Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель бизнес двигатель умз 4216 схема системы охлаждения

Система охлаждения двигателя ГАЗель Бизнес.

Система охлаждения двигателя ГАЗель Бизнес.

Система охлаждения двигателя (для автомобиля с двумя отопителями).

1 – радиатор; 2 – ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости; 3 – кожух вентилятора; 4 – шланг отвода жидкости из радиаторов отопителя; 5 – шланг подвода жидкости к электронасосу системы отопления; 6 – электронасос системы отопления; 7 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 8 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 9 – крышка корпуса термостата; 10 – насос охлаждающей жидкости; 11 – шланг подвода жидкости к радиатору; 12 – пароотводящий шланг; 13 – расширительный бачок; 14 –крышка расширительного бачка; 15 – наливной шланг; 16 – тройник; 17 – шланг отвода жидкости от радиатора.

Элементы системы охлаждения двигателя и системы отопления салона (для автомобиля с двумя отопителями).

1 – радиатор; 2 – кожух вентилятора; 3 – шланг отвода жидкости из радиаторов отопителя; 4 – шланг подвода жидкости к электронасосу системы отопления; 5 – электронасос системы отопления; 6 – электрический клапан системы отопления; 7 – шланг подвода жидкости к радиаторам отопителей; 8 – байпасный шланг; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 11 – шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла; 12 – пароотводящий шланг; 13 – расширительный бачок; 14 – шланг подвода жидкости к радиатору; 15 – шланг отвода жидкости от радиатора; 16 – наливной шланг.

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости.

Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов, радиатора и крыльчатки вентилятора, приводимой во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала при включенной электромагнитной муфте вентилятора. К системе охлаждения подсоединены радиатор отопителя кабины и радиатор дополнительного отопителя (для автофургонов с двумя рядами сидений и микроавтобусов).

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка.

Расширительный бачок* изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. Уровень жидкости в холодном двигателе должен находиться между верхним краем хомута, крепящего бачок, и меткой MIN. К верхнему патрубку бачка подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с крышкой термостата. Нижний патрубок бачка соединяется наливным шлангом с отводящим шлангом радиатора.

Герметичность системы охлаждения обеспечивается впускным и выпускным клапанами** в крышке расширительного бачка.

Крышка расширительного бачка.

Внимание. При утере крышки нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, – это приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие, утечке охлаждающей жидкости из-под хомутов крепления шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает насос охлаждающей жидкости. Насос охлаждающей жидкости – центробежного типа, приводится вместе с генератором клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Жидкость поступает к насосу через шланги из расширительного бачка и радиатора системы охлаждения, из радиатора отопителя и блока подогрева дроссельного узла.

Элементы насоса охлаждающей жидкости.

1 – патрубок шланга, отводящего жидкость из радиатора; 2 – насос в сборе; 3 – штуцер отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла; 4 – ступица насоса; 5 – патрубок шланга отвода охлаждающей жидкости из отопителя; 6 – крыльчатка насоса; 7 – прокладка; 8 – крышка насоса.

Насосом охлаждающая жидкость нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в привалочных поверхностях блока и головки блока цилиндров попадает в рубашку охлаждения головки блока цилиндров и оттуда – к термостату***.

Корпус термостата в сборе.

1 – корпус; 2 – патрубок шланга подводящего жидкость к отопителю; 3 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 – крышка термостата; 5 – штуцер пароотводящего шланга; 6 – патрубок шланга подводящего жидкость к радиатору; 7 – штуцер шланга подводящего жидкость к дроссельному узлу.

Термостат установлен в корпусе, который крепится к головке блока цилиндров тремя болтами и гайкой. На двигателе установлен термостат с твердым наполнителем ТС-108-01 М. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт и перекрывает выпускной патрубок крышки корпуса термостата, ведущий к радиатору системы охлаждения. Жидкость при этом циркулирует по рубашке охлаждения двигателя – по малому кругу. Часть жидкости из рубашки охлаждения по шлангу, подсоединенному к патрубку корпуса термостата, поступает в радиатор отопителя, а затем возвращается к насосу. В блок подогрева дроссельного узла жидкость поступает через шланг, подсоединенный к штуцеру крышки термостата, и затем возвращается к насосу.

По мере прогрева двигателя, при температуре жидкости 80 °C, клапан термостата начинает перемещаться, открывая выпускной патрубок крышки термостата и пропуская поток жидкости в радиатор системы охлаждения. Жидкость начинает циркулировать по большому кругу, поступая в радиатор системы охлаждения, где отдает тепло окружающему воздуху. Через блок подогрева дроссельного узла жидкость циркулирует постоянно и не зависит от положения клапана термостата.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением

Термостат.

1 – прокладка; 2 – термостат.

Для проверки термостата опускаем его в сосуд с водой. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая воду и контролируя по термометру начало открытия клапана. Шток клапана должен начать выдвигаться при температуре 80 °C. При температуре 100 °C клапан должен полностью открыться. Неисправный термостат заменяем новым.

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными между ними. Жидкость поступает в радиатор через верхний патрубок левого бачка, а отводится через нижний патрубок. Для слива охлаждающей жидкости в правом бачке имеется сливное отверстие, закрытое пробкой.

Крыльчатка вентилятора крепится четырьмя болтами к ступице электромагнитной муфты включения вентилятора.

Крыльчатка вентилятора.

Радиатор с кожухом вентилятора в сборе.

1 – отводящий патрубок радиатора; 2 – левый бачок радиатора; 3 – подводящий патрубок радиатора; 4 – кожух вентилятора; 5 – правый бачок радиатора; 6 – пробка сливного отверстия.

Электромагнитная муфта состоит из ступицы с прижимным диском в сборе, шкива вентилятора и электромагнита, установленных на оси муфты. Ось муфты запрессована в гнездо кронштейна, который крепится к крышке привода ГРМ. Неподвижный электромагнит крепится к кронштейну оси. Шкив вентилятора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Ступица муфты соединена с прижимным диском тремя упругими стальными пластинами. Ступица и шкив вращаются на оси муфты на радиальных шариковых подшипниках, запрессованных в отверстия ступицы и шкива.

Электромагнитная муфта.

Между торцевыми поверхностями прижимного диска ступицы и шкива имеется зазор, который образует распорная втулка, расположенная на оси между внутренними кольцами подшипников ступицы и шкива.

Элементы электромагнитной муфты включения вентилятора.

1 – ось с кронштейном; 2 – держатель провода; 3 – электромагнит; 4 – шкив с подшипником в сборе; 5 – ступица в сборе с подшипником и прижимным диском; 6 – гайка; 7 – распорная втулка; 8 – шайба; 9 – винт; 10 – упорная и регулировочные шайбы.

По сигналам электронного блока управления двигателем (ЭБУ) напряжение подается на электромагнит муфты, в результате чего прижимной диск ступицы, притягиваясь к электромагниту (и преодолевая усилие упругих пластин, соединяющих ступицу и прижимной диск), прижимается к постоянно вращающемуся шкиву вентилятора.

В результате (под действием сил трения) вращение со шкива передается на прижимной диск и далее на ступицу и крыльчатку вентилятора. При отключении электромагнита муфты прижимной диск ступицы отходит от шкива под действием упругих пластин. При этом шкив вентилятора продолжает вращаться, а ступица муфты с крыльчаткой вентилятора – нет.

Сигнал на указатель температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов поступает от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного в корпусе термостата. Стержень датчика омывается жидкостью, поступающей в полость корпуса термостата из рубашки охлаждения головки блока цилиндров.

Установка датчика температуры охлаждающей жидкости.

*Расширительный бачок. Служит для поддержания постоянного уровня жидкости в системе. При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. По мере остывания жидкость из бачка перетекает в систему охлаждения.

** Клапаны в крышке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное, по сравнению с атмосферным, давление в системе на горячем двигателе. За счет этого повышается температура кипения жидкости и уменьшаются паровые потери. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе на остывающем двигателе. При этом уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке снижается. При утере крышки расширительного бачка нельзя заменять ее герметичной крышкой без клапанов.

*** Термостат. Способствует ускорению прогрева двигателя, автоматическому поддержанию его теплового режима в заданных пределах и регулирует количество жидкости, проходящей через радиатор. Внутри термостата установлен металлический баллон с термочувствительным наполнителем (воском). Баллон герметично закрыт резиновой вставкой. При нагревании наполнитель расплавляется и увеличивает свой объем, сдавливая вставку. Резиновая вставка деформируется и выталкивает шток, открывая клапан термостата.

Система охлаждения

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров.

Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.

Системы охлаждения двигателей для автомобилей УАЗ и «ГАЗель» имеют некоторые отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.

Система охлаждения двигателей для автомобилей «ГАЗель»

1 – радиатор отопителя

2 – кран отопителя

Читать еще:  Что такое чип тюнинг двигателя фольксваген поло седан

3 – головка блока цилиндров

5 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости

6 – двухклапанный термостат

7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

8 – выпускной трубопровод

9 – пароотводящий патрубок

9а – патрубок подвода жидкости к расширительному бачку

10 – патрубок отвода жидкости из расширительного бачка

12– бачок расширительный

14 – корпус термостата

15 – насос системы охлаждения

17 – патрубок соединительный

20 – сливная пробка радиатора

21 – впускной трубопровод

22 – блок цилиндров

23 – сливной кран блока цилиндров

1 – радиатор отопителя

2 – кран отопителя

3 – головка цилиндров

5 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости

6 – двухклапанный термостат

7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

8 – выпускной трубопровод

9 -пробка радиатора

12 – бачок расширительный

14 -корпус термостата

15 -насос системы охлаждения

17 – патрубок соединительный

20 – сливной кран радиатора

21 – впускной трубопровод

22 – блок цилиндров

23 – сливной кран блока цилиндров

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80°-90°С. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105°С. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.

Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи двухклапанного термостата с твердым наполнителем ТС-107–01, установленного в корпус.

При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт. Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный – на вход водяного насоса. Радиатор при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости. Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу (такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха) в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм. Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор. Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, т.к. шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения. Дополнительно для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года на автомобилях УАЗ перед радиатором имеются жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор.

При повышении температуры жидкости до 80°С и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу.

Для нормального функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости (например, после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.

На автомобилях УАЗ расширительный бачок непосредственно связан с атмосферой. Регулирование обмена жидкости между бачком и замкнутым объемом системы охлаждения регулируется двумя клапанами, впускным и выпускным, находящимися в пробке радиатора.

Шкив ГАЗ-3302 Бизнес, ГАЗель Next дв.УМЗ-4216 ЕВРО-4 насоса водяного (поликлиновой ремень) (ОАО УМЗ)

Артикул: 4216.1308025-20

Данные обновлены: 23.09.2021 в 22:24

  • Параметры и характеристики
  • Наличие (33)
  • Применяемость (1)
  • Описание
  • Сертификаты (1)
  • Категории товара

Характеристики

Код для заказа734846
Артикулы
Каталожная группаДвигатель, ..Система охлаждения
Ширина, м0.1
Высота, м0.04
Длина, м0.1
Вес, кг0.7

Параметры

ПроизводительУМЗ

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

С этим товаром покупают

На складах : 181 шт.

Читать еще:  Что за шум у новой калины в двигателе

На складах : 6 шт.

На складах : 86 шт.

На складах : 311 шт.

На складах : 31 шт.

На складах : 2 шт.

На складах : 118 шт.

На складах : 20 шт.

На складах : 3 шт.

На складах : 81 шт.

Техническая информация

ГАЗель-Бизнес — это семейство российских малотоннажных автомобилей, выпускаемых на Горьковском автомобильном заводе серийно с 4 февраля 2010 года. Отличается от базовой модели «ГАЗель» повышенной надёжностью комплектующих и существенной доработкой узлов и агрегатов. По отношению к базовой модели в семействе «ГАЗель-Бизнес» конструкторами было сделано более 130 изменений. В этой статье можно скачать некоторые каталоги запчастей для автомобилей ГАЗель-Бизнес.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Модернизация системы охлаждения, двигатель УМЗ-4218
Коновалов Алексей [Блудный]

На моём автомобиле установлен двигатель первых выпусков, в этом и крылась проблема с охлаждением. Так выходной диаметр (из корпуса термостата) труб большого и малого кругов охлаждения был практически одинаков. Я так понял, что термостат при работе двигателя редко находится в крайних положениях, от тосол одновременно курсирует и по малому, и по большому кругам охлаждения в большей или меньшей степени. Так как малый круг охлаждения имеет меньшее сопротивление (по сравнению с большим) проходящей жидкости, то и основная её часть устремлялось туда. Отсюда повышенная температура двигателя.

Данный эффект был устранён подтормаживанием малого круга охлаждения. Для этого изготовлена шайба толщиной 5-8мм, внешним диаметром в размер резинового патрубка плюс 2мм, диаметр отверстия 12мм. Установил её в патрубок малого круга охлаждения и для надёжности зафиксировал хомутом. После проведения данной операции температура двигателя стабилизировалась около 80*С (термостат на 80*С). На более поздних выпусках выпусках этих двигателей данная проблема решена на заводском уровне, в выходной патрубок малого круга имеет диаметр отверстия для прохождения тосола порядка 10-12мм.

Следующий этап модернизации коснулся собственно вентилятора.

Установленная пластиковая крыльчатка уступила место электровентилятору. Такая замена вызвана в первую очередь увеличившейся глубиной преодолеваемых бродов (ну так стало получаться на охоте — чем дальше в лес тем глубже:).

Как я уже сообщал в отчёте о лифтовке, радиатор тоже лифтанул, да бы он стоял ровно в проёме кузова предназначенном для него (а то у лифтовщиков были жалобы на несколько ухудшившиеся охлаждение).

Так с радиатора исчезли жалюзи (на термостат не жалуюсь) и масляный радиатор (по причине добротного масла не использую).

Сам радиатор перекочевал на поперечину рамы, к которой и приварены его родные кронштейны (т.е. переместился вперёд и вверх). Таким образом он оказался снова на своём месте относительно кузова. При этом пришлось изготовить из стального прутка удлиненные тяги-упоры радиатора. Саму поперечину рамы просверлил сверлом на 12мм (на против родных кронштейнов) и подобрал болты для крепления соответствующей длинны.

Операция смещения радиатора вперёд дала возможность вживить электровентилятор от ГАЗ-3110 с 406-м двигателем, по размеру он почти как наш штатный.

Монтируется он с помощью его же родного кронштейна, но с переваренными по месту ушами под наш УАЗовский радиатор. При монтаже вентилятора на радиатор использовал как проставки резино-металлические втулки от крышки привода ГРМ ВАЗ-2108, их установлено по 2-е шт. под каждой опорой (опор — ушей всего 6). После сборки вся эта конструкция накрыта родным диффузором радиатора.

Теперь к данной конструкции пришлось удлинить патрубки радиатора, нижний подобрал в магазине по шаблону, а верхний родной, просто он разрезан и в разрез вставлена трубка с биметаллическим датчиком включения вентилятора (дополнительного, о нём ниже), которая само собой и удлинила верхний патрубок.

Для тяжёлых условий движения имеется дополнительный электровентилятор, он установлен перед радиатором (он от ГАЗ-3110), включается (вернее будет включаться) несколько позже основного (большого) вентилятора. Это в автомате. По схеме режимы предусмотрены следующие:

    • Включено автоматически.
    • Выключено принудительно.
    • Включено принудительно.

Это режимы для обоих вентиляторов, переключатели раздельные.

Основным вентилятором управляет в автомате электронный блок, подключенный к терморезистору указателя температуры двигателя, дополнительный вентилятор включается от биметаллического датчика в верхнем патрубке.

Данную систему эксплуатирую с радиатором от 3160-го с августа 2003 года. При езде по городу (включая пробки) везде справляется один основной вентилятор, про шоссе и говорить не приходится, он там вообще не работает. Дополнительный требуется при езде на понижайке и буксировке на бездорожье, т.д. Первые прохладные дни (около 0*С) показали, что УАЗу даже при городском движении вентилятор не нужен, за редким исключением (типа стояния в пробке).
наверх

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector