс 300 тысяч, но у меня прошел 385 тысяч, после чего стали плавать обороты, решил удалить катализатор – машина стала настоящей ракетой. Но стал сильно дымить двигатель, доливал по 500 мл масла на каждую тысячу километров. Разобрали двигатель, цилиндры оказались негодными, пришлось делать капитальный ремонт. Отремонтировал и продал. В общем, надежная машина, но у кого еще новая, советую сразу удалить катализатор, возможно, движок проживет еще дольше.
  3. Александр, Краснодар. Я приобретал Хендай Элантра 2.0 с пробегом 85 тык. Автомобиль был в отличном состоянии, не считая нескольких сколов на передней части. В общей сложности прошел еще 80 тык, после чего продал. За это время сменил привод ГРМ, стойки, шаровые опоры и расходные материалы. Двигатель неплохой, гидрокомпенсаторы постукивали на «холодную», но это мелочь. Сцепление на момент продажи стояло родное, ездил преимущественно по трассе, не спалил. На счет компрессии также не было никаких замечаний – 14 во всех цилиндрах.

Двухлитровые силовые агрегаты пользуются меньшим спросом среди отечественных водителей, нежели 1.6 и 1.8-литровые установки. Основная причина – они потребляют намного больше топлива и масла. Впрочем, на ресурсе и продолжительности стабильной работы эти факторы никак не сказываются. Среди владельцев Хендай Элантра 2.0 литра можно встретить тех, чьи автомобили прошли 350 – 380 тысяч километров.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector