Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Формула расчета расхода топлива от мощности двигателя

Калькулятор расхода топлива: Рассчитать расход топлива

Вот как вы можете рассчитать, сколько топлива потребляет ваш автомобиль.

Данные о потреблении топлива автомобилей, которые обычно указывают автопроизводители в своих спецификациях, часто ничего общего не имеют с реальным расходом топлива. А как узнать, сколько действительно потребляет ваш автомобиль? Вы легко можете сделать это с помощью калькуляторов расхода топлива, которых очень много в Сети. Но как работают такие калькуляторы, и можно ли рассчитать потребление топлива любого авто самостоятельно? Конечно. Это очень просто. Об этом сегодня и поговорим. Также в качестве бонуса предлагаем прочитать наши советы, которые помогут вам сэкономить топливо в вашем автомобиле.

Если вы хотите точно знать, сколько бензина или дизельного топлива потребляет ваш автомобиль, можете воспользоваться калькуляторами расхода топлива в Интернете (благо сегодня их очень много) или просто рассчитать расход топлива с помощью простой формулы самостоятельно. Прежде всего вы должны заполнить топливный бак вашей машины полностью. Далее следует на приборной панели обнулить суточный километраж. Если не знаете, как это сделать, найдите инструкцию в руководстве на автомобиль или поищите инфу в Сети.

Как правило, во многих автомобилях кнопка обнуления суточного километража (не путайте с основным счетчиком километража – пробегом автомобиля, который обнулить нельзя) находится непосредственно под приборной панелью или прямо на ней. В некоторых автомобилях кнопка обнуления километража суточного пробега расположена на подрулевом рычаге. Также есть автомобили, где для обнуления суточного пробега авто необходимо сбрасывать показания суточного одометра через меню настроек автомобиля.

Итак, сбросив счетчик суточного пробега, вы должны проехать несколько сот километров, чтобы точно выяснить, сколько же ваша машина на самом деле потребляет топлива. Кстати, для этого вам нет необходимости сжигать полный бак топлива. Для точного вычисления реального потребления топлива вам нужно проехать 200-300 километров.

Совет. Управляйте автомобилем так же, как и в повседневной жизни. Например, не только двигаясь по скоростному шоссе. Так вы не вычислите реальный расход топлива, поскольку любой автомобиль при движении по скоростным автомагистралям за городом потребляет гораздо меньше топлива, чем в городе. Поэтому ваш тестовый маршрут для замера топлива должен включать поездки как в городе, так и на шоссе. Если вы чаще всего эксплуатируете автомобиль в городе, то при тестовом маршруте используйте машину 60-70 процентов времени в городском трафике. В 30-40 процентах случаев можете использовать машину на шоссе.

После того как вы проедете несколько сот километров, вернитесь на заправку и снова целиком заполните топливный бак. Для того чтобы вычислить настоящий расход топлива (а не тот, который показывает бортовой компьютер вашего автомобиля, значения которого далеки от реальности), вы должны знать, сколько топлива было израсходовано во время вашего тестового заезда и количество километров на суточном одометре, который вы ранее должны были обнулить. Вот формула для расчета:

количество литров топлива, которое вы заправили: сколько вы проехали x 100 = расход топлива в л / 100 км

Вот два примера для расчета расхода топлива по этой формуле:

Для примера предположим, что мы, заправив полный бак объемом 50 литров, проехали 517 километров. Далее, когда загорелась лампочка на приборке, предупреждающая о низком уровне топлива, мы снова приехали на АЗС для заправки. С учетом оставшегося в баке небольшого количества топлива мы опять заправили автомобиль до полного бака. В итоге в бак вошло 48,7 литра топлива. Теперь, зная, сколько топлива было израсходовано автомобилем (48,7 литра) и пробег на суточном одометре (517 километров), предварительно сброшенный перед началом замеров до нуля, мы можем по вышеуказанной формуле рассчитать реальный расход топлива своего автомобиля.

Вот итоговый расчет на нашем примере:

48,7 л: 517 км х 100 = 9,4 л / 100 км

Во втором примере рассчитаем расход топлива автомобиля при небольшом пробеге. То есть при пробеге не до того момента, когда в баке уже заканчивается топливо. Предположим, что вы, залив 50 литров топлива (полный бак) и обнулив суточный пробег авто, проехали 300 километров. Далее снова заехали на АЗС и заправили автомобиль до полного бака. В итоге в бак вошло 28,2 литра. Теперь, зная пробег (300 километров) и количество израсходованного топлива для этого пробега, по вышеуказанной формуле вы можете вычислить точный расход топлива вашей машины. Вот расчет:

28,2 л : 300 км х 100 = 9,4 л / 100 км

Как видите, при меньшем пробеге мы получили тот же расход топлива, что и при большем. Вот почему, чтобы точно замерить потребление топлива вашим автомобилем, вам не нужно жечь весь бак топлива. Для этого достаточно проехать всего несколько сот километров.

Как рассчитывается стоимость топлива на 1 километр пути?

Если вы знаете, сколько точно потребляет ваш автомобиль (рассчитав расход по вышеуказанной нами формуле), вы легко можете рассчитать стоимость топлива на 1 километр вашего пути. Для этого вы должны знать стоимость 1 литра бензина или дизельного топлива. Далее воспользуйтесь следующей формулой:

Среднее потребление топлива х цена топлива: 100 = стоимость за 1 километр

Давайте придерживаться нашего примера для наглядного расчета по этой формуле: автомобиль потребляет в среднем 9,4 л / 100 км. При стоимости топлива 40 рублей за 1 литр получаем следующие затраты:

9,4 л / 100 км х 40 руб. / л : 100 = 3,76 руб. / км

Для тех, кому интересно, во сколько обойдется 100 километров пробега, в вышеуказанной формуле уберите действие деления на 100 (:100). В итоге, умножив средний расход топлива на стоимость одного литра топлива, вы получите сумму, затраченную на 100 км пути. Вот пример расчета:

9,4 л / 100 км х 40 руб. / л = 376 руб. / 100 км

Как работают калькуляторы потребления бензина или дизельного топлива?

Если у вас нет калькулятора под рукой и вы не сильны в простой математике или вам не хочется рассчитывать все в уме, то вы можете также воспользоваться калькулятором топлива. В Интернете вы найдете множество различных калькуляторов расчета расхода бензина или дизельного топлива. Для этого введите в поисковой строке любой поисковой системы запрос «калькулятор расчета расхода топлива». В ответ на запрос вы получите огромное количество ссылок на различные онлайн-калькуляторы, помогающие рассчитывать потребление топлива.

Большинство сетевых онлайн-калькуляторов помогут рассчитать не только средний расход топлива, но и стоимость поездки на любые расстояния. В том числе вы можете рассчитать стоимость 1 километра пути.

Мой автомобиль потребляет слишком много топлива – он сломан?

Чтобы понять, много ли на самом деле потребляет ваш автомобиль, вы должны сравнить реальный расход вашей машины с техническими данными автопроизводителя. Хотя обычно заводская спецификация о расходе топлива ничего общего не имеет с реальными цифрами экономичности автомобиля. Тем не менее, по данным автопроизводителя, вы можете приблизительно вычислить, много ли на самом деле потребляет топлива ваша машина. Дело в том, что в среднем реальное потребление топлива на 20-30% больше, чем заявляют автопроизводители в технических характеристиках на свои автомобили.

Читать еще:  Устройство плавного пуска асинхронных двигателей что это

Так что, сравнивая реальный средний расход топлива своего авто (который вы, например, вычислили по вышеуказанной формуле) с официальными данными автопроизводителя, учитывайте эту 20-30% разницу. Если реальный расход топлива выше на 40-50% и более, то стоит искать причину перерасхода, которая может быть связана как с поломками, так и с вашим неправильным стилем вождения. Также, возможно, причиной перерасхода стало некачественное топливо.

Однако если потребление топлива в вашем автомобиле резко стало больше, несмотря на то что вы управляете автомобилем на тех же, что и раньше, дорогах и используете тот же стиль вождения, то высока вероятность того, что в машине есть неисправность. Вот основные причины повышенного расхода топлива, связанные с неисправностями:

  • Проблемы с блоком управления двигателем
  • Забитые форсунки, изношенные свечи зажигания и забитый воздушный фильтр
  • Поврежденные вспомогательные устройства, такие как кондиционер
  • Неисправные подшипники или тормоза

Но это не все причины повышенного расхода топлива. Более подробно об этом можете прочитать здесь.

Как уменьшить расход топлива?

Если ваш автомобиль потребляет слишком много топлива, это не всегда означает, что есть дефект. Знаете ли вы, что на уровень потребления топлива может серьезно влиять ваш стиль вождения? Вот основные правила экономичного стиля вождения:

1) Не включайте более высокую передачу раньше времени.

2) Старайтесь не водить автомобиль с полной педалью газа.

3) Старайтесь чаще ехать накатом и нажимайте педаль газа не постоянно.

4) Тормозите чаще двигателем, включая пониженную передачу. Перед светофорами заранее сбрасывайте газ, чтобы машина ехала накатом, плавно теряя скорость.

5) Двигайтесь по шоссе как можно медленнее. При скорости 160 км/ч автомобиль нуждается в топливе на две трети больше, чем при движении на 100 км/ч.

6) Выключайте двигатель чаще. Даже при относительно коротком времени ожидания (примерно 20 секунд) имеет смысл отключить двигатель. Современные автомобили с системой стоп/старт (автоматическое выключение двигателя) самостоятельно выключают мотор при остановках и включают двигатель при начале движения.

Помимо вождения, существует множество других факторов, которые могут повлиять на потребление топлива. К ним относятся:

  • Багажник на крыше:
    Даже без нагрузки багажник на крыше может увеличить расход топлива на 20 процентов из-за повышенного аэродинамического сопротивления воздуха.
  • Давление в шинах:
    Слишком низкое давление в шинах отрицательно сказывается на расходе топлива. Давление воздуха следует регулярно проверять на заправочной станции (или перед началом поездки у дома) и сравнивать с данными, рекомендованными автопроизводителем (правильное значение давления в шинах вы можете узнать в руководстве по эксплуатации ТС, на центральной водительской дверной стойке или в крышке топливного бака). Специальные шины с оптимизированным сопротивлением качению могут дополнительно снизить потребление.
  • Моторное масло:
    Имеются специальные моторные масла (0W-30 или 5W-20), которые могут уменьшить внутреннее трение и, следовательно, также снизить расход топлива, однако эти масла обычно стоят значительно больше, чем обычные смазочные материалы для двигателя.
  • Оборудование автомобиля:
    Отопление, кондиционирование воздуха или обогреваемые сиденья делают движение более комфортным, но приводят к увеличению расхода топлива. В частности, кондиционер может привести к увеличению потребления топлива на несколько литров на 100 километров пути.

Инструкция по нормированию расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов

Инструкция предназначена для определения норм расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов при производстве монтажных и специальных строительных работ, а также для определения эксплуатационных затрат с целью упорядочения взаимоотношений между трестами (управлениями) механизации и строительно-монтажными организациями, переведенными на новую систему планирования и экономического стимулирования.

Обозначение:ВСН 417-81
Название рус.:Инструкция по нормированию расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов
Статус:действует
Дата актуализации текста:05.05.2017
Дата добавления в базу:01.09.2013
Дата введения в действие:01.07.1981
Утвержден:27.02.1981 Минмонтажспецстрой СССР (USSR Minmontazhspetsstroy )
Опубликован:ЦБНТИ Минмонтажспецстроя СССР (1981 г. )

Министерство монтажных и специальных
строительных работ СССР

ЗАМ. МИНИСТРА

МОНТАЖНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ

СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ СССР

27 февраля 1981 г.

ИНСТРУКЦИЯ
ПО НОРМИРОВАНИЮ
РАСХОДА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА,
БЕНЗИНА И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
НА РАБОТУ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ
МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

ВСН 417-81

Центральное бюро
научно-технической информации

Москва — 1981

Настоящая инструкция разработана Всесоюзным конструкторско-технологическим институтом по механизации монтажных и специальных строительных работ (ВКТИмонтажстроймеханизация) и предназначена для организаций Минмонтажспецстроя СССР с целью определения норм расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов.

Составители : Ю.Н. Щелкин, А.А. Рокотянский

Министерство монтажных и специальных строительных работ СССР

Ведомственные строительные нормы

ВСН 417-81

Инструкция по нормированию расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Инструкция предназначена для определения норм расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов при производстве монтажных и специальных строительных работ, а также для определения эксплуатационных затрат с целью упорядочения взаимоотношений между трестами (управлениями) механизации и строительно-монтажными организациями, переведенными на новую систему планирования и экономического стимулирования, в соответствии с «Методическими рекомендациями по расчету за работу машин в строительстве» Госстроя СССР.

1.2. Инструкция составлена в соответствии с «Методическими указаниями по разработке норм для определения сметной стоимости машино-смен строительных машин и оборудования», разработанными Научно-исследовательским институтом экономики строительства (НИИЭС) Госстроя СССР и одобренными Госстроем СССР.

1.3. Предлагаемый расчетно-аналитический метод расчета норм основан на использовании основных технических характеристик строительно-монтажных машин и механизмов, ЕниР, данных хронометража работы строительно-монтажных машин и механизмов, технических характеристик двигателей внутреннего сгорания и электрооборудования этих машин и механизмов.

Всесоюзным конструкторско-технологическим институтом, по механизации монтажных и специальных строительных работ

УТВЕРДЖДЕНЫ

Минмонтажспецстроем СССР

27 февраля 1981 г.

СРОК ВВЕДЕНИЯ

1 июля 1981 г.

1.4. Основные понятия, используемые в инструкции:

норма расхода топлива и электроэнергии — плановый показатель расхода этих ресурсов на единицу работы;

индивидуальная норма — норма расхода топлива и электроэнергия на единицу работы, которая устанавливается на каждый тип или отдельные топливо- и электропотребляющие механизмы применительно к определенным условиям работ;

Читать еще:  Вибрация двигателя смд 60 на т 150 причины

групповая норма — норма расхода топлива и электроэнергии на планируемый объем работы согласно установленной номенклатуре по уровням планирования: министерство (ведомство), главное управление, объединение, организация (предприятие).

Размерность нормы расхода дизельного топлива и бензина (кг/маш.-ч), электроэнергии (кВт × ч/маш.-ч) — это расход топлива и электроэнергии на единицу работы (маш.-ч.).

1.5. Индивидуальность рассчитываемых норм по предлагаемой методике обеспечивается, во первых, применением коэффициентов, выбор которых зависит от конкретные условий работы строительно-монтажных машин и механизмов, во вторых, применением разработанной НИИЭС методики расчета этих коэффициентов, учитывающей технические характеристики и условия работы конкретных строительно-монтажных машин и механизмов.

1.6. Предлагаемая методика расчета норм расхода предусматривает полную техническую исправность машин и механизмов и не имеет поправочных коэффициентов на отступления от требований к их техническому состоянию.

1.7. Предлагаемая методика не предусматривает: расход энергоресурсов на внутригаражные нужды (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей двигателя и машин после ремонта), расход бензина на запуск дизельных двигателей, расход энергоресурсов на подачу машин к объекту работ и обратно.

1.8. Индивидуальные нормы расхода дизельного топлива, бензина и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов, рассчитанные по предлагаемой методике, должны стать основой для расчетов групповых норм расхода энергоресурсов на всех уровнях планирования.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ НОРМ РАСХОД ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА РАБОТУ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

2.1. Нормы расхода топлива и электроэнергии на работу строительно-монтажных машин и механизмов наиболее распространенных марок разрабатывает ВКТИмонтажстроймеханизация.

Указанные нормы ежегодно пересматриваются, согласовываются с Главстроймеханизацией и утверждаются приказом по Минмонтажспецстрою СССР.

2.2. Нормы расхода для машин и механизмов, не включенных в приказ, разрабатываются в организациях (на предприятиях) и утверждаются вышестоящей организацией.

2.3. Ответственность за разработку и внедрение в производство норм расхода возлагается на главного инженера и руководителя энергослужбы организации (предприятия).

2.4. Для контроля за выполнением норм расхода в организациях (на предприятиях) должен быть организован учет этих расходов.

2.5. Систематический контроль за выполнением норм расхода осуществляется энергослужбой и руководителями организаций (предприятий).

Периодический контроль за выполнением этих норм осуществляется министерством, а также специальными контролирующими организациями.

3. МЕТОДИКА РАСЧЕТА НОРМ РАСХОДА ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

3.1. Для строительно-монтажных машин и механизмов, работающих от двигателей внутреннего сгорания, расход дизельного топлива, бензина за смену определяется по формуле * :

, (1)

где t см — время работы за смену;

N дн — номинальная мощность двигателя, л.с.;

Кдв — коэффициент использования времени работы двигателя, представляющий собой отношение времени работы двигателя в течение смены к средней продолжительности рабочей смены;

Кдм — средний коэффициент использования мощности двигателя, представляющий собой отношение мощности двигателя в процессе работы к ее номинальной мощности;

W норм — удельный расход топлива на 1 л.с. номинальной мощности за 1 ч при нормальной нагрузке;

W хол — удельный расход топлива на 1 л.с. номинальной мощности за 1 ч при холостой работе двигателя.

* Формула предложена докт. экон. наук С.Е. Канторером .

Расчет индивидуальных норм расхода топлива на работу строительно-монтажных машин за 1 ч производится по упрощенной формуле:

, (2)

КОЭФФИЦИЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ И МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ.

времени работы, двигателей, Кдв

мощности двигателей, Кдм

Автогудронаторы и автогрейдеры

Агрегаты для вибропогружения фундаментов

Агрегаты и аппараты сварочные:

с двигателем внутреннего сгорания

Бетономешалка производственной емкостью, л:

Калькулятор расхода топлива

Калькулятор расхода топлива позволяет производить 2 типа расчетов:

  • Расчет количества топлива, израсходованного за поездку. Требуется указать средний расход транспортного средства и пройденное расстояние.
  • Расчет среднего расхода на 100 км. Требуется указать пройденное расстояние и количество израсходованного топлива.

Постоянно дорожающий бензин бьет по карману большинства автомобилистов. Траты на заправку личного автомобиля составляют немалую часть бюджета среднестатистического россиянина.

По результатам исследования аналитического агентства АВТОСТАТ на февраль 2019 года 42% процента опрошенных автомобилистов ежемесячно тратят на бензин более 4000 рублей.

Как сэкономить на бензине

Факторы, влияющие на расход топлива

Мощность двигателяЧем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных.
Возраст автомобиляДвигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным. Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад.
Маршрут поездкиРасход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами.
Стиль вожденияСпокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом.
Техническая исправность автомобиляНекоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива. Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов.
Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах.
Время годаПрогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона.
Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход.
Пассажиры и багажЧем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина.

Выбор экономичного автомобиля

Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем. Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество. Такая зарядка значительно дешевле бензина.

За ними следуют гибридные авто. В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.

Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант. Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя. Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.

5.1. Пример расчета расхода электроэнергии.

В качестве исходных данных используются только паспортные характеристики используемого оборудования и коэффициент нагрузки.

Для дизеля Д-144-10 используемого для привода бурового станка СКБ-4 берем данные рассчитанные в примере п. 4.3).

,

, кг/кВтч.

Технологическая индивидуальная норма расхода электроэнергии:

Читать еще:  Газ 3110 двигатель 402 ремонт своими руками

g=Hиge= 10,60,388 = 4,11 кг/1 пог. м, на 0,33 кг превышает 3,79 кг/1 пог. м. или на

8% норму, рассчитанную в п. 4.3

6. Нормирование расхода топлива на передвижных и стационарных дизельных электростанциях

Планирование потребления топлива в геологоразведочных организациях осуществляется на основе анализа статистических данных за предшест­вующий период. Однако отчетные данные потребителей топлива не могут являться объективными, так как на их величину влияют: а) квалифика­ция обслуживающего персонала и зависящее от неё техническое состояние двигателей; соответствие регулировок двигателя техническим условиям, своевременное техническое обслуживание, ремонт и др.; б) режим нагруз­ки приводных двигателей; в) условия эксплуатации.

Технически обоснованный метод расчёта расхода топлива должен от­вечать следующим требованиям: а) учитывать переменный характер на­грузки, т. е. быть применимым для частичных режимов; б) для удобства пользования в расчётные формулы должны входить только те параметры двигателя, которые указываются в технических характеристиках; в) учи­тывать атмосферные условия, в которых эксплуатируется оборудование.

Часовой расход топлива (кг/ч) двигателем внутреннего сгорания можно подсчитать по формуле

где ge— удельный расход топлива, кг/кВтч; Ne— эффективная мощ­ность двигателя, кВт.

Из формулы (5.1) видно, что в зависимости от развиваемой мощ­ности при постоянной частоте вращения часовой расход топлива изменя­ется пропорционально удельному расходу. Однако удельный расход топ­лива в зависимости от нагрузки величина не постоянная. Минимальная величина удельного расхода соответствует номинальному значению мощности (рис. 6). С уменьшением нагрузки удельный расход резко возрас­тает. Причиной резкого увеличения geна частичных нагрузках является уменьшение механического кпд. На режиме холостого хода, когда эф­фективная мощность равна нулю им= 0, величина удельного расходе топлива стремится к бесконечности.

Таким образом, для того чтобы рассчитать расход топлива на любом частичном режиме нагрузки, необходимо знать величину удельного рас­хода топлива, соответствующую данной нагрузке. Зависимость показате­лей двигателя от нагрузки при постоянной частоте вращения вала двига­теля называется нагрузочной характеристикой, которая снимается на тор­мозном стенде.

Рассмотрим методы расчёта расхода топлива, применяемые в других отраслях промышленности.

В нефтяной промышленности при эксплуатационном и разведочном бурении пользуются методикой КраснодарНИПИнефть 1 . Расход топлива дизеля (т/ст. сут) для привода технологического оборудования определяется по формуле

, (118)

где gени Nен— номинальные значения соответственно удельного расхода топлива и мощности буровой установки; К – коэффициент использования двигателя по времени и мощности.

1 Инструкция по нормированию топливно-энергетических ресурсов в нефтяной промышленности. Краснодар, 1975.

где Kв– коэффициент использования двигателя по времени;Kн— коэф­фициент использования мощности.

Если формулу (118) представить в виде, описывающем часовой расход топлива, то Kв= 1 и, следовательно,

Так как произведение gенNен= Gтн, то формулу (119) можно пере­писать в виде

из которой следует, что часовой расход топлива на холостом ходу двига­тели равен нулю, а удельный расход топлива независимо от нагрузки — постоянная величина. Это противоречит действительности.

Рис. 6. Нагрузочная характеристика двигателя.

В формуле (118) произведение номинальной мощности на коэффициент использования есть средняя потребляемая мощность буровой уста­новки, т. е.

Если К 1, то NеNен, т. е. имеет место частичный режим нагрузки, при котором удельный расход топлива отличается от номинального, т. е. gеgен.

Таким образом, формула (118) справедлива только для номи­нального режима нагрузки при непрерывной работе (при К = 1). Для частичных режимов нагрузки в формулу (118) следует подставлять величину удельного расхода топлива, соответствующую для данного двигателя нагрузке, равной Nе.

Для этого необходимо иметь характеристику показа­телей данного двигатели в зависимости от его мощности.

Как правило, в технических характеристиках на двигатели внутреннего сгорания в справочной литературе указываются параметры, соответст­вующие режиму номинальной мощности Nен, Gтн, gен,мн и др.

Можно ли по этим данным рассчитать расход топлива на каком-то частичном режиме мощности, соответствующем средней нагрузке двига­теля за определенный период или цикл работы?

Первую такую попытку сделал в 1936 г. А.А. Вознесенский, который на основании статистической обработки нагрузочных характеристик ди­зелей различной мощности и конструкции получил формулы часового и удельного расходов топлива для любого частичного режима нагрузки, выражаемого коэффициентом нагрузки

; (120)

, (121)

Один из существенных недостатков формул А.А. Вознесенского то, что числовые коэффициенты являются осреднёнными величинами, не учитывающими особенностей конструкции конкретного типа дизели.

Формулы Н.А. Корсуна 1 , полученные в результате статистической обработки регуляторных характеристик тракторных дизелей, имеют вид прямой (для часового расхода) и обратной (для удельного расхода) зависимостей:

; (122)

1 Корсун Н.А. Определение тяговой характеристики сельскохозяйственного трактора общего назначения. — Тракторы и сельхозмашины, 1981, №6, с. 6-8.

, (123)

где и-коэффициенты, зависящие от конструкции двигателя; Кн=(Nе/Nен)100- доля нагрузки, %.

Пользоваться формулами (122) и (123) невозможно, так как число­вых значений коэффициентов, относящихся к дизелю определённого типа или конструкции, в справочной литературе нет.

Кроме указанных выше недостатков, формулы А.А. Вознесенского и Н.А. Корсуна не учитывают влияния изменения атмосферных условий на мощность и, следовательно, на расход топлива.

Однако параболическая формула А.А. Вознесенского хорошо описы­вает характер изменения расхода топлива от нагрузки и её можно принять за основу.

Для исключения указанных выше недостатков в формулу (120) не­обходимо ввести коэффициент, характеризующий тип или конструкцию дизеля, каковым является механический кпд двигателя, и коэффици­енты, учитывающие влияние изменения атмосферных условий на индика­торную и эффективную мощность двигателя, т, е. Кxик.

Введя указанные коэффициенты в формулу (120) и произведя соот­ветствующие преобразования, получим формулу для расчёта расхода ус­ловного топлива (кг) в любых атмосферных условиях одним агрегатом с известным значением механического кпд двигателя:

, (124)

где gенг— номинальный удельный расход топлива, кг/кВтч (определяет­ся по паспорту двигателя); Nенг— номинальная мощность двигателя, кВт (определяется по паспорту двигателя);мн-механический кпд дви­гателя (определяется по паспорту двигателя);K1= 1,45 — коэффициент перевода дизельного топлива в условное; Т — продолжительность расчёт­ного периода работы двигателя, ч;— коэффициент нагрузки, в долях единицы; Nex— мощность дизеля в данных атмосферных условиях, соответствующая режиму средней нагрузки агре­гата за расчётный период, кВт; Рнг— номинальная мощность электрогенератора, кВт; Рср— средняя мощность электростанции за расчётный пе­риод (кВт), определяемая по формуле

где W — количество электроэнергии, выработанной дизель-генератором за расчётный период времени T, кВтч.

Мощность дизеля, соответствующая режиму средней нагрузки, подсчитывается по формуле

где эг— кпд электрогенератора (определяется по табл.20).

Если в паспорте на дизель-электрический агрегат нет характеристики приводного двигателя, можно для расчёта расхода топлива воспользовать­ся данным общей характеристики агрегата.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector