Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель 406 двигатель инжектор не заводится на бензине

Не заводится машина: основные причины

Старое шоферское правило гласит: если не заводится машина, причин может быть только две — нет искры или бензина. При всей сложности современных авто данное правило нисколько не потеряло своей актуальности.

Почему машина не заводится?

Как это ни странно может звучать, но даже при таком обилии электроники в современном автомобиле, с его управляющими, корректирующими, контролирующими и регулирующими программами, со всеми его механизмами и актуаторами, причин, почему не заводится машина, действительно — всего две. То ли ваш автомобиль не завелся утром на стоянке, то ли (без видимых причин) он остановился в пути посреди дороги, алгоритм ваших действий всегда будет одинаковым.

Владельцу простенького автомобиля с карбюратором и батарейным зажиганием «разобраться с проблемой» значительно проще, чем владельцу современного инжекторного авто. Мы сейчас не берем в расчет аккумуляторную батарею (АКБ), которая, кстати, также может оказаться причиной, поэтому следует проверить ее контакты с бортовой сетью. От наличия или отсутствия должного уровня моторного масла в картере или охлаждающей жидкости в радиаторе запуск (или не запуск) двигателя не зависит.

Чтобы определить причину, отчего не заводится машина, порядок ваших действий должен быть таким:

  1. Проверяем искру;
  2. Проверяем работоспособность системы питания.

Искрообразование

Последовательность операций в порядке убывания их сложности — такова. В автомобиле с батарейным зажиганием образованием искры «заведует» не слишком большое количество электроприборов. Для начала нужно снять со свечи наконечник провода высокого напряжения, прислонить его к «массе», а помощника попросить провернуть двигатель. Хотя правильнее — выкрутить свечу, а лучше — все четыре, поскольку иногда случается так, что проверяешь одну свечу, и она в порядке, а все остальные — нет. И автомобиль не заведётся…

Если искры нет, то продолжаем ее поиски по схеме электрооборудования «вглубь». Искра может «теряться», например, в проводах высокого напряжения. Именно поэтому производители рекомендуют их замену каждые 2 года или каждые 20 тысяч км пробега, цитата из Инструкции: «…в зависимости от того, что наступит раньше».

Далее — проверяем прерыватель-распределитель, водителям более известный как трамблёр. Потеря искры тут может таиться:

  • в отсутствующем или большом зазоре на контактах прерывателя (молоточек с наковальнями);
  • в недрах механизма прерывания искры;
  • в сгоревшем конденсаторе на корпусе прерывателя-распределителя.

Сгоревшая (замкнувшая) катушка зажигания — также может являться причиной отсутствия искры, как и капризы ее добавочного сопротивления (находится снаружи катушки).

Найти причину отсутствия искры сумеет и сам автовладелец, но для ее устранения нужны хотя бы базовые знания в автомобильной электротехнике. В противном случае: эвакуатор (галстук) и — на СТО к электрику.

В транзисторных системах зажигания алгоритм похожий, однако автоэлектрики не рекомендуют проверять искру «на массу», поскольку подобное может стать причиной короткого замыкания в любом неожиданном месте (даже для самого электрика). И проблемы возрастут многократно. Тут однозначно — на профильную СТО к специалисту. Почему не заводится машина с электронным «содержимым», вам не ответит ни один автовладелец, даже с преогромнейшим стажем. Тут рецепт таков же — к специалистам на автосервис.

Бывают, к слову, и такие ситуации, когда машина не заводится с ключа. Это означает, что проблема находится в севшем аккумуляторе, в замке зажигания, в стартере или в обслуживающих контурах. С толкача или буксира такой автомобиль завести можно, но только лишь для того, чтобы доехать до сервиса.

Топливоподача

Проверить подачу топлива в карбюраторном автомобиле не сложно. Достаточно снять воздухозаборник, и жиклёры — вот они. Активируем подачу бензина педалью газа, если есть напарник, или проворачиваем (нажимаем) соответствующую тягу перед карбюратором, если нет помощника, и невооруженным взглядом видно — поступает топливо или нет.

Бывает и так, что и искра есть (сильная мощная яркая), и бензин льет из жиклеров, словно из ведра, а мотор все равно не заводится. Первой тому причиной могут быть залитые бензином свечи, и вообще цилиндры. Ведь воспламенение воздушно-топливной смеси может происходить только в узком диапазоне соотношения топлива и воздуха. В карбюраторных моторах оно находится в пределах от 1:14 до 1:16, а в инжекторных и надувных от 1:40 и меньше. А если свечи и цилиндры буквально «купаются» в бензине — откуда воспламенение?

В этом случае выкручивают все свечи, чистят их контакты до голого металла, а еще лучше — прокаливают на открытом огне, но потом все равно чистят. Продувают цилиндры, то есть прокручивают коленчатый вал двигателя, — без свечей и при выключенном зажигании. Потом вкручивают свечи на свои места и вновь пытаются завести мотор.

Не получается? Зовем спеца! Если бензин в карбюратор не поступает, то наиболее частой причиной является сломавшийся бензонасос (отсутствие бензина в баке мы, понятно, не рассматриваем), а также забитые грязью топливные фильтры и топливопроводы. В последнем случае это происходит от полного пренебрежения владельца к своему железному коню. Периодические плановые ТО (с диагностикой систем питания и зажигания) нужно соблюдать неукоснительно!

В современных инжекторных двигателях топливоподачу проверить невозможно. Впрочем, как и наличие/отсутствие искры. Здесь однозначно понадобится специальное оборудование — мотор-тестер, клип-компьютер и тп. То есть (смотрите абзацами выше) — буксир/эвакуатор/автосервис.

Что делать, если не заводится машина на газу?

На самом деле, любой владелец автомобиля с установленным на нем ГБО (газобаллонным оборудованием) знает, что его автомобиль утром, на холодную, заводится на бензине, и, по мере прогрева, переходит на газ — автоматически. Подобный и подробный инструктаж проходит каждый автовладелец после установки ГБО. Во всяком случае, он за это расписывается в специальном журнале инструктажей (другое дело, насколько внимательно он выслушал этот инструктаж).

Если плохо заводится машина, то причина не в наличии или отсутствии ГБО, а — смотрите текст выше — в наличии/отсутствии топлива и искры. Однако случаются и такие жизненные ситуации, когда бензина в баке нет, а завести автомобиль (конечно же) нужно. Алгоритм действий следующий: нужно нажать кнопку переключения режимов питания и, удерживая ее в нажатом состоянии, включить стартер. Заведется автомобиль при этом или нет — зависит от целого ряда факторов:

  • от сезона года и температуры окружающего воздуха — летом это сделать легче, зимой тяжелее, а то и вовсе невозможно;
  • от количества газа в баллоне и наличия паров в газовом редукторе;
  • от общего технического состояния системы зажигания и ее приборов и так далее.
Читать еще:  Что делать если залегли маслосъемные кольца в двигателе

Факторов, повторяю, много, и почему не заводится машина — ответить может только специалист. Добавлю также, что алгоритмы действий для автомобилей с ГБО стандартов Евро-2 (карбюраторные) и Евро-4 (инжекторные) — одинаковы: стартер при нажатой кнопке переключения.

Из личного опыта

Я «на газу» езжу уже больше 20-ти лет. Хотя грамотнее, конечно, говорить «на газе», а не «на газу». Однако я в своей жизни еще не встретил ни одного специалиста по газобаллонным установкам, который бы говорил литературно грамотно, все говорят: «на газу».

Преимуществ ГБО — не счесть. Их куда больше, чем недостатков, именно поэтому я продолжаю эту «водительскую традицию» до сих пор, начиная со своего первого «допотопотного» Москвич-412 ИЭ и заканчивая сегодняшним Chevrolet Cruze. Однако ни разу (ни разу!) у меня не было проблем с двигателем из-за ГБО. Всегда в числе причин «незаводки» двигателя выявлялись — свечи, катушки зажигания, блоки управления зажиганием, или карбюраторы/инжекторы, бензонасосы и так далее по выше указанному списку.

Не заводится машина с инжекторным двигателем?

Если автомобиль не заводится — причины одинаковы в отношении любого типа зажигания (батарейного или транзисторного/электронного) и типа питания (карбюраторного или инжекторного). Другое дело, что в автомобилях старых конструкций, с карбюраторами и механическим распределением-прерыванием зажигания, поломку выявить легче и проще, чем в автомобилях современных. Причин поломки в моторах инжекторного типа с электронными типами зажигания — превеликое множество. Их (реально) не сосчитать.

В защиту инжекторов и электроники могу сказать следующее:

  • современные автомобили экономичны, в природе не существует карбюраторных машин, где расход был бы ниже, чем 10 литров на 100 км пробега;
  • моторесурс современных моторов порой значительно превышает 500 тысяч пробега, в то время, как карбюраторные (батарейные) требуют капитального ремонта уже после 200-300 тысяч километров, а то и раньше.

Однако и техническое устройство современных моторов и автомобилей кратно сложнее. Именно поэтому механики и сервисмены настоятельно рекомендуют проводить периодическую диагностику и систематические регламентные ТО. Впрочем, данные рекомендации справедливы в отношении любого механизма, агрегата, автомобиля. В случаях поломок и прочих проблем путь один — к профильным специалистам. Если у вашего автомобиля появляются признаки надвигающихся неисправностей, то найти подходящую профессиональную СТО в вашем городе или районе вам поможет сайт Аutоbооkіng.

Если Вам необходимо произвести диагностику электрооборудования, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:

Газель 406 двигатель инжектор не заводится на бензине

Просмотр полной версии : незаводится

Двигатель ЗМЗ 409, как проверить что бензин поступает в карбюратор? и как проверить есть ли искра? необессудьте первый год на машине. Но почему в тепло сразу заводится?

Если409 инжектор должен быть или я ошибаюсь?

Двигатель ЗМЗ 409, как проверить что бензин поступает в карбюратор? и как проверить есть ли искра? необессудьте первый год на машине. Но почему в тепло сразу заводится?

Бортовой комп есть? чек горит? когда зажигание включаешь, бензонасос жужжит?

Бортовой комп есть? чек горит? когда зажигание включаешь, бензонасос жужжит?

компа нет, насос жужит, двигатель карбюраторный.

компа нет, насос жужит, двигатель карбюраторный.

Начинай с простого : возьми исправную свечу и по очереди подключай к наконечникам крути стартёр проверишь искру сними топливный шланг с карба. проверишь подачу топлива.

компа нет, насос жужит, двигатель карбюраторный.

Может всетаки инжекторный? Никогда не слышал про 409, с электробензонасосом да еще и с карбюратором. 😉

Чтоб помочь, нужно больше информации пл комплектации авто.

Для начала попробуй, когда крутишь стартером, нажать на 2-3 секунды газ в пол, затем плавно газ отпустить, продолжая прокручивать стартером.

Добрый всем вечер! Возник вопрос.Три дня назад у нас в городе стояла плюсовая или так сказать ближе к нулю температура. автомобиль мой УАЗ Хантер 2007г. выпуска в отличном состоянии утром в мороз незавёлся. Перед пуском двигателя всегда включаю дальний свет на пару минут дабы оживить аккумулятор. сделал начинаю заводить и опс незаводится стартер отлично крутит колен вал но даже схватывания ненаблюдается, благо други помогли с толкоча сдвинули эту махину (стоявшую в глубоком сугробе. Ну ничего сказал я себе дескать списал на мороз который «удушил» аккумулятор. Отогнал машину домой оставил на ночь на улице предварительно скрутив аккумулятор и отнёс его домой. Утром всё точно по той же схеме произошло. Психанули пошол пешком на работу, потом с работы взял газель и кое как завёл её. Сейчас отогнал её в ангар наш на работе в котором разница с уличной градусов на 15. Кто говорит что неработает ускорительный насос, кто говорит чтото с двиглом. Кому верить? И как можно решить эту неисправность, буду очень благодарен народ жду вашей помощи, а то без машины как без рук. P.S. машина три дня стоит уже боюсь заводить. Заранее всем спасибо.;)

СВЕЧИ. Меняй все сразу и все будет нормально. Это первый признак .

Пущай человек определиться вначале, что у него под капотом.
Может сперли двигатель-то ;), а карбюратор положили :).
НИКОГДА серийный ЗМЗ-409 не был карбюраторным.
ОАО «Заволжский моторный завод» (ЗМЗ) — ведущий российский производитель двигателей внутреннего сгорания. Каталог двигателей. (http://www.zmz.ru/production/engine)

Читать еще:  Как установить двигатель от мотоблока на муравья

З.Ы. В машине 2007 года уже ЕВРЫ под капотом считать надо, а не карбюраторы

Может сперли двигатель-то ;), а карбюратор положили :).
[/QUOTE]

Газель 406 двигатель инжектор не заводится на бензине

SERGEY » 21 фев 2012 20:08

Re: Заливает свечи, не заводиться((

МИША » 21 фев 2012 20:10

С невломенной уважухой.
Михаил.

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

Re: Заливает свечи, не заводиться((

serg6033 » 21 фев 2012 20:13

Re: Заливает свечи, не заводиться((

SERGEY » 21 фев 2012 20:16

Re: Заливает свечи, не заводиться((

-Keeper- » 21 фев 2012 20:17

Re: Заливает свечи, не заводиться((

Zorro-987 » 21 фев 2012 22:12

А может лампочка чекендж отшла или перегорела? Она вообще загорается при включении зажигания?
А то похоже на «неконтакт» ДПКВ или воду в МИКАСе.

Кстати, читал тут как у человека не заводилась баржа из-за пробоя наконечника свечи (часть провода та что в колодце).
На массу шило и привет.

Re: Заливает свечи, не заводиться((

Artefact » 22 фев 2012 02:15

Re: Заливает свечи, не заводиться((

Example626 » 22 фев 2012 05:39

Re: Заливает свечи, не заводиться((

Memphis » 22 фев 2012 06:16

Re: Заливает свечи, не заводиться((

-Keeper- » 22 фев 2012 07:33

Re: Заливает свечи, не заводиться((

Zorro-987 » 22 фев 2012 07:43

Это ненормально. Смотреть нужно цепь внимательно. Может быть все что угодно. От плохого контакта на разъемах, то «мерцающего» замыкания сигнального провода на массу или бортсеть (в косе). Машина трясется при заводке и привет.
А у меня подобная хрень была в списке детских болячек (но не так часто), когда ездил на штатных катушках и проводах. Помеха наводилась на ЭБУ.

Кстати, насчет помех. Если оплетка провода ДПКВ сильно повреждена — тоже будет наводиться помеха.

Re: Заливает свечи, не заводиться((

-Keeper- » 22 фев 2012 07:51

Re: Заливает свечи, не заводиться((

SERGEY » 22 фев 2012 07:54

Re: Заливает свечи, не заводиться((

Venik » 22 фев 2012 08:48

Re: Заливает свечи, не заводиться((

SERGEY » 24 фев 2012 17:35

Re: Заливает свечи, не заводиться((

serg6033 » 24 фев 2012 17:39

Re: Заливает свечи, не заводиться((

SERGEY » 24 фев 2012 17:42

Re: Заливает свечи, не заводиться((

Example626 » 24 фев 2012 17:58

Ну не знаю. У меня, когда прокладку ГБЦ меняли, поставили валы на зуб позже — оба.
Машина отлично заводилась всегда и ехала. Только не ехала. Ехала, но плохо. То есть хорошо, но тупила сильно.
Пока я сам лично эти валы не переставил. Причём ставил безо всяких транспортиров, а чисто по мануалу (по рискам) — то есть с погрешностью плюс-минус ползуба.
Вот это было — как будто с полудохлого ишака на боевого скакуна пересел.

По поводу датчиков — не заводиться может, если только ДТОЖ неисправен (неправильную температуру кажет) или ДПКВ (но тогда бы ни искры, ни топливоподачи не было б). Остальное в процессе запуска не участвует. То есть есть ещё ДПРВ, но в МИКАС предусмотрен режим с неисправным оным.

Re: Заливает свечи, не заводиться((

SERGEY » 24 фев 2012 18:13

Re: Заливает свечи, не заводиться((

Example626 » 24 фев 2012 18:25

Отзыв ГАЗ 3110 2.3 (2002 г.)

Мой первый опыт волговодства.

Продав свой Mercedes W123, со временем я стал понимать, что все-таки без машины живется несладко, и я стал подумывать, что бы взять взамен. Живого мерса за небольшие деньги было не найти, а после W123 хотелось чего-то «солидного» и не хлипкого. Тут вижу объявление: ГАЗ 3110i, 2002г., пробег 92 тысячи километров. По телефону узнал, что машина в хорошем состоянии, салон люкс, 1 хозяин. Приехал: с виду ничего, красивые диски аля мерседес-AMG 16 диаметра, хороший (особенно для волги!) синий салон. Двигатель ЗМЗ-406 инжектор. Кстати, немного отойдя от темы, хотелось бы сказать пару слов про мощность инжекторного двигателя ЗМЗ-406 на Волгах: раньше писали мощность в ПТС 150, 145 л.с. — это всего лишь ошибка завода изготовителя в 1997-2001 годах! У ВСЕХ инжекторных Волг с 406 мотором примерно 130 л.с., а может быть даже и немного меньше из-за плохого качества деталей двигателя, неисправного датчика и т.п.! И 406 мотор на волгах только инжекторный, карбюраторный даже не поместится по высоте! Карбюраторная Волга — это 402 мотор! Мотор работал ровно, только в некоторых местах на дверях были небольшие следы коррозии и грубого удаления этой коррозии методом замазки. Поторговался (удалось сбросить почти четверть изначальной цены) и по рукам.

Первые ощущения — машина едет бодро, только с низов тянет плохо, ниже 1500 оборотов на 2-й передаче кажется, что машина сейчас заглохнет — мотор «верховой», особенность 16-клапанных моторов. Мощности хватает «с головой», чтобы уверенно держаться в потоке, но для гонок 130 л.с. на такую массу конечно же маловато, благо я не гонщик и никогда им не был. Портит впечатление КПП. Во-первых, 2-ю передачу можно включить только на небольшой скорости, если ехать хотя бы 30км/ч 2-я не включится, или включится со значительным усилием. Эффект усиливался еще тем, что у коробки сильный провал между 2-й и 3-й передачами: если ехать на 2-й при 2500 оборотах и включить 3-ю, то становится всего 1500 оборотов, что для 16-клапанного мотора критически мало, поэтому на третью нужно переключаться примерно на 3000 оборотах и выше. Так что если дорожная обстановка заставляла переходить на 2-ю, приходилось немного притормозить, включить вторую и опять разгоняться до третей. Сначала напрягало, потом привык и не замечал недостатка. Еще волговская КПП одна из главных причин такого долгого разгона Волги до 100 км/ч: по паспорту 13.5 секунд. Согласитесь, при мощности в 130 л.с. она не должна выходить из 12 секунд.

Читать еще:  Через сколько километров менять масло в двигателе митсубиси

Откровенно говоря, машина досталась мне в довольно среднем техническом состоянии: в итоге оказалось, что ходовая была изрядно поношена, передний сальник коленвала пропускал масло, резонатор под замену, кондиционер практически не охлаждал и еще некоторые мелочи, а пробег в 92 тысячи не совсем честный — просто одометр не работал, и сколько машина прошла после его поломки неизвестно. Но мотор был в очень хорошем состоянии, возможно это заслуга масла ZiC 10W40, которое лили с новья. С маслом вообще вышел казус — забирая машину, я спросил про уровень, на что получил исчерпывающий ответ: «Все там нормально, можешь не проверять!». В итоге через месяц (который я ездил на машине, даже немного покрутил мотор до 4-5 тысяч, дрифтуя по снежному укатанному полю), я решил с утра проверить состоянии масла (не сильно ли оно темное), но масла не увидел даже на кончике щупа. Изрядно понервничав, пошел за маслом, чтобы долить. Влил постепенно 1л масла, проверил через час — масло на кончике щупа! Получается, в моторе не хватало, по крайней мере, 1.5 литра масла! К счастью, вроде бы обошлось без последствий, дорогостоящую капиталку я бы не потянул.

При -20 мотор заводился легко, только нужно несколько оборотов, чтобы «расшевелить» масло 10W40, которое в идеале нужно использовать до температур не ниже -10 -15 градусов. Один раз на морозе сел аккумулятор, и я залил свечи, пытаясь раскрутить мотор дохлым аккумулятором. Аккумулятор зарядил, но залитые свечи выкручивать не пришлось — газ «в пол», секунд 5-7 стартером, и заводим нормально машину — режим продувки цилиндров, топливо не подается на форсунки, свечи просыхают — один из плюсов инжектора. ВНИМАНИЕ! — не уверены, что есть такая функция в авто, лучше не делать: по морозу можно запросто убить мотор, который выйдет на максимальные обороты сразу после пуска, при густом масле! Расход топлива — мне показалось, что он был не меньше 15-17л АИ-92/100км по городу при плавной езде, не более 3500 оборотов, хотя при такой езде должно быть не более 11л. Ездил я немного и нечасто, засечь точно не получалось. Возможно был не исправен один из датчиков, отсюда и такой расход.

Машина меня практически не подводила. Практически 🙂 Первый раз случился сюрприз в тот день, когда я регистрировал машину в МРЭО. Регистрация машина как всегда заняла весь день (учитывая, что я приехал в 9 утра), и документы с номерами мне выдали только в 7 вечера. На улице Январь месяц, -15 градусов, снег-лед, а я легко одет (летние макасины на тонком носке, джинсы, куртка сверху на тонкой кофте), я не думал в этот день находится на улице больше 5 минут. В сумерках прикрутил номера, отморозив все пальцы, уже весь в представлениях как сяду в машину, заведу, включу печку, все освещение, радио и поеду домой. Вставляю ключ, зажигание и. бензонасос неуверенно пожужжал пару секунд и замолчал. Повторно поворачивал ключ я раз 50, стучал по бензонасосу, проверял предохранители, все безрезультатно. Взял телефон позвонить, но успел только увидеть, как он выключается из-за севшей батареи. Зарядное устройство. черт, я же оставил его дома! Просидел в замерзжей машине я часа полтора, уже собрался ковылять домой по темноте, но приехала на такси. Мама — почти единственный человек, кто знал, где я и, последний человек, с кем я разговаривал по телефону. Машину я оставил (уже было не до нее), особо не надеясь утром ее там увидеть, во всяком случае в целом виде (оставил на заднем дворе за МРЭО, там темнота и ни души). Утром надел на себя туеву хучу одежды (жизнь учит!), поехал разбираться что с машиной, перед этим спросив совета на форуме, и взял несколько тысяч рублей на ремонт. Машина стояла в целости и сохранности — уже хорошо. Начал проверять в чем же дело. Оказалось все предельно просто — слез разъем с реле бензонасоса, не было контакта, проверить это посоветовали в интернете. Счастливый я завел машину и поехал домой (сэкономил кучу денег и нервов, избежав поездки на тросе в сервис). Далее пару раз не срабатывал электровентилятор охлаждения, по несколько литров тосола на земле, по неизвестной причине. Раз слетел контакт с датчика температуры, опять тосол на земле. Позже, уже летом, завожу утром машину и скоро начинаю хорошо чувствовать запах бензина. Потек короткий резиновый шланг, от бензонасоса до топливной магистрали. Цена вопроса — 50 рублей (шланг) и 10 минут времени. Это все поломки.

К середине лета кузов начала обильно есть коррозия, нужно было делать ходовую, глушитель, а заморачиваться с ремонтами мне не хотелось, да и времени на это все не было, решил продать. Выставил объявление в интернет, продал на третий день, забрал третий, кто посмотрел машину. А говорят еще, что волга — неликвид 🙂 В итоге машина была у меня чуть больше 6 месяцев и около 5000 км пробега.

Совет автора покупателям ГАЗ 3110 2.3 2002 г

Если нужно много машины за мало денег, можно взять. Смотреть состояние кузова и двигателя. Для езды по городу лучше поставить ГБО — окупится быстро, расход газа по городу эквивалентен 7-8л бензина, да и надежность машины возрастает.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector