Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 3110 двигатель 402 карбюратор регулировка холостого хода

Газ 3110 двигатель 402 карбюратор регулировка холостого хода













Корректировка холостого хода

Перед тем, как приступить к регулировке холостого хода стоит удостовериться в годности конфигурации зажигания (свечи, высоковольтные провода, угол опережения зажигания), а также отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами Грм.
Запустив, прогреваем силовой агрегат до температуры охлаждающей жидкости 80–90°с.
Закручиваем до ограничения винт свойства и винт эксплуатационной корректировки (количества) частоты вращения коленчатого вала.
Далее отвинчиваем винт свойства на 2–3, а количества на 5–6 оборотов.
Пускаем силовой агрегат и винтом эксплуатационной корректировки (количества) монтируем частоту вращения коленчатого вала 550–650 мин -1 .
Контролируем содержание Со и Сн. При надобности проводим дополнительную корректировку на станции технического обслуживания или на посту корректировки Со и Сн.
Конфигурация экономайзера принудительного холостого хода (эпхх)

Конфигурация Эпхх отключает подачу топлива во впускной шланг в режиме торможения двигателем (так называемого принудительного холостого хода), тем самым экономится топливо и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Конфигурация состоит из элктронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода и электромагнитного клапана (см. схему карбюратора).

Электронный блок управления Эпхх (1412.373. или 25.3761-01. при увеличении оборотов двигателя свыше 1590–1700 мин -1 , отключает питание обмотки электромагнитного клапана. При этом место над диафрагмой экономайзера через клапан, соприкасается с атмосферой, разряжение падает и клапан экономайзера, под влиянием пружины перекрывает канал холостого хода.

Когда обороты двигателя падают почти до 1300 мин -1 , блок управления еще paз подает напряжение на электромагнитный клапан, он закрывается и в полости над диафрагмой еще paз создается разряжение. Клапан экономайзера открывается, обеспечивая доступ топлива в канал холостого хода. Электромагнитный клапан обесточивается также, если выключить зажигание, чем исключается способность возникновения эксплуатации двигателя с самовоспламенением.

На карбюраторе размещен микровыключатель, который при открытии дроссельной заслонки подает напряжение на электромагнитный клапан напрямую, минуя блок управления.

Демонтаж и проверка электромагнитного клапан

Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 регулировка холостого хода
Ослабляем хомуты и убираем трубопроводы с патрубков клапана, пометив их расположение.
При выключенном зажигании отделяем кабеля.

Ключом “на 10” отвинчиваем гайку фиксации клапана и минусового кабеля.

Для измерения клапана подуйте в боковую трубку клапана – воздух обязан уходить через воздушный фильтр, а при подаче напряжения на контакты – через вторую трубку.
Неисправный клапан заменяем. Устанавливая клапан удостоверьтесь в правильности подсоединения шлангов: боковая трубка соприкасается с экономайзером, а центральная – с задроссельным пространством карбюратора.

Проверка и замена блока управления системой Эпхх

порядок Осуществления

Сместив с разъемов электромагнитного клапана изоляцию, подсоединяем вольтметр.

Отделяем кабеля от микропереключателя карбюратора (см. Демонтаж карбюратора).
Запускаем силовой агрегат. Вольтметр обязан показать присутствие напряжения. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя. По достижении 1700 мин -1 блок управления обязан отключить электропитание клапана, а после падения частоты вращения до 1300 мин -1 – еще paз включить.
Неисправный блок заменяем.

Крестообразной отверткой отвинчиваем три самореза и убираем правую накладку под панелью приборов.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 регулировка холостого хода
При выключенном зажигании отделяем колодку от разъема блока управления.

отвинчиваем винт фиксации блока.
Новый блок монтируем в обратной очерёдности.
Корректировка микропереключателя конфигурации Эпхх
порядок Осуществления
Отделяем кабеля от микровыключателя (см. Демонтаж карбюратора).
Подсоединяем к его штекерам омметр.
При отпущенной педали впуска топлива контакты микровыключателя обязаны быть разомкнуты, при малейшем надавливании на педаль — замкнуты.

Настройка холостого хода карбюратор К151С

Прошу помощи в настройке холостого хода на карбюраторе К151С, а точнее какой болт нужно подкрутить?
Сейчас холостой ход обеспечивает натянутый тросик газа, по другому глохнет или на подсосе.
ЗМЗ 402 Волга 97г.в. 31029
Спасибо.

Комментарии 21

Винт качества закрутить и выкрутить на 3 оборота
Винт количества на 5 оборотов
Прогреть двигатель и винтом количества выставить обороты холостые 550-650
Это по мануалу
Что на практике
На к 151С маленькие жиклёрчики стоят
И при оборотах 600 двиг колбасит потому что СО меньше единицы где то 0.60 а нужно 1.5 поэтому приходится винт качества выкручивать почти полностью а он болтаться начинает потому что резинка не держит винт в гнезде.
Есть два варианта решения проблемы
1 вариант поставить дополнительную резинку на винт качества
2 выкрутить винт качества и по чуть чуть сточить винт качества каждый раз проверяя СО.

Так у меня тоже нареканий нет, но ступенчатый более по душе, вот и хочу вернуть, но не получается.

всем добрый вечер. извиняюсь за блуд и не в тему, но все же может кто подскажет. имеется волга 3110 402 двиг. карб такой же как и у автора данной темы. суть вопроса такова, чистил я карб, снимал его, заменил прокладки и всё. поставил обратно, ну как говориться по книге и по фэншую.ну все на месте. поставил настроил, а вот подсос стал просто вытяжной, а раньше был со щелчками в 3 положения заслонки. извиняюсь может не так выражаюсь, поправьте, буду благодарен. что я упустил?что не так? уже все проверил, не получается сделать как раньше хоть об стену уже стучись) спасибо всем. буду благодарен всем ответам.

У меня подсос так же работает, нареканий к нему нет.

Чтобы отрегулировать, глуши систему эпхх, также проверь есть ли у тя подсосы воздуха, зажигание ну и т.д.

Всем спасибо сегодня гляну.

Ну хз хз 151й стоял у меня на волге из таксопарка, я туда залез только когда хх стал 400, открыл кастрюлю увидел там подобие карба в отложениях масла даже внутри по 5мм, короче почистил его карб клинером и больше туда залазил еще год, расход был 13 город, 9-10 трасса, 80того бензина

А можно еще солекс поставить, надо от москвича индекс не помню вроде 2141, у меня стоял на черной 3102, впринципе работал хорошо, ехала тоже норм, расход был 11-12 город, 9 трасса

болты болтами, но пропажа хх на 151-ых как правило связана с клапаном, дохнут они как мухи под дихлофосом, когда родной сдох отработав 15 лет, поменял три с промежутком от полудня до недели и плюнул, выкинул его вместе с одним из шлангов, а оставшийся подключил на прямую. но может дизелить после этого. а может и не дизелить. а так согласен с мнением выше — 151-я серия металолом, или к-135, к-126И, или копеечный 2101 (но толоько его, другие тазовские не пойдут, дифы маленькие)

Советую заменить на к-135 ехать будет быстрее, если ехать так-же спокойно как и на этом расход будет такой-же

Читать еще:  Асинхронные двигатели с фазным ротором схема включения 220в

А ЭПХХ работает? С микрика провода не слетели?

Регулировка карбюратора газ 3110 402 холостой ход

Расстояние от уровня топлива до верхней плоскости корпуса карбюратора должно составлять 21,5 мм.

При уровне топлива ниже указанного, необходимо подогнуть вверх язычок 1 поплавка, упирающийся в хвостовик иглы запорного клапана.

При повышенном уровне язычок подогнуть вниз.

После каждой подгибки язычка нужно, отвернув сливную пробку поплавковой камеры, слить из нее бензин и, завернув пробку на место, повторно накачать бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса

2. Отрегулировать пусковую систему можно непосредственно на автомобиле, полностью прогрев двигатель и подключив к нему тахометр.

Запустив двигатель со снятым воздушным фильтром и слегка нажав на педаль акселератора, полностью закрыть воздушную заслонку рукояткой ее привода.

Затем лезвием отвертки приоткрыть воздушную заслонку настолько, насколько это позволит рычажный механизм.

Частота вращения коленчатого вала двигателя при этом должна составлять 2500—2700 мин.

Если она отличается от указанной, нужно, ослабив контргайку на регулировочном винте, упирающемся в профильный рычаг, заворачивать или выворачивать этот винт.

После окончания регулировки контргайку плотно затянуть.

3. Регулируют систему холостого хода на прогретом двигателе с подключенным к нему тахометром.

Для этого на работающем двигателе установить винт качества 2 в положение, при котором обеспечивается максимальная частота вращения на холостом ходу.

Затем с помощью винта количества 1 установить частоту, повышенную на 100—120 мин.

После этого завернуть винт качества до снижения частоты вращения на 100—120 мин.

Такой способ регулировки позволяет уложиться в нормы токсичности выхлопа.

Однако более точную регулировку рекомендуется проводить с помощью газоанализатора.

Особенности поплавкового механизма

Данный механизм нужен для того, чтобы в поплавковой камере всегда был определенный уровень топлива. Уровень бензина должен поддерживаться, чтобы двигатель мог работать стабильно. Если топлива будет меньше, то смесь станет бедной, что скажется на расходе топлива. Уровень контролируется при помощи поплавка и специального клапана. Когда уровень нормальный и поплавок поднят, клапан будет закрыт и не допустит попадания новой порции бензина.
Когда уровень горючего недостаточный, поплавок опустится вниз и откроет игольчатый клапан, тем самым обеспечивая доступ бензину. По мере того, как камера будет заполняться, поплавок будет подниматься вверх. В результате закроется игольчатый клапан.

Одновременно с тем, что расход топлива непостоянен, меняется и его подача со стороны топливного насоса. Это позволяет исключить повышение давления на входе карбюратора. Уровень в поплавковой камере непостоянный и не сохраняется в разных режимах работы мотора.

Волга ГАЗ 3110

Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 регулировка холостого хода

Перед тем, как приступить к регулировке холостого хода стоит удостовериться в годности конфигурации зажигания (свечи, высоковольтные провода, угол опережения зажигания), а также отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами Грм.
Запустив, прогреваем силовой агрегат до температуры охлаждающей жидкости 80–90°с.
Закручиваем до ограничения винт свойства и винт эксплуатационной корректировки (количества) частоты вращения коленчатого вала.
Далее отвинчиваем винт свойства на 2–3, а количества на 5–6 оборотов.
Пускаем силовой агрегат и винтом эксплуатационной корректировки (количества) монтируем частоту вращения коленчатого вала 550–650 мин -1 .
Контролируем содержание Со и Сн. При надобности проводим дополнительную корректировку на станции технического обслуживания или на посту корректировки Со и Сн.
Конфигурация экономайзера принудительного холостого хода (эпхх)

Конфигурация Эпхх отключает подачу топлива во впускной шланг в режиме торможения двигателем (так называемого принудительного холостого хода), тем самым экономится топливо и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Конфигурация состоит из элктронного блока управления, микропереключателя, клапана экономайзера принудительного холостого хода и электромагнитного клапана (см. схему карбюратора).

Электронный блок управления Эпхх (1412.373. или 25.3761-01. при увеличении оборотов двигателя свыше 1590–1700 мин -1 , отключает питание обмотки электромагнитного клапана. При этом место над диафрагмой экономайзера через клапан, соприкасается с атмосферой, разряжение падает и клапан экономайзера, под влиянием пружины перекрывает канал холостого хода.

Когда обороты двигателя падают почти до 1300 мин -1 , блок управления еще paз подает напряжение на электромагнитный клапан, он закрывается и в полости над диафрагмой еще paз создается разряжение. Клапан экономайзера открывается, обеспечивая доступ топлива в канал холостого хода. Электромагнитный клапан обесточивается также, если выключить зажигание, чем исключается способность возникновения эксплуатации двигателя с самовоспламенением.

На карбюраторе размещен микровыключатель, который при открытии дроссельной заслонки подает напряжение на электромагнитный клапан напрямую, минуя блок управления.

Демонтаж и проверка электромагнитного клапан

Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 регулировка холостого хода
Ослабляем хомуты и убираем трубопроводы с патрубков клапана, пометив их расположение.
При выключенном зажигании отделяем кабеля.

Ключом “на 10” отвинчиваем гайку фиксации клапана и минусового кабеля.

Технические характеристики

Прежде чем начать рассмотрение неисправностей и методов их устранения, стоит понимать, какими техническими характеристиками обладает силовой агрегат. Для рассмотрения, этого вопроса стоит обратиться к технической документации завода изготовителя.

Автомобиль ГАЗ 3110 с мотором 402 карбюратор оснащался 4 и 5 ступенчатой механической коробкой передач. Так, силовой агрегат имеет нижневальное расположение распределительного вала, жидкостную закрытую систему охлаждения и сухое сцепление.

Самым тяжёлым фактором для всех автолюбителем стало то, что у движка значительно высокий расход горючего. Так, газ 3110 двигатель 402 карбюратор имеет расход топлива:

  • Бензиновая версия силового агрегата по городу «кушает» около 13 литров. С трассой дела обстоят немного проще, здесь можно добиться 10 литров на «сотку». Если установить «жигулёвский» карбюратор, вместо родного, то можно снизить потребление примерно на 10%.
  • Что касается транспортных средств эксплуатируемых на газу, то в данном случае, расход будет составлять по трассе около 10-12 литров газа, а по городу показатель вырастет до 13-14 литров.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

О книге : Руководство. Издание 2003 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 76
Язык : Русский
Размер : 9.3 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Карбюратор К-151. Устройство, регулировка, ремонт.

В книге рассмотрены особенности конструкции и работы автомобильных карбюраторов семейства К-151 производства ОАО «ПЕКАР». Приведены основные характеристики и параметры узлов и систем карбюратора. Изложены особенности эксплуатации и технического обслуживания карбюраторов и связанных с ним систем автомобиля — экономайзера принудительного холостого хода и снижения токсичности.

Даны рекомендации по обнаружению и устранению характерных неисправностей. Приведены указания по разборке, сборке, диагностике, регулировке и ремонту узлов и систем карбюраторов. Цветные иллюстрации способствуют лучшему пониманию материала.

Карбюраторы серии К-151 выполнены по общим типовым схемам, но по конструкции кардинально отличаются от широко распространенных карбюраторов типов «Вебер», «Озон» и «Солекс» и практически не имеют с ними общих деталей. Необходимость создания карбюраторов серии К-151 вызвана расширением модельного ряда Горьковского и Ульяновского автозаводов, автомобили которых оснащены двигателями Заволжского моторного завода (ЗМЗ).

Читать еще:  Фиат альбеа сколько лить масло в двигатель

Конструкция серий карбюраторов К-126 и К-131, которые ранее устанавливали на эти двигатели, устарела и не обеспечивала требуемых эксплуатационных характеристик двигателей семейства 402 автомобилей Газель ГАЗ-3302, 31022, Волга ГАЗ-3102, 31022, 3110, двигателей мод. 4063 автомобилей Соболь ГАЗ-2752, 2217 и 22171, а также двигателей мод. 4218.10 автомобилей УАЗ-3153, 33036, 39094 и 39095.

Модификации карбюраторов серии К-151 в зависимости от модели автомобиля, для которой они предназначены, различаются параметрами некоторых дозирующих элементов (диффузоры, жиклеры, эмульсионные трубки), а также конструкцией и размерами отдельных узлов, например, наличие клапана вентиляции поплавковой камеры с электроприводом в карбюраторе автомобиля УАЗ-31512 и штуцера обратного слива топлива карбюратора автомобиля Соболь ГАЗ-2752 и т.п.

По сравнению с предыдущими моделями карбюраторов ОАО «ПЕКАР» карбюраторы серии К-151 обеспечивают более качественное смесеобразование и точное дозирование топлива на всех эксплуатационных режимах, что в достаточной мере удовлетворяет требованиям существующих и перспективных норм токсичности отработавших газов и топливной экономичности.

ОАО «ПЕКАР» выпускает базовый карбюратор серии К-151 и семь его модификаций — К-151В, 151Г, 151Е, 151И, 151Д, 151П и 151Н, предназначенных для установки на четырехцилиндровые двигатели ЗМЗ автомобилей ГАЗ, УМЗ — автомобилей УАЗ и УЗАМ — автомобилей Иж.

Все модификации карбюраторов этого семейства однотипны: двухкамерные двухдиффузорные с падающим потоком горючей смеси и пневматическим торможением топлива, сбалансированной поплавковой камерой, элементами закрытой системы вентиляции картера и последовательным открытием дроссельных заслонок. Они различаются в основном тарировочными данными и наборами комплектаций дополнительными элементами.

Карбюраторы серии К-151 снабжены односекционной поплавковой камерой с пустотелым латунным поплавком; автономной системой холостого хода (АСХХ); главными дозирующими системами в первичной и вторичной камерах, переходной системой вторичной камеры; системами отбора управляющего разрежения дпя вакуумного корректора распределителя зажигания и клапана рециркуляции отработавших газов (не на всех модификациях); клапаном отключения подачи топлива на режиме принудительного холостого хода (ПХХ); механическим приводом дроссельной заслонки вторичной камеры; диафрагменным механизмом пуска и прогрева холодного двигателя с ручным приводом воздушной заслонки; эконостатом; диафрагменным ускорительным насосом.

Базовый карбюратор К-151 устанавливают на двигатели семейства ЗМЗ-402 рабочим объемом 2,45 л. автомобилей Волга ГАЗ-24-10, 31029, 3102. 3110 и Газель ГАЗ-33021, 33023, 33027, 330273, 2705, 27057.

Модификации К-151В и К-151Г предназначены для двигателей семейства УМЗ-417.10 рабочим объемом 2,45 л. автомобилей УАЗ-31512, 31514, 3741, 3962, 2206, 3303, 3909. Они отличаются от базового карбюратора, и от всех других модификаций семейства, тарировочными данными, наличием клапана разбалансировки поплавковой камеры с электроприводом, отсутствием штуцеров обратного слива топлива и отбора управляющего разрежения для клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Обе модификации имеют одинаковые тарировочные данные и различаются лишь конструкцией привода дроссельных заслонок: у модификации К-151В на оси дроссельной эаслонки первичной камеры установлен рычаг для соединения с педалью акселератора с помощью системы тяг, у К-151Г вместо рычага смонтирован сектор для подсоединения гибкого троса.

На двигатели повышенной мощности УМЗ-4218.10 рабочим объемом 2,89 л. автомобилей УАЗ-3153, 33036, 39094 и 39095 устанавливают модификацию К-151Е, идентичную по конструкции модификации К-151В, но существенно отличающуюся от нее тарировочными данными дозирующих элементов системы холостого хода.

Модификация К-151И разработана дли семейства двигателей повышенной мощности ЗМЗ-410.10 рабочим объемом 2,9 л. автомобилей Волга ГАЗ-31029 и Газель ГАЗ-3302. Она отличается от базового карбюратора диаметром большого диффузора вторичной камеры, пропускной способностью эмульсионного жиклера системы холостого хода и подачей ускорительного насоса.

Для семейства двигателей нового поколения ЗМЗ-406 рабочим объемом 2,3 л. автомобилей Волга ГАЗ-3110, Соболь ГАЗ-2752, 2217, 22171 и Газель всех модификаций, кроме ГАЗ-33021, разработана модификация К-151Д, имеющая, как и базовый карбюратор, штуцер обратного слива топлива, но отличающаяся от него тарировочными данными систем главной дозирующей и холостого кода.

Газ 3110 двигатель 402 карбюратор регулировка холостого хода

Re: К-88,подойдёт?

Сообщение Сергей 33021 » Вт сен 27, 2011 20:42 pm

Работает на 402-м этот карб отлично-динамика ураган-поставил я его на пробу по динамике-даже получше моего к-135 разгоняет,все полностью сток-никакие жики я не переделывал.Хотя-подходят с озона.Расход примерно 5литров на 25-27км.при движении в городе и один раз при разгоне до 130км.ч-дальше не стал А так как у меня Газель-то мне такой спорт-карб не к чему-спокойно ездить не получитя

— Пт сен 30, 2011 19:40 pm —

Ссылочка- карб зверский-как и к-135 синхронный!Куда там всяким солексам с к-151 до него..

Re: К-88,подойдёт?

Сообщение drrock » Пт сен 30, 2011 20:11 pm

Re: К-88,подойдёт?

Сообщение Mortis » Пт сен 30, 2011 20:15 pm

Re: К-88,подойдёт?

Сообщение Сергей 33021 » Пт сен 30, 2011 20:48 pm

Хм..при ближайшем и детальном рассмотрени оказалось что банальные переливы топлива этому карбу не страшны,достаточно сделать кое-что,а именно- где отмечено красным выкрутить мерную пробку и вкрутить штуцер для слива излишков топлива в обратку,этакий аварийный вариант.

— Пт сен 30, 2011 21:14 pm —

Хошь так отдам?Приезжай в Ростов

— Сб окт 01, 2011 18:51 pm —

Итак,замеры разгона порожней Газели при ,,тапке фф пол,, до 100км.ч.на трассе по ровному шоссе и слабым боковым ветерком-5 попыток-отсюда средне-арифметический вывод ,22 с один раз,23 с три раза,24с один раз,пускай среднее число будет 24с .Секунду у К-135 отыграл полюбому,на к-135 разгон до ста-25с.Сии показатели для Волги можно смело делить почти в два раза Потому что Газель у меня весит 2200 пустая-это раз.ДВС на 80-м бензе это два.Высокий тент это три. Ну и оговорюсь по расходу на к-88 А-жрет по-любому больше от к-135 особенно на хх-почти 1.5Литра бенза в час-при почти полностью закрученных винтах качества. У К-135 не более 1Литра.Ну и общий расход на Зиловском карбе больше на 2-3 л зато и едет быстрее.Сейчас езжу снова на к-135

Re: К-88,подойдёт?

Сообщение drrock » Пн окт 03, 2011 23:52 pm

Re: К-88,подойдёт?

Сообщение Mortis » Вт окт 04, 2011 9:41 am

Re: К-88,подойдёт?

Сообщение Сергей 33021 » Вт окт 04, 2011 16:28 pm

Re: К-88,подойдёт?

Сообщение drrock » Вт окт 04, 2011 23:48 pm

Re: К-88,подойдёт?

Сообщение Mortis » Ср окт 05, 2011 8:38 am

Re: К-88,подойдёт?

Сообщение drrock » Ср окт 05, 2011 17:43 pm

Re: К-88,подойдёт?

Сообщение Evgen79 » Вт фев 07, 2012 19:57 pm

Re: К-88,подойдёт?

Сообщение Сергей 33021 » Ср фев 08, 2012 17:13 pm

Читать еще:  Бмв е39 как проверить уровень масла в двигателе

Rochester 2G -ближайший прародитель К-88, К-89 http://storage.v12.su/ural/carb/rochester-2g-view.jpg наши только додумались прикрутить ограничитель оборотов и малость изменили конструкцию.Зато остался- Малый диффузор типа Annular Booster(ракетное сопло). http://storage.v12.su/ural/carb/rochest . xplode.jpg

— Ср фев 08, 2012 17:19 pm —

Модернизация конструкции карбюратора. На основании результатов исследований, данных эксплуатации, а также работ по повышению надежности двухкамерных карбюраторов для двигателя ЗИЛ-130 была создана модернизированная конструкция карбюратора — модель К-88А.

Карбюратор К-88А имеет ту же принципиальную схему, что и карбюратор К-88: он двухкамерный, с падающим потоком, компенсация состава смеси осуществляется пневматическим тормо-

жением топлива, снабжен клапаном экономайзера и ускорительным насосом с механическим приводом. Система холостого хода питается из главной системы.

Основные данные карбюраторов К-88 и К-88А приведены в табл. 20. Ниже приведены только отличительные особенности карбюратора К-88А по сравнению с карбюратором К-88.

В карбюраторе К-88А в отличие от предыдущей модели отсутствует клапан экономайзера с пневматическим приводом, вследствие чего существенно упростилось устройство карбюратора.

Карбюратор К-88А (рис. 69) состоит из четырех основных узлов: корпуса 1 воздушной горловины, корпуса 3 поплавковой камеры, корпуса 4 смесительных камер и диафрагменного исполнительного механизма 8, при помощи которого ограничивается максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя.

Все корпусные детали отлиты под давлением из цинкового сплава, кроме корпуса смесительных камер, который отлит из серого чугуна. В корпусе 1 воздушной горловины (рис. 70) расположен узел воздушной заслонки 6, в котором увеличены проходные сечения автоматического клапана 7 и коническая пружина заменена цилиндрической пружиной 5. Конструкция клапана разборная (применен шплинт 4). В воздушной заслонке введено дополнительное круглое отверстие А.

В корпусе 8 поплавковой камеры расположен шариковый клапан 15 экономайзера с механическим приводом, собранный в узел с промежуточным толкателем 14. Момент включения клапана можно регулировать при помощи специального узла, имеющего шток 12, фасонную гайку 9, обжимаемую после регулировки (чтобы избежать самоотвертывания), и пружину 13. Узел крепится на жесткой планке 11 в направляющей 10, верхнюю часть которой развальцовывают.

Поплавок 19 имеет контактирующую пластину 20 из тонкой нержавеющей стали толщиной 0,2 мм. В диффузорной части корпуса поплавковой камеры для более равномерного распределения смеси по цилиндрам двигателя непосредственно в отливке сделаны дополнительные симметричные перемычки Б.

Изменена конструкция жиклеров 17 полной мощности и жиклеров 2 холостого хода. Главные 18 и воздушные 3 жиклеры имеют другую пропускную способность.

В корпусе 16 смесительных камер расположен валик 22 увеличенного диаметра с прорезью в середине для крепления дроссельных заслонок. Соответственно увеличен диаметр внутреннего кольца подшипника 23 валика 22. Втулка 21 корпуса привода металлокерамическая.

Для повышения долговечности привода ускорительного насоса и клапана экономайзера (общего для обоих узлов) тяга 6 (см. рис. 69) на участках контакта с рычагом 7 и штоком 5 сделана круглого сечения диаметром 5 мм и подвергается термической обработке. Кроме того, уменьшен зазор между этой тягой и отверстием в рычаге 7.

Система холостого хода раздельная для каждой камеры.

Диаметр топливных каналов карбюратора увеличен до 4 мм, что сохраняет его работоспособность при использовании топлива с большим содержанием смолистых веществ и облегчает сверление этих каналов.

В карбюраторе К-88А улучшена конструкция регулировочных винтов холостого хода, повышена надежность крепления дроссельных заслонок и т. п. Все это вместе взятое также повышает надежность карбюратора.

Исследования и контрольные испытания карбюраторов К-88А, а также проверка их в эксплуатационных условиях выявили ряд преимуществ по сравнению с карбюраторами К-88. Изменение пускового приспособления карбюратора — введение связи между дроссельной и воздушной заслонками, позволяет при полностью закрытой воздушной заслонке открывать дроссельную заслонку на 1,9+0-2 мм, что значительно облегчает пуск двигателя при низкой температуре окружающего воздуха.

Измененная конструкция клапана экономайзера с механическим приводом исключает отказ в работе из-за заеданий толкателя. Этот клапан отличается еще и тем, что в его корпус встроен жиклер, вследствие чего клапан, кроме проверки герметичности, подвергается еще тарировке для обеспечения определенной пропускной способности. Клапан всегда затоплен, что исключает подсос воздуха.

Усовершенствованная конструкция привода клапана экономайзера облегчает регулировку момента включения клапана и повышает надежность фиксации после регулировки (обжатие верхней части гайки 9, см. рис. 70). На предыдущей модели карбюратора регулировка осуществлялась подгибанием планки, которую вследствие этого нельзя было сделать более жесткой.

Введение на рычажке поплавка контактирующей пластины из нержавеющей стали значительно увеличивает долговечность поплавка. Ранее, до применения этой пластины, после пробега автомобилем 30—40 тыс. км на латунном рычажке поплавка в месте контакта с игольчатым клапаном подачи топлива в результате износа появлялась лунка глубиной 0,8—0,9 мм, что приводило к заеданию пары клапан — поплавок и переливу топлива. В конечном итоге в рычажке толщиной 1 мм образовывалось сквозное отверстие, приводившее к отказу в работе поплавкового ме­ханизма. Контактирующая пластина при том же пробеге практически не изнашивается — игольчатый клапан оставляет на ней след глубиной 0,01—0,02 мм.

Введение дополнительных симметричных перемычек Б в диф-фузорной части корпуса поплавковой камеры улучшает равномерность наполнения цилиндров двигателя горючей смесью примерно на 5%, и крутящий момент при малой частоте вращения повышается на величину до 2 кгс-м. Максимум крутящего момента двигателя при этом смещается влево (по внешней скоростной характеристике) на 150—200 об/мин, а угол опережения зажигания возрастает на 5°.

Вследствие увеличения диаметра (9 мм вместо 8 мм) и изменения конструкции валика дроссельных заслонок — наличие прорези в середине для крепления дроссельных заслонок, повысилась его жесткость. Прогибы валика уменьшились в 2,5 раза, что полиостью исключило имевшиеся ранее случаи заедания дроссельных заслонок в корпусе смесительной камеры.

В эксплуатации была выявлена и другая пара деталей в карбюраторе с недостаточной долговечностью: валик привода — втулка 21 привода (рис. 70). После замены латунной втулки

металлокерамическои долговечность детали возросла в 3,5 раза.

Вместо щелей размером 0,8 X х4 мм в системе холостого хода предусматривается введение двух пар круглых выходных отверстий диаметром 0,8 мм, которые можно более точно расположить по отношению к кромкам дроссельных заслонок, что, в свою очередь, повысит устойчивость работы двигателя на режимах малой частоты вращения холостого хода.

На рис. 71 приведены характеристики двигателя ЗИЛ-130 с карбюраторами К-88 и К-88А при работе с полностью открытой дроссельной заслонкой. Удельный расход топлива для карбюраторов К-88А составляет около 230 г/(л. с. ч). http://zil130.info/wp-content/uploads/i . age290.jpg http://zil130.info/wp-content/uploads/i . age288.jpg http://zil130.info/wp-content/uploads/i . age286.jpg в общем к-88 а чуть получше по конструкции.Да и ощутимо резвее от к-135 надо это признать,причем во всех режимах.Жиклеры гтж я немного рассверливал-не помню насколько а то беднил карб.Удачи

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector