Характеристика масло моторное минеральное для бензиновых двигателей
Моторное масло 15W-40
Содержание статьи:
- Маркировка
- Рекомендуемые температурные диапазоны применения
- Вязкость 15W-40
- Сферы применения
- Основные преимущества
- Рекомендации по эксплуатации
- Рекомендации по замене масла
- Преимущества масла 15W-40 от компании «Sintec Lubricants»
- Обзор масел SAE 15W-40
Моторное масло 15W-40 изготовлено на основе минерального базового масла высокого качества с добавлением сбалансированного пакета присадок. Смазка предназначена для бензиновых и дизельных двигателей российского и зарубежного производства. Использование масла 15W-40 рекомендовано в моторах со значительным пробегом. Материал обладает улучшенными эксплуатационными свойствами, характеризуется низкими потерями на угар.
Маркировка
Американское общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) разработало систему классификации моторных масел по вязкостно-температурным характеристикам — стандарт SAE. Обозначение смазок по этой градации выглядит как число + W (winter, зимние масла) или просто число (летние масла). Первый показатель в маркировке — это низкотемпературная вязкость, последний — высокотемпературная.
Показатель | Значения низкотемпературной вязкости | |||||
0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W | |
Прокачиваемость | -40 °C | -35 °C | -30 °C | -25 °C | -20 °C | -15 °C |
Проворачивание | -30 °C | -25 °C | -20 °C | -15 °C | -10 °C | -5 °C |
Показатель вязкости SAE | 30 | 40 | 50 | 60 |
Максимальная температура | +25 °С | +40 °С | +50 °С | +50 °С и выше |
Таким образом, вязкостно-температурные характеристики масла 15W-40 делают его всесезонным — оптимальным для использования в средней полосе России в диапазоне от -25 до +40 °С.
Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE
Вязкость 15W-40
ВЯЗКОСТЬ SAE | 15W-40 |
Кинематическая вязкость, мм 2 /с при 100 °С | 12.5-16.3 |
Динамическая вязкость при +150 °С | 3,7 |
Максимальный температурный предел для запуска в холод (мПа·с), при -20 °С | 7000 |
Предел температуры для прокачиваемости, при -25 °С | 60 000 |
Сферы применения
Минеральное моторное масло 15W-40 используют в двигателях с пробегом, которые не эксплуатируются в регионах Крайнего Севера. Смазка работает как в обычных ДВС, так и в моторах с турбонаддувом. Возможно применение в грузовых и легковых автомобилях, в тяжелой технике. Не рекомендуется использовать масло в стационарных силовых установках.
Основные преимущества
- Высокая стабильность технических характеристик при изменениях температуры.
- Хорошие диспергирующие свойства, удержание частиц нагара и загрязнений в растворенном состоянии.
- Достаточно быстрый запуск двигателя при отрицательной температуре.
- Устойчивость к окислению.
- Высокие антикоррозионные и противозадирные свойства.
- Устойчивость к вспениванию.
- Бережное отношение к материалам уплотнений, сальников.
Рекомендации по эксплуатации
Чтобы минеральное моторное масло SAE 15W-40 максимально сохраняло основные свойства, выполняйте простые правила бережной эксплуатации:
- водите машину аккуратно, с плавным разгоном и торможением. Агрессивное вождение нарушает нормальную вязкость любого стандартного масла;
- меняйте смазку с периодичностью, рекомендованной производителем двигателя. Если мотор имеет большой пробег, интервалы между обслуживанием лучше сократить до 4000-5000 км;
- не заливайте минеральное масло 15W-40 в новые современные двигатели: оно лучше подходит для ДВС после капитального ремонта и агрегатов, выпущенных более 20 лет назад.
Рекомендации по замене масла
- Для максимально полного слива отработанной смазки перед заменой масла двигатель должен поработать в течение 15-20 минут. За это время вязкость жидкости увеличится, она вытечет изо всех уголков системы.
- Не нужно каждый раз при замене добавлять в масло промывку. Обычно двигатель промывают при покупке машины с пробегом, когда есть сомнения в качестве обслуживания автомобиля прежним владельцем.
- Перед заливом новой смазки обязательно поменяйте фильтр. Это поможет дольше сохранять свойства масла.
- После замены масла дайте двигателю поработать 15-20 минут. Если система исправна, все индикаторы ошибок за это время должны погаснуть.
- Не экономьте на качестве смазочных материалов. Покупайте моторное масло только у проверенных производителей, способных подтвердить качество продукции.
Преимущества масла 15W-40 от компании «Sintec Lubricants»
Наша компания работает на рынке автомасел почти 20 лет. Представленную на сайте продукцию выбирают сотни оптовых клиентов и тысячи покупателей в розничных магазинах. Качество материалов контролирует аккредитованная лаборатория «Sintec Lubricants» в соответствии с требованиями автопроизводителей.
Почему выбирают масла SINTEC:
- высокое качество сырья обеспечивает стабильные эксплуатационные характеристики;
- использование современных технологий гарантирует высокую защиту двигателя в российских условиях;
- доступные цены позволяют успешно применять наши моторные масла как альтернативу дорогостоящим аналогам с такими же характеристиками.
По вопросам сотрудничества обращайтесь в офис «Sintec Lubricants» или позвоните по телефонам, указанным на странице «Контакты». Адреса розничных точек продаж Вы найдете во вкладке «Где купить».
Обзор масел SAE 15W-40
SINTEC SUPER SAE 15W-40 API SG/CD
Это минеральное масло подходит для бензиновых двигателей легковых автомобилей, выпущенных до 1993 года. Также может заливаться в дизельные моторы с соответствующими допусками. Наряду с легковушками масло применимо в грузовых автомобилях, где допустим данный класс вязкости.
Характеристики позволяют использовать его круглый год практически на всей территории России. К другим достоинствам смазывающего материала SUPER SAE 15W-40 от SINTEC относят:
- продуманный состав, который включает высокоочищенные базовые масла и пакет современных присадок;
- широкую область применения – подходит для российских и зарубежных автомобилей;
- привлекательную стоимость;
- стабильность вязкостных показателей в широком диапазоне температур. Масло обеспечит надежную защиту трущихся узлов при разных условиях эксплуатации;
- увеличенный срок службы при сниженном расходе на угар;
- хорошие антикоррозионные, антиокислительные и диспергирующие показатели.
Чтобы мотор надежно функционировал, важно соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены масла. Также не рекомендуется использовать данный состав при температурах ниже –25 °С.
SINTEC EURO SAE 15W-40 API SJ/CF
Минеральное масло подходит для залива в двигатели отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных не позднее конца прошлого столетия. Также подходит для дизельной, внедорожной техники, микроавтобусов. При этом важно обращать внимание на соответствие по API и ACEA. Реализуется масло в небольших (4 или 5 литров) канистрах и бочках на 216,5 л.
Изготавливается состав на основе высокоочищенных минеральных масел с добавлением современных многофункциональных присадок. Это обеспечивает ему стабильность вязкостно-температурных показателей, а также ряд других положительных характеристик:
- противоизносные. Применение масла SINTEC EURO позволяет продлить срок службы трущихся узлов двигателя, отсрочить проведение его капитального ремонта;
- моюще-диспергирующие. Введение в состав смазывающей жидкости специальных присадок не позволяет мелкой твердой взвеси оседать на внутренних поверхностях мотора, способствует поддержанию его чистоты;
- антикоррозионные. Способствует приостановлению или замедлению разрушительных окислительных процессов.
При этом важно помнить, что масло EURO SAE 15W-40 API SJ/CF от бренда SINTEC не подходит для современных автомобилей.
SINTEC SUPER GAZOLIN SAE 15W-40 API SG/CD
Специалисты компании «Обнинскоргсинтез» специально разработали это минеральное масло для использования в моторах, которые работают на пропан-бутановой смеси либо сжатом метане. Также оно подходит для двигателей с двухтопливной системой. Возможно применение состава и в бензиновых силовых агрегатах, если он подходит по классу, характеристикам. Смазывающий материал состоит из высокоочищенной минеральной основы и сбалансированного пакета современных присадок. Формула разрабатывалась с учетом функционирования двигателей на газовом топливе, поэтому способна обеспечивать комплексную защиту во всех режимах эксплуатации.
Другие достоинства масла Super Gazolin 15W-40 бренда SINTEC:
- способность предотвращать образование отложений и шлама даже в условиях повышенных температур горения газовых смесей, сопротивляемость процессам оксидации и образованию соединений азота;
- высокие антиокислительные свойства, которые обусловливают увеличенный срок службы;
- хорошие моюще-диспергирующие показатели, обеспечивающие поддержание чистоты мотора.
Минеральное масло SINTEC Super Gazolin 15W-40 не рекомендовано для дизельных двигателей. Но в линейке продукции производителя легко подобрать другой состав. Также оно не имеет допусков известных автоконцернов, поэтому выбирается согласно классификации API и ACEA.
Минеральные моторные масла
Правильный выбор смазочного материала обеспечивает двигателю чёткую работу и долгий срок службы. Ведь хорошая смазка образует прочную плёнку на трущихся частях силового агрегата, защищая их от механических, температурных и других типов нагрузок. В некоторых моторах используются минеральные масла. Последние имеют свои недостатки и преимущества, что обязательно учитывается при выборе конкретного продукта для определённого двигателя.
Отличия и характеристики минеральных моторных масел
Минеральные масла для двигателей считаются натуральным продуктом, так как их получают в процессе перегонки и очистки нефти. Затем к основе добавляется небольшое количество специальных присадок (до 15%). Такая технология является самой простой и недорогой, что позволяет обеспечить доступную цену на данные масла.
Технические характеристики минеральных моторных масел могут немного различаться, в зависимости от компании-производителя. Качественная смазка будет отвечать следующим требованиям:
- создание устойчивой плёнки на всех рабочих деталях механизма, с хорошей стабильностью в любых эксплуатационных условиях;
- деликатное очищение двигателя от загрязнений и отложений;
- нейтрализация продуктов сгорания;
- защита деталей от износа, коррозии, окисления и т.д.
Минеральное масло, благодаря своей оптимальной вязкости и текучести, длительно не вытекает за пределы двигателя при износе прокладок и сальников. Оно способствует более мягкой и бесшумной работе старого силового агрегата.
Главным минусом минеральных масел является их способность застывать при низких температурах. Поэтому в морозы масло плохо прокачивается и распределяется внутри мотора, что затрудняет его запуск. В подобных условиях эксплуатации нередко происходят поломки, вплоть до остановки двигателя, так как он испытывает масляное голодание. Кроме того, присадки, добавленные в минеральное масло, быстрее исчерпывают свой ресурс, что требует более частой замены смазочного материала.
Классы минерального моторного масла
Моторные масла на минеральной основе классифицируются по общепринятым стандартам: SAE, API и ACEA. Узнать, каким допускам соответствует масло, можно изучив этикетку. Они должны соответствовать рекомендациям автопроизводителя. Многие автовладельцы выбирают моторное минеральное масло 15w40, так как оно имеет оптимальные характеристики, что делает его популярным продуктом. Его можно использовать как в жару, так и при температурах до -20°C.
Согласно классификации по API, смазки с первой буквой S применяются в бензиновых двигателях, C — в дизелях. Второй буквенный символ показывает класс качества, определяемый в зависимости от года выпуска авто. Классификация ACEA позволяет более точно подобрать смазочный материал (А – для бензиновых моторов, В – для дизелей, С – для современных автомобилей с сажевыми фильтрами и нормами Euro-4 и выше, Е – для “грузового” транспорта).
Для каких двигателей подходит минеральное масло
При подборе смазочного материала для мотора, автовладелец в первую очередь должен ориентироваться на рекомендации производителя. Эту информацию можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля или у специалистов профильных автосервисов. Общие советы можно выделить следующие:
- использовать минеральное масло желательно для изношенных двигателей, которые уже “прошли» 120-150 тысяч километров и для старых моделей авто, в частности, отечественного производства;
- не следует лить минеральное масло, если мотор эксплуатируется в условиях повышенных нагрузок, скоростной езды и при низких температурах (менее 15 градусов Цельсия);
- менять «минералку» рекомендуется каждые 5-6 тысяч километров (максимум 10 тыс. км).
Чтобы не приобрести подделку, покупать смазочные материалы следует у официальных представителей нефтяных компаний и на профильных станциях технического обслуживания.
Где купить минеральные моторные масла от бренда Elf
Приобрести качественные смазочные материалы для автомобиля от французской марки ELF можно на официальном сайте компании или у её деловых партнёров. Для автовладельцев предлагается три варианта жидкости:
- минеральное моторное масло 15w40 EVOLUTION 500 TS;
- EVOLUTION 500 DIESEL 15w-40;
- EVOLUTION 500 TURBO DIESEL 15w-40.
Все продукты отличаются прекрасными фрикционными свойствами, обеспечивая двигателю стабильную бесшумную работу, сокращая траты на его обслуживание и продлевая срок его службы. Оригинальное минеральное моторное масло 15w40 по доступной цене от Elf всегда есть в торговых точках официальных дилеров. Предзаказ можно сделать через интернет.
Серия моторных масел QUARTZ
Моторные масла QUARTZ разрабатываются в собственных научно-исследовательских центрах компании во Франции и производятся под строгим контролем качества на заводах Европы.
Моторное масло с INEO C3 5W-40
Моторное масло LOW SAPS нового поколения, разработанное специально для двигателей VW, Mercedes-Benz и Porsche. Оптимизирует работу систем каталитической нейтрализации выхлопных газов, в частности, сажевого фильтра.
Моторное масло QUARTZ INEO MC3 5W-30
Синтетическое моторное масло Low SAPS, специально разработанное для удовлетворения технических требований таких производителей техники как BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen и Kia.
Моторное масло QUARTZ INEO ECS 5W-30
Моторное масло нового поколения с пониженной сульфатной зольностью и низким содержанием фосфора и серы, специально разработанное для двигателей PEUGEOT и CITROEN
Моторное масло QUARTZ INEO EFFICIENCY 0W-30
Моторное масло LOW SAPS для бензиновых и дизельных двигателей. Очень высокий уровень свойств. Синтетическая технология.
Моторное масло QUARTZ INEO LONG LIFE 5W-30
Моторное масло LOW SAPS нового поколения, разработанное специально для двигателей VW. Оптимизирует работу систем каталитической нейтрализации выхлопных газов, в частности, сажевого фильтра.
Моторное масло QUARTZ INEO FIRST 0W-30
Моторное масло, произведённое с использованием синтетической технологии. Используется в качестве масла первой заливки в автомобилях PEUGEOT CITROEN и рекомендуется для послепродажного обслуживания данных автомобилей.
Моторное масло QUARTZ INEO HKS D 5W-30
Моторное масло произведёно по синтетической технологии и обеспечивает наилучшую защиту двигателя от износа и отложений. Пригодно для всех условий эксплуатации, от обычного до высоконагруженного.
Моторное масло QUARTZ 9000 FUTURE GF-5 0W-20
Моторное масло, произведённое по синтетической технологии, обеспечивающее максимальную защиту от износа и отложений. Также надолго защищает современные системы доочистки выхлопа благодаря низкому содержанию фосфора в составе.
Моторное масло QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W-30
Всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, созданное по современной синтетической технологии.
Моторное масло QUARTZ 9000 ENERGY 0W-40
Моторное масло, произведённое по синтетической технологии, отвечающее требованиям последних спецификаций ACEA A3/B4 и API SN/CF.
Моторное масло QUARTZ 9000 ENERGY HKS 5W-30
Масло специально разработанное для удовлетворения требований Hyundai – Kia и используется в качестве масла первой заливки. Высокое качество данного продукта обеспечивает непревзойденную защиту двигателя.
Моторное масло QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30
Моторное масло, созданное по синтетической технологии TotalEnergies, с очень высокими эксплуатационными характеристиками для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей.
Моторное масло QUARTZ 9000 ENERGY 5W-40
Высококачественное моторное масло, производимое по синтетической технологии TotalEnergies, для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей.
Моторное масло QUARTZ 9000 0W-30
100% синтетическое моторное масло с чрезвычайно высоким уровнем свойств для бензиновых и дизельных двигателей.
Моторное масло QUARTZ 9000 5W-40
Высококачественное универсальное моторное масло, производимое по синтетической технологии, для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей.
Моторное масло QUARTZ RACING 10W-50
Всесезонное синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей.
Моторное масло QUARTZ RACING 10W-60
Универсальное синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей.
Моторное масло QUARTZ 7000 ENERGY 10W-40
Моторное масло с очень высокими характеристиками, созданное по полусинтетической технологии TotalEnergies. Разработано специально для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, отвечает высоким требованиям современных технологий прямого впрыска.
Моторное масло QUARTZ 7000 DIESEL 10W-40
Моторное масло на синтетической основе для дизельных двигателей, с новой усовершенствованной рецептурой. Используемое базовое сырье усилено специальными присадками, сообщающими маслу ряд превосходных свойств.
Моторное масло QUARTZ 7000 10W-40
Моторное масло на синтетической основе для бензиновых и дизельных двигателей.
Моторное масло QUARTZ 5000 DIESEL 15W-40
Всесезонное минеральное масло для дизельных двигателей.
Моторное масло QUARTZ 5000 15W-40
Универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей.
Моторное масло CLASSIC 7 10W-40
Всесезонное масло на синтетической основе для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей.
Моторное масло CLASSIC 9 5W-30
Всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, изготовленное по синтетической технологии.
Моторное масло CLASSIC 9 5W-40
Всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей.
Каждый автолюбитель сталкивается с вопросом, какое масло заливать в двигатель, чтобы, с одной, максимально эффективно использовать его возможности и продлить срок эксплуатации с другой. Большое количество предложений на рынке, различные типы классификации, разнообразие составов и присадок могут значительно усложнить выбор даже самому опытному автомобилисту.
Какое масло заливать в двигатель: как сделать правильный выбор?
Начинать выбор моторного масла всегда надо с изучения инструкции по эксплуатации автомобиля. Конструктор создаёт двигатель с расчетом на использование в нём моторного масла определенных характеристик, именно эти масла и рекомендуются в инструкции.
Рекомендация автопроизводителя обычно касается класса вязкости по системе SAE . Вязкость определяет текучесть масла при различных температурах. В большинстве случаев прописываются всесезонные моторные масла, однако их также надо выбирать, исходя из предписаний производителя для различных температурных диапазонов. Кодировка классификации SAE подскажет, какое моторное масло лучше выбрать в зависимости от условий и региона эксплуатации:
- SAE 0W-… или 5W-… лучше выбирать для холодных зим
- 10W-… — больше подойдут для теплых зим южных регионов.
Есть мнение, что для двигателей с большим пробегом нужно повышать вязкость масла. Наши специалисты настаивают, что если двигатель в порядке и расхода на угар нет или он незначительный, увеличивать вязкость даже на автомобилях с большим пробегом не имеет смысла. Это приведет только к повышенной нагрузке на масляную систему. В случае приобретения автомобиля с очень большим пробегом, возможно, имеет смысл рассмотреть применение масел 10W-40. Однако каждый случай уникален и зависит от состояния двигателя.
В идеальном варианте моторное масло должно иметь соответствующее инструкции одобрение автопроизводителя. Но не все автопроизводители имеют свою систему одобрений, и здесь на помощь приходят международные классификации API и ACEA. Классификация ACEA в основном говорит о поведении масла при высоких рабочих температурах. Часть европейских и американские автоконцерны обычно рекомендуют масла ACEA A3/B4, в то время как японские и большинство европейских — ACEA A1/B1 или А5/В5. Но возможны исключения, поэтому лучше перепроверить свой выбор, например — звонком к автодилеру.
Какое масло лучше выбрать для дизельного двигателя?
При выборе моторного масла для дизельных двигателей необходимо обратить внимание на наличие сажевого фильтра: если он есть, то необходимо использовать малозольные моторные масла, по классификации ACEA эти масла имеют индекс, начинающийся с буквы C. В линейке моторных масел TotalEnergies малозольные масла носят в названии слово INEO. Для дизельных двигателей без сажевого фильтра лучше использовать масла стандартного состава.
Если инструкция к автомобилю утеряна, вы можете получить ответ о том, какое масло заливать в двигатель Вашего автомобиля, воспользовавшись подбором масла на нашем сайте.
Каталог моторных масел TotalEnergies включает в себя масла для самых разных автомобилей и двигателей, удовлетворяя требования большинства автопроизводителей. Ну а если у Вас остались вопросы или сомнения, Вы можете обратиться к нашим специалистам, которые всегда готовы оказать консультативную помощь и подсказать, какое моторное масло лучше в каждом конкретном случае.
В нашем каталоге Вы также можете уточнить характеристики моторных масел TotalEnergies. Также у Вас всегда есть возможность купить наши моторные масла в интернет-магазинах наших партнеров и на сайтах интернет-магазинов наших партнеров. Если Вас интересует оптовая покупка, то Вы можете обратиться к ближайшему к Вам дистрибьютору, запросив у него цену, и условия заказа необходимого объема и информацию о сроках доставки.
Моторные масла для бензиновых двигателей
Содержание
- 1. Как выбрать моторное масло для автомобиля
- 2. Характеристики моторного масла
- 3. Типы масел для бензинового двигателя
- 3.1. Масла на минеральной основе
- 3.2. Синтетические масла
- 3.3. Полусинтетические масла
- 4. Выбор масла с учетом классификации
- 4.1. Классификация по SAE
- 4.2. Классификация по API
- 4.3. Классификация по ACEA
- 5. Выбор качественного моторного масла для бензиновых двигателей
- 5.1. Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег
- 5.2. Выбор масла для двигателя с турбонаддувом
- 6. Моторные масла ROLF
Качество и характеристики моторного масла прямо влияют на ресурс бензинового двигателя. В моторе смазочный материал выполняет три функции:
- уменьшает трение;
- охлаждает пары трения;
- очищает от продуктов износа.
Поэтому и перечень свойств моторных масел весьма велик.
Как выбрать моторное масло для автомобиля
Моторное масло для конкретного автомобиля нужно подбирать в зависимости от условий работы бензинового ДВС. Поэтому помимо общепринятых классификаций качества (API, ACEA) используются дополнительные. Например, стандарт ILSAC GF-5 для энергосберегающих масел или собственные системы допусков автопроизводителей. Перечень критичных требований к моторному маслу указывается в сервисной документации. Как минимум в него включаются параметры вязкости по SAE и класс качества и эксплуатационных свойств по API. При этом можно уверенно следовать ряду правил.
- При подборе вязкости масла летний индекс SAE должен соответствовать указанному в документации или превышать его в условиях жаркого климата. Зимний индекс должен соответствовать указанному значению для умеренного климата. Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических поясах, возможно уменьшение до класса 0W. Например: если по документации нужно использовать масла классов SAE 15W-40 и 10W-40, то для облегчения запуска в холодном климате можно заливать SAE 5W-40.
- У масла на замену класс по API должен соответствовать требуемому производителем или превышать его.
Если автопроизводитель указывает в сервисной книжке требования по ACEA, а также собственные допуски и классы по другим стандартам (JASO, ILSAC и др.), то подмена не допускается. То есть у заправляемого в картер моторного масла должен быть точно такой же набор допусков и классов. Нельзя подменять классы качества по ACEA следующими по нумерации. Как пример: вместо масла группы E6 не заливают масла группы E7, так как у первых более жесткие требования к сульфатной зольности.
Характеристики моторного масла
- Вязкость – степень густоты смазочного материала и его способность сохранять свойства при перепадах температуры. Описывается далее в соответствующем разделе «Классификация по SAE».
- Зольность – доля твердого остатка при сгорании масла. Параметр особенно важен для ДВС с многокомпонентными катализаторами, так как сажа забивает их соты.
- Щелочное число – параметр, который косвенно указывает на ресурс моторного масла. В ходе эксплуатации оно насыщается кислотными соединениями, соответственно, падает щелочное число. Снижение до нуля означает завершение реального срока службы масла наряду с прочими параметрами. Параметр особенно важен при эксплуатации автомобиля на высокосернистом топливе и при значительном износе ЦПГ, из-за которого выхлопные газы проникают в картер.
- Температура вспышки – показатель летучести масла. Моторные масла с низкой температурой вспышки при прочих равных условиях образуют больший объем нагара, быстрее расходуются на угар. Высокая температура вспышки – показатель качества масла. Максимальное значение достигается при использовании чистой синтетической базы.
- Температура застывания – обязательно контролируемый параметр для летних и всесезонных масел. Он показывает точку, ниже которой масло полностью теряет текучесть. Фактически температура застывания – это нижняя отметка, когда двигатель автомобиля можно запустить с буксировки, ручным стартером или другим способом.
- Моющие свойства – это способность масла выносить и удерживать в своем объеме загрязнения, то есть продукты износа и собственного разложения (осадок, нагар). Качественные моторные масла с хорошими моющими свойствами поддерживают чистоту двигателя, не позволяют забиваться масляным каналам.
- Коксуемость – объем нагара и смолистого остатка, который образуется в процессе эксплуатации. Коксообразование вредно в первую очередь для поршневых колец, так как приводит к потере их подвижности и падению компрессии.
Типы масел для бензинового двигателя
Основа (или базовое масло) прямо влияет на эксплуатационные характеристики моторного масла. Поэтому общепринято разделение моторных масел на группы по использованной базе.
Масла на минеральной основе
Первый в истории класс смазочных материалов. Изначально в роли масла использовалась часть тяжелых фракций нефти. Продукция имела определенный уровень антифрикционных и противозадирных свойств. Однако даже при высокой степени очистки минеральное масло для бензинового двигателя практически неприменимо. Это связано с нестабильной вязкостью, высоким нагарообразованием, неподходящим уровнем коксуемости. Чистая минеральная база может использоваться только летом, межсервисные пробеги малы даже на низкофорсированных двигателях. До середины XX века детали двигателей спортивной техники чистили от нагара после каждой гонки. Эта необходимость объясняется большим объемом нагара, который образовывался при жесткой эксплуатации.
Для коррекции свойств минерального масла в его состав вводится большой объем различных присадок: моющих, антифрикционных, стабилизаторов вязкости и так далее. Благодаря этому минеральные масла производятся до сих пор. В линейке ROLF Lubricants GmbH эти масла наиболее доступны по цене, но их качество полностью соответствует заявленным стандартам.
Синтетические масла
Причина большинства проблем минеральных масел – это сложность состава базы. Серьезные отличия возможны даже при переработке нефти с соседних месторождений. Требования к качеству моторных масел постоянно росли, поэтому увеличивался объем вводимых присадок. Из-за старения присадок неизбежно ограничивался ресурс масла.
Решением проблемы стал прямой синтез базового масла. Если минеральное масло очищается из исходного сложного сырья, то синтетическое создается из других компонентов в ходе химических реакций. Использование чистого сырья помогает добиться в разы большей однородности полученного продукта по изомерному составу. Так «синтетика» получает улучшенные качества и дольше сохраняет свои характеристики.
Синтетические моторные масла для бензиновых двигателей высокой степени форсировки появились в Германии еще в начале 1940-х годов. На практике они стали применяться относительно недавно, когда требования двигателей стали уже слишком жесткими для минерального масла. Известно несколько основных принципов получения синтетических автомобильных масел.
- Полиальфаолефиновые масла (ПАО) получаются в ходе реакции синтеза тяжелых цепочек углеводородов из легких (например, из попутного нефтяного газа). Высококачественные масла с очень высокой температурой вспышки используются в качестве базы в большинстве сортов вплоть до премиального сегмента.
- Эстеровые базовые масла – продукт полимеризации эфиров природного происхождения (например, из рапсового масла). Обладают серьезными преимуществами в защите двигателя, но из-за сложности производства и высокой себестоимости пока остаются экзотикой на рынке.
- Гидрокрекинговая синтетика (HC) – самый доступный класс базовых масел. Сырьем для переработки служит нефть, точнее ее наиболее тяжелые фракции, цепочки которых разрываются и насыщаются водородом. Фактически, это обратная реакция синтеза ПАО-масел. Дешевое сырье делает HC-синтетику наиболее доступной. Есть довольно аргументированные мнения, что правильнее относить гидрокрекинговую синтетику к полусинтетике.
- Алкилированные нафталины (АН) – базовое масло, которое получают путем алкилирования нафталина в присутствии олефинов. Молекулы АН притягиваются к металлу за счет отрицательной полярности атомов. Благодаря постоянному слою масляной пленки двигатель в любых условиях остается смазанным.
Полусинтетические масла
Полусинтетическое моторное масло – своего рода компромисс. Введение части синтетики в минеральное масло позволяет добиться заметного улучшения эксплуатационных качеств и сохранить низкую цену. Продукция получает достаточно строгие классы качества и эксплуатационных свойств. Если минеральные масла сейчас выпускаются фактически только для устаревших двигателей, то полусинтетические – для современных.
Выбор масла с учетом классификации
Классификация по SAE
Описание вязкости по SAE – удобный способ сравнения характеристик масел. В этом стандарте измеряется вязкость при следующих показателях температуры:
- отрицательных (моделируются пусковые свойства зимой);
- условно близких к рабочим (поведение масла на прогретом двигателе).
По результатам измерений выбирается соответствующий класс. Чем выше его индекс, тем масло гуще в равных условиях. Для зимних классов (измерения проведены при отрицательных температурах) указывается суффикс W (Winter). Например, у всесезонного масла обозначение SAE 10W-40 объединяет зимний класс вязкости 10W и летний 40. По сравнению с ним масло 5W-40 будет более жидким зимой, а 10W-50 будет иметь большую вязкость при рабочей температуре двигателя.
Классификация по API
По американскому стандарту API выделяются классы качества для моторов, которые работают на бензине, этаноловых смесях или природном газе (S), а также для дизельных двигателей (С). Чем дальше по алфавиту буква за указанием класса (S или С), тем более жестким требованиям соответствует масло. Например, стандарт API SN жестче, чем API SM. Универсальные масла для дизелей и бензиновых моторов получают оба обозначения (например, API SL/CF).
Классификация по ACEA
Европейская система изначально копировала американскую, только группа для бензиновых моторов получила название A, а для дизельных – B. По нему каждый следующий стандарт получал новый номер по порядку следования, то есть требования ACEA A4 перекрывали требования ACEA A3. В дальнейшем из-за ужесточения европейских норм экологии появились дополнительные классы. Для бензиновых и дизельных двигателей, которые соответствуют нормам «Евро-4» и превосходят их, была выявлена группа C, для дизелей тяжелых грузовиков – Е. Здесь порядок нумерации уже не полностью означает перекрытие требований, о чем указано выше.
Выбор качественного моторного масла для бензиновых двигателей
Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег
Автомобиль с большим пробегом – это и изношенный двигатель, и невысокая цена, если речь не идет о редком раритетном авто. Его владелец обычно стеснен в средствах, а расход масла у мотора увеличен. Поэтому разумно применять более доступные масла на минеральной основе, но в любом случае не меньшей группы качества и эксплуатационных свойств по API/ACEA, чем требует производитель.
Выбор масла для двигателя с турбонаддувом
Любой турбодвигатель – это повышенные удельные нагрузки на основные узлы ЦПГ и КШМ, увеличенные темпы старения масла. Турбодвигатели желательно эксплуатировать на маслах с повышенной температурной стабильностью. В линейке ROLF они обозначаются соответствующим логотипом High Thermal Stability на упаковке.
Моторные масла ROLF
ROLF GT 5W-30 SN/CF
Синтетическое легкотекучее моторное масло высокого класса в бензиновых двигателях, в том числе с турбонаддувом. Облегчает холодный запуск.
ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN
Синтетическое масло предназначено для смазки современных бензиновых двигателей. Для всесезонного применения в умеренном климате, полностью соответствующее специфическим требованиям стандарта ILSAC GF-5.
ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF
Полусинтетическое моторное масло для бензиновых двигателей легковых автомобилей, в том числе с турбонаддувом. Обеспечивает экономию топлива, эффективно очищая двигатель и поддерживая чистоту на протяжении всего срока службы.
ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF
Полусинтетическое моторное масло для бензиновых двигателей легковых автомобилей (в том числе с турбонаддувом) с пробегом, где производитель допускает применение масел указанных классов качества по API. Имеет повышенную стабильность при высоких температурах и одновременно отличные пусковые характеристики зимой.
ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF
Всесезонное минеральное моторное масло для всех типов бензиновых двигателей. За счет использования современного пакета присадок удовлетворяет требованиям стандарта API SL/CF.
ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF
Высококачественное минеральное масло всех типов бензиновых двигателей, в том числе с турбонаддувом и интеркулерами. Имеет хорошие моющие свойства, эффективно защищает двигатель при высоких нагрузках.