Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель 406 двигатель инжектор не работает топливный насос

ГАЗ Клуб сообщество

Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

  • Ссылки
  • Партнёры
  • Доска объявлений
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Доска объявлений

Ремонт топливного насоса ЗМЗ 406.

  • Версия для печати

Ремонт топливного насоса ЗМЗ 406.

  • Цитата

[yandex][/yandex]
Коллеги, это у меня откровенный перепост моей же темки с другого сайта, но я подумал, что может быть кому и пригодится.
Если это не по правилам, то удаляйте))
_______________________________________
В процессе борьбы с системой пуска ДВС добрался я и до ЭБН, то есть электрического бензонасоса.
Бензонасосы на ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406 есть двух видов — подвесной и погружной. Первые выпуски шли с подвесным, кажется года до 2006-го, хотя могу и ошибаться. Потом стали ставить топливный модуль в баке.
Сразу скажу — мне его пришлось утилизировать по причине выхода из строя самого перекачивающего узла. На роторе задиры, плюс коррозия привела к выкрашиванию плоскостей. Мудрить со шлифовкой-притиркой счел за детство и насос купил новый, точно такой же. Надеюсь, что прослужит не меньше — этот простоял с момента рождения машины — с 2004 года.
Как снять сам насос — это ищите в мануалах, там оно есть в полный рост. Там же насос признан не ремонтируемым и не разборным, в случае неисправности подлежит замене.
А спасти девайс можно.
Основная проблема — это сетка-фильтр. Она забивается грязью и насос перестает создавать давление, а то и вообще перестает качать. Сопровождается такая неисправность повышенным шумом при работе. Предвестники-показатели — потеря тяги, забитый фильтр в баке. Лечится чисткой.
Вторая по значимости — погибший клапан. Его назначение — удерживать давление в системе при выключенном насосе. Клапан простой — резиновая фишка с держателем, плюс пружина. Пружина хиленькая, она-то и умирает. Лечится заменой пружины.
Третья по значимости — потеря контакта на щетках или на коллекторе ротора двигателя ЭБН. Чтобы сами щетки износились — такого я не слыхал ни от кого и в сети не встречал, а вот контакт да — пропадает иногда. Лечится опять же чисткой.
Следует учесть, что смазкой для ЭБН служит, как и ни странно — бензин. Больше там ничего не нужно. И смазывать так же не нужно. Достаточно хорошенько всё вычистить и аккуратно собрать.
С разборкой сложностей никаких почти и нет. Снимаем стопорное кольцо подходящим инструментом — спецклещами или узконосами. Ни в коем случае не пытайтесь выдернуть кольцо отверткой — замнете вальцовку корпуса и насос пойдет в помойку.
Далее вытаскиваем пластиковый щиток с отводом под топливный шланг. В него вставляется держатель с сеткой-фильтром.
Затем аккуратно, чтобы не попортить грани, за центр плоскогубцами вытягиваем перекачивающий механизм. Его удерживает в корпусе резиновое кольцо 9.
Потом совсем просто — вытаскиваем ротор двигателя, с обратной стороны выдавливаем, не прилагая больших усилий, контактную группу ЭБН со щеткодержателями — его так же удерживает в корпусе резиновое кольцо 9.
Контактная группа состоит из двух половинок. В одной из них есть седло возвратного клапана, в другой седло пружины.
Проверяем щетки, проверяем клапан. Всё чистим-моем.
В сборке есть пара нюансов. Контактную группу следует вставить до полного и окончательного упора, иначе насос не закроется стопорным кольцом.
На статоре насоса, а точнее на пластиковой вставке внутри его есть выточки, они же есть и на контактной группе — они не симметричны. Надо совместить.
Проверьте перекачивающий механизм на отсутствие задиров и коррозии — у меня он кончился из-за этого. Разбирается просто — откручиваете винты и разбираете.
Окончательная сборка — проще всего собрать сначала ротор двигателя с насосом, потом вставить это всё в статор и потом уже вставлять, совмещая выточки, в корпус. На пластиковый щит с отводом надеваем резиновое кольцо 9, берем металлическую трубку подходящего размера, надавливаем на щит, вставляя его в корпус. Одеваем и защелкиваем стопорное кольцо.
После сборки насос лучше проверить включением. Кратковременным, конечно. Если заработал — можно ставить.

1. Корпус.
2. Статор.
3. Ротор двигателя ЭБН.
4.Перекачивающий механизм (насос).
5. Контактная группа. Часть раз.
6. Контактная группа. Часть два.
7. Пластиковый щит с отводом.
8. Стопорное кольцо.
9. Резиновое кольцо.
10. Сетка-фильтр.
11. Держатель сетки-фильтра.
12. Клапан.
13. Направляющая клапана.
14. Пружина клапана.


[yandex][/yandex]

Помогите пожалуйста! ЗМЗ 406

Ребят помогите пожалуйста, ехал вчера с СПб и вдруг у меня обрубило бензонасос… ни с того ни с сего.

Хорошо попутку поймал, дотащили добрые люди)

В чём проблема? Где искать?
Я уже поменял бензонасос на новый, отдал за него 3300, а работать всё равно отказывается(( Предохранители смотрел…

Комментарии 24

возле мозгов есть предохранитель его посмотри. у меня было подобное 2 часа лазил а электрик сделал это за 2 минуты

Всё, сделал, реле оказалось в ногах водителя, самое нижнее, левое! Дело было в нём!

на жизнь совет, коль пропало питание в дороге, кидаешь питание с габаритов к примеру и едешь дальше

реле срабатывает когда ключ провернёшь?
проверь реле если нет то либо обрыв цепи либо мозги сгорели
ещё смотри провод на питание мозга

Всё, сделал, реле оказалось в ногах водителя, самое нижнее, левое! Дело было в нём!

хахах, вот прикол, сегодня та же проблема случилась)
как раз прочитал перед выездом на машине нижний комент)присоединил на прямую и поехал)))

подвезло))) не знал что у волги есть такая прихоть

Во-первых, реле бензонасоса находится под диагностической колодкой справа (если смотреть на машину). Во-вторых, я тоже их часто менял, а потом почистил и поджал все контакты и уже больше года не чего не меняю. В-третьих посмотри работает ли печка, дворники, обогрев стекла, если нет, то смотри контактную группу в замке зажигания.

Всё, сделал, реле оказалось в ногах водителя, самое нижнее, левое! Дело было в нём!

реле бензонасоса на 406 движке под капотом с пассажирской стороны. возле диагн колодки. их там два: стартера и бензонасоса
сам также вставал из за этой шняги. поэтому всегда вожу с собой 2-3 штуки про запас.

Не стартера, а реле блока управления двигателем

реле бензонасоса на 406 движке под капотом с пассажирской стороны. возле диагн колодки. их там два: стартера и бензонасоса
сам также вставал из за этой шняги. поэтому всегда вожу с собой 2-3 штуки про запас.

Всё, сделал, реле оказалось в ногах водителя, самое нижнее, левое! Дело было в нём!

У меня вот начало падать давление бензина в системе — думаю бензонасос …
В варианте: подвесной — там все просто, реле «в ногах водителя», как уже писалось, а вот в варианте «все вместе в баке» — там сложнее … чесно — не знаю … :((
В общем — если бензонасос целый, значит цепь — найди электрика, или сам разбирайся, а если дохнет безонасос — значит «воздуха насослся» — заправляй бензина больше, или меняй фильтр «грубой очистки топлива» (у себя снять не смог :(( — есть вариант, что забитый и потому — не пропускает достаточно бензина) …

В ногах водителя, на боковине, под кожухом, но это в крайслере.

Где Находится Предохранитель Бензонасоса Газель

Сильно шумит бензонасос устранение неисправности

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.

Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Читать еще:  В чем отличие двигателей уаз 402 и 417

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем

Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Почему не работает бензонасос на Газели

В работе погружного электробензонасоса, на автомобиле Газель, принимают участие: главное реле, реле бензонасоса, электронный блок управления, а защищают эту электрическую цепь предохранители. Кроме этого, если на автомобиле, установлена противоугонная система, то в схему добавиться ещё одно реле, которое будет отключать подачу напряжения на клеммы бензонасоса.

А те автомобили Газель , которые работают на газу, заводятся всё равно на бензине и у них в электрическую схему бензонасоса, также будет поставлено дополнительное реле, которое будет отключать работу бензонасоса, в момент перехода работы двигателя на газ.

Поэтому, поиск неисправностей, связанных с не рабочим бензонасосом на Газели, нужно начинать с проверки целостности предохранителей. Проверить нужно и состояние контактов, на предмет их окисления. Далее проверяем работу всех реле, которые задействованы на данном автомобиле в электрической схеме подачи напряжения на клеммы бензонасоса. Если это не помогло, то придётся проверять проводку и колодки от электронного блока управления до главного реле и реле бензонасоса.

Ещё одной частой причиной отказа в работе бензонасоса бывает окисление или подгорание минусового контакта, расположенного на бензонасосе внутри бака. Там стоит колодка белого цвета, только не путайте, пожалуйста, её с колодкой, которая расположена на поверхности бензобака. Обычно эта неисправность первоначально проявляется периодическим включением и выключением в работу бензонасоса. Если эта проблема возникла, то эти контакты придётся периодически чистить, снимая модуль или их один раз и навсегда соединить напрямую, минуя клемму.

К сожалению, водителю, самостоятельно не всегда удаётся найти неисправности связанные с отказом в работе погружного бензонасоса на автомобиле Газель и приходится искать грамотного автоэлектрика, для решения этой проблемы.

ГАЗ 2705 Проверка реле топливного насоса

Проверка реле топливного насоса
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Выньте предохранитель № 28 топливного насоса.
2.
Присоедините диодную контрольную лампу с помощью вспомогательного провода между
массой и одним из двух контактов предохранителя топливного насоса.
3. Снимите верхнюю облицовку в
районе ног водителя, слева, при этом обратитесь к подразделу Снятие
и установка кармана со стороны водителя.
4.
Включите стартер. Включение реле топливного насоса должно быть слышно. Кроме того,
должна загореться диодная контрольная лампа.
5.
Если реле не включается, проверьте напряжение питания и управление.
6. Если диодная контрольной лампы не
загорается, хотя включается реле, повторите проверку на другом контакте предохранителя.
7. Если диодная контрольная лампа опять
не горит, проверьте провод между контактом 23 у реле, место 4, и предохранитель
топливного насоса. При наличии обрыва устраните его.
8.
Если питание реле, управление и провода реле в порядке, замените реле топливного
насоса.
Проверка питания
Выньте
реле топливного насоса из платы реле (место реле № 4).
Включите
зажигание.
Последовательно присоедините
вольтметр:

– между контактом 19 (плюс замка зажигания) и массой;
– между контактом 17 (плюс аккумуляторной батареи) и массой.

Требуемое
значение: 12 В (напряжение батареи).

В противном случае проверьте обрыв
провода по электрической схеме и устраните.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Присоедините диодную контрольную
лампу с вспомогательным проводом между контактом 16 (масса управления от прибора
управления двигателем) и контактом 17 (плюс) цоколя реле.2.
Включите стартер. При этом светодиод должен загореться. В противном случае найдите
обрыв провода к прибору управления впрыском и устраните его или замените прибор
управления (работа СТО)

ВНИМАНИЕ
Диодные контрольные лампы имеют небольшое потребление тока. Если стартер не включен,
они имеют слабое свечение и полностью не гаснут.
3

Вставьте предохранитель
топливного насоса.4.
Установите карман в районе расположения ног, при этом обратитесь к подразделу
Снятие и установка кармана со стороны водителя.

Бензонасос не выключается и перегревается

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

  • подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
  • замыкание в электропроводке на насос;

Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Реле бензонасоса проверяется достаточно просто. Исправный элемент в работоспособной системе щелкает через 3-5 сек. после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не издает щелчка или такой щелчок есть, но насос не выключается, тогда нужно вытащить реле. Прекращение работы насоса укажет на выход указанного реле из строя. Также можно достать реле и слегка постучать по нему, параллельно сбросив клемму с АКБ. Такой способ часто решает проблему залипания реле бензонасоса.

Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

Диагностика и ремонт насоса

Важность того чтобы топливный насос поддерживался в постоянном работоспособном состоянии заключается в том, что если он будет работать некорректно начнутся постоянные поломки других узлов автомобиля ГАЗель 405, и инжектор может работать неправильно или вовсе выйти из строя. Начинать чинить бензонасос нужно с того, что необходимо определить в чем конкретно проблема, то есть продиагностировать его

Первым тревожным звоночком о том, что топливный насос неправильно работает это то, что ГАЗель 405 инжектор неравномерно едет, как бы рывками. Если появился именно этот признак, то не стоит унывать – ремонт возможен самостоятельно. Также если мотор ГАЗель 405 стал долго заводиться, а инжектор обычно заводится всегда с пол-оборота, это еще один нехороший признак того, что бензонасос начинает выходить из строя, хотя до полной поломки ему еще основательно далеко

Начинать чинить бензонасос нужно с того, что необходимо определить в чем конкретно проблема, то есть продиагностировать его. Первым тревожным звоночком о том, что топливный насос неправильно работает это то, что ГАЗель 405 инжектор неравномерно едет, как бы рывками. Если появился именно этот признак, то не стоит унывать – ремонт возможен самостоятельно. Также если мотор ГАЗель 405 стал долго заводиться, а инжектор обычно заводится всегда с пол-оборота, это еще один нехороший признак того, что бензонасос начинает выходить из строя, хотя до полной поломки ему еще основательно далеко.

Проверить топливный насос можно с помощью специального индикатора, который можно купить в любом магазине запчастей к ГАЗель 405 инжектор. Прибор этот устанавливается на бензонасос и сделать это можно своими руками, главное четко следовать инструкции и не ошибаться. Проверка происходит при заглушенном двигателе, все сделает сам прибор. Если было замечено значительное снижение давления в топливной сети за время менее 10 минут, то это означает, что топливный насос исправен, а виноват либо регулятор давления, либо форсунки автомобиля ГАЗель 405 инжектор.

Замена моторчика бензонасоса

Поводом к замене моторчика модуля топливного насоса является низкое давление бензина или скачкообразные изменения давления, что фиксируется манометром в процессе диагностики. Также на скорый выход моторчика из строя указывает то, что бензонасос гудит или свистит.

В этом случае зачастую можно не менять насос в сборе, что позволит сэкономить средства. Устройство необходимо снять (аналогично ситуации с чисткой или заменой фильтра-сетки), после чего осуществляется его разборка. Меняется сам моторчик, который можно приобрести отдельно. Корпус и датчик уровня топлива можно оставить от старого бензонасоса. Параллельно рекомендуется замена прокладки бензонасоса и других резиновых уплотнителей, которые не рассчитаны на повторную установку после снятия, то есть являются одноразовыми. Часто сталкиваетесь с проблемой ограничения доступа к любимым развлечениям? Тогда Вы просто обязаны сохранить ссылку в браузере на рабочее зеркало сайта АЗИНО , чтобы лучшие игровые автоматы современности были доступны 24/7 в независимости от региональных запретов. Играйте и выигрывайте реальные деньги, сколько и когда угодно!

2. Блок предохранителей

1. Большинство электрических цепей защищены плавкими предохранителями,
расположенными в двух блоках на панели приборов. На корпусах блоков
стоят номера предохранителей. Номера предохранителей, приборы защищаемых
ими цепей, а также сила тока приведены в табл.
7.1.

2. Для доступа к предохранителям сдвинуть вправо декоративную
накладку с надписью: «Волга», расположенную на крышке блоков предохранителей.
Вставить палец в отверстие и, потянув крышку блоков предохранителей
на себя, снять ее. Если крышка снимается туго, можно подцепить ее
отверткой. Для извлечения предохранителей из блока рекомендуется
использовать пинцет, который прилагается к комплекту запасных предохранителей.
Корпуса предохранителей имеют цвет, соответствующий силе тока (см.
табл. 7.2).

3. Чтобы снять блоки предохранителей, необходимо отвернуть
по два винта крепления обоих блоков. Вытянуть блоки предохранителей
на себя из панели так, чтобы штекерные колодки блоков вышли из панели.
Промаркировать штекерные колодки, отсоединить и протолкнуть их назад
в отверстие панели приборов.

4. На левом брызговике под капотом установлен дополнительный
блок из двух плавких предохранителей: предохранитель на 30 А защищает
цепь электровентилятора охлаждения двигателя; предохранитель на
60 А защищает все цепи, кроме цепи стартера. Для замены предохранителей
снять крышку блока и, отвернув два винта крепления предохранителя,
заменить его.

Газель 406 двигатель инжектор не работает топливный насос

Подключение проводки ЗМЗ 406

Сообщение Xoxlov » Чт июл 19, 2012 12:31 pm

Ну не могу я разобраться с проводкой.

Вопросы. на рисунке три красных квадратика с номерами (1,2,3)
1. подскажите что за одинарный провод в квадрате № 2
2. Что за колодка с четырьмя проводами в квадрате №3
3. Колодку №1 я нашел как подключать. но опять непонятки, для чего два выхода на лампу диагностики? Лампа же одна все таки. или идет (+ и -)
4. На колодке №1, выход №3 постоянно под питанием, а выход № 4 питание от замка?
5. И дополнительное реле на бензонасос нужно или нет?

— 19 июл 2012 20:42 —

Та что некому подсказать?

Re: Подключение проводки ЗМЗ 406

Сообщение Колянчик » Пт июл 20, 2012 18:56 pm

Re: Подключение проводки ЗМЗ 406

Сообщение Xoxlov » Пт июл 20, 2012 21:18 pm

Re: Подключение проводки ЗМЗ 406

Сообщение 45-45 » Сб июл 21, 2012 13:11 pm

Re: Подключение проводки ЗМЗ 406

Сообщение igor821007 » Пн июл 23, 2012 8:37 am

Xoxlov писал(а): Ну не могу я разобраться с проводкой.

Вопросы. на рисунке три красных квадратика с номерами (1,2,3)
1. подскажите что за одинарный провод в квадрате № 2
2. Что за колодка с четырьмя проводами в квадрате №3
3. Колодку №1 я нашел как подключать. но опять непонятки, для чего два выхода на лампу диагностики? Лампа же одна все таки. или идет (+ и -)
4. На колодке №1, выход №3 постоянно под питанием, а выход № 4 питание от замка?
5. И дополнительное реле на бензонасос нужно или нет?

— 19 июл 2012 20:42 —

Та что некому подсказать?

Re: Подключение проводки ЗМЗ 406

Сообщение Zakharenkoal » Вт авг 07, 2012 8:58 am

В квадрате №3 разъем с датчиков на приборку: датчик температуры, датчик давления масла, датчик аварийного давл. масла (на фото возле ДТОХЛ видны 3 провода которые присоединяются к датчикам). Я приборку не менял, поэтому этот разъем не задействовал. Датчики давл. масла поставил со старого мотора и подключи к штатной проводке. Датчик температуры остался с 406-го, по приборке занижает градусов на 20.

— Вт авг 07, 2012 9:22 am —

Возле ДФ разъемы на катушки зажигания, но их должно быть четыре, а на фото видно только два (не хватает питания «+»).

— Вт авг 07, 2012 9:32 am —

По разъему №1, если не ошибаюсь, на + от АКБ идет два провода (первый на главное реле и реле бензонасоса, а второй на питание ЭБУ).

Re: Подключение проводки ЗМЗ 406

Сообщение Xoxlov » Вт окт 30, 2012 14:54 pm

Re: Подключение проводки ЗМЗ 406

Сообщение михаил с » Пт ноя 02, 2012 20:51 pm

_________________
ГАЗ 24 1981 г. Белая, ЗМЗ-406, кпп, мосты, тормоза (ВУТ и ГЦТ Бош) и сиденья 3110, гур, переделанная проводка.

TOYOTA-УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ
ВОЛГА-РУЛИ РЕАЛЬНОСТЬЮ

Не работает бензонасос на газели 406 инжектор

Советы для автомобилистов

В работе погружного электробензонасоса, на автомобиле Газель, принимают участие: главное реле, реле бензонасоса, электронный блок управления, а защищают эту электрическую цепь предохранители. Кроме этого, если на автомобиле, установлена противоугонная система, то в схему добавиться ещё одно реле, которое будет отключать подачу напряжения на клеммы бензонасоса.

А те автомобили Газель , которые работают на газу, заводятся всё равно на бензине и у них в электрическую схему бензонасоса, также будет поставлено дополнительное реле, которое будет отключать работу бензонасоса, в момент перехода работы двигателя на газ.

Поэтому, поиск неисправностей, связанных с не рабочим бензонасосом на Газели, нужно начинать с проверки целостности предохранителей. Проверить нужно и состояние контактов, на предмет их окисления. Далее проверяем работу всех реле, которые задействованы на данном автомобиле в электрической схеме подачи напряжения на клеммы бензонасоса. Если это не помогло, то придётся проверять проводку и колодки от электронного блока управления до главного реле и реле бензонасоса.

Ещё одной частой причиной отказа в работе бензонасоса бывает окисление или подгорание минусового контакта, расположенного на бензонасосе внутри бака. Там стоит колодка белого цвета, только не путайте, пожалуйста, её с колодкой, которая расположена на поверхности бензобака. Обычно эта неисправность первоначально проявляется периодическим включением и выключением в работу бензонасоса. Если эта проблема возникла, то эти контакты придётся периодически чистить, снимая модуль или их один раз и навсегда соединить напрямую, минуя клемму.

К сожалению, водителю, самостоятельно не всегда удаётся найти неисправности связанные с отказом в работе погружного бензонасоса на автомобиле Газель и приходится искать грамотного автоэлектрика, для решения этой проблемы.

Добрый вечер, Друзья!
Всех с наступившим Новым годом!

В первый же день нового года моя кочерга решила «сделать мозги»… Завелась как обычно, но после минуты прогрева внезапно заглохла и больше не завелась.

Описываю симптомы:
-Не горят лампы ЧЕК (вообще никак!, даже в режиме диагностики), давление масла, СТОП
-Не жужжит бензонасос
-Стартер работает
-Все электроприборы работают

Что было сделано:
-Проверил все предохранители в салоне и под капотом
-Проверил два реле, которые рядом с диагностической вилкой путем
замены на новые
-Проверил контактную группу замка зажигания на предмет соединения колодки
-Заменил контактную группу на новую. Реле, которые под капотом, рядом с диагностической вилкой, при повороте ключа молчат.
-Вскрыл мозги. Ничего горелого нет, плата чистая. Коса тоже чистая без окисла. Паленых проводов нет.
-Прозвонил на «ноге», которая цепляется к ЭБУ PIN 18 — это ПЛЮС от аккумулятора постоянный через предохранитель, PIN 19 — это я так понял МИНУС общий. Напряжение есть. А вот PIN 27 — это ПЛЮС замка зажигания отсутствует в любом его, сука, виде! (и в положении замка ВЫКЛЮЧЕНО и в положении ЗАЖИГАНИЕ, и в положении СТАРТЕР)

В связи с этим возник вопрос. Воспаленный мозг рукожопого установщика сигнализации решил убить одним выстрелом ЭБУ и бензонасос? Или где то обрыв? Что теперь то делать? Искать разрыв между замком зажигания и ЭБУ и восстанавливать в заводской вид, а сигнализацию на помойку?

Очень хочется получить грамотный технический совет.

Пы.Сы. Мозги — Микас 7.1, двигатель 406 инжектор

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  • бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Читайте в этой статье

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  • автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  • насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

  • выход из строя предохранителя бензонасоса;
  • поломка реле бензонасоса;
  • проблемы с «массой» бензонасоса;
  • неисправность электромоторчика бензонасоса;
  • окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
  • неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector