Где в 15 той датчик температуры двигателя
Врет датчик температуры ваз 2110
Не работает панель приборов VDO. Уровень температуры и топлива «глючат»
Неправильные показания температуры и топлива? Наверное уже многие обладатели ВАЗ 2110 – 2115, сталкивались с проблемой неправильного отображение топлива и указателя температуры на приборных панелях VDO, «Счетмаш» г. Курск, «Автоприбор» г. Владимир.
Настоящая температура двигателя равна 90 градусов (это мы точно знаем), а на панели приборов она показывает 110 градусов. Бензина в баке 10 литров, а на панели приборов показывает то 20 литров, то 15 литров, а иногда и правильно 10 литров. Причем обычно тахометр и скорость показывают всегда правильные значения. У меня такая проблема была где-то целый год. Когда тестирую панель приборов ( Нажать кнопку суточного пробега – удерживать, включить зажигание, наблюдается отклонение всех стрелок указателей приборов на весь размах шкалы и полное заполнение сегментов ЖКИ, а также происходит загорание контрольной лампы аварийного запаса уровня топлива. При тесте панели приборов указатель температуры должен плавно пройти расстояние от 50 градусов до 130 градусов. Уровень топлива должен плавно пройти расстояние от 0 до 1). Если во время теста указатели правильно работают, то дело в электронике. В автосервисах говорят что эти панели приборов не подлежат ремонту. Просто купи новую такую же панель приборов и все будет нормально. Деньги тратить было жалко на новую панель приборов VDO (где-то 2400 руб.), так как обороты двигателя и скорость автомобиля показывались, температуру следил на маршрутном компьютере ШТАТ 510, и когда заправлялся приходилось выставлять бензин так же на штатном компьютере. Он вычитывался теоретически с контролера. Кстати довольно точно шел расчет, только надоедало постоянно выставлять бензин.
Кстати вот еще одна главная особенность которая меня смутила, дело в том что указатель температуры начинал сильно скакать, когда на машине включались габаритки, ближний свет, итд.
Недавно решил заняться этой проблемой, и полностью разобраться. Не очень я верил что это отказ электроники. Решение оказалось очень простым. На самом деле надо было просто подвести хорошую «землю» к панели приборов. Или просто восстановить стандартную. После всех затяжек «земли», панель приборов стала работать правильно. Указатель температуры и топлива работают теперь точно, даже при включенных габаритках, печки, итд.
Ниже описаны все «земли», которые нужно проверить:
Фрагмент статьи взят с сайта www.chiptuner.ru
Первое соединение с массой а/м находится внутри панели приборов, слева сверху относительно монтажного блока реле и предохранителей, под шумоизоляцией. На а/м первых лет выпуска провода массы к приварной шпильке подходили поверх шумоизоляции, а потом чья-то светлая голова придумала прятать провода под нее. Так что доступ к шпильке весьма неудобен и возможен только с помощью ключа трубки или удлиненной головки на 10. При недостаточном соединении в этом месте при включении головного света фар или электродвигателей стеклоподъемников может включиться стеклоочиститель с омывателем, сработать система центрального запирания дверей.
Второе соединение находится на приварной шпильке, на центральной консоли панели приборов, с левой стороны, над левым экраном консоли, под гайкой М6.
Но даже если эта гайка затянута как следует, а проблема осталась, то переходим к самой главной для всей панели приборов точке массы, заземляющей весь металлический каркас панели. Это приварная шпилька с резьбой М6. Она находится на нижней, внутренней (салонной) стороне моторного щита, посередине. Гайкой, завинченной на эту шпильку, крепится также кронштейн, закрепляющий переднюю, часть левого экрана консоли, который некоторые диагносты и электрики безжалостно убирают из-за того, что нередки случаи повреждения об этот кронштейн жгута ЭСУД или системы центрального запирания. Как правило, гайка затянута весьма и весьма посредственно. При недостаточном контакте в этом и предыдущем соединении при включении габаритного освещения, головного света фар и электромотора вентилятора радиатора возможны отклонения стрелок указателя температуры и уровня топлива.
ДТОЖ выполняет работу по определению теплового уровня антифриза, передавая собранную температуру на ЭБУ. После обработки данных, бортовой компьютер регулирует следующие параметры работы движка:
- количество оборотов;
- насыщенность топливной смеси;
- функционирование вентиляторов.
Температурный датчик на ВАЗ 2110 располагается в термостате, будучи погруженным в антифриз. Благодаря этому достигается оптимальная точность полученных показателей.
В данном автомобиле имеются два детектора температуры. На это стоит обратить внимание и при возникновении необходимости постараться их не перепутать.
Тот, что находится в термостате — датчик температуры охлаждающей жидкости.
Второй термодетектор можно отыскать в головке блока цилиндров. Это — датчик указателя.
Он несет немного иные функции, нежели ДТОЖ, но при каких-либо поломках, относящихся к температуре мотора, проверить, возможно, придется оба детектора.
Система охлаждения автомобилей линейки ВАЗ представляет собой слаженную работу всех своих частей:
ОЖ не только выполняет работу по сохранению температурного баланса мотора, но предохраняет от коррозии его детали, соприкасающиеся со средой, а также предохраняет систему от засора.
А за состоянием данной жидкости призван следить температурный детектор.
Та же самая система характерна и для ВАЗ 2114 и аналогичные ему модели.
Как работает датчик температуры?
ДТОЖ представляет собой прибор с отрицательным температурным коэффициентом, проще говоря, термистор. Это значит, что измеряемые тепловые данные детектор представляет в виде сопротивления, которое передает на блок управления. Чем выше нагрев антифриза, тем меньше показания.
Не меняя темы, стоит сразу рассказать о том, как проверить работоспособность прибора.
Для этого стоит вооружиться мультиметром и градусником, который выдерживает высокие температуры:
- для начала стоит подготовить емкость, которая заполняется ОЖ. Нужно выбрать посуду, в которой можно будет нагреть жидкость;
- мультиметр переводится в состояние омметра, к нему подсоединяется детектор;
- в тару с жидкостью опускается подключенный к мультиметру датчик, а также термометр
- начинается постепенный нагрев антифриза;
- полученные данные сравниваются с нормой и, если они не совпадают, то прибор требует замены (ремонт данной детали невозможен, так что, ее неисправность лечится только покупкой нового датчика).
Точные данные можно узнать из документов к конкретному прибору, но в качестве примера можно сказать, что при температуре равной 30 градусам, сопротивление на мультиметре будет составлять более полутора тысяч Ом. А как только нагрев антифриза достигнет 100 градусов, показания снизятся до уровня менее двухсот.
Таким же способом можно проверить и новый термодатчик, чтобы убедиться в его исправности еще до установки.
Данные разных автомобилей могут совпадать, будь то ВАЗ 2114 или ВАЗ 21093, а вот разные модели детекторов могут давать различные показания, так что лучше при проверке использовать нормативы для данной конкретной марки прибора.
Как помогает ДТОЖ работе мотора?
Собранные температурные данные передаются на блок управления, который затем управляет системой, основываясь на полученных данных:
№ | Полезная информация |
---|---|
1 | корректировка угла зажигания, что помогает минимизировать пагубное влияние выхлопных газов на окружающую среду |
2 | регулирование уровня насыщения топливной смеси |
3 | контроль за работой вентиляционной системы охлаждения двигателя |
Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?
Если Вы хотите продлить срок службы мотора, то эта операция не будет лишней, особенно в зимнее время. Объясняется все довольно просто. Моторному маслу нужно некоторое время для того, чтобы оно смогло подняться из картера и начать выполнять свою основную функцию – смазывать механизмы и тем самым защищать их от трения. Чем ниже температура на улице, тем масло гуще, следовательно, ему нужно больше времени, чтобы поступить в мотор.
Сколько нужно прогревать машину?
Время прогрева мотора зависит от температуры воздуха. Например, летом достаточно всего 1 минуты, весной и осенью, если на улице от +10 до +15◦С, – около 3 минут, а в период, когда температура стремится к нулю, – около 5 минут.
Прогрев двигателя автомобиля зимой, как правило, занимает от 7 до 15 минут.
- 7 минут уйдет на прогрев при температуре воздуха до –10◦С;
- 10 минут – при температуре от –10 до –30◦С;
- 15 минут – при морозе ниже –30◦С.
Особенности прогрева дизельного двигателя
При прогреве дизельного мотора нужно не прогадать со временем: за менее чем 5 минут двигатель просто не наберет нужную температуру, а если Вы увлечетесь, то это чревато образованием на клапане смолы.
При минусовых температурах мотор рекомендуется запускать при полной подаче топлива. Двигатель должен прогреться в течение 2–3 минут. Когда датчик охлаждающей жидкости покажет, что она нагрелась до температуры 40◦С, мотор готов к нагрузкам. Далее, как и в случае с бензиновым мотором, можно двигаться на низких оборотах, пока температура жидкости не достигнет 75◦С. После этого Вы можете ехать с той скоростью, которая уместна в данной дорожной обстановке.
Запуск дизеля можно облегчить. Для этого следует несколько раз включить свечи накаливания, которые позволят подогреть воздух, поступающий в камеру сгорания.
Последствия отказа от прогрева мотора
Неграмотное обращение с двигателем в тяжелых погодных условиях существенно сокращает его ресурс:
- Механизмы, которые начинают работать без смазки или с очень густым маслом, подвержены повышенному износу из-за трения.
- Густое масло очень плохо фильтруется. Результат – в двигатель поступает жидкость, загрязненная металлической стружкой и мусором.
- Непрогретый мотор испытывает колоссальные нагрузки, что приводит к поломке цилиндров и повреждению поршневых колец.
- Из-за густого масла выйти из строя может датчик давления масла.
Как упростить процесс прогрева?
- Опытные автомобилисты рекомендуют при зимнем запуске пойти на небольшую хитрость. Когда Вы завели двигатель, дайте коленвалу провернуться, а на третьем обороте выключите зажигание. Это позволит активироваться аккумулятору и немного поднять масло из картера. Через 10 секунд можно завести машину повторно.
- Не всегда у автомобилистов есть больше 15 минут на прогрев. Поэтому можно прибегнуть к еще одной хитрости: грейте машину без движения в течение 5 минут, а затем потихоньку начинайте ехать на низких оборотах (до 2000), пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
- Также полезной будет опция, которой оборудуется большинство современных авто, – дистанционный запуск мотора. Пока Вы допиваете кофе и спускаетесь на первый этаж, автомобиль уже готов к поездке.
Чтобы установить на авто дополнительное оборудование или проверить его техническое состояние, обратитесь в авторизованные автосервисы Citroen FAVORIT MOTORS. Официальный дилер располагает инновационной технической базой и сотрудничает только с аттестованными производителем специалистами. При выполнении работ мы руководствуемся регламентом. Дилер предлагает доступные цены, а сэкономить помогут сервисные акции.
Где именно находится датчик температуры на ВАЗ-2115
Датчик температуры, встроенный в ВАЗ-2115, позволяет избежать перегрева двигателя, а значит, вам удастся сохранить в целости и сохранности важную составляющую автомобиля. Сигнал о перегреве мотора поступает от датчика измерителя температурного режима, но в отечественных машинах это приспособление сложно назвать надежным.
Где найти датчик температуры в ВАЗ-2115
Вся охлаждающая система в автомобилях делится на несколько видов:
- воздушная;
- жидкая;
- комбинированная – сочетающая сразу 2 вида.
В ВАЗ-2115 встроена жидкая система охлаждения, подразумевающая заливку тосола или более качественного антифриза. В целом механизм состоит из таких функциональных элементов:
- радиатор, позволяющий мотору охладиться;
- вентилятор радиатора;
- радиатор отопителя;
- рубашка охладительного устройства;
- насос, качающий охлаждающую жидкость;
- расширительный бачок;
- соединяющие патрубки;
- датчик температуры антифриза.
Новички интересуются, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2115? Агрегат расположенный между термостатом и головкой комбинации цилиндров, прямо сверху патрубка системы охлаждения, соединяется деталь с системой при помощи 2 проводов.
Рядом установлен другой измеритель, но заметьте, что этот дополнительный агрегат подсоединен с одной стороны к приборной панели.
Внимательное изучение конструкции позволяет увидеть в датчике резистор, где сопротивление определяется в зависимости от нагрева двигателя ВАЗ-2115.
Неисправности датчика измерителя температуры
Зная месторасположение устройства, легко избавиться от поломки своими руками. Основными причинами некорректной работы приспособления, по словам специалистов, могут быть:
- отсутствие контакта;
- разрыв и изношенность изоляции, потеря целостности контактов;
- устройство полностью вышло из строя;
- плохо работает вентилятор.
Признаками, которые должны насторожить водителя ВАЗ-2115 и побудить провести диагностику состояния датчика температуры антифриза, могут быть:
- работа вентилятора при непрогретом двигателе машины;
- двигатель прогрет, но все равно отказывается функционировать;
- расходы топлива постепенно и неуклонно увеличиваются.
Как проверить датчик температуры на исправность
ДТОЖ сигнализирует о температуре нагрева антифриза на панели приборов ВАЗ-2115. Состояние приспособления легко проверить, следуя такой инструкции:
- Заведите машину и наблюдайте за показаниями панели приборов. Когда стрелка зафиксируется в максимальном значении, а движок будет холодным, отсоедините контакты от устройства измерения температуры. Если стрелка вдруг снизилась до возможного минимума, значит агрегат действительно вышел из строя, его необходимо заменить.
- Если стрелка до сих пор держится на максимуме, рассматривают контакт, возможно его замкнуло на массе ВАЗ-2115.
- Если двигатель нагревается хорошо, а стрелка продолжает скакать или находится напротив значения ноль, принимайтесь за проверку износа предохранителей.
- Если и предохранители не изношены, значит осталось замкнуть контакт на массу ВАЗ-2115. Следите за положением стрелки, если взвилась вверх, значит неправильно функционирует ДТОЖ ВАЗ-2115.
Как еще проверить ДТОЖ:
- Вам понадобится мультиметр, его следует поставить в режим работы омметра. Вооружитесь также термометром, предполагающим измерение температуры больше 100 градусов. Подготовьте емкость, которая не расплавится под влиянием горячей охлаждающей жидкости.
- Зафиксируйте щупы мультиметра к корпусной основе и выводу измерительного устройства.
- Закрепленный датчик уложите прямо в емкость с антифризом, хорошо нагрейте.
- Посмотрите на показатели термометра и омметра. При температуре 30 градусов сопротивление должно приравниваться 1350-1880 Ом. Если температура повышается до 50 градусов, сопротивление снижается до 585-820 градусов. Температура 70 градусов соответствует сопротивлению от 280 до 390 Ом включительно. Если антифриз нагрет до 90 градусов, нормальное значение сопротивления – в пределах 155-196 Ом. При 110 градусах сопротивление самое низкое – от 87 до 109 Ом.
Как поменять датчик температуры на ВАЗ-2115
Инструкция по замене ДТОЖ ВАЗ-2115 понятна даже новичку:
- Демонтируйте старую модель, предварительно слив с машины тосол.
- Воспользовавшись ключом на 21, поставьте новый агрегат в нужное место.
- Закручивая резьбу, нанесите термогерметик.
- Залейте новый антифриз, перед этим специальным средством желательно очистить всю охлаждающую систему.
Почему может не работать новый агрегат:
- Возможно, вы купили бракованное приспособление, вот почему специалисты рекомендуют проверять исправность изделия мультиметром.
- Если была утечка антифриза, есть вероятность пачкания генератора.
- Плотнее закрутите датчик.
Поэтапную видеоинструкцию по замене датчика температуры охлаждающей жидкости можно посмотреть ниже:
Автозапуск по неверной температуре
Автозапуск по температуре установлен на — 18, а срабатывает при -15. При этом датчик температуры двигателя показывает верно, то есть -15, точь в точь как на термометре за окном. Поменял датчик температуры на новый, а проблема осталась. Где искать неисправность и как её устранить?
Ответы 8
Как именно Вы проверяете температуру мотора в автомобиле?
- Ответить
- |
Двойное нажатие на звёздочку. При этом одновременно функция поиска автомобиля, т.к. он пищит и мигает поворотниками.
- Ответить
- |
Спасибо за ответ. Рекомендую контролировать температуру перед запуском. Возможно после старта мотора из-за падения напряжения датчик показывает уже выше температуру. Попробуйте провести периодические наблюдения за температурой.
- Ответить
- |
Я пробовал проверять накануне запуска и сразу же после него. Машина стояла сутки на улице, к утру похолодало от — 10 до — 15, машина вдруг завелась, а на улице больше не холодало, а наоборот с утра стало теплеть вплоть до -1 к вечеру. То есть, ну никак не могла реальная температура опуститься ниже — 15. А датчик температуры после длительной стоянки показывает одинаково с оконным термометром у меня дома. Эта проблема уже не первый год.
- Ответить
- |
Спасибо за ответ.
В таком случае для проведения тестирования системы нужно отнести блок сигнализации в Сервисный Центр StarLine: https://www.starline.ru/service-centers/
- Ответить
- |
Если проверка главного блока покажет, что он исправен, то причина
Автозапуск по температуре установлен на — 18, а срабатывает при -15. При этом датчик температуры двигателя показывает верно, то есть -15, точь в точь как на термометре за окном
может крыться В НЕВНЕРНОМ МОНТАЖЕ и подклчюениях сигнализхации И ДАТЧИКА.
Монтаж А91 предусматривает выведение под капот от блока сигнализации ЛАПШИ — двойного провода для подключения датчика.
Чтобы и СИГНАЛ и МАССА на датчик пришли ОТ БЛОКА СИГНАЛИЗАЦИИ. Но многие установщики, не знакомые с теорией ИЗМЕРЕНИЙ температуры термосопротивлениями ПО ДВУХПРОВОДНОЙ схеме упрощают себе задачу (или используют проводку от ранее стоявшей сигнализации Tomahawk, Cenmax и т.д. БЕЗ «обратного» провода) и прикручивают МИНУС (черный проводок) датчика К МЕТАЛЛУ МОТОРА. Но из-за ухудшения контактов в проводке возрастных машин очень часто потенциал мотора не совпадает с потенциалом кузова. И эта раность потенциалов может доходить ДО ВОЛЬТА и более. А так как схема измерения температуры представляет собой обычный резистивный ДЕЛИТЕЛЬ напряжения,то это СМЕЩЕНИЕ потенциала и может приводить к искажению замера температуры и , как сдледствие — к запуску НЕ ПРИ ТОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ.
Устраняется — прокладкой под капот провода от точки МИНУС сигнализации до черного проводка датчика температуры. Проверено неоднократно — ПОМОГАЕТ. Ну еще бы не помогло.
А можно и не сдавать блок ремонт, а начать с проверки моего предположения. И если датчик поключен с ошибкой — переделать для начала его подключение.
Для реализации всего этого правильнее всего обратиться к ГРАМОТНЫМ установщикам, которые не станут крутить пальцем у виска и заявлять «всё это ГОН», а скажут — «сейчас проверим», а убедившись, что датчик подключен неверно — «да именно так, знаем, сталкивались, сейчас переделаем».
- Ответить
- |
А может быть проблема в концевике капота? Он у меня прикручен к окрашенной части кузова! Хотя всё работает исправно, я задумался — может быть из-за краски плохой контакт и бывают просадки? Может от этого глючить датчик температуры?
- Ответить
- |
А может быть проблема в концевике капота? . Может от этого глючить датчик температуры?
Нет. Когда он НАЖАТ — он РАЗОМКНУТ и при хорошем изоляторе его штока — ЭТО ОБРЫВ — как будто — ничего и нет больше на оранжево-сером, кроме датчика температуры. Если только у концевика грязный изолятор штока и его сопротивление близко к сопротивлениям датчика в рабочем диапазоне и слегка изменяет его. Однако так как концевик и датчик подключены ПАРАЛЛЕЛЬНО. то концевик может только УМЕНЬШИТЬ сопротивление цепи, а значит «повысить» температуру, замеряемую блоком (сделать замер «теплее», чем реально в точке крпления датчика). В результате, чтобы заставить мотор завестись — сам датчк должен будет сильнее увеличить свое сопротивление , а оно повышается с ПОНИЖЕНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ и тогда запуск бы происходил при более НИЗКИХ температурах. А у Вас всё наоборот — на улице минус 15, а сигнализация «думает», что минус 18.