Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиат панда сколько масла заливать в двигатель

Двигатель Fiat 188A4000

  • Двигатели
  • Fiat
  • 188A4000

1.2-литровый 8-клапанный двигатель Фиат 188А4000 производился в Италии с 1997 по 2012 год и ставился на такие популярные модели концерна как Палио, Панда, Пунто, Уно и пикап Страда. Еще такой силовой агрегат устанавливался на автомобили Lancia Y и первое поколение Ypsilon.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Fiat 188A4000 1.2 литра

Точный объем1242 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс60 л.с.
Крутящий момент102 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра70.8 мм
Ход поршня78.9 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить2.8 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологич. классЕВРО 2/3
Примерный ресурс240 000 км

Подборка мануалов для Пунто 2 выложена на Драйв 2

Немало полезной информации собрано на My-Punto.ru

Расход топлива двс Фиат 188 А4.000

На примере Fiat Punto 2002 года с механической коробкой передач:

Город7.3 литра
Трасса4.8 литра
Смешанный5.7 литра

На какие автомобили ставили двигатель 188A4000 1.2 l

Fiat

Palio I1997 — 2002
Panda II2003 — 2012
Punto II1999 — 2007
Grande Punto2005 — 2011
Siena I2001 — 2009
Strada I2001 — 2008
Uno I2000 — 2010
Lancia

Y2000 — 2003
Ypsilon I2003 — 2010

Недостатки, поломки и проблемы двс 188А4000

Большая часть жалоб на форумах связана с расходом масла из-за залегания колец

Также на двигателях первых лет выпуска нередко срезало шпонку шкива коленвала

Часто плавают обороты мотора из-за загрязнения дросселя либо сетки бензонасоса

К слабым местам этого силового агрегата относят его подушки, стартер и термостат

Не забывайте о процедуре регулировки зазоров клапанов каждые 50 000 км пробега

Инструкция по замене свечей на моторе Fiat 188 A.4000

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Какое масло заливать в двигатель Фиат Добло 1.4

Система смазки двигателя комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.

Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. Если расход масла на Вашем автомобиле превышает норму, то Вам необходимо обратиться на сервисную станцию официального дилера FIAT для проведения диагностики. Рекомендуемые-Selenia 20K, C.

N04, VW Рекомендуемые-Selenia K 5W, C. I05, VW VW Объём масла заправляемого в картер двигателя и масляный фильтр равен: 2,6 л или 2,25 кг.

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. Для удобства снятия масляного фильтраможно приобрести один из вот таких съёмников:.

Часть 2. Fiat Doblo

Можно конечно воспользоваться и дедовскими способами, например: обхватить фильтр и открутить старым отслужившим ремнём генератора, пробить фильтр мощной отвёрткой и затем открутить. В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 км. Clean Filters DO чёрного цвета! Reinz Во время эксплуатации автомобиля случается поломка маслозаливной крышки, ломаются зубцы механизма трещётки.

Смекалистые автовладельцы нашли радикальный метод восстановления крышки. На автомобилях FIAT Albea с большим пробегом возможны утечки масла из системы смазки двигателя в следующих местах:.

Торцевое соединение масляного фильтра и корпуса масляного насоса:. Лечится — заменой масляного фильтра на качественный продукт.

Течь масла из-под прокладки крышки клапанов в основном со стороны выхлопного коллектора и при пробеге более 50 тыс. Причины: Потеря свойств материала, из которого изготовлена прокладка. Лечится — заменой прокладки крышки клапанов и уплотнительных колец масляных каналов крышки. Выдавливание масляного щупа из своего посадочного гнезда и как следствие выброс масла через трубку масляного щупа.

Причины: В основном это происходит в зимний период. Перемерзание шланга отсоса картерных газов в результате накопления водомасляной эмульсии. Лечится — утеплением моторного отсека и прочисткой шланга отсоса картерных газов. Также установкой влагомаслоотделителя в разрыв шланга отсоса картерных газов и регулятора температуры всасываемого воздуха.

Читать еще:  Все о опель омега какой двигатель лучше

Замена масла на Фиат Добло

Вообще-то в SAE температуры для зимних рядов, это которые с буковкой W, до которых масло как раз будет прокачиваться, а по летним рядам определяется, до какой температуры окружающего воздуха смазочная пленка будет сохранять свои свойства.

Прокачиваемость — способность масляного насоса прокачать масло при минимальной температуре. Проворачиваемостъ — способность стартера проворачивать коленчатый вал двигателя при минимальной температуре. У всесезонного масла с летним рядом 40 при выходе двигателя на рабочий тепловой режим испытание по стандарту ASTM D толщина и прочность смазочной пленки выше, чем у всесезонных масел с летними рядами 20 или Что такое допуски масел?

Или почему производители автомобилей выдумывают собственные стандарты? Благодаря статьям о вязкости масла и классификации моторного масла, Вы уже знаете, что существуют принятые методики классификаций автомобильного масла по качеству и эксплуатационным характеристикам. Но, оказывается, что многим автопроизводителям этого мало!

Они, видите ли, еще и выдумывают какие-то свои допуски масел, да еще и сертифицируют моторное масло по этим допускам для своих двигателей.

Замена масла на Фиат Добло

Если коротко, допуск производителя двигателя — это конкретный стандарт качества моторного масла, для которого определены все параметры, которые производитель автомобиля считает обязательными при использовании такого автомасла в своем двигателе.

Процедура присвоения допусков достаточно сложна — для того, чтобы получить право писать на этикетке моторного масла какой-либо допуск какого-либо производителя, производитель автомасла должен получить соответствующий сертификат от этого автопроизводителя.

В свою очередь, перед выдачей такого сертификата, автопроизводитель проводит достаточно сложные испытания и анализы моторного масла. Платит за процедуру и не мало кстатиестественно производитель моторного масла.

Информация о том, по каким допускам сертифицировано конкретное моторное масло обязательно присутствует на этикетке, т. Итак, зачем все-таки нужны допуски масла? Все начинается с маркетинга… Все из-за жесткой конкуренции на рынках новых автомобилей. Конкуренция эта возникла не вчера, она существует много лет. И все это время каждый производитель автомобилей из кожи вон лезет, чтобы удержать своих покупателей и еще привлечь новых.

А для этого приходится очень жестко позиционировать свою продукцию по некоторым параметрам. В том числе, это касается и двигателей.

Масло в двигатель Fiat Doblo. Нужное количество

Тем не менее, у всех троих есть линейки моторов и моделей — от слабых и экономных и до быстрых и тяговитых. Позиционирование мотора влияет на его конструкцию Вся эта идеология напрямую влияет на производство, в том числе двигателей. Технологии у производителей разные, и продиктованы они, не в последнюю очередь, позиционированием марки машины.

Соответственно, разные и материалы, из которых изготавливают внутренние детали мотора. А вот тут уже начинается химия и вопросы взаимодействия присадок, которые содержатся в масле, с этими самыми материалами, используемыми при производстве двигателя.

Поскольку присадки у каждого производителя масла разные, то и получается, что одно и то же масло может идеально подходить для одного двигателя, и буквально за пару лет уничтожить к примеру, путем разъедания поршневых колец другой, аналогичный, но другого производителя. Кроме того, критическое значение имеет толщина пленки, которую образует масло на внутренних деталях автомобиля некоторые присадки именно ее и регулируют.

Если эта толщина будет больше допущенных производителем мотора зазоров — будет постоянно перегреваться поршневая группа, со всеми вытекающими отсюда последствиями, если же меньше — масло попросту будет выгорать сверх нормы. А вот допустимые зазоры то, как раз у всех автопроизводителей разные, более того, они разные даже у разных моторов одного производителя.

В результате, допуски масел производителем автомобиля — самый важный параметр Именно поэтому многие автопроизводители Какое масло заливать в двигатель Фиат Добло 1.4 свои собственные стандарты и требования к автомаслу для каждого двигателя либо линейки таковых.

По заявкам производителей автомасла, делаются необходимые исследования и тесты, в результате чего конкретная марка масла конкретного производителя допускается к использованию в конкретном двигателе.

Оформляется все это сертификатом, и только после этого производитель автомасла имеет право писать на этикетке именно этого масла допуск автопроизводителя. Следует заметить, что при огромном разнообразии автомобильных масел на рынке, а также учитывая количество конструктивно разных двигателей и их производителей, наличие сертификата допуска масла производителем автомобиля является серьезным аргументом в пользу его использования.

И наоборот — отсутствие допуска делает такое использование весьма рискованным. Я часто встречал на просторах Рунета попытки доказать, что масло 0W лучше чем 5W во всех режимах эксплуатации. Также у них одинаковый параметр прочности и толщины пленки при эксплуатации в теплое время летний ряд Отличаются они только 2 параметрами: потеря предела текучести и потеря предела каплеобразования, а это параметры только зимнего ряда 0W и 5Wкоторые влияют только на холодный пуск.

Читать еще:  В каких единицах измеряется крутящий момент двигателя

Больше эти параметры ни на что не влияют. Соответственно у масел с зимним рядом 0W вязкость при «-» ниже, чем у масел с зимним рядом 5W. Вот выдержка из журнала «Популярная механика» 6 мифов о моторных маслах. Запасные части для любимого автомобиля можно приобрести в проверенных интернет-магазинах:. Для удобства снятия масляного фильтраможно приобрести один из вот таких съёмников: из-за ограниченного пространства другие типы съёмников могут не подойти.

Аналоги прокладки крышки клапанов идущие с комплектом уплотнительных колец: 1. Elring Миф 1 Нельзя заливать полностью синтетическое масло в мотор, если раньше туда было залито минеральное — оно свернется. Современные синтетические масла на основе сложных полиэфиров и полиальфаолефинов спокойно переносят смешивание с минеральными, полусинтетическими или другими полностью синтетическими маслами.

ВИДЕО: Как устранить жор Масла Без капиталки ДВС своими руками

Единственное исключение — синтетические моторные масла на основе гликолей, которые уже не производятся гликоли в автомобиле применяются сейчас только в качестве компонента антифриза. Миф 2 Перед заливкой нового масла обязательно нужно промыть двигатель — например, веретенным маслом. Миф 3 Нельзя заливать синтетическое масло в старые моторы — можно испортить двигатель. Синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые.

Однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе отложения. Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя. Именно эти эффекты и стали основой данного мифа. Миф 4 Если добавить в хорошее синтетическое масло дополнительные патентованные чудо-присадки, оно станет работать еще. Не делайте этого! Любое добавление каких-либо веществ может нарушить этот тонкий баланс, и в лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств.

Миф 5 По цвету и запаху масла можно определить его качество.

Органолептическими методами определить качество и состав масла. А на вкус его лучше даже не пробовать — в состав могут входить довольно токсичные компоненты.

Миф 6 Хочу залить в мотор масло для гонок Formula—1, по свойствам оно превосходит обычное, так как рассчитано на более жесткие условия эксплуатации. То масло, которое заливают в болиды механики команд, действительно отличается от обычного моторного масла. Поэтому масло для болидов Formula—1 высоковязкое и рассчитано на очень высокие механические и температурные нагрузки.

Цена вопроса — в отсутствии универсальности, а также в существенно меньшем ресурсе — несколько сотен километров, затем масло меняется и, как правило, вместе с большей частью двигателя или с двигателем в сборе.

Двигатель A

Поэтому, когда Михаэль Шумахер на рекламном плакате стоит в обнимку с канистрой моторного масла Shell, которое можно купить в любом магазине, — это вовсе не означает, что именно это масло механики заливают в его болид хотя, разумеется, используется этот же брэнд. Температурно-вязкостный диапазон такого масла смещен в сторону более высоких температур 5W50, 10W60 : оно рассчитано на более высокие температурные и механические нагрузки.

В других условиях это масло не имеет никаких преимуществ перед обычным хотя стоит дороже. Но при необходимости его можно заливать в двигатели обычных машин.

Замена масла

Пришло время менять масло, решил перейти на 5w40, так сказать все сезонное.
Масло и фильтр взял японские.

по габаритам один в один как MANN W 610/3

Первые впечатления положительные, посмотрим как оно себя покажет при эксплуатации.
До этого лил 5w30 жидковато для этого мотора, зимой нормально, а летом был угар (грамм 300-400 на 10000)

Масло вышло 2000, фильтр 250, замена 300.

Запчасти

FIAT Panda 2007, двигатель бензиновый 1.2 л., 60 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — расходники

Машины в продаже

Fiat Panda, 2007

Fiat Panda, 2008

Fiat Panda, 2008

Fiat Panda, 2007

Комментарии 18

За эти деньги можно было получше масло взять.
Тот же фукс, кстати.
Идемитсу принципиально брать бы не стал именно из-за такой агрессивной рекламы + новый продукт…
И да, может быть удивлю… но нет, это не япония.
В смысле эта банка с маслом возможно и сделана в Японии…
Погугли Petronas, производителя этого масла.

Я у нас рекламы не видел, честно и не знал про него до этого дня)) Предложили, я у знакомых поспрашивал, сказали льют проблем нету, решил тоже попробовать. На счет Японии возможно, но все что я читал конкретно про эту банку везде пишут что Япония. Есть у них другая линейка в пластике, помоему малазия или индонзия… Поковыряю подробнее, а насчет петронаса тоже сомнения закрались.

Читать еще:  Что за датчик давления в двигателе умз 4216

поковыряй)
я в свое время продавал инструмент из «канады» )
Но я когда не «покурил» тему про масла, умудрился равенол в панду залить в круг, как купил…

Кстати про равенол, недавно мне субаристы нахваливали его, как оно?

ужас какой)
ты с кем вообще общаешься))))
тем более — субаристы… там вообще мотюль без разговоров…
равенол — это типа лукойл.
попадаешь в касту — «зачем платить больше?»
дальше делай выводы сам 😉

))) ясно. Да масло вообще такая тема, никого равнодушным не оставляет, я немного по вникал и для себя сделал вывод что масло желательно по спецификации производителя и интервалы по меньше. Но вот не очень понятно когда в требованиях производителя масло классом не очень высокое, можно ли лить масло современнее?

Все производители пишут — «…не НИЖЕ класса — такого-то…»
Конечно можно!
По интервалам — нет.
Вернее не всегда.
Берем за интервал 15000 км. Это дает основное большинство производителей масел.
НО!
Городской режим — светофоры — газ-тормоз — сразу минус 5000 км.
Если ездишь по трасе, то да, 15 тыс. и будет замена.

Я так понял интервал замены корректнее считать по моточасам исходя из средней скорости на бортовом компьютере

Моточасы правильно считать на технике, снегоходах…
На авто — газ-тормоз там не учитывает. Это дает — 30% ресурса.

Какое масло заливать в Fiat Panda

Модель автомобиля Fiat Panda популярна среди стран СНГ, Южной Америки и Африки. Удачная модификация малолитражки пользуется спросом среди пользователей, благодаря компактности, скромным аппетитам. Однако при покупке подержанного автомобиля возникает вопрос – какое масло заливать в Fiat Panda для поддержания оптимальной работы двигателя. Наша редакция собрала ключевую информацию по подбору жидкостей для двигателя модификации.

  1. На что обратить внимание
  2. Допуски производителя
  3. Основа смазки
  4. Состояние двигателя
  5. Аналоги
  6. Видео
  7. Итог

На что обратить внимание

При выборе моторного масла в двигатель Фиат Панда существует ряд обязательных рекомендаций.

Допуски производителя

Для модели Fiat Panda производитель рекомендует использовать моторные масла с такими спецификациями:

  • API SN/CF/SJ;
  • FIAT 9.55535-G1/2;
  • SAE 0W30/5W40/5W30.

Данные нормы актуальны для холодного климата.

Также следует придерживаться одобрений компании изготовителя. Концерн PSA разрабатывает собственные требования к моторным жидкостям. Каждая модификация автомобиля содержит в руководстве пользователя необходимый допуск. Этот параметр обязателен, так как несоответствие жидкости может нанести вред силовому агрегату.

При отсутствии рекомендуемых лубрикантов, компания Fiat допускает эксплуатацию моторных жидкостей следующих типов.

  1. ACEA A3 – для силовых установок бензинового типа.
  2. АСЕА В4 – для двигателей, работающих на дизеле.

При этом изготовитель не гарантирует предельной защиты мотора от перегрева, преждевременного износа.

Основа смазки

Долговечность лубриканта зависит от технологии изготовления. Для Fiat Panda применимы два типа жидкостей.

  1. Синтетические – разработаны по последним стандартам. Лубриканты показывают высокие защитные свойства, долговечность и износостойкость. Минусом категории является высокий ценник.
  2. Полусинтетические – представляют собой переходное звено с оптимальными показателями. Усредненные характеристики позволяют снизить цену. Однако это негативно сказывается на долговечности продукта.

Состояние двигателя

При выборе учитывается техническое состояние силового агрегата. От пробега двигателя зависит тип применяемых присадок лубриканта.

Чистящие составляющие каждой формулы ориентированы на агрессивное или мягкое действие. Для подержанных установок с пробегом более 200000 км. Рекомендуется применять составы с мягкими присадками. Компоненты постепенно выводят шламовые отложения. Это гарантирует исправную работу магистралей основного блока. При активном очищении, шлаки выводятся крупными кусками, что может стать причиной образования пробки.

Для новых моторов Фиат Панда, с пробегом менее 120000 км, разработчики рекомендуют эксплуатировать лубриканты с агрессивными присадками. Активные вещества препятствуют образованию отложений и быстро отмывают двигатель от твердых осадков.

Аналоги

Какое масло заливать в Fiat Panda? При отсутствии заводских лубрикантов, допускается заливка смесей следующих разновидностей:

  • Castrol EDGE A5/B5;
  • Castrol EDGE Professional A5/ Professional E/Turbo Diesel;
  • Castrol GTX 10W-40 Ultraclean A3/B4;
  • Castrol Magnatec R A5/A3/B4;
  • ELF Evolution 700 STI;
  • ELF Evolution 900 NF/SXR;
  • ELF Special Product;
  • Liqui Moly Leichtlauf High Tech;
  • Liqui Moly Molygen New Generation;
  • Liqui Moly Nachfull Ol;
  • Liqui Moly Optimal /Optimal Synth;
  • Liqui Moly Special Tec F;
  • Liqui Moly Super Leichtlauf;
  • Liqui Moly Synthoil High Tech;
  • Liqui Moly Top Tec 4100/4200/Diesel;
  • LUKOIL GENESIS ARMORTECH;
  • LUKOIL LUXE SYNTHETIC SN/CF;
  • LUKOIL LUXE Semi-synthetic, API SL/CF;
  • MOTUL 4100 TURBOLIGHT;
  • MOTUL 6100 SYN-CLEAN /SYNERGIE+;
  • MOTUL 8100 ECO-CLEAN/ ECO-NERGY;
  • MOTUL 8100 X-CESS/X-CLEAN/X-CLEAN FE;
  • TOTAL QUARTZ 9000/FUTURE NFC.

Видео

Автомобиль Fiat Panda может обслуживаться смазками разных брендов. Главным критерием является соответствие жидкости допускам изготовителя. Благодаря широкому спектру модификаций лубрикантов, обслуживание двигателя не должно вызвать затруднений.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector