Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиат брава что то стучит в двигателе

Стук в двигателе

#1 Nesteroff

  • Участник форума
  • 62 сообщений
    • Город: Москоу сити

    Возвращаюсь к старой теме. После того как стук (вроде как похожий на гидрики) сам по себе пропал, выйдя к машине, заедя и прогрев ее, стал тогаться и заглох с металичесским стуком в двигателе (стук в том же месте что и был см. ниже). Пытаюсь завестись не получается, машинка как-бы схватывает, но не до конца и на всем протяжении попытки завестись сопровождается стуком в прой верхней части двигателя. Стук уже сильный и металический. Машина не заводится. Что же случилось?

    Ранее, меньше месяца назад проблема описанная ниже (была тема) была в слудющем но сама разрешилась.

    «Приветствую! Возникла проблема. Совсем недавно переберали голову (стуканул движок) на Фиате Брава SX 1.6, меняли клапана (впуск, выпуск), протачивали саму голову на заводе, ну в общим сделали хорошо и в нормальном сервисе. Сказали рви движок как хочешь теперь.. Манера езды у меня резкая. крутил крутил его. ну не постоянно конечно же, но жару давал на нем периодичесски. Ну и вот случилось. Завожу машину, пока прогревается, все ровно. прогреется на половину половины и начинается трщание в левой верхней части двигателя.. возле роликов. оочень похоже на компенсаторы, но как так. ведь они сначала должны стучать, а как машина прогретая, то проппадать должно. В общем рабтает сейчас шумит как дизель. Хотя иногда звук становится меньше, если на ней минуть 15 постоять заведенным.. а как проедешься опять начинается.
    Вопрос.. что может быть. Если годрики, то какова цена вопроса? )) Масло проверял, в норме!
    Заренее спасибо! )»

    • Наверх

    #2 Гость_fiatforever2005_*

    Возвращаюсь к старой теме. После того как стук (вроде как похожий на гидрики) сам по себе пропал, выйдя к машине, заедя и прогрев ее, стал тогаться и заглох с металичесским стуком в двигателе (стук в том же месте что и был см. ниже). Пытаюсь завестись не получается, машинка как-бы схватывает, но не до конца и на всем протяжении попытки завестись сопровождается стуком в прой верхней части двигателя. Стук уже сильный и металический. Машина не заводится. Что же случилось?

    Ранее, меньше месяца назад проблема описанная ниже (была тема) была в слудющем но сама разрешилась.

    «Приветствую! Возникла проблема. Совсем недавно переберали голову (стуканул движок) на Фиате Брава SX 1.6, меняли клапана (впуск, выпуск), протачивали саму голову на заводе, ну в общим сделали хорошо и в нормальном сервисе. Сказали рви движок как хочешь теперь.. Манера езды у меня резкая. крутил крутил его. ну не постоянно конечно же, но жару давал на нем периодичесски. Ну и вот случилось. Завожу машину, пока прогревается, все ровно. прогреется на половину половины и начинается трщание в левой верхней части двигателя.. возле роликов. оочень похоже на компенсаторы, но как так. ведь они сначала должны стучать, а как машина прогретая, то проппадать должно. В общем рабтает сейчас шумит как дизель. Хотя иногда звук становится меньше, если на ней минуть 15 постоять заведенным.. а как проедешься опять начинается.
    Вопрос.. что может быть. Если годрики, то какова цена вопроса? )) Масло проверял, в норме!
    Заренее спасибо! )»

    Очень похоже на проворот ремня ГРМ.

    • Наверх

    #3 Nesteroff

  • Участник форума
  • 62 сообщений
    • Город: Москоу сити

    Фиат брава что то стучит в двигателе

    Возраст: 37
    Знак зодиака:
    Зарегистрирован: 28.08.2012
    Сообщения: 205
    Откуда: Николаев

    Возраст: 43
    Знак зодиака:
    Зарегистрирован: 24.07.2006
    Сообщения: 22593
    Откуда: м. Львів

    Возраст: 34
    Знак зодиака:
    Зарегистрирован: 08.12.2010
    Сообщения: 1458
    Откуда: Ташкент, Узбекистан

    Возраст: 38
    Знак зодиака:
    Зарегистрирован: 07.04.2013
    Сообщения: 338
    Откуда: Івано-Франківськ

    Возраст: 37
    Знак зодиака:
    Зарегистрирован: 28.08.2012
    Сообщения: 205
    Откуда: Николаев

    Lexville послушай внимательно, при повышении оборотов, так ЛУПИТ.

    Возраст: 40
    Знак зодиака:
    Зарегистрирован: 30.12.2009
    Сообщения: 4892
    Откуда: Молодогвардейск

    Возраст: 37
    Знак зодиака:
    Зарегистрирован: 28.08.2012
    Сообщения: 205
    Откуда: Николаев

    Возраст: 37
    Знак зодиака:
    Зарегистрирован: 28.08.2012
    Сообщения: 205
    Откуда: Николаев

    Возраст: 32
    Знак зодиака:
    Зарегистрирован: 03.06.2008
    Сообщения: 924
    Откуда: Симферополь

    Возраст: 58
    Знак зодиака:
    Зарегистрирован: 04.09.2009
    Сообщения: 840
    Откуда: АР Крым, Донецк

    Возраст: 32
    Знак зодиака:
    Зарегистрирован: 03.06.2008
    Сообщения: 924
    Откуда: Симферополь

    Возраст: 58
    Знак зодиака:
    Зарегистрирован: 04.09.2009
    Сообщения: 840
    Откуда: АР Крым, Донецк

    Возраст: 37
    Знак зодиака:
    Зарегистрирован: 28.08.2012
    Сообщения: 205
    Откуда: Николаев

    Возраст: 32
    Знак зодиака:
    Зарегистрирован: 03.06.2008
    Сообщения: 924
    Откуда: Симферополь

    Возраст: 58
    Знак зодиака:
    Зарегистрирован: 04.09.2009
    Сообщения: 840
    Откуда: АР Крым, Донецк

    Fiat Bravo II – стереотипы не имеют значения

    Выбор подержанных Fiat Bravo не так широк, как в случае с Golf, Astra или Focus. Базовая версия итальянского хэтчбека оснащалась скудно. В стандартной комплектации имелись 4 подушки безопасности, электропакет, усилитель руля и ABS. Но это не удивительно. Fiat хотел создать недорогую модель. Однако большинство экземпляров на вторичном рынке укомплектованы совсем неплохо.

    Читать еще:  Pandora dxl 3500 инструкция по программированию запуска двигателя

    Каждый владелец Bravo II обязательно должен найти время на созерцание красоты кузова. И это не шутка. За исключением Alfa Romeo Giulietta, в классе «С» сложно найти более привлекательный хэтчбек. Линии кузова очень эмоциональны, полны элегантности и со временем почти не стареют. За невероятный стилистический эффект себя могут поздравить стилисты дизайн студии Italdesign Giugiaro и Fiat Style Centre. Помимо своей красоты кузов может похвастаться хорошей защитой от коррозии.

    Положительное впечатление так же производит интерьер Fiat Bravo. Панель, несмотря на то, что состоит из прямых линий, все еще выглядит стильно. Что важно, передняя панель эргономичная и сделана из высококачественных материалов. Порой при движении по неровной дороге пластик начинает издавать посторонние звуки. Но это не считается недостатком в сегменте недорогих и компактных хэтчбеков.

    Пространства на первом ряду в изобилии. Однако, на заднем сиденье немного тесно, особенно высоким пассажирам. Багажник — еще одно преимущество над конкурентами. Его объем 400 литров – это отличный результат в классе.

    Двигатели

    Примерно четвертая часть подержанных Fiat Bravo в Европе агрегатирована 1,9-литровым турбодизелем Multijet мощностью 120 л.с. Двигатель достаточно тихий, эластичный и экономичный. Разгон до сотни занимает 10,5 секунд, а расход в городе не превышает 7 литров на 100 км. Итальянский дизель имеет преимущество над большинством конкурентов, благодаря низкому количеству отказов. Тем не менее, в пределах первых 100 000 км встречаются сбои в работе клапана рециркуляции отработавших газов и расходомера. Кроме того, может начать «потеть» турбокомпрессор. Остальные узлы двигателя выхаживают гораздо дольше.

    Среди бензиновых моторов наибольшей популярностью пользуется 16-клапанный двигатель рабочим объемом 1,4 л и мощностью 90 л.с. Силовой агрегат достаточно надежный и потребляет всего 8 л/100 км. Однако из-за невысоких динамических характеристик он больше подойдет для спокойных водителей. Спринт до 100 км/ч у такого Fiat Bravo занимает 12,5 секунд.

    Гораздо более динамичным является модель с турбированным 120-сильным 1,4-литровым мотором T-Jet. Мощный двигатель имеет такой же аппетит, как и более слабый мотор, но разгон до 100 км/ч отнимает у него времени на 3 секунды меньше.

    Означает ли наличие турбонаддува гораздо большее количество проблем? Не совсем. Если атмосферный двигатель имеет в основном сбои в работе датчиков, то у турбомотора к этому иногда прибавляются наблюдающиеся утечки из системы охлаждения, а так же повреждение турбонагнетателя IHI (появляются трещины на корпусе в районе перепускного клапана). Иногда отказывают катушки зажигания.

    Стоит отметить, что моторы 1.4 T-Jet подвержены тюнингу. На серийной поршневой при установке более крупной турбины и более эффективного интеркуллера можно легко одолеть планку в 200 л.с.

    В 2010 году место 1.4 T-Jet / 150 л.с. занял 140-сильный 1.4 с системой MultiAir. Эффективность двигателя возросла, но надежность упала. После 100 000 км система MultiAir нередко выходила из строя. Механики предпочитали сразу менять весь модуль, что вместе с работой стоит свыше 70 000 рублей. В случае с MultiAir очень важно часто менять масло — каждые 7-8 тыс. км.

    Трансмиссия

    Основная проблема владельцев Fiat Bravo – низкий ресурс сцепления и его рабочего цилиндра. Если для дизельной версии замена обойдется примерно в 30 000 рублей, то для бензиновой модификации расходы будут гораздо ниже.

    С двигателями T-Jet 120 и 150 л.с. устанавливалась коробка передач M32 GM (обозначение Fiat — C544). Она донимает недолговечными подшипниками (ремонт около 25 000 рублей). На рубеже августа и сентября 2010 года, когда 150-сильный мотор уступил место 1.4 MultiAir, появилась новая коробка передач С635. Она же досталась и 120-сильному T-Jet.

    Двигатель 1.4 / 90 л.с. весь период производства сочетался с коробкой С514, которая собирала только положительные отзывы.

    Ходовая

    В XXI веке – многорычажная подвеска на задней оси в сегменте С – стандарт. Итальянцы, стесненные в денежных средствах, вместо сложной многорычажки установили простую торсионную балку. На передней оси – традиционные стойки McPherson. Fiat Bravo заточен на комфорт. Он не подходит для спортивной манеры вождения и не любит быстрого прохождения поворотов.

    Как и остальные компоненты, подвеска Fiat достаточно прочная. Первыми приходится менять сайлентблоки задней балки, втулки, стойки стабилизатора и опорные подшипники передних стоек.

    Рулевое управление не относится к компонентам, которые обычно создают проблемы. Тем не менее, после 120-150 тыс. км рулевая рейка нередко начинает стучать.

    Типичные проблемы и неисправности

    Впечатляющая долговечность используемых двигателей – не единственная приятная неожиданность, которую Fiat подготовил для своих клиентов. Качество Bravo II по сравнению предшественником — Stilo заметно улучшилось. Этот факт отмечают не только владельцы, но и институты, изучающие статистику неисправностей автомобилей. По данным отчета DEKRA итальянский хэтчбек ломается не чаще, чем Ford, Opel или Kia. Кроме того, многие запасные части применяются и на других моделях итальянского концерна, что делает их дешевыми и доступными в большинстве автомобильных магазинов.

    Читать еще:  Электрическая схема двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением

    Время от времени бортовой компьютер может выдавать ложную информацию о неисправностях, отказывают подрулевые переключатели, CD-плеер и клинят тормозные суппорты. При осмотре стоит проверить автоматику управления климат-контролем и состояние радиатора (рассыпались соты в машинах начального периода производства).

    Заключение

    Герой сегодняшнего описания уникален по двум причинам. Во-первых, вполне очевидно, что за действительно разумные деньги на вторичном рынке можно купить хороший, неплохо оснащенный и надежный хэтчбек. Во-вторых, разрушены привычные стереотипы. Получается, что Fiat тоже способен создать изысканный дизайн, который не встретишь на каждом шагу. Bravo II – отличный вариант, который достоин рекомендаций. Лучше всего обратить внимание на версию 1.4 T-Jet (120 л.с.) с МКПП С635, появившейся в сентябре 2010 года.

    Fiat Brava 1.6 5дв. хэтчбек, 103 л.с, 4АКПП, 1995 – 1998 г.в. — стук на холодном двигателе после пуска

    Стук на холодном двигателе, слышный в течении 2-3 минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала

    Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрамиСтук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. при постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
    Загрязнение рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапановПромойте гидрокомпенсаторы зазоров
    Ослабление крепления шкива коленчатого валаПодтяните крепление

    Зная, почему стучит двигатель, можно дальше уже действовать в соответствии с причиной. Как утверждают специалисты, стук в моторе при запуске бывает лишь по 2-м общим причинам.

    Это либо износились элементы внутри силового агрегата;
    Либо, если начал стучать мотор, произошла детонация.
    Начнем с детонации, так как она может создавать непоправимые проблемы. Детонация – это уже тревожный сигнал водителю, который обязан знать, что это такое и в чем заключаются причины такого явления при запуске или работе двигателя.

    Возникает детонация по причине неправильного распределения внутри цилиндров смеси воздух/топливо. Это, в свою очередь, дает неравномерное горение. Топливо, бензин или солярка, сгорает в цилиндрах силовых агрегатов автомобиля, если обеспечиваются нормальные условия, в процессе смешивания с воздухом. Это должны знать все автомобилисты, даже новички.

    Когда происходит детонация, внутри цилиндров происходит взрыв, смесь сгорает неравномерно, что может привести к повреждениям стенок или самого поршня.

    Явление это известно давно, с тех пор, как создали ДВС. Описывается практически во всех источниках, как автоматическое зажигание газа. Раньше не было возможности досконально проверить это явление. По этой самой причине в те времена думали, что детонация связана с зажиганием, но это не так.

    Датчик детонации был специально придуман и им оснастили практически большинство современных авто. Регулятор этот воспринимает механическую энергию колебаний, происходящих в цилиндрах, а затем передает электрический импульс в ЭБУ.

    Примечательно, что при детонации происходит явный стук, более звонкий. Любой специалист или опытный водитель со стажем умеет распознать детонацию на слух. Стук появляется в этом случая из-за различных дополнительных нагрузок на мотор машины.

    Это может быть резкое ускорение;
    Медленное движение, к примеру, на подъемах;
    Движение на несоответствующей скоростной передаче и многое другое.
    Итак, причины, по которым возникает детонация при запуске.

    Очень высокая температура цилиндров или поршня на различных участках;
    Слишком большая степень сжатия, которая возникает из-за чрезмерного слоя нагара, остающегося на днище поршня;
    Большая нагрузка на мотор, происходящая при низкой частоте вращения коленвала;
    Плохое качество топлива (бензин/дизель), заливаемого на российских АЗС;
    Раскаленный нагар, остающийся в камере сгорания;
    Свечи зажигания, которые тоже могут стать причиной, если неисправны или не соответствуют тепловому режиму.
    Стук может случиться, как и говорилось выше, из-за износа, к примеру, шатунов или вкладышей. Если такой стук уже появился, то ничего не поможет: ни пользование более вязким маслом, ни позднее зажигание, ни различные подкладки или «шубы», которые ставят под вкладыши. Хотя на время, все же, это поможет. В частности, износившийся шатун, бьющийся об шейку коленвала, уже не будет издавать такой сильный стук, а лишь приглушенный, практически незаметный.

    Шатунный стук не обошел стороной и дизельный двигатель. Правда, здесь картина шума может быть несколько иной. Поршни дизельного агрегата при движении автомобиля вплотную подходят к ГБЦ, что вынуждает их касаться цилиндров. Даже после того, как «стучащий» цилиндр прекратит свою работу, грохот остается и продолжается некоторое время.

    Стоит отметить, что на автомобилях, дизельный он или бензиновый, ездить со стучащим из-за шатуна моторе, тем более, в горячую, нельзя.

    Стучать могут и другие части силового агрегата. Это могут быть, к примеру, клапана, привод бензонасоса, дающий неприятный звук во время стука, шкивы и т.д.

    Дизельный двигатель способен преподнести владельцу автомобиля и еще один сюрприз. Стук плунжерных пар, с которым ничего не поделаешь. Хотя с таким стуком можно довольно долго ездить, ведь это ни на что не влияет. По мнению специалистов, может случиться, что года через три такой стук приведет все же к износу некоторых важных компонентов, а машина может расходовать намного больше бензина, чем нужно.

    Если выше были приведены две основные причины стука, с точки зрения специалистов, то сейчас узнаем, какие причины этого явления можно назвать, так сказать, в среде неспециалистов.

    Увеличившийся зазор, связанный с длительной эксплуатацией автомобиля, может стать причиной такого стука;
    Могут перекоситься детали внутри двигателя. Этот процесс возникает не всегда по вине водителя. Часто механики, в процессе капитального ремонта, недоброкачественно выполняют свою работу;
    Разрыв масляной пленки между деталями двигателя, тоже способен привести к стуку, хотя между элементами и не наблюдается нестандартного зазора;
    Деформация какой-либо детали, но об этом уже было сказано выше.
    Самым популярным, так сказать, случаем, называют наличие нестандартного зазора. В данном случае, будет полезно тщательно проанализировать ситуацию, понять, а что именно в моторе неисправно.

    Стук зависит от трех показателей, так сказать, трех китов: нагрузки, температуры самого мотора и частоты вращения. Когда увеличивается частота вращения увеличивается и стук. Хотя может случиться и так, что если детали слишком уж изношены, то шум от частоты вращения сам стук заглушает.

    Что касается нагрузки на двигатель, то он по-разному может влиять на уровень стука. К примеру, сам стук при запуске может затухать или наоборот, увеличиваться. И этот фактор часто становится основой для того, чтобы провести грамотную диагностику неисправных деталей.

    Наконец, повышение температуры тоже способно увеличивать или минимизировать стук.

    Когда водитель обнаруживает, что мотор автомобиля издает характерный стук, ему ни в коем случае нельзя подвергаться панике. Нужно попытаться найти причину, ведь нередко бывает и так, что стучит нечто иное. С этим связано даже немало курьезных случаев, когда услышав стук, неопытный водитель отдавал машину в СТО на капитальный ремонт. В итоге выяснялось, что стук не из-за двигателя.

    Каждый водитель, независимо от того, опытный он или нет, слышал, что продолжать движение на стучащем двигателе нельзя. Это приводит к еще более пагубны последствиям прежде, чем машина попадает к специалисту.

    Важно, когда стук обнаруживается на дороге, доехать до ближайшего СТО, но обратиться именно к тем специалистам, которые занимаются ремонтом двигателей, если вы на все сто уверены, что причина в двигателе. Если нет – лучше провести сначала диагностику.

    «Двигатель начал стучать на холодном двигателе» – такое сообщение можно часто встретить в Интернете и различных форумах. При этом холодный двигатель издает какой-то металлический стук, непохожий на обычный. Опять же, в этом случае, причина может заключаться не в самом двигателе. Часто на холодный пуск стук происходит из-за какого-нибудь оторванного болта или натяжителя ГРМ. Если на горячую, двигатель работает без стука, а он происходит только во время холодного пуска – точно не с мотором связана проблема.

    Как и обещали, в конце статьи мы приводим ценные советы. Связаны они с тем, как проводить самостоятельную диагностику.

    В первую очередь, надо удостовериться в том, что стучит именно двигатель. Как же это сделать? Ниже приводятся несколько советов.

    Нужно нажать на педаль сцепления, полностью отключив КПП и трансмиссию. Таким образом, автоматически исключаем сторонние стуки;
    Если в гараже имеется смотровая яма, то автомобиль поднимаем на нее. Если нет, едем на эстакаду. Залезаем вниз и начинаем шатать опоры двигателя. Рекомендуется подвергать проверке много деталей, способных издавать такие звуки. Если стук наблюдается, деталь либо меняют, либо смазывают, в зависимости от ее предназначения;
    Проверяем генератор, распредвал и водяной насос. Частенько эти детали и узлы становятся причиной шума. Они могут свистеть, издавать жужжание, тот же стук, таким образом, сигнализируя о неисправности;
    Визг может издавать только проскальзывающий ремень генератора, а может и насос водяной такой звук издавать при заклинивании;
    Чтобы исключить помехи и определить, стучит ли двигатель, желательно вышеописанные детали на время демонтировать, а затем проверить, есть ли стук. Если двигатель вновь начал стучать, значит проблема в нем.
    Теперь о самих звуках.

    Если двигатель начал издавать звуки звонкие, преимущественно из верхней части, то грешат, скорее всего клапана. Надо клапана отрегулировать. С другой стороны, если клапана уже изношены, то регулировка не поможет. Случается и так, что мотор набирает обороты, а стук усиливается. В этом случае виноваты не только сами клапана, но и увеличившиеся зазоры между ними, изношенные коромысла и т.п;
    Если двигатель начал стучать, а звуки похожи на шелест, вполне вероятно, что это проблемы с цепью или ремнем ГРМ. Уверенности в таком решении придает изменяющийся характер звуков при повышении или снижении оборотов;
    Как и стучащие клапана, похожие звуки, только среднего и низкого тона, могут издавать элементы цилиндропоршневой группы мотора;
    Наконец, явный металлический окрас стуков бывает только при детонации.

    Технические параметры Fiat Brava 1.6 / Фиат Брава в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 103 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1995 г. по 1998 г.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector