Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрический дизельный топливный насос низкого давления дизельного двигателя

Топливный насос подкачки низкого давления (ТННД)

Насосом низкого давления для подкачки разного вида горючего оборудованы все машины, каким бы видом двигателя они ни были оснащены. Топливный насос низкого давления (или ТННД) подаёт из топливного бака горючее к топливной аппаратуре, точнее – к топливному насосу высокого давления. В карбюраторах применяют механические насосы, в инжекторах – электрические, а в дизельных моторах насос низкого давления подаёт горючее только до топливного насоса высокого давления.

Управление насосом

Работать топливный насос высокого давления начинает тогда, когда срабатывает реле после включения зажигания, до запуска мотора. Это нужно для создания в магистрали давления перед запуском двигателя.

В транспортных средствах, оборудованных дизельным мотором, применяют электрические топливные насосы, которые называют ещё и подкачивающими. Функционируют они, подавая горючее под относительно низким (не больше 5 бар) давлением к впускной полости топливного насоса высокого давления. Подкачивающий насос обычно вмонтирован в корпус ТНВД. Это необходимо потому, что последний должен постоянно получать во всасывающую часть поток топлива, чтобы его работа была надёжной и долговечной.

Безопасность ТННД

Казалось бы, размещение электрического ТННД (топливного насоса низкого давления) внутри бака для горючего – небезопасно. Но в таком расположении нет опасности, а есть целый ряд плюсов, с точки зрения пожарной безопасности, в том числе. Почему? Объясняем.

Главным минусом топливных магистралей, оснащенных механическими насосами, было закипание горючего под влиянием тепла, выделяемого мотором. Этот минус был устранён в системах электрических ТННД. Точка кипения горючего, которое находится под давлением, увеличивается. Постоянный поток горючего, текущего по магистрали, не так сильно разогревается. Размыкателем системы питания ТННД комплектуется стандартный набор противоугонного оборудования. Находящийся в баке насос расположен как можно дальше от мотора и охлаждается топливом, в которое он опущен.

Все детали насоса низкого давления и питающие его электропровода постоянно контактируют с горючим, которое обладает высоким электрическим сопротивлением. Благодаря этому невозможно короткое замыкание, поэтому, если в баке всегда есть горючее, работу насоса подкачки топлива можно считать полностью безопасной. Если насос будет не полностью погружён в топливо, он может перегреться, спровоцировав возгорание паров и короткое замыкание. Но из-за предела воспламеняемости (есть такой эффект), основная часть горючего даже в этом случае не загорится.

В состав ТННД входят:

  • приводной вал;
  • ротор с определённым количеством лопастей;
  • статор;
  • муфта соединения;
  • диск распределения;
  • регулятивная приводная шестерня;
  • устройство топливного насоса низкого давления.

Принцип действия

Состоит во взаимодействии обратного и редукционного клапанов. Существуют следующие конструктивные разновидности насосов с электрическим приводом:

  • шестеренный;
  • центробежный;
  • роликовый.

После того, как ротор начинает двигаться, его лопасти соединяются со статором и под воздействием центробежной силы образуются камеры. Т. к. внутри есть напряжение, то из этих камер топливо поступает из дизельного насоса подкачки к насосу высокого давления через каналы в диске распределения. Если давление слишком высокое, незначительное количество топлива поступает в клапан редукции. Оба устройства связаны и для поддержания нужных условий применяют топливный сливной дроссель, вмонтированный в насос высокого давления.

Конструкция ТННД даёт возможность создавать нужные условия в камерах исходя из скорости движения приводного вала. Такая конструкция дизельного насоса идеально подходит для дизельных двигателей. Электрический дизельный насос устанавливается на дизельный мотор и является дополнением в системе транспортировки дизельного топлива к ТНВД. Часто ТННД объединён с ТНВД. Это необходимо для постоянной подачи горючего, что обеспечивает стабильную и бесперебойную работу дизельного двигателя на разных оборотах.

Топливный насос низкого давления HEP-02A (дизель, бензин, бензонасос электрический, 12V)

  • В наличии
  • Код: HEP-02A 12V
ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник11:00 — 16:0013:00 — 14:00
Вторник11:00 — 16:0013:00 — 14:00
Среда11:00 — 16:0013:00 — 14:00
Четверг11:00 — 16:0013:00 — 14:00
Пятница11:00 — 16:0013:00 — 14:00
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Украина, Для оперативной связи используйте чат или Вайбер

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 15 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется за счет покупателя.

Заявки на повернення приймаються виключно через сайт, Viber або електронну пошту. Цілісний товар можна повернути протягом зазначеного терміну та отримати повернення коштів, за умови що було збережено його якості та товарний вид. Товар з пошкодженнями підлягає поверненню тільки у випадку якщо одержувачем було складено відповідний акт при отриманні товару, або у випадку відмови від отримання. Секс іграшки та товари для дорослих поверненню та обміну не підлягають, за виключенням ситуацій коли клієнт відмовився від товару при отриманні. Якщо в описі товару зазначені додаткові умови чи правила повернення товару – їх слід вважати доповненням до даних умов.

Читать еще:  Что такое двухтактный двигатель и четырехтактный двигатель разница

Описание

0,5 мПа)
Поток: до 90 литров в час (достаточно даже очень большим двигателям)

Электрический топливный насос низкого давления предназначен для замены старого механического топливного насоса с целью улучшения мощности, надежности и экономичности автомобилей с карбюратором и старых дизельных автомобилей.

Преимущества электрического бензонасоса низкого давления:

Повышает мощность
Быстрый и легкий старт машины
Не нужно вручную подкачивать топливо
Экономия топлива даже без обратки
Можно установить вместе со штатным бензонасосом в 1 магистраль (паралельно)

В данном бензонасосе есть клапан отсечки давления, что позволяет экономить топливо на карбюраторном автомобиле если у вас нет «обратки».

Так же механизм отсечки позволяет вам установить данный бензонасос паралельно с основным, как дополнительный — он будет включаться только когда основной механический бензонасос будет несправлятся.

Недостатки старых механических топливных насосов

снижение мощности машины
увеличение расхода топлива
проблемы с заводкой после простоя
проблемы со стартом двигателя зимнее время
нестабильная работа двигателя в жару

На многих карбюраторных автомобилях родной механический бензонасос со временем вырабатывает свой ресурс. Эти проблемы приходят постепенно и незаметно, кажется что ничего не изменилось, но установка электрического бензонасоса позволяет понять сколько нереализованного потенциала скрывалось в вашей машине.

Специально для карбюраторов

Крайне важно! Данный топливный насос низкого давления предназначен именно для карбюраторных автомобилей.

Некоторые по незнанию устанавливают на карбюраторы топливные насосы высокого давления с инжекторных автомобилей, чем убивают свою машину и карбюратор.

Бензонасосы с инжекторынх автомобилей подают топливо под очень большим давлением, из-за чего игла в поплавковой камере не выдерживает и карбюратор начинает переливать, от чего повышается расход топлива (иногда до 3х литров на 100км), падает мощность двигателя (переобогащается смесь), убиваются свечи.

Не делайте этой ошибки. Не устанавливайте на карбюратор топливный насос высокого давления с инжекторного автомобиля.

Мы предлагаем вам бензонасос специально сконструированный для автомобилей с карбюратором.

Отзывы клиентов

Гарантия качества

Мы продаём проверенный, качественный товар.

Мы даём вам гарантию: данный товар можно вернуть в течении 15 дней и получить деньги обратно, при условии что вы сохранили его качества и товарный вид.

Избегайте дешевых подделок и бракованной уценки от хитрых продавцов.

Наша компания успешно работает в интернете с 2008 года и имеет сотни положительных отзывов от клиентов.

Электрический дизельный топливный насос низкого давления дизельного двигателя

В наличии
> 450 000 запчастей

на складе в твоем городе

Гарантия до 60 дней

Бесплатная доставка

в день заказа / следующий день
в зависимости от региона

Фото запчастей и
видео работы
двигателей

На сайте компании
Нам нечего скрывать

700+ сотрудников

профессионалов в своей области

2007; 2л; Бензин; Инжектор
Хэтчбэк 5 дв.; серебристый; Англия;

2001; 3.8л; Бензин; Инжектор
Купе; красный; США;

2010; 2.2л; Дизель; Турбо
Джип (5-дверный); черный; Англия;

Хочешь узнать о новом поступлении запчастей для твоего автомобиля?

Добавь своё авто в «гараж». (в личном кабинете)

2012; 10.5л; Дизель; Турбо
Тягач; белый; Англия;

2004; 1.6л; Бензин; Инжектор
Хэтчбэк 5 дв.; серебристый; Англия;

2007; 10.3л; Дизель; Турбо
Тягач; белый; Англия;

1999; 1.6л; Бензин; Инжектор
Седан; красный; Германия;

2005; 1.6л; Бензин; Ti-VCT
Хэтчбэк 5 дв.; синий; Англия;

2009; 1.8л; Дизель; TDCI
Минивэн; серебристый; Англия;

2003; 2л; Дизель; Турбо
Джип (5-дверный); зеленый; Англия;

2002; 3л; Бензин; Инжектор
Джип (5-дверный); серебристый; Англия;

2007; 1.6л; Дизель; HDI
Минивэн; синий; Англия;

2007; 1.8л; Дизель; TDCI
Фургон; белый; Англия;

2009; 2л; Дизель; TDI
Универсал; серебристый; Англия;

2008; 2л; Бензин; Инжектор
Хэтчбэк 5 дв.; синий; Англия;

2006; 1.6л; Бензин; Инжектор
Хэтчбэк 3 дв.; серый; Англия;

Без пробега по СНГ

все запчасти проходят тестирование и диагностику

Полный пакет документов

Для постановки на учет
в ГАИ / ГИБДД

Собственное СТО: Минск, Москва, СПБ

Мы расширяем сеть, чтобы быть к вам ближе

Для постоянных
покупателей

Затрудняешься с выбором автозапчастей?
Получи консультацию автоэксперта!

  • Необходимо ввести имя
  • Необходимо ввести телефон
  • The isSucces field is required.

Мы принимаем к оплате:

  • Необходимо ввести имя
  • Необходимо ввести телефон
  • The isSucces field is required.

Все права защищены. © МоторЛэнд.

Как найти нужную запчасть?

Чтобы найти нужные запчасти на сайте, выполните следующие действия:

  1. Выберите в фильтре марку и модель автомобиля, название запчасти.
  2. Нажмите «Показать запчасти».
  3. Вам будет представлен полный перечень запчастей, которые есть в наличии на складах и торговых точках.
  4. Далее можно получить всю информацию о интересующей вас запчасти по телефону, либо положить ее в корзину и пройти быстрый процесс регистрации, после чего, менеджер свяжется с вами в ближайшее время.

Удобно указать название детали в свободной форме?

  1. Введите в поле поиска марку и модель автомобиля, а также название требуемой запчасти. Пример: «капот бмв 5».
  2. Нажмите «Найти запчасти».
Читать еще:  Гранд старекс сколько масла лить в двигатель

В поиске вы видите большое количество результатов?

Можно ограничить выдачу результатов поиска воспользовавшись «Дополнительными параметрами» в фильтре. Например, если вам нужен двигатель на VW T4 2.4 дизель, выполните следующие действия:

  1. Выберите в фильтре марку (Volkswagen) и модель (Transporter 4) автомобиля, название запчасти (Двигатель (ДВС)).
  2. Укажите в «Дополнительных параметрах» объем (2.4) и тип двигателя (Дизель).
  3. Нажмите «Показать запчасти».

Нужен двигатель, который подходит так же и с другой модели этой марки?

  1. Выберите в фильтре марку автомобиля и название запчасти (Двигатель (ДВС)), а также интересующий вас объем двигателя.
  2. Нажмите «Показать запчасти».

Топливные насосы и их привод

Дизель 10Д100. Насосы (рис. 89) расположены по обеим сторонам цилиндров (по десять в каждом ряду). Каждый насос верхней головкой вставлен в расточку корпуса 4 толкателя и притянут к нему болтами. Толкатели установлены в горизонтальных листах блока, образующих воздушный ресивер, поэтому места прохода толкателей должны быть хорошо уплотнены во избежание пропуска воздуха.

Корпус насоса 14 представляет собой фасонную отливку, в вертикальную расточку которой запрессована гильза 7 с плунжером 5. Положение гильзы, обеспечивающее совпадение от

Рис. 89. Топливный насос с толкателем дизеля Д100:

1 — ролик толкателя; 2 — кольцо стопорное; 3 — пружина; 4 — корпус толкателя; 5 — плунжер; 6- шестерня; 7 — гильза плунжера; 8 — фланец; 9 — нажимной штуцер; 10 — корпус нагнетательного клапана; 11 — рейка; 12 — поводковая втулка; 13 — болт регулировочный: 14 — корпус иасоса; 15, 17 — тарелки пружины; 16 — уплотнительные кольца; 18 — шток толкателяверстия в ней с отверстием в корпусе для подвода топлива из коллектора, зафиксировано штифтом. Гильза прижата к месту посадки корпусом 10 нагнетательного клапана, который в свою очередь прижат через медное кольцо и штуцер 9 фланцем 8, установленном на шпильках. Корпус нагнетательного клапана и сам клапан — это прецизионная пара, разъединять которую, так же как и пару плунжер-гильза, не рекомендуется.

Рис. 90. Кулачковый вал топливных насосов дизеля 10Д100: 1 — вал, 2 — фланец упорный; 3 — кольцо нажимное; 4 — подшипник опорно-упориый; 5 — средний подшипник; 6 — подшипник первый; 7 — регулятор предельной частоты вращения; 8 — шестерня; 9 — фланец; 10 — кольцо пружинное; 11 — пята подшипника; 12 — гайка; о — смазочное отверстие; б — кулачок; Д — упорный бурт Управление подачей топлива (количеством подачи) осуществляется с помощью зубчатой рейки 1/, входящей в зацепление с шестерней 6 плунжера, связанной с ним шлицевым соединением. Свободное шлицевое соединение плунжера с шестерней не препятствует вертикальным перемещениям плунжера и зацеплению шестерни с рейкой. Рейка 11 представляет собой пустотелый цилиндр с нарезанными зубьями на наружной поверхности со стороны шестерни. На конце рейки имеются деления для регулировки. Внутри рейки вставлен регулировочный болт 13 с поводковой втулкой 12, которая поджата пружиной, находящейся внутри рейки. При регулировке с помощью гайки и болта устанавливают расстояние между головкой поводковой втулки и корпусом насоса. Пружина стремится вывести тяги управления на уменьшение подачи топлива. Это необходимо на случай заедания рейки. К топливному коллектору насос прикреплен двумя болтами через прокладку.

Для привода в действие толкателей топливных насосов в точно установленные моменты впрыскивания топлива в цилиндры в блоке дизеля 10Д100 с правой и левой стороны ниже верхнего коленчатого вала расположены кулачковые валы. Оба кулачковых вала установлены так, что кулачки через толкатели одновременно действуют на плунжеры топливныхнасосов с левой и правой стороны, обеспечивая одновременные начало и конец подачи топлива в соответствующий цилиндр.

Каждый кулачковый вал (рис. 90) состоит из четырех частей, соединенных фланцами 9. Вал уложен на одиннадцати подшипниках, состоящих из двух половинок с баббитовой заливкой, стянутых пружинными кольцами и вставленных во внутрь опор. От про-ворота подшипники удерживаются стопорными болтами, а относительно друг друга фиксируются штифтами на торцах вкладышей. Первый подшипник 6 шире и несколько отличается по форме от остальных. Последний подшипник 4 является опорно-упорным. Он представляет собой неразъемную втулку, залитую баббитом. Одним торцом подшипник 4 упирается в бурт кулачкового вала, другим — в бронзо-ный фланец 2. Фланец 2 и нажимное кольцо 3 стянуты болтами и удерживают втулку упорного подшипника. На конце вала закреплена разрезной гайкой и зафиксирована штифтом стальная пята 11, в которую упирается фланец 2. На переднем конце вала закреплена приводная шестерня 8, к торцу которой прикреплен регулятор 7 предельной частоты вращения коленчатого вала дизеля.

Масло для подшипников кулачковых валов подается от верхнего масляного коллектора по трубкам к первому подшипнику кулачкового вала, аиз центрального канала по радиальным сверлениям — к остальным подшипникам. Масло в поддизельную раму сливается через зазоры в подшипниках.

Привод валов топливных насосов дизеля 10Д100 (рис. 91) осуществляется от верхнего коленчатого вала, ведущая шестерня 1 которого через две промежуточные шестерни 2, 9 связана с приводными шестернями 3, 7 на кулачковых валах. Промежуточные шестерни вращаются на шариковых подшипниках, установленных на цапфах кронштейнов 5. Шестерни 3, 7 соединены с фланцами кулачковых валов шпильками, проходящими через овальные отверстия в шестернях. Благодаря овальности отверстий можно производить регулировку положения кулачковых валов относительно верхнего коленчатого вала.

Читать еще:  Вода в поддоне двигателя мтз 80 причины

Топливные насосы дизелей 5Д49. Насосы устанавливают в специальные расточки лотка дизеля и крепят к нему четырьмя шпильками. Оси насосов находятся под углом 10°30′ к горизонтали. Толкатели насосов одноименных цилиндров правого и левого рядов приводятся в действие одной и той же кулачковой шайбой распределительного вала.

Рис. 91. Привод кулачковых валов дизеля 1 ОД 100: 1 — ведущая шестерня верхнего коленчатого вала; 2,9 — паразитные шестерни; 3, 7 — шестерни левого и правого кулачковых валов; 4 — фланец для привода тахометра; 5 — кронштейны; 6 — регулятор предельной частоты вращения; 8 — шарикоподшипНасос и толкатель объединены между собой (рис. 92). Положение гильзы зафиксировано стопорным винтом 15. В гильзе имеются два отверстия для подвода и отсечки топлива. Головка плунжера имеет две отсечные кромки — верхнюю и нижнюю. Спиральные отсечные кромки расположены таким образом, что при движении рейки в корпус насоса подача топлива уменьшается, а при выдвижении — увеличивается. На цилиндрической поверхности плунжера имеются две Рис. 92. Топливный насос дизели 5Д49:

1 — направляющая втулка толкателя; 2 — толкатель; 3 — резиновые кольца; 4 — пружина: 5 — поворотная шестерня; 6 — рейка; 7 — плунжер.; 8, 10 — штуцера; 9 — корпус нагнетательного клапана; 11 — гильза плунжера; 12 — тарелки плунжера; 13 — корпус насоса; 14 — регулировочные прокладки; 1.Ї — регулировочный винт Рис. 93. Топливная аппаратура дизеля ПД1М:

1 — механизм электропневматнческий; 2 -корпус привода регулятора; З — регулятоо частоты впяшения « а™ л „„„ „

зеля; , — топливный насос; 6 — картер топливного? насоса; <-кнопка шЖА^сХїї^шїїії?"*:^ Т^г^а

насоса; Я — вал кулачковый; 10 — толкатели; 11 — регулятор предельной частоты вращения выключения топливногокольцевые канавки. Широкая канавка при любом положении плунжера по высоте соединена через отверстие в гильзе с полостью всасывания насоса, что исключает протекание топлива по плунжеру в масляную систему.

На гильзе установлена шестерня 5, в пазы которой входит ведущий поводок плунжера. В зацеплении с шестерней находится рейка 6, посредством которой механизм управления топливными насосами поворачивает плунжер. Максимальный выход А рейки 6 ограничивается винтом, который препятствует повороту зубчатого венца и перемещению рейки насоса. Размер А устанавливают при проверке насоса на подачу на стенде изменением положения рейки с помощью прокладок.

Толкатель представляет собой корпус 2, в котором на оси установлен цементированный ролик. Сверху в корпус 2 ввернут упор для передачи усилия от толкателя к плунжеру. Движение толкателя направляется бронзовой втулкой, запрессованной в направляющую втулку 1. Втулка 1 прикреплена болтами к корпусу насоса и на внутренней поверхности имеет три фрезерованных продольных паза для слива из насоса масла и топлива, просочившихся по зазорам деталей толкателя у плунжерной пары. Угол опережения подачи топлива по цилиндрам регулируют прокладками 14. Необходимая толщина прокладок устанавливается на стенде завода-изготовителя. Ее значение выбивается на корпусе насоса. Привод толкателей топливных насосов осуществляется от общего распределительного вала.

Топливная аппаратура дизеля ПД1М. Аппаратура сосредоточена в блоке (рис. 93), расположенном с левой стороны дизеля. Основой блока служит картер 6 топливных насосов, в котором на трех опорных подшипниках вращается кулачковый вал 9, имеющий шесть термически обработанных кулачков, смещенных относительно друг друга на 60° (соответственно порядку работы цилиндров). К кулачковому валу присоединен его приводной вал, получающий вращение так же, как газораспределительныйвал, от коленчатого вала дизеля через систему из трех шестерен. В расточках картера над каждым кулачком перемещаются толкатели 10 с роликами, вращающимися на бронзовых осях. В корпусе толкателей запрессованы штоки, верхние концы которых подпирают хвостовики плунжеров топливных насосов. На выступах верхней части корпуса надеты внутренний и наружный стаканы, которые вместе с втулкой, входящей в кольцевой зазор между этими двумя стаканами, образуют лабиринт, предохраняющий нижнюю полость картера от просочившегося топлива.

Сверху над толкателями на корпусе картера установлены топливные насосы 5. В передней части блока размещены: регулятор 3 частоты вращения4 вала дизеля с его приводом 2 и электропневматическим механизмом 1; регулятор 11 предельной частоты вращения; рукоятка 4 экстренной остановки дизеля. Регулятор предельной частоты вращения размещен на валу топливных насосов и в случае превышения допустимой частоты вращения коленчатого вала дизеля отключает топливные насосы. Привод регулятора частоты вращения дизеля осуществляется от переднего конца кулачкового вала через цилиндрическую и коническую пары шестерен. На блоке сбоку по оси каждого топливного насоса имеются кнопки 7, предназначенные для отключения отдельных насосов. Топливо к насосам поступает из топливного коллектора.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector