Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 3110 двигатель 402 ремонт своими руками

Запасные части G-Part

Крестовины «g-part»

Крестовины обеспечивают возможность передачи крутящего момента между несоосными валами. Подвижность шарнира обеспечивается высококачественными игольчатыми подшипниками. Срок службы любого подшипника зависит от качества смазки и условий эксплуатации. В подшипники крестовин смазка заложена на весь заявленный срок эксплуатации деталей.

Крестовины идеально подходят для экстремальной эксплуатации крупных автомобилей в российских условиях, обеспечивают высокую проходимость по грязи и воде за счет специальных уплотнений, защищающих детали от проникновения воды, коррозии и преждевременного износа.

Все детали прошли проверку в Исследовательском отделе металловедения ОАО «ГАЗ».

Комплект крестовины (с болтами и пластинами) ГАЗ-3307,53

Крестовина «Волга», «ГАЗель».

К-т крестовины(со стопорными кольцами) «Волга», «ГАЗель».

К-т крестовины (со стопорными кольцами), Валдай, ЗИЛ-130

К-т крестовины (со стопорными кольцами) ГАЗ-3307,53

Тормозные колодки «g-part»

Тормозные колодки изготавливаются из импортного сырья на современном высокотехнологичном оборудовании по уникальным рецептурам и технологиям производства. Благодаря этому колодки обладают повышенной износоустойчивостью. Фрикционный состав применяется для изготовления тормозных колодок, подвергающихся большим тепловым нагрузкам, специально для коммерческого транспорта. Фрикционные свойства материалов сохраняют высокий коэффициент трения и минимальный уровень износа в условиях большого диапазона нагрузок и температур.

Преимущества колодок «g-part»:

  • Высокая механическая прочность
  • Улучшенная комфортность торможения за счет упругих частиц премикса
  • Пониженный уровень шума за счет противошумовой мастики на поверхности колодки
  • Пониженный уровень приработки колодки к тормозному диску за счет специальных скосов на фрикционной части
  • Повышенная выносливость изделия в экстремальных условиях эксплуатации обеспечивается двухвитковой пружиной

Доступная цена, в среднем в два раза ниже зарубежных аналогов с перечисленными характеристиками.

Амортизаторы « g — part »

Амортизаторы «g-part» обеспечивают оптимальную управляемость автомобилем при разных условиях эксплуатации, гарантируя контроль движения колес и сохраняя сцепление шин с поверхностью дороги. Амортизаторы заправлены высококачественным маслом, обладающим высокой антикоррозийной и термической стойкостью, благодаря чему способны выдерживать температуру до 160 0 C не меняя своих свойств и структуры. Вся продукция сертифицирована.

Амортизатор газонаполненный задний (с установочным комплектом) Волга

Амортизатор газонаполненный передний (с установочным комплектом) Волга

Амортизатор газонаполненный передний (с установочным комплектом) Соболь

Амортизатор газонаполненный передний/задний (с установочным комплектом) ГАЗель; Соболь — задний

Амортизатор масляный (с установочным комплектом) ГАЗ-3308, 3310, 4301

Амортизатор масляный передний (с установочным комплектом) ГАЗ-53, 3307, 3309

Амортизатор масляный передний/задний (с установочным комплектом) ГАЗель; Соболь — задний

Амортизатор масляный передний (с установочным комплектом) ПАЗ-3205

Термостаты « g — part »

Термостаты «g-part» надежно блокируют поток охлаждающей жидкости в радиатор, позволяя двигателю разогреваться быстрее. Повышают износостойкость двигателя и снижают уровень вредных выхлопов. Основной клапан срабатывает при оптимальных температурных значениях. Для каждой модели температура срабатывания клапана указана на упаковке и на корпусе детали. Ход клапана на всех моделях не менее 8 минут.

ГАЗ 24, 3102, 3110, 3302, 2705; УАЗ 3151, 3160 с дв ЗМЗ 24, 402, 406; КамАЗ 5320, 4310 и др

МАЗ; БелАЗ; МоАЗ; трактор К 700 с двигателем ЯМЗ 8401.10, 8423.10; ЗиЛ 4314; Урал с дв КамАЗ 740

ЗиЛ с двигателем ММЗ Д245, тракторы МТЗ.

ГАЗ 24, 3102, 3110, 3302, 2705; УАЗ 3151, 3160 с двигателем ЗМЗ 24, 402, 406; КамАЗ 5320, 4310 и др. (улучшенный вариант 107-01).

МАЗ с двигателем ЯМЗ 236, 238, 240; БелАЗ с двигателем ЯМЗ 8424.

ГАЗ 3302, 2705 с двигателем ГАЗ 560 «Steir».

ГАЗ 3307, 66, 3402, ПАЗ 3205 с двигателем ЗМЗ, Газель-Бизнес с двигателем УМЗ.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

ЗМЗ-402.Ремонт двигателя

Снимаем двигатель с автомобиля (см. Снятие двигателя).
Снимаем головку блока (см. Снятие головки блока цилиндров).
Снимаем картер с двигателя (см. Разборка двигателя).

Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления масляного фильтра,…


Снимаем топливный насос (см. Снятие и разборка топливного насоса).
Снимаем стартер (см. Снятие стартера с двигателя).
Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. Замена насоса охлаждающей жидкости).
Снимаем головку блока цилиндров (см. Снятие головки блока цилиндров).

Ключом «на 24» отворачиваем и снимаем кран масляного радиатора и масляную трубку

Ключом «на 12» отворачиваем штуцер и вынимаем трубку указателя уровня масла.


Снимаем крышку распределительных шестерен (cм. Замена передней манжеты коленчатого вала).

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления крышки коробки толкателей…

…и снимаем крышку.

Вынимаем восемь толкателей клапанов и нумеруем их (либо раскладываем по порядку).
Они приработались к посадочным местам и штангам, поэтому при сборке их необходимо устанавливать каждый на свое место

Легкими ударами молотка через бородок выбиваем шпонку…

…и снимаем маслоотражатель с коленчатого вала.

Головкой или торцевым ключом «на 12» через отверстие в шестерне отворачиваем два болта крепления упорного фланца…

…и вынимаем распределительный вал вместе с шестерней.
При необходимости замены шестерни спрессовываем ее с вала (см. Разборка двигателя).

Чтобы гильзы цилиндров не выпадали, фиксируем их приспособлением и переворачиваем блок.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления масляного насоса…

Шестигранным ключом «на 8» отворачиваем две гайки…

…и снимаем держатель сальника коленчатого вала.

Головкой «на 15» отворачиваем две гайки крышки шатуна…

…и снимаем крышку.

Нажимая деревянной ручкой молотка на шатун, выталкиваем поршень из цилиндра.


Аналогично вынимаем остальные три поршня.
Если поршни и гильзы цилиндров при ремонте двигателя менять не планируем, то нумеруем поршни и помечаем положение гильз в блоке.

Головкой «на 19» отворачиваем две гайки…

…и снимаем крышку коренного подшипника. Снимаем остальные четыре крышки.

Извлекаем из блока коленчатый вал.

Снимаем приспособление для фиксации гильз цилиндров и вынимаем гильзы.


В случае повторного использования гильз, рисками, краской и т.п. отмечаем их положение в блоке, чтобы при сборке оно не изменилось.

  • Двигатель
  • вход , регистрация

Комментарии

Очень подробное описание разборки двигателя 402.Спасибо большое. Для нас делитантов огромная помощь. Еще раз спасибо.

Поиск по основным рубрикам каталога

Найдено изданий: 49

Устранение неисправностей автомобиля. 606 советов — 2002 (Ремонт легкового автомобля)

Автомобиль «Спутник» ВАЗ 2108-09 с инжектором и новой панелью управления. Руководство по ремонту. Каталог деталей — 1997 (Спутник)

В книге даны стройства автомобилей в объеме, необходимом для правильного проведения ремонта. Изложены приемы технического обслуживания и ремонта автомобилей на базе готовых запчастей с применением специнструмента и приспособлений. Приведены возможные неисправности и рекомендации по их устранению, размеры основных сопрягаемых деталей и пределы допустимого их износа. 1-е издание вышло в 1987 г. Во 2-м издании отражены изменения в конструкции автомобилей и уточнены методы их ремонта, добавлены сведения по ремонту ВАЗ-21099, −21093. Книга предназначена для работников станций технического обслуживания, а также для автолюбителей, самостоятельно ремонтирующих автомобили

Советы автомобилисту. Ремонт иномарок — 2001

На примере разных марок и моделей зарубежных автомобилей в книге освещаются наиболее актуальные вопросы, касающиеся эксплуатации, ремонта и обслуживания агрегатов, систем и узлов, которых нет ни в отечественных машинах, ни в наших пособиях по устройству легковых автомобилей и их ремонту. Советы автолюбителям опираются как на рекомендации фирм-изготовителей, так и на опыт эксплуатации иномарок в наших условиях, требующих от автолюбителя смекалки и находчивости

Читать еще:  Двигатели фольксваген cfna и clra в чем отличия

Автомобили семейства ВАЗ-2107. Рук. по техн. обслуживанию и ремонту с рекомендациями журн. «За рулем» — 2002

Руководство знакомит с технической эксплуатацией и ремонтом автомобилей ВАЗ-2107, 21072, 21073-40, 21074 на базе готовых запасных частей с применением специального инструмента и приспособлений. Даны советы по уходу, обслуживанию, определению и устранению неисправностей, а также по ремонту всех систем и агрегатов автомобиля. Дополнено рекомендациями из рубрики «Своими силами» журнала «За рулем»

Автомобили «Ока» ВАЗ-1111, -1113. Рук. по техн. обслуживанию и ремонту. С рекомендациями журн. «За рулем» — 2002

Руководство знакомит работников станций техобслуживания и ремонтных мастерских с технической эксплуатацией и ремонтом автомобилей «Ока» на базе готовых запасных частей с применением специального инструмента и приспособлений. Даны советы по уходу за машинами

Твег Р., Ремонт двигателей «Жигулей». (Модели 2101, 2103, 2105, 2106, 2107) — 2002

Рассмотрены приемы и методы ремонта двигателей заднеприводных автомобилей ВАЗ своими силами. Приведены нестандартные способы и инструмент, позволяющие проводить ремонтные работы без привлечения СТО. Даны советы по эксплуатации на основе богатого личного опыта автора. Для автомобилистов — любителей и профессионалов

Ремонтируем ВАЗ-2110, -2111, -2112. Иллюстрир. рук. — 2000 (Своими силами)

Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. Руководство содержит детальное описание конструкций узлов и систем автомобилей ВАЗ-2110, −2111, −2112 с карбюраторным двигателем 2110 (1,5 л) и двигателями с распределенным впрыском топлива 2111, 2112 (1,5 л), 21114 и 21124 (1,6 л). Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Последовательность разборки и ремонта показана на фотографиях с комментариями. В Приложениях приведены перечень смазочных материалов и эксплуатационных жидкостей, моменты затяжки резьбовых соединений, показаны инструменты, лампы, манжетные уплотнения и подшипники, применяемые на автомобилях данного семейства, а также схемы электрооборудования. Книга предназначена для водителей, ремонтирующих автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО

Ашмаров А.В., Средний ремонт ВАЗ-21099. руководство к действию — 2000

Книга содержит более 1000 фотографий и рисунков с описанием операций по замене и ремонту узлов и агрегатов автомобиля. В основу руководства положен материал, полученный при работе с реальным автомобилем ВАЗ-2106, изготовленным в начале 2000 года. В книге даны инструкции по снятию, установке и ремонту навесного оборудования и систем двигателя, ремонту ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования. Книга предназначена для автолюбителей, обладающих достаточными навыками ремонта автомобиля, но даже начинающий автовладелец легко разберется в операциях по ремонту благодаря принятому способу подачи информации

Ашмаров А.В., Средний ремонт ВАЗ-2108. Руководство к действию — 2000

В книге даны инструкции по снятию, установке и ремонту навесного оборудования и систем двигателя, ремонту ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования. Издание предназначено для самого широкого круга читателей, в первую очередь для начинающих автолюбителей. В создании книги принимали участие инженеры и механики с более чем 20-летним опытом работы, связанной с конструированием, обслуживанием и ремонтом автомобиля

Самойлов А. А., Экспресс-ремонт ВАЗ-2108. Рук. к действию — 2000

Книга содержит практические советы по уходу за автомобилем и его обслуживанию, а также значительное количество справочного материала. Подробно рассмотрены основные неисправности автомобиля, методы их выявления и устранения. Издание рассчитано главным образом на начинающих автолюбителей — владельцев ВАЗ-2108, но будет полезно и водителям со стажем

Дынько А. В., Диагностика неисправностей автомобилей. Избр. 600 практ. советов — 2003 (Мой автомобиль)

Книга состоит из 600 практических советов владельцам автомобилей как отечественных, так и иномарок и представляет собой справочное пособие по быстрому и безошибочному выявлению неисправностей у современных автомобилей. Специальные разделы посвящены неисправностям дизельных автомобилей, газобаллонных, автомобилей с впрыском топлива. Для владельцев личного транспорта и широкого круга читателей

Обслуживаем и ремонтируем «Нива» ВАЗ-21213 и модификации. правовая информация. Правила оказания услуг — 2007

В книге приводятся рекомендации по эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ-21213 и модификации. Представлено подробное описание операций по их техническому обслуживанию и ремонту, а также электросхемы автомобилей. Рекомендованы смазочные материалы и эксплуатационные жидкости. Дана различная правовая информация. Книга предназначена для специалистов СТО, автохозяйств и ремонтных мастерских, а также индивидуальных владельцев автомобилей.

Автомобили ВАЗ. Ремонт после аварий. Справочник — 1984

На основе результатов обследований повреждений рассмотрены вопросы аварийности автомобилей ВАЗ и влияющие на нее факторы. Даны классификация видов аварий и характеристики типовых повреждений. Приведены перечни технологических операций по востановлению кузова и других агрегатов. Указаны необходимые для ремонта специальные инструменты, запасные части, а также орентировочная стоимость ремонта в соответствии с действующим прейскурантом в процентах от стоимости автомобиля. Справочник предназначен для широкого круга автолюбителей, работников автоцентров и станций технического обслуживания автомобилей, консультационных бюро, экспертов страховых организаций

Громаковский А. А., Хитрые способы экономить топливо. главная тайна автомобиля — 2009 (Автодело)

Не секрет, что топливо, которым мы заправляем автомобили, постоянно и стремительно дорожает. Поэтому каждый автомобилист думает о том, каким образом можно уменьшить аппетит своего четырехколесного друга. Именно этой проблеме и посвящена предлагаемая книга. Одно из ее главных достоинств в том, что многие приведенные советы и рекомендации малоизвестны и не встречаются в аналогичной литературе

Саблиев Д. М., Диагностика неисправностей автомобиля — 2009 (Библиотека автомобилиста)

В справочнике собрана информация, которая необходима каждому имеющему собственный автомобиль человеку. Мало ли что может случиться на дороге? Иллюстрации и объяснения просто и понятно расскажут вам, как устроена машина и что именно в ней может вдруг «забарахлить». А советы профессионалов помогут в решении «мелких» проблем — от правильной установки детского сидения до поломок в пути. Сомневаетесь в исправности автомобиля и думаете о том, нужно ли отогнать его в мастерскую? Просто положите эту книгу в бардачок, и она поможет вам общаться с мастером на равных и понять, что именно вам будут чинить и насколько серьезна — или совсем несерьезна — возникшая с машиной проблема

Автомобили семейства ВАЗ-2107. Руководство по техн. обслуживанию и ремонту. С рекомендациями журн. «За рулем» — 2001

Руководство предназначено для специалистов станций технического обслуживания, а также для индивидуальных владельцев автомобилей семейства ВАЗ-2107.

Хольцапфель П., Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Renault Megane. бензиновые двигатели: 1,4 л — 70 л.с., 1,6 л — 90 л.с., 2,0 л. — 113/150 л.с.. дизели: 1,9 л — D — 64 л.с., 1,9 л — DT — 90 л.с., 1,9 л — dTi — 98 л.с.. с янв. 1996 г.. [авториз. пер. с нем.] — 2005 (Авторемонт)

Читать еще:  Что поставить на волгу двигатель от газ 53

Издание представляет собой авторизированный перевод немецкого издания. Является руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Renault Megane. Бензиновые двигатели, дизели, выпускаемые с января 1996 г. Руководство предназначено для работников автосервиса и автомобилистов, вне зависимости от степени подготовленности. В руководстве приведены технические характеристики, подробные иллюстрации, пооперационно разложена последовательность разборки и сборки узлов с уточнениями особенностей, параметров и советов. В конце каждой главы приведены списки неисправностей, а также возможные причины их возникновения и методы устранения

Корп Д., Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей VW Passat. вып. с апр. 1988 г. по окт. 1993 г.. [авториз. пер. с нем.] — 2003 (Авторемонт)

В настоящем издании приведены технические характеристики основных агрегатов и систем автомобиля. Детально изложена последовательность разборки и сборки узлов и агрегатов с уточнением особенностей работ, мер безопасности, замеров необходимых параметров и советов автолюбителям, предпочитающим самостоятельный ремонт. Описания неисправностей сопровождаются советами, которые помогут избежать поломок автомобиля и растянуть срок его безаварийной эксплуатации

Джекс Р.М., Renault Megane. 2002-2005. ремонт и техническое обслуживание [: модели, представленные в данном руководстве: Renault Megane «хэтчбек», «седан» и «универсал», включая малосерийные модели : бензиновые двигатели: 1.4 л (1390 см.3) и 1.6 л (1598 см.3) : дизельные двигатели: 1.5 л (1461 см.3) и 1.9 л (1870 см.3) dCi : не рассмотрены модели «кабриолет» и «купе», а также бензиновые двигатели 2.0 л] — 2007

Цель данного руководства состоит в том, чтобы помочь вам использовать ваш автомобиль наилучшим образом. Этого можно достичь несколькими путями. Настоящее руководство поможет вам решить, какая работа должна быть сделана (даже если вы собираетесь поручить ее выполнение специалистам станции технического обслуживания). Кроме того, оно предоставит информацию о текущем техническом обслуживании и подскажет логику действий и проверок при возникновении неисправностей. Однако мы надеемся, чтовы воспользуетесь этим руководством для самостоятельной работы. При выполнении более простых операций это может оказаться даже более быстрым, чем обращение на станцию. Возможно, что для вас более важна возможность сэкономить, избежав оплаты труда персонала станции. Руководство снабжено рисунками и описаниями, помогающими лучше понять устройство автомобиля и функции различных элементов. Действия описываются в четкой пошаговой последовательности

Кондратьев А.В., Ford Fiesta/Fusion. Ford Fiesta — выпуск с 2001 г., рестайлинг в 2006 г., бензиновые двигатели Duratec (1.3; 1.4; 1.6 л), Duratec-не (2.0 л). Ford Fusion — выпуск с 2002 г., рестайлинг в 2006 г., бензиновые двигатели Duratec (1.4; 1.6 л). руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. в фотографиях — 2010 (Серия «Ремонт без проблем». пошаговый ремонт в фотографиях. 2919) (Руководства по ремонту в фотографиях)

Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Ford Fiesta (выпуск с 2001 г., рестайлинг в 2006 г., бензиновые двигатели Duratec объемом 1,3; 1,4; 1,6 л и Duratec-HE объемом 2,0 л) и Ford Fusion (выпуск с 2002 г., рестайлинг в 2006 г., бензиновые двигатели Duratec объемом 1,4 и 1,6 л). В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики и устранения.

Капитальный ремонт ЗМЗ 402: принципы, процессы

Двигатель ЗМЗ 402, который производился на Заволжском моторном заводе, стал настоящей легендой отечественно автомобилестроения целой эпохи. Он устанавливался на многие модели автомобилей, таких как Волга, УАЗ, Газель и прочие. Но, поскольку силовой агрегат перестали выпускать, а его эксплуатация проводится по этот день, то периодически это движки нуждаются в ремонте.

Причины проведения капитального ремонта

Любой двигатель в процессе эксплуатации изнашивается, и это случается не только с внутренними элементами, но и снаружи. На этот показатель влияет много факторов, которые разрушают двигатель. Итак, рассмотрим, причины, по которым движку ЗМЗ 402 необходим ремонт, особенно, что касается капитального восстановления:

  • Как упоминалось ранее — износ. Этот фактор и процесс не щадит даже самые совершенные силовые агрегаты. Происходит это вследствие воздействия на детали — трения, высокой температуры, попадания охлаждающей жидкости.
  • Коррозия. Процесс окисления металла неизбежен, и хоть двигатель сделан с алюминия, то коррозионные повреждения внутренней и наружной части автомобиля неизбежны.
  • Механические повреждения. В процессе эксплуатации двигателя возможны повреждения наружной части блока и других элементов сердца автомобиля.
  • Манера езды. Еще один фактор, который повышает степень износа. Постоянная езда на высоких оборотах, а также ненадлежащая эксплуатация мотора может привести к повышенному износу.
  • Несвоевременное обслуживание также может привести к скорому износу внутренних узлов. Так, накопление в силовом агрегате металлической стружки и несвоевременная замена масла может привести к быстрому износу и проведению ремонта.
  • Хранение. Как и любая техника, автомобиль и его компоненты хотят быть в сухом и теплом месте. Так, двигатель, который постоит несколько дней на сильном морозе, уже нормально функционировать не сможет. Это связано со свойствами масла, которое уже не способно защищать мотор в полном объеме.
  • Другие факторы, которые могут повлиять на износ, что приведет к ремонту.

Процесс капитального ремонта двигателя

Процесс проведения ремонта, в том числе и капитального, для двигателя ЗМЗ 402 и его модификаций, похожий с другими силовыми агрегатами серии. Все силовые агрегаты, произведенные и выпущенные Заволжским заводом по конструктивным характеристикам похожи, а поэтому ремонт проводится достаточно легко. Итак, рассмотрим, как отремонтировать движок ЗМЗ 402 своими руками.

Демонтаж двигателя

Ремонт двигателя ЗМЗ 402 начинается с демонтажа силового агрегата. Этот процесс достаточно простой, но рекомендуется выполнять его в четыре руки. Но, есть одно отличие, если ДВС снимается с Волги, то это одна последовательность процедур. Что касается 402-го двигателя Газель, то здесь немного технология демонтажа отличается. Чтобы не запутаться, рассмотрим классический процесс съема мотора с автомобиля Волга.

Итак, какую последовательность операций необходимо выполнить автомобилисту, что снять движок с транспортного средства:

  1. Сначала, демонтируется АКБ и откручивается его полка.
  2. Далее, необходимо снять воздушный фильтр и карбюратор.
  3. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.
  4. Выкручиваем свечи зажигания, снимаем провода и трамблер.
  5. Сливаем моторное масло.
  6. Отсоединяем топливную систему.
  7. Снимаем крыльчатку вентилятора.
  8. Демонтируем стартер и генератор, а также проводку, связанную с ними.
  9. Отсоединяем сцепление от коробки передач.
  10. Демонтируем корпус масляного фильтра.
  11. Снимаем радиатор и патрубки системы охлаждения.
  12. Демонтируем впускной и выпускной коллектор.

Далее, когда все разобрано, снимаем полностью капот, чтобы можно быть беспрепятственно, вытянуть двигатель. Проводим демонтаж силового агрегата, зацепив его за тельфер или лебедку. Теперь, устанавливаем мотор на специальный стенд, если такого нет, то на поддоны и приступаем к его разборке. Автомобилисту необходимо разобрать свой двигатель полностью.

Читать еще:  Установка двигателя 1jz на волгу своими руками

Для этого снимаем детали в следующей последовательности: сцепление, клапанная крышка, поддон, головка блока цилиндров, масляный и водяной насосы, поршни, бугеля, коленчатый вал. Теперь можно приступить к процедуре диагностики состояния деталей.

Диагностика неисправностей

Диагностика деталей мотора начинается с осмотра целостности блока цилиндров и коленчатого вала. При необходимости корпус может завариваться специальной сваркой. Если блок сильно подвержен разрушениям, то следует его заменить на новый.

Следующим этапом проведения диагностики становится промер цилиндров. Стандартом для ЗМЗ 402 считается размер 92 мм. Но, если есть выработка на стенках, царапины или раковины, то придется точить до следующего размера. А если промер показал, что стенки уже имеют ремонт, то нужно в обязательном порядке точить до следующего, поскольку цилиндры имеют выработку и ее необходимо устранить.

Рассмотрим, таблицу размерности ремонтов для силового агрегата 402 и его модификаций:

РемонтРазмер
Стандарт92,0 мм
192,5 мм
293,0 мм
393,5 мм
4 и болееГильзовка блока (установка гильз стандартного размера 92,0 мм)

Следующим исследуемым становится коленчатый вал. Так как и с блоком цилиндров необходимо промерить шейки на размер, наличие повреждений и твердость. Если по все показателям и критериям коленвал можно точить, то определяется вид ремонта. Кстати, номер ремонта коренных и шатунных шеек могут между собой отличаться.

Рассмотрим, таблицу размерности ремонтов для коленчатого вала 402 и его модификаций:

Вид ремонтаРазмер
10,05 мм
20,25 мм
30,50 мм
40,75 мм
51,00 мм

Все остальные детали диагностируются согласно руководству по эксплуатации и ремонту двигателей ЗМЗ 402.

Расточка блока

Расточка блока цилиндров проводится на специальном расточном стенде согласно предварительно определенному размеру. После проведения протоки, стенки цилиндров поддаются хонинговке, то есть доводятся до зеркального состояния.

Это делается с целью, чтобы маслосъемные кольца надлежащим образом снимали масло со стенок цилиндров. После проведения всех операций, необходимо прошлифовать поверхность блока цилиндров на 0,05 мм, а затем вымыть его от металлической стружки.

Ремонт коленчатого вала

Ремонт коленчатого вала, также, проводится на специальном станке с круглым каменным диском разной зернистости. Шейки вала шлифуются согласно ранее установленному размеру, под определенного размера вкладыша.

Ремонт головки блока

Отремонтировать головку блока цилиндров удается не всегда, поскольку многие автомобилисты используют вместо тосола воду, а это разрушает структуру детали. Так, прежде чем приступать к ремонту следует разобрать узел и определить его ремонтопригодность. Если понадобиться, то заменить корпус ГБЦ на новый.

В процессе разборки определяется, какие детали необходимо заменить. Как показывает практика, зачастую, замене подлежат: впускные и выпускные клапаны, седла, направляющие втулки, сальники клапанов и распределительного вала.

Прежде чем установить новые направляющие втулки, они проходят процесс «развертки» или проточки. Конечно, можно оставить старые, но тогда ремонт проводится за технологией k-line, где непосредственно ставятся бронзовые втулки. Остальные операции проводятся стандартно.

Процесс сборки

Когда все отремонтировано, можно приступить непосредственно к процессу сборки. Для этого все детали сносятся в одно место, и начинается волшебство непонятное многим. Рассмотрим последовательность действий сборки силового агрегата:

  1. Устанавливаем коленчатый вал и коренные вкладыши, которые фиксируются бугелями.
  2. Собираем воедино поршни и шатуны.
  3. Закрепляем нижнюю шейку шатуна к коленчатому валу, при этом, не забыв поставить шатунные вкладыши.
  4. Устанавливаем масляный насос и закрываем поддон.
  5. Ставим сцепление и проводим балансировку с коленчатым валом.
  6. Устанавливаем головку блока цилиндров, при этом прокладку необходимо смазать графитовой смазкой, если на ней нет герметика.
  7. Устанавливаем клапанную крышку.
  8. Все остальные детали устанавливаются в том же порядке.

После сборке силового агрегата, его необходимо установить на автомобиль. Сборка проводится о обратном порядке от разборки.

Обкатка

Обкатка движка ЗМЗ 402, если ремонт проводился самостоятельно, проводится только на горячую. Так, двигатель должен поработать в разных режимах. Рассмотрим, как обкатать двигатель после капитального ремонта:

  • При помощи ручного способа проводиться накачка топливной смеси.
  • Далее, непосредственно идет пуск силового агрегата.
  • Сначала, обороты составляют 1000-1200 в минуту.
  • Спустя 5 минут их необходимо увеличить при помощи педали акселератора до 2000 об/мин. И так мотор должен проработать около 7 минут.
  • Далее, опустить обороты до 1200 в минуту и давать проработать 2-3 минуты.
  • Двигатель глушиться и ему дают остыть.
  • Проводиться регулировка клапанов.
  • Процесс повторить.

Таким образом, двигатель будет обкатан и готов к дальнейшей эксплуатации. Если в процессе обкатки появились подтеки или стуки, стоит определить неисправности и устранить их. При этом мотор эксплуатировать нельзя.

Техническое обслуживание после проведения капитального ремонта

Техническое обслуживание после капитального ремонта 402-го кардинально не отличается от обычного ТО. Разницу составляет только время пробега. Итак, рассмотрим, когда необходимо делать техническое обслуживание, и какие процедуры проводятся:

  1. 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
  2. 8000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
  3. 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
  4. 25000 км: замена масла, масляного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
  5. 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
  6. 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ.

Замена масла в двигателе

Одним из самых проводимых процессов, после проведения ремонта, является — замена моторного масла. Завод изготовитель рекомендует проводить смену смазочной жидкости на ЗМЗ 402, не позднее 10000 км пробега от предыдущей замены.

Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену моторного масла:

  1. Демонтируем клемму-минус с аккумулятора.
  2. Снимаем нижнюю металлическую защиту двигателя.
  3. Подставив емкость, откручиваем сливной болт и ждем, пока вытечет масло.
  4. Откручиваем верхний болт крепления масляного фильтра и вынимаем фильтрующий элемент.
  5. Устанавливаем новый фильтр, при этом не стоит забывать, что уплотнительные резинки между корпусом и крышкой также стоит сменить.
  6. Закручиваем сливной болт, не забыв заменить уплотнительную прокладку.
  7. Через заливную горловину, заливаем 5,5 литра нового масла.

Процесс замены масла на ЗМЗ 402 достаточно простой, и проводится легче, чем на автомобилях серии ВАЗ.

Вывод

Ремонт ЗМЗ 402 — это целый комплекс операций, который необходим для восстановления двигателя до заводских норм. Так, отремонтированный силовой агрегат становиться почти новым, а ресурс пригодности составляет около 90%.

Для того чтобы провести капитальный ремонт стоит сделать многое, а именно — расточить блок цилиндров, сделать проточку коленчатого вала, перебрать головку блока, а также заменить попутные детали, такие как водяной и масляный насос.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector