Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горючая смесь двигателе дизеля воспламеняется при температуре 800

—>Решебник Чертова А.Г., Воробьева А.А. —>

—>

§ 8. Молекулярное строение вещества. Законы идеальных газов [45]
§ 9. Молекулярно-кинетическая теория газов [33]
§ 10. Элементы статистической физики [79]
§ 11. Физические основы термодинамики [76]
§ 12. Реальные газы. Жидкости [59]

—>

Каталог статей

—>

—>Главная » —>Статьи » Физика Чертов А.Г., Воробьев А.А.
—>В разделе материалов : 292
—>Показано материалов : 101-110
—>Страницы : « 1 2 . 9 10 11 12 13 . 29 30 »

Условие задачи:
Расширяясь, водород совершил работу A=6 кДж. Определить количество теплоты Q, подведенное к газу, если процесс протекал: 1) изобарно; 2) изотермически.

Условие задачи:
При адиабатном расширении кислорода с начальной температурой T1=320 К внутренняя энергия уменьшилась на ΔU=8,4 кДж, а его объем увеличился в n= 10 раз. Определить массу m кислорода.

Условие задачи:
Водород при нормальных условиях имел объем V1= 100 м3. Найти изменение ΔU внутренней энергии газа при его адиабатном расширении до объема V2=150 м3.

Условие задачи:
В цилиндре под поршнем находится водород массой m=0,02 кг при температуре T1=300 К. Водород сначала расширился адиабатно, увеличив свой объем в пять раз, а затем был сжат изотермически, причем объем газа уменьшился в пять раз. Найти температуру T2 в конце адиабатного расширения и полную работу A, совершенную газом. Изобразить процесс графически.

Условие задачи:
При адиабатном сжатии кислорода массой m=20 г его внутренняя энергия увеличилась на ΔU=8 кДж и температура повысилась до T2=900 К. Найти:
1) повышение температуры ΔT;
2) конечное давление газа p2, если начальное давление p1=200 кПа.

Условие задачи:
Воздух, занимавший объем V1= 10 л при давлении p1=100 кПа, был адиабатно сжат до объема V2=1 л. Под каким давлением p2 находится воздух после сжатия?

Условие задачи:
Горючая смесь в двигателе дизеля воспламеняется при температуре T2=1,1 кК. Начальная температура смеси T1=350 К. Во сколько раз нужно уменьшить объем смеси при сжатии, чтобы она воспламенилась? Сжатие считать адиабатным. Показатель адиабаты γ для смеси принять равным 1,4.

Условие задачи:
Углекислый газ CO2 массой m=400 г был нагрет на ΔT=50 К при постоянном давлении. Определить изменение ΔU внутренней энергии газа, количество теплоты Q, полученное газом, и совершенную им работу A.

Условие задачи:
Кислород массой m=800 г, охлажденный от температуры t1=100 °С до температуры t2=20 °С, сохранил неизменным объем V. Определить:
1) количество теплоты Q, полученное газом;
2) изменение ΔU внутренней энергии и
3) совершенную газом работу A.

Свойства дизельного топлива

Дизельное топливо (ДТ) – одно из наиболее популярных видов горючего, что используется для двигателей внутреннего сгорания. Оно более экономичное, чем бензин, к тому же стоит дешевле. Поэтому все больше автомобилей – не только грузовых, но и легковых, сегодня используют разные виды дизельных топлив. Какие характеристики у этого горючего и что надо знать, выбирая топливо, читайте далее.

Виды дизельного топлива

Качественно-количественный состав и физико-химические характеристики топлива для дизельных двигателей обуславливают его классификацию. Различают три основных марки ДТ:

  • Л – летнее, используется преимущественно в теплый сезон, когда температура окружающей среды выше 0С;
  • Е – межсезонное, которое может использоваться круглогодично, если температура окружающей среды не ниже -15С;
  • З – зимнее, применяемое в холодное время года, когда температура воздуха выше -20С;
  • А – арктическое, которое можно использовать в особо суровых условиях при температуре окружающего воздуха до -50С.

Эти виды топлива различаются между собой фракционным составом, вязкостью, плотностью, температурой испарения и застывания, а также иными характеристиками, о которых мы поговорим ниже.

Также существует подразделение топлива на экологические классы, что определяется содержанием соединений серы в выхлопе. Используемые у нас в стране классы – от К2 до К5 – соответствуют европейской маркировке. То есть топливо К4 – это Евро 4 и т.д.

Цетановое число дизельного топлива

Это основное свойство дизельного топлива, аналогичное октановому числу бензина. Цетановое число определяет воспламеняемость горючего. Чем оно выше, тем более качественным считается топливо, так как сгорает оно более равномерно и с низкой скоростью нарастания давления в двигателе. Это положительно сказывается на ходовых характеристиках авто, эксплуатационных свойствах и долговечности ДВС.

Но повышение цетанового числа сверх рекомендованного для конкретного двигателя может наоборот привести к возрастанию нагрузки на него и снижению характеристик, падению экономичности и повышению уровня дымности отработанных газов.

Цетановое число топлива определяется опытным путем как объемная доля количества цетана в смеси с альфа-изомером метилнафталина в топливе. Для сравнения используют эталонную смесь с известным содержанием цетана и метилнафталина. Этот показатель топлива напрямую зависит от углеводородного состава горючего и определяет мощность, экономические показатели работы двигателя. Цетановое число дизельного топлива связано линейной зависимостью с его температурой кипения.

У топлива для дизельных автомобилей, реализуемого на отечественном рынке показатель цетанового числа колеблется в пределах от 30 до 80. Для горючего, идущего на экспорт, а также иностранного ДТ применяют другой показатель – дизельный индекс, который может иметь значение от 20 до 80. Численно эти характеристики примерно соизмеримы.

Фракционный состав топлива

Этот показатель определяет качественно-количественный состав горючего, а также влияет и на цетановое число. Чем больше легких углеводородных фракций содержится в топливе, тем меньше кислорода необходимо для образования горючей смеси. Соответственно, тем быстрее топливо воспламеняется и тем полнее идет процесс его сгорания. Таким образом, ДТ, богатое легкими углеводородами, более экономично в использовании и имеет высокие экологические показатели.

Влияние фракционного состава у дизельного топлива не столь велико для двигателей с предкамерным и вихрекамерным смесеобразованием. А вот ходовые и экономические показатели ДВС с непосредственным впрыском в силу конструктивных особенностей сильно зависят от фракционного состава топлива.

Вязкость и плотность топлива

Это очень близкие физические показатели, находящиеся в прямой зависимости. Чем ниже вязкость топлива (и, соответственно, его плотность), тем лучше оно испаряется и распыляется, что способствует лучшему и более простому смесеобразованию. Наоборот, повышение плотности и вязкости горючего ведет к росту диаметра капель в топливной смеси, что негативно сказывается на качестве и препятствует полному сгоранию.

Но и слишком низкий показатель вязкости топлива имеет негативные последствия. Такое горючее, вследствие своей высокой текучести, просачивается между движущимися элементами топливной системы и не обеспечивает требуемого внутреннего давления, что снижает производительность насоса и увеличивает нагрузку на него.

Читать еще:  Что и как доработать в двигатели ваз 2110

Нормальной вязкостью дизельного топлива считается показатель в пределах 1,8-7,0 мм/с. Изменение вязкости в этих границах практически не сказывается на мощности, экономичности и долговечности дизельного мотора.

Чистота топлива

Этот качественный показатель определяется коэффициентом фильтруемости горючего. Для его измерения используют специализированные бумажные фильтры, через которые несколько раз пропускают порции топлива, измеряя время полной фильтрации. Чем меньше в ДТ примесей, тем быстрее оно фильтруется. Негативное влияние на свойства топлива оказывают содержащиеся в нем:

  • Вода. Она может составлять 0,002-0,008% топлива по объему. Этот показатель считается нормальным и не влияет на характеристики горючего. Повышение его до 0,01% приводит к падению мощности, росту расхода топлива и снижению долговечности движущихся элементов.
  • Поверхностно-активные вещества (ПАВ). Основными соединениями этого типа являются мыла нафтеновых кислот, которые повышают вязкость топлива и негативно сказываются на его эксплуатационных свойствах.
  • Смолистые соединения. Они снижают цетановое число и препятствуют полному сгоранию топлива. Использование горючего с эфирными и смолистыми примесями влечет образование нагара на свечах и стенках цилиндров.
  • Мелкодисперсные твердые примеси. В качественном топливе их содержание составляет не более 0,002-0,004%. Больший показатель – это потенциальная опасность повреждения движущихся элементов топливной системы.

Работа на дизельном топливе с большим количеством примесей – воды, грязи, ПАВ – снижает не только мощностные и экономические показатели, но и увеличивает износ основных элементов топливной системы.

Другие важные характеристики дизеля

Еще одно важное свойство ДТ – температура вспышки. Для дизельных двигателей (особенно, с непосредственным впрыском) очень важно, при какой температуре воспламеняются топливная смесь. Подбор оптимальной температуры способствует полному сгоранию дизельного горючего. Если же температура слишком низкая (или наоборот высокая), то некоторые составные вещества – в основном непредельные углеводороды – сгорают не полностью, образуя на поверхности цилиндров, свечах и других элементах двигателя нагар.

Не менее важны и низкотемпературные характеристики топлива, что определяет климатическую зону его использования. На этот показатель влияет углеводородный состав. Легкие фракции низкой плотности и высокой текучести замерзают (загустевают) при более низких температурах. Но производство таких топлив более затратно. Для снижения стоимости к топливу обычно добавляют так называемые депрессорные присадки – вещества, понижающие температуру застывания горючего. Такое топливо отличается меньшим расходом и повышенными мощностными характеристиками при низкой температуре окружающей среды. Кроме того, на таком горючем дизельные автомобили лучше и стабильнее работают, быстрее заводятся.

Еще немного о дизельном топливе

Как видим, качественные характеристики и состав топлива очень важны для работы топливной системы и общих характеристик двигателя в целом. В основном это касается мощности и расхода. Но даже если эти показатели не столь существенны для вас, следует помнить, что некачественным топливом очень просто загубить двигатель – в результате повышенной нагрузки и износа движущихся элементов.

Топливо

Уважаемые клиенты! Бензин на ТрансАЗС поставляется с Московского Нефтеперерабатывающего завода и имеет сертификат соответствия.
Ассортимент, качество и состав автомобильных бензинов

Бензин – продукт переработки нефти представляющий собой горючее с низкими детонационными характеристиками. Из сырой нефти производится до 50% бензина. Эта величина включает природный бензин, бензин крекинг – процесса, продукты полимеризации, сжиженные нефтяные газы и все продукты, используемые в качестве промышленных моторных топлив.
Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением (от искры). Современные автомобильные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и надёжную работу двигателя. И требованиям эксплуатации: иметь хорошую испаряемость, позволяющую получить однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах; иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя; не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары и т. д. В последние годы экологические свойства топлива выдвигаются на первый план.

Бензин — представляет собой смесь углеводородов состоящих в основном из предельных 25 – 61%, непредельных 13 – 45%, нафтеновых 9 – 71%, ароматических 4 – 16% углеводородов с длиной молекулы углеводорода от С 5 до С 10 и числом углеродных атомов от 4 – 5 до 9 – 10 со средней молекулярной массой около 100Д. Также в состав бензина могут входить примеси – серо -, азот – и кислородсодержащих соединений. Бензин это самая лёгкая фракция из жидких фракций нефти, которую получают в числе разных процессов возгонки нефти. От фракционного состава бензинов зависят лёгкость и надёжность пуска двигателя, полнота сгорания, длительность прогрева, приёмистость двигателя и интенсивность износа деталей двигателя. В процессе переработки нефти разделяются лёгкие фракции (керосин, бензин и дизельное топливо) и тяжёлые (гудрон и мазут).
Лёгкие фракции бензина характеризуют пусковые свойства топлива – чем ниже температура выкипания топлива, тем лучше пусковые свойства. Для запуска холодного двигателя необходимо, чтобы 10% бензина выкипало при температуре не выше 55 градусов (зимний сорт) и 70 градусов (летний) по Цельсию. Зимние сорта бензина имеют более лёгкий (чем летние) фракционный состав. Основная часть топлива называется рабочей фракцией от испаряемости которой зависят: образование горючей смеси при разных режимах работы двигателя, продолжительность прогрева, приёмистость. Содержание рабочей фракции должно совпадать с 50% отгона. Минимальный интервал температур от 90% до конца кипения улучшает качество топлива и снижает его склонность к конденсации, что повышает экономичность и уменьшает износ деталей двигателя. Температуру выкипания 90% топлива иногда называют точкой росы.
Основной характеристикой бензина является его октановое число — показатель детонационных свойств моторного топлива. Детонацией называют такой характер горения, при котором воспламенение горючей смеси происходит в нескольких точках цилиндра или по всему объёму сразу. Октановое число – наиболее важная характеристика бензина. Если октановое число бензина равно 95, то это означает, что он детонирует как смесь 95% изооктана и 5% гептана.

Бензины – легковоспламеняющиеся бесцветные или слегка жёлтые жидкости, имеющие плотность 700 – 780 кг/м3. Бензины имеют высокую летучесть, с низкой точкой вспышки – ниже – 40*С. Температура кипения бензинов находится в интервале от 30 до 200*С. Температура застывания – ниже минус 60 градусов. При концентрации паров в воздухе 70 – 120 г/м3 образуются взрывчатые смеси.

Автомобильные бензины в силу своих физико — химических характеристик должны обладать следующими свойствами:
— однородность смеси;
— плотность топлива при температуре + 20 градусов С должна составлять 690…750 кг/м3;
— небольшую вязкость (в значительной степени зависит от температуры);
— испаряемость – способность переходить из жидкого состояния в газообразное;
— давление насыщенных паров – чем выше давление паров при испарении топлива в замкнутом пространстве, тем интенсивнее процесс их конденсации. стандартом ограничивается верхний предел давления паров летом – до 670 ГПа и зимой – от 670 до 930 ГПа. Бензины с более высоким давлением насыщенных паров склонны к образованию паровых пробок, при их использовании снижается наполнение цилиндров и теряется мощность двигателя.
Все бензины, в зависимости от показателей испаряемости делятся на летние и зимние.
Зимние бензины предназначены для применения в северных и северо – восточных районах в течение всех сезонов и в остальных районах с 1 октября по 1 апреля.
Летние для применения во всех районах, кроме северных и северо – восточных в период с 1 апреля по 1 октября; в южных районах допускается применять летний бензин в течение всех сезонов.

Читать еще:  Хендай солярис какой двигатель ремень или цепь

Помимо детонационной стойкости бензин обладает свойством изменять свой объём в зависимости от температуры окружающей среды. Так, при более высокой температуре бензин расширяется, при более низкой – сжимается в объёме. При этом масса продукта остаётся неизменной.
Именно поэтому в транспортировочных документах на горючее указывается его фактический вес, температура и плотность, на основании которых вычисляется объём продукта.
Точка вспышки: это температура, при которой создаётся достаточное количество паров, которые при смешении с воздухом могут воспламениться, в случае наличия источника возгорания.
ИЗ ОДНОГО ЛИТРА БЕНЗИНА ОБРАЗУЕТСЯ 200 ЛИТРОВ БЕНЗИНОВЫХ ПАРОВ.

ЭТО ПРИВОДИТ К СОЗДАНИЮ ВЗРЫВООПАСНОЙ АТМОСФЕРЫ ОБЪЁМОМ ОКОЛО 20 000 ЛИТРОВ

Бензин и пары легко воспламеняются, вызывая сильное горение и являются взрывоопасными.
Также бензин является сильным накопителем статического электричества.
Статическое электричество возникает при трении двух разнородных материалов. Это происходит при прохождении НЕФТЕПРОДУКТА через трубы и шланги.

В соответствии с техническим регламентом существуют следующие марки бензина:
АИ– 80, АИ – 92, АИ – 95, АИ — 98, где цифра каждой марки обозначает её октановое число.
Также в виде горючего используется дизельное топливо, которое подразделяется на летнее и зимнее.
Бензин и дизельное топливо являются опасными, легко воспламеняющимися жидкостями и требуют осторожного обращения.

Основную массу автомобильных бензинов в России вырабатывают по ГОСТ 2084-77 и ГОСТ Р51105-97 и ТУ 38.001165-97. В зависимости от октанового числа ГОСТ 2084-77 предусматривает пять марок автобензинов: А-72, А-76, АИ-91, АИ-93 и АИ-95. Для первых двух марок цифры указывают октановые числа, определяемые по моторному методу, для последних — по исследовательскому.

В связи с увеличением доли легкового транспорта в общем объеме автомобильного парка наблюдается заметная тенденция снижения потребности в низкооктановых бензинах и увеличения потребления высокооктановых.

Бензин А-72 практически не вырабатывается ввиду отсутствия техники, эксплуатируемой на нем. Наибольшая потребность существует в бензине А-92, который вырабатывается по ТУ 38.001165-97, хотя доля бензина А-76 в общем объеме производства остается очень высокой. Указанные ТУ предусматривают также марки бензинов А-80 и А-96 с октановыми числами по исследовательскому методу соответственно 80 и 96.

Эти бензины предназначены в основном для поставки на экспорт. Бензин АИ-98 с октановым числом 98 по исследовательскому методу производится по ТУ 38.401-58-122-95 и ТУ 38.401-58-127-95. Бензины А-76, А-80, АИ-91, А-92 и А-96 допускается вырабатывать с использованием этиловой жидкости. Малоэтилированный бензин АИ-91 с содержанием свинца 0,15 г/дм3 выпускается по отдельным техническим условиям (ТУ 38.401-58-86-94). При производстве бензинов АИ-95 и АИ-98 использование алкилсвинцовых антидетонаторов не допускается. Требования ГОСТ 2084-77 к качеству автомобильных бензинов приведены в таблице. Все бензины, вырабатываемые по ГОСТ 2084-77, в зависимости от показателей испаряемости делят на летние и зимние. Зимние бензины предназначены для применения в северных и северо-восточных районах в течение всех сезонов и в остальных районах с 1 октября до 1 апреля. Летние — для применения во всех районах кроме северных и северо-восточных в период с 1 апреля по 1 октября; в южных районах допускается применять летний бензин в течение всех сезонов. Параметры автомобильных бензинов, вырабатываемых по ГОСТ 2084-77, существенно отличаются от принятых международных норм, особенно в части экологических требований. В целях повышения конкурентоспособности российских бензинов и доведения их качества до уровня европейских стандартов разработан ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия», который вводится в действие с 01.01.99 г. Этот стандарт не заменяет ГОСТ 2084-77, которым предусмотрен выпуск как этилированных, так и неэтилированных бензинов. В соответствии с ГОСТ Р 51105-97 будут вырабатываться только неэтилированные бензины (максимальное содержание свинца не более 0,01 г/дм3).

В зависимости от октанового числа по исследовательскому методу установлено четыре марки бензинов: «Нормаль-80», «Регуляр-91», «Премиум-95», «Супер-98». Бензин «Нормаль-80» предназначен для использования на грузовых автомобилях наряду с бензином А-76. Неэтилированный бензин «Регуляр-91» предназначен для эксплуатации автомобилей взамен этилированного А-93. Автомобильные бензины «Премиум-95» и «Супер-98» полностью отвечают европейским требованиям, конкурентоспособны на нефтяном рынке и предназначены в основном для зарубежных автомобилей, ввозимых в Россию.

С целью ускорения перехода на производство неэтилированных бензинов взамен этиловой жидкости допускается использование марганцевого антидетонатора в концентрации не более — 5 мг Мn/дм3 для марки «Нормаль-80» и не более 18 мг Мn/дм3 для марки «Регуляр-91». В соответствии с европейскими требованиями по ограничению содержания бензола введен показатель «объемная доля бензола» — не более 5 %. Установлена норма по показателю «плотность при 15 °С».

Ужесточена норма на массовую долю серы — до 0,05 %. Для обеспечения нормальной эксплуатации автомобилей и рационального использования бензинов введено пять классов испаряемости для применения в различных климатических районах по ГОСТ 16350 — 80. Наряду с определением температуры перегонки бензина при заданном объеме предусмотрено определение объема испарившегося бензина при заданной температуре 70, 100 и 180 °С. Введен показатель «индекс испаряемости». В ГОСТ Р 51105-97 наряду с отечественными включены международные стандарты на методы испытаний (ISO, EN, ASTM).

Нормы и требования к качеству автомобильных бензинов и характеристики испаряемости по ГОСТ Р 51105-97 приведены в таблице.

По составу автомобильные бензины представляют собой смесь компонентов, получаемых в результате различных технологических процессов: прямой перегонки нефти, каталитического риформинга, каталитического крекинга и гидрокрекинга вакуумного газойля, изомеризации прямогонных фракций, алкилирования, ароматизации термического крекинга, висбрекинга, замедленного коксования. Компонентный состав бензина зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.

Читать еще:  Что за двигатель установлен в датсун он до

Базовым компонентом для выработки автомобильных бензинов являются обычно бензины каталитического риформинга или каталитического крекинга. Бензины каталитического риформинга характеризуются низким содержанием серы, в их составе практически отсутствуют олефины, поэтому они высокостабильны при хранении. Однако повышенное содержание в них ароматических углеводородов с экологической точки зрения является лимитирующим фактором. К их недостаткам также относится неравномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. В составе бензинового фонда России доля компонента каталитического риформинга превышает 50 %.

Бензины каталитического крекинга характеризуются низкой массовой долей серы, октановыми числами по исследовательскому методу 90-93 единицы. Содержание в них ароматических углеводородов составляет 30-40 %, олефиновых — 25-35 %. В их составе практически отсутствуют диеновые углеводороды, поэтому они обладают относительно высокой химической стабильностью (индукционный период 800-900 мин.). По сравнению с бензинами каталитического риформинга для бензинов каталитического крекинга характерно более равномерное распределение детонационной стойкости по фракциям. Поэтому в качестве базы для производства автомобильных бензинов целесообразно использовать смесь компонентов каталитического риформинга и каталитического крекинга.

Бензины таких термических процессов, как крекинг, замедленное коксование имеют низкую детонационную стойкость и химическую стабильность, высокое содержание серы и используются только для получения низкооктановых бензинов в ограниченных количествах.

При производстве высокооктановых бензинов используются алкилбензин, изооктан, изопентан и толуол. Бензины АИ-95 и АИ-98 обычно получают с добавлением кислородсодержащих компонентов: метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) или его смеси с трет-бутанолом, получившей название фэтерол. Введение МТБЭ в бензин позволяет повысить полноту его сгорания и равномерность распределения детонационной стойкости по фракциям. Максимально допустимая концентрация МТБЭ в бензинах составляет 15 % из-за его относительно низкой теплоты сгорания и высокой агрессивности по отношению к резинам.

Для достижения требуемого уровня детонационных свойств этилированных бензинов к ним добавляют этиловую жидкость (до 0,15 г свинца/дм3 бензина). К бензинам вторичных процессов, содержащим непредельные углеводороды, для их стабилизации и обеспечения требований по индукционному периоду разрешается добавлять антиокислители Агидол-1 или Агидол-12. В целях обеспечения безопасности в обращении и маркировки этилированные бензины должны быть окрашены. Бензин А-76 окрашивается в желтый цвет жирорастворимым желтым красителем К, бензин АИ-91 — в оранжево-красный цвет жирорастворимым темно-красным красителем Ж. Этилированные бензины, предназначенные для экспорта, не окрашиваются.

Примерные компонентные составы автомобильных бензинов различных марок приведены в таблице.

В последнее время ассортимент автобензинов значительно пополнился за счет новых марок, выпускаемых по техническим условиям. Это обусловлено резким ростом производства неэтилированного бензина и сокращением производства бензина этилированного.

При этом тетраэтилсвинец заменяется на различные нетрадиционные присадки и добавки, ранее выпускаемыми химической и микробиологической промышленности в иных целях.

К таким веществам относятся различные эфиры, спирты, металлоорганические соединения и т.д. Необходимость производства таких бензинов по техническим условиям диктуется тем, что все присадки и добавки могут вводиться в строго определенных концентрациях. Для контроля содержания этих компонентов в технических условиях предусматриваются специальные показатели и вводятся дополнительные методики контроля.

Все бензины, выпускаемые по техническим условиям, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51313-99 «Бензины автомобильные. Общие технические требования», который вводится с 01 июля 2000г.

Соответствие бензинов, выпускаемых по техническим условиям, требованием ГОСТ Р 51313-99 проверяется при их сертификации, которая является обязательной.

Горючая смесь двигателе дизеля воспламеняется при температуре 800

Сжатый, или компримированный, природный газ — самое экономически эффективное и экологичное из используемых в коммерческом транспорте видов топлива. Его применение обеспечивает снижение эксплуатационных затрат на 40–50% (в зависимости от величины пробега и особенностей конкретной модели) по сравнению с бензином или дизельным топливом.

Но при таком многообещающем будущем метана на 15-й выставке техники на газомоторном топливе — GasSuf, которая открылась 17 октября в Москве, коммерческий транспорт был представлен только двумя автопроизводителями с двигателями на метане или би-топливе.

Санкт-Петербургская компания «Автомобильные газодизельные системы» привезла на выставку газодизельный среднетоннажный грузовик Isuzu NP. Этот автомобиль фактически проходил испытания по дороге на выставку из Северной столицы в Москву.

По пути из Санкт-Петербурга в Москву грузовик Isuzu использовал на 60% газовое топливо (фото: Виталий Блинушов)

Он работает на трех видах топлива: метане, пропане и дизеле. Вместо свечей зажигания применяется впрыск дизельного топлива в количестве, достаточном для устойчивого воспламенения горючей смеси в камере сгорания. Газ же становится катализатором горения и способствует более эффективному использованию дизельного топлива. Во время пробега в Москву при максимальной загрузке компания достигла замещения дизеля газовым топливом на 60%.

Основная экспозиция коммерческого автотранспорта на выставке представлена компанией «Группа ГАЗ». Вся линейка автомобилей этого производителя оснащается собственными газомоторными двигателями.

Вариант автомобиля «ГАЗон» на метане (фото: Виталий Блинушов)

Заводская гарантия на автомобили не зависит от типа топлива и составляет до трех лет или 150 тыс. км пробега. По данным производителя, экономия затрат на топливо для перевозчика по сравнению с техникой на традиционном топливе составляет до 190 тыс. руб в год на один автомобиль. Суммарный пробег без дозаправки для «ГАЗелей» и «ГАЗонов» CNG — 800 км, для «Уралов» — 400 км.

Газовое топливо само по себе дешевле традиционного. Цена на метан практически в 2 раза ниже дизеля. Запасов природного газа в мире хватит на 200 лет. Природный газ получают напрямую из недр и подвергают простым процедурам по очистке и осушке, поэтому исходный материал получается одинакового качества. Метану не страшна низкая температура, заправляться им можно в любой мороз.

Кроме того, газомоторное топливо не образует отложений в топливной системе, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и уменьшая износ деталей двигателя. При сгорании природного газа не образуется твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней.

Покупатель приобретает коммерческий автомобиль с двигателем на метане по цене автомобиля с дизелем. При этом производство автомобиля с газовым мотором обходится на 900000 руб. дороже, но эту разницу субсидирует государство производителю уже после реализации.

Очевидно, что развитие использования газового топлива останавливает недостаточное количество заправок. Эту ситуацию сейчас исправляет «Газпром» и государственная программа «Все на газ», по которой открываются десятки АГНКС-заправок ежегодно. Традиционно автомобили на газе популярны в регионах, где достаточное количество «газовых» заправок, — это Юг России и Уральский федеральный округ.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector