Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 3110 402 двигатель трясется на холостом ходу

Газ 3110 402 двигатель трясется на холостом ходу

Сообщение Daniil_85 » Вт окт 27, 2015 13:01 pm

У моей «Волги» (ГАЗ-24, второсерийка, 1978 год выпуска) почему-то сильно трясёт двигатель на холостых оборотах. (не троит, не колбасит как от недостатка смеси, а именно трясёт из стороны в сторону).

Двигатель ЗМЗ 24Д. После того как машина попала ко мне (а попала она ко мне в довольно затрёпанном состоянии, с сильно вывернутым в + трамблёром и дырявым карбюратором, закрученным на максимальную экономичность), я
— поменял карб на новый К-126ГМ (пекаровский)
— залил в двигатель все новые жидкости — приличный зелёный антифриз и масло 10W40.
— заменил прокладки под выхлопным коллектором (была прогоревшая, оттуда сифонило выхлопными газами).
— отрегулировал клапаны.
— выставил правильный УОЗ.

Компрессия во всех цилиндрах

8,9, частота оборотов ХХ 600-630. Тем не менее, двигатель всё равно трясёт. В чём может быть причина?

Re: Дёргается двигатель 24Д

Сообщение Mortis » Вт окт 27, 2015 16:58 pm

Re: Дёргается двигатель 24Д

Сообщение Dark Yak » Вт окт 27, 2015 17:15 pm

_________________
К-126Г подобен валенку на сверхзвуковой скорости (С)

НЕ ДАЙТЕ ОБМАНУТЬ СЕБЯ В ДРУГОМ МЕСТЕ! ПОКУПАЙТЕ У НАС! (С)

Re: Дёргается двигатель 24Д

Сообщение 1cepera » Вт окт 27, 2015 20:52 pm

Re: Дёргается двигатель 24Д

Сообщение Daniil_85 » Ср окт 28, 2015 14:58 pm

Клапаны выставил 1 и 8 — 0.35, остальные 0.4
УОЗ выставлял опять же как в книжке написано (вот тут).

Может ли это быть от того что подушки двигателя изношенные?

Re: Дёргается двигатель 24Д

Сообщение Metalstorm » Чт окт 29, 2015 17:43 pm

Re: Дёргается двигатель 24Д

Сообщение Странник » Ср ноя 11, 2015 14:23 pm

Re: Дёргается двигатель 24Д

Сообщение Trudovik » Ср ноя 11, 2015 15:55 pm

Re: Дёргается двигатель 24Д

Сообщение IvanSkvor » Сб ноя 21, 2015 16:31 pm

Re: Дёргается двигатель 24Д

Сообщение Сергей-Волгарь » Сб ноя 21, 2015 17:53 pm

Re: Дёргается двигатель 24Д

Сообщение Ермишин Дмитрий » Вс ноя 22, 2015 19:25 pm

IvanSkvor, просьба рассказать почему зазор 0,4 мм для мотора ЗМЗ 24Д слишком большой. Интересно. Можно и в личку.

«Пофыркивания» из трубы на ХХ у меня вылечились заменой крышки трамблера и проводов. Старые пробивались, руками ощущалось хорошо и в темноте немного искрило.

Re: Дёргается двигатель 24Д

Сообщение Driver1 » Сб фев 20, 2016 15:13 pm

Re: Дёргается двигатель 24Д

Сообщение philosof-88 » Сб фев 20, 2016 15:20 pm

Re: Дёргается двигатель 24Д

Сообщение Сергей-Волгарь » Сб фев 20, 2016 22:51 pm

Re: Дёргается двигатель 24Д

Сообщение Wladimir_Donetsk » Вс фев 21, 2016 3:01 am

Re: Дёргается двигатель 24Д

Сообщение Сергей-Волгарь » Вс фев 21, 2016 3:16 am

Re: Дёргается двигатель 24Д

Сообщение Илья24 » Вс фев 28, 2016 12:45 pm

_________________
Old-School — это слишком благородное занятие, только для избранных!

Это всё это не машиностроение, а так, хреновина какая-то пионерская.

Re: Дёргается двигатель 24Д

Сообщение Daniil_85 » Пн апр 11, 2016 15:58 pm

В итоге, проблема решилась следующим образом.

Всю зиму машина стояла, только изредка выкатываясь из гаража и делая несколько медленных кругов вокруг гаражного комплекса (было не до того чтобы ею заниматься). Настала весна, выкатил «настроенную» Волгу и стал проверять машину пред летом. Проехавшись по улицам, обнаружил что тяги нет, а при резком нажатии на газ на 2000 об/мин возникает чудовищный провал, двигатель давится, издаёт многочисленные неприличные звуки и затем резко дёргает машину, так что колёса попросту буксуют.

Подумав, вспомнил что у Наиля Порошина в одной из его записей приводился подобный случай, и как-то это решалось добавлением УОЗ. Поигравшись с углом опережения, понял что при уменьшении угла провал смещается в область более низких оборотов, а при добавлении УОЗ — уходит выше. При установке УОЗ на +12 градусов, провалы пропали, вновь появилась ломовая тяга с низов. Я остановил машину, подкрутил карбюратор так чтобы ХХ был 700 об/мин, и — о чудо — все вибрации прошли!

Отвечают специалисты

ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН — НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ; ПАВЕЛ ЕРЕМИН — ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ; СЕРГЕЙ МОХНАТКИН — НАЧАЛЬНИК БЮРО ОТДЕЛА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ.

У VAZ 21099/»>VAZ 21099i с контроллером системы впрыска «Январь-4» двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, при сбросе газа часто глохнет. Проведена полная диагностика системы впрыска. Неисправностей нет, заменены все элементы впрыска, но все по-прежнему. На всякий случай сообщаю: уровень СО в норме, а вот СН превышен в 4 раза и уменьшить его не удается.

Последний симптом, приведенный вами «на всякий случай», важнее всех остальных. Подобное превышение содержания углеводородов в выхлопе — результат сильного переобеднения смеси. Это означает, что в двигателе (вероятнее всего — во впускном коллекторе или сопрягаемых с ним деталях) происходит подсос воздуха, из-за чего состав топливовоздушной смеси выходит за пределы воспламеняемости, появляются пропуски вспышек в цилиндрах. Двигатель работает неустойчиво или даже останавливается.

Впрыск здесь ни при чем. Кстати, его система диагностики отслеживает только работу своих компонентов и при отсутствии нейтрализатора и обратной связи никак не может сообщить о такой неисправности, как подсос воздуха.

Читать еще:  405 двигатель как и чем рассухарить клапана

На VAZ 21093 1995 года выпуска с «высокой» панелью комбинация приборов, видимо, венгерского производства (на ней есть обозначения F 2087 и MMG AM). Стрелка тахометра периодически дергается или «заклинивает» в положении максимальных оборотов. Можно ли заменить только тахометр?

Судя по названным буквам и цифрам, комбинация действительно венгерского производства. Такие давно уже не выпускаются и даже в запчасти не поступают. Сейчас автомобили комплектуют только комбинацией владимирского производства. Приведенную вами неисправность устранить невозможно, так же как и заменить один тахометр. Остается одно — заменить всю комбинацию на владимирскую. По разъемам проблем не будет.

Можно ли эксплуатировать переднеприводные модели ВАЗа с дисками колес для «классики» и наоборот?

У колес (в обиходе их называют дисками), предназначенных для автомобилей ВАЗ классической компоновки, вылет составляет 29 мм, поэтому их применение на «самарах» и автомобилях «десятого» семейства допустимо, но не желательно (у последних вылет колес — 40 мм). При этом, правда, колея автомобиля увеличивается, что отвечает нынешней моде, но одно из достоинств «самар» — отрицательное плечо обката в передней подвеске — сводится на нет. Траекторная устойчивость машины, например при торможении, заметно падает, усиливаются толчки от неровностей дороги, передающиеся на руль. Такая мода отрицательно сказывается и на долговечности подшипников ступиц колес (из-за увеличившегося плеча приложения внешних сил). Кроме того, если не применить дополнительные щитки, «вылезающие» за пределы кузова колеса быстрее забрызгивают его грязью.

Обратная замена колес (с «Самары» на «классику») невозможна, так как диски будут контактировать с тормозными суппортами. В крайних случаях «умельцы» применяли металлические шайбы-проставки толщиной не менее 5 мм между колесом и ступицей. Со второго полугодия 2002 года ВАЗ начинает выпускать колеса для «Самары» с вылетом 35 мм. Применение таких на «классике» допустимо без проставок.

ВИКТОР КАУНОВ — НАЧАЛЬНИК КБ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ; АЛЕКСАНДР МАРКУС — ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР ГРУППЫ КОЛЕС И ШИН; ЮРИЙ СКРЕБКОВ — НАЧАЛЬНИК КБ ТОРМОЗОВ; АЛЕКСЕЙ ЖИТНЯКОВ — НАЧАЛЬНИК КО ТРАНСМИССИЙ.

В продаже появились переходники двух типов для установки вазовского масляного фильтра на двигатели семейства ЗМЗ-24. Один — с горизонтальной установкой, второй — с небольшим наклоном, донышком вверх. Какой из них лучше подойдет для 402-го мотора?

Можно поставить любой из них — на степень и качество очистки масла это не повлияет. Напомним только, что при замене фильтра необходимо действовать аккуратно, чтобы, отвертывая его, не облить маслом подушку крепления двигателя. Это заметно сокращает срок ее службы.

Хочу поставить на «Волгу» GAZ 24 1980-го года выпуска шины шириной 205 мм. Как это сделать — не возрастет ли расход бензина? Имеет ли смысл использовать карбюратор «Солекс» от VAZ 21083, чтобы улучшить экономичность мотора? Какие узлы и детали современных GAZ 31029/»>GAZ 31029 или GAZ 3110 применимы в подвеске моего автомобиля?

Для установки радиальных бескамерных шин 205/70R14 на GAZ 24 1980 года выпуска необходимо заменить поворотные кулаки — левый и правый (дет. № 2140–3001014 — 2 шт.), имеющие большую (на 10 мм) ширину (за счет этого и колея больше). Одновременно следует оценить состояние ступиц, заменить манжеты и крепеж тормозных щитов (№ комплекта 2140–3001121).

Для бескамерных шин потребуются новые колеса 3102–310105 или же в качестве альтернативы — старые колеса с камерами. Меньшие радиусы качения новых шин скажутся на показаниях счетчика пути и скорости — они будут завышены примерно на 6%. Расход топлива после замены шин практически не изменится. Не уменьшит его и замена карбюратора, тем более, не прошедшего адаптацию для автомобилей «Волга».

При переборке передней подвески можно использовать все детали от автомобиля с передними барабанными тормозами (GAZ 31029/»>GAZ 31029), а от модели с дисковыми тормозами (GAZ 3110) — лишь резьбовые кольца и шкворни с подшипниками. Резинотехнические изделия не подойдут.

Можно ли установить на 402-й мотор вместо традиционной «24-й» корзины сцепления диафрагменную корзину от 406-го двигателя? Какие потребуются переделки?

Корзины сцепления ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4062 отличаются не только устройством, но и размерами по точкам крепления к маховику двигателя. С 1994 года завод устанавливает на двигатели ЗМЗ-402 маховик с двумя рядами отверстий, позволяющими использовать любую корзину сцепления. До этого требовалось дорабатывать маховик, что связано с разборкой двигателя и вряд ли целесообразно.

При замене корзины сцепления ЗМЗ-402 на корзину ЗМЗ-406 под шаровую опору вилки необходимо подложить шайбу толщиной 4,3 мм.

Можно ли установить на GAZ 24 (1982 г. в.) тандем-цилиндр привода тормозов и вакуумный усилитель от GAZ 3110?

Да, вполне возможно. При этом необходимо также заменить педаль в сборе с кронштейном, разводку трубок и задние тормозные цилиндры (у них больше диаметр поршня). Но такую замену необходимо согласовать с органами ГАИ.

Хочу поставить на GAZ 31029/»>GAZ 31029 с 402-м двигателем пятиступенчатую коробку передач. На сколько снизится расход топлива и вырастет скорость? Какие нужны дополнительные детали?

Установка пятиступенчатой коробки на GAZ 31029/»>GAZ 31029 возможна, но при этом максимальная скорость по-прежнему достигается на четвертой передаче и поэтому не изменится. Пятая передача — типично «экономическая», в определенных условиях позволяет заметно, до 8%, снизить расход бензина. Например, при длительном движении в достаточно комфортных условиях на загородных шоссе (отсутствие крутых подъемов, поворотов и т. д.). Естественно, в городе, где ездить на пятой передаче почти не приходится, реального улучшения экономичности ожидать не стоит. При замене коробки передач дополнительные детали не нужны. Не забудьте узнать передаточное отношение привода спидометра новой коробки и при необходимости заменить его. На пятиступенчатой передаточное отношение 2 (20 зубьев на ведомой и 10 на ведущей шестернях).

Читать еще:  Что с машиной если двигатель нагревается обороты падают

Карбюратор на волгу 402 двигатель

Споры о том, какой карбюратор поставить на 402 двигатель Волги, будут вестись любителями усовершенствовать свою машину, наверное, до той поры, пока последний из карбюраторов не будет благополучно отправлен в утиль. Такой вопрос всегда вызывает живой отклик, особенно у владельцев Волг, Газелей, так как многим хочется иметь в арсенале гораздо более совершенные агрегаты для своих авто.

К тому же, желание сэкономить также не оставляет отечественных автолюбителей: овес (бензин) нынче дорог – не укупишь, а от хорошего карбюратора многое зависит в контексте расхода топлива.

Какой карбюратор поставить на 402 двигатель Волги, безусловно, придется решать именно вам, если вы уже решились разобраться с данной проблемой и апгрейдить любимую машину. Но перед этим увлекательным занятием стоит, наверное, задуматься и над тем, какие задачи хотите вы хотите поставить перед собой и перед ней, чтобы поэтапное достижение цели не превратилось в бессмысленное копошение над металлическими и механическими узлами.

Содержание

Постановка задач

Конечно же, расход топлива может зависеть от многого: даже от давления в колесах, качественного или контрафактного залитого в моторный отсек масла, исправности самого движка. Но самое главное воздействие на данные оказывает все же карбюратор.

В первую очередь от него (а также от его правильной регулировки) во многом будет зависеть то, насколько прожорливым аппетитом будет обладать машина. И если вы ставите перед собой задачу снизить расход бензина, то именно смена карбюратора на более продвинутую модель поможет вам выполнить ее.

Совместимость

А как же обстоят дела с таким важнейшим показателем, как совместимость, спросите вы? Почти что все карбюраторы (двухкамерные) и отечественные, и многие зарубежные, могут быть взаимозаменяемы и совпадают по многим своим параметрам и размерам соединения. По мнению спецов, на Волгах вполне могут успешно функционировать и жигулевские (к примеру, ДААЗ-2107), и газовские (К-151 и 156), и азлкашные. Будет, безусловно, наблюдаться разница в работоспособности, и потребуется корректирование диаметра по жиклерам. Так, у вазовского агрегата — меньший диффузор.

При установке подобного на Волгу (или УАЗик) он будет обеспечивать прекрасную экономию бензина, но поубавит движку резвости и приемистости – уже сильно не погоняешь. 21083 – более точно производит дозировку на различных режимах. Так что, делаем выводы: если очень большая нужда в экономии, то ставим ДААЗ, а если охота получить машинку помощнее, то К-151.

Некоторые особенности

Так как на машинах типа Волги устраивать гонки мечтают, наверное, лишь единицы, целесообразно и практично будет задуматься об установке жигулевского карбюратора на 402-й движок. В былые времена некоторые счастливые обладатели старых Волг, совсем уж безбожно потребляющих подорожавший на постсоветском пространстве бензин, устанавливали восьмерочные жигулевские карбюраторы, и были весьма довольны полученными результатами. Делалось это, исключительно, в целях экономических, хотя при монтировке и возникали некоторые проблемы (например, с длиною шпилек или дросселем).

На Солексе (ДААЗ-21083) отверстия немного смещены (на миллиметр внутрь). Для конечной доводки нужно производить еще и жиклерную коррекцию. Появились в предложении и уже модифицированные специально под Волги Солексы (маркировка ДААЗ-3110). Это значительно упрощает задачу водителя авто, собирающегося произвести реконструкцию. Стоит выбрать только лишь агрегат (в комплект входит и переходник под старые фильтры воздуха), а остальное – дело техники. Чтобы поставить новый вместо старого, потребуется затратить совсем мало времени и физических сил.

Итоги

В конце концов, если вы сами – не большой специалист карбюраторного дела, то проще всего обратиться за помощью к народным умельцам, обитающим на СТО. Там за определенные деньги вам все поменяют и проверят, как работает система. Хотя 100% доверия, конечно же, нет и к мастерам. Были случаи, когда при установке игнорировалась разница в строении родного и вазовского блока ЭПХХ – принудительного холостого хода. В результате мотор при езде функционировал на холостых с перебоями и огрехами.

адо постараться избежать подобных нюансов и как следует сразу настроить поставленный новый агрегат, чтобы не возиться посреди дороги с поломками. И тогда вопрос, какой карбюратор поставить на 402 двигатель Волги, разрешится сам собой. Из опыта: в результате путешествия длиною в 850 км, ГАЗ-24 было скушано всего 80 литров бензина, то есть менее 10 на сотню!

Как известно, двигатель ЗМЗ 402 был довольно популярным, как в советское время, так и на постсоветском пространстве. Это связано в первую очередь с надёжностью силового агрегата, его ремонтопригодностью и дешёвым обслуживанием. Единственным недостатком стал большой расход топлива и наличие карбюратора, вместо инжектора.

Технические характеристики

Прежде чем начать рассмотрение неисправностей и методов их устранения, стоит понимать, какими техническими характеристиками обладает силовой агрегат. Для рассмотрения, этого вопроса стоит обратиться к технической документации завода изготовителя.

Читать еще:  Что будет если песок попадет в масло двигателя
НаименованиеХарактеристика
ИзготовительЗМЗ
МодельЗМЗ 24, ЗМЗ 24Д
МодификацииЗМЗ 4021, ЗМЗ 4022, ЗМЗ 4025, ЗМЗ 24С
Тип мотораБензиновый
Тип впрыскаКарбюратор
Конфигурация4-цилидровый рядный продольный ДВС
Мощность двигателя95 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Диаметр поршня92 мм
Ход поршня92 мм
ОхлаждениеЖидкостное
Материал блока и головкиАлюминий
Ресурс300 000 км
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Система зажиганияКонтактная или бесконтактная

Автомобиль ГАЗ 3110 с мотором 402 карбюратор оснащался 4 и 5 ступенчатой механической коробкой передач. Так, силовой агрегат имеет нижневальное расположение распределительного вала, жидкостную закрытую систему охлаждения и сухое сцепление.

Самым тяжёлым фактором для всех автолюбителем стало то, что у движка значительно высокий расход горючего. Так, газ 3110 двигатель 402 карбюратор имеет расход топлива:

  • Бензиновая версия силового агрегата по городу «кушает» около 13 литров. С трассой дела обстоят немного проще, здесь можно добиться 10 литров на «сотку». Если установить «жигулёвский» карбюратор, вместо родного, то можно снизить потребление примерно на 10%.
  • Что касается транспортных средств эксплуатируемых на газу, то в данном случае, расход будет составлять по трассе около 10-12 литров газа, а по городу показатель вырастет до 13-14 литров.

Троит движок — что, зачем и как бороться

Троение — означает, что нарушен механизм впрыска горючего в цилиндры и смесь не зажигается правильно. Этот эффект, достаточно характерный для бензиновых моторов. Так, первопричиной, почему троит мотор, как на горячую, так и на холодную, становится карбюратор. Это означает, что нарушен впрыск топлива.

Скорее всего, игла не держит и идёт перелив горючего, которое не сгорает в цилиндрах. Чтобы определить эту неисправность достаточно или разобрать карбюратор, или выкрутить и осмотреть состояние свечей зажигания.

Конечно, когда затронули вопрос — зажигания, то если троит, следует осмотреть, нет ли повреждений в этом узле. Так, необходимо выкрутить свечи зажигания и проверить на наличие искры. Ещё один узел, в котором может возникнуть проблема — высоковольтные провода, которые также могут выйти со строя.

Последнее место, где стоит искать проблему, почему двигатель троит — подача воздуха. Так, стоит осмотреть состояние воздушного фильтра. Если он засорённый, то его следует сменить. Интервал замены установленный заводом изготовителем составляет 20 000 км.

Почему автомобиль дёргается

Дёрганье транспортного средства, аналогичное троению, и в основном вызвано не правильной системой образования воздушно-топливной смеси. Так, в первую очередь, это может вызывать некачественный бензин. Стоит проверить, насколько хорошо сжигается горючее в цилиндрах. Для этого лучше всего выкрутить и осмотреть состояние свечей зажигания. Также, рекомендуется совершить проверку систем искрообразования и подачи воздуха.

Зачастую, бывалые автолюбители, если автомобиль дёргается, рекомендуют выкрутить регулятор холостого хода и «прогазовать».

Как показывает практика, с выхлопной трубы пойдёт чёрный дым — это не сгоревшее топливо. Тогда, если машина дёргалась, а после проведения процедуры перестала, то значит, горючая смесь сгорает не полностью.

Вывод

Двигатель ЗМЗ 402 для Волги 3110 имеет высокий показатель расхода горючего, по сравнению с современными автомобилями. Владельцу придётся заливать по 13 литров на каждые 100 км для городского режима эксплуатации и по 10-11 для загородного. Основные неисправности — троение и дёрганье. Это означает, что в силовом агрегате не полностью сгорает горючее или нарушено образование воздушно-топливной смеси.

Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 Карбюратор К-151 устройство

1 – винт-пробка оси поплавка;
2 – прилив для установки электромагнита конфигурации вентиляции поплавковой камеры (в карбюраторах К-151в);
3 – резьбовая пробка топливного жиклера переходной конфигурации вторичной камеры;
4 – штуцер отбора разрежения в вакуумный редуктор распределителя зажигания;
5 – штуцер отбора разрежения к клапану управления Эпхх;
6 – штуцер конфигурации вентиляции картера;
7 – бобышка с топливными штуцерами;
8 – винт фиксации бобышки;

Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 Карбюратор К-151 устройство
9 – штуцер вакуумного управления клапаном рециркуляции отработавших газов;
10 – резьбовая пробка эмульсионного жиклера конфигурации холостого хода;
11 – прилив для штуцера вентиляции поплавковой камеры (только для К-151в);
12 – резьбовая пробка слива топлива из поплавковой камеры;
13 – штуцер подачи разрежения к клапану Эпхх;
14 – винт корректировки состава смеси на холостом ходу (винт «качества»);
15 – винт-упор рычага заслонки первичной камеры;
16 – микропереключатель управления Эпхх;
17 – винт корректировки частоты вращения на холостом ходу (винт «количества»);

18 – стяжной винт половинок двуплечего рычага пускового механизма;
19 – рычаг управления пусковым устройством;
20 – рычаг на оси воздушной заслонки;
21 – тяга привода воздушной заслонки;
22 – микропереключатель конфигурации Эпхх;
23 – стяжная пружина свободного хода рычага управления дроссельными заслонками;
24 – мнимый рычаг кулачка управления пусковым устройством;
25 – регулировочный винт положения тяги привода воздушной заслонки;
26 – открывающий усик рычага дроссельной заслонки вторичной камеры;
27 – закрывающий усик рычага дроссельной заслонки вторичной камеры;
28 – кулачок пускового механизма;
29 – винт-упор рычага заслонки вторичной камеры;

30 – топливоотводящий штуцер;
31 – винт фиксации кулачка ускорительного насоса ( вариант исполнения);
32 – топливоподводящий штуцер.
Волга ГАЗ 3110 ЗМЗ-402 Карбюратор К-151 устройство

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector