Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит чек неисправность двигателя на ниссан х трейл

Форум: Nissan X-Trail 3 (2021-2022)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Nissan X-Trail 3 (2021-2022), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Купил Х-Трайл (Т 32) 8 мая, через 339 км – загорелся “чек”. 12 мая съездил к дилеру – ошибку убрали… и уже 17 мая, после проезда еще 330 км. – второй раз загорелся “значок двигателя”.
Вот такой новый Х-Трайл.
То-ли машина бракованная, то ли в сервисе у ОД “просто сняли ошибку” до следующего раза (не устранив её причин).
Сегодня еду опять (2-ой раз за неделю) на диагностику. Очень разочарован.
До этого было 4 разных машины, в том числе и наш автопром, но с такими косяками как у Ниссана – не было ни одного.

У меня было тоже самое с Кашкаем. Несколько раз ездил в сервис, пока не нашёлся там специалист с руками и всё стало нормально.
А дело было всего то в плохом контакте земляного провода под капотом, который прикручен к двигателю. Почистил, протянул и как бабка отшептала.
Три года катаюсь и ни разу больше не выскочил значок. Проверьте этот вариант. Удачи.

Попробуй бензин залить классом выше, у меня на Т-31 есть такая болячка если бензин “кака” – чек загорается, но при этом не ощущается потеря тяги или ещё чего нибудь, заливаю G-95, G-98 на выбор и км. через 50-70 чек тухнет.
К ОД ездил раза 4 толком так и не сделали ни чего, но платил только в первый визит. Удачи!

На Трейлах катаюсь давно, пришло время замены.
Приехал в салон – посмотрел новинку на вскидку… не моё, спрашивать и тестировать даже не стал.
Полная смена концепции.
Поэтому мне как-то побоку: “какой мягкий пластик в машине” (делать больше нечего – как щупать пластик), сколько новых рюшечек в салоне этого “Кашкая”, какой махровый коврик и другие “девчачьи радости”.
Поэтому присмотрел и удачно купил б/у трёхлетку ЛК Прадо (сразу после окончания гарантии) в отличном состоянии.

Форма машины слизана с ботинка либо Чарли Чаплина, либо Юрия Никулина.

На Икс-Трейле (2015) года проехал уже 2 700 км. Сравниваю с Сузукой Гранд Витарой.
Новая машинка отличается ощутимо более мягкой подвеской, очень комфортный автомобиль. По сравнению с Сузукой, где клиренс на 1 см. ниже, и более продвинутые внедорожные качества, передний свес Ниссана уже зацепил яму на природе.
Для города машинка хороша, у задних пассажиров нереально много места, при надобности сиденья сдвигаются вперед, освобождая дополнительный объем багажника.
Двигатель – 2.0 – порадовал динамикой, не стоит переплачивать за 2,5 литра.

Боже мой, откуда же в нем динамика? он вообще не разгоняется.

Купил в апреле данный авто. В целом, машина хоть и безликая, но чуть сделав апгрейд внешности (решетку из металла, пороги, мелкие штрихи) и авто стало нормально смотреться.
Плавность хода – учтите, ее просто нет. Автомобиль тряский, все неровности в пятой точке, но с другой стороны подвеску не пробивает, держит на трассе 140 без проблем. По обочине можно ездить (в экстренных случаях) без проблем.
Сиденья хороши, но багажник абсолютно потерял свою вместимость. Сразу, к чертям, убрал эти полки разделяющие багажник, они места больше съедают.
Косяки, они на первый взгляд мелочны, но реально раздражают.
1. Коробка передач – это трындец, ездить с рукой на рукоятке не получится, она дергается и болтается, как уж на сковородке. А когда ты в пробке и тебе необходимо не снимаю руки с коробки совершить разгон-остановку, реально это биение угнетает. Плюс ходы длинные и не самые четкие. Очень КПП расстроила.
2. Указатель поворота, в автоматическом режиме выключается только в процентах 10… только крутые повороты под 90 градусов, а обгоны, перестроения – нет (((
3. Педаль сцепления – чтобы выжать, необходимо ступню под 90 градусов к ноге, чтобы нормально нажать. Да и сама педалька маловата. Уже пару раз соскочила.
Тем и отличается хороший автомобиль, от просто автомобиля – вниманием к мелочам. Здесь этого, к сожалению, не увидел. Да, еще без камеры, обзорности назад и понимания где конец у кормы нет абсолютно.

Покупать автомобиль на “ручке” за такие деньги, на мой взгляд – безумие. Мотылять мешалкой в городском потоке – удел бедных людей, а этот автомобиль ни как не относится к бюджетным.
На месте производителя, я бы снял с производства Иксы с кочергой.

Вы в курсе, что на вариаторе вы можете на бордюр не заехать? Плюс я считаю отсутствие МКП на полном приводе – это идиотизм. И вообще, может человеку нравится МКП, к тому же дешевле в обслуживании и авто чуть легче. А про “удел бедных” – это вообще …

Отлично на бордюр заезжает, как передом так и задом. После ролика с субару и бордюр решил проверить сам , в норм.

Купил X-Trail, комплектация LE, дизель.
Всё радует, но через неделю начал сигнализировать датчик непристегнутого ремня водителя. Поехал к дилеру: сломан замок – заменили по гарантии.
Теперь что-то вечно трещит в области багажника, не могу найти что!
И самое “прикольное”: 5-дюймовый монитор (бортовой компьютер) периодически зависает (белый экран). Дилер найти поломку не может, когда к нему приезжаю – все работает. Говорят оставляйте машину на неопределенный срок (неделя, месяц, год).

Просто беда. Купила машину 28.02.2015, пробег 30 000 км. Глюканула кнопка зажигания, то не завалится, то не глушится, пишет ошибка ключа. Второй раз отгоняем в сервис, а в сервисе ошибка пропадает. Что будет не знаю, оставили в сервисе…

Если не секрет, то в чем была причина ?
У меня такая же неисправность. В салоне пока диагностируют.

Пристально сравнивал X-Trail 2.0 4WD на тестах и на машинах знакомых с Киа Соренто, Rav-4, Киа Спортаж, Мазда CX-5.
Оснащение и цена примерно одинаковые.
Итог: Соренто просторен, но разгон вял, жестковат.
После езды на хваленом новом Rav-4, 160 км по асфальтированным дорогам между селами Самарской области, появилось стойкое мнение о не комфортной у него ходовой, только любит хороший ровный асфальт. Желания ехать на нем на дальняк пропало – вытряс всё.
Спортаж-аналогичен.
Мазда CX-5 лучше, но вызвала ощущение просто своеобразного авто.

У друга X-Trai 2015. Диски на 17. Отмечаю плавность хода и классную работу вариатора. Двигателя 2.0 хватает везде. В салоне простор и комфорт. Если не возить весь домашний хлам то багажника – поверьте, хватит + сдвигается и наклоняется второй ряд. Шумоизоляция нормальная, Удобная и понятная эргономика. Комплектация SE – оптимальна. Кто хочет монитор рекомендую в SE заменить за 45 тыс штатную магнитолу на лучшую дилерскую на Андроиде.
По сухой целине вспаханного поля, разбитому асфальту Саратовской области (Пугачев-Балаково) идёт отменно, почти без раскачки и пробоев. Расход по городу в пробках – 9.4 литра.
Кто хочет ускорение Тигуана- берите двигатель 2.5 и денюжку.
Беру нового Икса!

Полностью согласна, так как сами перед покупкой протестили “Хонду”,”Мазду”,”Киа”,заглянули даже в “Вольксваген”… На мой взгляд, “Хонда” в комплектации “спорт”, в своей английской сборке и в новом рестайлинге хороша, но цена кусается, почти 1 600 000, плюс допы и КАСКО. С “Мазда” похожая история, поэтому выбрали “Х-Трейл” в комплектации SE (в “плюсе” брать не стали – это стольник сверху за панорамный люк и мультяшку, которая ни о чём), добавили магнитолу на Андроиде (правда уже за 60), докинули чуток допов – сидим, ждем, сегодня, дай Бог, заберем.

Читать еще:  Функции аккумулятора в автомобиле после запуска двигателя

Не бери, после езды за рулем в течении полугода разочарование полное. Ну кроме как движок с вариатором хороши. По пробкам не надо, 12-14 литров., трасса 7-8.5

Друзья! Сегодня приобрел X Трейл 2015. Комплектация SE+ 4WD 1 530 т.р. (ПТС в салоне как всегда нет, в течение месяца обещают отдать).
Заберу авто из салона – отпишусь каков он на мой взгляд.

Сергей, поздравляем с покупкой.

Приобрел ХТрейла 2015 2,0л в комплектации LE 4WD в апреле.
На сегодняшний день пробег 3600км.

Из положительных моментов могу отметить современный дизайн кузова и салона,наличие современных и удобных “примочек”- датчик дождя, обогрев лобового стекла, электропривод двери багажника, регулировка задних сидений в продольном направлении и по углу наклона, датчики парковки, низкий средний расход топлива от 6,8л ночью до 9,8л на 100км днем при движении по Москве при плече поездок около 50 км.

Заправляю пока бензином АИ-95, хотя в инструкции указано, что нужно заправлять бензином с октановым числом не ниже 91.

Из небольших недостатков хочу отметить небольшой по высоте багажник при закрытой верхней шторке,необходимость двигаться на невысокой скорости при ближнем свете фар, т.к.дорога освещается не далее 25-30 м. Особенно это напрягает каждый раз при автоматическом переключении с дальнего на ближний свет, когда хорошо и далеко освещаемое дорожное полотно сразу становится освещенным на небольшом расстоянии от автомобиля.

Также считаю необязательным установку почти на все комплектации автомобиля люка на крышу. Реально он практически не нужен и используется при показе в салоне и еще, может быть, пару раз в процессе эксплуатации.

Из реально отрицательных моментов могу подчеркнуть совершенно безобразное качество работы магнитолы при приеме радиопередач. При прослушивании CD качество хорошее. Я обращался с этой проблемой к официальному дилеру, где на тест-драйвовском автомобиле такой же комплектации сотрудник сервиса, прослушав те же радиостанции – убедился в том, что и на их автомобиле такая же проблема и пообещал при получении какой-либо информации от представительства Ниссан сообщить о возможных путях исправления ситуации… Видимо не получил.
Звучание напоминает китайские магнитолы с хрипотцой и уплывающей волной. Плюс в том, что впервые за 36 лет управления личными автомобилями, а это были и советские автомобили и Шкоды, Рено, Ниссаны, Ауди, Лексус – практически перестал включать магнитолу и отвлекаться от управления автомобилем.

Еще одним серьезным недостатком, который был “не громко” замечен одним из журналистов на первых массовых тест-драйвовских покатушках в Карелии при презентации нового автомобиля, является совершенно неудобная подушка передних сидений – она короткая и не регулируется по углу наклона. После часа езды начинаешь искать удобную посадку. Причем делают это все, независимо от роста. Не знаю для космонавтов какой страны специалисты NASA разрабатывали эти разрекламированные сиденья с так называемой “нулевой гравитацией”, но даже в скромненькой Рено Сандеро сидеть при относительно длительной поездке намного комфортнее. Может быть Ниссан и сделает регулировку по углу наклона подушек в будущем. Но,несмотря на отмеченные выше недостатки, могу предположить, что за 1,5-1,6 млн руб купить другой автомобиль не китайско-корейского происхождения, имеющий помимо хорошей комплектации, хороших ходовых качеств еще и хорошую родословную в лице фирмы Ниссан, на сегодняшний день будет не просто. За исключением, правда, покупки 2-3 летнего кроссовера более именитых фирм из известных рук на вторичном рынке.

Всем успехов и безаварийной езды.

Какие 25 м? Покрути подъемник фар и дальний свет ненужен будет.

Почитал… повеселило, в особенности “бруталы”, “мужики” и “пацаны” на Т31, хотя есть и адекватные. Но это про эмоции )))

В наличии Т32, 2.5 литра, SE+, пробег ерунда – 900 км.

Из всех минусов, согласен только с мелким объемом багажника. Владел vista ardeo, даже в ней гораздо больше места в багажном отсеке. Но по честному – это единственный отрицательный момент.

Ходовка без нареканий, что по городу, что по трассе, хоть по гравийке с ухабами. Динамика, для 171 лошадиной на 1 800 кг., более чем и для обгона на трассе и по городу. Места для задних пассажиров, хоть спать, хоть танцевать, со слов жены с ребенком и друзей, побывавшими пассажирами. Шумоизоляция – сам не глуховат и не любитель долбежки в колонках, дороги практически не слышно, как и двигателя до 3000 оборотов. Музыка – для шести колонок, что низы, что верхи, всё в норме. Эргономика по сравнению с “тойотовской 5+”, тут конечно на “4-”.

Как-то так, если коротенечко, автомобилю по пятибальной шакале мои “4+”. Всем ровных дорог.

Андрей, ну вот Вам весело, а продавцам Т-32 не очень.
Не покупают эти машины так, как расхватывали Т-31.
Это факт, а вот Ваше веселье – как раз только эмоции)))

Кризис однако, дядя Саша! и не только ниссановским дилерам грустно, но и всем другим! как-то так!

Месяц назад их не было на дорогах, сейчас за день минимум парочку встречаю. Сам с Хабаровска, в июле был в Новосибе, там их даже больше.

Диагностика и расшифровка кодов ошибок на Ниссан

Во время эксплуатации машин Ниссан возможны различные неисправности в электронике, которые проявляются в виде горящей лампы Check Engine. При этом могут наблюдаться изменения в поведении автомобиля. Чтение и расшифровка кодов ошибок Nissan помогает определить неисправность.

Как выполнить проверку?

Чтение ошибок в режиме самодиагностики

Как правильно расшифровать?

Проблемы с двигателем

Неполадки в электропроводке

Видео по диагностике

Комментарии и Отзывы

Как выполнить проверку?

Одним из основных поводов провести диагностику автомобиля Ниссан является горящий значок Check Engine на комбинации приборов. Для чтения кодов ошибок используется или специальный сканер, подключаемый к разъему в бортовой сети автомобиля, или специальная система самодиагностики. Расшифровка кодов ошибок Nissan позволит определить вышедший из строя узел и выполнить ремонт.

На некоторых Ниссан, например, модели Санни, владельцам не удается войти в режим самодиагностики. Для чтения ошибок на них используется ELM сканер, который вставляется в разъем диагностики. Данные об ошибках передаются на обычный ноутбук или смартфон.

Авто Подбор 24 РФ показывает на этом ролике диагностику Ниссана Мурано.

Чтение ошибок в режиме самодиагностики

Запуск диагностического режима на Ниссан Примера P12 производится следующим образом:

  1. Включить зажигание и выждать 3 секунды.
  2. Нажать и отпустить 5 раз на педаль газа в течение 5 секунд.
  3. Через 7 секунд после последнего нажатия еще раз полностью утопить педаль газа и удерживать ее в течение 10 секунд.
  4. Если все сделано правильно то на комбинации приборов Nissan Primera P12 начнёт мигать пиктограмма Check Engine.
  5. Отпустить педаль газа.
  6. Мигание пиктограммы показывает коды ошибок в четырёхзначном формате. Первая цифра кода показывается длинными вспышками, затем идут цифры второго символа и т. д., которые показываются короткими вспышками. Между индикацией цифр дается перерыв 2 секунды. Число вспышек равно значению цифры в коде ошибки, кроме цифры 0 — она обозначается десятью вспышками. Если ошибок несколько, то они будут выводиться последовательно.
  7. Сбросить ошибки можно нажав на педаль газа на 10 секунд, оставаясь в режиме диагностики. Значок Check Engine покажет индикацией код 0000.
  8. Выключить зажигание.

Например, код ошибки 1514 (обрыв в цепи сигнала регулятора холостых оборотов двигателя) будет показан как:

  • 1 — одна длинная вспышка, затем пауза почти 2 секунды.
  • 5 — пять коротких вспышек с интервалом 1 секунда, после чего будет пауза на 2 секунды.
  • 1 — одна короткая вспышка и пауза на 2 секунды.
  • 4 — четыре коротких вспышки через 1 секунду каждая.
Читать еще:  Бетоносмеситель принудительного действия своими руками двигатель сверху

Аналогично считываются коды ошибок на следующих моделях Ниссан:

  • Тиида;
  • Альмера H16 и Альмера Классик;
  • Ноут;
  • Икстрейл;
  • Кашкай;
  • Теана;
  • Мурано;
  • Навара.

На видео (автор Николай Николаевич) показана процедура считывания ошибок на Ниссан Тиида 2007 года выпуска.

На более раннем Ниссан Примера P11 процедура считывания ошибок иная:

  1. Одновременно нажать на кнопки сброса суточного пробега и настройки часов и удерживать их.
  2. Включить зажигание и отпустить кнопки.
  3. Запустится самодиагностика, при которой стрелки спидометра, тахометра и уровня топлива будут одновременно перемещаться от минимального показания до максимального и обратно.
  4. Вывод кода ошибок на экран одометра осуществляется нажатием любой кнопки на комбинации — первое нажатие показывает версию программного обеспечения, второе выведет на экран непосредственно коды ошибок.

Следует помнить, что ошибки двигателя на P11 так не считываются. Для этого используется другая процедура:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть крышку монтажного блока предохранителей в районе левой ноги водителя.
  3. Поставить перемычку в диагностический разъём между контактами IGN и CHK. На дорестайловых P11 необходимо замыкать крайние правые контакты в верхнем ряду. На рестайлинговых P11 144 замыкают крайний левый и крайний правый контакты в нижнем ряду колодки.
  4. Снять через две секунды перемычку.
  5. По миганию лампы Check Engine можно определить код ошибки. Длинные вспышки дают первый символ кода, короткие — второй. Число вспышек соответствует значению символа. На рестайлинговых P11 144 коды ошибок будут уже четырёхзначными.
  6. Выключить зажигание.

На праворульном Ниссан Вингроад, оснащенном педалью газа с механическим приводом, ошибки выводятся также замыканием пинов в контакте диагностике. Разъем имеет несколько иной вид.

Замыкают пин 1 и 8

Видеоролик от Алексей Никитин демонстрирует самодиагностику на Вингроаде 1999 года выпуска с 1,8 литровым бензиновым двигателем.

Как правильно расшифровать?

На ранних машинах Ниссан, например, на Примера P11 полученную ошибку с комбинации приборов необходимо перевести в двоичный код, который расшифровывает тип неисправности. Пример расшифровки кода ошибки Nissan с кодом 141 ниже.

Расшифровка кода ошибки 141 на Ниссан Примера Р11

Кроме того, часть ошибок можно расшифровать по таблице, не переводя их в двоичный код.

ЧислоРасшифровка
11Проблема с датчиком вращения коленчатого вала.
12Неверные параметры работы датчика подачи воздуха в двигатель.
13Ошибка в данных температуры охлаждающей жидкости.
21Пропуски в системе зажигания, двигатель «троит».
34Неверный функционал датчика детонации.
42Неправильные параметры датчика температуры топлива.
43Нет данных о положении дроссельной заслонки.
54Проблемы с АКПП. Такая ошибка характерна для модели pathfinder R50 с двигателем VG33E.
55Код отсутствия неисправностей.

Четырехзначные коды более современных машин можно расшифровывать по таблицам, которые постоянно актуализируются производителем.

Датчики

На Murano Z50 часто встречается ошибка P1051, сигнализирующая о нарушении в работе первого датчика кислорода. Способ исправить ошибку только один — замена датчика. Частой ошибкой для более старых автомобилей является 0115, показывающая поломку датчика температуры. Эта проблема касается и леворульных машин и праворульных, таких как Nissan March. На Nissan Qashqai и других машинах встречается ошибка P1147, которая сопровождается небольшим ростом расхода топлива. Эта ошибка сигнализирует о выходе из строя второго лямбда-зонда, расположенного за катализатором.

На самых новых Nissan X Trail T31 выпуска от 2014 года и новее встречается ошибка датчика курсовой устойчивости C1145. При замене этого датчика нужно внимательно смотреть как был установлен старый, поскольку функционирует он только в одном положении.

Проблемы с двигателем

На Nissan AD часто встречаются проблемы с установленным на них дизелем YD22. Коды ошибок на этой машине выводятся при помощи перемычки в диагностическом разъёме. Перечень возможных ошибок ниже.

Двигатель QR20 используется на многих машинах Ниссан, в том числе и на Almera Classic, на которой бывает ошибка P0340. Для аналогичного двигателя на Х Трейл T30 типичны следующие ошибки.

Коды ошибок QR20

Неполадки в электропроводке

Аналогичной проблемой является ошибка U1000, при которой автомобиль заводится, но в движении горит символ Check Engine. У одного из владельцев такая ошибка наблюдалась на Almera N16 2002 года с ручной коробкой передач после замены центрального блока управления. Причиной проблемы стало применение блока от машины с автоматической коробкой. На одном из Nissan Teana 2011 года выпуска причина такой ошибки была в плохом контакте проводки блока управления. В любом случае причину появления такой ошибки может выяснить только в ходе полноценной диагностики.

На дизельном Ниссан Кашкай 2009 года с 1,5-литровым дизелем наблюдалась ошибка C1130 совместно с C1131. Причина была в окислившихся контактах на блоке системы ESP и на датчике отработавших газов. Изредка встречается ошибка B2082, связанная с неисправностью датчиков в спинке пассажирского сидения.

Неисправности CAN-шины

Одной из наиболее распространенных ошибок на Nissan Note является U1001, при этом машина может не заводиться, глохнуть, не держать обороты холостого года. Такая ошибка сигнализирует о проблемах в работе CAN-шины автомобиля — отсутствует связь блока управления с остальными блоками электросистемы. Причиной может быть повреждение проводки или выход блока из строя. Точную причину может указать только квалифицированный диагност. При низком заряде аккумулятора на нескольких Ниссан Микра фиксировалась ошибка 1212, которая говорит об отсутствии связи между блоками ABS и TCS по CAN-шине.

Прочие проблемы

На автомобилях Ниссан часто встречается ошибка подушки безопасности водителя B1049. Причиной такой проблемы на одном Ниссан X Trail 2008 года выпуска являлся поврежденный шлейф в руле. После замены шлейфа проблема исчезла. Не стоит затягивать с заменой такой детали, поскольку из-за неисправной подушки водителя неправильно функционирует вся система безопасности автомобиля.

На Ниссан Патфайндер R50 и R51 причина ошибок может заключаться в неисправности автоматической коробки передач. В этом случае требуется более тщательная диагностика с участием квалифицированного специалиста. При выходе из строя датчиков системы ABS загорается лампа неисправности системы, а в бортовом компьютере остаётся ошибка C1046. Исправить ее можно заменой датчика, изредка помогает очистка его от грязи.

Видео по диагностике

На этом видео диагностика современного Х Трейл T31 с 2,0-литровым мотором (снято nerest89).

Nissan X-Trail T31. Неисправности каталитического нейтрализатора

Nissan X-Trail T31. Неисправности каталитического нейтрализатора

Признаки неисправностости каталитического нейтрализатора

— горит сигнал Check Engine

— оплавление катализатора, проявляющееся в виде спекания сот и приводящее к затрудненному проходу отработавших газов (разгон со временем становится все хуже)

— засорение катализатора из-за — низкокачественного топлива, или жидкостей для промывки

— повреждение катализатора из-за удара, появление трещин, разрушение сот катализатора.
— снижение тяги автомобиля
— дребезжащий звук при работе двигателя из-под днища («из-под сидения» водителя).

— нестабильное положение стрелки прибора-указателя оборотов двигателя при холостом ходе

— неприятный запах выхлопа;

Основной признак неисправности катализатора — это ошибка Check Engine на панели приборов автомобиля, которая имеет номер от 420 до 431

Признаки разрушенния катализатора
1) Можно понять забит катализатор или разрушен, так как при разрушенном катализаторе запах выхлопа будет едким и сизоватым, а при забитом — выхлоп будет еле-еле выходить из трубы.
2) Внезапно увеличившийся расход топлива ( с учетом исправного двигателя и качественного топлива ). Неисправный катализатор не поддерживает оптимальную температуру дожига отработанных газов ( нормальная температура катализатора нормы ЕВРО-4 от 350 до 750 градусов по цельсию ) и система впрыска, с помощью контроля датчика кислорода ( лямбда зонд ), автоматически увеличивает подачу топлива для повышения температуры, но бензин летит в трубу и температура не повышается.
3) Появление металлического звука в выхлопной системе на разгоне или бодрой перегазовке. Этот неимоверно-раздражающий звон исходит либо из коллекторного катализатора, либо из вторичного ( в зависимости от их наличия в автомобиле ) а способствует этому дребезгу и звону — полуразрушенный катализатор, либо сместившийся со своего посадочного места полностью забитый блок катализатора.

Читать еще:  Высокие обороты при запуске двигателя шкода октавия

Признаки забитого катализатора

С помощью диагностики можно сразу определить неисправность катализатора по имеющимся ошибкам. Так же в каждом автомобиле оборудованным системой самодиагностики есть так называемый ЧЕК-ЭНЖИН, контрольная лампа, которая сигнализирует о каких либо неисправностях, путем своего включения и не гаснущая при работающем двигателе.

Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:
-Плохое качество топлива — чаще всего с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
-Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не сгоревшее в одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в нейтрализаторе.
-Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и удары по катализатору приводят к крошению керамического блока.
-Термоудары. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении лужи, к примеру, может вызвать трещины керамического элемента.
-Неправильный состав топливовоздушной смеси, вызванный, например, неисправностью датчика кислорода. Тот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки.
-Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей или нарушение концентрации могут повышать температуру сгорания на выпуске.

Загорелся чек двигателя — Возможные причины

Часто случается, что на панели приборов в салоне автомобиля, оборудованного электронным управлением, загорается лампочка аварийного датчика. Если автомобиль завелся, продолжает работать, но при этом загорелся чек двигателя, это означает, что включение произошло в аварийном режиме. Некоторое модели современных машин (Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porshe, VW) оборудованы системой, способной осуществлять самодиагностику, ошибки в расшифрованном виде поступают на информационную панель. Но водителям не всегда удается понять, почему загорелся чек неисправности двигателя.

Что означает сигнал Check Engine

Чтобы запустить мотор, водитель включает зажигание. Если при этом мигает чек двигателя, это не должно вызывать опасений, т. к. он вскоре погаснет. Но горящий сигнал, при работающем моторе, свидетельствует о нарушениях в его работе.

При возникновении сбоев в работе силового агрегата, в памяти блока управления фиксируется ошибка в виде закодированного сигнала. В этом случае на приборной доске горит чек двигателя. Если на авто не предусмотрена диагностика в автоматическом режиме, нужно подключить в специальный разъем устройство для сканирования. Сканер считывает код и осуществляет подробную расшифровку ошибки.

В процессе развития электроники, индикатор Check Engine превратился из простенького датчика неисправностей в сигнализатор, обладающий множеством функций. Современный чек двигателя при мигании сообщает о следующих несоответствиях:

  • неправильном составе топливных смесей;
  • сбоях настроек в системе зажигания;
  • отказах датчиков.

В его задачи также входит сообщать о проблемах, не связанных с силовым агрегатом. Чтобы выявить место возникновения и характер поломки, от мастера потребуются профессиональные знания, опыт, специальные приспособления и инструменты.

Важно: Электронный блок ЭБУ подает команду на мигание сигнализатора, в результате обнаружения ошибок различной степени сложности. Среди них встречаются неполадки как серьезные, так и мелкие. С целью проведения диагностики, рекомендуется приостановить эксплуатацию транспортного средства. Опытные автовладельцы часто самостоятельно определяют причину включение чека, не дожидаясь визита на СТО.

Признаки основных неисправностей и причины появления сигнала индикатора

Если во время движения автомобиля загорается чек Engine после заправки на автозаправочной станции, наиболее вероятная причина – несоответствующее качество залитого бензина. При этом наблюдаются следующие симптомы:

  1. Снижение мощности.
  2. Перебои в работе двигателя (глохнет).
  3. Детонация в результате неполного сгорания топлива.

Чтобы исправить ситуацию, рекомендуется сделать следующее:

  • добавить в бак порцию топлива более высокого качества;
  • слить бензин, залитый недавно, прочистить топливную систему.

Если чек не желает гаснуть после того, как причина была устранена, требуется удалить ошибку, записанную в памяти устройства, при помощи специальной компьютерной программы.

Проверка уровня масла и его состояния

Следующими по значимости, причинами возникновения сигнала, считаются перегрев мотора, понижение уровня смазочной жидкости в ДВС. Рекомендуется проверить температуру двигателя. При отсутствии перегрева нужно проверить объем и состояние масла. После проверки уровня необходимо долить недостающее количество смазочного материала. При помощи чистой бумажной салфетки проверяется качество и состав моторного масла по следующим критериям:

  1. Цвет.
  2. Консистенция.
  3. Наличие механических включений.
  4. Запах гари.

Если с качеством и количеством масла все в порядке, двигатель запускается, чтобы исключить непривычные звуки, шумы при работе как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой.

При выявлении нестандартных шумовых эффектов работающего двигателя на фоне горящего чека, рекомендуется отправить машину в ближайшую сервисную компанию. Самостоятельное перемещение авто не рекомендуется, доставка осуществляется при помощи буксировки или другим удобным способом. Дальнейшая эксплуатация может привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту элементов силового агрегата.

Мигающий индикатор и троение двигателя

Когда одновременно мигает чек и троит двигатель, необходимо обследовать элементы системы зажигания:

  • свечи зажигания;
  • электропроводка;
  • катушка.

Эффект троения наступает, когда работают только три камеры сгорания вместо всех четырех. Двигатель начинает троить при отсутствии впрыска топливовоздушной смеси в один цилиндр.

Выработанные и загрязненные свечи зажигания также становятся причиной включения сигнализатора Check Engine. Чтобы долго не думать, как убрать чек двигателя, нужно просто очистить или полностью заменить устаревшие свечи на новый комплект.

Если моргает чек и троит двигатель, рекомендуется осмотреть и проверить целостность высоковольтной проводки, качество контактных соединений, освежить изоляцию в местах пробоев, заменить перегоревшие провода, ведущие к свечам накала.

Проверка катушки зажигания сводится к измерению сопротивления на клеммах и испытанию на способность создавать искру голубого цвета.

Что делать если загорелся чек двигателя из-за сбоев в системе топливоподачи

При нарушениях, связанных с поступлением горючего в цилиндры, рекомендуется проверить состояние распыляющих форсунок. Их отверстия необходимо очищать, промывать, при необходимости, полностью заменять на новые устройства.

Снижение давления в топливной системе вызвано неисправностями:

  1. Бензонасоса (в карбюраторном, инжекторном двигателях).
  2. Топливного фильтра
  3. Насоса ТНВД (в дизеле).

Если загорание чека вызвано выходом из строя каталитического нейтрализатора, водители просто удаляют его из системы выхлопа, а затем отключают соответствующий датчик (кислородный).

Как сбросить чек ошибка двигателя

При возникновении критических ошибок в работе двигателя, информация фиксируется в памяти ЭБУ и не удаляется самостоятельно даже после устранения дефекта. При этом чек продолжает светиться. Чтобы сбросить записанную ошибку своими руками, опытные автовладельцы выполняют следующие операции:

  • прогревают мотор до рабочих температур;
  • рассоединяют клемму на аккумуляторной батарее на некоторое время (от 5 до 15 минут);
  • восстанавливают соединение клеммою;
  • вставляют и поворачивают ключ зажигания, не доходя до запуска (при этом все индикаторы на приборах горят);
  • выжидают одну минуту;
  • поворачивают ключ в обратную сторону.

Чаще всего, такие действия приводят к желаемому результату, код ошибки исчезает из памяти блока ЭБУ. Чек перестает светиться после включения и работы двигателя в холостом режиме в течение трех минут.

Если метод отключения клеммы не сработал, сигнализатор продолжает мигать, ошибка из памяти управляющего устройства убирается при помощи специальных компьютерных программ через диагностический разъем OBD распиновки.

Управляющий блок также может стать причиной включения сигнала check, если отдельные элементы ЭБУ частично или полностью выходят из строя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector