Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика ходовых огней судна с механическим двигателем

Навигационные огни

Навигационные огни — совокупность светотехнических приборов, предназначенных для обозначения судна или воздушного судна, указания его типа, а также характера движения или стоянки в ночное время. Аналогом навигационных огней на сухопутном транспорте являются габаритные огни.

Содержание

  • 1 Корабельные навигационные огни
    • 1.1 Типы навигационных огней в соответствии с МППСС
    • 1.2 Типы навигационных огней в соответствии с ППВВП РФ
    • 1.3 Расположение навигационных огней на морских судах
  • 2 Аэронавигационные огни
  • 3 Соответствие с румбами
  • 4 См. также
  • 5 Литература

Корабельные навигационные огни [ править | править код ]

Навигационные огни морских судов и судов «река-море» должны отвечать требованиям Международных правил предотвращения столкновения судов (МППСС). Навигационные огни речных судов на внутренних водных путях Российской Федерации должны отвечать требованиям Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации. В настоящее время в качестве навигационных огней используются электрические фонари, снабженные линзами Френеля и светофильтрами.

Типы навигационных огней в соответствии с МППСС [ править | править код ]

  1. «Топовый огонь» представляет собой белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225° и установленный так, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза каждого борта.
  2. «Бортовые огни» представляют собой зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту. Каждый из этих огней освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,5° и установлен так, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза соответствующего борта. На судне длиной менее 20 м бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставляемом в диаметральной плоскости судна.
  3. «Кормовой огонь» представляет собой белый огонь, расположенный, насколько это практически возможно, ближе к корме. Освещает непрерывным светом дугу горизонта в 135° и устанавливается так, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта.
  4. «Буксировочный огонь» представляет собой желтый огонь, имеющий такие же характеристики, как и «кормовой огонь», описанный в пункте 3 этого Правила.
  5. «Круговой огонь» есть огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360°.
  6. «Проблесковый огонь» есть огонь, дающий проблески через регулярные интервалы с частотой 2 или более проблесков в секунду.

Типы навигационных огней в соответствии с ППВВП РФ [ править | править код ]

  1. Топовый огонь — белый огонь или красный, расположенный в диаметральной плоскости судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 225° и расположенный так, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза каждого борта;
  2. Бортовые огни — зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту, причем каждый из этих огней излучает непрерывный свет по дуге горизонта в 112,5° и должен быть расположен так, чтобы этот свет был виден с направления прямо по носу судна до 22,5° позади траверза соответствующего борта;
  3. Кормовой огонь — белый огонь, расположенный в кормовой части судна, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и расположенный так, чтобы этот свет был виден с направления прямо по корме до 67,5° с каждого борта;
  4. Круговой огонь — огонь, излучающий свет непрерывно по дуге горизонта в 360°;
  5. Буксировочный огонь — желтый огонь, излучающий непрерывный свет по дуге горизонта в 135° и расположенный так, чтобы этот свет был виден с направления прямо по корме до 67,5° с каждого борта;
  6. Светоимпульсная отмашка цветная или белая — проблесковый огонь, излучающий свет по дуге горизонта в 112,5° от траверза судна к носу или корме с перекрытием диаметральной плоскости судна на 22,5°. Светоимпульсная отмашка является ночной и дневной сигнализацией. При отсутствии светоимпульсной отмашки разрешается применение ночью световой отмашки (мигание белым огнём), а днем — флага-отмашки;
  7. Проблесковый огонь — огонь, дающий проблески через регулярные интервалы времени.

Расположение навигационных огней на морских судах [ править | править код ]

Расположение огнейЗначение
ОДИНОЧНЫЕ СУДА НА ХОДУ
Судно длиной более 50 метров на ходу. Несет два топовых огня, кормовой огонь и бортовые огни
Судно длиной менее 50 метров на ходу. Несет один топовый огонь, кормовой огонь и бортовые огни
Судно на воздушной подушке на ходу. Несет топовый огонь, кормовой огонь, бортовые огни и желтый проблесковый круговой огонь

Аэронавигационные огни [ править | править код ]

Внешнее светотехническое оборудование летательного аппарата предназначено для обеспечения экипажу требуемых условий видимости ночью при взлёте, посадке, рулении, подсветки элементов конструкции и обозначения ЛА в пространстве. В других случаях, в соответствии с конструктивными особенностями и предназначением летательного аппарата.

Аэронавигационные огни обычно состоят из боковых огней на консолях плоскостей: левый — красный, правый — зелёный, а также хвостового белого огня (на пассажирских транспортных самолётах дополнительно применяются белые фонари на задней части законцовок плоскостей). Расположение светильников и точная фокусировка ламп аэронавигационных огней позволяют стороннему наблюдателю в ночное время определять пространственное положение и направление движения летательного аппарата. Для лучшей заметности в электросхему бортовых аэронавигационных огней (БАНО) часто вводят элементы для получения прерывистого свечения (мигания).

Для обозначения траектории движения воздушного судна в пространстве используются импульсные (проблесковые) маяки красного или белого света. К примеру, простейший проблесковый маяк МСЛ-3, представляющий собой механизм вращения платформы с двумя односторонними зеркальными лампами СМ28-60 (мощностью 60 ватт), закрытый красным защитным стеклянным колпаком-светофильтром. Привод платформы осуществляется электромотором ПДЗ-5 с частотой проблеска световых пучков 90 всп/мин.

Или более мощный импульсный маяк МСИ, состоящий из блока питания маяка БПМ и двух светильников СИ — верхнего и нижнего. В этих светильниках используются ртутные импульсные лампы дугового разряда (как в фотовспышках), мощностью в импульсе 600 ватт. Как правило, светильники СИ имеют прозрачное неокрашенное стекло, хотя встречаются светильники с красными стёклами. Частота вспышек регулируется времязадающей цепью в блоке питания БПМ и составляет 40 импульсов в минуту. Аналогично работает и маяк СМИ-2К, в котором также применяется импульсная лампа дугового разряда мощностью 1000 ватт с красным колпаком-светофильтром.

Соответствие с румбами [ править | править код ]

Если нос судна направить строго на север, то угловая мера 112,5° с правого и левого бортов будут соответствовать румбам восток-юго-восток (ESE) и запад-юго-запад (WSW) соответственно.

То есть правый бортовой огонь будет светить от N до ESE, левый от N до WSW, топовый от ESE до WSW через N, а кормовой от ESE до WSW через S.

Огни маломерных судов

Каждое судно должно быть снабжено ходовыми и отличительными огнями согласно «Правилам плавания по внутренним судоходным путям» и при выходе в море — «Международным правилам предупреждения столкновения судов в море» (МППСС-72).

В соответствии с этими правилами любое одиночное моторное судно длиной свыше 7 м (а при плавании по внутренним путям — с двигателем мощностью свыше 25 л. с.) должно нести на ходу:

  • правый отличительный бортовой огонь — зеленого цвета с сектором освещения по правому борту 112,5° (от ДП судна по носу и заходя на 22,5° за траверз);
  • левый отличительный бортовой огонь — красного цвета с теми же показателями, что и правый, но с сектором освещения по левому борту. (Отличительные огни должны устанавливаться на уровне мостика или планширя с таким расчетом, чтобы свет огня не был виден с противоположного борта, т. е. огонь не пересекал линию ДП по носу судна.);
  • топовый огонь — белый с сектором освещения 225° (по 112,5° на каждый борт) с носовой части судна. (Суда длиной менее 20 м топовый огонь несут на высоте 2,74 м над планширем, но не менее чем на 1,0 м выше отличительных бортовых огней; для судов длиной менее 12 м должно сохраняться второе из этих требований);
  • гаковый огонь — белый с сектором освещения 135° в корму (по 67,5° на каждый борт).

В морских условиях эти же огни должны нести на ходу и все малые — имеющие длину до 7 м — суда с механическим двигателем, скорость которых более 7 уз (13 км/ч); см. рис. 4. Отметим, что согласно правилам судно считается на ходу, если оно не стоит на якоре или на мели и не ошвартовано у берега.

На стоянке судно должно нести клотиковый (стояночный) огонь — белый с круговым сектором освещения.

Для судов длиной менее 12 м видимость вышеперечисленных огней установлена: топового, кормового и клотикового — 2 мили, бортовых отличительных — 1 миля.

На вкладке изображены некоторые типы судов с установленными для них ходовыми и отличительными огнями.

Парусное судно должно нести на ходу бортовые отличительные и гаковый огни. Размещение огней на парусных яхтах представляет известные трудности. Высота рубок на них невелика, и огни временами закрываются волной. При размещении на вантах огни закрываются парусами. Лучшим местом для отличительных бортовых огней оказывается носовой релинг. Здесь может быть установлен совмещенный красно-зеленый огонь в ДП. Такое расположение огней и показано на рис. 1.

Для парусников, имеющих выход в открытое море, кроме бортовых отличительных и гакового огней, МППСС-72 рекомендует на топе мачты устанавливать два имеющих круговое освещение огня: красный, а под ним зеленый (рис. 1, а). Благодаря этому парусник легче обнаружить, так как расположенные у самой воды бортовые огни становятся видны только в непосредственной близости.

На рис. 2 показан разрешенный вариант установки огней для парусных яхт длиной от 7 до 12 м, при котором отличительные и гаковый огни совмещены и установлены на топе мачты.

Парусные яхты длиной до 7 м и все гребные суда независимо от их размера имеют право обходиться одним белым огнем кругового освещения, который светит по всему горизонту. Этот постоянный круговой огонь может быть заменен переносным фонарем, который должен быть всегда наготове и заблаговременно выставляться со стороны опасности.

На малых судах с механическим двигателем, так же как и на яхтах, отличительные бортовые огни могут располагаться в ДП на носу судна (рис. 3, буксирующее судно). Гаковый огонь может быть расположен не на транце, а на кормовой стенке рубки.

В морских условиях для катеров и мотолодок длиной до 7 м, имеющих скорость менее 7 уз (13 км/ч), при отсутствии возможности несения отличительных огней допускается несение одного белого кругового огня (рис. 5). Для плавания по внутренним водным путям несение одного белого кругового огня допускается для судов с мощностью двигателя до 25 л. с.

При буксировке одного судна другим, как показано на рис. 3, буксировщик кроме топового огня должен нести еще один огонь — ниже первого на 1,0 м с теми же характеристиками. Для судов длиной менее 12 м это расстояние может быть 0,5 м. Гаковый огонь может быть перенесен на кормовую стенку рубки для облегчения управления буксируемым судном. Буксируемое судно должно нести только отличительные бортовые и гаковый огни.

Суда, лишенные возможности управляться, должны выставлять два красных круговых огня, расположенных по вертикали (один под другим) на наиболее видном месте. При этом, если судно имеет ход относительно воды, то дополнительно оно должно нести и все ходовые огни.

Квалифицированный матрос
Able Seaman


СкачатьСОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. УЧАСТИЕ В НЕСЕНИИ ХОДОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ ВАХТЫ
1.1. Управление судном и выполнение команд на руле

1 4 Основные знания Международных правил предотвращения столкновений судов на море (МППСС)

В. 1.4.1: Определение опасности столкновения судов, следующих пересекающимися курсами.
О: Наблюдая судно, идущее на пересечение курса, докладывать вахтенному офицеру об изменении пеленга на него. Если пеленг не изменяется, существует опасность столкновения судов. Если пеленг на судно, идущее с правого борта уменьшается, ожидается, что оно пройдет по носу от нашего судна, а для судна, идущего с левого борта — по корме. И наоборот: увеличение пеленга с правого борта — по корме, а с левого борта — по носу. Это основное правило предупреждения столкновения судов, о чем наблюдатель обязан информировать вахтенного офицера.

В.1 4 2: Какое из судов уступает дорогу другому при сближении на опасные дистанции?
О: Судно, наблюдающее другое с правого борта идущим на сближение, должно уступать дорогу последнему, находящемуся впереди траверза первого, т.е. когда ночью видны только красный бортовой огонь сближающегося, а топовые растворены вправо.

В.1.4 3: Ходовые огни судна с механическим двигателем и сигналы, подаваемые в условиях пониженной видимости.
О: Два белых топовых огня, расположенных в ДП судна, задний выше переднего, освещающих непрерывным светом дугу горизонта в 225° от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза каждого борта. Суда, длиной менее 50 м могут не выставлять задний топовый. Бортовые огни — зеленый на правом борту и красный на левой, освещающие непрерывным светом дугу в 112,5° от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза каждого борта. Кормовой белый постоянный огонь, освещающий дугу горизонта в 135° по 67,5° от направления прямо по корме в сторону каждого борта. Судно на воздушной подушке в дополнение выставляет желтый круговой проблесковый огонь. В условиях ограниченной видимости подается один продолжительный звук (4-6 сек ), каждые две минуты, если же судно остановилось и не имеет хода относительно воды, оно подает два продолжительных звука в промежутке не более 2-х минут

В.1.4.4: Огни и знаки судна с механическим двигателем на ходу, занятого буксировкой объектов на буксирном тросе и сигналы, подаваемые в условиях пониженной видимости.
О: В дополнение к огням судна на ходу вместо переднего топового выставляется два вертикальных топовых огня при дайне буксира менее 200 м и три таких огня, если дайна буксира более 200 м; буксировочный огонь желтого цвета с характеристикой кормового и расположенный по вертикали выше кормового. Буксируемое судно выставляет только бортовые огни и кормовой. Днем при длине буксира более 200 м оба судна выставляют ромбовидный знак черного цвета. В условиях ограниченной видимости буксирующее судно подает через промежутки не более 2 мин. один продолжительный и вслед за ним два коротких звука, а буксируемое вслед за ним — один продолжительный и три коротких звука.

В. 1.4.5: Огни и знаки судна, лишенного возможности управляться или ограниченного в возможности маневрировать. Звуковые сигналы, подаваемые в условиях ограниченной видимости.
О: Судно, лишенное возможности управляться выставляет два красных круговых огня, расположенных вертикально на наиболее видном месте; если судно имеет ход относительно воды, то дополнительно выставляются бортовые й кормовой огни. Днем выставляются вертикально два шара. В условиях ограниченной видимости подается 3 последовательных звука: один продолжительный и за ним два коротких в промежутке не более 2-х минут. Судно, ограниченное в возможности маневрировать, за исключением минных тральщиков, выставляет три расположенных вертикально круговых огня. Верхний и нижний из этих огней — красные, а средний — белый. Днем выставляют три знака, расположенные вертикально. Верхний и нижний из этих знаков — шары, а средний ромб; если судно имеет ход относительно воды, то выставляются топовые, бортовые и кормовой огни. В условиях ограниченной видимости также подают один продолжительный и два корот ких звука.

В.1.4.6: Огни и знаки судна, стесненного своей осадкой, звуковые сигналы, подаваемые в условиях пониженной видимости.
О: В дополнение к огням, несущим судном на ходу (тоиовые, бортовые и кормовой), выставляют три красных круговых огня, расположенных вертикально, а в дневное время — цилиндр. В условиях ограниченной видимости подают один продолжительный и два коротких звука (—* *) через промежутки не более 2 мин.

В.1.4.7: Огни, знаки, которые несут и подают в условиях ограниченной видимости парусные суда(1), лоцманские(2), занятые работами по устранению минной опасности (минные тралыцики)(З)
0.1 Парусное судно на ходу несет бортовые и кормовой огни, а в дополнение к ним может нести на топе мачты два круговых огня, расположенных вертикально, верхний из которых красный, а нижний зеленый. Если судно идет под парусом и в тоже время приводится в движение механической установкой, оно несет огни судна с механическим двигателем, а днем — знак в виде конуса вершиной вниз В условиях ограниченной видимости подают через промежутки не более 2 мин. три звука: один продолжительный и за ним два коротких.
0.2: Лоцманское судно при исполнении лоцманских обязанностей выставляет на топе мачты два круговых огня, расположенных вертикально: верхний из них белый, а нижний красный, бортовые и кормовой огни, если судно на ходу. Если судно стоит на якоре» то в дополнение к указанным круговым огням поднимается якорный огонь, а днем — шар. В условиях ограниченной видимости подает сигналы судно на ходу (—) или на якоре (частые удары в колокол) и, в дополнение, может подавать опознавательный сигнал — четыре коротких звука (****)
0.3: Судно, занятое работами по устранению минной опасности в дополнение к огням для судна с механическим двигателем (топовые, бортовые, кормовой), либо к огням или знаку для судна на якоре, должно выставлять три зеленых круговых огня, а днем — три шара. Один из этих огней или знаков выставляются вблизи топа фок-мачты, а два других — на топах фок-рея. Эти огни или знаки указывают, что к такому судну опасно приближаться на расстоянии менее 1000 м. В условиях ограниченной видимости подают звуковые сигналы как для судна, ограниченного в возможности маневрировать, т.е. один продолжительный и затем два коротких звука.

В. 1.4.8: Огни и знаки судна, занятого дноуглубительными или другими работами.
О: Такое судно выставляет огни и знаки, предписанные судну, ограниченному в возможности маневрирования (три круговых огня — красный, белый, красный); ходовые огни — топовые, бортовые, кормовой) и дополнительно расположенные вертикально: два красных круговых огня или два шара со стороны, на которой существует препятствие; два зеленых круговых огня или два ромба со стороны, с которой может пройти другое судно. Находясь на якоре, такое судно не несет якорных и ходовых огней. Судно, занятое водолазными работами, есри не может практически выставлять указанные огни и знаки, поднимает три вертикальных круговых огня, верхний и нижний из которых красные, а средний белый. Днем поднимает флаг «А» (в соответствии с МСС).

В. 1.4.9: Огни и знаки судов, занятых рыбной ловлей.
О: Рыболовное судно, занятое тралением выставляет два вертикальных круговых огня, верхний из которых зеленый, а нижний белый; топовый огонь позади и выше кругового зеленого; бортовые и кормовом огни (если судно имеет ход) Суда, занятые тралением, могут показать характер своей деятельности выставлением следующих круговых, вертикально расположенных огней:
-два белых — выметывают снасти;
-белый над красным — выбирают снасти;
-два красных — снасти зацепились за препятствие.
Судно, занятое рыбной ловлей нетраловыми снастями, несет такие же огни, как и судно, занятое тралением, но вместо верхнего зеленого огня оно несет круговой красный огонь. Если выметанные снасти простираются более 150 м. от судна, то дополнительно выставляют в направлении этих снастей круговой белый огонь, расположенный ниже рыболовных и выше бортовых огней, а днем знак в виде конуса вершиной вверх. Днем все рыболовные суда выставляют на наиболее видном месте знак, состоящий из двух конусов вершинами вместе. В условиях ограниченной видимости подают через промежутки времени не более 2 минут по гри последовательных звука:
одному продолжительному и по два коротких (—**).

В.1.4.10: Огни и знаки судна, стоящего на якоре или на мечи. Звуковые сигналы этих судов в условиях пониженной видимости.
О: Судно, стоящее на якоре, поднимает один белый круговой огонь в носовой части судна, а при длине его более 100 м дополнительно такой же огонь в кормовой части судна, ниже переднего. Днем поднимает шар в носовой части на видном месте. Судно на мели в дополнение к якорным огням выставляют по вертикали два красных круговых огня, а днем — три шара, расположенных аналогично огням. В условиях ограниченной видимости на судах, стоящих на якоре, через промежутки не более 1 мин. учащенно звонят » колокол на баке в течение, примерно, 5 c., при длине судна более 100 м немедленно вслед за ним в кормовой части учащенно отбивают в гонг 5 с. Для предупреждения приближающихся судов, судно может дополнительно подавать три последовательных звука свистком: короткий, продолжительный и короткий (* — *).

1.5. Способность понимать распоряжения и поддерживать связь с вахтенным офицером в части обязанностей по несению Вахты

Полезные и проверенные программы:

МППСС-72: Основные определения

  • Рубрика:
  • Документы |
  • МППСС-72

п од термином понимают любое судно, приводимое в движение механической установкой. При этом не обязательно, чтобы в данный момент оно передвигалось по воде.

п од термином понимают любое судно под парусом, включая судно, имеющее механическую установку, при условии, если она для движения не используется

п од термином понимают судно, которое по характеру выполняемой работы ограничено в возможности маневрировать так, как требуется МППСС, и поэтому не может уступить дорогу другому судну

в ыражение понимается как частный случай понятия «уступить дорогу» применительно к обгоняющему судну

слова судна означают его наибольшую длину и ширину

с уда должны считаться только тогда, когда одно из них может визуально наблюдаться

с другого (т. е. только тогда, когда при визуальном наблюдении) возможно взаимно определить необходимые данные для расхождения: положение, ситуацию встречи, категорию судна, действующие Правила с вытекающими из них обязанностями судов и т. п.)

понимается возможность различать зрением предметы на окружающем их фоне

п од термином понимают состояние судна, когда оно:

— не стоит на якоре (бочке, бриделе, зацепившихся за грунт рыболовных снастях и т. д.);

— не ошвартовано к берегу (причалу, сваям, молу, волнолому и т. д., а также непосредственно к береговой черте); не ошвартовано к другому судну (сооружению), которое связано прочной связью с берегом или грунтом;

— не стоит на мели

считается прекращение прочной связи судна:

— с грунтом (при съемке с якоря и снятии с мели);

— с берегом (причалом), с ошвартованным или связанным прочно с берегом или грунтом судном, сооружением (при съемке со швартовов)

может иметь два состояния:

— судно, имеющее ход относительно воды;

— судно на ходу, но остановившееся и не имеющее хода относительно воды

принятое в МППСС, в особых правилах или в морской практике название одного, двух, трех, группы огней или всех огней судна (например: тоновый, кормовой, носовой якорный огонь; информационно-указательный огонь судна, занятого ловом рыбы нетраловыми орудиями лова; бортовые, буксирные, якорные огни; огни судна с механическим двигателем на ходу, ходовые огни судна, занятого ловом рыбы тралением; флагманский огонь; специальный опознавательный огонь подводной лодки; гафельные огни и т. д.)

белый, красный, зеленый, желтый, дополнительные огни военных кораблей и судов могут иметь и другие цвета, например синий, голубой, оранжевый

определяет, какой это огонь — непрерывного света или проблесковый

предписанные МППСС места их выставления на судне. Оно должно обеспечивать отчетливую Раздельную видимость, освещение предписанных секторов, возможность безошибочного распознавания наблюдаемых огней и получение по ним максимума данных при классификации цели

минимальная оптическая дальность видимости огня

принятое в МППСС, особых правилах или в морской практике название данного знака или знаков: шар, конус, ромб, цилиндр; опознавательный знак (или просто — знак) судна, занятого ловом рыбы, судна на якоре, судна, стесненного своей осадкой, и т. п

шара, конуса, ромба, цилиндра — всегда черный

понятие означает высоту огня над самой верхней непрерывной палубой. Эта высота должна измеряться от точки, расположенной по вертикали под местом установки огня

понятие означает высоту огня над планширем на судах длиной менее 20 м

белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза каждого борта

зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту; каждый из этих огней освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,5° и установлен таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза соответствующего борта

белый огонь, расположенный, насколько это практически возможно, ближе к корме судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме 67,5° в сторону каждого борта

правый и левый — это бортовые огни входящие в состав ходовых огней всех судов, обозначающие борт судна в своем горизонтальном секторе (отличать один борт от другого), на этом основании в морской практике их так называют

выставляют при буксировке в кильватер на буксирующем судне над кормовым огнем по вертикали. Это желтый огонь, имеющий такие же характеристики, как и кормовой огонь.

Буксировочный огонь выставляется буксирующим судном только при буксировке в кильватер, то он в секторе видимости является опознавательным огнем этого судна только при таком способе буксировки.

Буксировочный огонь выставляют только на ходу.

Буксировочный огонь, хотя они выставляются только на ходу, не следует относить к ходовым огням, так как это может привести к ошибкам при их включении и выключении, а также исказит общее, единое понятие о ходовых огнях.

огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360°

(круговой проблесковый желтый огонь) — огонь, дающий проблески через регулярные интервалы с частотой 120 проблесков в минуту и более**. Является опознаватель ным огнем судна на воздушной подушке, находящегося в неводоизмещающем состоянии.
** Частота проблесков этого огня установлена превышающей не менее чем в 2 раза частоту проблесков подобных огней средств навигационного оборудования (частота их проблесков — не более 60 в минуту).

белый круговой (проблесковый) огонь, предназначенный для подачи световых сигналов, которыми судно может сопровождать звуковые сигналы маневроуказания и предупреждения, предписанные соответственно Правилами 34 (а) и 34 (b). Свет этого огня может быть использован при подаче сигналов для привлечения внимания согласно Правилу 36

указанная в Правилах 22, 34 и Приложении II МППСС,- это их видимость на минимальных расстояниях при коэффициенте пропускания атмосферы К = 0,8, который соответствует метеорологической видимости, равной приблизительно 13 морским милям

Предписания п. 9 Приложения 1 МППСС по распределению силы света в горизонтальных секторах направлены на обеспечение видимости топовых, бортовых, кормового огней в предписанных им Правилом 21 горизонтальных секторах и исключение возможности возникновения неосвещенных полос на стыках секторов этих огней

Предписания п.10 Приложения 1 МППСС по распределению силы света вертикальных секторах направлены на обеспечение видимости огней при нормальных условиях крена, дифферента и качки

Подводные лодки несут один или два кормовых огня. При наличии двух кормовых огней второй кормовой огонь устанавливается в кормовой части ограждения рубки.

Для облегчения своевременного обнаружения подводных лодок в узкостях и в районах интенсивного судоходства рядом государств введены для своих подводных лодок специальные познавательные сигналы (огни), являющиеся дополнительными к ходовым огням подводных лодок, установленным МППСС.

особый звон в судовой колокол в полдень.

состоящит по меньшей мере из пяти коротких и частых звуков ( ³ •••••)

означает, что наблюдение должно вести любое судно независимо от его категории, размеров, деятельности, состояния и других данных, характеризующих его (т. е. крейсер, супертанкер, подводная лодка, катер, шлюпка и т. п. во всех случаях обязаны вести наблюдение).

наиболее распространенный режим ориентации, непосредственно согласующийся с навигационной картой. При поворотах изображение на экранах остается неподвижным.

принято называть судно, для предупреждения столкновения с которым требуется предпринять немедленные действия.

понимают такое действие, которое, решая задачу предупреждения столкновений судов, одновременно является хорошо наблюдаемым, понятным, не вызывающим сомнений в своих намерениях у другого судна.

предпринимаемым для предупреждения столкновения, будет такое обоснованное действии которое обеспечивает предупреждение столкновения при выполнении Правил обоими судами, а при невыполнении Правил другим судном — предупреждение столкновения только собственным маневром.

Действие, предпринимаемое для предупреждения столкновения, если предписания Правил выполняются с умелым учетом опыта обычной морской практики применительно к обстоятельствам и условиям конкретного случая предупреждения столкновения

естественно или искусственно суженный участок водного пути, в пределах которого маневрирование судов невозможно или крайне затруднено.

зона или линия, разделяющая полосы движения, в которых суда следуют в противоположных или почти противоположных направлениях, или отделяющая полосу движения от прилегающей зоны прибрежного плавания. Форма зоны разделения может быть любой.

система установления путей, охватывающая заданный район между прибрежной границей системы разделения движения и прилегающим берегом, которая обычно не используется для сквозного плавания.

определенный район, включающий в себя центр или круговую зону разделения движения и кольцевую полосу движения. Плавание в районе кругового движения осуществляется против хода часовой стрелки вокруг центра или круговой зоны

сторона, противоположная той, на которой находится грот, а при прямом вооружении — сторона, противоположная той, на которой находится самый большой косой парус»

это такое уверенное, несомненное действие, которое обычно не потребует дополнительных мер для безопасного расхождения. Решительное действие направлено на решение задачи расхождения рассчитанным, эффективным, уверенным, однозначным, хорошо наблюдаемым маневром, ведущим к чистому расхождению с судном, которому уступают дорогу.

Когда по причине судно, обязанное сохранять курс и скорость, обнаруживает, что оно находится настолько близко к другому судну, что столкновения нельзя избежать только действием судна, уступающего дорогу, оно должно предпринять такое действие, которое наилучшим образом поможет предотвратить столкновение».

Читать еще:  Форд фокус 2 рестайлинг не заводится двигатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector