Газовый генератор своими руками из советского двигателя
Газовые генераторы Greengear
Газовые электрогенераторы представлены брендом Green Gear!
Ни в чем не уступают дизельным, бензиновым аналогам, но наоборот, имеет ряд преимуществ. Таких как:
БОЛЬШАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Использование СУГ значительно снижает затраты. Экономия до 40% по сравнению с бензином.Из расчетов мы получили, что за счет экономии на топливе газовое оборудование окупается в течении года. Расход газа указан в описании.
Газовые генераторы для дома и дачи оптом оснащены новейшей разработкой – карбюратором Enerkit basic. Его достоинства в том, что при работе с ним не нужны иные компоненты, которые есть в бензиновых карбюраторах. Имеется встроенный регулятор первой и второй ступени. Имеет дроссельную заслонку, предохранительный выключатель и клапан мощности.
Реализуем газовые электрогенераторы могут иметь номинальную мощность от 3 до 7.4 кВт, способны вырабатывать напряжение номинального тока 230V/400V и снабжены двигателем различного объёма. Цена оборудования, способного работать на природном газе и снабжённых автозапуском, весьма привлекательна, особенно для тех, кто привык работать с качественной техникой, и кто хочет сэкономить.
Особенности и преимущества
Бытовые генераторы работают как в сильную жару, так и при больших отрицательных температурах. Это свойство позволяет не ограничивать их местоположение лишь помещением. Они могут устанавливаться даже на улице, но следует позаботиться о создании специального навеса, исключающего попадание атмосферных осадков в устройство. К числу особенностей, которые одновременно являются их достоинствами, относятся простота эксплуатации и экологическая безопасность. В процессе работы используется более чистое топливо, чем бензин или дизельное топливо.
Эксплуатация
Для работы аппарата необходимо топливо, которое хранится в специальных баллонах. Одним из преимуществ газа является то, что он может использоваться даже после многолетнего хранения. Одного газового баллона хватает на сутки. Эксплуатация газовых аппаратов наносит окружающей среде гораздо меньший вред, чем аналогичное оборудование, работающее на бензине и дизеле.
Газовые генераторы
Найдено 132 товара
Категория
220 В – подходит для подавляющего большинства бытовых электроприборов. Обычно оно вырабатывается бензиновыми, инверторными или газовыми однофазными электрогенераторами. Этого будет вполне достаточно для электроснабжения небольшого загородного домика или для мобильного портативного использования при выездах на пикник или рыбалку. rn
380 В — как правило, выдается дизельными и некоторой частью бензиновых генераторов. Такое промышленное напряжение позволяет подключать мощные силовые приборы, характеризующиеся высокими колебаниями пусковых токов, например сварочные аппараты, компрессоры, глубинные насосы. Присоединяя к трехфазным сетям однофазное оборудование, следите, чтоб нагрузка на каждую из фаз не превышала 1/3 от общей мощности, вырабатываемой генератором, иначе он выйдет из строя. «,»sort»:107,»additional»:false>,<"data":<"values":[<"id":250,"label":"ручной стартер","selected":false,"active":true,"additional":false,"metadata":[]>,<"id":251,"label":"ручной стартер/электростартер","selected":false,"active":true,"additional":false,"metadata":[]>,<"id":252,"label":"электростартер","selected":false,"active":true,"additional":false,"metadata":[]>],»multiple»:true,»metadata»:<"unit":"">>,»id»:1054,»type»:»specification»,»label»:»Стартер»,»description»:»
Стартер у генераторов может быть ручной, электрический или же в конструкции скомбинированы оба варианта. rn
Ручной стартер представляет собой простое и надежное устройство для раскрутки коленного вала двигателя генератора для придания ему начального импульса и заводки. Недостаток ручного стартера состоит в значительном усилии дергания за ручку, которое пропорционально мощности генератора. rn
Электростартер делает ту же работу ручного аналога за счет энергии электро аккумулятора, для запуска достаточно нажать кнопку или повернуть ключ. rn
Вес генератора может разниться от десятков до более сотни килограмм, что зависит от его мощности и емкости бака. Учитывайте вес генератора и вес заливаемого в него топлива при необходимости погрузки/разгрузки в транспорт и при перемещении по стройплощадке или другим местам. «,»sort»:101,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":4.9,"maxValue":360,"currentFromValue":4.9,"currentToValue":360,"step":0.01,"unit":"кВт","active":true>>,»id»:205095,»type»:»specification»,»label»:»Мощность номинальная при 380 В»,»description»:null,»sort»:104,»additional»:false>],»booleanFilters»:[<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:null,»type»:»has_review»,»label»:»Только с отзывами»,»description»:null,»sort»:80,»additional»:true>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213864,»type»:»specification»,»label»:»Выход 12V»,»description»:null,»sort»:105,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213862,»type»:»specification»,»label»:»Счетчик моточасов»,»description»:null,»sort»:106,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213860,»type»:»specification»,»label»:»Колеса и ручки»,»description»:null,»sort»:113,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213861,»type»:»specification»,»label»:»Индикатор уровня топлива»,»description»:null,»sort»:114,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213865,»type»:»specification»,»label»:»Датчик масла»,»description»:null,»sort»:115,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213867,»type»:»specification»,»label»:»Евро разъём Schuko 230V/16А»,»description»:null,»sort»:116,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213868,»type»:»specification»,»label»:»Силовой разъём CEE 230V/16A»,»description»:null,»sort»:117,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:213869,»type»:»specification»,»label»:»Силовой разъём CEE 230V/32A»,»description»:null,»sort»:118,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":false>>,»id»:213871,»type»:»specification»,»label»:»Силовой разъём CEE 380V/32A»,»description»:null,»sort»:119,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:225412,»type»:»specification»,»label»:»Контейнерный»,»description»:null,»sort»:121,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:232036,»type»:»specification»,»label»:»Дисплей»,»description»:null,»sort»:122,»additional»:false>],»productCount»:19,»queryString»:»»>» data-category-id=»1362″ data-category-name=»Газовые генераторы» data-bowed-category-name=»в Газовых генераторах» data-rname=»gazovye» data-tag-page-id=»» data-make-id=»0″ data-search-string=»» data-reset-link=»/instrument/generatory-elektrostantsii/gazovye/#goods» data-is-search-page=»» data-ab-is-expanded-filters=»» >
Независим от сети
Но мало просто построить дом. Комфортное жилье — это не только прочная крыша над головой, но и все блага цивилизации, к которым привык современный человек.
Подключение загородного дома к коммуникациям — газу, воде, электричеству — проблема не меньшая, чем его строительство. С электрическими сетями неполадки чаще всего возникают в отдаленной от промышленных центров местности или там, где они были проведены достаточно давно, после чего не модернизировались. Главным образом потребители сталкиваются с недостатком мощности, нестабильностью работы электросетей и их частыми авариями.
Выхода в этих случаях только два — либо ждать, когда сеть модернизируют, либо создать автономную систему электроснабжения загородного дома, которая позволит возместить недостатки и перепады мощности в сети, а также обеспечить потребителя энергией на случай аварий.
Для примера возьмем дом средней площади на 100-120 квадратных метров без особых излишеств, не подключенный к газовой сети и общей котельной. Причем отопление дома — теплые полы и батареи — в этой общей сумме мы пока считать не будем, поскольку это отдельная песня, требующая для такой площади дополнительных не менее 10 кВт электроэнергии.
Обычной современной городской квартире на семью из 3-4 человек сейчас хватает около 5-8 кВт. Это абсолютно не означает, что такой мощности даже при раздельном использовании электроприборов будет достаточно для загородного дома. Но цифру можно запомнить — столько потребуется энергии для нормального функционирования электроприборов, бытовой техники и освещения помещений. К ней нужно добавить мощности, необходимые для работы насоса, подающего воду из скважины, бойлера и водонагревателей. Это еще от 4 до 6 кВт. К результату прибавить запросы в энергии для электрической плитки 1500 до 4500 Вт. К полученной сумме рекомендуется прибавить 15-30%, чтобы в будущем иметь запас на увеличение потребления энергии.
Понятно, что не в каждом доме есть все возможные электроприборы, и едва ли все они используются одновременно. Аварийное отключение электричества на пару часов можно вполне комфортно пережить и с генератором на 5 кВт. Но если поставлена цель обеспечить полноценное функционирование всех систем и электроприборов в загородном доме на долгий период от автономных источников питания, то независимая генерация должна составлять не менее 12 кВт, а лучше больше.
Специалисты называют ту же цифру, что получается математически, — для обеспечения нужд в электричестве современного загородного дома площадью 100-120 квадратных метров на 4 человек понадобится мощность генерации не менее 12-15 кВт. Правда, получить эту мощность целесообразно гибридным способом, используя несколько видов генерации, а не какой-то один. Нагрузку можно разделить таким образом: 50% — на топливный генератор, 30% — генерация солнечного света и 20% — генерация силы ветра. Возможны нюансы. Например, для владельцев домов, расположенных на берегу больших водоемов, разумным будет увеличить долю ветряной генерации, в южных районах страны возможно увеличение доли солнечной. Естественно, не обязательно пользоваться всеми тремя видами, можно воспользоваться только двумя видами генерации.
Генератор, жги!
Самый простой и распространенный способ обеспечить себя резервными или дополнительными мощностями электричества — купить дизельный или бензиновый генератор. Основным их преимуществом является относительная независимость от сезонных изменений и погодных колебаний. К недостаткам мощных генераторов топливного типа относится очень сильный шум устройства и необходимость хранить у себя на участке значительные запасы топлива для его работы.
Бензиновый или дизельный генератор на 3 кВт можно купить за сумму от 20 тысяч рублей. Мощный генератор на 10 кВт обойдется покупателю от 150 тысяч рублей и выше. Расход топлива дизельного генератора меньше бензинового. Поэтому бензиновые генераторы чаще используют для кратковременной работы. Дизельные генераторы могут быть основным источником энергии, работая длительное время и потребляя при этом меньше топлива.
В последнее время все более широкое распространение получают газовые генераторы. Они немного дороже бензиновых или дизельных, их цена начинается от 40 тысяч рублей, но зато они дешевле в эксплуатации. Мощные агрегаты от 5 кВт стоят более 100 тысяч рублей. Проблема в том, что большинство из генераторов такого типа требует подключения к газовой сети. Установка такого агрегата осуществляется только на основании пакета разрешительных документов и при обязательном участии в монтаже бригады мастеров из местного газораспределительного предприятия. Автономные газовые генераторы существуют, но большинство из них работают от обычных газовых баллонов, то есть весьма ограниченный период времени. Мощные станции, работающие от сжиженного газа, пока стоят очень дорого — от 350 тысяч рублей. Их пока сравнительно немного на рынке, хотя и стоит ожидать, что подобные аппараты в ближайшем будущем получат широкое распространение.
Обогреет солнце
Весьма популярное решение — обеспечить автономную электрогенерацию при помощи солнечных батарей (панелей). Плюсы здесь очевидны — экологичность, бесшумность, простота в обслуживании и при правильной установке возможна выработка электроэнергии в любую погоду. Естественно, зимой, в пасмурные и дождливые дни, производительность будет снижаться. В комплекте с солнечными панелями необходимо приобрести солнечный инвертор, преобразовывающий постоянный ток, полученный от солнечных модулей, в переменный напряжением 220 вольт, и аккумулятор, накапливающий получаемую энергию. Как правило, для загородных домов на рынке предлагаются уже готовые комплексные решения.
Размещать солнечные панели можно на любом незатененном пространстве участка, например, на крыше дома, обращая принимающую поверхность под углом 70 градусов, лучше на южную сторону. Время от времени необходимо протирать панели от пыли и убирать с них мелкий мусор. Качественные солнечные батареи очень надежны и рассчитаны на долгую эксплуатацию — от 15 до 25 лет. После этого их работоспособность немного снижается, и следующие 15-20 лет панели выдают ресурс в объеме около 80% от базовой изначальной мощности, заявленной производителем.
Главный минус солнечной генерации, что система нестабильна, ее мощность слишком зависима от погодных условий. Кроме того, для выработки 10 кВт энергии под солнечные панели потребуется площадь более 32 квадратных метров, что, учитывая стандартные размеры дачных участков, весьма существенно. Цена такой электростанции кусается — она стоит около 700 тысяч рублей. А вот комплект на 2-3 кВт можно приобрести за 110-130 тысяч рублей, а под установку панелей потребуется площадь 3,5-5,5 квадратных метра, что вполне позволит разместить их на крыше дома, не занимая площадь участка. Станции на 4 кВт стоят от 300 тысяч рублей, а под размещение панелей понадобится более 15 квадратных метров.
Откуда дует?
Установка ветрогенератора мощностью от 5 кВт и более будет иметь наибольшую экономическую эффективность, если среднегодовая скорость ветра превышает 6 метров в секунд, или 21,5 км в час. Сразу можно оговориться, что в России районов, чтобы это условие выполнялось, совсем немного. Чаще всего среднегодовая скорость ветра здесь составляет менее 5 метров в секунду. Это не означает, что ветрогенерация у нас не выгодна, просто ожидать от нее чудес не стоит. Прежде чем установить ветряк на своем участке, стоит проанализировать данные о силе ветра в регионе проживания за последние 5-10 лет. Их можно найти в интернете или получить в метеослужбе. Стоит обратить внимание, что при ветре три метра в секунду большинство ветрогенераторов вырабатывают минимальное количество энергии, которой может не хватить даже на освещение.
Стоимость ветряков варьируется от мощности выработки энергии. Комплект на 1 кВт энергии можно приобрести за 100 тысяч рублей, а ветряк на 10 кВт будет стоить около 700 тысяч рублей, причем для него потребуется мачта высотой не менее 10 метров.
Одним из серьезнейших аргументов против установки ветряка на дачном участке являются издаваемый им постоянный гул (пусть даже едва слышный) и вибрация. Последнее, конечно, может избавить дачный участок от кротов и грызунов, но едва ли добавит комфорта людям, на нем живущим. Поэтому ветрогенераторы, особенно мощные, не рекомендуется устанавливать в непосредственной близости от жилого дома.
Лишнюю электроэнергию можно продать
Любой владелец частного дома может продать в сеть излишки выработанной электроэнергии. Объем выдачи ее в сеть не сможет превышать 15 кВт. Она может быть выработана как возобновляемыми источниками энергии (ВИЭ) — при помощи солнца или ветра, так и топливными генераторами. Возможны и комбинированные решения, сочетающие, к примеру, дизель и ветроустановку.
Порядок выплат за переданную в сеть электроэнергию максимально упрощен. Расчет происходит в конце каждого месяца, как и обычные расчеты граждан с гарантирующими поставщиками электроэнергии. Много на этом не заработаешь, но окупаемость систем частной генерации ускоряется.
Музей утраченных видов. История грузовиков и тягачей Oshkosh
Компания Oshkosh заимствовала своё имя у бесстрашного вождя индейцев, племя которого наводило ужас на земли нынешнего Висконсина. Там и родилась эта фирма, чьи немного грубоватые и безыскусные машины не только покорили местные прерии, но и вышли на мировой военный простор.
Как это часто бывало на заре автомобилестроения, история Oshkosh началась с разногласий между деловыми партнерами – отцами-основателями фирмы FWD (Four Wheel Drive Auto Company). Вильям Бессердих и Бернхад Мослинг с одной стороны и Отто Захов и Волтер Олен с другой, рассорились из-за патентов на узлы и агрегаты полноприводных грузовиков FWD, к созданию которых приложил руку именно Бессердих. Посчитав себя несправедливо обиженным (а конфликт дошёл до судебных разбирательств), он покинул FWD и основал собственную фирму Wisconsin Duplex Auto Company, которая находилась там же, где и FWD – в городе Клинтонвилль. Новые инвесторы нашлись в соседнем Ошкоше, поэтому в конце 1917 года случился переезд. А заодно произошла и смена названия на Oshkosh Motor Truck Manufacturing Company. Теперь уже никто не мог спутать новичка с фирмой-конкурентом – Duplex Power Car Company, выпускавшей полноприводные автомобили с 1906 года.
Первая машина новой фирмы с самым банальным названием «Модель А», серьёзно отличалась от продукции FWD. Если первые грузовики FWD были вообще без кабины и водитель просто сидел верхом на двигателе, а ноги согревал радиатором, то теперь появились и капот, и простенькая, но всё же кабина. Как и у будущего основного конкурента, грузовики Oshkosh отличались покупными моторами (изначально 75 л. с.) и коробками передач. А вот мосты и раздаточная коробка были собственного изготовления. Изюминкой же модели А стал самоблокирующийся межосевой дифференциал при постоянном полном приводе.
Уже не трактор, ещё не автомобиль. Oshkosh TR (1933 год) отличался всеми ведущими и управляемыми колёсами
Слишком поздний старт не позволил новой компании получить крупный военный заказ: Первая мировая шла уже три года и весь грузовой госзаказ был поделен. Потому первые продажи иначе как скромными не назовёшь: всего 7 машин в 1918 году, 56 – в 1919-м и 16 – в 1923-м. Впрочем, дальше компании всё же удалось занять скромное место в нише строительной, коммунальной и прочей спецтехники. В частности, Oshkosh продавала сравнительно много самосвалов и снегоочистителей. Постепенно повышались грузоподъёмность и мощность техники, которая к середине 1930-х выросла до 130–200 л. с., а с 1935 года по желанию заказчика можно было установить и дизели. Несколько особняком располагалась модель TR (1933 год) со всеми ведущими и управляемыми колёсами – нечто среднее между автомобилем и трактором. Машина разгонялась до 56 км/ч и даже заинтересовала военных. Предполагалось использовать её в качестве артиллерийского тягача. Но дальше закупки единичных экземпляров дело не пошло.
В годы Второй мировой войны компания Oshkosh также не была обласкана вниманием защитников отечества. С трудом (при том, что более крупные фирмы оказались под завязку загружены военными заказами) удалось привлечь внимание ВВС. Лётчики приобрели автомобили популярной предвоенной серии W (1939 год, грузоподъёмность 2-9 тонн) – эвакуаторы, самосвалы и седельные тягачи. К концу войны некоторое количество техники Oshkosh закупили флот и сухопутные войска. Учитывая скромные производственные возможности компании, партии были небольшие. К примеру, самосвалов и снегоочистителей в годы войны было выпущено всего-то 75 штук.
Типичный представитель серии W – модель 700 грузоподъемностью 8 тонн – оснащался бензиновым шестицилиндровым нижнеклапанным бензиновым мотором фирмы Hercules рабочим объёмом 9.1 литра и мощностью 141 л. с. (дизели пользовались меньшей популярностью). Коробка передач фирмы Fuller имела пять скоростей вперёд и две назад. Раздаточная коробка – двухступенчатая с фирменным самоблокирующимся дифференциалом, тормоза – гидравлические с вакуумным усилителем. Рулевое – без усилителя. Зато на гражданских версиях с 1940 года можно было установить кондиционер!
Серия W служила верой и правдой как строителям, так и военным в 1940-х и 1950-х годах
БОЛЬШЕ И МОЩНЕЕ
В 1950-х годах Oshkosh расширила модельный ряд и резко увеличила грузоподъёмность машин. Появились карьерные самосвалы на 30–60 тонн (модели W2800-W3000), которые оснащались автоматическими коробками Allison, а также на выбор либо дизелями, либо газовыми моторами (без возможности работы на бензине). Самоблокирующиеся дифференциалы в раздаточных коробках постепенно сменили более простые с ручной блокировкой.
В 1960-х Oshkosh постепенно ушла от дизайна 1939 года а-ля старая серия W. Сначала закупались кабины фирмы Mack, правда, только под заказ, а затем появились кабины с обратным наклоном лобового стекла и подчёркнуто простым и непритязательным дизайном, который сразу же окрестили «машинным». За красотой линий больше никто не гнался, и превыше всего стало цениться удобство обслуживания и ремонта и, конечно, низкая себестоимость изготовления. Собственно говоря, тем же путем следовали и другие производители спецтехники.
Карьерный самосвал модели W2800 часто оснащался двигателем мощностью 368 л. с., работавшим только на пропан-бутане
В это же время Oshkosh осваивает модели с кабиной над двигателем, расширяет модельный ряд за счёт заднеприводных модификаций и налаживает производство аэродромных пожарных машин по заказу ВВС, дополняя модельный ряд «пожарок» уже вполне гражданскими моделями. Начинается выпуск специальных кузовов, шасси для автобусов и даже комплектов для переделки заднеприводных грузовиков (любой американской фирмы) в полноприводные. Фактически Oshkosh делает почти то же самое, что и его по-прежнему основной конкурент – FWD, но в отличие от последнего герою нашего рассказа неожиданно улыбается удача. В конце 1970-х Oshkosh получает первый крупный военный заказ.
ТОЛЬКО ДЛЯ АРМИИ
В 1970-х годах прошлого века американским военным, во-первых, срочно потребовалась замена не совсем удачному безкапотному семейству Ford M656 (1964–1969 годы), а во-вторых, понадобился новый седельный тягач (точнее, Heavy Equipment Transporter – «транспортёр тяжёлой техники», сокращенно HET) для перевозки трейлеров с танками М60. По результатам конкурса лучшим оказался автомобиль Oshkosh серии J, который получил армейское обозначение М911.
В 1992 году HET сменил более мощный тягач M1070, рассчитанный на транспортировку танка Abrams M1A1
Машина отличалась характерным брутальным дизайном и колёсной формулой 8х6, причём неведущая пара колёс могла подниматься и опускаться. Под капотом стоял двухтактный турбодизель V8 General Motors (рабочий объём – 12 л, мощность 450 л. с.) с автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Полная масса – 39,5 тонны. Максимальная скорость по шоссе – 72 км/ч.
В 1992 году HET сменил более мощный тягач M1070, рассчитанный на транспортировку танка «Абрамс» M1A1. Кроме того, в 1981 году последовал заказ на бескапотный HEMTT (Heavy Expanded Mobility Tactical Truck) – тяжёлое транспортное средство повышенной мобильности. Причём часть моделей, выпускавшихся до начала 2000-х годов, отличались сочленённой «ломающейся» посередине рамой. В 2006 году появился вездеход-гибрид HEMTT-A3 с дизелем мощностью 400 л. с. и генератором на 305 кВт, способным заменить полевую электростанцию.
Серьёзной удачей Oshkosh был крупный военный заказ на транспортер танков HET M911. Демобилизованные машины часто работают лесовозами
В 2000-х годах Oshkosh постепенно сворачивает производство гражданских автомобилей в пользу военных. Некоторое время на конвейере остаются унифицированные с армейцами машины нового поколения с обтекаемым дизайном, алюминиевой кабиной и капотом из стеклопластика (к примеру, MTVR 1999 года). Зато расширяется модельный ряд «пожарок», появляются всё новые модификации грузовиков для армии и даже, впервые в истории фирмы, армейские внедорожники, которые можно отнести к легковым автомобилям.
Первый легковой автомобиль Oshkosh – «хаммерозаменитель» JLTV
Речь шла об очередном семействе «хаммерозаменителей», дебютировавшем в 2009 году. В него вошли L-ATV (Light Combat Tactical All-Terrain Vehicle) – лёгкий боевой тактический вездеход, S-ATV (Special Purpose All-Terrain Vehicle) и бронированный вариант M-ATV. Правда, из-за затянувшегося конкурса и сложных интриг сбросить с постамента великий и ужасный Hummer так и не удалось. Зато компания получила заказ на переоборудование части HMMWV. Их комплектовали фирменной длинноходной независимой рычажно-пружинной подвеской TAK-4 повышенной прочности. Подобная подвеска, кроме всего прочего, устанавливалась также и на армейские грузовики, и на пожарные автомобили фирмы.
А ещё Oshkosh первым в мире в 2004 году построил внедорожник-робот Terra Max на основе грузовика MTVR. Машина была создана специально для соревнований автомобилей-роботов, которое организовало Научно-исследовательское агентство армии США (DARPA).
Oshkosh первым в мире построил внедорожник-робот Terra Max на основе грузовика MTVR