Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Графики зависимости мощности и момента двигателя от оборотов

Что важнее: мощность или крутящий момент?

Многие считают, что самая важная характеристика любого электродвигателя — это мощность . Про такой важный параметр, как « крутящий момент», не все слышали и не все понимают е го важность для тяговых электроприводов .

График зависимости мощности (P) и крутящего момента (M) от оборотов (n), где: Мном — номинальный крутящий момент (в режиме S1), Н*м; Ммакс — максимальный крутящий момент (в режиме S2), Н*м; Pном – номинальная мощность (в режиме S1), кВт; Pмакс – максимальная мощность (в режиме S2), кВт; N – номинальные обороты, об/мин

Из графика зависимости мощности синхронного электродвигателя от оборотов видно, ч то его мощность не является постоянной величиной, но в рабочем диапазоне оборотов линейно растёт по мере увеличения оборотов. Для точного определения мощности (P) электродвигателя в качестве его технической характеристики выбирается оптимальная точка на графике, которая определяет номинальную мощность (Pном) на номинальных оборотах (N) .

Увеличивая номинальные обороты синхронного электродвигателя, можно пропорционально увеличивать его номинальную мощность, что, в свою очередь, приводит и к росту удельной мощности .

В погоне за мощностью

Большинство проектировщиков и изготовителей электрических машин стараются дости чь высокой мощности путём увеличения номинальных оборотов до нескольких тысяч или даже десятков тысяч оборотов в минуту. Однако, по мере увеличения оборотов электрической машины лавинообразно нарастают сразу несколько неприятных проблем: начиная с механической балансировки ротора и заканчивая высокочастотными потерями в статоре . Основные высокочастотные проблемы — это так называемый «скин-эффект» в обмотках, вихревые токи Фуко в сердечнике и быстродействие силовых ключей частотных преобразователей. Преодоление этих проблем приводит к существенному увеличению стоимости электродвигателя.

Вращающая сила

Для тяговых электроприводов необходимо, в первую очередь, обеспечить требуемую вращающую силу, которую называют также «моментом силы» или «крутящим моментом» (М). В таких системах вращающая сила должна дос т игать максимальн ых значений , начиная со старта.

В отличие от асинхронных, именно у синхронных электродвигателей номинальный и максимальный крутящие моменты остаются постоянными во всём рабочем диапазоне оборотов. Постоянный номинальный крутящий момент — одно из важнейших преимуществ синхронных электродвигателей и обеспечивается даже на минимальной мощности. На графике соответствующие крутящие моменты обозначены « M ном» и «Ммакс» .

К сожалению, в реальных условиях у величение номинальных оборотов электродвигателя приводит к уменьшению удельного крутящего момента (M) . Если хочется получить минимальные масса-габариты электродвигателя, то придётся выбирать между концепциями высокой удельной мощности за счёт высоких оборотов и высоким удельным крутящим моментом на малых или сверх-малых оборотах.

Преобразование мощности в крутящий момент

Перед создателем любого тягового электропривода с применением высокооборотного электродвигателя возникает необходимость преобразования мощности в крутящий момент, сопровождающийся переходом от высоких оборотов к низким. Такое преобразование осуществляется с помощью механического редуктора .

Однако, применение редуктора приводит к неизбежному увеличению сложности, масса-габаритов и стоимости электропривода на фоне снижения КПД, надёжности и рабочего ресурса. Если речь идёт о сервоприводе, то любой механический редуктор, кроме всего прочего, снижает точность позиционирования.

Избавляемся от редуктора!

Применение тяговых синхронных электродвигателей с высоким удельным крутящим моментом позволяет существенно снизить коэффициент редукции или полностью отказаться от механического редуктора, обеспечив переход на прямой привод со всеми вытекающими отсюда преимуществами.

Удельный крутящий момент синхронных электродвигателей серий EM и iEM в 5-10 раз выше, чем у аналогичных по мощности асинхронных и коллекторных электродвигателей! Столь высокий крутящий момент электродвигателей EM / iEM позволяет либо существенно снизить коэффициент редукции, либо полностью отказаться от механического редуктора!

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу тойота ипсум

Благодаря запатентованным технологиям, синхронные электродвигатели серий EM / iEM в 2-5 раз компактнее и легче других синхронных (в том числе, «вентильных») и коллекторных электродвигателей с таким же крутящим моментом!

Режим постоянной мощности

На графике зависимости мощности и крутящего момента от оборотов видно, что при превышении номинальных оборотов (N) синхронного электродвигателя его крутящий момент (M) начинает снижаться. Также падает и КПД. Это происходит потому, что практически любая электрическая машина обратима, и может одновременно работать как электродвигатель и как электрогенератор. При превышении номинальных оборотов, вырабатываемое электродвигателем напряжение начинает «бороться» с питающим напряжением от частотного преобразователя. Чем больше увеличиваются обороты относительно номинальных, тем сильнее электродвигатель влияет на источник питания, снижая КПД и крутящий момент электропривода.

На практике превышение оборотов на 20-30% относительно номинальных далеко не всегда рассматриваются как нежелательный или запрещённый диапазон для синхронного электропривода. Например, в электротранспорте диапазон оборотов, превышающий номинальные, часто используется для кратковременного достижения максимальной скорости, когда фактор экономичности временно отходит на задний план. При этом, современные частотные преобразователи хорошо умеют справляться с такой ситуацией, и автоматически переходят в режим обеспечения «постоянной мощности«.

Таким образом, оптимальный выбор номинальных оборотов (N), а также допустимость и степень их превышения для конкретного синхронного электропривода — это продуманное решение разработчика электропривода, основывающееся на конкретных приоритетах.

ЧТО ЗНАЧИТ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ?

Электроинструменты: ЧТО ЗНАЧИТ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ? Крутящий момент (синонимы: момент силы, вращательный момент, вертящий момент, вращающий момент)

Аккумуляторные инструменты. за последние десятилетия сделали мощный рывок в своем развитии. Новые технологии позволяют заменить сетевые инструменты аккумуляторными без уменьшения мощности и производительности. Возможно, вам захочется узнать как можно оценить производительность инструмента, чтобы правильно подобрать его для требуемой задачи.

Взгляд на производительность под другим углом
Залогом эффективного сверления (или закручивания) является приложение требуемого крутящего момент на максимальной скорости. Распространенным заблуждением является утверждение, что чем выше значение крутящего момента, тем быстрее мы сможем просверлить отверстие или закрутить крепеж. Это не всегда так.

Крутящий момент – это сила, которую создает шуруповерт или дрель, чтобы повернуть объект (это может быть сверло или бит), а не скорость, с которой сверло (бит) повернется. В последние годы производители электроинструмента неуклонно увеличивают величину крутящего момента у своих изделий, хотя пользователю требует меньше величина крутящего момента для выполнения своих задач. В этой статье мы предлагаем определить зависимость производительности дрели-шуруповерта от скорости и крутящего момента.

Определения

  • Мощность может быть определена по способности устройства выполнять заданную работу.
  • Мощность измеряется по формуле: Скорость х Крутящий момент /K
  • K – константа и варьируется в зависимости от единиц измерения крутящего момента
  • Скорость — это величина оборотов дрели/шуруповерта (об/мин)
  • Крутящий момент – это сила, которую создает дрель/шуруповерт для поворота сверла или биты
  • Можность – это косвенный показатель объема выполненной работы за определенный период времени

Традиционный метод измерения крутящего момента: T

  • Установка дрели/шуруповерта в стойку сверления
  • Фиксация шпинделя с помощью зафиксированного в патроне стержня, жестко установленного на опоре
  • Аккумулятор дрели/шуруповерта полностью заряжен
  • Постепенное возрастание нагрузки Измерение скорости сверления и крутящего момента в нескольких точках
Читать еще:  Двигатель 2 0 tfsi что это за двигатель

Новый метод измерения мощности:

  • Установка дрели/шуруповерта в стойку сверления
  • Фиксация шпинделя с помощью зафиксированного в патроне стержня, жестко установленного на опоре
  • Аккумулятор дрели/шуруповерта полностью заряжен
  • Постепенное возрастание нагрузки
  • Измерение скорости сверления и крутящего момента в нескольких точках

Определение мощности
Номинальная расчетная мощность дрели/шуруповерта будет использоваться как эталонное значение при разработки новой модели. Это способ оценки уровня производительности дрели/шуруповерта и является прямым следствием того, насколько быстро шуруповерт завершит работу.

Сила мощности дрели/шуруповерта измеряется с помощью номинальной мощности сверла (Units Watts Out (UWO), в той точке на графике, где скорость и крутящий момент являются самыми высокими. Чем выше UWO, тем быстрее шуруповерт будет выполняться свою работу.

Запомнить:
Крутящий момент ≠ времени требуемого для завершения работы = Выходная мощность и крутящий момент при нагрузке Макс. Мощность ватт (MWO) = Мощность двигателя в единицах измерения Watts Out (UWO) = Общая мощность дрели/шуруповерта

Эта статья взята из июльского выпуска информационного бюллетеня Грейнджера «О работе».

Графики крутящего момента от оборотов mazda

Как видно на приведенном выше графике, максимальная мощность и максимальный крутящий момент достигаются при различных оборотах коленвала. удаление сажевого фильтра Mazda 6 (3).

Land Rover. Lexus. Mazda. Mercedes. Mitsubishi. (при определенной частоте вращения коленчатого вала), его показатели снижаются, независимо от дальнейшего увеличения оборотов (график зависимости крутящего момента от частоты.

Что же лучше момент или мощность? С одной стороны крутит именно момент. Возьмем, к примеру, бензиновый двухлитровый двигатель от Mazda Skyactiv. На графике на онбордах в Ф1 ни разу не видел больше 18к оборотов.

Даже без учета максимальной мощности, по графику, отражающему крутящий момент, можно сделать некоторые выводы. На каких-нибудь идеально-номинальных режимах работы или наоборот на максимальных. Мощность это производная от работы по времени. Видно, что характеристика момента линейна лишь в небольшом диапазоне рабочих оборотов этот диапазон называют полкой момента. Каков при этом будет расход топлива?

Z5 Dyno — Графики мощности и крутящего момента — бортжурнал Mazda F ZZ года на DRIVE2

Запорожье, Украина Наверняка нашу машинку с мотором Z5 никто на дино стэнд не гонял. Но вот узнать как меняется мощность и момент в зависимости от оборотов мне всегда было интересно.

Опытным путём «на глаз» было установлено, что пиковые значения приходятся на , далее всё смазывается, имхо график выравнивается, или скажем эффект от раскрутки двигателя ещё больше не высокий — поэтому там где нужна динамика я всегда эксплуатировал двигатель в этих пределах.

Нашел вот такой более-менее правдоподобный замер источник: От оценки абсолютных величин мощности и момента воздержусь — погрешности измерений, состояние двигателя — всё может сыграть свою роль в измерениях. Меня больше интересует их зависимость от оборотов — этим показаниям можно верить. Maximum HP RPM Maximum TQ RPM График мощности растёт более-менее линейно до оборотов, дальше рост замедляется, а при и вовсе начинает скакать то вверх, то вниз.

С крутящим ситуация сложнее. Рост до и ниспадание после Сделал для себя следующие выводы: Для наилучшей динамики нужно крутить движок в пределах , не больше. Для повседневной езды — не опускать ниже Есть подозрение, что производились замеры JDM версии мотора.

Показания 76лс а я так понимаю, эти показания сняли с колёс соответствуют JDM версии Z5 мотора имеющего в стоке макс 97лс и лс.

Читать еще:  Что если двигатель на камазе дымит синим дымом

Регулятор оборотов без потери крутящего момента.

Что важнее для разгона – мощность или крутящий момент

Этот вопрос – одна из главных тем «холиваров» на автомобильных форумах. Оппоненты готовы порвать друг друга, приводя десятки аргументов. А ведь все просто: мощность — это и есть момент! Как так? Сейчас объясним.

В детстве многие люди постарше собирали фантики «Турбо», на них почти обязательно указывались мощность и максимальная скорость машины. Чем больше цифры, тем больше почтения модели авто. Похоже, так и продолжается до сих пор — лишние несколько лошадиных сил часто становятся решающим аргументом «за» или «против» какой-либо машины.

Но вот уже слышны голоса познавших дизельный Дзен о том, что важен только Крутящий Момент, да и подозрительно хорошая динамика более слабых бензиновых моторов со всякими турбинами или разными там системами VVT-i заставляет иногда водителей усомниться в верности принципа «чем мощнее, тем быстрее», а уж про налоги, которые почему-то зависят от мощности, и так все наслышаны.

Так что же такое мощность и как она связана с динамикой?

В паспортных характеристиках машины и на тех самых вкладышах «Турбо» указана максимальная мощность двигателя. Но что она дает машине? И как с ней связан крутящий момент? Постараемся объяснить максимально просто эту важную истину.

Крутящий момент, напомним, есть произведение силы на плечо рычага. А для двигателя — это сила, с которой вращается коленчатый вал двигателя. Измеряется обычно в ньютонах на метр или в килограмм-силах на метр.

График внешней характеристики двигателя

Пики и спады на графике

Дизельный момент

Так как же правильно разгоняться?

Какой мотор предпочесть — с высоким моментом или высокой мощностью?

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Где купить бмв с движком в 30 л?

Скоро поправят, и мощности и момента добавят Вектре )

Когда же все-таки отменят транспортный налог, привязанный к мощности? Ведь давно уже введены акцизы в стоимость топлива! И экологические стандарты закрутили гайки — скоро автомобиль должен будет чистый воздух выплевывать 🙂 А на счет выбора мотора — хоть атмосферный хоть турбированный — главное, чтобы дарил радость в реальной эксплуатации, был надежен и неприхотлив.

При низких оборотах, на бюджетках, может быть и так, но на более спортивных, там много разной ерунды которую вы можете узнать из других источников.А именно, чем больше крутящий момент(напримен 300Нм на тонну), то ваша машина даже с места не сдвинеться, нужно первые 3 передачи делать — 1 передача: 2,5 сек, 2 половина, 3 передача секунда. При этом учитывать нужно, что машина на заднем приводу будет стартовать оооочень медленно на шинах с давлением 2.2 амтмосферы, советую, 1.6 атм на задних, 1.9 на перед, крутящий момент будет протирать покрышки и асфальт, при нормальных обстоятельствах

Мне нужен совет.сменен двигатель ланд крузераhj60 на прадо 1997 года выпускапочти на 1000 кубов меньше.проблема в том фередо не выдерживает..так как фередо от нового мотора не подходит пришлось найти альтернативу.альтернативой оказались от газ 31102 и бмв.но они бензиновые.ломается не сразу 1000км.посоветуйте.

Мне нужен совет.сменен двигатель ланд крузераhj60 на прадо 1997 года выпускапочти на 1000 кубов меньше.проблема в том фередо не выдерживает..так как фередо от нового мотора не подходит пришлось найти альтернативу.альтернативой оказались от газ 31102 и бмв.но они бензиновые.ломается не сразу 1000км.посоветуйте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector