Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя сузуки гранд витара 2001 года

Suzuki M16A

Характеристики

ПроизводствоSagara Plant
Марка двигателяM16A
Годы выпуска2001-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм83
Диаметр цилиндра, мм78
Степень сжатия9.7
10.5
11.0
11.1
Объем двигателя, куб.см1586
Мощность двигателя, л.с./об.мин102/5500
106/5500
107/5600
117/6000
125/6800
136/6900
Крутящий момент, Нм/об.мин144/4000
144/4000
147/4000
156/4400
148/4800
160/4400
Топливо95
Экологические нормыЕвро 3
Евро 4
Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Vitara 4)
— город
— трасса
— смешан.
6.3
4.8
5.3
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель0W-20 (2008+)
5W-30
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л3.9
Замена масла проводится, км7500 — 15000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливалсяSuzuki Grand Vitara
Suzuki Swift Sport
Suzuki SX4
Suzuki Vitara
Suzuki Liana
Fiat Sedici

Надежность, проблемы и ремонт двигателя М16А

Мотор пришел на смену G16A и G16B в 2001 году и отличается от него довольно сильно, если не сказать всем. Здесь новый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами высотой 208 мм. Внутри него установлен коленвал с ходом поршня 83 мм, а диаметр цилиндра 78 мм. Компрессионная высота поршней 30 мм, длина шатунов 136 мм.
Собрав все это воедино мы получаем те самые 1.6 литра, которые указаны в обозначении — М16А.

У этого двигателя своя алюминиевая 16-клапанная двухвальная головка с системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске. Размер впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, а толщина ножки — 5.5 мм.
Раз в 30 тыс. км нужно проверять необходимость регулировать клапаны. Они здесь регулируются шайбами. Зазоры клапанов на холодную: впускные 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм. На горячую 0.21 — 0.27 мм для впуска и 0.3 — 0.36 мм для выпуска.
Здесь стоят полые распредвалы с фазой 240/240 градусов, высота подъема клапана 8.3/7.8 мм.
Это цепной двигатель — распредвалы вращает цепь ГРМ. Она толстая и очень надежная, служит 200-250 тыс. км, может и больше.
Диаметр дроссельной заслонки здесь — 50 мм.

Отличия М16А

  • Первые моторы до 2004 года шли без системы изменения фаз газораспределения VVT, имели более низкую степень сжатия и отличаются алюминиевым впускным коллектором и маленькой пластиковой крышкой двигателя. Мощность таких агрегатов 103 л.с.
  • В 2004 году им подняли мощность до 106 л.с., отличаются большой пластиковой крышкой.
  • С 2005 по 2009 год выпускали версию на 107 л.с., где крышка снова стала маленькой, а впускной коллектор теперь пластиковый. Воздушный фильтр находится над мотором. Это двигатели с системой VVT на впуске, здесь отличается проводка и имеются датчики для работы системы изменения фаз газораспределения. Степень сжатия увеличена до 11.1.
  • В 2009 году появилась версия на 112 л.с. с коллектором IMT с переменной геометрией и 4-мя катушками зажигания вместо 2-х.
  • С 2013 года выпускается более современная модификация на 117 л.с. Тут изменен блок цилиндров, в нем убрали форсунки охлаждения поршней. Стальной маслозаборник заменили на новый пластиковый. А также: облегчили коленвал, установили более легкие поршни измененной конструкции вместе с облегченными шатунами. Степень сжатия снижена с 11.1 до 11. Облегчен выпускной коллектор и выхлопная система, также потерял вес радиатор и вентилятор системы охлаждения. Изменены подушки двигателя.

Помимо обычных моторов М16А, для Suzuki Swift Sport выпускали спортивные модификации.
Первая спортивная версия имела 125 л.с. и шла с распредвалами с фазой 240/232 градуса, высота подъема 8.5/8.11 мм. Клапаны такие же, как на обычном двигателе, но пружины более жесткие. Поршневые кольца у Спортов имеют чуть меньшую толщину. Это позволяет получить 125 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 148 Нм при 4800 об/мин.
В 2012 году появился новый Swift Sport, для него спортивную модификацию доработали: здесь модифицирован выхлоп, установлен новый впускной распредвал с подъемом 9.0 мм.

Помимо этого М16А, в семейство Suzuki M двигателей входят: М13А, М15А, М18А.

Этот мотор заменяется на турбированные 1.0 K10C, а спортивные М16А, на Swift Sport 3-го поколения заменили на K14C.

Проблемы и надежность двигателей М16А

1. Прогар прокладки ГБЦ. Обычно при такой проблеме наблюдается антифриз в расширительном бачке, но все это возможно ближе к 200 тыс. км. Проблема решается в условиях сервиса довольно быстро и легко. Нельзя сказать что это частая неисправность, но изредка случается. Вам нужно следить за системой охлаждения, периодически чистить радиатор и не допускать перегрева.
2. Глохнет. Очень вероятно, что это датчик коленвала или датчик распредвала. Меняете и все заработает с большой долей вероятности.

Временами встречается проблема с течами масла, обычно это VVT и только на больших пробегах.
В остальном это, возможно, лучший двигатель Suzuki, от вас требуется только регулярно и качественно его обслуживать, желательно менять масло каждые 7500 км.
При спокойной эксплуатации мотор дико надежный и практически никогда не ломается. Примерный ресурс М16А на практике 300-400 тыс. км.

Номер двигателя

Номер двигателя отлично видно без всяких приспособлений, ищите его на блоке цилиндров справа от выпускного коллектора.

Тюнинг двигателя М16А

Для начала можно обойтись прошивкой и вставкой 4-1, это уже даст несколько лошадей и звук. Если у вас мотор с VVT, тогда следующий шаг поставить валы от Swift Sport с пружинами клапанов, добавить холодный впуск, нормальный выхлоп на коллекторе 4-2-1 и если все это настроить, тогда можно добиться 140 л.с. или ближе к 150 л.с., если валы от Swift Sport 136 л.с.
Вместо валов от Спорта можно купить тюнинговые самые начальные с узкой фазой и подъемом 8.7/8.2 мм, результат будет такой же — 140 л.с. при 7000 об/мин.
Это самая ходовая конфигурация при тюнинге М16А, этого более чем достаточно для этого двигателя + появится приятное звуковое сопровождение. Можно сделать легкий портинг и приблизиться к 150 л.с.
Есть гораздо более злые варианты с применением широкофазных распредвалов с большим подъемом под цельный толкатель, которые позволят крутить 8500 оборотов и получить 180 л.с. с 1.6 литрового объема, но там нужны дросселя, портинг ГБЦ, большие клапаны (+1 мм или +1.5 мм), жесткие пружины, поршневая под высокую степень сжатия, ARP болты, хорошие вкладыши, доработанная топливная, толстый выхлоп с коллектором 4-2-1 или 4-1 + все это настроить. Это неоправданно дорого, но такие варианты тоже есть.

Строкер

Можно пойти дальше и расточить блок под большой поршень, обычно практикуется вариант с гильзовкой под поршень 85 мм. Это увеличивает объем с 1.6 л. до 1.9 л. Если у вас портированная головка, распредвалы от Спорта, выхлоп 4-2-1 и холодный впуск, тогда есть шанс получить в районе 160-170 л.с. и 200+ Нм крутящего момента. На валах 248/248 подъем 8.5/8.5 мм, можно получить более 170 л.с. Никто не мешает собрать высокооборотистый 1.9 на дросселях и выйти за 200 л.с.

Читать еще:  Что будет если в двигатель залить гидравлическое масло

М16А Турбо

Для этого двигателя продают много разных турбо китов, начиная от дешевых китайских, заканчивая решениями от HKS. Типичный вариант это турбина TD04H, давление наддува до 0.5 бар и около 200 сил мощности. Дальше лучше поставить кованые поршни под низкую степень сжатия.

Есть альтернативный турбине путь — поставить компрессор кит Greddy или какой-то другой с небольшим давлением наддува (около 0.5 бар), что вместе с валами от Swift Sport это даст +- 170 л.с. и 200 Нм момента.

Suzuki Grand Vitara 1 масло для двигателей 1.6, 2.0, 2.5 сколько и какого требуется?

Suzuki Grand Vitara – компактный японский кроссовер, один из ближайших конкурентов Toyota RAV-4 и Ford Kuga. Модель первого поколения поступила в производство в 1998 году. Ее начали выпускать в Японии, а сборка машины для американского рынка осуществлялась в Канаде. Надо признать, что Suzuki Grand Vitara 1 обладал высокой геометрической проходимостью, если сравнивать с ближайшими конкурентами. Это можно объяснить наличием рамной конструкции, полного привода и неразрезного заднего моста. Также «внедорожный комплект» включает в себя понижающую передачу.

В линейке Suzuki Grand Vitara первого поколения было несколько модификаций, включая трехдверную версию. Более того, в некоторые регионы поставлялись открытые варианты с тканевой крышей над задним рядом сидений. В Японии такая машина получила название Suzuki Escudo, но в конструктивном и дизайнерском плане она не отличалась от Grand Vitara. В Северной и Южной Америке эту модификацию знают как Chevrolet Tracker. Моторная гамма Suzuki Grand Vitara 1 включает в себя бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра, с мощностью 90-140 л. с. Также есть 2,5-литровый V6 с мощностью 142-158 л. с. Самым экономичным мотором является двухлитровый дизель, доступный в двух вариантах мощности – 87 и 109 л. с. Коробки передач – четырехступенчатая автоматическая КПП либо механическая 5-ступенчатая КПП. Привод – исключительно полный для рынков Европы, а также России. Однако в США была доступна и заднеприводная версия. В 2001-м начались продажи удлиненного внедорожника Suzuki Grand Vitara XL-7, построенного на базе оригинальной Grand Vitara. Данная версия увеличена в длину на 320 мм и обладает семиместным салоном. Для Grand Vitara XL-7 предусмотрен только 6-цилиндровый 2,7-литровый мотор мощностью 185 л. с. В 2005 году с конвейера сошла последняя партия Suzuki Grand Vitara и ее модификаций.

Сколько масла необходимо для Suzuki Grand Vitara 1

Обратим внимание на требуемый объем масла для двигателей Suzuki Grand Vitara первого поколения.

Поколение 1 (1998-2005)

  • Для мотора 1.6 94 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1998-2005) требуемый объем масла составляет 3,3 л.
  • Для мотора 2.0 128 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1998-2005) требуемый объем масла составляет 5,2 л.
  • Для мотора 2,5 144 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1998-2005) требуемый объем масла составляет 5,5 л.

Какое масло требуется для Suzuki Grand Vitara 1

Ниже рассмотрены оптимальные характеристики для двигателей Suzuki Grand Vitara первого поколения.

Поколение 1 (1998-2005)

  • Классификация SAE для мотора 1.6 94 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1998-2005) – 0W-20, 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2.0 128 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1998-2005) – 0W-20, 5W-30, 10W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 144 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 1998-2005) – 0W-20, 5W-30, 10W-30.

Рекомендуемые производители моторных масел для Suzuki Grand Vitara 1: Лукойл, Valvoline, G-Energy, Shell.

  • О компании
  • История
  • Корпоративный журнал
  • Suzuki в соцсетях
  • Фотогалерея

Новости

Мы рады вам сообщить, что согласно последнему постановлению губернатора разрешено работать сервисным центрам.

ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС» подводит итоги продаж завершившегося финансового года (1 апреля 2019 – 31 марта 2020). Компания реализовала 8 546 автомобилей, что на 36% превышает показатели предыдущего финансового года 2018-2019.

ООО «СУЗУКИ МОТОР РУС» подводит итоги продаж за март 2020 года. Компания реализовала 787 автомобилей, что на 27% превышает показатели февраля и на 6% результаты марта прошлого года.

Grand Vitara (Гранд Витара)

Suzuki Grand Vitara – внедорожник для любой местности

Внедорожник New Suzuki Grand Vitara мы предлагаем потребителям купить в нашем салоне. Этот автомобиль создан специально для людей, которые живут в ярком динамичном мире, ведущих активный образ жизни. Для наших клиентов важны не только комфорт и спортивный стиль, но высокая проходимость и отличные ходовые характеристики. В автомобиле Suzuki Grand Vitara отличным образом сочетаются приятный внешний вид и техническое совершенство.

Известный производитель постарался в данном транспортном средстве воплотить все самое лучшее, чем богаты авто Suzuki. Grand Vitara является третьим поколением внедорожников, которые отличаются малогабаритными размерами, производство которых началось в 80-е годы прошлого века. Данная модель появилась на свет в 2001 году. Главной целью, что поставил перед собой известный концерн, стало создание яркого и стильного автомобиля, удобного в передвижении. Он должен отлично показывать себя как по бездорожью, так и в городской среде. Все это самым отличным образом воплотилось во внедорожнике Suzuki Grand Vitara.

Стиль и комфорт: гармония во всем

Уникальным предложением с полным правом называют автомобиль Suzuki Grand Vitara, его трехдверный вариант кузова. Такой кузов имеет более короткую длину, чем пятидверный, разница – в полметра. В городской среде – это бесспорное достоинство, позволяющее вам быстро найти парковочное место, что само по себе сложно в условиях мегаполиса. Трехдверная конструкция Grand Vitara станет прекрасным автомобилем, водитель которого имеет отличный обзор, при этом транспортное средство безопасно в передвижении. На любом бездорожье Suzuki Grand Vitara показывает себя безупречно.

Для трехдверной конструкции Suzuki Grand Vitara характерны следующие параметры: в длину – 4060 мм, в высоту – 1695 мм, в ширину – 1810 мм, колесная база – 2440 мм. В таком автомобиле четыре посадочных места, а общая длина кабины – 2320 мм. Радиус поворота составляет 5,1 метра. Благодаря короткому переднему свесу повышается геометрическая проходимость транспортного средства. Наличие прочного несущего кузова, который оснащен интегрированной рамой высокой мощности, это позволяет обеспечить такие характеристики, как отличная управляемость, мощная динамика и плавность хода Suzuki Grand Vitara.

Производитель позаботился о различных модификациях, объем двигателя 1,6 литра, а мощность 106 л.с., а также концерн усовершенствовал модели Vitara и сегодня предлагает автоматическую трансмиссию с объемом двигателя 2,4 литра и мощностью 169 л.с.Такой автомобиль будет отличен в самых разных ситуациях, например, вы легко домчитесь до дачи по бездорожью, в другой город по скоростной трассе. Grand Vitara – это отличный вариант для тех, кто наслаждается жизнью.

В базовой комплектации автомобиля Suzuki Grand Vitara присутствуют рейлинги и фары противотуманного типа. В разных комплектациях возможно наличие ксеноновых фар с омывателями и автоматическая регулировка.

В соответствии с разными комплектациями Vitara, производитель предлагает 16-дюймовые стальные или литые диски. Для тех автолюбителей, которые ценят скоростную езду, отдают предпочтение спортивному стилю вождения, производитель предлагает 18-дюймовые 7 лучевые диски легкосплавного типа. Если вы относитесь к тем, кто дорожит загородной жизнью, отличным решением станут диски в 17 дюймов в пять лучей. Такие диски призваны подчеркнуть сильный характер и высокий стиль автомобиля.

Читать еще:  Автомобиль ваз с роторным двигателем и его характеристика

Внедорожник Suzuki Grand Vitara прекрасно устойчив на дороге и имеет плавный ход, все это обеспечивается независимой подвеской и постоянным полным приводом. Такому авто любые препятствия, возникающие на дороге, по плечу. Это возможно благодаря блокировке межосевого дифференциала и наличию пониженное передаче в раздаточной коробке.

Suzuki Grand Vitara в своей трехдверной конструкции имеет объем двигателя 2,4 литра, оснащена четырехрежимной коробкой передач полноприводной системы, которая имеет блокируемый межосевой дифференциал повышенного трения. Благодаря этому обеспечивается широкий диапазон вариантов размещения тяговой силы, что позволяет передвигаться по дорогам самого разного типа, в том числе по пересеченной местности. Выбрать необходимый режим достаточно просто, поскольку переключатель на один из четырех режимов располагается на центральной консоли, это удобно. Изменение режима работы коробки передач выполняется с помощью специальной системы, для этого не потребуется физическая сила. Исключена возможность случайного нежелательного включения разных режимов. Для переключения в нейтральное положение или на пониженную передачу с заблокированным межосевым дифференциалом, ручку следует немного утопить, а затем совершить нужное движение.

Трехдверная модель Vitara, имеющая объем двигателя 1,6 литра имеет упрощенную однорежимную трансмиссии, оснащенную межосевым дифференциалом неблокируемого типа. Такая модель отличается легкостью и компактностью.

Внутреннее пространство на высоком уровне

Салон Suzuki Grand Vitara отличается функциональностью и комфортом, что делает его достойным восхищения.

Благодаря подсветке переключателей, что расположена на рулевом колесе, способствует визуальному контролю работы аудио системы. Ручки, что расположены в салоне, хромированные, чем привлекают к себе внимание, как и отделка интерьера, в которой используется имитация черного дерева, что подчеркивает спортивность оформление салона. Производитель позаботился о комфорте пассажиров, предусмотрев функцию горизонтального перемещения подлокотников.

В салоне Suzuki Grand Vitara можно найти всевозможные ящички и кармашки, которые следует использовать для различных мелочей. Все это позволяет сразу же найти все, что потребуется в путешествии, каким бы долгим оно ни планировалось.

Если вам требуется время от времени использовать автомобиль для перевозки грузов, то Suzuki Grand Vitara отлично справляется с этой задачей. Сложив задний ряд сидений, объем багажника увеличивается больше чем в три раза. В соответствии с конфигурациями сидений, багажный отсек может быть увеличен до 516 литров.

Высокая степень безопасности

Каждый владелец автомобиля заинтересован в безопасности передвижения в пути, что особенно актуально для семей, которые имеют детей. Конструкторы Grand Vitara позаботились о том, чтобы создать, действительно, безопасное авто. Это достигается особенностями конструкции, например, в кузове отлично сочетаются жесткость рамы и наличие зон деформации, где поглощается удар. Ударопрочные балки, устанавливаемые в дверях авто, придают дополнительную жесткость кузову. Благодаря системе удержания на подъемах и спусках активный вид безопасности авто улучшается, а также повышается проходимость по бездорожью.

Если на подъеме отпустить педаль тормоза, машина не с покатится назад. Более того, постепенно уменьшая тормозное усилие в рамках данной системы, если водитель нажмет педаль газа, то подъем можно осуществить легко, это позволяет достаточно легко продолжать движение в гору.

Автолюбители знают, что управлять транспортным средством, спускаясь с горы, достаточно непросто. Для уменьшения скорости движения зачастую недостаточно торможения двигателем, используя пониженную передачу трансмиссии. Благодаря системе удержания ТС на спуске с горы предотвращается занос или опрокидывание. При этом тормозное усилие на колеса дозируется в автоматическом режиме, постоянная скорость в этом случае – 10 км/час или 5 км/час, все зависит от того, какой режим работы трансмиссии выбран.

Уже в стандартной комплектации Vitara предусмотрены ABS, EBD, а также наличие шести подушек безопасности: две фронтального, две бокового типа и шторки защитные. Все комплектации автомобиля имеют специальные элементы крепления для установки детских кресел, а также оснащены ремнями безопасности трехточечного типа: передние сидения имеют преднатяжители и ограничители удерживающего усилия.

Официальным дилером по продажи Suzuki Grand Vitara в Сургуте является наша компания Эврика-Трейд. Через сайт компании Вы можете записаться на тест драйв, а также ознакомиться с отзывами о данном автомобили, посмотреть фото.

Комплектации и цены

GRAND VITARA Цены и комплектации 791,2 КБ

Количество дверейДвигательПриводКППКомплектацияГод выпускаСтоимость*
(в руб.)
31,6L4WD5MTJX-A20141 129 000
32,4L4WD4ATJX-E20141 479 000
52,0L4WD5MTJLX-A20141 279 000
52,0L4WD4ATJLX-A20141 339 000
52,0L4WD4ATJLX-E20141 429 000
52,0L4WD4ATJLX-EL NAV**20141 499 000
52,4L4WD5MTJLX-E20141 469 000
52,4L4WD4ATJLX-E20141 519 000
52,4L4WD4ATJLX-EL20141 619 000
52,4L4WD4ATJLX-EL NAV**20141 639 000

GRAND VITARA EXCLUSIVE Цены и комплектации 682,8 КБ

Количество дверейДвигательПриводКППКомплектацияГод выпускаЦена *
(в руб.)
52,0L4WD4ATExclusive**20141 449 000
52,4L4WD4ATExclusive**20141 589 000

* Доплата за окраску «металлик» 16.900 руб. Цены на продукцию Suzuki Grand Vitara 2014 г. выпуска действуют с 14.09.2015 г. Цены носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных дилеров Suzuki.

** Только для рынков сбыта: Москва, Санкт-Петербург, Барнаул, Артем, Владимир, Волгоград, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Кемерово, Краснодар, Красноярск, Магнитогорск, Киров, Нижний Новгород, Новокузнецк, Новосибирск, Омск, Петрозаводск, Рязань, Ростов-на-Дону, Саратов, Самара, Ставрополь, Сургут, Тула, Тольятти, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Ярославль. Покрытие карт навигационной системы различается в зависимости от региона и рынка сбыта. ООО «Сузуки Мотор Рус» и Suzuki Motor Corporation не несут ответственности за зону покрытия, актуальность и качество картографических данных навигационной системы

Двигатели Suzuki Grand Vitara

Популярность Suzuki Grand Vitara столь велика, что многие годы выпускалась по всему миру и под разными именами.

Успех и международное признание объективно заслужены — универсальность модели в совокупности качеств не знает равных.

Долгое время компактный SUV оставался самым продаваемым, и на российском рынке автомобиль занял свое достойное место, причем наравне с праворульным братом-близнецом Suzuki Escudo.

Кто ездил, тот знает, тот поймет

Интересна и уникальна Гранд Витара тем, что, является самым внедорожным в своем классе. Потому что здесь постоянный полный привод, рама лестничного типа встроена в кузов, между передом и задом раздатки стоит межосевой дифференциал, присутствует система блокировки дифференциала и пониженная скорость, что дает улучшенные внедорожные качества. Интерьер модели ничем особо не выдающийся, солидный, лаконичный, простой, не привлекающий внимания, но не старомодный.

В постоянном полном приводе японца на трассе, даже в плохие погодные условия — гололед, дождь, зимняя дорога, присутствует ощущение полной безопасности и надежности. Если же довелось попасть в более серьезное бездорожье, на помощь придет блокировка дифференциала и пониженная передача.

Конечно, надо помнить, что это не классический вездеход, а городской кроссовер и подвеска у него низкая, клиренс всего 200 мм, но автомобиль честно на нем отрабатывает и проходит там, где большинство одноклассников застрянет.

Прибавить к этому надежность, не ломается, непревзойденное качество и не убиваемость вместе с отличным ценником, получается самый честный автомобиль и в плане железа, и проходимости и соотношения функционала.

Читать еще:  Чем промыть двигатель перед заменой масла на уаз

Немного истории

Фактически, можно считать 1988 год отправной точкой создания, когда вышел первый Suzuki Escudo. Но официально под именем Grand Vitara сошел с конвейера в 1997 году. В Японии он называется Сузуки Эскудо, в США — Chevrolet Tracker. В России начало продаж состоялось вместе со всеми и завершились с окончанием производства в 2014 году. На смену пришла Suzuki Vitara до 2016 года.

Дебют новой генерации запланирован на 2020 — 2021 год, сообщает топ-менеджер российского представительства марки Такаюки Хасегава, ввиду не угасающего спроса со стороны клиентов подразделения и дилеров, которые подтверждают, что в России не хватает такого автомобиля. Скорее всего, она будет построена на собственной оригинальной базе, а не по наследству тележки от Витара.

1 поколение (09.1997-08.2005)

В продаже трех (доступна версия с открытым верхом) и пятидверный рамный кроссовер с задним приводом и системой Part Time 4FWD, суть работы которой заключается в возможности жескто подключить/отключить переднюю ось водителем вручную на скорости не более 100 км/ч, а понижающую передачу включить только при полной остановке.

В 2001 году модельный ряд пополнился удлиненной модификацией (на 32 см стала больше колесная база) XL-7 (Grand Escudo) с трехрядным салоном на семь человек. Гигант комплектуется силовым агрегатом V6 объемом 2,7 литра, развивающий до 185 л.с.

На первую Grand Vitara ставятся бензиновые рядные четверки 1,6 и 2,0 на 94 и 140 л.с. и V-образные шестицилинровые, выдающие до 158 л.с. В некоторые страны экспортировался дизель объемом 2 литра, развивающий до 109 сил. Пятидиапазонная механическая или 4-зонная автомат-коробка комплектуется в паре с двс.

2 поколение (09.2005-07.2016)

Это самое покупаемое поколение, выпускалось 10 лет без радикальных изменений, счастливыми обладателями которого стала огромная армия автовладельцев. Что замечательно, все машины для отечественного потребителя собирались в Японии.

Вторая Гранд Витара получила интегрированную в кузов раму и постоянный полный привод с наличием блокировки дифференциала и понижающая скорость. В Японии новинка выпускается в четырех дизайнерских решениях — Helly Hanson (специально для любителей активных видов отдыха), Salomon (хромированная отделка кузова), Supersound Edition (для меломанов) и FieldTrek (люксовая комплектация).

В 2008 производитель провел первую незначительную модернизацию — изменился передний бампер, новыми стали передние крылья и выделены арки колес, радиаторная решетка, усилена шумоизоляция, в центре панели приборов появился дисплей. Рестайлинговая версия обрела два новых мотора — 2,4 литра 169 сильный и самый мощный объемом 3,2 литра 233 л.с. Последний официально в Россию не поставлялся, также, как дизельный 1,9 литровый Renault, который экпортировался на другие рынки. Коробка передач для всех авто — пятиступенчатая механика или четырехступенчатый, управляемый электроникой автомат с двумя режимами — обычный и спорт.

На короткую трехдверную четырехместную малютку ставится только 1,6 литровый движок на 106 л.с., ее база 2,2 метра, маленький багажник и задние сиденья, которые складываются раздельно. В пятидверной комплектации пятерым пассажирам вполне комфортно, а двухлитрового двигателя со 140 л.с. достаточно для полноценной повседневной езды в городе. Для перевозки габаритного багажа задний ряд раскладывается по частям, и объем грузового отделения увеличивается с 275 до 605 литров.

Второе изменение Grand Vitara в 2011 году коснулось машин для внешнего рынка. Запасное колесо демонтировано с двери грузового отделения, таким образом сократилась длина машины на 20 см. Экологический уровень дизеля доведен до соответствия Евро 5. Все базовые комплектации получили электронный привод в раздатке для включения/отключения пониженной скорости и самостоятельно блокирующийся дифференциал. Кнопка принудительной блокировки находится на центральной консоли.

Дополнительно доступна опция — система помощи водителю при движении с горки. Она сохраняет скорость 5 или 10 км/ч в соответствии с режимом трансмиссии. А также при старте на подъем и система предотвращения заноса ESP. Трехдверная машина не получила усовершенствованную трансмиссию, поэтому повышенной проходимостью не обладает.

Какие двигатели на Сузуки Гранд Витара

Модель двигателяТипОбъем, литрыМощность, л.с.Версия
G16Aбензин R41.694-107SGV 1.6
G16Bчетверка рядная1.694СГВ 1,6
M16Aрядный 4-цил1.6106-117СГВ 1,6
J20Aрядный 4-цилинд2128-140SGV 2.0
RFдизельный R4287-109SGV 2.0D
J24BБенз ряд 42.4166-188СГВ 2.4
H25Aбензиновый V62.5142-158SGV V6
H27Aбензиновый V62.7172-185SGV XL-7 V6
H32Aбензиновый V63.2224-233SGV 3.2

Еще плюсы

Из достоинств Suzuki Grand Vitara, кроме главного — трансмиссии, наряду со стоимостью, динамизмом и надежностью, хорошей управляемостью, можно отметить высокий уровень безопасности с высшими баллами по результатам краш-тестов.

В экстерьере важное достоинство — просторный салон, как для ног, так над головой и в стороны, которого нет у большинства в классе. Отличная обзорность. Пластик, хоть и жесткий, но качественный, с большим количеством места для всякой мелочи.

…И минусы

Недостатки, как и каждого, есть. Из важных — большой расход топлива, как расплата за полный привод. По городу 2,0 литровый с механической коробкой кушает до 15 литров на 100 км. Что уж говорить, о более мощных и с автоматом. Редкий случай, по трассе получается уложиться в 10 л/100 км. Большинство автовладельцев отмечают низкий уровень аэродинамики. Машина шумная и жесткая. Объем багажника не малый, но форма не удобная — высокий и узкий.

Стоит ли покупать, если да, с каким двигателем

Взвесив все за и против, скорее да. Потому что хороших надежных, долговечных автомобилей сейчас мало. Производителям давно не интересно играть в долгую. Им надо, чтобы чаще меняли узлы, детали, механизмы, машины на новые. Suzuki Grand Vitara не такой. Тут много вечной классики, которая будет служить исправно десятилетиями.

Никаких двс с турбонаддувом, ни роботов, ни вариаторов — прекрасно плавно и незаметно работающая гидромеханика с большим ресурсом. Самое важное при покупке коммерческого автомобиля — не попадать на дорогой ремонт или частую замену дорогостоящих элементов. Выбирая этого японца еще и цена будет более, чем адекватной.

Объективно для 5-дверного автомобиля два литра и с пассажирами в поездке за город и дальше, будет маловато. По городу, с работы, домой, в магазины — достаточно. Поэтому 2,4 литра с мощностью 166 л.с. — в самый раз, а 233 лошадей, что выдает 3,2 литровый — чрезмерно много. Для такой мощи автомобиль легкий, это становится опасно, маневренность теряется.

В целом машина настоящая японская скромница, у которой есть все, что нужно, чтобы чувствовать себя на дороге спокойно и безопасно, знать и быть уверенным, а не гадать вытянет или не вытянет на участке off road. Создавая Grand Vitara, Suzuki не затрачивался над созданием супермодного дизайна, расставив акценты на главном.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector