Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фольксваген поло громко работает двигатель на холодную

Стук двигателя Поло седан: причины, возможные решения

Громкий звук работы мотора я услышал и на других машинах на стоянке, когда прогревался И сам себе начал задавать вопросы — а как работал двигатель на холодную на моем прошлом Passat b4? А как на других машинах?

Ну и мои мысли были подкреплены после общения с довольно хорошим мастером ОД, который, к слову, купил себе такой же поло Он сказал — не надо заморачиваться и искать проблему там, где ее нету! Работает мотор — не мешайте ему работать! Масло не есть? Расход в норме?

Снимаем клапан вентиляции картерных газов. Откручиваем опору двигателя и верхние болты крепления крышки цепи ГРМ.

Снимаем крышку цепного привода. Откручиваем болты крепления звездочек распредвалов, фиксируем натяжитель цепи. Откручиваем болты крепления и снимаем постель распредвалов. Если двигатель Поло стучит на горячую, читайте данную статью. Стук фольксваген поло седан стук двс двигателя Один из элементов мотора — вкладыш — имеет ограниченный ресурс и со временем может изнашиваться. В процессе эксплуатации может появляться стук подушки.

Стук двигателя Поло седан – бояться или нет?

Поэтому во время диагностики нужно также проверять и данные детали — фольксваген поло седан стук двс их достаточно просто и дешево. Стук опоры двигателя Еще одной причиной появления шума в передней части машины может являться износ опоры двигателя. Не изобрел еще человек perpetuum mobile: Не зря речь зашла о вечном двигателе. Хоть его и нет в автомобиле, он выполняет те же функции, что и человеческий аналог.

Отдельного внимания заслуживают двигатели, устанавливаемые в новенькие седаны Поло с года. Оба агрегата работают на бензине и своей динамикой идеально подходят для езды по нашим дорогам.

Он дефорсирован, поэтому его производительность составляет 85 л. Но точные немецкие технологии тоже могут давать сбой. Большие перегрузки мотора влияют на эффективность работы его узлов. Распространенные проблемы и способы их решения Многие владельцы седана Поло сталкиваются с фольксваген поло седан стук двс шумами, возникающими в двигателе.

Он явно ничего хорошего не сулит. Для любого автомобиля это конец: Как предсказать стук на седане Поло? Почему возникают трудности?

Самым важным критерием является уровень давления масла в моторе. На износ влияет качество и тип заливаемого моторного масла.

Стук двигателя VW Polo на холодную

Поэтому важно использовать только качественные масла и стараться не экономить на. На работу двигателя седана Поло может влиять сорт топлива.

От него зависит вязкость масла и работоспособность свечей зажигания.

Особенности двигателя TSI

Силовыми агрегатами TSI комплектуются все современные модели Volkswagen. Аббревиатура от Turbo Stratified Injection обозначает двигатель, в котором впрыск топлива происходит непосредственно в цилиндр, а воздух нагнетается двойным турбонаддувом.

В результате эксплуатационные характеристики мотора более высокие, чем у двигателя с обычной турбиной, но из-за этого ему требуется более качественное обслуживание, которое нереально осуществить в кустарных условиях.

Этот тип двигателя самый популярный среди автомобилей Volkswagen. На Passat В8, Passat СС, Tiguan устанавливают сейчас (2016 года) только двигатели типа TSI. На Golf и Jetta кроме TSI устанавливают также MPI. Единственная модель, которая не комплектуется TSI — Туарег.

Каким образом работает двойной турбонаддув?

Для понимания принципа действия двойного турбонаддува стоит рассмотреть, как формируется воздушно-топливная смесь на разных оборотах:

  • до 2 400 об/мин работает исключительно механический компрессор, а турбокомпрессор простаивает, поскольку нет необходимости в дополнительной мощности и недостаточно давления выхлопных газов;
  • от 2 400 до 3 500 об/мин для нагнетания воздуха подключается турбокомпрессор, но только если электроника регистрирует очень динамичное увеличение потребности в мощности, к примеру, при резком старте с места;
  • от 3 500 об/мин и выше заслонка турбокомпрессора полностью открыта и он один работает на нагнетание воздуха.

В результате такого комплексного подхода становится возможным тонкое изменение мощности двигателя в большом диапазоне оборотов. Практически отсутствует «турбояма», которая характерна для силовых агрегатов с классической турбиной. В механическом нагнетателе используется редуктор, благодаря которому скорость вращения компрессора достигает 17 500 об/мин для наиболее эффективного давления в системе подачи воздуха.

Особенности охлаждения моторов TSI

Здесь применяется система охлаждения из двух контуров: один для головки блока цилиндров, а второй для самого блока. Количество охлаждающей жидкости в 2 раза больше в головке цилиндров, чтобы быстрее выполнялся прогрев и снижалась вероятность её перегрева, поскольку она изначально нагревается более интенсивно, чем блок цилиндров. Дополнительно система оснащена двумя термостатами, которые срабатывают при температуре в 80 и 95 °C.

Для охлаждения турбины используется еще более интересная схема. Дополнительный водяной насос с электроприводом охлаждает её в течение еще 15 мин. после остановки двигателя. В результате сложный механизм никогда не перегревается, что увеличивает его ресурс.

Недостатки технологии

Наибольшим минусом этих двигателей является их относительно плохой прогрев в холодное время года. Классическая схема разогрева на холостых оборотах в минусовую температуру малоэффективна — вам придётся долго ожидать тепла из дефлектора отопителя. В такую погоду на рабочую температуру мотор выходит достаточно долго даже при езде. К сожалению, такая плата за отменные рабочие параметры этих силовых агрегатов.

Рекомендации по эксплуатации

Любая вещь, созданная человеком, рано или поздно придёт в негодность и даже такие качественные двигатели не вечны. Однако если вы будете использовать качественные расходники и уделите пристальное внимание на состояние цепи ГРМ, то детище немецких инженеров не будет расстраивать вас форс-мажорными поломками в течение многих десятков тысяч километров.

Нюанс с долгим прогревом можно просто решить. Достаточно установить автономный предпусковой подогреватель мотора. Ведь такие приспособления уже не первое десятилетие используются в грузовиках и в нашем случае они помогут вам не мёрзнуть во время коротких зимних поездок.

Фольксваген поло громко работает двигатель на холодную

Залейте файл сюда и езжайте к ОД!

У меня стук на холодную точно такой же!Очень испугался когда услышал.Он проявляется только на холодную.С прогревом-пропадает!

Владимир Валерь, ничего криминального в вашем стуке нет.

———- Сообщение добавлено в 10:23 ———-

Em1ss1oN, тоже самое у Вас?

Владимир Валерь, вроде всё норм по звуку, у меня тоже что-то подобное было пару раз, сначала тоже испугался. Заметил что тогда был при прогреве климатроник включён, попробовал на следующий день выключил его до запуска, звука небыло, на третий день забыл климатроник отключить звук опять появился. Думаю это связано с особенностью конструкции. Попробуйте поэкспериментировать.

———- Сообщение добавлено в 10:52 ———-

Тоже плюсану за подобный звук. Почему его заметил: обычно, когда запустишь двигатель, его работы не слышно в салоне, а тут уже пару раз замечал лёгкое «стрекотание» из подкапотного пространства, отчётливо слышимое в салоне. Оно сохранялось с разной степенью слышимости и на горячем двигателе. Открыв капот, не смог понять, откуда именно звук, кроме как вроде от головки блока цилиндров (не знаю, что это может быть — клапана или что там..). Друг грешил на бензин, и вроде бы на самом деле на новом бензине с другой АЗС звук пропал. Хотя, примерно в это же время подливал масла немного, возможно это сказалось.
И однажды ещё раз несистемно появился и исчез. Всё это проявлялось примерно на 7-8 тыс. км. пробега.

Спасибо! попробую сменить вдобавок заправку

Ребята! На улице -1, запускаю двигатель, первые 5-7 секунд нормальная работа двигателя, обороты сразу до рабочих спускаются, выхожу перекурить, и начинает появляться «стуканье», металлическое под капотом, не могу точно определить откуда, но кстати сегодня первый раз завел стучит, заглушил и снова завел.. пропало) но через минуту опять началось. DSG 7. Фаил есть звуковой, но не могу залить сюда
__________________________________________________ _________________

———- Сообщение добавлено в 12:53 ———-

У меня стук на холодную точно такой же!Очень испугался когда услышал.Он проявляется только на холодную.С прогревом-пропадает!
__________________________________________________ ________________

———- Сообщение добавлено в 12:56 ———-

Пробег 2500км.
__________________________________________________ _________________

А это, мальчики и девочки, как говориться — КЛАССИКА ЖАНРА.
Стучок этот это НЕ гидрокомпенсаторы и НЕ поршни. пока не.
Стук этот с достоверностью 98,9% идет о муфт системы VVT — послушайте в районе пластиковой крышки ГРМ (левее заливной горловины и шупа масляного)

Читать еще:  Что добавить в двигатель чтобы меньше ел масло

———- Сообщение добавлено в 13:14 ———-

Причины две — либо муфте пришел дер гроссе амгемахт, что редко, но бывает, либо же — это опять же ТоварищЪ СА. ОВ постарался, он же Castrol, он же Оригинальное масло VW. Причина — резкое снижение низкотемпературной вязкости[COLOR=»Silver»]

———- Сообщение добавлено в 13:20 ———-

вы наверное имели в виду фазорегулятор?Но от него звук обычно другой.
Звук нехороший,на тнвд или гидрики,не похоже.
Да. Он самый — стук фазовозвращателя. И меня аналогичная хрень, даже видео есть с точной локализацией. правда длинная видео — 500 метров, загружать с тырнетом от ByFly пару годгов будет. Гидрокомпенсаторы стукают несколько звонче.

———- Сообщение добавлено в 14:55 ———-

Ооочень не хочется нагнетать, но стук очень похож на известную проблему у ПС, там этот стук давно идентифицирован и при его проявлении, VW бесплатно и без всяких разговоров меняет поршни (причем даже у постгарантийных машин), а в некоторых случая и блок, т.к. есть задиры. Кто не меняет, отмечает следующее — стук появляется сначала только на холодную и с прогревом уходит, потом со временем, прогрессируя, остается и на горячую. Пробеги у проблемных машин разные, у кого 50т.км не стучит, у некоторых и на 5 т.км. начинает тарабанить. Все это прогнозируемо, т.к. экономия и нае. facepalm
Вот видео, Ютюб завален такими видео-
LrHp-oo5Wak

Обсуждение проблемы тут: http://polo-sedan.ru/forum/thread/4268/
Проблема не в моторе — проблема в масле.

Проблема не в моторе — проблема в масле.

эх, если бы все так было просто, но косвенно масло вносит свою лепту, тут спору нет!

Sawage_Garden, что-то я не пойму. Здесь в топике вы говорите, что звук идет от фазорегуляторов.
Да. Он самый — стук фазовозвращателя. И меня аналогичная хрень, даже видео есть с точной локализацией. правда длинная видео — 500 метров, загружать с тырнетом от ByFly пару годгов будет. Гидрокомпенсаторы стукают несколько звонче.
Проблема не в моторе — проблема в масле.
Далее приводится ссылка, в которой уже речь идет о звуке, издаваемой поршнями при прохождении верхней и нижней мертвых точек в цилиндре, из-за несоотвествующего масла.

Обсуждение проблемы тут: http://polo-sedan.ru/forum/thread/4268/
Проблема не в моторе — проблема в масле.
Где связь между всем этим?

>>> Cossack
>>> SeRuS
Эх, меня удручает Ваше нежелание читать

А проблема в том, что поршни бьет при перекладке на холодном моторе. А почему? VW AG вроде сказал, что, дескать, несоблюден тепловой зазор. Правда фишка в том, что на моторах с алюминиевым блоком цилиндров монтажные зазоры (зазоры на холодном моторе) больше чем на моторах с чугунным блоком по причине бОльшего температурного расширения алюминия. Это раз. А во вторых расширение центральных цилиндров отличается от расширения крайних: средние цилиндры приобретают форму эллипса, не сильно, конечно, но тем не менее. Так вот, чтобы не схватить клина в этих средних цилиндрах, зазоры монтажные делают несколько больше. Так вот, чтобы при бОльших монтажных зазорах поршни не лупило на перекладке, нужно чтобы эти зазоры компенсировались бОльшей толщиной масляной пленки это раз. А второе требование — это несущая, читай демпфирующая способность этой масляной пленки, где действует правило: бОльший зазор — бОльшая вязкость (см. число Зоммерфельда). И то и другое задается низкотемпературной вязкостью моторного масл

Это по поршням. Касательно же муфты VVT так там тоже основная нагрузка приходиться именно на масло, и зазоры там куда больше, чем в поршнях. При запуске мотора составные части муфты удерживает плунжер, но как только мотор завелся — масло давит на плунжер и разблокирУет муфту. В камеры муфту поступает мало, чтобы сдвинуть фазы в сторону более раннего закрытия впускных клапанов. Проблема в том, что в холодном состоянии масло течет туго и не сразу заполняет камеры в муфте это раз. А во вторых несущая способность того масла, которое все таки попало в камеры муфты после 2 500 км. так себе — вот и лупит ротор и статор муфты друг о друга пока давление масла не выйдет на заданный уровень.

Вот именно это железо
http://www.youtube.com/watch?v=iKo28HMLhK0
лупит друг о друга, пока давление масла в камере не достигнет определенного уровня.

———- Сообщение добавлено в 16:26 ———-

У меня на Mk4 1,4 был такой стук, поменял масло на ликви моли, стал меньше. Откатал на машинке 120 тыс.км., продал. Сейчас у машинки 175 тыс.км. пробега-> полет нормальный;)
Коль это правда, то мне почему то так и хочеться сказать ЧТД:|:

Однажды на другой машине мне говорили что это звук перекладки поршня. То есть на холодную там есть зазоры и поршень бьет о стенку цилиндра.
Соответственно когда прогревается зазоры уменьшаются и стук исчезает.
На поло седан двигателях это прямо массовая проблема.

Так как такой стук все же редкость, я думаю нельзя считать это нормальным звуком работы мотора.

Инструкцию к авто не читает никто похоже. Отличительная особенность российского менталитета.
Сейчас тут спецы появятся, скажут что это ОПЯТЬ цепь, надо СРОЧНо ремонтировать, готовьте для дяди Васи 50 тыс. все «починят».

Цепи нет на моделях mk 7. Ремень

ОТЖЕБЛИН. mad:
НЕТ НИКАКОЙ ПРОБЛЕМЫ С МОТОРАМИ CFNA.
Проблема с маслом. Все эти моторы моторы, у которых скоропостижно закончилась поршневая работали на масле Castrol разной инкарнации.
Другой же VW Polo Sedan, который по VIN попадал под замену поршневой спокойно отъездил себе 100 000 км на масле Total Quartz Energy 9000 5W40 без единого стука и ездиит до сих пор. Правда это масло наврядли стоит заливать в моторы с турбонаддувом, ибо под воздействием температур, которые в турбокомпрессоре это масло быстро превращается в гудрон — много загустителя, очень много. А вот для атмосферников — почти идеальное масло.

Ну а миллион других фольцов разных моделей ездят на кастроле по всему миру и у них ниче не стучит.

И кстати твои слова вполне подтверждают мои.
Большая вязкость масла может убирать этот стук.
В оригинале же в поло 5w30 заливают, а не 5w40.

>>> Cossack
>>> SeRuS
Эх, меня удручае

Нда»::)
Меня удручает ваше эпатажное желание навешать лудям лапшишки под соусом называемом «очевидность»!
Наполо седан клуб есть разные случаи по маслу, и версиий было мильон включая теорию маслянного фильтра, и фольц по поршням tpi выпустил и дачто я тут буду перед вами распинаться,короче с этой линейкой двс все время покажет, но звоночек куевый((:

Ладно, допустим что проблема с маслом, ваши предложения? Как вот мне приехав к ОД объяснить мол ребята дк ваше «масло» полное «.Омно», надо по всей видимости провести на анализ «.омно масла», это мне что первое в голову пришло, ну а потом что? с Немцами на прямую выходить? и говорить что масло которое ОД заливает в наши моторы не соответствует? как поступать то?
Допустим если узнается что масло Castrol EDGE не соответствует параметрам моторов всего семейства VW. ВЫ представляете какое начнется разбирательство. А эти «Од»эшникам это не наруку
Что-то вы сильно заморочились проблемой. Вы владелец, а не конструктор-разработчик моторов, чтобы решать какое масло для них подходит, а какое нет. Равно как не может такие заявления делать и Sawage_Garden.

Современные двигатели конструктивно очень сложны и высокотехнологичны. Фазорегулятор далеко не единственный узел, который нуждается в масле. Применив более вязкое масло можно улучшить условия работы фазорегулятора, но получить масляное голодание, к примеру, где-нибудь в районе коренных вкладышей коленчатого вала.

Действия человека, который эксплуатирует гарантийный автомобиль очень просты. В отношении моторного масла — это только регулярная проверка его уровня. При возникновении проблем — обращение к ОД. Понятно, что в таких обращениях тратится время и нервы и что хотелось бы их избежать. Но по-другому, увы, ни как.

Вот раздули, и «спецы» набежали с бредовыми советами , а человек уже и на сервис записался. Обычный звук при пуске двигателя в холодное время ,работает с повышенной шумностью, даже в мануале прописано — не стоит беспокоится . Стучат гидрокомпенсоторы кратковременно 5-10 секунд с периодичностью 4-5 раз у всех по разному + / — . у меня приблизительно так. Машина прошла 2500 км причем тут масло , :eek::eek::eek:

Читать еще:  Урал с двигателем 740 хорош или нет

шумность и стук это разные вещи,не? Там и про 0,5 на 1000 км тоже написано, и еще много чего «интересного» для таких как вы «специалистов». )))

шумность и стук это разные вещи,не? Там и про 0,5 на 1000 км тоже написано, и еще много чего «интересного» для таких как вы «специалистов». )))

А вы меня в свои ряды не записывайте, на заборе тоже много чего пишут, я эту хю не читаю. Шум двигателя состоит и из стуков тоже , обращать на все внимание ни каких нервов не хватит.

.
В оригинале же в поло 5w30 заливают, а не 5w40.

Э-эх! Это индейская национальная народная изба — «фиг вам» называется
Заливается 5W40

———- Сообщение добавлено в 19:09 ———-

Ладно, допустим что проблема с маслом, ваши предложения? Как вот мне приехав к ОД объяснить мол ребята дк ваше «масло» полное «.Омно», надо по всей видимости провести на анализ «.омно масла», это мне что первое в голову пришло, ну а потом что? с Немцами на прямую выходить? и говорить что масло которое ОД заливает в наши моторы не соответствует? как поступать то?
Допустим если узнается что масло Castrol EDGE не соответствует параметрам моторов всего семейства VW. ВЫ представляете какое начнется разбирательство. А эти «Од»эшникам это не наруку
Лично я бы так и поступил, будь у меня такая возможность — лаборатория независимая в радиусе 100 км. Ан нету в Минске таковых. А по поводу осадочка — я дилерам написал, мол Шо за НАХ!? Ответ пришел, да официальный, что мы экспертизой масла не занимаемся, но масло соответствует всем ГОСТам. Верьте нам, люди!
На самом же деле — дилер ответственности за качество того или иного продукта не несет — он продает и выполняет свои гарантийные обязательства и только. А во то, что с Кастрола слезть у VW AG не выходит (или не хотят), так это да. Дружить Кастрол умеет.

———- Сообщение добавлено в 19:13 ———-

Нда»::)
Меня удручает ваше эпатажное желание навешать лудям лапшишки под соусом называемом «очевидность»!
Наполо седан клуб есть разные случаи по маслу, и версиий было мильон включая теорию маслянного фильтра, и фольц по поршням tpi выпустил и дачто я тут буду перед вами распинаться,короче с этой линейкой двс все время покажет, но звоночек куевый((:
Ихнее TPI хорошего ничего не даст, в лучьшем случае — не навредит. Уменьшить зазор на две сотки — делов то, правда не стоит забывать по какой причине этот зазор был бОльшим изначально. Впрочем, об этом я уже говорил — повторяться не буду.

———- Сообщение добавлено в 19:22 ———-

Что-то вы сильно заморочились проблемой. Вы владелец, а не конструктор-разработчик моторов, чтобы решать какое масло для них подходит, а какое нет. Равно как не может такие заявления делать и Sawage_Garden.

Современные двигатели конструктивно очень сложны и высокотехнологичны. Фазорегулятор далеко не единственный узел, который нуждается в масле. Применив более вязкое масло можно улучшить условия работы фазорегулятора, но получить масляное голодание, к примеру, где-нибудь в районе коренных вкладышей коленчатого вала..
Механизм получения масляного голодания в студию!
На деле же, применив масло с более высокой высокотемпературной вязкостью можно запросто получить. клин мотора. Да-да! Масло штука интересная и напряжение сдвига как раз зависит от величины зазора — зависимость тут прямая: больше зазор -> больше вязкость кинематическая высокотемпературная, меньше зазор — > меньше вязкость кинематическая высокотемпературная. В противном случае исчезает напряжение сдвига и масляный клин рушиться = метал приветствует металл. Не говоря уже о постоянном перегреве масла и железа. Однако к этому никто и не призывает. Я говорю, что происходит падение вязкости низкотемпературной у работавшего масла, по сравнению с тем же маслом, но свежим. еще раз прошу внимательнее читать ссылку.

———- Сообщение добавлено в 19:25 ———-

Действия человека, который эксплуатирует гарантийный автомобиль очень просты. В отношении моторного масла — это только регулярная проверка его уровня. При возникновении проблем — обращение к ОД. Понятно, что в таких обращениях тратится время и нервы и что хотелось бы их избежать. Но по-другому, увы, ни как.
Все верно — ОД посмотрит Tpi и заменит поршневую, а толку то? Про масло ведь руководство свыше ничего не говорит.

, даже в мануале прописано — не стоит беспокоится .

А вы меня в свои ряды не записывайте, на заборе тоже много чего пишут, я эту хю не читаю.

Честный отзыв на Volkswagen Polo Sedan с 1,4-литровым TSI и DSG

Трудно переоценить значимость калужского Volkswagen Polo Sedan для белорусского рынка. Целое десятилетие эта модель находится на верхних строчках ежегодных отчетов БАА, и даже перед выходом на пенсию «полуседан» входит в топ-3 наиболее востребованных автомобилей у дилеров. Каждый день в среднем 16 белорусов становятся обладателями бюджетного Volkswagen. В прошлом году этой машиной обзавелся и я (усы и кепка в наличии). Сейчас пробег автомобиля составляет 45 тысяч километров, и уже накопилась некоторая информация для написания честного отзыва на Polo Sedan. У меня практически максимальная комплектация с мотором 1,4 TSI и коробкой DSG. Такие версии пользуются наименьшим спросом, и отзывов на них в сети почти нет.

Из чего выбирал?

После того как ремонты старой машины начали портить статистику раздела «Автомобиль» в Excel-таблице моих расходов, было принято решение пересесть на что-нибудь более свежее. Рассматривал как автомобили у дилеров, так и годовалые варианты с пробегом в районе 20 тысяч километров. Среди претендентов были Kia Rio X-Line, Lada Vesta SW Cross и дизельный Renault Duster. Да, Polo Sedan изначально даже не рассматривал, так как не перевариваю седаны В-класса.

«Ладу» отмел из-за отсутствия нормальной версии с автоматической коробкой передач. Мириться с «механикой» был готов, катаясь на дизельном Duster (обожаю эту машину!), но данная модель оказалась слишком дорогой. В очередной раз взяв у дилера Rio X-Line, понял, что автомобиль слишком медленный. Да, глупо ожидать нормальной динамики от бюджетной модели стоимостью до 15 тысяч долларов по курсу, но я впервые в своей жизни выбирал машину дороже $10 тысяч, поэтому хотелось получить от автомобиля максимум. И тут я вспомнил, что среди «атмосферной» братии В-класса есть парочка турбомоделей. Это Skoda Rapid и Volkswagen Polo Sedan. Из-за 5-дверного кузова «Шкода» мне нравилась больше, но она и стоила дороже.

В итоге выбор пал на Volkswagen Polo Sedan 1,4 TSI. Автомобилю было около года, пробег — 20 тысяч километров. Считай, новая машина. Я знал всю историю данного экземпляра — его продавал проверенный человек через площадку официального дилера. Цена — 12,5 тысячи долларов по курсу, гарантия до 2021 года. Долго не размышляя, забрал этот автомобиль.

Почти максимальная комплектация

В моем Polo Sedan есть практически все опции, которые были доступны для калужской модели. Отсутствуют лишь хром-пакет и топовая оптика. В остальном — «полный фарш». Имеются подогревы передних кресел, круиз-контроль, «климат», мультимедийная система с Apple Carplay, камера заднего вида, полный электропакет (включая электропривод складывания зеркал), обогрев всего лобового стекла, две подушки безопасности, парктроники по кругу. Конечно, было бы неплохо добавить сюда передние противотуманки и датчики дождя и света, но и без этого можно жить.

За что мне нравится Polo Sedan, так это за эргономику и общее ощущение от машины. Все кнопочки и рычажки на своих местах и не вызывают раздражения, как это часто бывает в дешевых автомобилях. Находясь в Polo Sedan, ты ощущаешь себя в Volkswagen. Да, в бюджетном, но в настоящем Volkswagen с немецким вниманием к мелочам. Несмотря на свою доступность и дубовый пластик, «половик» имеет сходство с «настоящими» Volkswagen типа Passat или Golf. В Logan, например, общего с Megane или Talisman по понятным причинам нет вообще. Неприятные нюансы имеются и в интерьере Polo Sedan, но о них я расскажу чуть позже. Сейчас же давайте заглянем в багажник.

Читать еще:  Volkswagen jetta какое масло лить в двигатель

Пока еще мне ни разу не понадобилась вся эта 460-литровая пропасть, которую почему-то называют багажником. Вроде и картошку от мамы возил, и в дальние поездки выбирался в докоронавирусные времена, и на природу с друзьями ездил, но заполнить грузовой отсек хотя бы на треть мне еще не удавалось. Более того, такой размер багажника вызывает определенные неудобства. Если из сумки с продуктами во время езды выкатится яблоко, достать его будет нелегко — придется буквально залезать в багажник (благо опыт такой имеется). Да и дизайн 3-объемного кузова наводит тоску.

Масло жрет?

Эту модель я выбрал именно из-за двигателя: 1,4-литровый TSI развивает 125 л. с. и делает из седана один из самых динамичных автомобилей стоимостью до 20 тысяч долларов. На Skoda Rapid данный мотор ставился еще во времена, когда калужский Volkswagen оснащался только 1,6-литровыми атмосферными «четверками». Но в 2016-м TSI добрался и до семейства Polo Sedan — тогда агрегат дебютировал на версии Polo GT. Вообще, модификация с громким названием GT вызывала у меня лишь улыбку (примерно как в случае с Lada Vesta Sport). «Заряженный» шильдик и нелепый обвес скорее портили в общем-то неплохую машину. Вскоре этот «колхоз» убрали — Polo Sedan GT исчез из линейки. Зато появились обычные версии седана с турбомотором. Другое дело!

Если смотреть исключительно на мощность, то кажется, что фольксвагеновский TSI недалеко ушел от того же Kia Rio с 1,6-литровым двигателем. У «корейца» 123 л. с., у Polo Sedan — 125 л. с. Но все не так однозначно. Во-первых, тяга у 1,4 TSI — 200 Н·м (вместо 155 у Rio), во-вторых, пик момента у турбодвигателя доступен в широчайшем диапазоне, начиная с 1400 об/мин. Мотор Rio для получения максимальной тяги нужно раскручивать аж до 4300 об/мин. Поэтому Polo Sedan 1,4 TSI заметно выигрывает в динамике. С «роботом» он разгоняется до сотни за 9 секунд и обладает высокой эластичностью.

Но дело даже не в спринте до 100 км/ч. Автомобили с турбодвигателями меньше напрягаются и во время динамичной езды по городу, и в моменты обгонов на трассе. Я часто езжу на тестовых машинах разных классов, и теперь все «атмосферные» модели С- и D-сегментов мне кажутся совсем медленными. Любопытства ради прокатитесь поочередно на новой Mazda3 с 2-литровым мотором и на Polo Sedan (или Rapid) c 1,4 TSI. Даже новый Kia Ceed 1,4 Turbo (а это самый быстрый Ceed, если не считать «заряженную» версию GT) медленнее, чем Polo Sedan, хотя стоит вдвое дороже.

На трассе при желании можно нащупать темп, при котором расход будет до 5 литров на сотню. Хотя средний показатель все равно высоковат — 7—8 литров на 100 километров пути.

Когда автолюбители слышат аббревиатуру TSI, то машинально прячут масло подальше. Причем на всякий случай не только моторное, но и подсолнечное. Двигатели данного семейства прославились «масложором», и еще долго концерн Volkswagen будет исправлять репутационные потери из-за старых проблемных моторов. В случае с Polo Sedan все не так страшно. Под капотом автомобиля — агрегат семейства EA211. Это достаточно надежный двигатель с ременным приводом ГРМ и отсутствием «масляного» аппетита. Он ставится на множество моделей вплоть до Passat B8. Описаний системных проблем конкретно этого мотора в интернете нет.

А вот «робот» залезть в карман владельцев Polo Sedan потенциально может. На машину установлена коробка DSG-7 DQ200 (сухие сцепления), которая надежностью не славится. При пробеге в 45 тысяч километров рано говорить о ресурсе данного узла, но в сети хватает отзывов владельцев различных Volkswagen, которые намучились с DQ200. Некоторые даже меняют эту коробку на более долговечную «мокрую». Пока автомобиль на гарантии, я особо не переживаю, но покупать 5-летний Polo Sedan с DSG и пробегом более 200 тысяч километров не стал бы.

Что не нравится в автомобиле?

Первое, что раздражает, — это количество Polo Sedan на дорогах. Я, конечно, не ожидал, что буду ездить на эксклюзиве, но лишь после покупки Volkswagen стал обращать внимание на обилие этих машин на просторах нашей страны. Уже и не помню поездку, во время которой не встретил бы в городе модель точно такого же цвета. Иногда сразу три одинаковых автомобиля стоят на светофоре. Пару раз по ошибке ломился не в свою машину на парковке. Друзья в шутку называют мой Volkswagen «уберомобилем». Одно успокаивает: у 99% Polo Sedan в Минске одна выхлопная труба — сдвоенные патрубки только у турбоверсий, и это хоть как-то выделяет мою машину из потока.

Ложкой дегтя в салоне стал USB-разъем для подключения смартфона к Apple Carplay. Он находится прямо на передней панели, и шнур постоянно торчит из нее. Например, у Skoda Rapid разъем перенесен вниз — в нишу, где обычно телефон и валяется. Еще в моем Polo Sedan все время поскрипывает водительское кресло. Так и не нашел источник звука. Шумоизоляция у автомобиля совсем слабенькая. Не даром многие владельцы Polo Sedan дополнительно вибро- и шумоизолируют двери. Возможно, из-за «шумки» качество звучания аудиосистемы хуже, чем в половине машин 1990-х.

Какие нюансы уже вылезли?

Конечно, в автомобиле с пробегом 45 тысяч километров никаких критичных поломок не было. Пару дней назад во время сильного дождя мотор на холодную начал подтраивать, на панели замигал чек. Но спустя 15 секунд проблема самоустранилась, и «хромающий» цилиндр заработал. Возможно, из-за сырой погоды и долгого простоя (из-за моей удаленной работы машина неделями стоит на месте) случился мимолетный глюк системы зажигания.

Зимой некорректно работали стеклоподъемники (кстати, автоматический режим есть у всех четырех). По нажатию клавиши вверх стекло, вместо того чтобы закрыться, до конца опускалось вниз. Сначала проблема была только у стекла переднего пассажира, но после «заразилась» и водительская дверь. Как-то в минимальный мороз тонюсенькая корка льда парализовала все стекла — мощности электромоторчиков не хватало, чтобы опустить их. И это при такой-то зиме! На кромке капота уже имеется небольшая вздутость под ЛКП. Неприятный момент, но такие сегодня делают автомобили. Знаю владельцев годовалых премиум-машин с «жуками» на кузове.

Отдельно хочу отметить процесс замены лампочек. Для того чтобы банально поменять перегоревшую лампу ближнего света, придется открутить и вынуть весь блок фары. Парням такой «разбор» передней части машины даже доставит удовольствие, а вот девушка вряд ли будет заморачиваться и, скорее всего, поедет к официальному дилеру. А там цены за работу над бюджетным седаном далеко не бюджетные.

Обслуживание у официального дилера

Пока автомобиль находится на гарантии, его нужно обслуживать у официального дилера. Это, как вы знаете, удовольствие не из дешевых. Например, ТО при 30 тысячах километров, в рамках которого поменяли масло, фильтры, свечи и сделали антибактериальную очистку кондиционера (ее можно сделать самому за три копейки), стоило около 600 рублей.

По регламенту завода межсервисный интервал у Polo Sedan 1,4 TSI составляет 15 тысяч километров. Я решил менять масло каждые 10 тысяч. Казалось бы, дилер должен радоваться, ведь я теперь в полтора раза чаще буду завозить деньги на официальную станцию. Но оказывается, помимо этого я должен продолжать раз в 15 тысяч километров заезжать на так называемый инспекционный осмотр, который стоит дороже 60 рублей. По словам представителя дилера, этот осмотр включает «более 30 пунктов». Но там пункты в стиле «осмотр светотехники», «проверка работы стеклоочистителей», «проверка целостности стекол», «проверка подтеков под днищем» и т. п. За 60 рублей я бы и сам все это проверил. Но для поддержания гарантии приходится ездить к дилеру.

На что буду менять?

Когда у автомобиля закончится гарантия, я, скорее всего, поменяю его на что-нибудь поновее. Вероятно, возьму новый Polo Sedan (который при смене поколений поменял еще и кузов на лифтбэк) или Rapid. Если финансы (или финансовые программы дилера) позволят, присмотрюсь к новой Jetta или Tiguan. Не исключено, что пересяду на Ceed или новую Octavia. Главное условие для моей будущей машины — наличие турбомотора. После того как привыкнешь к нормальному отклику на педаль газа, пересаживаться на автомобиль с атмосферным двигателем совсем не хочется.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector