Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель бизнес двигатель умз 4216 ремонт своими руками

Характерные особенности двигателя УМЗ 4216

Двигатели повышенной мощности Ульяновский моторный завод стал производить с 1997 года, первым ДВС с диаметром цилиндров 100 мм стал карбюраторный УМЗ 4215, а в 1998-ом ульяновцы разработали новый инжекторный мотор мощностью 110 л. с., соответствующий нормам Евро-2. Бензиновые двигатели УМЗ 4216 опытными партиями начали выпускаться с 2003 года, и в скором времени они были запущены в серию.

  • 1 Устройство двигателя УМЗ 4216
  • 2 Технические характеристики двигателя УМЗ 4216
  • 3 Неисправности двигателя УМЗ 4216
  • 4 Отзывы автовладельцев
  • 5 Ремонт двигателя УМЗ 4216
  • 6 Замена двигателей УМЗ 4216

Модель 4216 устанавливается на автомобили ГАЗ, этим силовым агрегатом оснащаются коммерческие автомобили «Газель». В 2008 году ульяновский движок был усовершенствован, и он стал соответствовать нормам Евро 3, а с 2012 года доведен до стандарта Евро 4. В 2013-ом на этом двигателе стали применяться гидравлические компенсаторы, с 2014-го года Ульяновский завод приступил к сборке моторов EvoTech объемом 2,7 л, который устанавливается на коммерческих авто «Газель Бизнес» и «Газель Некст».

Устройство двигателя УМЗ 4216

Прототипом движка Ульяновского моторного завода является мотор ЗМЗ-21 – он имеет принципиально такую же конструкцию:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • верхнее расположение клапанов;
  • шестеренчатый привод газораспределительного механизма;
  • алюминиевые штанги;
  • нижнее расположение распредвала;
  • два клапана на цилиндр.

Похожую конфигурацию имеет даже масляный картер – он тоже стальной, штампованный, с выемками спереди и сзади.

Так же как и на ЗМЗ-21, на ульяновском движке поршни с шатунами соединяются с помощью «плавающих» поршневых пальцев – посадка поршней производится на «холодную», в верхних втулках шатунов запрессовываются медные (бронзовые) втулки.

На всех двигателях УМЗ с диаметром цилиндров 92 мм в блок цилиндров (БЦ) устанавливаются «мокрые», съемные гильзы. В блок с диаметром поршней 100 мм (модели УМЗ 4215, 4213 и 4216) гильзы запрессовываются на специальном оборудовании, и при ремонте выпрессовать их не получится, поэтому при значительном износе цилиндров требуется замена БЦ.

Двигатель 4216 состоит из следующих деталей:

    алюминиевого блока цилиндров, в который запрессованы четыре чугунные гильзы;

головки блока из алюминия (4 камеры сгорания, в каждой по 2 клапана), сверху ГБЦ крепится ось коромысел;

  • коленчатого вала с коренными (5 опор) и шатунными шейками (4 шейки);
  • одномассового маховика с зубчатым венцом;
  • поршней с поршневыми пальцами и кольцами, на каждом поршне по два компрессионных и одному маслосъемному кольцу;
  • шатунов;
  • масляного насоса;
  • штанг и толкателей;
  • коренных и шатунных вкладышей;
  • сальников, прокладок;
  • ступицы и шкива коленвала;
  • металлической шестерни коленвала и текстолитовой шестерни распредвала.

    Газораспределительный механизм (распредвал) приводится в действие от коленчатого вала через пару шестерен. Кулачки распредвала через толкатели и штанги поднимают и опускают коромысла, которые в свою очередь нажимают на впускные и выпускные клапана. За счет клапанов происходит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, происходит рабочий цикл двигателя.

    На автомобиле «Газель Бизнес» двигатель УМЗ 4216 оснащается электронной системой управления, в которую входит:

    • блок управления МИКАС;
    • модуль зажигания;
    • высоковольтные провода с наконечниками;
    • датчики – дроссельной заслонки, к/вала и р/вала, абсолютного давления, детонации;
    • электропроводка;
    • регулятор холостого хода;
    • топливные форсунки.

    Технические характеристики двигателя УМЗ 4216

    Мотор 4216 – четырехтактный, с рядным расположением четырех цилиндров, 8-клапанный. ДВС предназначается для работы на бензине Аи-92, допускается использование более качественного топлива, например, бензина Аи-95. Технические характеристики двигателя модификации УМЗ-42164 (евро-4) следующие:

    • объем – 2890 см?;
    • диаметр стандартных поршней – 100 мм;
    • степень сжатия (компрессия в цилиндрах) – 9,2;
    • ход поршня – 92 мм;
    • мощность – 107 л. с.;
    • система охлаждения ДВС – жидкостная (заливается тосол или антифриз).

    Блок и ГБЦ отлиты из алюминиевого сплава. Двигатель первой комплектности весит 177 кг, в комплектацию мотора входит сам силовой агрегат, также на нем установлено навесное оборудование:

    • стартер;
    • генератор;
    • впускной коллектор (ресивер);
    • модуль зажигания с проводами и наконечниками;
    • приводные ремни;
    • водяной насос;
    • шкив коленчатого вала;
    • корзина и диск сцепления;
    • датчики ЭСУД.

    По заводским нормам расход топлива «Газели» с Ульяновским ДВС составляет 10 л/100 км на трассе за городом, в смешанном режиме он равен 11 л/100 км. На практике обычно бензина потребляется больше, многое зависит:

    • от загруженности автомобиля;
    • скоростного режима;
    • периода эксплуатации (зимой на разогрев топлива расходуется больше).

    Двигатель модификации УМЗ 42164-80 оснащается гидрокомпенсаторами, этим мотором комплектуются коммерческие авто «Соболь Бизнес» и «Газель Бизнес». От стандартного мотора 4216 модель 42164-80 отличается немногим – на этом двигателе установлены другие, специальные штаги, в верхней части которых крепятся сами компенсаторы.

    Коленчатый вал 4216 состоит из четырех шатунных и пяти коренных шатунных шеек, имеет диаметры:

    • коренных шеек – 64 мм;
    • шатунных шеек – 58 мм.

    На всех шейках установлены по два сталебаббитовых вкладыша, заводской допуск размеров коленвала – 0, 013 мм. Во время ремонта ульяновского движка микрометром замеряются коренные и шатунные шейки – при износе их более 0,05 мм вал подлежит обязательной шлифовке. Диаметр поршневых пальцев – 25 мм, пальцы устанавливаются в бронзовых втулках шатунов. Со временем могут изнашиваться как сами пальцы, так и втулки, в случае появления люфтов в соединении детали подлежат замене.

    Коленвал в блоке цилиндров крепится на опорах крышками, которые затягиваются болтами с определенным усилием. Каждая крышка имеет свое место – их нельзя путать местами, тем более, подбирать с другого БЦ. Также крышки необходимо ставить замок к замку – если их установить неправильно, коленвал может не прокрутиться (его зажмет), а если даже вал и прокрутится, двигатель быстро выйдет из строя.

    Неисправности двигателя УМЗ 4216

    Ресурс мотора 4216, заявленный заводом-изготовителем – 250 тыс. км, но нередко движки выходят из строя раньше положенного срока. Часто возникающие проблемы ДВС:

    • подтекание моторного масла;
    • повышенный угар масла через поршневые кольца:
    • стук клапанов, который порой трудно устранить;
    • перегрев;
    • отказ различных датчиков.

    Различные поломки преждевременно могут возникать по разным причинам:

    • водителем нарушаются условия эксплуатации – мотор перегревается вследствие перегруза;
    • не соблюдаются нормы технического обслуживания;
    • автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.

    К сожалению, в двигателях УМЗ нередко встречается брак, но от этого не застрахованы и моторы ЗМЗ. Если двигатель 4216 троит (дергается), причиной неисправности может быть как сам двигатель, так и поломки в ЭСУД. Чтобы определить причину возникновения дефекта, необходимо провести диагностику ДВС.

    Отзывы автовладельцев

    О двигателе УМЗ 4216 есть самые противоречивые отзывы – некоторые обладатели «Газелей» «УАЗовские» движки хвалят и считают, что они:

    • обладают хорошей тяговитостью;
    • умеренно расходуют топливо;
    • недорогие, к тому же простые в ремонте.

    Действительно, движок УМЗ 4216 – очень простой, тем более, он имеет значительное сходство с ДВС ЗМЗ-402. Конструкция силового агрегата знакома многим водителям, и отремонтировать такой двигатель можно чуть ли не в поле. Некоторую сложность для автовладельцев составляет электронное оснащение мотора – все-таки инжектор несколько сложнее карбюраторного устройства.

    От обладателей «Газелей» с моторами УАЗ также можно услышать крайне негативные отклики:

    • движок склонен к перегреву;
    • часто выходят из строя датчики, поэтому мотор начинает троить и не ехать;
    • движок расходует масло, оно течет, откуда только возможно.

    К сожалению, с Ульяновского завода поступает немало брака, и в основном жалуются на ульяновский мотор те водители, которым попался бракованный ДВС. Есть несколько характерных заводских «ляпов», которые достаточно часто встречаются на УМЗ 4216:

    • трескается впускной коллектор и начинает подсасывать воздух;
    • не обеспечивает нужное давление масла насос;
    • отказывается работать электромагнитная муфта охлаждения, и мотор начинает перегреваться.

    Водители таких неудачных «Газелей» отмечают, что движок приходится нередко «дорабатывать напильником». Также замечено – если мотор перебрать полностью своими руками, поломки в нем возникают уже значительно реже, главное – собрать движок, используя оригинальные детали хорошего качества.

    Ремонт двигателя УМЗ 4216

    Во время эксплуатации «Газели» с двигателем УМЗ 4216 возникают различные поломки, одна из самых распространенных проблем – перегрев мотора. Если система охлаждения «воздушит», из расширительного бачка начинает выкидывать тосол (антифриз). В результате перегрева нередко пробивает прокладку головки блока – менять ПГБЦ в целом несложно, и часто водители самостоятельно производят подобный ремонт.

    Но проблема в случае перегрева состоит в другом – нередко от высокой температуры на поршнях лопаются перегородки, «залегают» поршневые кольца. Чтобы произвести замену поршней или колец, движок снимать не обязательно, достаточно только скинуть головку блока и масляный поддон.

    Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя ваз 2109 карбюратор

    Капремонт УМЗ 4216 необходим в случаях, когда:

    • изношены или повреждены гильзы блока цилиндров;
    • стучит (изнашивается) коленчатый вал;
    • низкое давление масла в системе, а замена масляного насоса не дает положительных результатов.

    Часто ульяновский движок подвергается перегреву, и водители принимают различные меры, чтобы избавиться от этого неприятного и опасного для ДВС явления. Многие хозяева «Газелей» устанавливают вместо штатного алюминиевого медный трехрядный радиатор охлаждения – медь эффективнее остужает антифриз. Еще один метод борьбы с перегревом – установка электровентилятора охлаждения с тумблером, который находится в кабине у водителя. В момент, когда на панели приборов стрелка датчика начинает показывать критическую температуру охлаждающей жидкости, водитель принудительно включает вентилятор, и температурный режим приходит в норму.

    Замена двигателей УМЗ 4216

    В случае приобретения «Газели» с неудачным двигателем автовладельцы стремятся избавиться от силового агрегата, заменив его на ДВС другой модели. На замену можно рассматривать много разных вариантов, но чаще всего хозяева коммерческих авто ставят моторы ЗМЗ-405, выбирается именно этот движок по ряду причин:

    • заволжский мотор не капризен – хорошо «переваривает» российское топливо, нечасто ломается;
    • относительно импортных силовых агрегатов (Cummins, Toyota, Nissan) ЗМЗ-405 стоит недорого;
    • при установке ЗМЗ требуется минимум переделок.

    На машинах «Газель Бизнес» последнее время штатно устанавливается турбодизель «Камминз», но обладатели машин с УМЗ-4216 этот мотор в качестве замены практически никогда не рассматривают:

    • Cummins стоит недешево;
    • американский двигатель очень чувствителен к качеству топлива, и если машину заправлять плохой соляркой, «Камминз» может быстро выйдет из строя.

    Преимущество ЗМЗ-405 (или 406) еще заключается в том, что на вторичном рынке продается немало подержанных моторов в нормальном, рабочем состоянии, и цена их ниже нового ДВС в несколько раз. Правда, при покупке агрегата б/у нет серьезных гарантий – приходится верить продавцу на слово. Но даже если 405-й и требует небольшого ремонта (замены цепей или поршневых колец), все равно его покупка вместе с ремонтом обходится значительно дешевле, чем приобретение дорогостоящего импортного движка. Еще минус импортного ДВС в том, что если он серийно на «Газель» он не устанавливался, его придется приобретать вместе с коробкой передач или озадачиваться подгонкой по креплению «Газелевской» КПП к новому мотору.

    4216 двигатель регулировка клапанов – Регулировка клапанов двигателя 4216 — Ремонт своими руками

    Гидрокомпенсаторы 4216 — регулировка. — ГАЗ Газель, 3.0 л., 2014 года на DRIVE2

    Много искал и смотрел. да и делал также как все пишут:
    Устанавливаем коленвал первого (четвертого) цилиндра в верхнюю мертвую точку, если первый цилиндр находится в такте сжатия, то отпущенными будут: 1, 2, 4 и 6 клапана, если четвертый цилиндр, то 3, 5, 7 и 8 клапана). Вот эти, не зажатые клапана и следует регулировать – сначала ослабить контргайку на регулировочном винте, затем вывернуть регулировочный винт, затем обратно завернуть до момента касания с гидрокомпенсатором, а затем еще довернуть на 1,5 оборота (зажать компенсатор на 1,5 мм). Законтрить гайку регулировочного винта.

    Но при сборке двигателя мне помогал товарищ который эти двигатели знает «как свои пять пальцев» и чинит и эксплуатирует их уже много десятков лет. Так вот оказывается ТАК регулировать клапана нельзя, не попадают они точно! Потом заехал к знакомому мотористу, тот также категорически возразил против такой регулировки.

    Все в один голос сказали что регулировать надо так (и в конечном итоге так и сделали):
    Выставляем первый цилиндр в ВМТ, снимаем ось коромысел, вынимаем по одному гидрику и в тисках сливаем с них масло, используя в качестве подкладки медную пластину, не тряпки и не деревяшки, т.к. они отрубаются входным отверстием гидрокомпенсатора и застреваю там, вытащить этот кусок практически не возможно (это уже свой опыт).
    Собираем все обратно и приступаем к регулировке
    1. Выставляем цилиндр в ВМТ и регулируем только его!
    2. Поворачиваем колен вал на 180 градусов и выставляем второй цилиндр в ВМТ и регулируем только его!
    3. Поворачиваем колен вал ещё на 180 градусов и выставляем четвертый цилиндр в ВМТ и регулируем только его!
    4. Поворачиваем колен вал ещё на 180 градусов и выставляем третий цилиндр в ВМТ и регулируем только его!
    Поворачивать можно за поднятое колесо и включенную 4ю передачу или (как я) за шкив с контролем ВМТ каждого цилиндра.
    Я поджимал болт на 1,5 оборота после касания, проверяя полученный зазор. Кстати если вдруг окажется что плохо прокачали один из гидриков, то вынуть его можно и без снятия оси, просто выкрутив болт вверх до упора и отверткой нажать, как рычагом на тарелку клапана и отведя коромысло в сторону.

    Может кому пригодится, не навязываю. Сам теперь буду делать так.
    Фото не мои!

    Регулировка клапанов 4216 — ГАЗ Газель, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2

    При помощи маленького шестигранника нажимаем на клапан и выпускаем масло

    После установки новой гбц TANAKI решил отрегулировать клапана. Самостоятельно на Газели этого никогда не делал. Излазил ютуб и множество форумов . Оказывается ни чего сложного.Выставляем метку на шкиве коленвала с отливкой на передней крышке и понеслась. Из инструментов понадобиться ключи на 14 36 и плоская отвёртка.
    Метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на шпонке, установленной рядом с приводом вентилятора. для этого используем ключ на 36.Ключа такого у меня не было я вывесил заднее колесо воткнул четвёртую и крутил колесо по ходу движения. Насмотревшись видео я сначала снял ось коромысел выпустил из компенсаторов масло при помощи маленького шестигранника нащупывается через верхнее отверстие клапан нажимается и сжимается гидрик.Всё поставил на место. Регулировал так: отпускал контр гайку ключом на 14 и выворачивал регулировочный болт пока тот не перестанет контактировать с толкателем.Потом закручивал болт пока он в контакте с толкателем не начнёт чуть крутить его. После на выпускных клапанах делал один оборот на впускных полтора.
    Регулируем клапана 1246.
    После поворота коленвала на один оборот = регулируем клапана 3578. Цоканье стало чуть меньше и двигатель стал работать мягче. Вот такой эксперимент с регулировкой это не последний )))

    Регулировка клапана УМЗ-4216

    Регулировка клапана двигателя УМЗ-4216.

    Регулировку теплового зазора, на клапанах, нужно производить на холодном (15-20°С) двигателе. Величины зазоров должны быть для выпускных клапанов первого и четвертого цилиндров (крайние клапаны) – 0,30–0,35 мм. Для всех остальных клапанов – 0,35–0,40 мм. Так утверждает производитель, но практика показывает, что можно ставить одинаково на всех особой разницы нет. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

    Головкой или ключом «на 36» поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива-демпфера по часовой стрелке (вид спереди) до совмещения второй (по часовой стрелке) метки на шкиве-демпфере со штифтом крышки распределительных шестерен (поршень первого цилиндра должен быть в ВМТ такта сжатия – оба клапана закрыты). Если клапаны не закрылись (такт выпуска), поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот.

    Установочная метка на шкиве-демпфере коленчатого вала:

    1 – штифт на крышке распределительных шестерен; 2 – метка на шкиве-демпфере для установки ВМТ.

    Набором щупов проверяем зазоры в приводе клапанов первого цилиндра. При необходимости, ключом «на 14» отпускаем контргайку регулировочного винта и на один-два оборота отворачиваем регулировочный винт.

    Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.

    Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт, затягиваем контргайку (при этом зазор несколько уменьшится) и вновь проверяем зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.

    Вместо отвертки регулировочный винт можно удерживать ключом «на 11».

    Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке каждый раз на 180° (полоборота), регулируем зазоры в приводе клапанов остальных цилиндров согласно порядку их работы, т.е. 1–2–4–3 Устанавливаем крышку головки блока цилиндров, с прокладкой, обратно на место.

    День автомобилиста

    Без преувеличения можно констатировать, что история наземных транспортных средств началась с изобретения колеса, а уже затем появились автомобили, автобусы, троллейбусы и т. д. Автомобили оставили значимый след в событиях мировой истории. Это и основание всемирно известной автомобильной компании «Форд Мотор» в 1903 году, и первые испытания самодельного автомобиля в 1885 году, и первые в мире автомобильные соревнования 1894 года. В настоящее время транспорт играет в нашей повседневной жизни все большую роль. Автомобилей с каждым годом становится все больше, они стали скоростным транспортом, благодаря чему мы имеем возможность преодолевать огромные расстояния и добираться в самые недоступные уголки мира. В этой связи увеличивается и число профессий, обслуживающих автомобильный транспорт. Но профессия водителя была и остается одной из самых массовых.

    День автомобилиста – это профессиональный праздник не только водителей, но и ремонтных рабочих, инженерно-технических работников, руководителей автотранспортных предприятий и всех, кто добросовестно трудится, выполняя свой профессиональный долг. Без преданности профессии этих людей и их чувства ответственности за дело невозможна повседневная жизнь города и его жителей.

    Библиотека искренне поздравляет всех автомобилистов – профессионалов и любителей – с этим динамичным и одним из любимых профессиональных праздников. Желаем всем безопасной езды, попутного ветра и отличных дорог!

    Среди изданий, представленных на выставке, заслуживают особое внимание:

    Эта книга содержит подробнейшее описание 46 великолепных моделей спортивных автомобилей, а также историю создания и развития каждой модели. Более 300 цветных иллюстраций, исчерпывающие спецификации с указанием технических параметров и динамических характеристик дают полное представление о мощных и быстрых машинах спортивного класса, обладающих резвостью чистокровного скакуна и возможностью обеспечить острые ощущения.

    В издание «Ремонт автомобиля своими силами» вошли рекомендации по эксплуатации и ремонту машин от журнала «Популярная механика». Цель издания – дать полезную информацию, которая поможет сэкономить деньги, самостоятельно отремонтировав авто, прибавит уверенности в разговоре с автомехаником или просто позволит получить удовольствие от создания чего-то своими руками. Авторы книги адресуют это руководство автолюбителям, которые хотят самостоятельно заботиться о своем автомобиле. Здесь вы найдете практические советы, наглядные иллюстрации и понятные даже неопытным автолюбителям пошаговые инструкции.

    Приведенная в книге информация поможет вам в долгой водительской практике понимать себя и других водителей. Вы узнаете о покупке и ремонте автомобиля, дорожных проблемах, действиях в случае происшествий, поездках на машине за границу. Книга адресована всем водителям и руководителям транспортных служб предприятий.

    В справочном пособии – своеобразной малой энциклопедии автомобиля – собрано около 3000 наиболее часто употребляемых названий и терминов по автомобильной тематике, даны их эквиваленты на английском языке, расшифровка или подробное разъяснение смысла терминов. В книге содержится большой объем информации по историческим фактам автостроения, конкретным личностям, внесшим значительный вклад в динамику развития конструкций автотранспортных средств. Текстовое изложение сопровождается иллюстрациями. Пособие может также служить в качестве словаря для перевода специальных терминов и названий с русского языка на английский.

    Книга советов и рекомендаций опытного автомеханика является пособием по эксплуатации и ремонту автомобиля с доступным изложением материала, четкими и конкретными указаниями, грамотным и подробным описанием базовых технологических операций. Рассматривается детальная классификация автомобилей, даны основные принципы технического обслуживания, приведены советы по выбору подходящего масла. Подробный перечень неисправностей и пошаговые инструкции по их устранению с иллюстрациями неисправных деталей и механизмов помогут автолюбителям предупреждать проблемы до их возникновения и устранять неполадки с минимальными затратами времени и средств.

    В книге изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Chevrolet Niva на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями с подробными комментариями, что позволит сэкономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники. Пособие предназначено для автомобилистов, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом автомобилей.

    Список литературы

    • Автомобили: учебник / А. М. Иванова. – М. : Академия, 2013. – 170 с.
    • Автослесарь: практическое пособие / сост. А. А. Ханников. – Минск : Соврем. шк., 2010. – 383 с.
    • Бакурский, В. А. Автомобили: [для сред. шк. возраста] / В. А. Бакурский ; [ил.: М. Дмитриев, А. Проскуряков]. – М. : Эксмо, 2013. – 63 с.
    • Березина, Е. В. Автомобили: конструкция, теория и расчет: учеб. пособие / Е. В. Березина. – М. : Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. – 319 с.
    • Вишневецкий, Ю. Т. Кузовные работы: учеб. пособие / Ю. Т. Вишневецкий. – М. : Дашков и К°, 2011. – 302 с.
    • Волгин, В. В. Автосервис: создание и компьютеризация : проектирование, оборудование, склад запасных частей, компьютеризация, бизнес-планирование : практ. пособие / В. В. Волгин. – М. : Дашков и К°, 2010. – 405 с.
    • Волгин, В. В. Энциклопедия автовладельца / В. В. Волгин. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 461 с.
    • ГАЗ-3302/2705 “ГАЗель-Бизнес”: выпуск с 2009 г. : бензиновые двигатели: УМЗ-4216, УМЗ-4216-70, Chrysler 2.4L турбодизель Cummins ISF2.8 + газобаллонный ГАЗ-33025 с двигателем УМЗ-42167 : рук. по эксплуатации, техн. обслуживанию и ремонту в фотографиях / А. Н. Гаврилов [и др.]. – М.: Третий Рим, 2012. – 343 с.
    • Глемин, А. М. История зарубежного автомобилестроения: учеб. пособие / А. М. Глемин, А. М. Третьяков; М-во образования и науки РФ, Бийс. технол. ин-т (фил.) гос. образоват. учреждения высш. проф. образования “Алт. гос. техн. ун-т им. И. И. Ползунова”. – Бийск : Изд-во АлтГТУ, 2011. – 165 с.
    • Гудцов, В. Н. Современный легковой автомобиль: экология, экономичность, электроника, эргономика : (тенденции и перспективы развития) : учеб. пособие / В. Н. Гудцов. – М. : КноРус, 2013. – 448 с.
    • Диагностирование автомобилей: практикум : учеб. пособие / [А. Н. Карташевич и др.] ; под ред. А. Н. Карташевича. – Минск : Новое знание; М. : ИНФРА-М, 2013. – 207 с.
    • Доронкин, В. Г. Ремонт автомобильного электрооборудования: учеб. пособие / В. Г. Доронкин. – М. : Academia, 2012. – 76 с.
    • Епифанов, Л. И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учеб. пособие / Л. И. Епифанов, Е. А. Епифанова. – М. : Форум : ИНФРА-М, 2013. – 347 с.
    • Ерохов, В. И. Газобаллонные автомобили: конструкция, расчет, диагностика : учебник / В. И. Ерохов. – М. : Горячая линия-Телеком, 2012. – 598 с.
    • Кузьмин, Н. А. Автомобильный справочник-энциклопедия / Н. А. Кузьмин, В. И. Песков. – М. : Форум, 2011. – 286 с.
    • Мастер кузовных работ: [ремонт кузова, рихтовка и окраска, оборудование и материалы, техника безопасности / сост. М. С. Ильин]. – Минск : Соврем. шк., 2010. – 476 с.
    • Назаров, Р. А. Русские автомобили: полная энциклопедия / [Р. А. Назаров]. – М. : Эксмо, 2012. – 299 с.
    • Ремонт автомобиля своими силами: просто и универсально / [пер. с англ. Н. С. Аксенова]. – М. : Эксмо, 2010. – 303 с.
    • Савич, Е. Л. Организация сервисного обслуживания легковых автомобилей: учебное пособие / Е. Л. Савич, М. М. Болбас, А. С. Сай ; под ред. Е. Л. Савича. – Минск : Новое знание; М. : ИНФРА-М, 2012. – 158 с.
    • Савосин, С. А. Советы автомеханика: техобслуживание, диагностика, ремонт / С. Савосин. – СПб. : БХВ-Петербург, 2011. – 192 с.
    • Сигельбаум, Л. Машины для товарищей: биография советского автомобиля / Льюис Сигельбаум ; [пер. с англ. М. И. Лейко]. – М. : РОССПЭН : Фонд “Президентский центр Б. Н. Ельцина”, 2011. – 428 с.
    • Скрипник, И. Тюнинг автомобиля своими руками / И. Скрипник. – М. : АСТ; Владимир : ВКТ, 2011. – 286 с.
    • Слон, Ю. М. Автомеханик: учеб. пособие / Ю. М. Слон. – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 350 с.:
    • Спортивные автомобили / под ред. Рега Читэма ; [пер. с англ. К. Ткаченко]. – М. : Изд-во ФАИР, 2011. – 191 с.
    • Справочник автомеханика: ремонт кузова, ходовой, двигателя и электрооборудования своими руками / сост. А. Ю. Галич. – Харьков; Белгород : Клуб семейного досуга, 2010. – 318 с.
    • Стуканов, В. А. Автомобильные эксплуатационные материалы: учебное пособие, лабораторный практикум / В. А. Стуканов. – М. : Форум : ИНФРА-М, 2010. – 207 с.
    • Стуканов, В. А. Сервисное обслуживание автомобильного транспорта: учеб. пособие / В. А. Стуканов. – М. : Форум : ИНФРА-М, 2013. – 206 с
    • Стуканов, В. А. Устройство автомобилей: учеб. пособие / В. А. Стуканов, К. Н. Леонтьев. – М. : Форум, 2010. – 495 с.
    • Томпсон, Энди. Советские автомобили: полная история / Энди Томпсон ; [пер. с англ. К. Ткаченко]. – М. : Изд-во ФАИР, 2011. – 376 с.
    • УАЗ 31512, 31514, 31519 с двигателями 2,5, 2,9: устройство, обслуживание, диагностика, ремонт : иллюстрированное руководство. – М. : За рулем, 2010. – 224 с.
    • Филатов, Д. Е. Самые быстрые автомобили: большая энциклопедия / Денис Филатов, Павел Усольцев. – М. : Эксмо, 2010. – 254 с.
    • Цыганков, Э. С. Приемы маневрирования на дорогах / Эрнест Цыганков. – М. : Эксмо, 2010. – 61 с.
    • Чумаченко, Ю. Т. Современный справочник автослесаря / Ю. Т. Чумаченко, Г. В. Чумаченко, Н. В. Матегорин. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 525 с.
    • Шестопалов, С. К. Безопасное и экономичное управление автомобилем: учеб. пособие / С. К. Шестопалов. – М. : Академия, 2012. – 110 с.
    • CHEVROLET LANOS с двигателем 1,5i: устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт : иллюстрированное руководство. – М. : За рулем, 2011. – 271 с.
    • Chevrolet Niva: с 2001 г., рестайлинг 2009 г. + каталог запасных частей : эксплуатация, обслуживание, ремонт : [ил. практ. пособие]. – М. : Мир автокниг, 2013. – 392 с.
    • FORD FOCUS с двигателями 1,6i, 1,8i, 2,0i: устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт : иллюстрированное руководство. – М. : За рулем, 2010. – 343 с.
    • LADA KALINA ВАЗ 11173, 11183, 11193 с двигателями 1,4i; 1,6i: устройство, обслуживание, диагностика, ремонт : иллюстрированное руководство. – М. : За рулем, 2011. – 238 с.
    • Lada Priora ВАЗ-2170 с двигателем 1,6i: устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт : [иллюстрированное руководство]. – М. : За рулем, 2012. – 296 с.
    • RENAULT LOGAN с двигателями 1,4i; 1,6i: устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт : иллюстрированное руководство/ [гл. ред. А. Ревин]. – М. : За рулем, 2010. – 271 с.

    Регулировка клапанов на газель бизнес умз 4216

    Двигатель УМЗ 4216 Ульяновского моторного завода является аналогом карбюраторного двигателя типа УМЗ 421 или ЗМЗ 410. Распределительный вал с нижним расположением, а движение коромысел приводится в действие через штанги, выполненные из алюминиевого сплава. Рабочая скользящая часть коромысла упирается в стержень клапана между которыми производится регулировка теплового зазора. На противоположной стороне коромысла вворачивается регулировочный болт, фиксирующийся гайкой. Регулировочные болты для настройки положения плунжеров гидрокомпенсаторов изготавливаются с отверстием и каналом для подвода масла. Регулировка клапанов УМЗ 4216 осуществляется на холодном двигателе с температурой не ниже 20 градусов и не выше 30.

    Регулировка без гидрокомпенсаторов

    До 2009 года на автомобиль Газель устанавливался двигатель УМЗ 4216 без гидрокомпенсаторов, по конструкции газораспределительного механизма практически ничем не отличающийся от ранее созданного карбюраторного двигателя УМЗ 100 (народное название «сотка»).

    С началом выпуска автомобилей Газель бизнес, двигатель «сотку» модернизировали, установили инжектор, и сальник «набивку» заменили резиновым стандартным. Кроме этого, с установленным катализатором, автомобиль стал принадлежать классу Евро-3. Регулировка тепловых зазоров клапанов УМЗ 4216 выполняется по инструкции завода изготовителя, аналогично технологии, выполняемой на Газели «сотка».

    Периодичность регулировки на ДВС рекомендуется проводить каждые 10000 км пробега. Если автомобиль обслуживается постоянно у одного специалиста, регулирующего зазоры, то по его рекомендации интервал пробега между настройкой может быть увеличен до 20000 км.

    О необходимости регулировки зазоров, мотор напоминает водителю отсутствием тяговых характеристик, увеличенным расходом топлива или слишком громким звенящим цоканьем. Опытный специалист может уже по звукам работающего на холостом ходу двигателя определить в каком состоянии находятся тепловые зазоры. Ровно работающий двигатель с отсутствием не громких стуков клапанов является признаком малого по норме зазора («пережатый» клапан) и, наоборот, очень громкий стук свидетельствует о слишком большом зазоре. И в том, и в этом случае необходимо приводить в норму тепловые зазоры, так как если уходит зазор в процессе эксплуатации в плюс или минус, происходит изменение фазы впрыска.

    Влияние зазора на фазу впрыска объясняется скоростью нарастания контакта поверхности кулачка распредвала со стержнем клапана. При меньшем зазоре или его отсутствии скорость увеличивается и клапан открывается и закрывается с некоторым опережением. В случае увеличенного зазора, работа клапана происходит с запаздыванием. Поэтому, когда владелец просит отрегулировать зазор под газ желательно доходчиво ему объяснить принцип газораспределения и регулирование производится также, как и устанавливается зазор под бензин.

    Порядок регулирования определен конструкцией двигателя и осуществляется в два приема. Если автомобиль приехал на обслуживание, то необходимо перед началом работ снизить температуру двигателя естественным путем. Для этого достаточно открыть капот моторного отсека, а для ускорения процесса охлаждения установить над двигателем автономный вентилятор, работающий от АКБ автомобиля.

    Технологическая схема работ следующая:

    1. Снять клапанную крышку, осмотреть целостность деталей газораспределительного механизма на предмет механических повреждений.
    2. Вращением коленчатого вала установить метку в виде риски, расположенной на задающем диске, совмещая с указателем в виде заостренного стержня на передней крышке блока цилиндров. При этом, первый цилиндр находится на такте сжатия.
    3. Проверить щупом 0,3 мм первый клапан. Щуп должен проходить между скользящей поверхностью коромысла и торцом клапана. При уменьшенном зазоре, если щуп не проходит, необходимо отвернуть контрящую гайку и вращая регулировочный болт увеличить зазор, контролируя его изменение щупом. Интервал зазора первого и восьмого клапана допускается устанавливать от 0,3 до 0,35 мм.
    4. Проверить щупом 0,35 мм второй клапан. Порядок регулирования осуществляется так же, как и в п.3. Интервал зазоров клапанов со второго по седьмой рекомендуется устанавливать от 0,35 до 0,4 мм.
    5. Далее проверяется и регулируется четвертый и шестой клапан.
    6. Повернуть коленчатый вал на 360 градусов до совмещения меток, указанных в п.2.
    7. Проверить и отрегулировать клапаны в следующей последовательности: восьмой, седьмой, пятый и третий в соответствии с зазорами, указанными в пп.2 и 3.

    Технология регулирования клапанов не сложная и ее можно осуществить в два оборота своими руками. Установив метку на коленчатом вале необязательно выворачивать свечи и определять такт сжатия. Учитывая, что клапан находится без компенсатора, достаточно покрутить вокруг оси первую или восьмую штангу. При вращении, например, восьмой штанги и не подвижности первой, начинать регулирование необходимо в соответствии с п.7 вышеуказанной технологической схемы.

    Правильная регулировка клапанов на двигателе УМЗ 4216 – это залог его успешной работы, в части касающейся тяговой характеристики, ровного холостого хода и снижения расхода топлива.

    Автомобили Газель, выпускающиеся с экологической нормой Евро 4 и двигателями УМЗ А 274 EvoTech 2.7 и другими аналогичными моделями Эватек (иногда называют «иватек») работают с гидрокомпенсаторами и редко нуждаются в поправке их положения относительно коромысла. С установленными гидрокомпенсаторами регулируются не зазоры (их нет), а только взаимодействие коромысла с плунжером. Необходимо отметить, что на ЗМЗ двигателях с двумя распредвалами, гидрокомпенсаторы работают на порядок устойчивее и не нуждаются в механическом регулировании их положения.

    Регулировка клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами

    Порядок регулировки клапанов с установленными на штангах гидрокомпенсаторами производится по той же схеме, что и без компенсаторов. На нулевом положении коленчатого вала регулировочным болтом настраиваются положения первого, второго, четвертого и шестого плунжеро. Поворотом на 360 градусов (второй оборот) настраиваются восьмой, седьмой, пятый и третий.

    Особенность регулирования двигателя 42164, установленного на Газель бизнес класса Евро 4, заключается в отсутствии необходимости использовать контрольно-измерительные щупы. Основными инструментами для выполнения этой процедуры являются гаечные ключи «14» и «11» рожкового исполнения и отвертка с шлицевым наконечником.

    Ключом на «14» (редко используется ключ на «15») расслабляем фиксирующую гайку на регулировочном болте и выворачиваем болт до полного расслабления штанги с компенсатором. Затем отверткой заворачиваем болт до соприкосновения с гидрокомпенсатором.

    Далее гаечным ключом на «11» продолжаем доворачивать по часовой стрелке регулировочный болт. Несмотря на рекомендацию завода производить «доворот» болта на два полных оборота, практика показывает иную методику, при которых плунжер компенсатора занимает правильную рабочую позицию, а именно:

    • на один оборот, в случае настройки выпускного клапана;
    • на полтора оборота на впускных клапанах.

    Понятие «отрегулировать клапаны» не соответствует фактическим процедурам настройки гидрокомпенсаторов на автомобиле Газель бизнес. После настройки положения гидрокомпенсаторов щупом можно проверить зазоры и убедиться, что толкатель коромысла плотно прилегает к торцевой поверхности стержня закрытого клапана. Минимальный допустимый зазор может составлять от 0,01 до 0,08 мм.

    Произвести регулировку гидрокомпенсаторов на ДВС не сложно и своими руками. Инструкция, гаечные ключи, плоскогубцы и отвертка – это все необходимое для выполнения технического обслуживания газораспределительного механизма.

    Иногда, после проведенных операций стучат клапана на холодном двигателе. Стук клапанов иногда напоминает звук инжектора (форсунку) или клапана адсорбера. Поэтому необходимо точнее определить источник шума и лучше это сделать стетоскопом.

    При выявлении стука клапанов с установленными компенсаторами, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и затем увеличить обороты до 2000-3000. Если стук не прекратится, то заменить гидрокомпенсаторы.

    Регулировка клапанов Газель Некст

    На основе двигателя УМЗ 4216 разработан двигатель Эвотек (УМЗ Evotech). Модернизация, в основном, коснулась блока цилиндров, а принцип и конструктивные элементы газораспределительного механизма остались неизменными. Обеспечена автоматическая регулировка тепловых зазоров клапанов с компенсаторами. Двигатель 4216 евотеч, как часто его называют владельцы с установленными гидрокомпенсаторами эксплуатируется на автомобилях Газель Next.

    Порядок регулировки ничем не отличается от процедуры обслуживания газораспределительного механизма УМЗ 4216. Исключение только в демонтаже клапанной крышки. Клапанная крышка выполнена из пластика и крепится к головке блока цилиндров десятью болтами (на 4216 крепление крышки осуществляется шестью болтами).

    Видео

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector