Форд фокус 2 блок управления двигателем неисправности
Авто Мечты Автомобильная электроника, чип тюнинг, ремонт ЭБУ.
Восстановление электронного блока управления АКПП PowerShift Ford Focus 3
Автомобили Ford Focus 3, оснащаются автоматической коробкой передач PowerShift с двумя сцеплениями (6DCT250, 6DCT450). Новая трансмиссия «пауершифт» была разработана специалистами Volvo в сотрудничестве с партнером по созданию трансмиссий компанией Getrag. Powershift работает как две параллельных механических КПП. Два диска сдвоенной муфты со смазкой действуют независимо один от другого. Одна часть муфты отвечает за нечетные передачи (1, 3, 5 и движение задним ходом), а другая контролирует переключение четных передач (2, 4 и 6). Если задействована одна часть муфты, другая обязательно находится в отключенном состоянии. Таким образом, в то время, когда двигатель набирает обороты на первой передаче, вторая передача находится в состоянии готовности. А как только включается вторая передача, готовится третья и т.д. При такой конфигурации переключения передач не происходит потери мощности и тяги двигателя, трансмиссия четко и ровно переключает скорости, поддерживая требуемое ускорение.
DPS6/6DCT250 — автоматическая 6-ступенчатая коробка передач с сухим двойным сцеплением и электронным управлением.
- D — сухое двойное сцепление;
- P — Powershift;
- S — синхронизированная;
- 6 — 6-ступенчатая коробка передач.
В каталоге запчастей коробка передач DPS6 может также называться коробкой передач PS195 или DCPS. 6DCT250 — автоматическая коробка передач с сухим двойным сцеплением.
- 6 — шестиступенчатая;
- D — двойное;
- C — сцепление;
- T — коробка передач;
- 250 — крутящий момент.
На следующем изображении представлена 3D-модель АКПП в сборе с навесным оборудованием и блоком TCM.
Управляет всеми механизмами РКПП PowerShift – TCM (Блок управления и сбора данных, установленный на корпусе коробки передач). В TCM находится блок управления и два бесщеточных двигателя постоянного тока для переключения передач. Первичная функция TCM состоит в том, чтобы собирать и анализировать входящие сигналы с датчиков. Обработав все сигналы, TCM уже управляет исполнительными элементами. Главные функции TCM — это переключение и выжим сцепления. Модуль TCM с помощью четырех бесщеточных двигателей постоянного тока с интегрированными датчиками холла регулирует систему сцепления и переключения передач.
Составные части TCM PowerShift:
- 1 — Задняя секция корпуса;
- 2 — Соединение;
- 3 — Блок управления;
- 4 — Прокладка;
- 5 — В — 2, 4, 6 передачи и передача заднего хода;
- 6 — Подшипники электродвигателей;
- 7 — В — 2, 4, 6 передачи и передача заднего хода;
- 8 — Передняя секция корпуса;
- 9 — А — 1, 3 и 5 передачи.;
- 10 — А — 1, 3 и 5 передачи.;
- 11 — Разъем блока управления;
Основные симптомы неисправности TCM PowerShift:
Основные симптомы неиправности электронного блока управления TCM АКПП 6DCT250 выражаются в том, что стартер не включается, горит ESP и надпись «помощь подъема в гору не активна», пропадает передача во время движения (нет переключения), пропадает индикация положения селектора передач на дисплее комбинации приборов. Диагностика показывает следующие коды ошибок в PCM:
- U0100 — отсутствие связи с модулем управления двигателем/модулем управления силовым агрегатом;
- U0101 — отсутствие связи с модулем управления коробкой передач;
- U1013 — получены некорректные данные внутреннего мониторинга модуля управления от модулем управления коробкой передач;
В блоке TCM такой набор ошибок:
- P0607:00-AC — Характеристики модуля управления;
- P0606 — внутренняя неисправность модуля управления коробкой передач;
- P06B8 — Internal Control Module Non-Volatile Random Access Memory (NVRAM) Error;
В части случаях блок TCM может не выходить на диагностику. Основная причина неисправности электроники — это перегрев. В следствии чего нарушение контакта или выход из строя электронных компонентов. По статистике, средний срок надежной эксплуатации блока TCM на автомобилях Ford составляет примерно 70000 км. пробега. Хочется отметить, что на атомобилях Renault такие TCM отказывают на пробегах ближе к 200000 км.
В 2016 году была выпущена отзывная кампания по обновлению программы автоматических КПП, с целью избежать возможных проблем, связанных с потерей зацепления коробки передач во время движения, невозможность запуска двигателя. Обновление проводится бесплатно.
Опыт восстановления и ремонта ЭБУ PowerShift Ford Focus 3
К нам обратился владелец автомобиля Ford Focus 3, 2.0L Duratec DI TIVCT, 154PS, 6-АКПП DCPS, 2012г.в. с неисправностью АКПП. Мотор не запускается, стартер не крутит, на приборной панели индикатор показывает символ «D».
Ниже на фото блок управления коробкой передач TCM PowerShift.
Компьютерная диагностика TCM PowerShift показала следующие ошибки:
- P0607:00-AC — Характеристики модуля управления;
- P0702:00-68 — Электрическая неисправность системы управления коробкой передач;
- P074A:00-6C — Невозможно задействовать 2-ю передачу;
- P074B:00-6C — Невозможно задействовать 3-ю передачу;
- P0884:00-AC — Прерывистый входной сигнал питания TCM;
- P2832:00-64 — Проблемы с рабочим диапазоном/ качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач A;
- P06B8 — Internal Control Module Non-Volatile Random Access Memory (NVRAM) Error (Ошибка внутренней энергонезависимой памяти прямого доступа модуля управления);
- P087A:00-EC — Цепи концевого выключателя B педали сцепления;
- P2832 – – Shift Fork “A” Position Circuit Range/Performance (Проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач A;
- P2837 – Shift Fork “B” Position Circuit Range/Performance (Проблемы с рабочим диапазоном/качеством работы электрической цепи положения вилки переключения передач B)
- P087B:00-EC — Рабочий диапазон/характеристики цепи концевого выключателя B педали сцепления;
После восстановления TCM мы убедились в устранении неисправности и выполнили тест-драйв.
Другие каталожные номера:
- TCM Continental A2C53377498 111207_91020878_C487177_2500073000 SN: 131401012014, FW: BV61-14C204-BSK, HW: BV61-12A650-BSD
- Модуль управления TCM DCPS 5352032
Ремонт TCM PowerShift Ford Focus 3 (каталожный номер 5198185)
Для справки — коды неисправностей АКПП PowerShift автомобиля Ford Focus 3:
- P0606 — Неисправность процессора;
- Р0607 — Характеристики модуля управлением
- P0702 — Электрическая неисправность системы управления коробкой передач;
- P0707 — Низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи выключателя диапазона трансмиссии A;
- P0715 — Электрическая цепь датчика А частоты вращения первичного вала(турбины);
- P0718 — Прерывистый сигнал в электрической цепи датчика А частоты вращения первичного вала(турбины);
- P0720 — Электрическая цепь датчика выходного вала;
- P0723 — Прерывистый сигнал в электрической цепи датчика выходного вала;
- P0805 — Электрическая цепь датчика положения сцепления;
- P0806 — Неисправность электрической цепи датчика положения сцепления;
- P0810 — Датчик положения сцепления;
- P087A — Цепи концевого выключателя В педали сцепления;
- P087b — Неисправность электрической цепи концевого выключателя педали сцепления;
- P0882 — Низкое напряжение входного сигнала питания;
- P0900 — Разрыв электрической цепи исполнительного устройства сцепления;
- P0901 — Проблемы качества работы исполнительного устройства сцепления;
- P090A — Обрыв цепи исполнительного механизма муфты;
- P090b — Нарушение параметров цепи исполнительного механизма муфты;
- P090C — Низкое напряжение в цепи исполнительного механизма муфты В;
- P2701 — Проблемы с работой фрикционного элемента коробки передач;
- P2765 — Неисправность датчика вращения первичного вала(турбины);
- P2802 — Низкое напряжение входного сигнала в электрической цепи диапазона трансмиссии;
- P2831 — Неисправность вилки переключения передач А;
- P2832 — Проблемы с качеством работы вилки переключения передач;
- P2836 — Электрическая цепь положения вилки переключения передач В;
- P285C — Параметры цепи исполнительного механима вилки А;
- P2860 — Параметры цепи исполнительного механизма вилки В;
- P2872 — Заклинивание муфты А в зацеплении;
- P287A — Заклинивание муфты В в зацеплении;
- P287B — Калибрование вилки переключения передач не зарегестрированно;
- U0028 — Шина передачи данных автомобиля;
- U0073 — Шина передачи данных модуля управления выключена;
- U0028 — Шина передачи данных автомобиля;
- U0073 — Шина передачи данных блока управления выключена;
- U0294 — Потеря связи с PMM;
- U0415 — Недействительные данные полученные от модуля ABS;
- U1013 — Недействительные данные мониторинга внутреннего модуля упрвления полученные от TCM;
- U0101 — Потеря связи с TCM.
Выполним ремонт электронных блоков управления автомобилей Ford, ремонт приборных панелей автомобилей Ford, восстановим электронные блоки управления автоматической КПП PowerShift. Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей.
Для обращения к нам с неисправным блоком управления нужно собрать и предоставить следующие сведения.
Свяжитесь с нами по тел. +7 (987) 507-21-47 или электронной почте ecurepair@avtomechty.ru и получите кансультацию по вопросом ремонта электронных блоков управления FORD.
Ремонт и восстановление ЭБУ по обращениям из регионов возможно решить без участия автомобиля. ЭБУ пересылаются обычной почтой, транспортной компанией или курьерской доставкой.
Для программного ремонта систем управления бензиновых и дизельных двигателей, используются наши модифицированные калибровки и программные решения. Для друзей, коллег, автосервисов, лабораторий автомобильной электроники предлагаем Вам наш сервис (Remap files service) редактирования калибровок прошивок электронных блоков управления ECU .
Получить дополнительную информацию и оставить нам заявку на редактирование файла можно на странице файл-сервиса Remap files service
Замена ЭБУ двигателя Форд Фокус 2 своими руками с фото и видео
Тест меню на форд фокус 2
Мы же выполнили всю работу бесплатно и с пользой для .
Снятие, замена, установка ЭБУ двигателя. Возможная причина: неисправен электронный блок управления двигателем. Инструменты и материалы:…
Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.
Датчики положения распределительных валов индуктивного типа служат для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.
После этого вытаскиваем ЭБУ из короба. Затем отсоединяем провода от ЭБУ.
Инструменты:
Для этого аккуратно смещаем фиксирующий элемент в сторону по направляющим. На финишном этапе работ по замене ЭБУ подключаем провода к новому блоку и собираем все детали в обратном порядке.
Мало того, что условия для «корейцев» в нашей стране, мягко скажем, неблагоприятные. Так еще и качество комплектующих восточных автомобилей оставляет желать лучшего. Доказательством этому служит масса примеров: ЭБУ двигателей автомобилей Хендай уже после первого года эксплуатации машины начинает игнорировать команды водителей; Корейский блок управления двигателем даже при аккуратном вождении деформируется, что говорит об экономии производителя на материалах для короба; При попадании небольшого количества влаги внутренние детали ЭБУ Соляриса залипают, что делает дальнейшую эксплуатацию машины невозможной.
ЭБУ Хендай Солярис находится в левой части моторного отсека автомобиля. Для его замены зажимаем фиксатор и поднимаем скобу, соединяющую колодку и провода. Затем отсоединяем провода от разъема блока.
Далее с помощью головки на «10» и удлинителя откручиваем болт, фиксирующий блок управления двигателем на платформе аккумулятора.
Также откручиваем болт, скрепляющий кронштейн блока с брызговиком. Далее берем новый блок управления двигателем и устанавливаем его в кронштейн, после чего собираем всю конструкцию в обратном порядке. Подобная процедура для корейских автомобилей стоит на СТО примерно 2—4 тыс. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.
Управляющим устройством в системе является электронный блок управления ЭБУ. На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания.
Снятие электронного блока управления двигателем
Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.
При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.
Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками длительность сигнала.
Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива — уменьшается. Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители. Электронный блок управления ЭБУ связан электрическими проводами со всеми датчиками системы.
Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства ППЗУ , и управляет исполнительными устройствами системы.
Форд фокус2
Блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает например, из-за плохого контакта. Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла. После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть.
Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления.
Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм. ЭБУ не пригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.
Диагностический разъем служит для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем. Диагностический разъем расположен в салоне автомобиля с левой стороны панели приборов над полкой для мелких предметов.
К диагностическому разъему можно подключить сканирующее устройство, которое считывает информацию с последовательной линии данных.
Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала. Датчик установлен в задней части двигателя напротив задающих зубьев на маховике.
Задающие зубья выполнены на поверхности маховика через равные интервалы. При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока.
Он сказал, что за р отодрал бы о нём чуть ниже. Забрав мозги и отдав за их вытаскивание с грустью поехал на работу.
По пути осматривая плату, не вооруженным глазом причина была найдена. Сгорело 2 транзистора под разъемом место поломки на фото указано красным квадратом.
Так как подлезть туда самому без снятия колодки разъема было не возможно. Было принято решение отдать паять мозги профессионалу. Найден был такой человек через 2 дня Зовут его Павел и спасибо ему огромное потому как к кому я не обращался либо отказывались, либо заламывали цены по тысяч сервисы.
Договорились о том, что я смогу забрать их через неделю, предварительная стоимость р. По прошествии недели забрал мозги.
Комментарии (0)
Привёз, установил без коробки и о чудо! Радости моей не было предела. Так выглядит место распайки после ремонта: Смастерив новую крышку выглядит не очень, зато герметично и прочно , установив мозги обратно в коробку, залив термоклеем основание, а так же пройдясь по плате водозащитным гелем, вся эта конструкция была благополучно собрана.
Эбу форд фокус 2 ремонт – ЭБУ Форд Фокус 2 – где находится основные неисправности и способы ремонта
Ремонт ЭБУ Форд Фокус 2 цена
Введение
На автомобили данного европейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм FoMoCo, Bosch, Delphi, Continental, Magneti Marelli, TRW, Siemens, Visteon и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.
На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Ford Focus 2, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления Форд Фокус 2 (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.
Часто встречающиеся неисправности
Частой проблемой ЭБУ Форд является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки — при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.
Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.
Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).
Блок управления не выходит на связь.
Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Форд Фокус 2 в Москве указана в таблице ниже.
Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?
внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы — съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)
не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)
не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ
при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе
не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора
не давать лазить тем, кто в них не разбирается
Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.
Диагностика — 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя — от 6 т.р.
ABS/ESP — от 3 т.р.
Другие блоки — от 1.5 т.р.
Примеры работ
Ремонт ЭБУ Форд быстро. Ремонт блока управления двигателем Форд в Москве
Наиболее частые неисправности в автомобилях Ford:
Ford (ремонт блока управления двигателем) — 1. Нестабильная работа двигателя. Пропуски горения (зажигания) в двух цилиндрах. После ремонта блока управления необходимо заменить неисправную катушку зажигания. 2. Ошибка обрыва соленоида автоматической трансмиссии. 3. Блок управления двигателем не выходит на диагностику.
Ford Focus (ремонт блока управления двигателем) — 1. Нестабильная работа двигателя. Пропуски горения (зажигания) в двух цилиндрах. После ремонта блока управления необходимо заменить неисправную катушку зажигания. 2. Ошибка обрыва соленоида автоматической трансмиссии. 3. Постоянно работает («заливает») одна из форсунок двигателя.
Ford (ремонт блока управления ABS) — 1. ABS не выходит на связь (не диагностируется).
Ford (ремонт блока управления роботизированной кпп Durashift EST) — 1. На панели приборов загорается символ «F».При электронной диагностике выявляются ошибки:P1607 — ошибка управления приводом сцепления; P0810 — общая ошибка положения сцепления; P0919 — Gear Shift Position Circuit Error — ошибка в цепи управления переключением передач.
Удаление данных об аварии (crash data) из блока SRS автомобилей Ford (Форд) — После аварии загорается индикатор неисправности SRS (подушек безопасности).
В большинстве случаев диагностика и ремонт электронного блока управления занимают 2-5 рабочих дней ( при отсутствии редких запчастей ремонт блока может занять большее время, первым днем начала ремонта является следующий день после сдачи блока в ремонт).
ЭБУ Ford Focus 2
Диагностика и ремонт электронных блоков управления Ford Focus 2
Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Форд Фокус 2 в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.
Краткое содержание:
Введение
На автомобили данного европейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм FoMoCo, Bosch, Delphi, Continental, Magneti Marelli, TRW, Siemens, Visteon и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.
На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Ford Focus 2, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления Форд Фокус 2 (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.
Часто встречающиеся неисправности
Частой проблемой ЭБУ Форд является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки — при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.
Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.
Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).
Блок управления не выходит на связь.
Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Форд Фокус 2 в Москве указана в таблице ниже.
Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?
внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы — съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)
не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)
не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ
при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе
не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора
не давать лазить тем, кто в них не разбирается
Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.
Диагностика — от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя — от 6 т.р.
ABS/ESP — от 3 т.р.
Другие блоки — от 1.5 т.р.