Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характерные неисправности приборов системы питания карбюраторных двигателей

Неисправности в системе питания карбюраторного двигателя

Неисправности в системе питания карбюраторного двигателя

Около 50% нарушений работы двигателя вызываются сбоями в работе системы питания двигателя. Неисправная топливная система значительно сказывается на мощности и экономичности двигателя. В большинстве случаев следствием неисправностей системы питания является обеднение или обогащение горючей смеси и расход топлива возрастает примерно на 10%. Если переполняется поплавковая камера, то горючая смесь значительно обогащается и расход топлива возрастает до 20%.

Неисправности приводящие к обеднению горючей смеси:

– Низкий уровень топлива в поплавковой камере,

– Прекращение подачи топлива к карбюратору,

– Засорение топливных жиклеров карбюратора,

– Подсос постороннего воздуха в соединениях впускного трубопровода с головкой цилиндров,

– Подсос постороннего воздуха в соединениях впускного трубопровода с карбюратором.

Чтобы установить причину, надо проверить поступает ли топливо к карбюратору. Для этого отсоединяют топливопровод от карбюратора и проворачивают коленчатый вал двигателя стартером (при выключенном зажигании) или рукояткой. Из топливопровода, после двух оборотов коленчатого вала должна выбрасываться сильная струя топлива. Если подача топлива недостаточна, надо проверить наличие топлива в баке и при необходимости продуть топливопроводы сжатым воздухом, проверить состояние топливного насоса и прочистить топливные фильтры.

Убедившись в отсутствии повреждений диафрагмы топливного насоса и промыв загрязненные фильтры и клапана (топливом) и обдув сжатым воздухом собрать насос. При отсутствии подачи топлива и после сборки необходимо сдать насос в мастерскую.

Если подача топлива осуществляется нормально, надо продуть жиклеры поплавковой камеры сжатым воздухом и отрегулировать уровень топлива в камере.

Проверьте герметичность соединений карбюратора с впускным трубопроводом и впускного трубопровода с головкой цилиндров. Проверка осуществляется визуально. Неплотные соединения выдают себя копотью и наличием следов увлажнения топливом.

Неисправности, вызывающие обогащение горючей смеси:

– Засорение отверстий воздушных жиклеров,

– Высокий уровень топлива в поплавковой камере,

– Увеличение калиброванных отверстий топливных жиклеров,

– Засорение воздушного фильтра карбюратора,

– Неполное открытие воздушной заслонки карбюратора,

– Негерметичность клапана экономайзера,

– Негерметичность клапана ускорительного насоса.

Меры, для устранения неисправностей:

– Проверить пропускную способность жиклеров,

– Проверить уровень топлива в поплавковой камере,

– Проверить герметичность клапанов экономайзера,

– Проверить герметичность клапанов ускорительного насоса,

– Проверить состояние воздушного фильтра,

– Проверить действие воздушной заслонки.

Устранить обнаруженные неисправности самостоятельно или же в мастерской технического обслуживания.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Приложение 1. О системе А.А. Любищева

Приложение 1. О системе А.А. Любищева (к ходу 6-в, с. 166)1.В 1974 году издательство «Советская Россия» выпустило небольшую книжку Д. Гранина «Эта странная жизнь». Речь в книжке шла о биологе Александре Александровиче Любищеве. С 1916 года (Любищеву тогда было 26 лет) он начал вести

Неисправности двигателя

Неисправности двигателя Якорь стартера не вращается при включении замка зажигания Неисправности системы пуска Проверить работу стартера одним из трех способов:1. Убедиться в надежности кабельных соединений наконечников на клеммах аккумуляторной батареи. Освободить

Выхлоп двигателя дымный. В картер двигателя поступает повышенный объем газов

Выхлоп двигателя дымный. В картер двигателя поступает повышенный объем газов Диагностирование двигателя по цвету дыма из выхлопной трубы Сине-белый дым – неустойчивая работа двигателя. Рабочая фаска клапана подгорела. Оценить состояние газораспределительного

Неисправности системы смазки двигателя

Неисправности системы смазки двигателя Понижение давления масла при любой частоте вращения коленчатого вала Неисправен указатель или датчик давления масла. Убедиться в исправности контрольной лампы (указателя давления масла) и датчика. Отключить провод от датчика

5.3.2 Анализ требований к системе

5.3.2 Анализ требований к системе Данная работа состоит из следующих задач, которые разработчик должен выполнить или обеспечить их выполнение:5.3.2.1 Разработчик, при необходимости, должен выполнить анализ области применения разрабатываемой системы с точки зрения

Неисправности системы смазки двигателя

Неисправности системы смазки двигателя

Общие сведения о системе питания

Общие сведения о системе питания Система питания автомобильных двигателей обеспечивает подачу очищенного воздуха и топлива в цилиндры. По способу смесеобразования карбюраторные и дизельные двигатели имеют существенные различия. В дизельных двигателях приготовление

Система питания карбюраторного двигателя

Система питания карбюраторного двигателя Смесеобразование в двигателях карбюраторного типа происходит в специальных устройствах, называемых карбюраторами. Карбюратор распределяет в каком количестве подавать топливо непосредственно в цилиндры двигателя. К качестве

Обслуживание системы питания карбюраторного двигателя

Обслуживание системы питания карбюраторного двигателя Ежедневно проверять систему питания с целью проверки ее герметичности и при необходимости заправить автомобиль топливом.– Первое и второе технические обслуживания (ТО-1, ТО-2).– Проверить крепление приборов,

Система питания дизельного двигателя

Система питания дизельного двигателя В отличие от карбюраторных двигателей, в цилиндры которых поступает готовая горючая смесь из карбюратора, горючая смесь у дизелей образуется непосредственно в цилиндрах, куда топливо и воздух подаются раздельно. Чистый воздух

Неисправности в системе питания дизельных двигателей

Неисправности в системе питания дизельных двигателей При возникновении неисправностей в системе питания затрудняется пуск, снижается мощность двигателя и увеличивается расход топлива, возникают перебои в работе цилиндров, стуки, повышается дымность выпуска. Основные

10. КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА. РЕЖИМ ПИТАНИЯ

10. КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА. РЕЖИМ ПИТАНИЯ Цель: ознакомиться с основными понятиями культуры и режима питанияКультура питания – это знание:• основ правильного питания;• свойств продуктов и их воздействия на организм, умение их правильно выбирать и

5.3.3 Требования к системе

5.3.3 Требования к системе Разработчик должен принимать участие в определении и документировании требований, которым должна удовлетворять система, и методов, которые необходимо использовать в целях гарантирования выполнения каждого требования. Результат данной работы

«Система питания карбюраторного двигателя»


Методическая разработка открытого урока по предмету:
«Устройство автомобилей» по теме
«Система питания карбюраторного двигателя»

Разработала преподаватель спецдисциплин
Новикова С.А.

Тема урока: «Система питания карбюраторного двигателя»
Цель урока:
расширение знаний по теме, умение анализировать и обобщать изученный материал.
Тип урока
: комбинированный
Время проведения:
45 минут
Оборудование:
плакат «Система питания карбюраторного двигателя», макет бензонасоса Б-10, карбюратор, двигатель с приборами системы питания.

Подготовительный этап
1. Группа делиться на теоретиков, инженеров, экономистов, экологов и журналистов.
2. Каждая группа собирает материал по своему «профилю» из различных источников и рассматривает проблему с точки зрения специальности, которую он представляет.
2. Журналисты готовят каждой группе вопросы.
Проведение урока
1.Теоретики рассказывают о назначении и устройстве системы питания карбюраторного двигателя, о назначении и устройстве приборов системы питания, устройстве простейшего карбюратора, а также как проходит рабочий процесс системы питания.
2. Экономисты называют преимущества системы питания карбюраторного двигателя от других систем питания.
3. Инженеры рассказывают о неисправностях системы питания карбюраторного двигателя, их устранении и соблюдении охраны труда при техническом обслуживании и ремонте автомобиля.
4.Экологи рассказывают об охране окружающей среды. Какой вред наносят неправильно отрегулированные приборы системы питания.
5.Журналисты задают вопросы, раскрывающие различные стороны темы урока, подводят итоги, перечисляют «плюсы» и «минусы» каждой группы.
6.Учитель оценивает работу каждой группы.

Читать еще:  Что лучше заливать в двигатель камаза евро 2

Ход урока

  1. Организационная часть – 2 минуты
  2. Повторение пройденного материала – 10 минут
  3. Объяснение нового материала – 30 минут
  4. Подведение итогов – 2 минуты
  5. Задание на дом – 1 минута, учебник «устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» Ю.И.Боровских и др. стр. 51-66

Теоретики: Экономисты:
1. Анохин Роман 1. Косоруков Артём
2.Беляев Максим 2. Науменков Алексей
3.Бавченков Александр 3. Петраков Денис
4. Бороненков Сергей 4. Попов Вячеслав
5. Григорьев Сергей 5.Рукевич Андрей

Инженеры Экологи
1.Демидов Роман 1. Романов Илья
2. Езин Максим 2.Сеньков Антон
3. Коршунков Евгений 3. Стрелков Дмитрий
4. Кошанский Евгений 4. Семёнов Алексей
5. Кириенков Сергей 5. Сабий Сергей

Журналисты
1.Тимофеев Александр
2. Филинов Сергей
3. Шорников Константин
4. Шевчишин Максим
5.Маховиков Сергей

Подробный план – конспект

Система питания карбюраторного двигателя предназначена для хранения топлива на автомобиле, приготовления горючей смеси, подачи её в цилиндры двигателя и удаления из системы продуктов сгорания. Состоит из топливного бака, бензонасоса, карбюратора, топливопроводов, фильтров, указателя уровня топлива в баке, впускного и выпускного трубопроводов и глушителя.

Топливный бак служит для хранения топлива на автомобиле. Состоит из резервуара, заливной горловины, внутренней перегородки для устранения резких перемещений топлива, датчика указателя уровня топлива. В заливной горловине имеется сетчатый фильтр, а в пробке (ГАЗ-53А, ЗИЛ-130) – паровой и воздушный клапаны. Вместимость топливных баков автомобилей ГАЗ-53А – 90л.; ЗИЛ-130 – 170л.

Карбюратор служит для приготовления горючей смеси, устанавливается на впускном трубопроводе двигателя. Простейший карбюратор состоит из поплавковой камеры с поплавком и игольчатым клапаном, смесительной камеры с жиклёром, распылителя, диффузора, дроссельной и воздушной заслонки.

Топливный насос служит для подачи топлива из бака к карбюратору. Основные части топливного насоса: корпус, головка корпуса. Крышка головки, диафрагма, шток, пружина диафрагмы, двуплечий рычаг привода, три выпускных клапана с направляющими стержнями и пружинами, сетчатый фильтр и рычаг ручной подкачки.

Воздушные фильтры очищают поступающий в карбюратор воздух от пыли.
Инерционно-масляный фильтр состоит из корпуса с входными и выходными патрубками и фильтрующего элемента.
Топливный фильтр грубой очистки устанавливают у топливного бака. Его фильтрующий элемент состоит из тонких пластин. Топливо очищается, проходя через щели между пластинами.
Фильтр тонкой очистки топлива имеет керамический фильтрующий элемент или мелкую сетку, свернутую в рулон. Устанавливается перед карбюратором.

Впускной трубопровод соединяет карбюратор с цилиндрами двигателя.
Выпускной трубопровод необходим для отвода отработавших газов из цилиндров.
Глушитель уменьшает шум при выпуске отработавших газов. Установлен снизу двигателя.
Представляет собой цилиндр, внутри которого расположены трубы с большим количеством отверстий и несколько поперечных перегородок.

Процесс работы системы питания карбюраторного двигателя протекает следующим образом:
Топливо (бензин) засасывается насосом из бака и подаётся через фильтр-отстойник в карбюратор, где распыляется и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный фильтр. Полученная горючая смесь по впускному трубопроводу поступает в цилиндры двигателя. Отработавшие газы из цилиндров отводятся через выпускной трубопровод и глушитель в атмосферу.


Основные неисправности в системе питания карбюраторных двигателей заключается в образовании богатой или бедной горючей смеси.

Неисправности, приводящие к обеднению смеси:

  1. Уменьшение или полное прекращение подачи топлива к карбюратору.
  2. Слишком низкий уровень топлива в поплавковой камере.
  3. Засорение топливных жиклёров карбюратора.
  4. Подсос постореннего воздуха в соединениях карбюратора с выпускным трубопроводом или впускного трубопровода с головкой цилиндров.

Неисправности, вызывающие обогащение смеси:
1. Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере.
2. Увеличение калиброванных отверстий топливных или засорение воздушных жиклёров.
3. Негерметичность клапана экономайзера или нагнетательного клапана ускорительного насоса.

  1. Заедание (неполное открытие) воздушной заслонки карбюратора.
  2. Засорение воздушного фильтра карбюратора (при нарушении действия системы балансирования).

При работе двигателя на малых частотах холостого хода обогащение и обеднение могут быть вызваны неправильным положением винтов карбюратора, регулирующих состав смеси.

Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте

Ремонтные предприятия должны строго соблюдать требования безопасности труда.
Рабочее место должно отвечать безопасным условиям проведения работ, оборудование, инструмент и приборы – характеру выполняемой работы исключающие травматизм.
Рабочий проходит инструктаж вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и текущий.

Хорошо организованное техническое обслуживание, своевременное устранение обнаруженных неисправностей в агрегатах и системах автомобиля, при высококвалифицированном выполнении работ, позволяет повысить долговечность автомобилей, снизить их простои, увеличить срок межремонтных пробегов, что, в конечном счете, значительно сокращает непроизводительные издержки и повышает рентабельность эксплуатации автотранспортных средств.

В результате быстрого развития промышленного производства и транспорта возникла проблема загрязнения природной среды газообразными, жидкими и твёрдыми отходами производства и жизнедеятельности.
При неправильной регулировке системы холостого хода карбюратора при работе двигателя содержание оксида углерода в отработавших газах может быть больше установленных норм. Токсичность отработанных газов проверяют на холостом ходу с использованием газоанализаторов ГАИ-1 или И-СО. Перед проведением измерений двигатель должен проработать не менее 1 минуты в режиме проверки. Пробоотборник вставляют в выпускную трубу на глубину 300мм от среза. Газ засасывается помощью насоса, размещенного в корпусе прибора, проходит через фильтр и поступает в блок измерения.
Анализ проводят на минимально устойчивой частоте вращения холостого хода и на частоте вращения, равной 0,6 от номинальной. В первом случае содержание СО не должно превышать 1,5% по объему, во втором – 2%.

Вопросы для повторения предыдущей темы:

  1. Почему необходима смазка двигателя?
  2. Каковы последствия недостаточной и избыточной смазки?
  3. Как смазываются основные детали двигателя?
  4. Как включается масляный фильтр?
  5. Как устроен масляный насос?

Вопросы для закрепления пройденной темы:

  1. Какие основные приборы и детали входят в систему питания двигателя? Для чего служит каждый из них?
  2. Что называется детонацией?
  3. Что представляет собой горючая смесь? Как она различается по составу?
  4. Из каких основных частей и деталей состоит простейший карбюратор?
  5. Как устроен и работает топливный насос?

В конце занятия учитель оценивает работу каждой группы. Дает задание на дом.

1. Характерные неисправности систем питания

Характерные неисправности системы питания: нарушение герметичности, течь топлива из топливных баков, трубопроводов, загрязнение топливных и воздушных фильтров.

У карбюраторных двигателей изменяется пропускная способность калиброванных отверстий и жиклеров карбюратора, происходит разрегулировка жиклеров холостого хода, нарушается герметичность игольчатoгo клапана поплавковой камеры карбюратора, изменяется уровень топлива в поплавковой камере, изменяется упругость и длина пружины в ограничителях максимальной частоты вращения коленчатого вала. В топливном насосе карбюраторного двигателя возможны прорывы Диафрагмы и уменьшение жесткости диафрагменной пружины.

У дизелей появляется износ и раз регулировка плунжерных пар насоса высокого давления и форсунок, потеря герметичности этих механизмов. Возможен износ отверстий форсунок, их закоксованность и засорение. Эти неисправности приводят к неравномерности работы топливного насоса по количеству и углу подаваемого топлива, ухудшению качества распыливания топлива форсункой, изменению момента начала подачи топлива.

В результате перечисленных неисправностей повышается расход топлива и увеличивается токсичность отработанных газов.

2. Диагностика систем питания

Диагностическими признаками неисправностей системы питания являются: затруднение пуска двигателя, увеличение расхода топлива под нагрузкой, падение мощности двигателя и его перегрев, изменение состава и повышение токсичности отработавших газов.

Диагностирование системы питания дизельных и карбюраторных двигателей проводится методами ходовых и стендовых испытаний.

При диагностике методом ходовых испытаний определяют расход топлива при движении автомобиля с постоянной скоростью на мерном горизонтальном участке дороги с малой интенсивностью движения Движение осуществляется в обоих направлениях.

Контрольный расход топлива определяют для грузовых автомобилей при постоянной скорости 30-40 км/ч и для легковых — при скорости 40-80 км/ч. Количество израсходованного топлива измеряют расходомерами, которые используют не только для диагностики системы питания, но и для обучения водителей экономичному вождению.

Диагностирование системы питания автомобиля можно проводить и одновременно с испытанием тяговых качеств автомобиля на стенде с беговыми барабанами значительно сокращает потери времени и исклю­чает неудобства метода ходовых испытаний. Для этого автомобиль устанавливают на стенде таким образом, чтобы ведущие колеса опира­лись на беговые барабаны. Перед замером расхода топлива предвари­тельно прогревают двигатель и трансмиссию автомобиля в течение 15 мин. при скорости 40 км/ч на прямой передаче и при полном открытии дросселя, для чего на ведущих колесах создают нагрузку нагрузочным устройством стенда. После этого у карбюраторных двига­телей проверяют работу топливного насоса (если стенд с беговыми барабанами не оборудован манометром для контроля работы топливно­го насоса) прибором модели 527Б на развиваемое им давление и герметичность клапана поплавковой камеры карбюратора. Давление замеряют при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя и при открытом запорном кране. Результаты проверки сравнивают с данными таблицы, помещенной на крышке футляра прибора, и, если есть необходимость, устраняют неисправности.

Нормальное давление у топливных насосов Б-9 и Б-10 автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ- 53А, «Урал-375Д» и «Урал-377» равно 0,025-0,03 МПа. Для определения расхода топлива, отсоединив прибор 527Б, подсоеди­няют расходомер. По количеству израсходованного топлива за время испытания рассчитывают расход топлива (в л/100 км), соответствующий определенной скорости движения, и сравнивают полученный результат с нормативом.

Неисправности системы питания карбюраторных двигателей

Какие основные неисправности могут быть в системе, питания?

Основными неисправностями в системе питания карбюраторных двигателей могут быть: несоответствие приготовления карбюратором горючей смеси режиму работы двигателя, чаще это выражается в приготовлении бедной или богатой смеси; прекращение подачи топлива из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора или подача его в недостаточном количестве; подтекание топлива.

Какие признаки работы двигателя на бедной смеси и их последствия?

Признаками работы двигателя на бедной горючей смеси являются: перегрев двигателя; снижение его мощности и экономичности; появление «хлопков» в карбюраторе; работа двигателя с перебоями.

«Хлопки» в карбюраторе могут привести к пожару на автомобиле, поскольку – это выброс пламени из цилиндров двигателя через впускной клапан в момент впуска. Если при этом имеется подтекание топлива, оно испаряется под капотом двигателя и появление искры от проводов свечей зажигания, вследствие короткого замыкания, ведет к пожару. Длительная работа перегретого двигателя ведет к выгоранию масла на стенках цилиндров, поршней, поршневых колец и других деталей и их повышенному износу. Кроме того, возможны потеря упругости поршневых колец и их залегание в канавках поршней, что ведет к потере компрессии в цилиндрах двигателя.

Какие причины образования бедной горючей смеси?

Причинами образования бедной горючей смеси могут быть: низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; засорение топливных жиклеров или неправильная их регулировка; засорение топливопроводов, топливных фильтров и распылителей карбюратора; залегание запорной иглы в поплавковой камере в закрытом положении; разобщение топливного бака с атмосферой (заедание воздушного клапана в крышке топливного бака, потеря крышки и герметичное закрывание заливной горловины ветошью); недостаточная подача топлива топливным насосом; подсос воздуха в местах соединения карбюратора с впускным трубопроводом или впускного трубопровода с двигателем из-за ослабления крепления, повреждения прокладок, образования трещин.

Какие признаки работы двигателя на богатой горючей смеси?

К признакам работы двигателя на богатой горючей смеси относятся: черный дым из выхлопной трубы; «выстрелы» из глушителя; снижение мощности; перерасход топлива. При длительной работе на богатой смеси увеличивается отложение нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов, электродах свечей, в глушителе. Из-за этого свечи работают с перебоями, что снова ведет к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Если через некоторое время будут устранены причины, вызвавшие обогащение горючей смеси, но не очищен нагар из камер сгорания и днищ поршней, в двигателе будет происходить калильное зажигание, то есть зажигание горючей смеси тлеющим нагаром до прихода поршня в ВМТ, что создает ударные нагрузки в кривошипно-шатунном механизме и приводит к преждевременному износу деталей двигателя.

Какие причины образования богатой горючей смеси?

Богатая горючая смесь может образовываться при оставлении воздушной заслонки карбюратора в прикрытом положении после пуска двигателя или ее неправильной установке во время сборки или ремонта; применении более легких сортов топлива; неплотном закрытии клапана экономайзера или нагнетательного клапана ускорительного насоса; повышении уровня топлива в поплавковой камере из-за неправильной регулировки или залегания запорной иглы в открытом положении, либо нарушения герметичности поплавка; увеличении пропускной способности топливных жиклеров; засорении воздушных жиклеров.

Какие причины прекращения подачи топлива в поплавковую камеру?

Причинами прекращения подачи топлива в поплавковую камеру карбюратора могут быть: отсутствие топлива в топливном баке; неисправность топливного насоса; образование ледяных пробок в холодное время года из-за несвоевременного слива отстоя из топливного бака и фильтров или попадания воды в топливо при заправке; засорение фильтра топливозаборника, топливопроводов, топливных фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Какие неисправности могут возникнуть в топливном насосе и как их устраняют?

В топливном насосе могут возникать такие неисправности: прорыв (прокол) диафрагмы; ослабление или поломка рабочей пружины; неплотная посадка клапанов в гнезда или поломка их пружин; износ коромысла; нарушение герметичности топливопроводов и частей насоса, приводящие к подсосу воздуха во всасывающей полости или к подтеканию топлива, если нарушение произошло в нагнетательной полости.

Прорванную диафрагму топливного насоса заменяют новой или исправной. Если такой возможности нет, то следует ее разобрать и повернуть листы прорывом в разные стороны, а между ними положить листики из целлофана. После этого собрать диафрагму и проверить исправность работы насоса. Осмолившиеся клапаны промывают в ацетоне. Поломанные пружины, прорванные прокладки, изношенное коромысло заменяют новыми. Засоренные фильтры промывают в неэтилированном бензине или ацетоне и продувают сжатым воздухом.

Какие причины подтекания топлива в системе питания?

Топливо может подтекать из-за неплотностей в соединениях трубопроводов и шлангов, образования трещин в топливном баке и других приборах, прорыва уплотнительных прокладок.

Как устраняют неисправности в системе питания?

Неисправные детали, приборы, топливопроводы, уплотнительные прокладки заменяют исправными или новыми. Ослабшие крепления подтягивают. Засоренные или осмолившиеся жиклеры, распылители и каналы промывают ацетоном с последующей продувкой сжатым воздухом. Запрещается прочищать жиклеры, распылители и каналы металлическими предметами, так как это ведет к увеличению их пропускной способности, переобогащению горючей смеси и перерасходу топлива. Неисправный поплавок снимают, удаляют проникший в него бензин и запаивают, следя за тем, чтобы его масса не увеличилась. Запорную иглу притирают в седле с помощью алмазной или притирочной пасты ГОИ так же, как и клапан двигателя. Проверяют исправность остальных деталей и после этого контролируют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Для этого устанавливают на место запорную иглу и поплавок. Переворачивают крышку и замеряют расстояние от верхней плоскости поплавка до крышки карбюратора (рис.71), которое должно быть у карбюраторов К-126 40-41 мм. При необходимости подгибают пластину 2 на рычажке поплавка и проверяют зазор между язычком 4 и торцом запорной иглы 5, который должен быть в пределах 1,2-1,5 мм. Поплавок 1 должен свободно поворачиваться на оси 3, а запорная игла – свободно перемещаться в корпусе 6 и плотно прилегать к упорной фторопластовой шайбе 7. После этого собирают карбюратор, устанавливают его на двигатель и ручной подкачкой подают топливо в поплавковую камеру. Пустив и прогрев двигатель, устанавливают автомобиль на ровную горизонтальную площадку и дают двигателю поработать с малой частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу 5 минут. Через смотровое окно в поплавковой камере наблюдают за уровнем топлива. Он должен быть 18,5-20,5 мм у карбюраторов К-126Г и К-126ГМ, 18,5-21,5 мм у К-126Б и 18-19 мм у К-88АЕ от нижней плоскости разъема поплавковой камеры. Если уровень выходит за указанные пределы, то его регулируют, подгибая язычок 4 на рычажке поплавка. На карбюраторе К-88А смотровое окно отсутствует. Поэтому для проверки уровня топлива необходимо отвернуть пробку клапана экономайзера и на ее место ввернуть штуцер с прозрачной трубкой. Установить трубку параллельно поплавковой камере так, чтобы ее верхний конец был выше верхней плоскости разъема карбюратора, и замерить уровень топлива.

Рис.71. Регулировка положения поплавка в карбюраторе.

Как отрегулировать карбюратор для работы двигателя на холостом ходу?

Перед регулировкой карбюратора необходимо проверить и отрегулировать зазор между электродами свечей и прерывателя, установку зажигания и соответствие октанового числа топлива для данного двигателя. Пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 85-90°С. Полностью открыть воздушную заслонку и убедиться в исправной работе двигателя.

На карбюраторе (рис.72) есть два винта 1 для регулировки качества смеси и винт 2 – количества ее. При завертывании каждого винта 1 горючая смесь обедняется, при отвертывании – обогащается. При завертывании винта 2 больше открываются дроссельные заслонки и частота вращения коленчатого вала увеличивается, при отвертывании – уменьшается. Во время регулировки сначала завертывают винты 1 до отказа, а затем отвертывают каждый на 2,5-3 оборота. Пускают двигатель и, вращая винт 2, снижают частоту вращения коленчатого вала до 500-600 об/мин. Теперь, поочередно вращая один из винтов 1, добиваются наибольшей частоты вращения коленчатого вала при неизменном положении винта 2. После этого отвертывают винт 2, добиваясь минимальной, но устойчивой частоты вращения коленчатого вала. Для проверки правильности регулировки необходимо резко нажать на педаль газа и при достижении наибольшей частоты вращения коленчатого вала резко отпустить ее.

Двигатель не должен останавливаться, в противном случае регулировку повторяют.

Рис.72. Регулировка карбюратора для работы двигателя на малых оборотах холостого хода.

Как и чем проверяют содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах при работе двигателя?

Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах контролируют с помощью газоанализатора в соответствии с ГОСТ 16533-70. Во время проверки частоту вращения коленчатого вала прогретого двигателя увеличивают до 1900±100 об/мин и заглубляют заборную трубку в выпускную трубу на 600 мм, открывают заборный клапан и проверяют наличие СО. Оно не должно превышать 4,5% по объему. Затем забор повторяют, но на глубине 200 мм. Содержание СО в этом случае не должно превышать 2%. При необходимости регулируют карбюратор на обеднение смеси.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector