Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Функции аккумулятора в автомобиле после запуска двигателя

Сел автомобильный аккумулятор: что делать?

Если неожиданно сел аккумулятор в автомобиле, это весьма неприятный сюрприз: машина из средства передвижения в один миг превращается в недвижимость. В этой статье мы расскажем, что делать, если сел аккумулятор, и как предотвратить подобные инциденты.

Какую функцию АКБ выполняет в автомобиле?

  • Она отвечает за питание стартера при запуске мотора;
  • Питает потребители (свет, приборы, электрообогревы, фары и т.п.) при работающем двигателе в качестве дополнения к генератору, если мощности генератора не хватает на всех потребителей;
  • При заглушенном моторе самостоятельно питает автомобильную электронику.
    Поэтому логично, что при разряженном аккумуляторе запустить двигатель проблематично. А также нет возможности включить зажигание, поставить/снять машину на сигнализацию, не питания для центрального замка и т.д.

    Дальше рассмотрим причины, по которым может сесть аккумулятор.

    Почему садится аккумулятор?

    Причин разрядки АКБ может быть несколько.

  • Вы забыли выключить фары или свет в салоне. Обычно современные машины оборудованы функцией предупреждения о невыключенных фарах или выключают их сами спустя некоторое время. Но если ваш автомобиль такой не оборудован или вы не выключили свет в салоне — скорее всего, наутро вас будет ждать пустой аккумулятор.
  • Некачественно установленная сигнализация или сабвуфер. В этом случае есть риск повышенного потребления энергии, из-за этого ваша АКБ может терять заряд быстрее.
  • Износ АКБ. В среднем аккумуляторы служат 3-5 лет, по истечении этого срока их пора менять. Но стоит помнить, что глубокие разряды серьезно сокращают срок службы батареи, и если такое случилось, поменять ее нужно раньше.
  • Проблемы с генератором. Генератор отвечает за зарядку батареи во время работы мотора. Если он неисправен — АКБ не заряжается. Проверить состояние генератора можно при помощи специального тестера.
  • Короткое замыкание. Если предохранители в вашей машине долго не живут, а аккумулятор быстро садится — вероятнее всего, стоит искать, где в цепи происходит замыкание.
  • Погода. Серьезный холод, сильная жара или повышенная влажность тоже могут влиять на заряд АКБ.

    Как «прикурить» автомобиль?

    Самый распространенный способ завести автомобиль, если сел аккумулятор, — «прикурить» его от другой машины. Но в этом случае обязательно соблюдать несколько важных правил, чтобы помочь себе и не навредить «донору».

  • Используйте автомобиль только со схожей или большей емкостью АКБ. «Прикурить» тяжелый внедорожник от компактной машинки — плохая идея.
  • Напряжение бортовой сети тоже должно быть идентично: у некоторых грузовых автомобилей оно 24 вольта против обычных 12 у легковой машины, надо это учитывать.
  • «Донор» должен быть прогрет, так запуск пройдет легче.
    Если все правила учтены, можно приступить к «прикуриванию».

    1. Расположите автомобили рядом, выключите у обоих все приборы и музыку.
    2. Соедините плюсовые клеммы машин зажимами красного пускового провода.
    3. Зажим черного провода подсоедините к минусовой клемме «донора».
    4. После этого зацепите оставшийся черный зажим за неокрашенную металлическую деталь своего автомобиля.
    5. Заглушите мотор «донора», если он работал до этого.
    6. Попробуйте завести двигатель.
    7. Если все прошло успешно, отсоединяйте провода начиная с черного.

    Как зарядить аккумулятор?

    Если возможности воспользоваться услугами «донора» нет, зарядку севшего аккумулятора можно осуществить самостоятельно.

    На машинах с «механикой» проблему можно решить, если потянуть ее на буксире или толкнуть руками. Во время движения коленвал получит импульс от крутящихся колес, и двигатель запустится. Включите зажигание, включите вторую или третью передачу, выжмите сцепление и начинайте движение — скорее всего, мотор заведется. Но стоит помнить, что для автомобилей с АКП и «роботом», а также при глубокой разрядке такой способ не подходит.

    Если же этот способ вам не годится, есть вариант воспользоваться специальной зарядкой, которая подзаряжает батарею постоянным током, или пауэр банком. Проблема в том, что далеко не у каждого автолюбителя в багажнике лежат подобные агрегаты. Если возможности зарядить АКБ нет — остается вызывать эвакуатор и ехать на сервис.

    И еще один совет: если автомобиль стоял несколько месяцев, а то и лет, а срок службы батареи подходит к концу — лучше не тратьте время и силы на то, чтобы запустить машину, а сразу купите новый аккумулятор. Это убережет вас от неприятностей.
    Профилактика
    Если сел аккумулятор в машине, эту проблему решить не так сложно. Но не забывайте, что все же лучшее решение проблемы — профилактика.

  • При поездках на короткие дистанции не слушайте музыку на полную громкость. Магнитола потребляет прилично электроэнергии, а при небольших прогонах аккумулятор не успевает зарядиться от генератора.
  • Следите за сроком замены аккумулятора и вовремя заменяйте его. Обычно АКБ служат 3-5 лет.
  • Регулярная проверка состояния батареи. На крышках многих аккумуляторов есть специальный индикатор, показывающий заряд. Если он зеленый — проблем нет. Если же индикатор белый или черный — это повод заменить батарею. Если индикатора на вашей АКБ нет, вы можете проверить ее заряд специальным мультиметром или зарядным устройством. Если показатель 12,6 вольт или больше — аккумулятор в порядке.
    Желаем, чтобы наши рекомендации вам не понадобились. Но если аккумулятор все же разрядился, надеемся, наши советы помогут вам решить проблему.

    Функции аккумулятора в автомобиле после запуска двигателя

    Закупка отработанных аккумуляторных батарей

    Продажа новых аккумуляторов

    • Узнать больше
    • Узнать больше
    • Узнать больше
    • Узнать больше
    • Узнать больше
    • Узнать больше
    • Узнать больше

    Вопрос-Ответ

    • Как правильно подобрать аккумулятор лодочного мотора или катера?

    Вопрос: Как правильно подобрать аккумулятор для катер�.

    Вопрос: Подскажите, что делать если аккумулятор в авто�.

    Вопрос: Подскажите, на что нужно обратить внимание при .

    Новости компании

    • 18 декабря 2016
      Как работает автомобильный аккумулятор и возможные причины его взрыва

    Как работает автомобильный аккумулятор и возможные п.

    Открылась вакансия менеджера по продажам. Обязаннос�.

    Компания «ЭКО технологии НТ» получила статус «Надёжны.

    Познавательный блог

    • 1 марта 2017
      Покупка автомобильного аккумулятора

    Покупка автомобильного аккумулятора Перед тем как о�.

    Аккумуляторы для мотоцикла, скутера и мопеда Ключевы.

    Читать еще:  Газ 3110 406 сколько масла заливать в двигатель

    Как поднять плотность аккумулятора автомобиля? Работ�.

    Аккумуляторы Эко технологии Информация Устройство аккумуляторов

    Устройство стартерных аккумуляторов

    О стартерных аккумуляторах

    Стартерные аккумуляторные батареи представляют собой вторичный источник электроэнергии. Поэтому купить стартерные аккумуляторы означает получить батареи, способные полностью восстанавливаться после нового электрического заряда. Как правило, заказать стартерные аккумуляторы автолюбители стремятся для использования главной функции данных аппаратов – обеспечение запуска двигателей. Однако подобрать стартерный аккумулятор можно и для реализации его второй функции: это прекрасный аварийный источник питания при выходе из строя генератора. Современная промышленность позволяет купить стартерные аккумуляторы, которые работают по принципу превращения при заряде электрической энергии в химическую и при разряде обратного превращения – из химической энергии в электрическую. В результате, можно заказать стартерные аккумуляторы, в которых активная масса как отрицательного, так и положительного электродов преобразуется в сульфат свинца. При этом сегодня потребитель имеет возможность подобрать стартерные аккумуляторы емкостью от 36 до 225 А/ч.

    Конструкция аккумулятора

    Аккумулятор — химический источник тока, который преобразует химическую энергию в электрическую и накапливает ее. Стандартная 12-вольтовая автомобильная аккумуляторная батарея выполнена из шести последовательно соединенных между собой блоков разноименно заряженных пластин, каждый из которых и представляет собой простейший аккумулятор с выходным напряжением около 2 вольт. Положительно заряженная пластина (электрод) представляет собой свинцовую решетку с активной массой из двуокиси свинца (PbO2), а электрод со знаком минус — решетку с активной массой из губчатого свинца (Pb). Полублоки разноименно заряженных пластин вставляются друг в друга. Во избежание возникновения короткого замыкания между пластинами, их разделяют пористыми сепараторами из изоляционного материала. Собранные блоки помещаются в корпус и заливаются электролитом (раствором серной кислоты плотностью 1.27-1.29 г/см3). Полюса (баретки) крайних элементов соединяются с расположенными снаружи корпуса контактными выводами — борнами.

    Аккумулятор состоит из следующих основных частей:

    • Моноблок — это корпус аккумулятора, служащий резервуаром для электролита. Современные аккумуляторы и аккумуляторные батареи имеют полипропиленовые или эбонитовые корпуса. Эбонитовый корпус характерен для аккумуляторов российского производства. Внутри моноблок любой аккумуляторной батареи разделен на ячейки (три или шесть, в зависимости от напряжения батареи- 6 В либо 12 В) для отдельных блоков пластин.
    • Крышка — закрывает межэлементные соединения аккумулятора и приваривается к корпусу. В обслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторах в крышке могут располагаться индикатор уровня плотности электролита (косвенно свидетельствующий о степени заряженности того аккумулятора, в банке которого индикатор установлен) и отверстия для контроля уровня и доливки электролита, закрываемые пробками. Для того, чтобы избежать повышения давления внутри закрытого корпуса в крышке (или в пробках) выполнены специальные газоотводные каналы. В современных аккумуляторах газоотводные каналы имеют форму лабиринта, позволяющего задержать внутри корпуса капли электролита, уносимые газом, и возвратить их в электролит. Тем самым с одной стороны устраняется выход во внешнюю среду вредных кислотных испарений, а с другой — предотвращается потеря электролита. В аккумуляторах с эбонитовыми корпусами общая крышка отсутствует, ее роль выполняет мастика, которой заливаются межэлементные перемычки.
    • Пластины — представляют собой свинцовые решетки с нанесенной на них активной массой. Химическая реакция между активной массой и электролитом аккумулятора происходит на поверхности частиц активной массы, поэтому ее делают пористой, чтобы материал хорошо пропитывался электролитом, и в реакции участвовал его максимальный объем.
    • Сепараторы – диэлектрическая прослойка в аккумуляторе, необходимая для предотвращения короткого замыкания между разноименно заряженными пластинами. Современные сепараторы изготавливают из микропористой пластмассы (мипласта) в виде конверта.
    Преимущества конверт-сепаратора
    • повышает надежность аккумуляторных батарей, так как стекающая активная масса остается внутри конверта;
    • небольшие габаритные размеры, так как пластины установлены на дне моноблока.
  • Соединительные выводы (борны) – выходящие наружу аккумулятора электрические контакты, сделанные из свинца и имеющие стандартные размеры.
  • По технологии изготовления аккумуляторы бывают:
    • Малосурьмянистые (Pb) аккумуляторы – электролит жидкий.
    • Кальцивые – в положительные и отрицательные пластины добавляется кальций, электролит жидкий.
    • Кальцево-серебряные (Са/Аg9) – в пластины добавляют серебро и кальций, электролит жидкий.
    • AGM (гелевые) – аккумуляторные пластины находятся не в жидком электролите, в загустевшем электролите — геле.
    Стандарты производителей
    • Европейский стандарт аккумуляторов DIN(EN) — обычные клеммы – А или плоские клеммы – D.
    • Азиатский стандарт аккумуляторов JIS — обычные клеммы расположены на крышке – А или тонкие клеммы – В.
    • Американский стандарт аккумуляторов ССА — клеммы вкручивающиеся – G.
    Основные типы конструкций аккумуляторных батарей

    Обслуживаемые аккумуляторы – из-за добавления в пластины таких аккумуляторов сурьмы, происходит разложение электролита при низком напряжении, вода испаряется и возникает необходимость ее доливать. Долив воды в аккумулятор осуществляется в отверстия на крышке, закрытые пробками. Малообслуживаемые аккумуляторы – в пластины аккумуляторов вместо сурьмы добавляется кальций, что снижает газовыделение в аккумуляторах, а следовательно и скорость выкипания воды. Необслуживаемые аккумуляторы – конструктивно сделаны так, чтобы срок выкипания воды превышал срок службы самой батареи. В результате, необслуживаемым аккумуляторам не требуется контроль уровня электролита, что делает ее самой легкой в эксплуатации.

    © 2021 «ЭКО технологии НТ». Все права защищены.

    Автомобильный аккумулятор

    Автомобильный аккумулятор является важным элементом электрооборудования — наряду с генератором выступает источником тока. В автомобиле аккумуляторная батарея выполняет несколько функций:

    • питание стартера при запуске двигателя;
    • питание потребителей при выключенном двигателе;
    • питание потребителей в дополнение к генератору при включенном двигателе.

    При совместной работе с генератором аккумуляторная батарея обеспечивает переходные процессы, требующие большого тока, а также сглаживает пульсацию тока в электрической сети.

    Устройство аккумуляторной батареи

    На легковых автомобилях в качестве стартерных применяются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Конструкция аккумуляторных батарей постоянно совершенствуется.

    Каждая батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов, объединенных в одном корпусе. Корпус изготавливается из пропилена, стойкого к кислоте и не проводящего ток. Отдельный аккумулятор объединяет чередующиеся положительные и отрицательные электроды, покрытые слоем активной массы. Изоляцию пластин противоположной полярности обеспечивает пластмассовый сепаратор.

    Электроды изготавливаются из свинцового сплава. В современных аккумуляторах положительные и отрицательные электроды изготавливаются из свинцово-кальциевого сплава. Такие батареи имеют низкий уровень саморазряда (потеря 50% емкости за 18 месяцев) и минимальный расход воды (1 г/Ач). Это дает возможность полностью исключить добавление воды за период эксплуатации – необслуживаемая аккумуляторная батарея.

    Читать еще:  Ваз 2114 как определить троит двигатель или нет

    Реже можно встретить более дешевую конструкцию, т.н. гибридную аккумуляторную батарею. В ней положительные электроды свинцово-сурмяные, а отрицательные – свинцово-кальциевые. В таких батареях расход воды в полтора-два раза больше кальциевой батареи, но они также не требуют обслуживания.

    Для повышения стойкости электродов к коррозии в свинцово-кальциевый сплав может добавляться серебро, олово.

    Электроды имеют решетчатую структуру. Технологии изготовления положительных и отрицательных электродов отличаются. Решетка отрицательных электродов по технологии Expanded metal получается путем просечки свинцового листа с последующей растяжкой.

    При производстве положительных электродов используется несколько технологий. Самая совершенная технология Power Frame. Каждый электрод Power Frame имеет опорную раму и внутренние жилки определенной направленности, чем достигается высокая жесткость и минимальное линейное расширение. Более простые электроды, изготовленные по технологии Power Pass (вертикальные жилки стягиваются к ушку электрода), Chess Plate (жилки электродов расположены в шахматном порядке).

    Каждый электрод покрывает слой активной массы. У положительных электродов активная масса состоит из диоксида свинца. В отрицательных пластинах активная масса представлена губчатым свинцом.

    Электроды помещены в электролит, в качестве которого используется раствор серной кислоты. Электролит имеет определенную плотность, которая изменяется в зависимости от степени заряженности аккумуляторной батареи (чем выше заряженность, тем выше плотность).

    В зависимости от физического состояния электролита различают два вида аккумуляторных батарей: с жидким электролитом и с пропитавшим специальный материал (нежидким) электролитом. Сегодня наиболее распространены аккумуляторные батареи с жидким электролитом.

    Новые системы автомобиля, такие как система стоп-старт, система рекуперативного торможения, предъявляют повышенные требования к аккумуляторной батарее — высокий пусковой ток, стойкость к глубокому разряду, долговечность. Этим требованиям отвечают аккумуляторные батареи AGM (Absorbed Glass Material), в которых электролит удерживается в микропористом материале. В батарею заливается такое количество электролита, которое может впитать материал. Данная технология обеспечивает повышение эффективности активной массы за счет лучшего поглощения кислоты.

    Промежуточное положение между аккумуляторами с жидким электролитом и AGM батареями занимают аккумуляторные батареи EFB (Enhanced Flooded Battery) – технология влажного электрода. В батарее EFB электроды покрыты пленкой из микроволокна, которая удерживает энергию и обеспечивает стабильность к циклическому разряду. Батарея, при этом, заполнена жидким электролитом.

    В перспективе аккумуляторы типа AGM и EFB полностью заменят свинцово-кальциевые батареи с жидким электролитом. Сдерживающим фактором пока выступает высокая цена новых источников тока.

    Зарядка аккумуляторной батареи сопровождается газообразованием. Отвод газов от аккумуляторной батареи осуществляется с помощью системы вентиляции. Центральная система вентиляции соединяет каждый отдельный аккумулятор в составе батареи с атмосферой. За счет предохранительных клапанов система герметична. Клапан устанавливается в пробке аккумулятора и срабатывает при определенном избыточном давлении. Система носит название Valve Regulated Lead Acid Battery или VRLA батарея. Кислород и водород, образующиеся при заряде, не покидают аккумулятор, а взаимодействуют между собой с образованием воды. Их выход происходит только при высоком напряжении заряда.

    Система вентиляции лабиринтной конструкции более совершенна. Она обеспечивает конденсацию выходящих паров и возвращение жидкости обратно в аккумулятор. Отдельные аккумуляторные батареи оборудуются пламегасителем, который в случае возгорания выходящих паров отсекают пламя от батареи и не пускают его внутрь. Пламегаситель устанавливается на выходе вентиляционной системы и представляет собой мембрану из особого материала.

    Подключение аккумуляторной батареи к электрической сети производится с помощью двух свинцовых выводов. Положительный вывод всегда толще отрицательного, что исключает ошибку при подключении батареи. Полярность (расположение) выводов может быть прямой или обратной. При прямой полярности положительный вывод батареи расположен слева, при обратной полярности справа. Необходимо помнить, что длина проводов, которыми подключается аккумулятор, рассчитана на определенную полярность.

    Автомобильные аккумуляторы оборудуются индикатором заряженности батареи, т.н. «глазком». Плотность электролита оценивается по цвету «глазка» («зеленый» – батарея заряжена, «черный» – недостаточный заряд, «желтый» – низкий уровень электролита).

    На автомобиле аккумуляторные батареи жестко закрепляются с помощью специального крепления, предупреждающего их повреждение и разлив электролита. Крепление может быть верхнее (рамка) или нижнее (скоба, закрепляемая за выступы основания). Для батарей, располагающихся в центральной части или багажнике автомобиля предусматривается аварийный размыкатель аккумуляторной батареи.

    Работа аккумуляторной батареи

    Принцип действия аккумуляторной батареи основан на преобразовании электрической энергии в химическую энергию при заряде и наоборот химической энергии в электрическую при разряде. Работа аккумуляторной батареи носит циклический характер: разряд-заряд.

    Разряд происходит при подключении потребителей. При разряде активная масса положительных (диоксид свинца) и отрицательных (губчатый свинец) электродов взаимодействует с электролитом. При этом образуется сульфат свинца и вода, плотность электролита уменьшается.

    При работающем двигателе аккумуляторная батарея заряжается от генератора. Аккумуляторную батарею также можно зарядить с помощью специального зарядного устройства. При зарядке сульфат свинца и вода преобразуются в свинец, двуокись свинца и серную кислоту. Плотность электролита повышается.

    Заряд батареи должен производиться при оптимальном напряжении. Высокое напряжение приводит к сильному разложению воды и снижению уровня электролита. Низкое напряжение чревато неполной зарядкой батареи и, соответственно, уменьшением срока ее службы.

    Работа аккумуляторной батареи зависит от температуры окружающего воздуха. При повышении температуры увеличивается отдаваемая мощность, но вместе с ней увеличивается саморазряд и коррозия электродов. Понижение температуры сопровождается снижением разрядной емкости, замедлением химических процессов и уменьшением плотности электролита.

    При отсутствии нагрузки процессы в аккумуляторной батарее продолжаются — происходит ее саморазряд. Величина саморазряда зависит от температуры окружающего воздуха и конструкции батареи (электродов).

    Срок службы аккумуляторной батареи составляет в среднем 4-5 лет и во многом зависит от режима эксплуатации. Производители постоянно работают над повышением эффективности аккумуляторной батареи, увеличением срока ее службы. Среди перспективных направлений:

    • внедрение системы управления энергетическим балансом (регулирует подключение потребителей);
    • использование двух аккумуляторных батарей (одна для запуска, другая для всего остального);
    • совершенствование конструкции аккумуляторных батарей (AGM, EFB технологии).
    Читать еще:  Газ 3110 волга двигатель 406 инжектор расход газа

    Параметры автомобильного аккумулятора

    Основными параметрами автомобильной аккумуляторной батареи являются: номинальная емкость, номинальное напряжение и ток холодной прокрутки. Данные параметры отражаются в маркировке аккумуляторной батареи, которая наносится на корпусе.

    Номинальная емкость определяется отдаваемой энергией полностью заряженной батареи при двадцатичасовом разряде. Измеряется в ампер-часах (Ач). К примеру, батарея емкостью 50 Ач в течение двадцати часов может отдавать ток 2,5 А.

    Большее практическое значение имеет т.н. резервная емкость. Данный неофициальный параметр измеряется в минутах. Резервная емкость аккумуляторной батареи легкового автомобиля при нагрузке 25 А и падении напряжения до 10,5 В должна составлять не менее 90 минут. В течение данного промежутка времени аккумулятор может работать за себя и за генератор.

    Номинальное напряжение аккумуляторной батареи складывается из напряжения отдельных аккумуляторов. Номинальное напряжение аккумуляторной батареи легкового автомобиля составляет 12 В.

    Ток холодной прокрутки определяет возможность аккумуляторной батареи при запуске в холодное время. Представляет собой величину тока, который батарея способна отдать при температуре -18оС в течение 10 с напряжением не менее 7,5 В. Чем выше ток холодной прокрутки, тем легче двигатель будет запускаться зимой.

    Как запустить двигатель с севшим на морозе аккумулятором

    Как известно, уровень заряда автомобильной батареи снижается в виду использования дополнительных энергопотребителей, например, той же сигнализации или девайсов, вроде навигаторов и видеорегистраторов. Поэтому частенько после длительного простоя авто все попытки запустить движок оказываются тщетными. Что уж там говорить о сильном морозе, когда риск столкнуться с севшим аккумулятором возрастает в несколько раз. Пожалуй, самым простым и быстрым способом решения этой проблемы на сегодняшний день являются автономные портативные пуско-зарядные устройства. И действительно, зачем просить кого-то «прикурить» или пытаться завести машину «с толкача», если можно воспользоваться маленькой электронной «коробочкой-выручалочкой». По сути своей такое устройство представляет универсальный внешний аккумулятор, который можно задействовать как вспомогательный источник питания многократного действия, предназначенный для решения широкого круга задач – пуска двигателя, подзарядки различных гаджетов, в том числе телефонов, планшетов и даже ноутбуков.

    В настоящее время прилавки автомагазинов изобилуют различными моделями подобных пуско-зарядных устройств, но далеко не все из них отвечают заявленным характеристикам. Одни – прокручивают стартер, но без результата, другие – не крутят вообще, а некоторые и вовсе являются небезопасными (перегреваются и создают угрозу воспламенения). Впрочем, не так давно мы уже рассказывали об особенностях подобных гаджетов, по-разному проявивших себя в ходе комплексных испытаний. Сегодня же мы хотим обратить ваше внимание на одну из последних новинок сезона – многофункциональный jump-стартер Carku E-Power-21, поставляемый на наш рынок компанией «Концепт Лайн». По сравнению с большинством представленных на рынке устройств, обладающих, как правило, номинальным стартовым током 200 А и пиковым – 400 А, этот прибор обеспечивает пусковой ток силой до 300 А, а на «максималке» – целых 600 А. Более того, модель может похвастать самой большой на сегодняшний день емкостью встроенной батареи – 18 000 мАч, тогда как у ближайших аналогов этот показатель не превышает 14 000 мАч. Очевидно, что и энергоемкость у Carku E-Power-21 самая высокая – 66,6 Втч.

    Столь завидные характеристики позволяют успешно применять этот универсальный внешний аккумулятор для пуска бензиновых и дизельных двигателей легковых машин и внедорожников даже при полностью разряженных аккумуляторах. Прямое доказательство тому – потребительский тест, проведенный нашими коллегами из портала «АвтоПарад». У них в роли испытуемого выступил дизельный UAZ Patriot с разряженным аккумулятором, простоявший несколько дней на 15-градусном морозе. Так вот, 2,4-литровый мотор этого внедорожника при помощи Carku E-Power-21 завелся, что называется, с пол-оборота. Честно говоря, столь эффектного результата от компактного прибора, имеющего размеры комнатного роутера, эксперты никак не ожидали.

    Отдельно следует рассказать об «интеллектуальных» пусковых проводах, входящих в комплект устройства. Они не имеют аналогов на нашем рынке, поскольку оборудованы специальным модулем и индикатором, оповещающим о текущем состоянии аккумулятора и, что немаловажно, предупреждающим о переполюсовке. Поэтому, если вдруг вы перепутаете полярность, покупать сгоревший предохранитель не придется – автоматика сама все проконтролирует.

    Помимо прочего, интеллектуальные провода Carku E-Power-21 оснащены схемами защиты от переразряда, короткого замыкания и противотока, поступающего от генератора в устройство после запуска двигателя. В общем, с точки зрения применимости штуковина эта совершенно безопасная и, как мы убедились, весьма эффективная. Причем для удобства эксплуатации в темное время суток тут предусмотрен яркий светодиодный фонарь с тремя режимами свечения. Солидное сечение проводов, как мы уже говорили, позволяет пропускать большие токи, поэтому их наконечники оснащены мощными «крокодилами» с увеличенной контактной площадью зубцов, что в комплексе способствует уверенному старту движка.

    Но это еще не все. Помимо прямых обязанностей, прибор также выполняет функцию источника питания для всякого рода гаджетов – «мобильников», планшетных компьютеров, фотоаппаратов, МР3 и медиа-плееров. При этом в отличие от других пуско-зарядных устройств, его возможности не ограничены только USB-разъемами. Так, например, аппарат имеет отдельный 19-вольтовый выход для подпитки ноутбука. Кроме того, здесь есть мощный 12-вольтовый выход на 10 А, что позволяет напрямую подключать довольно энергоемкие походные агрегаты (скажем, мини-холодильник, пылесос или компрессор), потребляющие ток не менее 4 А. Это выгодно отличает Carku E-Power-21 от большинства jump-стартеров, поскольку у них нет разъемов, рассчитанных на столь значительные токи. Кстати, подобные возможности этого прибора весьма актуальны в плане его всесезонной применимости, что делает этот внешний аккумулятор незаменимым не только зимой, но и летом, например, во время длительных дальних автопутешествий или непродолжительных выездов на природу.

    По заверениям производителя, Carku E-Power-21 способен зарядить мобильный телефон в зависимости от модели от 6 до 12 раз, планшетный компьютер – около 2-3 раз или обеспечить автономным питанием ноутбук в течение 3-4 часов. Само же пусковое устройство, будучи полностью разряженным, восполняет свою емкость максимум за 7 часов. Поставили его на ночь на зарядку, и наутро ваш электронный универсальный помощник вновь будет готов к работе.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector