Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 3309 с двигателем 245 технические характеристики

ГАЗ 3309 — бортовый грузовик

Бортовой автомобиль ГАЗ-3309 — серийный среднетоннажный грузовик с отличным показателем соотношения цена/качество. В этом «труженике» сочетаются простота и надежность, функциональность и малые затраты на обслуживание и возможный ремонт. Автомобиль ГАЗ 3309 оснащен цельнометаллической кабиной с мягкой обивкой, рассчитанной на водителя и 1 пассажира. Посадочные места в 3309 оборудованы ремнями безопасности.

Грузовые автомобили семейства ГАЗ-3309 предназначены для перевозки различных грузов по дорогам всех технических категорий, в том числе по грунтовым дорогам. Неприхотливый дизельный двигатель имеет большой ресурс, грузовая платформа оборудована тремя откидными бортами, сама платформа изготовлена из дерева и металлических конструкций.

ГАЗ-3309 способен выполнять самые различные задачи по перевозке грузов, материалов, товаров. Его универсальность, приличная грузоподъемность (4,5 тонны), хорошие ходовые качества, высокая проходимость (дорожный просвет – 265 мм, размер колес – 20 дюймов) делают его одинаково удобным для использования как в черте города, так и в сельской местности. Предусмотрена в ГАЗ 3309 возможность наращивания бортов. Это делает перевозку сыпучих веществ еще более эффективной и удобной. ГАЗ-3309 – отличный выбор для предприятий, ремонтно-строительных организаций и агропромышленных хозяйств.

Технические характеристики ГАЗ

Габаритные размеры
Длина, мм6435/6330**
Ширина, мм2330
Высота, мм2350
Колесная база, мм3770
Габаритные размеры грузовой платформы
Длина, мм3490
Ширина, мм2170
Высота, мм510
Технические характеристики
Грузоподъемность, кг4500 (4350*)
Масса автомобиля, кг
Снаряжённая3530 (3680) / 3200 (3350) **
Полная8180 / 7850 **
Коробка передачмеханическая пятиступенчатая синхронизированная
Подвеска колёс
ПередняяЗависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
ЗадняяЗависимая, рессорная
Тормоза
Рабочая тормозная системадвухконтурная, с гидравлическим приводом
ПередниеБарабанные
ЗадниеБарабанные
Рулевое управление
Тип«винт — шариковая гайка» с гидравлическим усилителем
Колеса
Шины, размерность8,25R-20
Эксплуатационные показатели
ДвигательCummins Дизель
Максимальная скорость, км/ч95
Время разгона до 80 км/ч, с55 / 40
Расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
при 60 км/ч14
при 80 км/ч19
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее25
Запас хода по контрольному расходу топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, км750

Позвоните по телефону (8793) 38-41-39 или закажите обратный звонок и мы не только скажем цену, но еще и предоставим скидку, как заказчику с сайта!

Обзор характеристик дизельного двигателя ММЗ Д-245

Продукция Минского моторного завода известна на рынке России уже много лет. Двигатели ММЗ зарекомендовали себя с лучшей стороны. Невероятная надежность и выносливость этих силовых агрегатов снискали заслуженную славу, как среди опытных автомобилистов, так и водителей нынешнего поколения. Сложно найти автозавод на территории постсоветского простдранства, который не выпускал ранее, или не выпускает сейчас, грузовики (тяжелые, средние, легкие) и автобусы, оснащенные дизельными двигателями ММЗ Д-245 и различными его модификациями. В числе потребителей дизельных двигателей ММЗ в целом и Д-245 в частности такие известные автогиганты, как ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, ЗИЛ и многие другие. К примеру, Горьковский автомобильный завод уже много лет оснащает свои автомобили ГАЗ-3309, ГАЗ-33081 («Садко») и ГАЗ-33104 («Валдай») этими экономичными и простыми в обслуживании дизельными двигателями.

Положительные качества дизельных двигателей в целом, вне всякого сомнения, известны всем автомобилистам. Главный фактор это, конечно, высокая экономичность дизеля по сравнению со своим бензиновым собратом. Например, расход топлива у «Валдая» и ГАЗ-3309 составляет 14-18 л./100км, а у «Садко», между прочем полноприводного, всего 16-19 литров на сотню км пробега. К тому же дизельные двигатели в целом и двигатель Д-245 в частности обладают более высоким КПД, за счет более высокой степени сжатия рабочей смеси и, соответственно, наиболее полного ее сгорания. Уменьшенный расход топлива и его более низкая стоимость делают автомобили, оснащенные двигателями ММЗ Д-245, палочкой выручалочкой не только для представителей малого и среднего бизнеса, но и для крупных строительных и сельскохозяйственных компаний. Ведь чем больше вместимость эксплуатируемой техники, тем выше конечная экономия. Кроме того никто не сможет оспаривать еще одно положительное качество дизельного топлива — его способность выступать в качестве естественной смазки двигателя.

Но экономичность Д-245 не ограничивается только топливной составляющей. Как и все семейство дизельных силовых агрегатов, моторесурс двигателей ММЗ почти в два раза выше, чем у бензиновых аналогов, за счет более прочных блока, шатунно-поршневой группы и остальных деталей двигателя.

Выбирая двигатель для коммерческого транспорта, а тем более грузовика, конечно, стоит обращать внимание не только на экономичность, но и на мощность двигателя. Двигатели ММЗ Д-245 очень тяговиты, а значит, способны экономить не только на топливе, но и за счет более эффективного использования техники, на которой они установлены, увеличивая объем грузоперевозок и сокращая количество рейсов.

Читать еще:  Что может стучать в двигателе на чери фора

Недостатков дизельные двигатели практически лишены. Былые проблемы, связанные с затрудненным запуском двигателя в холодное время года канули в лету благодаря использованию в дизельных двигателях свечей накаливания и масел с пониженным уровнем вязкости, которые при грамотном выполнении процедуры пуска позволяют легко заводить двигатель даже в 30-ти градусный мороз. Второй по распространенности аргумент против использования дизельного двигателя его пониженные, по сравнению с бензиновым аналогом скоростные качества. Однако стоит отметить, что мы говорим о силовых агрегатах для коммерческой техники — автобусах и грузовиках, которые вряд ли можно причислить к разряду гоночных автомобилей. Поэтому оставляя столь экзотическое занятие, как гонки на грузовиках и автобусах, профессиональным гонщикам и цирковым группам, все таки заметим, что использование системы турбонаддува в дизельном двигателе, сводит разницу в скорости автомобилей оснащенных дизельным и бензиновым двигателем практически на нет.

Ниже приведены технические характеристики двигателя ММЗ Д-245.7, которые, вне всякого сомнения, лучше всего способны доказать его высокие потребительские качества.

Преимущества отечественного дизельного грузовика ГАЗ 3309 с двигателем Д-245

  • Технические характеристики двигателя ММЗ Д-345
  • Техническое обслуживание двигателя Д-345
  • Каковы отзывы о дизеле ГАЗ 3309 от нынешних владельцев?
  • Характерные причины поломок дизельного агрегата

Буквально через 5 лет уже ставились моторы, которые отвечали всем нормам Евро-2, а в 2008 стандарты двигателей соответствовали Евро-3. В виде дополнительной опции заводчане предлагают установить предпусковой подогреватель. Таким образом, ГАЗ 3309 дизель заслужил положительные отзывы благодаря надежным силовым установкам и их высокой ремонтопригодности.

Технические характеристики двигателя ММЗ Д-345

К числу потребителей продукции Минского завода относятся ведущие гиганты отечественного автопрома МАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, что говорит о надежности и неприхотливости силовых агрегатов. Их положительные качества известны всем опытным автомобилистам, а преимущества в экономичности перед бензиновыми аналогами давно доказаны. Установленный на модели 3309 Горьковского автозавода четырехцилиндровый двигатель Д-345.7Е3 имеет такие характеристики:

  • объем двигателя – 4,75;
  • крутящий момент – 420 Нм;
  • максимальная частота вращения ХХ – 2650 об/мин;
  • степень сжатия – 17;
  • максимальная мощность – 122 л.с.;
  • удельный расход топлива – 230 г/(кВт.ч);
  • масса – 430 кг.

В качестве дополнительного оборудования используются:

  • турбокомпрессор C14 (Turbo, Чехия);
  • компрессор А29.05.000А (Борисов);
  • топливный насос CP3.3 (Bosch, Германия);
  • блок управления EDC7UC31 (Bosch, Германия);
  • форсунки CRIN 2 (Bosch, Германия);
  • фильтры очистки топлива PL 270 и WDK962 (Mann & Hummel, Германия);
  • масляный фильтр М5101 или ФМ009-101.

Техническое обслуживание двигателя Д-345

Нарушение периодичности и низкое качество ТО уменьшают ресурс мотора, приводят к снижению мощности и увеличению числа отказов. Процесс обслуживания включает:

  • контроль уровня масла в картере;
  • проверку уровня охлаждающей жидкости;
  • контроль натяжения ремней приводов;
  • замену масляного, топливного и воздушного фильтров;
  • проверку зазоров ГРМ.

Уровень масла должен находиться между двумя метками, при необходимости – долить. Кроме перечисленных действий следует осмотреть состояние генератора, стартера и блока управления.

Каковы отзывы о дизеле ГАЗ 3309 от нынешних владельцев?

По поводу двигателя также единого мнения не найти – одни умудряются проехать миллион без капремонта, а другие – через каждые 100 тысяч что-то меняют. Однако, в отношении расхода топлива отзывы одинаковы – мотор экономичен. Благодаря наличию свечей накаливания и применению масел с низкой вязкостью двигатель без проблем заводится даже при 30 градусах ниже нуля.

Характерные причины поломок дизельного агрегата

Как уже говорилось выше, соблюдение правил эксплуатации гарантирует безаварийную работу двигателя. Но, по отзывам о ГАЗ 3309 дизель бывают причины, не зависящие от его состояния. К ним относятся:

  • пробой обмотки стартера;
  • поломка клапанных пружин;
  • засорение фильтров некачественным топливом;
  • неисправность форсунок;
  • нарушение герметичности трубопроводов компрессора.

В условиях зимнего времени производитель рекомендует использовать только соответствующее топливо для предотвращения засорений фильтров и трубопроводов.

Автомобили ГАЗ-3309 с дизельным двигателем

Автомобиль ГАЗ-3309 впервые был выпущен с конвейера в 1994 году. Первые модели среднетоннажного грузовика укомплектовывались моторами с 4 цилиндрами, турбонаддувом и мощностью в 116 л. с. Через несколько лет ГАЗ-3309 начали выпускать с другим дизельным двигателем, оснащенным 6 цилиндрами.

Классический газ 3309 с дизельным двигателем

Грузовики Горьковского автомобильного завода, а особенно ГАЗ 3309 дизель, пользуются популярностью среди российских автолюбителей. Данные автомобили изготовлены для использования на дорогах с твердым покрытием. Качество таких транспортных средств соответствует ценовой политике.
ГАЗ 3309 был выпущен в 1994 году на замену неэкономичному ГАЗ 3307. Результат оказался замечательным. Дизельный мотор стал намного экономичнее при использовании (уменьшился расход топлива).
И вот уже не первый десяток лет грузовой автомобиль марки ГАЗ 3309 дизель испытывает свои возможности на просторах наших автодорог. За весь этот период произошло несколько этапов его модернизации, изменения коснулись ходовой, силовой установки и кабины.

Читать еще:  Vortex tingo какое масло заливать в двигатель

Внешний вид бортового Газ 3309

  • цистерны;
  • самосвалы;
  • автовышки;
  • мусоровозы;
  • холодильно-отопительные установки.

Вернуться к оглавлению

Внешнее и внутреннее описание автомобиля

С 2001 года ГАЗ начали укомплектовывать новым минским мотором — дизель ММЗ-245.7.

Дизельный двигатель ММЗ-245.7

Дизель работает в 4 такта и укомплектован турбонаддувом. Для силового агрегата 2008 года выпуска характерно наличие охладителя надувочного воздуха.

Кабина ГАЗ-3309 рассчитана на 2 человека, а грузоподъемность транспортного средства — 4,5 т. В комплект может входить тент. Рассматриваемый заднеприводный грузовик оснащен 5 МКПП. Тормозная система транспортного средства представлена в виде 2 контуров и гидравлического привода.

Коробка передач для грузовика ГАЗ 3309

  • сильная вибрация от силового агрегата;
  • кабина ГАЗ оснащена крыльями, которые часто подвергаются коррозии.

Вернуться к оглавлению

Общие характеристики

Машина укомплектована двухосной схемой и имеет задний привод. Самосвал оснащен кузовом с тремя откидными бортами, что обеспечивает возможность при необходимости использовать навес и дооборудовать высокие борта.

При перевозке грузов рекомендуют не перегружать машину весом более 4,5 т, потому что полная масса транспортного средства составляет 8,1 т.
Самосвал имеет первостепенные габаритные параметры:

  • длина 6435 мм;
  • ширина 2380 мм;
  • высота 2350 мм.

Предельная скорость автомобиля достигает 95 км/ч.
Грузовики ГАЗ 3309 могут быть укомплектованы силовыми установками в следующих вариантах:

  • ММ3 версии Д-245 (U-1) или Д-245 (U-2);
  • Cummins ISF3.8 серии s3154.

Технические свойства дизеля ММЗД-245 на ГАЗ 3309

Дизельный двигатель этой машины представлен 4-цилиндрической рядной схемой с непосредственным впрыском горючего, возгорание которого происходит за счет сжатия. Компрессия составляет 17,0 ед. для версии EURO-1 и 15,1 для EURO-2.

Двигатель ММЗД-245 для грузовика ГАЗ 3309

  • блок цилиндров;
  • головка цилиндров;
  • поршни;
  • шатуны;
  • коленвал;
  • маховик.

Движки Cummins ISF3.8 серии s3154 оборудованы турбонаддувом, имеют объем 3,76 л и 17,2 ед. компрессии.
Достичь лучших технических и экономических особенностей позволило применение в системе впуска турбины с промежуточным охлаждением воздуха. За счет наличия предпускового подогревателя запуск мотора при минусовых температурах не вызывает проблем. Благодаря всем перечисленным особенностям данный автомобиль ценится водителями и автолюбителями за надежность и экономичность этих агрегатов.

Характеристики

  • Расход топлива самосвала. Расход топлива зависит от двигателя, качества топлива, степени загрузки, скорости, при которой происходит движение автомобиля, погодных условий и состояния дорог. ГАЗ 3309 в среднем имеет расход топлива 14-16 л горючего при скорости 60 км/ч на 100 км пути;
  • Ходовая часть. Автомобиль оснащен рамной конструкцией с кабиной для двоих человек, вентиляционной и отопительной системами. Колеса с шинами типа 8.25 R20 защищены от толчков при нагрузке на раму за счет встроенных в транспортное средство четырех продольных рессор, которые по форме напоминают полуэллипс. Передняя часть машины оснащена гидравлическими амортизаторами, задняя — дополнительными рессорами;
  • Силовая передача автомобиля.

Пятиступенчатая КПП для установки на грузовик ГАЗ 3309

Двухконтурная система торможения оснащена гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в обоих контурах.

  • Электрооборудование. Состоит из однопроводной системы, при этом минус располагается на корпусе авто. Электрооборудование ГАЗ 3309 включает в себя механизмы:
    • устройство, вырабатывающее энергию;
    • автомобильную аккумуляторную батарею;
    • стартер;
    • фары и фонари;
    • стеклоочиститель;
    • замок зажигания.
  • Дизель 3309 может быть нескольких типов в зависимости от вида кузова: шасси, бортовая грузовая платформа, полностью металлический кузов, прицеп с кузовом.

    Новинка «Добрыня»

    Новый грузовик «Добрыня» — это модификация модели 3309. Грузовик «Добрыня», грузоподъемность которого имеет среднее значение, пользуется большим спросом для перевозки различных грузов. Цена на поддержанные модели 2006-2008 г.г. выпуска колеблется в пределах 400-600 тыс. руб.

    Так выглядит грузовик Добрыня ГАЗ 3309

    Для внешней обработки спальника производитель использует порошковую термическую краску. Подобная обработка защищает кабину от коррозии. Длина спальника — 2,15 м. При необходимости можно установить фургон. Отличие новой кабины от старой:

    • измененная форма крыльев;
    • тюнингованная решетка радиатора;
    • широкий капот, который открывается вперед, открывая доступ ко многим узлам подкапотного пространства;
    • наличие подножек и обтекателя на крыше.

    Новая кабина изготовлена из стеклопластика, за счет чего увеличена износостойкость конструкции. Двери кабины остались без изменений. В передней части кузова установлен новый бампер из пластика. Конструкция фиксируется с помощью жесткого каркаса. Спойлер, установленный на крыше кабины, экономит расход топлива, улучшая динамические характеристики автомобиля.

    При необходимости на новый грузовик можно установить фургон длиной в 5,2 м. Грузоподъемность такой модели увеличивается в несколько раз, а значение объема достигает 26 м³. Фургон может иметь промтоварное либо изотермическое назначение.

    Читать еще:  В каком двигателе есть сажевый фильтр или нет

    Техническая оснащенность

    Грузоподъемность автомобиля «Добрыня» не превышает 4 т. К основным техническим характеристикам этого грузовика специалисты относят:

    • задний привод;
    • двигатель дизель (Д-245) с турбиной;
    • мощность мотора 125 л. с., а рабочий объем — 4,75 л.

    Силовой агрегат соответствует классу экологии евро-4. Наблюдается рядное расположение четырех цилиндров. Дизель-мотор обладает следующими дополнительными характеристиками:

    • степень сжатия — 17,0;
    • максимальное значение крутящего момента — 42,5 кГс (1100-2100 об/мин);
    • вес — 430 кг;
    • жидкостное охлаждение.

    Если грузовик оснащен фургоном, тогда его рама, в отличие от модели с кабиной и спальником, удлинена на 0,8 м. Изотермический фургон внутри отделан листами оцинковки.

    Технические характеристики грузовика Добрыня ГАЗ 3309

    Плюсы новинки

    Производитель модели «Чайка-Сервис» разработал грузовик нового поколения. «Добрыня» обладает оригинальным внешним видом и новыми техническими возможностями, которые позволили вывести ГАЗель на высокий уровень. Обновленный ГАЗ -309 обладает следующими преимуществами:

      эстетичность, грузовик «Добрыня» рассчитан на дальние перевозки. Транспортное средство предназначено для работы в комфортных условиях.

    Дизайн грузовика Добрыня

    Общие черты

    ГАЗ-3309 и новинка «Добрыня» расходуют в среднем 14-16 л. с. при движении со скоростью 60 км/ч. Данный показатель зависит от следующих факторов:

    • типа силового агрегата;
    • качества используемого топлива;
    • загрузки грузовика;
    • скорости движения;
    • погодных условий;
    • состояния дорожного покрытия.

    Значение расхода топлива зависит от комплектации мотора. Запас хода не более 750 км. При увеличении скорости на 20 км/ч увеличивается расход на 4-6 л. Некоторые владельцы ГАЗели считают, что значения расхода топлива, заявленные производителем, отличаются от фактического расхода топлива. Но в этом виноваты сами водители. Производитель объясняет это так: работа силового агрегата зависит от качества используемого дизельного топлива.

    Значительное влияние на данный показатель оказывает манера вождения. Часто старые и новые машины эксплуатируются с максимальной загруженностью. Вышеперечисленные факторы способствуют быстрому износу многих механизмов, что ухудшает характеристики силового агрегата. При этом повышается расход топлива. К плюсам старой и новой модели специалисты относят возможность самостоятельного тюнинга.

    Самосвал ГАЗ 3309

    Основное отличие этой версии от простой грузовой платформы 3309 заключается в присутствии гидравлической системы для подъема кузова самосвала. Некоторые различия наблюдаются и в размерах, и в грузоподъемности кузова. Дизельный самосвал ГАЗ 3309 также имеет свое распределение в зависимости от возможности опрокидывания кузова (одностороннее и трехстороннее опрокидывание). От этой возможности зависит размер грузоподъемности.

    Трехстороннее опрокидывание кузова возможно за счет наличия шарнирных замков штифтового типа. Чтобы опрокинуть кузов, необходимо высвободить штифты задвижки с необходимой стороны. В передней половине самосвала ГАЗ 3309 устроена силовая установка и передний управляемый мост. Примерно посередине находится коробка переключения передач и насос гидравлической системы. В задней части вмонтирован ведущий мост с карданным приводом. На раму установлен грузовой кузов, сплоченный с телескопическим гидравлическим цилиндром.

    Движок Д-245 установлен с помощью резиновых подушек на раму. Сама же рама укомплектована двумя лонжеронами, они скрепляются между собой с помощью перекладин. Именно рама является основным несущим элементом, к которому происходит крепление всех частей автомобиля.

    Вид слева двигателя для Газ 3309 Д245.9Е2-257

    На представленном авто, как и на предыдущем, обустроена механическая КПП, она тоже имеет 5 скоростей.

    Подвеска в авто — зависимая, рессорная. Впереди дополнительно используются амортизаторы. Автомобиль(самосвал) оснащен трехместной кабиной.

    Отзывы о дизеле ГАЗ 3309 от владельцев

    Негативными сторонами считают плохое качество узлов ходовой части и сцепление, которое, к сожалению, автолюбители вынуждены очень часто менять. Но здесь может возникнуть противоречие, так как данная неисправность зависит и от способа управления, и от необходимого ухода (все вопросы исчезают сами, если не проводилась своевременная замена масел).
    По работе двигателя также не существует однозначного мнения, так как некоторые водители могут прокатить миллионный километраж без единого капитального ремонта, а некоторые проводят замену деталей каждые 100 тыс. км.

    Дизельный грузовик Газ 3309

    Для того чтобы двигатель работал на высоком уровне без поломок, необходимо соблюдать правила эксплуатации. Но все же бывают моменты, которые не зависят от его состояния. Это могут быть следующие неисправности:

    • пробой обмотки стартера;
    • неисправность клапанных пружин;
    • засорение фильтров в результате использования некачественного топлива;
    • нарушение герметичности трубопроводов компрессора.


    Для предотвращения возникновения таких поломок производители советуют применять качественное горючее, чтобы избежать засорения фильтров и трубопроводов.
    Также проблемными считаются крылья кабины, изготовленные из некачественного металла, и виброизоляция двигателя. Итак, в целом автомобиль хороший и является незаменимым для местных перевозок.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector