Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находиться датчик температуры двигателя в фольксваген бора

Volkswagen Bora 1.6 (1J2) 4дв. седан, 100 л.с, 5МКПП, 1998 – 2005 г.в. — неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

Неисправности датчика охлаждения на «Фольксвагене Пассате Б3»

Датчик – это термистор, он имеет отрицательный коэффициент, с повышением температуры сопротивление падает. После установки необходимо проверить работоспособность системы.

За показания, передаваемые на ЭБУ двигателя и на прибор, установленный на панели в салоне автомобиля, ответственны датчики температуры охлаждающей жидкости «Пассат Б3». Неисправности этих элементов могут вызвать проблемы в работе мотора.

Датчики, устанавливаемые на VW Passat B3

Датчики температуры охлаждающей жидкости VW Passat B3 имеют аббревиатуру ДТОЖ. Устанавливаются три элемента, различающихся по цвету, у каждого свое предназначение.

Красный

Датчик красного цвета – термореле. При моновпрыске впускной коллектор прогревается благодаря его включению. Код VAG 251919369B.

Датчик охлаждения для «Пассата» красный. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/472438981930254355/

Устанавливается снизу фланцевого тройника, ближе к радиатору.

Черный с зеленой окантовкой

ДТОЖ передает на прибор в салоне автомобиля показатели температуры ОЖ. Номер в каталоге VAG 251919501D.

Датчик охлаждения для «Пассата» черный. Источник фото: https://www.drive2.com/l/467804265541272060/

Устанавливается вверху тройника, он самый дальний от блока.

Датчик синего цвета

Синий элемент передает данные о температуре ОЖ в системе. Артикул VAG 025906041A. Находится на фланцевом тройнике ближним к корпусу. Этот датчик самый важный среди ДТОЖ.

Читать еще:  Чем промыть систему охлаждения двигателя от герметика радиатора

Датчик охлаждения для «Пассата» синий. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/483279616824311905/

По его сигналу ЭБУ, по заложенной программе, производит управление топливной подачей, изменяет момент зажигания, запускает вентилятор, охлаждающий потоком воздуха антифриз в трубках радиатора.

Признаки, позволяющие определить неисправность датчиков

Неисправности релюшки датчика охлаждения на «Пассате Б3» могут быть следствием:

  • большого срока использования охлаждающей жидкости, снижения ее качества;
  • заводского брака ДТОЖ;
  • течи антифриза в местах установки датчиков;
  • неисправности электрооборудования;
  • выхода из строя термостата.

Симптомы неисправности датчиков водитель может увидеть при запуске и управлении автомобилем. При выходе из строя ДТОЖ, отвечающего за показатели температуры ОЖ, стрелка прибора может показывать неправильные значения. Также могут быть симптомы неправильной работы узлов автомобиля:

  • Холодный двигатель плохо запускается. После включения глохнет или работает только с подгазовкой. После прогрева проблем нет.
  • Проблемный пуск силового агрегата, который не успел остыть. Датчик посылает неправильные сигналы, и в двигатель поступает много топлива.
  • Повышенный расход бензина.
  • Вентилятор включается независимо от температуры двигателя.
  • При движении водитель ощущает рывки.
  • На холостом ходу повышаются обороты, они значительно превышают 1000 об/мин.

Водитель может столкнуться с ситуацией, когда датчик температуры охлаждающей жидкости «Пассат Б3» передает штатную температуру, стрелка находится в обычном положении, лампочка не загорается. Однако термостат вышел из строя или уровень ОЖ ниже нормы, поэтому автомобиль может закипеть, бортовой компьютер выдаст ошибку, двигатель заглохнет.

Замена датчика ДТОЖ. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/464991714797422001/

В синем датчике температуры охлаждающей жидкости на «Пассат Б3» может быть неисправность из-за обрыва провода внутри или неплотно прилегающей клеммы, тогда ЭБУ двигателя выдаст ошибку, на мониторе загорится chek.

Типичные неисправности

Двигатель автомобиля плохо запускается, или прибор не показывает температуру охлаждающей жидкости в «Пассат Б3» – такие симптомы могут указывать на неисправность ДТОЖ.

Загорается лампа ОЖ

Во время запуска двигателя лампа начинает мигать, затем гаснет. Это может означать перегрев двигателя, в том числе по причине недостаточного объема ОЖ.

Горит лампа ОЖ. Источник фото: https://www.drive2.com/l/507154412309840137/

Стрелка прибора не показывает температуру ОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости «Фольксваген Пассат Б3» может быть неисправным. Еще одна причина – обрыв электропроводки в приборной панели.

ДТОЖ показывает завышенные значения

После удачного запуска двигателя стрелка на температурном приборе зашкаливает. Это также может быть признаком неисправности датчика. Еще одно объяснение симптома – вышел из строя термостат, и ОЖ идет только по малому контуру.

Неправильные значения

На «Фольксваген Пассат Б3» датчик температуры охлаждающей жидкости показывает неправильные значения. Стрелка обозначает перегрев при штатных данных, или наоборот. Если ОЖ в норме, то, возможно, ДТОЖ вышел из строя, нужно проверить его работоспособность.

Замена ДТОЖ

Если водитель видит симптомы неправильной работы системы в «Пассат Б3», то необходима проверка датчика температуры охлаждающей жидкости. Также нужно определить исправность термостата и уровень ОЖ в бачке.

Замена датчика охлаждающей жидкости. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/456263791496137133

Датчик – это термистор, он имеет отрицательный коэффициент, с повышением температуры сопротивление падает. Значение данных приведены в таблицах, с которыми сверяются показатели проверки. Значения правильной работы легко найти в интернете.

После проверки работоспособности датчиков и выявления неисправных элементов можно самостоятельно произвести замену:

  1. Приобрести новые датчики. Рекомендуется предварительно проверить их работоспособность.
  2. Демонтировать неисправный элемент системы.
  3. Установить ДТОЖ, заменить прокладку, проверить правильность установки клеммы соединения.

Цена каждого датчика «Фольксваген Passat Б3» не более 300 рублей. Элементы расположены в легкодоступных местах подкапотного пространства. Их самостоятельная замена не занимает много времени и не требует навыков. Выполнить ремонт может каждый автолюбитель, обладающий минимальным опытом устранения этой неисправности.

После установки необходимо проверить работоспособность системы охлаждения и показания на приборной панели в салоне автомобиля.

Термостат Volkswagen Golf

Зима, холодно, температура уверенно опустилась ниже двадцати градусов, а стрелка температуры охлаждающей жидкости словно антагонист в голливудском боевике упорно поднимается вверх, слегка сдавая свои позиции на скорости от сорока километров в час. Коварный термостат Volkswagen Golf не рассчитал свой удар, то ли дело — летом преподнести сюрприз, но даже зимой в перегреве мало приятного. Засучиваем рукава, запасаемся воодушевлением и идём восстанавливать справедливость.

Дано:

  • Автомобиль: Volkswagen Golf
  • Год выпуска: 1999
  • Модельный год: 2000
  • Двигатель: AQY (2.0 л., 1984 куб. см., 115 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, 8 клапанов, распределённый впрыск MPI, система подачи дополнительного воздуха в катализатор
  • Коробка передач: ELZ (классический автомат, 4 ступени, 01M)
  • Преселективная КПП DSG: Нет
  • Пробег: 302 000 километров
Читать еще:  Что делать если нет искры в инжекторном двигателе

Требуется:

  • поменять патрубок датчика охлаждающей жидкости;
  • установить новый термостат.

Сия машина давно народная, часто заряженная, пылкая штучка, но истинно горячей её делает неработающий термостат Volkswagen Golf – она начинает кипеть от страстей в любую погоду. Зимой худо-бедно можно всё пережить, нашему герою несказанно повезло, но летом была бы труба, совершенно не выхлопная, и даже не джазовая. Скорее, канализационная.

Диагностика Volkswagen Golf при его первом появлении у нас проводилась в полном объёме, и она-то и показала, что термостат Volkswagen Golf явно нуждается в замене. Помимо этого были и другие недочёты, куда без них на пробеге за 300 000 километров, но мы решили устранять неисправности начиная с самых критичных.

Ничто так не делает машину горячей, как залипший термостат

Система охлаждения в целом по зиме преподнесла ряд сюрпризов, добавив ещё подсос воздуха и подтекающий антифриз, так что, запасаемся терпением и ждём, когда остынет двигатель – трескучий мороз играет на нашей стороне. Загоняем Volkswagen Golf в цех, открываем капот и любуемся текущим патрубком датчика температуры охлаждающей жидкости. Отличить его в этой мешанине легко по зелёному цвету датчика и хомуту.

Патрубок датчика температуры охлаждающей жидкости

Первым делом сливаем весь антифриз в специально отведённую для него тару. Он, конечно, уже видал виды, но ещё послужит, если перед заливкой профильтровать его. Плотность мы померили, она достаточна для эксплуатации этой зимой.

Сливаем антифриз в специальную тару

Через некоторое время патрубок покинул своё насиженное место, а точнее говоря – обсиженное. Глядя на него, видно, что текло не первый день и по проторенным дорогам, а ведь всего лишь задубевшая резинка, не более, но сколько неприятностей. Время не щадит даже таких малышей.

Задубевшая прокладка – источник течи

Вокруг полно грязи и следов запёкшегося антифриза, корпус двигателя придётся тщательно отмыть во избежание повторения ситуации, но вот беда, конструкторы в те времена не думали, что нужно оставить чуток больше пространства под капотом Volkswagen Golf. Не беда, у нас гибкие руки и ещё не закончилось воодушевление.

Перед установкой нового патрубка нужно всё отмыть

Берём новый патрубок (06A121132) и любуемся чистотой и совершенством его форм. Всё верно, именно новый патрубок, отдельно прокладки хоть и продаются, проще менять весь узел в сборе – пластмасса под действием температуры становится весьма ломкой. Советуем обратить на прорезь в самом низу, которая предназначена для защёлки датчика температуры охлаждающей жидкости.

Новый патрубок системы охлаждения Volkswagen Golf

Раз уж мы заговорили о пластмассе, то вот вам яркий пример — защёлка датчика температуры анитифриза Volkswagen Golf (032121142). Одно верное движение и всё. Одно неверное движение приводит к тому же результату. Настоятельно советуем приобретать загодя.

Сломанная защёлка датчика температуры охлаждающей жидкости

Перед установкой обязательно нужно почистить датчик температуры охлаждающей жидкости, чтобы он был девственно гладок, лишь после этого его можно ставить на место, но только на новую прокладку (N90316802), никак иначе.

Датчик температуры антифриза Volkswagen Golf

Первая часть готова, течь устранена, как минимум, перестали терять антифриз. На очереди термостат Volkswagen Golf. Прячется он аки убегающий немец от мужественных партизан. Вон он притаился за генератором.

Наш “злодей” спрятался за генератором

Есть два варианта решения ситуации:

  • снимать генератор и свободно работать;
  • отрастить руки-щупальца.

Выбор способа, которым будет произведён ремонт Volkswagen Golf, зависит исключительно от наличия суперспособностей. Откручиваем патрубок, в котором находится термостат (06A121121C) и по настоятельным просьбам владельца меняем все элементы на новые. Приятно иметь дело с понимающим человеком, который ценит в машине надёжность и не экономит на мелочах.

Патрубок термостата Volkswagen Golf

Осталось установить новый термостат Volkswagen Golf (050121113C), залить антифриз, прогреть автомобиль, выгнать все воздушные пробки, долить охлаждающей жидкости до уровня и спокойно наслаждаться правильной работой двигателя. Для справки, термостат открывается при 86 градусах по Цельсию, а ход открытия составляет не менее 7 миллиметров.

Читать еще:  Что будет если на двигателе точки не совпали

Новый термостат Volkswagen Golf с прокладкой

Обслуживание Volkswagen Golf заняло 2 часа 55 минут. Стоимость работ, запчастей и расходных материалов составила 6 000 рублей – очень даже неплохо для такого бодрого старичка.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

В этой теме 11 ответов, 1 участник, последнее обновление Rick Sanchez 2 года/лет, 6 мес. назад.

два месяца назад купил Golf V(2004 г.) очень доволен. Рад что отыскал клуб, надеюсь что узнаю много интересного и поучительного. Рад буду пообщаться со всеми. Есть небольшой вопрос, где находится ДТОЖ. Кажется из-за него иногда плавают обороты и вентилятор вкл. недостигнув 90 град.

Приветствуем! Вливайся!
Программа самообучения 222 — Электронная система охлаждения.
Расположение ДТОЖ на стр.8, а вообще полезно весь буклет просмотреть.

У меня на двигле 1,6 (1K1) датчик G62 двухконтактный, серый(не 4-х и не зелёный) и находится не в термостате, а на верхнем патрубке радиатора(вход) между акумом и накладкой пластиковой. Была проблема в следующем : с утра при прогреве, стрелка температуры ОЖ сначала плавно поднималась на пару делений, а потом резко поднималась до 90 и в то же время загорался на приборке ESP(буксы))) и включался вентилятор. потом ждал пока двигун реально прогреется, глушил и сразу заводил коня и целый день без всяких проблем катался до следующего утра. После замены ДТОЖ G62 проблема исчезла. До этого через шнурок проверяли, сказали G62 балуется, то 100, то -100 градусов показывает. два дня искал где же находится этот датчик и как он выглядит)) потом купил оригинал (1050р) и методом научного тыка вычислил. Менял без слива антифриза, время заняло примерно 5 минут.
Датчик G83 в нижнем тройнике радиатора — если нужно)) я не менял

Здравствуйте. а подскажите пожалуйста номер датчика G62. У меня такая же проблема что и у вас. Зараннее спасибо.

добрый день
У меня двигатель 1,4 ВСА не могу понять какой датчик заменить возле радиатора уже заменил никаких изменений

так может проблема не в датчиках, а в чем то другом.

У меня была проблема такая. Сутра заводил машину через минуту включался вентилятор на радиаторе, глушил машину опять заводил вентилятор не включен, проехав метров 200 опять включается и не выключается до тех пор, пока не глушу машину. Проверял на ощупь патрубки на входе и выходе с радиатора термостат работал отлично (малый круг и после 90 градусов включается большой круг) соответственно у меня стрелка на щитке приборов показывала 90 а затем сразу падала на минимум, и в машине дубак. Можно было и так ехать, но боюсь при таком перепаде температуры (когда на улице -20) блок может не выдержать. Я просто вытащил штекер на вентиляторе радиатора.

Делал диагностику, компьютерщик сказал, что не работает датчик температуры воды, а какой именно не знал сам.
Почитал программу самообучения, если я правильно понял просто вытащить штекер с какого-то датчика не получится, они работают оба взаимозаменяюше и срабатывает вентилятор, на размыкании датчиков.

Вчера нашел датчик возле верхнего патрубка (на выходе из блока) по номеру датчик совпадает с тем, что вытащил на выходе с радиатора (нижний патрубок), и заменил его. Пока всё нормально, радиатор не включается. В пятницу буду ехать загород, понаблюдаю, отпишусь.

За программу самообучения спасибо.

Привет всем
Был загородом, проехал 150 км всё хорошо, машина нагревалась до 90С
На следующее утро завожу машину, и опять включается вентилятор радиатора
Уже не знаю, что это может быть

Прочитай ошибки нормально и сюда лог. «Компьютерщик который сказал датчик воды….» — доверия не внушает, яб даже сказал — бред какой-то. Не должно быть в твоей машине воды. А датчиков ОЖ — 2, так же твоя проблема может быть из-за датчика темп окр воздуха.

OK
Я гдето записал ошибку найду отпишусь
Может быть нужно збросить ошибку с компьютер

Привет всем
С моим вопросом разобрался только вчера
Оказывается нужно не только заменить датчик, но и сбросить ошибку в компьютере

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector