Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя ваз 2109 инжектор 8 клапанов

Двигатель ВАЗ 2109 (8 клапанов) инжектор – устройство и особенности

До 2004 года ВАЗ выпускал «девятки» с карбюраторными восьмиклапанными двигателями, а затем на двигатель ВАЗ 2109 начали устанавливать инжектор – в итоге была изменена система впрыска и электрическая схема автомобиля.

Преимуществ инжектор имеет так же много, как и недостатков. Если сравнить двигатели ВАЗ 2109 с карбюраторной системой впрыска и инжекторной, то можно увидеть следующие плюсы во второй:

• Увеличение мощности двигателя: в карбюраторах топливная смесь засасывается в камеру сгорания за счёт разрежения и на эту процедуру уходит немалая мощность ДВС. В инжекторе же топливная смесь под высоким давлением принудительно впрыскивается в камеру сгорания.
• Уменьшение расхода топлива: достигается благодаря тому, что в инжекторном двигателе смесь подается в цилиндры дозировано. В карбюраторе же в двигатель может поступить слишком богатая смесь, которая в итоге вся не сгорит и выплеснется в выхлопную систему.
• Улучшение экологических показателей двигателя ВАЗ 2109: топливная смесь сгорает практически полностью, следовательно, количество вредных веществ в выхлопе намного меньше. Катализатор в системе выпуска ВАЗ 2109 несгоревшую смесь воспламеняет. В итоге на выходе идет практически чистый воздух, который контролируется альфа-зондом.
• Лёгкий запуск в холодную погоду: отсутствие привычного «подсоса», так как ЭБУ регулирует качество и количество смеси, необходимое для работы двигателя.
• Высокая надежность топливной системы.

Минусы инжектора в ВАЗ 2109

Самый главный минус в инжекторной системе – практически нулёвая ремонтопригодность. Те же форсунки стоят немалую сумму – отремонтировать их качественно не каждому под силу, а порой даже не представляется возможным. В этом карбюраторы выигрывают, так как для их диагностики и настройки не требуется сложного оборудования. Но инжекторные варианты двигателей ВАЗ 2109 имеют явное преимущество в расходе топлива и высокой надежности.

Кроме всего сказанного, можно добавить, что двигатели с 8 клапанами надёжнее своих 16-клапанных сородичей. Такой вывод можно сделать, слушая и читая отзывы владельцев ВАЗ 2109. По крайней мере первые 16-клапанные версии двигателей имели огромный недостаток: при обрыве ремня ГРМ гнуло клапана. И такой недостаток долгое время присутствовал. По этой причине большинство людей, покупая автомобиль, в первую очередь смотрели на двигатели с 8 клапанами.

Система питания двигателя ВАЗ 2109

Топливная система инжекторных двигателей ВАЗ 2109 кардинально отличается от карбюраторных собратьев. Самое главное отличие – регулирование подачи топлива отдано в руки электроники (ранее этой задачей занималось разрежение). Состав топливной системы инжекторного двигателя ВАЗ 2109:
• Топливный бак и топливопровод.
• Топливный насос – служит для перекачки бензина из топливного бака.
• Регулятор давления топливной смеси обеспечивает постоянное давление в системе.
• Рампа и форсунки: предназначены для подачи топлива в камеру сгорания (форсунки инжекторной системы впрыска).
• Дроссельная заслонка.
• Фильтры и клапаны для регулировки подачи топлива и возврата неиспользованного обратно в бак.

В момент включения зажигания происходит запуск электрического топливного насоса (его слышно в салоне автомобиля ). Если же характерный звук отсутствует, то это говорит о неисправности насоса или проводки. Когда в систему накачано необходимое давление топлива, можно запустить двигатель.

Читать еще:  Шевроле авео какие масла в двигатель и коробку

На ВАЗ 2109 за работу форсунок отвечает электронный блок управления. По схеме, заложенной в его прошивке, он открывает форсунки на определённое время (в этот момент происходит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя). Закрывается форсунка под действием возвратной пружины.

Двигатель ВАЗ 21083

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 21083

1,5-литровый 8-клапанный карбюраторный двигатель ВАЗ 21083 впервые был показан в 1987 году и по сути представлял собой модификацию агрегата 2108. Этот мотор является самым объемным и мощным представителем семейства.

В восьмое семейство также входят двс: 2108 и 21081.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 21083 1.5 литра

Самые важные параметры этого двигателя нами сведены в единую таблицу.

Марка двигателя21083
Система питаниякарбюратор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1499 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня71 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия9.9
Мощность73 л.с.
Крутящий момент106 Нм
Экологические нормыЕвро 0

Немного о конструкции двигателя Лада 21083 8 клапанов

Недостаточная мощность 1,3-литрового двс восьмого семейства потребовала создания более крупного силового агрегата. Конструкторы расточили базовый блок под поршни 82 мм, тем самым увеличив рабочий объем на 200 кубиков. В результате получившийся мотор прибавил 9 л.с. и 11 Нм крутящего момента.

Именно на этом моторе инженеры АвтоВАЗа впервые применили хонингование цилиндров, что им позволило практически отказаться от обязательной обкатки двигателя. А также диаметр впускных клапанов увеличили с 35 мм до 37 мм. Привод ГРМ остался без изменений, однако при обрыве ремня клапана не гнет.

Как раз такая головка блока попала на разборку к Евгению Травникову.

  • На какие модели АвтоВАЗ устанавливали двигатель 21083

    Этот же мотор под капотом машин десятого семейства несет индекс ВАЗ 2110:

    ВАЗ

    21081987 — 2003
    21091987 — 2004
    210991990 — 2004

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 21083

    Самый прогрессивный мотор советского периода владельцы чаще хвалят чем ругают. Он вполне экономичен, довольно надежен и недорог в обслуживании. А мелкие проблемы, которые нередко возникают в процессе его эксплуатации решаются быстро и недорого, так как уже накоплен огромный опыт по ремонту.

    Менять масло и фильтр рекомендуется почаще, идеально раз в 5 — 7 тысяч км, но не реже чем каждые 10 000 километров пробега. Использовать желательно полусинтетику типа 5W-30, в мотор ее входит три литра. Подробности на видео.

  • По данным завода-изготовителя ресурс двигателя равен 125 000 километров, однако на практике он существенно выше. При должном уходе примерно вдвое.

    Двигатель ВАЗ 2108 — 1,3 л.

    Характеристики двигателя ВАЗ 2108

    Годы выпуска – (1984 – 2004)
    Материал блока цилиндров – чугун
    Система питания – карбюратор
    Тип – рядный
    Количество цилиндров – 4
    Клапанов на цилиндр – 2
    Ход поршня – 71 мм
    Диаметр цилиндра – 76 мм
    Степень сжатия – 9,9
    Объем двигателя 2108 – 1295 см. куб.
    Мощность двигателя 2108 – 64 л.с. /5600 об.мин
    Крутящий момент – 95 Нм/3400 об.мин
    Т опливо – АИ93
    Расход топлива — город 8.6л. | трасса 7.1 л. | смешанн. 8,2л/100 км
    Расход масла – 50 г/1000 км
    Габаритные размеры двигателя ваз 2108 (ДхШхВ), мм — 540х422х561
    Вес двигателя ваз 2108 — 127 кг
    Масло в двигатель ваз 2108:
    5W-30
    5W-40
    10W-40
    15W40
    Сколько масла в двигателе 2108 1.3: 3.5 л.
    При замене лить 3.2 л.

    Читать еще:  В чем отличие двигателя 21126 от двигателя 21127

    Ресурс :
    1. По данным завода – 120 тыс.км
    2. На практике – до 200 тыс.км

    ТЮНИНГ
    Потенциал – 80-90 л.с.
    Без потери ресурса – н.д.

    Неисправности двигателя ВАЗ 2108 и его ремонт.

    Двигатель 1.3 базовый для восьмой модели, разработан с нуля, конструкция двигателя ваз 2108 не имеет ничего общего с двигателем 21011 1,3 л. На базе этого движка был созданы моторы для семейства Самара объемом 1,1 л. и 1,5 л. Мотор карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм 2108 имеет ременный привод. Ресурс двигателя ВАЗ 2108, при аккуратной и спокойной эксплуатации, правильному и постоянному обслуживанию превышает установленные заводом 120 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.
    Перейдем к минусам мотора: имеет место износ деталей системы охлаждения, часто придется менять масляный фильтр и регулировать клапаны, так же существует проблема течи масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель. Ненадежность карбюраторов типа «Солекс», особенно ЭПХХ. При обрыве ремня ГРМ на 2108 1,3 гнет клапана. Кроме того, в связи с возрастом автомобилей, нередки проблемы с зажиганием и то, что троит двигатель на ваз 2108 карбюратор говорит именно об этом. С этим же зажиганием связаны и другие проблемы, одна из самых часто встречающихся, это детонация двигателя ваз 2108 которая возникает при слишком раннем зажигании. Но причиной может стать и низкооктановый некачественный бензин. При детонации из выхлопной трубы идет черный дым, а так же мотор теряет мощность.

    Тюнинг карбюраторного двигателя ВАЗ 2108 1.3 л.

    Доработка данного агрегата не так часто встречается как тюнинг 21083 1,5 ввиду отсутствия смысла, при прочих равных двигатель 083 всегда будет впереди, он изначально имеет больший объем, мощность, момент и огромный потенциал для доработок при тех же или меньших затратах. Изредка практикуется расточка под поршень 79 мм, с получением объема 1,4 л., но стенки будут очень тонкими, возможны перегревы, соответственно ресурс резко снижается. Самый простой и недорогой тюнинг двигателя 2108 1,3 это купить мотор 21083 1,5 л или блок 083 и его уже допиливать до нужного уровня.

    Расточка двигателя ВАЗ 2108 и как форсировать его правильно

    Практикуется вариант получения объема 1,4 л. установкой калиновских поршней 76,5 и калиновского коленвала 75,6, шатуны оттуда же с усадкой на 2,3 мм. ГБЦ от 083 или 16 клапанов от калины. На валах, впуске и выхлопе автомобиль поедет быстрее новой Приоры.

    Инжектор на двигатель ВАЗ 2108

    На автомобиль с 1.3 моторчиком можно поставить инжектор от 1,5 литровой 21083, все будет работать на стандартной прошивке.

    Роторный двигатель ВАЗ 2108

    Построить хороший спортивный двигатель на ваз 2108 1.3 штука сложная и ресурсоемкая, другое дело установить сразу мощный роторный мотор. На восьмерку можно поставить мотор РПД-415 мощностью 140 л.с. Минусы роторного двигателя: цена(около 3000$)небольшой ресурс(при активном вождении еще ниже), расход топлива и масла гораздо выше стандартного ДВС. Плюсы РПД: высокие динамические показатели, разгон до 100 быстрее 9сек, скорость более 180 кмч.

    Читать еще:  Через сколько менять масло в двигателе хонда фит

    Продажа 8-клапанных двигателей ВАЗ

    Восьмиклапанный двигатель от производителя ПАО «АВТОВАЗ» устанавливается по настоящее время в автомобилях завершённых сериях «Классика», ЛАДА «Samara», и в современных моделях ЛАДА начального ценового класса. Этот важный элемент определяет такие характеристики автомобиля, как:
    • мощность;
    • экономия расхода топлива;
    • динамика разгона;
    • комфорт во время езды;
    • соответствие транспортного средства экологическим нормам.

    Основные преимущества ДВС 8 кл на ЛАДА
    Основное преимущество двигателя ВАЗ 8-клапанного – отличная мощность до 64,2 кВт. Плюс к этому, его можно немного модернизировать без потери технического ресурса. Автовладельцу не понадобится проводить капремонт двигателя раньше установленного производителем срока. Также восьми клапанный силовой агрегат обладает множеством других достоинств:
    • система охлаждения ДВС;
    • удобное крепление навесного оборудования с помощью кронштейнов;
    • автонатяжители;
    • модернизированный коленвала.

    У схемы 8 клапанного двигателя, несмотря на почтительный возраст разработки, множество преимуществ:
    • Простота конструкции – в таком моторе количество изнашивающихся деталей значительно меньше, а значит, обслуживание и ремонт его будет проще и выгоднее.
    • Малый расход масла при использовании качественного моторного масла – многие используемые сегодня восьмиклапанники разрабатывались в года, когда лучшим топливом был 92 бензин.
    • Отсутствие гидрокомпенсаторов. Таким агрегатам они попросту не нужны, поэтому конструкция дополнительно упрощается.
    • Небольшие размеры и вес– относительно ДВС с 16 клапанами, агрегат легче, что позволяет машине быть более импульсивной на старте.

    Устройство агрегата
    Силовая установка сохранила конструктивные особенности:
    • Блок.
    • Коленвал.
    • ШПГ.
    • Маховик.
    • Венец.

    В каких автомобилях можно использовать 8 клапанный двигатель

    Новые моторы 8 кл для ЛАДА до сих пор поставляются на завершённые серии производства заднеприводных и переднеприводных моделей, а также для установки на Ладу Калина, в т.ч. II поколения, Ладу Гранта, Ладу Приора, Ладу Ларгус, и их модификации.

    Предлагаем купить двигатель ВАЗ 8 клапанный из Тольятти от производителя
    Интернет-магазин «ДЕТАЛЬ-ПАРТНЁР.КОМ» предоставляет автовладельцам возможность купить ДВС 8 клапанов, как с инжектором, который является более современным решением, так и с карбюратором для машин, на которые инжектор невозможно поставить. У нас в продаже только оригинальные конвейерные ДВС. Предложения нашего каталога выгодны как частным клиентам, так и юридическим лицам. Отметим ряд преимуществ сотрудничества:
    • Приобретение абсолютно новых силовых агрегатов с документами от производителя, подтверждающими факт проведенных заводских проверок их исправности.
    • Бесплатные консультации по вопросам выбора автозапчастей и сопровождающей оригинальной автомобильной продукции на ЛАДА.
    • Оформление и оплату товара разными способами: безналичным, через электронные платежные системы, с помощью банковских карт ФЛ и Компании.
    • Цены от завода-изготовителя, без накруток. Купить новый двигатель ВАЗ 8 кл в оригинальной сборке завода в «ДЕТАЛЬ-ПАРТНЁР.КОМ» вы можете по цене ниже, чем аналогичную продукцию у ряда компаний. Подобрать установку можно по разной стоимости и практически для любой модели ЛАДА.
    • Гарантия от завода на агрегаты сроком на полгода.

    Если остались вопросы, желаете получить консультацию, условия приобретения автомобильной продукции, звоните нашим менеджерам. Это бесплатно.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector