Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Генератор на 220в из синхронного двигателя своими руками

Как сделать асинхронный электрогенератор своими руками

Существующие организации, снабжающие электроэнергией, неоднократно доказывают свою некомпетентность в обслуживании потребителей, и все чаще люди сталкиваются с проблемами подачи электроэнергии. Чаще всего с перебоями в электросети или даже отсутствием электроэнергии сталкиваются владельцы особняков и дач за пределами города. В связи с этим люди запасаются керосиновыми лампами, свечами и бензиновыми генераторами.

Но не всегда есть возможность приобрести себе хороший генератор, и жители вынужденно сталкиваются с вопросом, как сделать генератор своими руками, потратив на это намного меньше, чем на заводской агрегат.

Принцип работы генератора

Пользуясь большим спросом, генератор может быть на базе бензинового или дизельного двигателя. В большинстве случаев главным прибором выработки электроэнергии выступает асинхронный двигатель, с помощью которого производится энергия для рабочей электросети. Бензогенератор с асинхронным двигателем работает с большим КПД, а обороты ротора асинхронного двигателя выше, чем у самого мотора.

Установки с применением асинхронного двигателя применяются не только в бытовых условиях, но и во многих других силовых установках, таких как:

  • Ветровые электростанции.
  • Для работы сварочного аппарата.
  • Для поддержки электроэнергии совместно с небольшой ГЕС.

В большинстве случаев запуск происходит за счет подключения тока, однако, для мини-станций это не совсем рационально, так как генератор должен вырабатывать электроэнергию, а не потреблять. В связи с таким недостатком все чаще производителями предлагаются самовозбуждающиеся устройства, для запуска которых необходимо только последовательное подключение конденсатора.

Благодаря тому, что скорость оборотов ротора асинхронного генератора выше, чем самого мотора, он может производить электроэнергию. В самых обычных моделях генераторов для выработки электричества должно быть не менее 1500 оборотов в минуту.

Превосходство скорости работы ротора при запуске перед синхронной скоростью называют скольжением и вычисляют в процентах от синхронной скорости, но так как статор вращается с большими оборотами, чем ротор, то происходит образование потока заряженных электронов с переменной полярностью.

При запуске подключенный прибор управляет синхронной скоростью и впоследствии — скольжением. При выходе из статора электроны перемещаются по ротору, но активная энергия уже находится в катушках статора.

Принцип работы двигателя заключается в преобразовании механической энергии в электрическую, а для пуска и выработки тока необходим сильный вращательный момент. Наиболее подходящим вариантом, по мнению электриков, является поддержка оптимальной скорости на протяжении всего времени работы генератора.

Преимущества асинхронного генератора

Синхронные и асинхронные генераторы имеют разную конструкцию. Конструкция синхронного более сложная, чувствительность к перепадам напряжения больше, поэтому продуктивность ниже, чем асинхронного. На роторе синхронного мотора размещены магнитные катушки, они усложняют вращение ротора, а ротор асинхронного генератора имеет схожесть с обычным маховиком.

Потеря КПД синхронного генератора из-за конструктивной особенности около 11%, в то время как у асинхронного — потеря до 5%. Поэтому асинхронные устройства более востребованы и в быту, и в промышленности. Нарастание спроса обусловлено не только высоким КПД, но и другими преимуществами:

  • Простая конструкция корпуса, способного защитить от попадания влаги и пыли, что снижает необходимость ежедневного проведения ТО.
  • Устойчивость к перепаду напряжения и наличие выпрямителя, который служит защитой для подключенных электроприборов.
  • Способен питать высокочувствительные приборы, к примеру, сварочные устройства, компьютеры и лампы накалывания.
  • Высокий КПД и минимальная затрата энергии на обогрев самого агрегата.
  • Длительный срок эксплуатации благодаря надежности деталей и их устойчивости к износу при использовании.

Благодаря таким положительным нюансам генератор может эксплуатироваться на протяжении 15 лет, а его конструкция позволяет сделать асинхронный генератор своими руками.

Мотоблок для электрогенератора

Для жителей сел и поселков за городом использование мотоблока для сборки генератора не является новшеством, так как агрегат очень распространен, и многие проводят земельные работы с его помощью, хотя мотоблок, как другая техника, нередко подвергается поломкам.

При больших повреждениях агрегата владельцы покупают новый, но со старым расстаться хочет не каждый, поэтому старые экземпляры могут использоваться для самостоятельного конструирования генератора переменного тока 220 В. Работой двигателя может обеспечиваться оптимальная производительность асинхронного двигателя в пределах вольтажа от 220 до 380. Мощность двигателя нужно выбирать не менее 15 кВт, а частота оборотов вала должна быть от 800 до 1500 об/мин. Такие характеристики необходимы для полного обеспечения электросети жилища. Ведь с маломощным двигателем получить достаточно энергии не выйдет, а создавать генератор для нескольких осветительных приборов нерационально.

Существуют мастера, которые изготавливают ветрогенератор из асинхронного двигателя своими руками, но в любом случае перед сборкой нужно сначала рассчитать мощность потребления электроэнергии зданием. Ведь в небольших дачных домиках может быть один телевизор или дрель, для которых будет достаточно мощности электрогенератора, переделанного из обычной бензопилы.

Подготовка материала и сборка

Покупка асинхронного двигателя грозит большой потерей финансов, а для самостоятельной сборки могут понадобиться минимальные навыки в электрике, детали и инструменты. Но если принято решение сделать генератор переменного тока 220 В своими руками, то к этому необходимо подготовиться:

  1. Для нормальной работы генератора скорость вращения ротора должна быть больше чем обороты двигателя. Поэтому нужно отключить двигатель к сети и вычислить скорость вращения ротора, для этого можно использовать тахометр.
  2. Вычислить рабочую частоту оборотов будущего генератора. К примеру: обороты двигателя — 1200 об/мин, а рабочие обороты генератора будут — 1320 об/мин. Такое значение можно вычислить, добавив к оборотам двигателя 10% показателя тахометра;
  3. Для функционирования асинхронного двигателя необходимы конденсаторы одинаковой емкости для подключения между фазами.
  4. Емкость конденсаторов не должна быть сильно завышенной, иначе неизбежен сильный перегрев генератора.
  5. Конденсаторы должны быть изолированы и обеспечивать высчитанную скорость вращения ротора генератора.

Такое простое устройство уже можно использовать в качестве источника электроэнергии, но так как устройством производится высокое напряжение, то его лучше применять с понижающим трансформатором.

Бензиновый агрегат

Для сборки бензинового прибора необходима установка мотоблока и электродвигателя на одной станине с учетом параллельного расположения валов. Посредством двух шкивов будет передаваться вращательный момент от мотоблока к двигателю. Один шкив нужно установить на вал бензинового агрегата, а второй на электромотор. Благодаря правильному соотношению размера шкивов будет определяться частота оборотов ротора мотора.

После установки всех деталей и подключения ременной передачи можно приступить к электрической части:

  1. Обмотку электромотора необходимо соединить по схеме «звезда».
  2. Подключенные конденсаторы к фазам должны образовать треугольник.
  3. Между концом обмотки средней точкой образуется 220 В, а 380 — между обмотками.

Емкость устанавливаемых конденсаторов подбирается в зависимости от мощности электродвигателя. Устройством вырабатывается электроэнергия, а значит, нужно сделать заземление, в противном случае аппарат может быстро изнашиваться или стать причиной поражения током человека.

В качестве устройства с небольшой мощностью можно использовать однофазный двигатель от стиральной машины, дренажного насоса или другого бытового прибора. Так же как и трехфазный мотор, он должен подключаться параллельно обмотке. Также при конструировании можно использовать конденсатор фазового сдвига, но мощность придется увеличивать до нужного предела.

Такие простые приборы с однофазным мотором можно использовать для освещения дома или подключения маломощных электроприборов. При этом переделка схемы может позволить подключение аппарата к обогревателю или электропечи. Таким же образом могут изготавливаться подобные устройства с использованием неодимовых или других постоянных магнитов.

Достоинства самодельной конструкции

Главным и важным достоинством является экономия. Для самодельного варианта потребуется намного меньше денежных вложений, чем заводские аналоги.

При грамотном проведении сборки своими руками электрооборудование может быть довольно надежным и продуктивным в эксплуатации.

Единственным недостатком такого устройства является то, что для новичка может быть затруднительно разобраться во всех тонкостях сборки и изготовления прибора. При неправильном подключении и сборки возможны необратимые поломки, после чего потраченное время и деньги уйдут впустую.

Гидро- и ветростанции

Кроме бензиновых устройств, существуют и другие конструкции. Привести в движение вал электромотора можно с помощью ветряка или водяного потока. Конструкции не являются самыми простыми, но благодаря им, можно обойтись без использования бензинового или дизельного топлива.

Такое устройство, как гидрогенератор, можно собрать самостоятельно. При наличии протекающей реки возле дома воду можно применить как силу, вращающую вал. При этом в русло реки устанавливается гидроколесо с лопастями. Таким образом создается течение, вращающее турбину и вал электромотора, а в зависимости от количества установленных турбин и лопастей будет увеличиваться или уменьшаться поток воды и напряжение генератора.

Устройство ветрового агрегата немного сложнее, так как ветровая нагрузка не является постоянной величиной. Обороты ветряка, которые передаются на вал мотора должны регулироваться в зависимости от необходимой частоты оборотов электромотора. Регулятором в этом механизме выступает редуктор. Сложность конструкции заключается в том, что при повышении ветра необходим понижающий редуктор, а при понижении ветра — повышающий.

Рекомендации по использованию

Все асинхронные устройства, вырабатывающие электроэнергию, имеют повышенный уровень опасности, в связи с этим им нужна изоляция. С таким оборудованием необходимо обращаться очень аккуратно и держать его скрытым от воздействия внешних погодных условий:

  • Автономные устройства оснащаются измерительными датчиками для фиксации данных о работе. Рекомендуется установка тахометра и вольтметра.
  • Установка выключателя или отдельных кнопок включения и выключения.
  • Агрегат заземляется в обязательном порядке.
  • КПД асинхронного устройства может снижаться на 30−50%, что является неизбежным явлением при преобразовании электрической энергии из механической.
  • Необходимо следить за температурой установки и режимом работы, так как аппарат может перегреваться на холостом ходу.
Читать еще:  В чем отличия 406 и 409 двигателя змз

Придерживайтесь таких простых правил в эксплуатации, и прибор будет служить на протяжении длительного времени и не предоставит неудобств.

Хотя самодельное приспособление и является простым в сборке, оно при этом требует определенных усилий, сосредоточенности при работе с конструкцией и правильным подключением электросети. Устройство такого типа целесообразно собирать в финансовом плане при наличии работоспособного неиспользуемого двигателя. В противном случае основной элемент прибора будет стоить половину цены рыночной установки. Ветровой или другой генератор лучше собирать из проверенных и работоспособных частей для повышения срока эксплуатации генератора.

Запчасти

  • Запасные части для бензиновых двигателей
  • Двигатели HONDA
  • Двигатели Kipor
  • Двигатели LIFAN
  • Двигатели Robin-Subaru
  • Двигатели ТСС
  • Запасные части для портативных электростанций
  • Бензиновые портативные электростанции
  • Запасные части для генераторов
  • Запчасти для генераторов Mecc Alte
  • Запчасти для генераторов TSS
  • Запчасти для генераторов Leroy Somer
  • Запасные части для дизельных двигателей малой механизации
  • Запасные части для теплового оборудования
  • Газовые пушки ТСС
  • Тепловые пушки ITM ANTARES
  • Тепловые пушки ITM MIZAR
  • Запасные части для двигателей серии Lester; Mitsudiesel

Состояние:
Новый товар

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

Бензогенератор TSS SGG 16000EH3LA

МодельTSS SGG 16000EH3LA
СерияSGG
Мощность номинальная, кВт15
Мощность номинальная, кВА18.8
Мощность максимальная, кВт16
Мощность максимальная, кВА20
Коэффициент мощности0.8
Напряжение (В)400/230
Количество фаз3
Частота, Гц50
Номинальный ток (А)28.5
Степень автоматизации1 (ручной запуск)
Объём топливного бака (л)40
Расход топлива при 75% мощности л/ч5.6
Вид топливабензин
Уровень шума (dB/7м)82
ИсполнениеОткрытое
Степень защитыIP 23
Тип запускаэлектростартер
Автономная работа на 75% нагрузки без дозаправ (ч)7
Количество розеток 400В1
Количество розеток 220В1
Вольтметрда
Модель двигателяLC2V90FD
Мощность двигателя, кВт/л.с.22/30
КомплектацияЭлектрическая вилка — 2 шт., колёса
Количество цилиндров2
Рабочий объём двигателя (л)0,999
Частота вращения коленвала (об/мин)3000
Система охлаждениявоздушная
Тактность двигателя4
Ёмкость масляной системы (л)2.3
Рекомендуемый тип масла10W-30
Установленный аккумулятор Ah/V45/12
Глушительда
Масса, кг240
Габаритные размеры (Д;Ш;В; мм)1080х710х880
Автозапуск (АВР)разъем для подключения АВР
Тип генераторасинхронный
Материал обмоток альтернаторамедь
Регулятор напряженияAVR
Отключение по низкому уровню маслада

Бензогенератор трехфазный 15 кВт с электростартом, с возможностью подключения блока АВР (блок автоматики) . Профессиональная серия бензогенераторов с высококачественными двигателями увеличенного ресурса LONCIN . Бензогенератор TSS SGG 16000EH3LA предназначен для выработки электроэнергии с основными характеристиками: напряжение 220-380 вольт, частота 50 Гц и номинальной мощностью 15 кВт. Модель оснащена колесным комплектом, для удобства передвижения, отличается от других моделей увеличенным топливным баком 40 литров.

ВИДЕО ОБЗОР бензогенератор 15 кВт TSS SGG 16000EH3LA


    Трехфазный бензогенератор с максимальной мощностью 16.0 кВт не только отлично справится с созданием резервного электропитания в случаях отключения электроэнергии, но и гарантирует стабильную работу в качестве главного источника питания, при условии необходимости подключения трехфазных 380 В потребителей.

Трехфазный бензогенератор может применяться в автосервисе, строительстве, аварийными службами, а так же на предприятиях малого бизнеса, для подключения бытовых приборов или строительного инструмента. К примеру, в автосервисе можно подключить трехфазный компрессор для работы автоподъемников, в моменты отключения электроэнергии.
Это надежный, долговечный, и главное экономичный источник питания.

Бензогенератор на 3 фазы работает на бензине АИ-92. Рекомендуемое к эксплуатации масло SAE 10W30.

Необходимо учитывать, что схема соединения «Звезда» используемая в трехфазном бензогенераторе ТСС, позволяет, при подключении нагрузки к однофазному разъему 220В, получить полезную снимаемую мощность всего 5 кВт.

Особенности модели TSS SGG 16000EH3LA

Время автономной работы 7 часов

Выход переменного тока: 220В – 16А, 1 шт., 220В – 32А, 1 шт. ( промышленная) и 380В – 32А, 1 шт.( промышленная)

Углубленная панель управления защитит элементы при транспортировке от ударов и повреждений

Увеличенный топливный бак 40 литров

Оснащен колесным комплектом, для удобства передвижения

Особенности конструкции серии профессиональных бензогенераторов

  • Интеллектуальный модуль с многофункциональным дисплеем предлагает эффективный способ контроля параметров работы (на дисплее отображаются часы работы бензогенератора, напряжение, частота тока)
  • Электронная система аварийной защиты (контролирует параметры работы станции и, при необходимости, выключит генератор, в том числе по перегрузке или по низкому уровню масла)
  • Электронное зажигание не требует дополнительных настроек, что упрощает обслуживание двигателя в течение всего срока службы
  • Автоматический регулятор напряжения обеспечивает высокое качество выходного напряжения
  • Топливный бак увеличенного объема обеспечивает автономную работу агрегата в течение 7 часов при 75% нагрузке, с учетом обеспечения режима охлаждения
  • Автоматический выключатель для защиты от перегрузок и короткого замыкания

В бензогенераторах используются двигатели воздушного охлаждения с верхним расположением клапанов (OHV), оснащенные электронной системой зажигания. Верхнее расположение клапанов (OHV) увеличивает моторесурс, уменьшает теплонапряженность двигателя и позволяет получить:

  • более высокую выходную мощность в меньшем рабочем объеме;
  • полное и эффективное сгорание топлива;
  • уменьшение кремниевых отложений;
  • увеличение ресурса работы клапанов.
  • высококачественный и экономичный двигатель Loncin LC2V90FD

Бензогенераторы TSS оснащаются синхронным генератором с автоматическим регулятором напряжения, обеспечивающим высокий уровень стабильности выходного напряжения и устойчивости к перегрузкам.

Для достижения лучшей эмиссии основной технологией производства профессиональных моделей бензогенераторов, является инновационная конструкция камеры сгорания двигателя и связанных с ней компонентов вместо использования катализатора. Такая конструкция более стабильна и экономична.

  • Розетки: Розетки: 220В – 16А, 1 шт., 220В – 32А, 1 шт. ( промышленная) и 380В – 32А, 1 шт.( промышленная), что позволяет подключать разные электроинструменты
  • Разъем для подключения блока автоматики (блок АВР)
  • Счетчик моточасов
  • Вольтметр
  • Индикатор давления в системе смазки двигателя
  • Автоматический выключатель от перегрузок и короткого замыкания
  • Шкала уровня топлива
  • Вилка, для подключения общей нагрузки, 2 шт.
  • Аккумулятор
  • Колесный комплект, для удобства передвижения
  • Свечной ключ
  • Инструкция по эксплуатации и гарантийный талон производителя

Гарантийные обязательства и сервисное обслуживание

На бензогенераторы ТСС предоставляется гарантия 12 месяцев.
Cеть авторизованных сервисных центров ГК ТСС обеспечивает поставку запасных частей, проведение регламентного технического обслуживания, гарантийного и постгарантийного обслуживания во всех регионах России, что выгодно отличает продукцию ТСС от большинства конкурентов.

Генератор на 220в из синхронного двигателя своими руками

цель:
получить готовое устройство, с выходной мощностью 2-3кВт с напряжением 220В 50Гц, для бытовых приборов и электроники.

Имеется в наличии:
бензиновый двигатель 50куб см — 5л.с. (от японского скутера)
генератор 14В (автомобильный генератор)

Нюанс: хочется 2-3шт в параллель кинуть, и собственно вопрос, реализуемо ли это? Если да, то как?
т.к. 1 шт на 3кВт стоит больше 300 долл.

Плюсы конструкции самодельного генератора, перед покупкой готового, аналогичной мощности:
+СДЕЛАЙ САМ (удовольствие от использования самодельной вещи!, кто делал, тот знает)
+Надежность. Много выше чем у аналогов за вложенные деньги.
+подгонка девайса под свои нужды

Время и желание, вроде как, есть.

Буду рад услышать советы по созданию девайса.

+Надежность. Много выше чем у аналогов за вложенные деньги.
Надежность будет зависеть от самого слабого звена.
Генератор автомобильный в 1 кВа — вещь редкая.
в чем ваши аргументы, мсье? 🙂

Если позволите — отвечу я.

Аккумулятор в буфере — это всегда гуд.
Аккумулятор, хорошее подспорье слабому генератору при набросе нагрузки
Бесперебойник можно отжать 🙂 или отремонтировать и оставить «на память»
Если реле регулятор останется автомобильным, без аккумулятора никуда.

вот что нашел, в помощь

все авто генераторы что я видел здесь, да и я думаю они везде одинаковые в принцепе, 3х фазные генераоры переменного тока, с встроенным выпрямителем, может есть смысл его убрать и не переводить переменный в постоянный а потом наоборот? потерь меньше.

самое важное сделать правилно контроллер кототый будет поднимать обороты двигателя в зависимости от нагрузки, причем правильно, а то либо глохнуть будет, или бесполезно жрать бензин.

хороший генератор на 2квт (здесь считается honda i2000) стоит здесь 700-800.

и еще одна деталь многие машинные генераторы не будут давать ток если их просто крутить, обмотку статора надо «возбудить» чтоб она имела магнитное поле, без подключенной батареи он не будет вырабатывать ток. если бы там магниты стояли вместо обмотки, то да, он давал бы ток.
на каждыре 25 ампер, стандартный генератор жрет где то 1л.с. от мотора.

удачи вам, интересный проэкт.
у меня когда лет 15 назад то была идея сделать маленький генератор ват на 200-400, для походов, в основном для зарядки акумов, на паровом двигателе, воды и дерева в лесу наити легче чем бензин, двигатель сделал, отлично работал от сжатого воздуха, но потом время не стало, и забросил, оставил все товарищю, но он тоже проэкт не закончил, хз знает че со всем случилось, столько лет прошло, кастати движок был с качающемся цилиндром, я такой, только меньше, еще в школе делал по чертежам с юнного техника.

Читать еще:  Что нужно для замены двигателя 4216 на 405

Генератор автомобильный в 1 кВа — вещь редкая.

почему?
обычный авто генератор, те с которыми я сталкивался в мастерской, 80-120 ампер, 14-16в , есть и на 200 ампер, но редко,

Аккумулятор в буфере — это всегда гуд.
аккумулятор никто не отменял, но его расположение планировалось перед инвертором.

Генератор автомобильный в 1 кВа — вещь редкая.
генератор автомобильный, на 120-200А вполне доступен. Напряжение 14В

Насчет бесперебойника — какая мощность бесперебойника?

аккумулятор никто не отменял, но его расположение планировалось перед инвертором.
Ну правильно, после инвертора он нафиг не нужен 🙂
Насчет бесперебойника — какая мощность бесперебойника?
Они разные бывают, у меня под столом 800 Ватт стоит, честно восстановленный и оставленный себе «на память», есть на 1200, 1500 и.т.д. В Вашем случае можно с мотора в 5 л.с. снять 2-2,5 кВатта спокойно, бесперебойники такие есть.

генератор автомобильный, на 120-200А вполне доступен. Напряжение 14В
Тогда отлично, если импортный, то реле регулятор у него прямо на щёточном модуле, если «гена» с разборки, то стоит проверить его подшипники и щёточный модуль. Обязательно надо посмотреть на двигатель с которого его сняли, сравнить шкив коленвала на лобовой крышке мотора и шкив генератора, что бы знать диапазон рабочих оборотов «гены» и при стыковке его с моторчиком от «дырчика» не наколоться с этим.
А вот как сделать регулятор оборотов двигателя — это интересная фишка. Понятно что должна быть обратная связь, скорее всего по току, но как реализовать.
Можно поговорить в сервисном центре, которые обслуживают такие генераторы, у них можно даже купить плату управления. Но, как я понял, это будет противоречить идеи «изобрести велосипед».

Ваш бензиновый двигатель выдает примерно 3.5 кВт. С учетом потерь на трение, работу не на максимальной мощности, плохое топливо на выходе мы получим не более 3 кВт.

КПД самого крутого автогенератора Bosh равен 0.8. В итоге мы получаем уже 2.4 кВт при напряжении 14В.

КПД инвертора 12-220 примерно 0.85. На выходе получаем уже 2 кВт.

Поскольку все что написано выше работает при идеальных условиях и на максимальной мощности ДВС, то в реале вся схема будет давать 1.5-2 кВт электроэнергии.

Для поддержания стабильных оборотов двигателя разумно использовать центробежный регулятор. Это самое простое и дешевое решение. В некоторых маленьких двигателях установлен с завода (например Subaru-Robin EX17, что установлен на моем дачном мотоблоке). Обороты держит железно, с небольшой инерцией.

Я не совсем понял что планируется соединять в параллель, но генераторы это очень плохая идея. Синхронизировать их по оборотам будет легко, а при использовании общего выпрямителя придется проводить синхронизацию по сдвигу фаз.

Я не совсем понял что планируется соединять в параллель
Входы 2..3 инверторов (12V DC).

А вот выходы инверторов (220V AC) параллелить не надо! :RollEyesBulb:

Для поддержания стабильных оборотов двигателя разумно использовать центробежный регулятор.
На совершенно не нужны стабильные обороты в данном конкретном случае.

Я не совсем понял что планируется соединять в параллель, но генераторы это очень плохая идея. Синхронизировать их по оборотам будет легко, а при использовании общего выпрямителя придется проводить синхронизацию по сдвигу фаз.
Не надо использовать выпрямитель, мы говорим об автомобильном генераторе.

Входы 2..3 инверторов (12V DC).
Зачем инвертор на 12 вольт?
Выход с генератора — постоянка 12. 14,5 вольт, реле регулятор следит за напряжением, на шине постоянного тока сидит аккумулятор и бесперебойник, в бесперебойник не лезем, он сам из 12. 14,5 вольт делает 220 и именно в нём стоит инвертор.
Основная задача «дать газу» мотору, когда вырастает нагрузка, её надо определять по току на шине постоянного тока, а что бы мотор не глох при резком набросе нагрузки, можно использовать просто маховик по тяжелее.

насчет мех. части, я по образованию инженер машиностроитель, так что давайте это опустим 🙂

Бесперебойник, окей, не могли бы вы указать примерную цену бесперебойника на 2.5кВт?

КПД инвертора 12-220 примерно 0.85. На выходе получаем уже 2 кВт.
этого вполне достаточно, так в каждом генераторе.

Нельзя так делать, надо выходные элементы менять на более мощные и всё.
можно, но нужно понять как 🙂
один блок будет как-бы управляющим, а остальные как -бы слейвами.
В общем, конечно, технологичнее взять инвертор на 3кВт и не парить себе мозги.
цена правда только за инвертор 300+баксов.

Немного переосмыслив тех. часть пришел к некоторым мыслям:
двигатель с двухтактного заменить 4х тактным.
мощность на полных оборотах (из тех, что есть у меня в наличии) — 4.5 л.с.
Будем считать 4л.с. или 2.94квт
КПД генератора 0.85 и кпд инвертора 0.85 итого имеем:
2,94*0,85*0,85=2.12кВт. Этого мне должно хватить.

Генератор думаю от грузовой машины, 24В 100А-120А (ищу подходящие модели)

Тяжелая конструкция конечно будет, но, что делать.
14кг двигатель (10 кг если двухтактный) + 10кг(еще уложиться бы!) генератор + рама + инвертор 4кг + бак + аккум буфферный?

Центробежный регулятор + тахометр. Это самая простейшая схема. Ручками выставляем нужные обороты без нагрузки, потом при включении нагрузки центробежный регулятор будет сам поддерживать заданные обороты.

Но нормальный электромеханический регулятор будет надежнее и точнее. Для управления газом можно использовать сервопривод от RC моделек + контроллер от друга-паялы 🙂

Можно соединить генераторы последовательно, и поискать преобразователь 24/220V. Киловатта на 2.

машинные генераторы нельзя соеденять последователно.

если в генераторе встроен диодный мострегулятор, то спалите их, а если нет, и на выходе переменный ток то еще большая проблема, как синхронизировать фазы.
вот можно ли такое делать, с простыми генераторами постоянного тока на магнитах, не знаю если честно. не пробывал,

Поискав по бесперебойникам, я понял, что дешевой юшки с ними сделать. на 1кВт стоит больше чем весь мой проект 🙂 а мне надо 2.5квт на выходе.

Вот тут должен заметить, что уже у УПСа на 1000VA внутри будет не меньше 24 вольт.
Плюс для такого использования лучше УПС двойного преобразования (онлайн), можно с неисправным преобразователем AC->DC. (просто потому, что у них преобразователи рассчитаны для постоянной работы на заявленной мощности.
Но по имеющимся на работе могу сказать — в готовой батарее APC Smart 1500VA (http://www.nix.ru/autocatalog/apc/1500VA_APC_SUA1500RMI2U_Rack_Mount_USB_16006.html) стояло 4 включенных последовательно акб 12В 7А*ч (уже 48 вольт). А в APC Smart 5000VA (http://www.nix.ru/autocatalog/apc/5000VA_OnLine_APC_SURT5000XLI_28771.html) стоит 2 последовательно включенных блока из 8 штук 12В 4А*ч каждый (итого напряжение батареи 192 вольта).
То есть, оба не подходят (и все промежуточные между ними тоже)

И такой упс вряд-ли какой-нибудь админ отдаст. У нас лежал неисправный 5000-ник, оказалось значительно дешевле его отремонтировать в авторизованном сервисе (около 20к рублей) и купить новые батареи (15к), чем новый упс (порядка 90к)

Так что использовать отдельный инвертор на 24 вольта тут в любом случае выгоднее. Но если покупать его новым — там уже недалеко по цене до дешевого китайского генератора (http://market.yandex.ru/guru.xml?CMD=-RR=0,0,0,0-PF=2140133783%7ELT%7Esel%7E3500-PF=2140133783%7EGT%7Esel%7E2500-VIS=78-CAT_ID=7320593-EXC=1-PG=10&hid=226667). Причем инверторыне генераторы, судя по Маркету, тоже существуют.

машинные генераторы нельзя соеденять последователно.

Это параллельно нельзя, т.к. генератор с бОльшим напряжением возьмет на себя всю нарузку и сгорит. Про последовательное соединение, для запрета не вижу ни одной причины, тем более для однотипных генераторов вращающихся с одной скоростью.

100A ? КаМаз, Икарус? В гугле не забанен, но прошу помощи.

Собираем и подключаем электрогенераторы для дома своими руками

Собираем и подключаем электрогенераторы для дома своими руками

Электрогенератор является основным элементом автономной электростанции. Если в вашем частном доме или на даче не подведено электричество, вы задаетесь вопросом, как можно самостоятельно устранить эту проблему?

Возможно, отличным решением будет приобретение электрогенератора в торговой сети. Но стоимость даже маломощных моделей начинается с 15 000 рублей, поэтому необходимо искать другой выход. Оказывается, он есть. Вполне реально собрать электрогенератор своими руками, и осуществить его подключение.

Для этого потребуется немного. Навыки в обращении с инструментом и знание азов электротехники. Главным двигателем процесса станет ваше желание, который представляет собой трудоемкую и ответственную процедуру. Дополнительным стимулом будет возможность экономии большого количества денежных средств.

Электрогенераторы для дома своими руками: способы реализации

Немного теории. Основой возникновения в проводнике электрического тока является электродвижущая сила. Ее появление происходит в результате воздействия на проводник, изменяющимся магнитным полем. Величина электродвижущей силы зависит от скорости изменения потока магнитных волн. Этот эффект и лежит в основе создания синхронных и асинхронных электрических машин. Поэтому не представляет трудности превращение генератора тока в электродвигатель и наоборот.

Читать еще:  Влияет масло в трамблере на работу двигателя

Для загородного дома или дачного участка генератор постоянного тока применяется крайне редко. Он может быть в специальном исполнении использован для сварочного аппарата. В основном область его применения распространяется на промышленность. Генератор перемененного тока предназначен вырабатывать электричество в огромном количестве, поэтому на даче или в загородном коттедже он станет прекрасной альтернативой центрального энергоснабжения. Стало быть для создания генератора переменного тока в домашних условиях своими руками займемся преобразованием асинхронного электродвигателя. Принцип работы генератора переменного тока заключается в превращении механической энергии в электрическую. Пример элементарного электрического генератора можно увидеть на видео.

Такой уникальный способ получения света очень интересен. Немного усовершенствовав его, получаем возможность обеспечения себя освещением в походе или на природе. Единственное условие, ехать придется на велосипеде, прихватив небольшое, но нужное приспособление.

В данном случае для получения вращающегося электромагнитном поле проводника, запускаем двигатель. Зачастую применяют двигатель внутреннего сгорания. Топливо сжигаясь в камере сгорания придает возвратно поступательное движение поршню, который через шатун заставляет вращаться коленчатый вал. Он в свою очередь передает вращательное движение на ротор генератора, который перемещаясь в магнитном поле статора вырабатывает на выходе электрический ток.

Состоит генератор переменного тока из следующих деталей:

  • корпусная часть из стали или чугуна, которая выполняет функцию рамы для крепления статора и подшипниковых узлов ротора, кожуха для предохранения всей внутренней начинки от механического повреждения;
  • ферромагнитный статор с обмоткой возбуждения магнитного потока;
  • подвижная часть (ротор) с обмоткой самовозбуждения, вал которой приводится в движение воздействием постороннего усилия;
  • узел коммутации, служащий для снятия электричества с движущегося ротора с помощью графитовых токосъемных контактов.

Основополагающими составляющими генератора переменного тока, вне зависимости от количества потребленного топлива и мощности двигателя являются ротор и статор. Первый создает магнитное поле, а второй его генерирует.

В отличии от синхронных генераторов, имеющих сложную конструкцию и меньшую продуктивность, асинхронный аналог обладает целым перечнем весомых преимуществ:

  1. Более высоким КПД, потери в 2 раза ниже, чем у синхронных генераторов.
  2. Простота корпуса не снижает его функциональности. Он надежно защищает статор и ротор от попадания влаги и отработанного масла, чем увеличивает межремонтный период.
  3. Устойчив к перепадам напряжения, кроме того установленный на выходе выпрямитель предохраняет электроприборы от поломки.
  4. Возможно подавать питание на приборы повышенной чувствительности, имеющие омическую нагрузку.
  5. Долговечны. Срок службы исчисляется десятками лет.

Основными составляющими электрогенератора являются система катушек и система электромагнитов (или другая магнитная система).

Принцип работы электрогенератора заключается в преобразовании вращательной механической энергии в электрическую.

Система магнитов создает магнитное поле, а система катушек вращается в нем, превращая его в поле электрическое.

Кроме того, система генератора включает систему отвода напряжения, связывающую сам генератор с приборами потребления тока.

Одним из самых простых способов является использование асинхронного генератора.

Для создания электрогенератора нам понадобится два основных элемента: асинхронный генератор и 2-х цилиндровый двигатель, работающий на бензине.

Бензиновый двигатель должен иметь воздушное охлаждение, 8 лошадиных сил и скорость 3000 оборотов в минуту.

Асинхронным генератором выступит обыкновенный электрический двигатель с мощностью до 15 кВт и скоростью от 750 до 1500 оборотов в минуту.

Частота вращения асинхронника для нормальной работы должна быть выше синхронного количества оборотов используемого электрического двигателя на 10 процентов.

Поэтому асинхронный двигатель нужно раскрутить до оборотов на 5-10 процентов выше номинальных. Как же это можно сделать?

Поступаем следующим образом: включаем электродвигатель в сеть, после чего замеряем тахометром частоту вращения в холостом режиме.

Необходимо рассчитать ременную передачу от двигателя к генератору. Сделать это нужно так, чтобы обеспечивалось в определенной степени повышенное число оборотов генератора.

Что имеется в виду? Рассмотрим на примере двигателя, у которого номинальная частота вращения составляет 900 оборотов в минуту.

Такой двигатель при работе в холостом режиме будет выдавать 1230 оборотов в минуту.

Таким образом, в случае с приведенными данными, ременная передача должна быть рассчитана на обеспечение частоты вращения генератора, и равняться 1353 оборотам в минуту.

Обмотки нашего асинхронника соединяются «звездой». Они вырабатывают трехфазное напряжение, мощностью 380 В.

Чтобы поддерживать в асинхроннике номинальное напряжение, нужно верно подобрать емкость конденсаторов между фазами.

Емкости, их всего три, являются одинаковыми.

При работе рекомендуется проверять нагрев генератора на ощупь, чтобы не допускать перегрева.

Если ощущается нагрев, это означает, что подключенная емкость слишком велика.

Чтобы подобрать необходимую емкость для каждой фазы, можно воспользоваться следующими данными, исходя из мощности генератора:

  • 2 кВт – емкость 60 мкФ
  • 3,5 кВт – емкость 100 мкФ
  • 5 кВт – 138 мкФ
  • 7 кВт – 182 мкФ
  • 10 кВт – 245 мкФ
  • 15 кВт – 342 мкФ

Для работы можно применять конденсаторы с рабочим напряжением минимум 400 В. Когда вы выключаете генератор, на его конденсаторах остается электрический заряд.

Очевидно, что это означает определенную степень опасности проводимых работ. Во избежание поражения электрическим током обязательно нужно предпринимать меры предосторожности.

Электрогенератор позволяет работать с ручным электроинструментом.

Для этого Вам понадобится трансформатор с 380 В на 220 В. При подключении 3-х фазного двигателя к электростанции может выйти так, что генератор с первого раза не сможет его запустить.

Это не страшно – достаточно сделать серию кратковременных включений двигателя.

Их нужно производить до тех пор, пока двигатель не наберет обороты.

Другой вариант – его можно раскрутить вручную.

Второй вариант самостоятельно сделать электрогенератор 220380 В – это использовать в качестве базы мотоблок.

Мотоблок очень широко используется для вспашки и уборки дачных участков – но это далеко не предел вариантов его полезного использования.

Как оказалось, и было подтверждено опытом огромного количества людей, он помогает решить проблему с электричеством в домах и пристройках, куда оно не подведено.

Нам понадобится мотоблок и асинхронный электродвигатель, частота оборотов которого будет составлять от 800 до 1600 оборотов в минуту, а мощность – до 15 кВт.

Двигатель мотоблока и асинхронник необходимо связать. Это делается путем использования 2-х шкивов и приводного ремня.

Важен диаметр шкивов. А именно, он должен быть таковым, чтобы обеспечивать превышение частоты вращения генератора на 10-15% от номинального значения оборотов в электродвигателе.

Далее соединяем в виде звезды обмотки двигателя.

Параллельно к каждой паре обмоток включаем конденсаторы. Таким образом, они будут образовывать треугольник.

Напряжение необходимо снимать между концом обмотки и ее средней точкой. В результате, получаем напряжение в 380 В – между обмотками, и напряжение в 220 В – между серединой и концом обмотки.

После этого нужно подобрать конденсаторы, которые будут обеспечивать правильность режима запуска и работы электрогенератора.

Помним, что всем трем генераторам присуща одинаковая емкость.

Соотношение между мощностью генератора и требуемой емкостью следующее:

  • 2 кВт – емкость 60 мкФ
  • 3,5 кВт – емкость 100 мкФ
  • 5 кВт – 140 мкФ
  • 7 кВт – 180 мкФ
  • 10 кВт – 250 мкФ
  • 15 кВт – 350 мкФ

Возможно, вам будет достаточно использовать всего один конденсатор для требуемых нагрузок. Прочие условия нужно подбирать на практике самостоятельно.

Электрогенератор, сделанный своими руками, можно использовать, в том числе, для отопления частного дома или дачи.

В таком случае, вам понадобится более мощный бензиновый двигатель, например, от легкового автомобиля, который можно купить на разборке.

Подключение электрогенератора к частному дому, как произвести?

  1. отключите в доме электросеть;
  2. запустите и прогрейте электрогенератор;
  3. подключите электрогенератор к сети;
  4. следите за появлением нормальной электросети;
  5. отсоедините электрогенератор от резервной сети и заглушите его (перед этим выключите в доме все работающие электроприборы).

Будьте внимательны: если произвести эти действия в неправильном порядке, может возникнуть встречное включение электрогенератора, от чего произойдет поломка.

Выбор электрогенератора для дома

Для определения того, какой мощностью генератор вам следует выбрать, необходимо оценить весь активный вид нагрузок.

Здесь учитываются все лампочки, электрочайник, СВЧ, обогреватели, электроинструмент. То есть все приборы, которые вы планируете использовать.

К примеру, если вы собираетесь использовать пару-тройку приборов и еще несколько лампочек, вам следует сложить общую мощность потребляемой ими энергии.

Так, для ситуации, когда вам нужно заставить светить 6 лампочек мощностью 100 Вт, работать масляный обогреватель мощностью 1,5 киловатт и СВЧ-печь той же мощностью, расчет выглядит следующим образом: 1,5х2 + 600 (100 Вт на 6 ламп) = 3,6 киловатт.

Именно такая мощность (либо чуть больше) генератора вам потребуется.

А также вы можете посмотреть видео электрогенератор своими руками

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector