Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд фьюжн какие двигатели на них ставят

Свечи на Форд Фьюжн

    110 2 72k
    401 11 402k

Ford Fusion выпускался с 2002 по 2012 года. За все время производства устанавливались бензиновые двигатели 1.25 (75 л.с.), 1,4 (80 л.с.) и 1.6 (101 л.с.), а также два дизельных мотора –1.4 (68 л.с.) и 1,6 (90 л.с.). Так что ставились как свечи зажигания, так и свечи накала.

Свечи зажигания для Ford Fusion – какие ставить?

Свечи зажигания на Fusion с бензиновыми моторами 1.25, 1.4 и 1.6 л. идут обычные никелевые с одним боковым электродом и резьбой 25 мм. Их момент затяжки в двигателе 25 Nm. Оригинальный артикул – 2 050 957. К слову, эти же свечи идут и на другие модели от Форд – Fiesta Ford Zetec-S 08, Ford Duratec, Ford Escort, Ford Mondeo, Ford Fiesta Classic, Ford Focus, Ford Transit Connect и т.д. Поставляет фирма Бош и на железной масти выбита его маркировка — HR 8 MEV. Однако если купить такие же непосредственно от BOSCH, то они будут немного отличатся, от тех что в оригинальной упаковке, прежде всего это материалом наконечника и увеличенным зазором.

Технические параметры указаны в таблице ниже:

Артикул и размеры свечей зажигания для Ford Fusion
ДвигательАртикулДлина резьбы, ммРазмер резьбыРазмер ключа, ммЗазор, ммКалильное числоМатериал централ. электродаЦена, руб.
1.25, 1.4, 1.62 050 95725М14×1.251616 (NGK)
17 (рос. станд.)
никель367

Аналоги для замены приведены ниже:

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги свечей зажигания 2 050 957
BeruZ177150
DensoTV16TT475
NGK4559149

На всех двигателях допускается применение иридиевых свечей от Denso ITV16TT или ITV16. Первые имеют два центральных электрода из иридия, за счёт чего и достигается пробег без замены свечей до 120 тыс. км. Свечи ITV16 с одним центральным электродом из иридия диаметром 0.4 мм, за счёт чего и достигается пробег FORD FUSION без замены свечей до 30-40 000 км. Применяются они на всех моторах кроме 1.25 л.

Подробнее о применимости свечей к конкретным моторам указано в таблице:

ДвигательСтандартная свечаМодель свечиРекомендуемая СВЕЧАЦена за 1 свечу, руб.
FUJA / FUJB (1.25)BOSCH HR8MEV / FORD AYFS22CV / 1493001IRIDIUM TTITV16TT599
FUJA / FUJB Duratec 16V SFI (1.3)T16VR-U10POWERITV16599
IRIDIUM TTITV16TT
FXJA / FXJB Duratec 16V SFI (1.4)BOSCH HR8MEV / FORD AYFS22CVPOWERITV16599
IRIDIUM TTITV16TT
FUJA / FUJB Duratec 16V SFI (1.6)BOSCH HR8MEV / FORD AYFS22CVIRIDIUM TTITV16TT599
POWERITV16

Также для бензиновых моторов можно найти аналог с платиновым центральным электродом – Bosch 0 242 235 767, цена которой около 371 р.

Свечи накала для Ford Fusion

На Форд Фьюжн устанавливались два дизельных мотора объемом 1.4 и 1.6. К ним идут оригинальные свечи накала с номерами 1 447 128 и провод 6M091 (арт. 1 453 841) с разъемом плотной посадки. Свечи имеют длину 125 мм и 119 мм соответственно. Моменты затяжки у них от 8 до 10 Nm. Также подходят свечи с артикулом 1 525 910 к которым соответствует провод арт. 1 319 522 с разъемом прикрепленный гайкой (применялись с 15.11.2004 до 01.08.2006).

Оригинальные артикула и их размеры свечей накаливания представлены в таблице:

Артикул и размеры свечей накала для Ford Fusion
ДвигательАртикулДлина резьбы, ммРезьбаНапряжение, ВМонтажная глубина, ммРазмер ключаЦена, руб.
1.4, 1.61 447 128125М8х1112881247
1.4, 1.61 525 910119М8х111288866

Поставлялись эти свечи двумя компаниями: Bosch, в них артикул 0 250 204 002 и Beru с номером GN047. Поэтому при замене покупают их или же другие аналоги.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги свечей накала 1 447 128
Bosch0 250 204 002660
Mayle11 14 860 0001453
NGK91322904
Аналоги свечей накала 1 525 910
Bosch0 250 204 001791
BeruGN0471313
DENSODG113767

Когда менять свечи на Форд Фьюжн?

Свечи зажигания по регламенту необходимо менять каждые 40 тыс. На практике обычные свечи с никелевым центральным электродом редко ходят более 30 тыс. Платиновые и иридиевые аналоги без проблем выхаживают положенный срок.

Конкретных сроков по замене свечей накала в регламентном ТО не предусмотрено. Согласно рекомендациям от автолюбителей, меняют их по мере выхода из строя, в средний срок приблизительно 2-3 года или раз в 50-70 тыс. км пробега, независимо от того, насколько они хорошо накаливаются.

Также надо хотя бы раз в 30 тыс. км просто выкручивать свечи, чтобы проверять как они накаливаются и обновлять смазку на резьбе (к примеру Febi 26712), чтобы было её легко открутить и не обломало при замене.

Как сделать Ford Fusion быстрее

Периодически возникают такие вопросы у новичков.
Причем большинство ниже написанного относится к любому автомобилю.
Чтож поехали, так как отчасти я уже этот путь начал проходить, поделюсь тем, что пробовал лично.

Мой личный рейтинг отсортированный по простоте:
1. Самое простое залить высокооктановый бензин, дорого, но расход чуть поменьше будет и машинка на газ будет чуть поотзывчивее реагировать начнет.

2. Накачать шины до 2,4-2,5, жестче, зато побежит быстрее, плюсом бензин экономит и дорогу и поведение авто остро чувствуешь.

Я на трассу летом качаю перед 2,3 зад 2, 2. На город 1,9 и зад 2,2, чтоб помягче. Комфорт люблю, чего тут говорить.
Еще можно поставить более легкие шины, меньшей ширины. Скажем 175 вместо 195, но взамен тормозной путь увеличится.
Тоже самое с дисками — с заменой штамповки на легкое литье.

3. После замены масла в двигателе бегает легче, но хватает недели на 2, потом все также.

4. www.drive2.ru/l/3998849/ скинуть фишку с датчика педали сцеплении, если вы счастливый обладатель МКПП.
Но не на всех авто, щас вот на опеле новом у меня нельзя скинуть фишку, машина заводится только по нажатию на сцепление и переделать никак политика программирования функций у GM крайне неприветлива к владельцам.

5. Если машине больше 4 лет, а явно фьюжики это уже «БУ с огромным стажем» — замена топливного фильтра и чистка бензобака с бензонасосом www.drive2.ru/l/2353349/
Дает ощутимый прирост, примерно на 2 года. В этом году третий уже год с предыдущей чистки или 17000км. пробега и я уже четко ощущаю надо снова снимать и чистить бензонасос и форсунки, менять топливный фильтр.

6. Чистка форсунок, делать лучше вместе с предыдущим пунктом www.drive2.ru/l/2353821/

Причем популярны всякие очищающие составы для типа залил в бак, они и насос прочистят и форсунки и ничего снимать не надо.
Этого лично я не уважаю:
Во первых сгорает гадость в двигателе и катализатор спасибо не скажет.
Во вторых результата не видно, когда я вычистил всю смолу руками и вижу, что все чисто, проблем нет, я уверен в результате.

Читать еще:  Хорошие свечи зажигания для 16 клапанного двигателя

А тут черт его знает как эта жидкость помыла, результата не видно. Думаю мало кто после мытья снимает форсунки и бензонасос и проверяет как оно отмылось.

По моему мнению, это ленивый способ очистки. Ничего не мешает потратить выходной день и скинуть бензобак, промыть и поставить обратно, а топливную рампу с форсунками вообще легко снимать и ставить.

А тем у кого есть лючок под сиденьем, чтобы доставать из бака насос и промывать его, люди я Вам завидую ))))

Сам буду пилить себе лючок под сиденьем этим летом.
С нашим бензином люк в бак под задним сиденьем вещь крайне необходимая.

7. Еще надо обязательно почистить дроссельную заслонку — www.drive2.ru/l/5260541/

Дальше уже идет вмешательство в сток:

8. Фильтр нулевого сопротивления + короткий и холодный забор воздуха www.drive2.ru/l/3669644/
— Более холодный воздух содержит больше кислорода. А родной впуск на фьюжене из-за нехватки места под капотом греется от двигателя. Причем у фокуса все нормально, а вот у фьюжена и фиесты плохо.
— Родной впуск имеет слишком большое сопротивление, ввиду длины и двух 90 градусных углов.
Если Вы замечали, на иномарках обычно стараются избегать 90градусных углов в заборе воздуха, такие углы сильно тормозят поток воздуха.
— Сапун картерных газов теперь на улицу выводит их, а не обратно в двигатель, тем самым двигатель получает смесь с большим содержанием кислорода. Сапун лучше увезти вниз под двигатель, любым шлангом.

Обслуживание такого фильтра www.drive2.ru/l/3678848/

Если есть предвзятость к таким фильтрам, в инетах пишут пропускает мелкие частицы пыли, загаживает мотор и изнашивает его.
У себя этого не замечено, но фильтры эти разные по качеству, Вам может попасться хуже.
Если не хотите рисковать можно взять фильтр от второго фокуса www.drive2.ru/l/4142943/

9. Иридьевые свечи — мои это denso itv16, катаю на них почти 3 года, полностью доволен — www.drive2.ru/l/2321355/

Раза в 4 дороже обычных, но и ресурс очень большой у них.
С ними едет веселее, но их стоит брать больше не для гонок, а чтобы зимой в мороз заводиться полегче было.

Дальше идет то, что обычно никто не делает, и я не пробовал, координальные доработки:
10. Удаление катализатора, довольно эффективно по отзывам.

Либо, что еще лучше, снятие катализатора и установка на его место паука 4-2-1.
На дюратеки на фокус 2 делают такие, у фирмы стингер лично видел в магазине. В интернете найдете валом этого дела.

Мотор один и тот же велика вероятность, что от фокуса 2 пойдет и на фьюжик/фиесту, но такого никто не делал на моей памяти, подгонять по месту надо, есть вариант что не влезет и придется переваривать паука.

Под паука часто надо либо обманку лямбды.

Но вы должны понимать, что ЭБУ мотора тогда не будет получать актуальных данных о работе двигателя и двигатель может работать не эффективно, кушая больше топлива.

Поэтому лучше поискать дороже, но нормальный паук, расчитаный под установку датчиков кислорода.

Затем Вам крайне советую найти прошивальщика, чтоб и откать с ним машину в режиме онлайн.
Откатка после установки короткого забора воздуха и паука, дает лучше эффект, чем просто Вам сделают чип-тюннинг стокового мотора прошивкой которую удаленно от Вас подкорректировали без езды на Вашем авто.
К слову я вообще считаю не эффективном по соотношению цена/результат чип-тюнинг стокого мотора 1,4/1,6 бензин.

Минус такого вмешательства — на СТО, где меряют выхлоп, по нормам вы не пройдете тех осмотр. Плюс цена такой переделки начинает кусаться, если откатывать машину онлайн.

11. Валы, не слышал, чтоб были такие в природе на дюратеки.

Да и не искал никогда, так как считаю, что повышение мощности на верхах в ущерб езды на низах не мой путь.
Плюс тут 100% прошивку на машину надо откатать в режиме онлайн.

12. Самый дорогой вариант – турбо-кит и компрессор – кит.
На фокусы с дюратеком полным полно за рубежом.

Есть и отечественный проект — ffclub.ru/topic/175461/
Автор с ником Мегасварщик подписан в принципе на меня на драйве, может добавит чего в комментарии по своему турбо киту.

Откатка машины онлайн необходима 100%.

Кто-то делает сам, ставя популярные тюнячие мозги Мегасквирт, цена сего девайса в пересчете на рубли крайне велика.
Есть одна задумка, не знаю переросла уже в проект или нет, это скрещивание дюратека и январь 7, очень интересно, за темой слежу, пока тишина к сожалению.

Компрессор проще и дешевле в установке, но приводится в действие ремнем отнимая силенки у мотора.
Турбина эффективнее, но установка замароченнее.

Сложностей куча:
1. Надо под турбу надо снижать степень сжатия мотора.
2. Стандартная поршневая слабая, я бы не рекомендовал в пиках превышать 0,5 бар. Либо перебирать мотор и ставить кованную поршню.
3. Механическая коробка ИБ5, которая стоит на фьюженах 1,4/1,6
Она же стоит на фокусах 1,8л 125 сил 160 Нм, у нее часто выбивает пальцы — www.focus-club.com/forum/showthread.php?t=2101
Так что 125 сил и 160 Нм это крайний предел данной коробки.

Мое мнение в пункт 12 лезьти не стоит.
Хотите гонять, а не слушать вой двигателя на 4000-5000, при которых машина все равно даже 1,6 не едет, ну не едет она, больше никак не скажешь.
Может я конечно искушенный уже, я пробовал и знаю, что такое 200сил и задний привод. Так что после этого 100% фьюжен не едет, как не бейся.

Если хочется скорости лучше не портить машину, а продать и купить бэушного боевого самурая или немца )))))

Более легкие пункты рекомендую, помогают сделать машинку реально порезвей и отзывчивей, но не координально.

Теперь предыдущие пункты я раскидаю по эффективности, что давало для меня конкретно большие прибавки по ощущениям:
4. www.drive2.ru/l/3998849/ скинуть фишку с датчика педали сцеплении, если вы счастливый обладатель МКПП.
5. Чистка бензобака, реально очень помогла, машина перестала тупить www.drive2.ru/l/2353349/
6. Чистка форсунок, делать лучше вместе с предыдущим пунктом www.drive2.ru/l/2353821/
7. Еще надо обязательно почистить дроссельную заслонку — www.drive2.ru/l/5260541/
8. Фильтр нулевого сопротивления + короткий и холодный забор воздуха www.drive2.ru/l/3669644/
2. Накачать шины до 2,4-2,5, жестко зато побежит быстрее, плюсом бензин экономит и дорогу и поведение авто остро чувствуешь.
9. Иридьевые свечи
1. Высокооктановый бензин (в моем случае g-drive 95 у Газпромнефти, восьмой бензин лить не пробовал).
3. После замены масла в двигателе бегает легче, но хватает недели на 2, потом все также.

Вот и все, я знаю что не упомянул еще много чего: и впрыск метанола и закись азота. Но я этого и не пробовал.
Чего еще забыл подскажите, если полегче будет можно и попробовать.
Хотя конечно я уже не питаю иллюзий сделать машину быстрой, я уже знаю на себе, что такое быстрая машина и как она едет.
А фьюжика роль совсем другая 😉

Читать еще:  Фольксваген поло стук гидрокомпенсаторов на холодном двигателе

Какие двигатели не родные можно ставить в фиесту?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Какие двигатели не родные можно ставить в фиесту?

    Все (или почти все) убитые Пумы продаются в связи с кончиной этой самой пресловутой 1,7 движки

    Какие двигатели не родные можно ставить в фиесту?

    Я вот тоже все думаю про замену (см. подпись) после 100 тысяч (то есть — годика через 2 ). Цены на новье не радуют. Но на бу надеяться я бы вообще не стал: Дуратеки (Зетеки) имеют ряд особенностей, не позволяющих сделать кап.ремонт «без гимороя и кроилова»

    Какие двигатели не родные можно ставить в фиесту?

    А какие ещё двигатели можно поставить в фиесту Мк 4. я почитал, так меня тока Пумовский Зетек и радует! Тока цена его. =( ужос.

    Какие двигатели не родные можно ставить в фиесту?

    Я бы посоветовал вам скачать Микрокат (ссылка в FAQ) — очень облегчает поиск ответов на подобные вопросы.

    Базовые:
    Kent/Endura-Е 1.25
    Zetec SЕ 1.4
    Два дизеля Endura-D 1.7

    Старенький Кент и Эндуро отметаем.
    Остается Зетек, он же — Дуратек. Вот что из них бывает (с моделями, с которых все началось):

    1.25 L:
    75 PS (73 hp/55 kW) and 81 ft·lbf (110 N·m):
    1995–1999 Ford Fiesta Mk4 1.25
    1999–2002 Ford Fiesta Mk5 1.25
    2002–Present Ford Fiesta Mk6 1.25

    1.4 L:
    90 PS (88 hp/66 kW) and 92 ft·lbf (125 N·m):
    1995–1999 Ford Fiesta Mk4 1.4
    1999–2002 Ford Fiesta Mk5 1.4
    80 PS (78 hp/59 kW) and 91 ft·lbf (124 N·m):
    2002–Present Ford Fiesta Mk6 1.4
    75 PS (73 hp/55 kW) and 91 ft·lbf (124 N·m):
    1998–2004 Ford Focus 1.4

    1.6 L:
    100 PS (99 hp/73 kW) and 106 ft·lbf (145 N·m):
    1998–2004 Ford Focus 1.6
    1999–2002 Ford Fiesta Mk5 1.6
    2000–2002 Ford Puma 1.6
    2002–Present Ford Fiesta Mk6 1.6
    2002–Present Ford Fusion 1.6
    2003–Present Ford Focus C-MAX 1.6 100 PS
    100 PS (98 hp/73 kW) and 111 ft·lbf (150 N·m):
    2004–Present Ford Focus 1.6 100 PS
    115 PS Ti-VCT (113 hp/84 kW) and 114 ft·lbf (155 N·m):
    2004–Present Ford Focus 1.6 115 PS
    2004–Present Ford Focus C-MAX 1.6 115 PS
    2007–Present Ford Mondeo 1.6 115 PS
    125 PS Ti-VCT (123 hp/92 kW) and 118 ft·lbf (160 N·m):
    2007–Present Ford Mondeo 1.6 125 PS

    1.7 L:
    126 PS (124 hp/93 kW) and 116 ft·lbf (157 N·m):
    1997–2002 Ford Puma 1.7
    154 PS (152 hp/113 kW) and 119 ft·lbf (162 N·m):
    1999–2002 Ford Racing Puma 1.7

    Есть еще такой зверь, как Зетек-Рокам, который ставится на Бразильские Фиесты и на Ка:
    1.3 L Endura(1299 cc/79 in&#179 applications:

    –present Latin America Ford Ka 1.3, 59 PS (58 hp/43 kW) and 77 ft·lbf (104 N·m)
    1.6 L (1596 or 1597 cc/97 in&#179 applications:

    –present Latin America Ford SportsKa 1.6, 94 PS (93 hp/69 kW) and 100 ft·lbf (136 N·m)
    –present Latin America Ford StreetKa 1.6, 94 PS (93 hp/69 kW) and 100 ft·lbf (136 N·m)

    Пытаемся понять и простить Ford Mondeo последнего поколения

    В России Mondeo будет доступен с тремя бензиновыми «четвёрками» (мощностью 150, 200 и 240 л.с.) и автоматическими коробками передач. Выпуск во Всеволожске начнётся в этом году, продажи — весной 2015-го.

    Порой счастлив тот, кто не ел ничего слаще морковки. Вот американцы, к примеру, не знали, каким талантливым был наш Ford Mondeo. Вместо него в Штатах продавался заурядный Fusion. Вдруг в один прекрасный день Ford объявляет о новой стратегии One Ford, согласно которой вместо двух разных машин по обе стороны океана будет продаваться одна с разными названиями. Новый глобальный Fusion, представленный в США в 2012-м, стал успешным чуть ли не мгновенно, ведь разница между ним и предшественником колоссальна! В 2013 году там продано рекордное количество машин — 295 тысяч — и продажи только растут. А вот нам принять такого наследника не просто.

    Наш нынешний «четвёртый» Mondeo — долго оставался одним из лучших автомобилей в классе. Он неплохо смотрится даже в предпенсионном возрасте, умеет угодить и искушённым водителям, и тем, кому подавай комфорт. Он может похвастаться и просторным салоном (особенно запасом места на заднем ряду), и вместительным багажником, и добротной внутренней отделкой, и широкой гаммой модификаций. При этом Mondeo бережно относится к кошельку будущего владельца. На европейском рынке Ford на равных сражался с лидером сегмента — Пассатом, что, знаете ли, дорогого стоит.

    Создатели нового Mondeo (хотя не такой уж он и новый, коли на дворе 2014 год) сделали ставку на дизайн. Фирменная решётка радиатора а-ля Aston Martin, узкие светодиодные фары, динамичный силуэт, боковые зеркала на изящных ножках — покупатели должны клюнуть. Mondeo вырос на пару сантиметров в длину до 4871 мм. Однако колёсная база не изменилась — 2850 мм, хотя в основе машины — новая платформа Ford CD4. Она впервые применяется на машине для европейского рынка. Спереди по-прежнему — стойки McPherson с изменённой геометрией, а сзади — новая многорычажка: компактнее и дешевле в производстве. Специалисты Форда обмолвились, что увеличилась угловая жёсткость подвесок — похоже, только за счёт более толстых стабилизаторов, поскольку пружины (как и амортизаторы) перенастроены на более комфортный лад.

    Но что случилось с интерьером? Простенькая архитектура, неважное качество сборки, обилие дешёвого пластика на передней панели и внутренней облицовке дверей, неприглядная фурнитура… Да и эргономика уже не безупречна из-за приборов с десятидюймовым дисплеем. Эффектно, но читается неважно. А почему сзади теснее? Места для ступней и коленей всё равно немало, но было больше. А над головой его почти не осталось. Пассажиры ростом выше 180 см подпирают потолок. Это привет от дизайнеров: покатая крыша делает силуэт стремительнее.

    В 2012 году после дебюта Фьюжна/Mondeo в Детройте европейские журналисты жаловались на неприемлемое качество отделки и сборки салона. Поговаривали, что для Европы облагородят интерьер, доведут до кондиции. Прошло два года — не довели. Сегодня, глядя на конкурентов по классу D+, можно сказать, что между Mondeo и новым Пассатом зияет пропасть. По ощущению качества Ford лучше сравнивать с корейскими и японскими моделями, нежели с европейскими.

    Зато выбор силовых агрегатов по-европейски богат. Бензиновые моторы — это наддувные EcoBoost 1.0 (125 л.с.), 1.5 (160 л.с.) и 2.0 (203 или 240 сил), работающие с шестиступенчатыми «механиками» или традиционными «автоматами». Дизелей TDCi ожидается тоже три. На выбор предложат модернизированные агрегаты 1.6 (115 сил) и 2.0 (150–180 л.с.), а также новый битурбодизель 2.0 (210 «лошадей»). Но россияне — уже привычно — в пролёте. Для нас подготовят только пару двухлитровых Экобустов (на 200 и на 240 сил), а базовый Mondeo будет оснащаться старым атмосферным мотором 2.5 (150 л.с.) от кроссовера Kuga.

    Читать еще:  Характеристика одно из топливного насоса дизельного двигателя

    Российский Mondeo вообще многого лишится. У него совсем не будет дизелей — Ford не собирается предлагать то, что не продаётся. Это касается и хэтчбека с универсалом: по статистике на них приходилось не более двух процентов от общего числа продаж, поэтому остаётся только седан. А за что порешили «атмосферники» 1.6 и 2.0, которые часто шли в такси и корпоративные парки? В Форде говорят, что заслуженные четырёхцилиндровые двигатели банально сняли с производства — в Старом Свете их заменил литровый EcoBoost. А ещё в Европе впервые предложат гибридный Mondeo, которому путь в Россию тоже заказан.

    При этом на европейском тест-драйве седаны не представлены. Российские журналисты катаются по Малаге на чуждых нашему покупателю машинах: хэтчбеке с турбодизелем 2.0 TDCi и универсале с бензиновым полуторалитровым Экобустом. Оба — с шестиступенчатыми ручными коробками передач, хотя за доплату доступны шестидиапазонные «робот» или «автомат». А ещё машины с двухлитровым дизелем могут быть полноприводными: момент назад передаёт электронноуправляемая муфта от Куги. Даже в Штатах седан Fusion бывает со всеми ведущими колёсами, хотя только в наиболее мощном, 240-сильном исполнении. В Россию же поставки AWD-версий исключены.

    Сначала пробую хэтч с дизелем 2.0 TDCi, которым так гордятся фордовцы, — 180 л.с. и аж 400 Н•м. Головка цилиндров и блок — из алюминиево-кремниевого сплава, турбокомпрессор — с изменяемой геометрией рабочего аппарата, аккумуляторный впрыск — последнего поколения, уровень токсичности выхлопа — Евро-6. Одна проблема — Mondeo с этим замечательным турбодизелем не едет. То есть едет, но в очень узком диапазоне 2000–2500 об/мин. А к 3500 об/мин ускорение совсем скисает, и повышать обороты дальше нет смысла. На серпантине мы увязались за коллегами на 160-сильном бензиновом универсале 1.5. В поворотах наш хэтч поспевает за «сараем», но на прямых безнадёжно отстаёт. Педаль газа в полу, дизель громко урчит — универсал всё равно отрывается. Он, конечно, легче дизельного хэтча на 85 кг (1504 кг против 1589), но у нас четыре сотни ньютон-метров, а у них всего 240 Н•м и на 20 л.с. меньше.

    Более или менее динамично можно ездить на дизеле только если безостановочно орудовать рычагом «механики», удерживая стрелку тахометра в рабочем диапазоне. Довольно чёткая работа механизма переключения и сцепления скрасят труд, но его всё равно слишком много. Из достоинств дизеля можно отметить низкий уровень вибраций, лёгкость, с которой машина трогается с места, и умеренный аппетит. Расход топлива за время поездки протяжённостью 160 км не превысил 6,5 л на 100 км.

    На фоне зашоренного дизеля бензиновый агрегат выглядит убедительно. Пусть он уступает по отдаче и прожорливее на 3–3,5 л/100 км, а разгон до сотни с ним продолжительнее почти на секунду — в жизни приятней эксплуатировать именно EcoBoost. Во многом потому, что максимальные 240 Н•м крутящего момента доступны с 1500 об/мин до 4500. Иными словами, под педалью газа всегда есть запас, а переключаться можно заметно реже. К тому же, как мы выяснили опытным путём, бензиновый универсал не уступал дизельному хэтчбеку в ускорениях со средних скоростей, что стало сюрпризом для всех. По сути, минус у Экобуста 1.5 один — жиденький низ, заставляющий лишний раз подгазовывать при старте, чтобы не заглохнуть.

    У Mondeo по-прежнему одно из лучших переднеприводных шасси вне зависимости от двигателя и типа кузова. В первую очередь поражает то, с какой проворностью и непринуждённостью Ford бросается в вираж. Его не нужно уговаривать, создавать ему какие-то особенные условия. Ты дал команду, а он виртуозно исполняет. Высокие отношения! И нет разницы — пассивные установлены амортизаторы или адаптивные. При этом руль с электроусилителем не обделён обратной связью: ты всегда и везде в курсе того, что происходит с управляемыми колёсами.

    Mondeo чувствителен к перераспределению массы по осям — траектория легко корректируется одним только акселератором. Почувствовал снос, чуть прикрыл дроссель, и автомобиль через мгновение доворачивается внутрь поворота. Можно бросить газ резче — и Mondeo устремится в лёгкий занос, который отловит либеральная, но очень интеллигентная система стабилизации. Форду свойственна диагональная раскачка кузова во время быстрой езды по извилистым дорогам, но она не влияет на общее ощущение контроля над машиной.

    Главное — подвеска Mondeo сохранила баланс: при такой азартной управляемости автомобиль умудряется оставаться мягким и плавным на большинстве дорожных неровностей. Ни хэтчбек, ни универсал не были уличены в излишнем внимании к микропрофилю. Ямы и колдобины среднего калибра чаще всего сопровождались шлепками шин и лёгкими толчками. Громким недовольством подвески отзывались только крупные выбоины с острыми краями, но до дискомфорта дело не доходило. Однако над характеристиками медленного сжатия можно поработать: пару раз передние стойки замыкались на буфера во время быстрой езды из-за раскачки на длинной волне.

    Хорошо б извилистые дороги не заканчивались. Потому что когда успокаиваются драйверские страсти, становится обидно. Мы весьма долго ждали нового Mondeo, а результат не особо оправдывает ожидание. Менее вместительный интерьер не поражает качеством, навевая мысли об экономии. Выбор россиян сильно ограничен по сравнению с Европой: линейка двигателей у нас купирована, кузов один, недоступна часть опций. Российские машины, которые поступят в продажу только весной 2015 года, будут комплектоваться подвеской для плохих дорог — тоже пока кот в мешке. Mondeo пятого поколения не смог превзойти предшественника, не совершил качественный скачок ни в одной области, кроме оптимизации расходов. Посмотрим, как это скажется на цене.

    Паспортные данные

    Ford Mondeo1.5 EcoBoost2.0 TDCi
    Кузов
    Тип кузовауниверсалхэтчбек
    Число дверей/мест5/55/5
    Длина, мм48674871
    Ширина, мм19111911
    Высота, мм15011482
    Колёсная база, мм28502850
    Колея передняя/задняя, мм1599/15951599/1595
    Снаряжённая масса, кг15041584
    Полная масса, кг22602270
    Объём багажника, л488–1585458–1356
    Двигатель
    Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
    Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
    Число клапанов1616
    Рабочий объём, см³14991997
    Макс. мощность, л.с./об/мин160/6000180/3500
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин240/1500–4500400/2000–2500
    Трансмиссия
    Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая
    Приводпереднийпередний
    Ходовая часть
    Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
    Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
    Задние тормозадисковыедисковые
    Шины235/45 R18235/45 R18
    Дорожный просвет, мм128128
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч217225
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,38,3
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл7,95,1
    — загородный цикл4,74,0
    — смешанный цикл5,94,4
    Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
    Ёмкость топливного бака, л62,562,5
    ТопливоАИ-95дизтопливо

    Техника

    История

    За кадром

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector