Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрическая схема москвич 2141 с двигателем ваз 2106

Москвич 2141 — стартер

Стартер – это пусковой агрегат двигателя внутреннего сгорания автомобиля Москвич 2141, который раскручивает коленвал до необходимой для запуска двигателя скорости.

Типы стартеров (для всех автомобилей):

1. Инерционные – раскручивают маховик, от которого, через который раскручивается коленвал

2. Прямой – раскручивает непосредственно коленвал двигателя автомобиля

По типу энергии, приводящей к движению стартера делятся на:

На автомобиле Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогоре» стоит ИНЕРЦИОННЫЙ стартер, приводящийся в действе ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ.

На двигателе F3R – стартер D6RA133 Valeo

На двигателе ВАЗ 2106 – стартер 35.3708

На двигателях УЗАМ – стартер 4216.3708

Содержание

1. Возможные неисправности стартеров Москвича 2141

2. Стартер двигателя ВАЗ 2106 — 35.3708 — разборка

3. Стартер двигателя УЗАМ — 4216.3708 — разборка

4. Схема включения стартера в электрическую схему

5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Возможные неисправности стартеров Москвича 2141

2. Стартер двигателя ВАЗ 2106 — 35.3708 — разборка

Схема стартера 35.3708

Указатель деталей схемы стартера 35.3708

Разборка стартера 35. 3708

3. Стартер двигателя УЗАМ — 4216.3708 — разборка

Схема стартера 4216.3708

Указатель деталей схемы стартера 4216.3708

1 – крышка со стороны коллектора;
2 – коллектор;
3 – стопорная шайба;
4 – вал якоря;
5 – колпак;
6, 23, 28 – втулка (подшипник);
7 – траверса;
8 – щеткодержатель щетки отрицательного вывода;
9 – обмотка якоря стартера;
10 – вывод обмотки возбуждения;
11 – контактный болт;
12 – крышка реле;
13 – контакт реле;
14 – контактная пластина;
15 – стержень якоря;
16 – втягивающая обмотка;
17 – удерживающая обмотка;

18 – тяговое реле;

20 – крышка со стороны привода;

21 – рычаг включения шестерни привода;

22 – шлицевая втулка;

24 – упорная шайба;

25 – шестерня привода маховика коленчатого вала;

27 – центрирующий диск;

29 – бандажное кольцо;

30 – якорь стартера;

31 – катушка обмотки возбуждения;

32 – корпус стартера;

33 – пружина щетки;

34 – щеткодержатель щетки положительного вывода

Разборка стартера

4. Схема включения стартера в схему автомобиля Москвич (АЗЛК) 2141 и «Святогора»:

2 – аккумуляторная батарея;

4 – монтажный блок реле и предохранителей;

5 – выключатель зажигания;

6 – катушка зажигания.

5. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Руководство по ремонту Москвич 2141, Святогор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 6
Идентификационные номера автомобиля и двигателей 6
Технические характеристики автомобилей 7
ПРОВЕРКА АВТОМОБИЛЯ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ 9
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 11
Двигатель и его системы 11
Определение технического состояния двигателя 26
Диагностика неисправностей сцепления 27
Диагностика неисправностей коробки передач 28
Диагностика неисправностей привода передних колес 28
Диагностика неисправностей передней подвески 28
Диагностика неисправностей задней подвески 29
Диагностика неисправностей рулевого управления 29
Диагностика неисправностей тормозной системы 30
Диагностика неисправностей кузова 30
Диагностика неисправностей электрооборудования 31
ДВИГАТЕЛЬ RENAULT F3R 33
Описание конструкции 35
Блок управления двигателем 35
Замена масла в двигателе 35
Замена воздушного фильтра 36
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов 36
Замена ремня привода газораспределительного механизма 36
Контроль и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов двигателя 37
Датчик абсолютного давления 38
Датчик положения дроссельной заслонки 39
Датчик положения коленчатого вала 39
Датчик положения распределительного вала 39
Датчик температуры воздуха на впуске 40
Датчик температуры охлаждающей жидкости 40
Датчик детонации 40
Датчик скорости автомобиля 41
Кислородный датчик (лямбда-зонд) 41
Регулятор холостого хода 41
Катушка зажигания 41
Демонтаж топливной рампы, форсунок и регулятора давления топлива 42
Демонтаж регулятора холостого хода 43
Демонтаж корпуса дроссельной заслонки, замена датчика положения дроссельной заслонки 43
Демонтаж датчика абсолютного давления 43
Демонтаж блока управления системой впрыска и зажигания 43
Снятие моторного жгута проводов 44
Снятие и установка натяжного, промежуточного и зубчатого роликов ремня привода ГРМ 44
Замена маслоотражательных колпачков газораспределительного механизма 45
Демонтаж впускного и выпускного коллекторов 45
Замена передней манжеты распределительного вала 46
Замена задней манжеты распределительного вала 46
Замена передней манжеты коленчатого вала 47
Замена задней манжеты коленчатого вала 48
Снятие и1 разборка головки блока цилиндров 48
Демонтаж поддона картера 49
Демонтаж масляного насоса 49
Демонтаж маслоотделителя системы вентиляции картера 50
Датчик давления масла 50
Демонтаж, разборка и сборка двигателя F3R 50
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2106 55
Описание конструкции 56
Замена масла в двигателе 56
Замена ремня генератора 56
Регулировка зазора между рычагами и кулачками распределительного вала 57
Замена датчика давления масла 57
Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала 58
Снятие и разборка натяжителя цепи привода распределительного вала 58
Снятие распределительного вала и рычагов клапанов 59
Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 60
Замена передней манжеты коленчатого вала 60
Снятие цепи привода распределительного вала 61
Снятие шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания 62
Снятие валика привода масляного насоса 62
Замена задней манжеты коленчатого вала 62
Снятие впускного и выпускного коллекторов 63
Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера 64
Снятие и разборка головки блока цилиндров 64
Снятие поддона картера 65
Снятие масляного насоса 66
Снятие и разборка двигателя 66
ДВИГАТЕЛЬ УЗАМ-3317 70
Описание конструкции 70
Замена масла 71
Замена ремня генератора 71
Регулировка клапанов 71
Замена датчика давления масла 72
Регулировка и замена редукционного клапана масляного насоса 72
Замена шестерен масляного насоса 72
Снятие натяжителя цепи 72
Снятие цепи привода распределительного вала 73
Замена передней манжеты коленчатого вала 75
Снятие впускного коллектора 75
Снятие выпускного патрубка системы охлаждения 75
Снятие выпускного коллектора 75
Замена задней манжеты коленчатого вала 76
Снятие и разборка головки блока цилиндров 76
Снятие поддона картера 78
Снятие и разборка двигателя 78
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ RENAULT F3R 82
Описание конструкции 83
Замена охлаждающей жидкости 83
Проверка термостата. Снятие термостата 83
Снятие корпуса термостата 84
Замена расширительного бачка 84
Снятие датчика электровентилятора 84
Демонтаж радиатора и электровентилятора 85
Замена насоса охлаждающей жидкости 85
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ-2106 И УЗАМ-3317 86
Описание конструкции 86
Замена охлаждающей жидкости 87
Проверка термостата на автомобиле. Снятие термостата 87
Замена крана отопителя 88
Замена датчика температуры двигателя ВАЗ 88
Замена датчика температуры двигателя УЗАМ 88
Замена датчика электровентилятора 88
Замена электровентилятора 88
Замена радиатора 89
Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя ВАЗ 89
Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя УЗАМ 90
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ RENAULT F3R 91
Замена топливного фильтра 91
Демонтаж топливного бака, бензонасоса и датчика указателя уровня топлива 91
Проверка топливной системы 92
Замена троса акселератора 93
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВАЗ-2106 И УЗАМ-3317 94
Замена воздушного фильтра двигателей ВАЗ и УЗАМ 94
Снятие бензонасоса двигателя ВАЗ 94
Замена бензонасоса двигателя УЗАМ 95
Проверка бензонасосов двигателей ВАЗ и УЗАМ 95
КАРБЮРАТОР ОЗОН 96
Регулировки карбюраторов «Озон 97
Проверка и частичная разборка карбюратора на автомобиле 98
Снятие и разборка карбюратора двигателя УЗАМ 100
КАРБЮРАТОР СОЛЕКС 104
Регулировки карбюратора 106
Снятие и разборка карбюратора «Солекс» 107
Очистка и проверка деталей карбюратора 109
Сборка карбюратора 109
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 110
Описание конструкции 110
Отличия выпускной системы автомобилей с двигателем F3R 110
Снятие и установка выпускной системы двигателя F3R 111
Снятие выпускной системы двигателей ВАЗ и УЗАМ 112
СЦЕПЛЕНИЕ 113
Описание конструкции 115
Техническое обслуживание и регулировка привода 115
Замена троса сцепления 115
Замена наружного рычага выключения сцепления 115
Замена деталей и узлов механизма сцепления 116
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 117
Описание конструкции 117
Замена манжеты фланца полуоси 118
Замена переднего подшипника первичного вала 118
Замена механизма управления переключением передач 119
Замена редуктора привода спидометра 119
Демонтаж коробки передач 120
Разборка коробки передач 121
Разборка первичного вала 124
Разборка вторичного вала 124
Снятие и разборка главной передачи 125
ПРИВОД ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 129
Описание конструкции 129
Демонтаж приводов ведущих колес,
замена шарниров равных угловых скоростей 129
Разборка наружного шарнира 130
Разборка внутреннего шарнира 130
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 131
Описание конструкции 131
Демонтаж шаровой опоры 132
Демонтаж штанги стабилизатора и рычагов 132
Демонтаж и разборка телескопической стойки 133
Ступицы передних колес 134
Замена подшипника передней ступицы 134
Углы установки передних колес 135
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 136
Описание конструкции 136
Замена пружин 137
Замена задних амортизаторов 137
Демонтаж поперечной штанги 137
Замена сайлент-блоков рычагов 138
Замена балки 138
Ступицы задних колес 138
Замена подшипника задней ступицы 139
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 140
Описание конструкции 140
Снятие и разборка рулевых тяг, ремонт наружного наконечника 141
Снятие и разборка рулевого механизма 141
Снятие карданного вала 144
Снятие рулевой колонки 144
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 145
Описание конструкции 145
Прокачка тормозной системы, замена тормозной жидкости 146
Замена передних тормозных колодок 146
Демонтаж тормозного диска 147
Демонтаж и разборка скобы переднего тормоза 147
Замена переднего тормозного шланга 147
Замена задних тормозных колодок 148
Замена колесного цилиндра заднего тормоза 149
Замена заднего тормозного шланга 149
Замена троса стояночного тормоза 149
Регулировка стояночного тормоза 150
Снятие и установка регулятора давления задних тормозов 151
Замена главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя 151
Демонтаж сигнального устройства 152
Снятие педального узла 152
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ 153
Описание системы электрооборудования 153
Аккумуляторная батарея 153
Генератор 153
Стартер 154
Система зажигания 155
Прерыватель-распределитель зажигания 155
Выключатель зажигания 156
Монтажный блок реле и предохранителей 157
Освещение и световая сигнализация 157
Звуковая сигнализация 159
Очиститель и омыватель ветрового стекла 159
Электродвигатель отопителя 160
Электрообогреватель стекла двери задка 160
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 161
Контрольно-измерительные приборы 161
Снятие свечей зажигания, регулировка зазора 162
Демонтаж катушек зажигания двигателя F3R 162
Снятие катушки зажигания ВАЗ и УЗАМ 162
Регулировка зазора в контактах распределителя зажигания.
Снятие распределителя зажигания двигателя ВАЗ 163
Разборка распределителя зажигания двигателя ВАЗ 164
Проверка и регулировка зазора между контактами
распределителя зажигания двигателя УЗАМ 165
Снятие распределителя зажигания двигателя УЗАМ 166
Разборка распределителя зажигания двигателя УЗАМ 166
Снятие выключателя зажигания 167
Снятие генератора двигателя F3R 167
Снятие генератора двигателя ВАЗ 168
Разборка и проверка генератора двигателя ВАЗ 168
Замена интегрального регулятора напряжения, снятие и разборка генератора двигателя УЗАМ 170
Снятие стартера двигателя F3R 171
Снятие стартера двигателя ВАЗ 171
Снятие стартера двигателя УЗАМ 172
Разборка стартера 172
Снятие комбинации приборов 173
Снятие троса привода спидометра с датчиком скорости 173
Снятие и установка монтажного блока реле и предохранителей 174
Снятие и установка вентилятора отопителя 174
Снятие блок-фары. Замена ламп 175
Снятие фары на автомобиле «Москвич-2141 176
Снятие переднего указателя поворотов автомобиля «Москвич-2141 176
Снятие задних фонарей и замена ламп 176
Замена плафона освещения номерного знака 177
Замена подрулевых переключателей 177
Снятие и установка привода стеклоочистителей и форсунок стеклоомывателей 178
Замена звукового сигнала 178
Замена плафона освещения в салоне 179
Снятие дверного выключателя освещения салона 179
Снятие подкапотной лампы и ее выключателя 179
КУЗОВ 180
Описание конструкции 180
Снятие капота 181
Снятие облицовки радиатора автомобиля «Святогор» 181
Снятие облицовки радиатора автомобиля «Москвич-2141 181
Снятие переднего бампера 181
Снятие и установка передних крыльев 182
Снятие замка капота автомобиля «Святогор» 183
Снятие замка капота и его привода на автомобиле «Москвич-2141 183
Снятие заднего бампера 184
Снятие упора двери задка 184
Снятие замка двери задка 185
Снятие и установка стекла двери задка 185
Снятие поручня потолка 186
Снятие внутреннего зеркала заднего вида 186
Снятие солнцезащитного козырька 187
Снятие обивки потолка 187
Снятие ремней безопасности 188
Снятие панели приборов 188
Снятие отопителя 189
Снятие передних сидений, замена салазок 190
Снятие заднего сиденья 191
Снятие коврового покрытия и шумоизоляционных накладок пола 191
Замена бокового зеркала 191
Замена наружного замка двери 192
Снятие обивки двери 192
Замена стекла и стеклоподъемника 193
Снятие выключателя внутреннего замка и ручки двери 193
Полная разборка двери 194
Снятие двери 194
Замена ветрового стекла 194
Антикоррозионная обработка 195
Установка подкрылков 198
ПРИЛОЖЕНИЯ 199
Оборудование рабочего места и экологические требования 199
Инструмент, применяемый помимо штатного набора 199
Проверка электрических цепей 202
Лампы, применяемые на автомобиле 203
Свечи зажигания (отечественные и производимые за рубежом) 203
Подшипники качения 204
Манжеты, применяемые на автомобиле 204
Заправочные объемы 205
Топливо, масла, смазки и эксплуатационные жидкости 205
Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений двигателя Renault F3R 206
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателей ВАЗ и УЗАМ 207
Схема электрооборудования автомобиля Москвич модели 21412 210
Схема электрооборудования автомобиля «Москвич» модели 21412 (двигатели УЗАМ-331, -3317) 212
Электрическая схема системы управления двигателем F3R 272 автомобилей «Святогор» модели 21414 214
Особенности схемы электрооборудования автомобилей с двигателем ВАЗ-2106 215

Читать еще:  Фрилендер 2 пишет что ограничена мощность двигателя

Проводка – Москвич 2141: особенности электропроводки бензиновых и дизельных версий

Отечественный автомобиль Москвич 2141 хорошо известен не только в России и странах СНГ, но и встречается на дорогах иностранных государств, куда поставлялся автопроизводителем. Конструктивно все модификации автомобиля схожи, разнятся лишь силовыми агрегатами и электрическими схемами системы управления.

Силовые агрегаты

Попытки создания собственного двигателя на переднеприводный автомобиль закончились неудачей – производитель не смог преодолеть технические и финансовые проблемы. Поэтому, принял решение использовать силовые агрегаты сторонних автопроизводителей.

Бензиновые версии

Единственно доступные в те годы были модели двигателей отечественных автопроизводителей, благодаря чему сегодня на дорогах можно встретить «41-й» Москвич, укомплектованный двигателем:

  1. ВАЗ 2106-70 – 8-ми «клапанник» объемом 1600 куб. см с карбюраторной системой питания;
  2. ВАЗ 21213 – 72-х сильный мотор объемом 1700 куб. см с карбюраторной системой питания;
  3. УЗАМ-331.10 (модификация «Москвич-2141-2»), объемом 1500 куб. см с карбюратором ДААЗ 2140;
  4. УЗАМ-3317 с объемом 1700 куб. см (86 л.с.);

Кроме того, на часть автомобилей в качестве эксперимента устанавливался экспериментальный двигатель УЗАМ объемом 2000 куб. см, от которого в дальнейшем отказались.

Справочно: в последние годы выпуска «41» Москвича автопроизводитель устанавливал французский силовой агрегат Renault F3R272 объемом 2000 куб. см. Модель с французским двигателем получила имя «Святогор». Данная модель получилась самой удачной – видео о ее особенностях активно рекламировались автопроизводителем.

Дизельные версии

В начале девяностых годов АЗЛК выпускал «41» Москвич экспортной модификации:

  1. Заводской индекс М-2141-136;
  2. Заводской индекс М-2141-10.

Отличия модификаций заключались в разном исполнении помпы системы охлаждения и картера сцепления. А на обе модификации устанавливался дизельный двигатель Ford RTF XLD418 рабочим объемом 1800 куб. см.

Справочно: данный двигатель компанией Ford устанавливался на моделях Fiesta, Escort и Sierra.

Электрическая часть

Установка различных силовых агрегатов неизбежно сказалась на схеме подкапотной проводки автомобилей Москвич 2141. Нередко двигатель требовал не только адаптации проводки автомобиля-донора, но и установки целых узлов.

  1. Установка двигателя от ВАЗ 2106 потребовала применения ВАЗовского распределителя зажигания – 30.3706;
  2. Для него же устанавливался «родной» генератор Г-222 с интегрированным регулятором напряжения;
  3. Практически полностью использовалась схема контактной системы зажигания модификации 2106-70.
Читать еще:  Устройство двигателя постоянного тока из чего состоит

Кроме того, на автомобиле использовалась ЭПХХ – система управления экономайзером принудительного холостого хода.

Конструктивно она состояла из:

  1. Блока управления ЭПХХ (модели 25.3761 или модернизированной модели 2533.3761);
  2. Микропереключателя;
  3. Электромагнитного клапана в системе питания;
  4. Жгута соединительных проводов.

Совет: работоспособность микропереключателя следует проверять на работающем двигателе. Для этого нужно снять своими руками штекер с фиолетовым проводом и замкнуть его на вывод контрольной лампы, а второй контакт – на «массу». При нажатии на педаль газа лампа должна загораться, при отпускании педали – гаснуть.

Особняком стоит модернизация автомобиля Москвич под силовой агрегат Renault F3R272, ради которого схема проводки Москвич 2141 была кардинально переделана:

  1. Для модификаций с отечественными двигателями использовалась однопроводная схема, где роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля:
  2. Электронная система управления силовым агрегатом компании Renault потребовала наличия в схеме второго «минусового» привода;
  3. Также потребовалась электроизоляция корпусов систем управления двигателем, поскольку все остальные приборы и электронные компоненты получали «-» через кузов автомобиля.

Справочно: это было сделано для того, чтобы исключить влияние наведенных токов на работу электронного блока управления. Кроме того, цепи системы управления защищались плавкими предохранителями на 30А, которые устанавливались отдельно в подкапотном пространстве.

Справочно: Хотя цена автомобиля с двигателем Renault F3R272 была дороже аналогов с отечественными силовыми агрегатами, данная модификация считается самой удачной.

Выводы

Обслуживание схем электропроводки автомобилей семейства Москвич 2141 следует начинать с теоретической подготовки, в которой большую часть времени посвятите конструкции силового агрегата. Множественные модификации отразились на проводке и схемах подключения узлов и исполнительных механизмов, о чем следует знать до начала ремонтных работ.

Проводка Москвич 2141: обсуждаем особенности

Данная публикация посвящается молодому поколению, которым от родни достался небезызвестный в прошлом Москвич-2141. Как правило, он же является и первым в жизни автомобилем, на нем постигаются все радости и огорчения от обладания изделием отечественного автопрома. «Сорок первый» в некотором роде легендарный автомобиль

Читать еще:  Холодильник двигатель запускается и сразу перестает работать

Но не будем о плохом – в любом случае, автомобиль достаточно вынослив, крепко скроен и складно едет по дороге. Однако, ряд эксплуатационных моментов приводит к тому, что его владельцу требуется оригинальная схема электропроводки Москвич 2141.

  1. Чем знаменит «сорок первый»
  2. Электрооборудование
  3. Особенности, скрываемые в подкапотном пространстве
  4. Электрические компоненты кузова
  5. В заключение

Чем знаменит «сорок первый»

И чтобы обелить «москвичонка», давайте вспомним, что в советскую эпоху о европейском разделении легковых автомобилей на классы в условиях тотального дефицита никто и не помышлял.

Дележка была по степени солидности, причем, цена этому способствовала в полной мере:

  1. Двадцать четвертая «Волга» полагалась чиновникам и партийным руководителям. К рядовым гражданам в гаражи она попадала редко;
  2. Поэтому, Жигули, Москвичи и Запорожцы разлетались из магазинов, словно горячие пирожки. Но и их не хватало!

Обратите внимание! Выбрать машину в желаемом цвете и комплектации было невозможно – брали по факту.

Руководство АЗЛК правильно предугадало, что самый массовый спрос сосредоточен в сегменте «семейного автомобиля».

А раз так, то создаваемая модель должна:

  1. Обладать высокой эргономикой водительского места;
  2. Иметь большой багажный отсек;
  3. Превосходить по совокупности потребительских характеристик все выпускаемые в стране модели.

Сборочный конвейер подолгу простаивал в ожидании силовых агрегатов

Именно такая модель и появилась на свет. Конструкция Москвича 2141 была очень перспективной, однако, положительные качества «41-го» имели ахиллесову пяту – отсутствие современного двигателя.

Справочно: Попытки запуска производства с двигателем УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 и обрекли производственный конвейер на судорожный режим работы, что и стало причиной раннего заката модели Москвич 2141.

Электрооборудование

Итак, вот она, заводская цветная вкладка из технического руководства. На ней во всей красе изображена проводка Москвича. И с ее помощью можно:

  • Прозвонить ту или иную схему на предмет обрыва или короткого замыкания;
  • Определить предохранитель и реле конкретной системы;
  • Выяснить, какая колодка подключается к тому или иному прибору и т.п.

Схема 2141 в разрешении 1300 на 746

Особенности, скрываемые в подкапотном пространстве

На видео ниже рассказывается об одном их первых агрегатов:

Обратите внимание! Попытки собственного производства силовых агрегатов не увенчались успехом. Поэтому, автопроизводитель постоянно экспериментировал с моторами сторонних компаний, стремясь найти «золотую середину» между мощностью и экономичностью.

Собственно говоря, сама конструкция и расположение жгута проводов в «сорок первых» Москвичах далеки от идеального. А инструкция по эксплуатации содержала совсем другие фотографии. Причины такого пренебрежительного отношения кроются в сложном финансовом положении автопроизводителя, который всеми силами пытался удержаться на отечественном рынке. Низкое качество проводов нередко приводило к замыканию клемм и разъемов

Например, подкапотная проводка Москвича постоянно доставляла хлопоты своим низким качеством.

В частности:

  • Контакты нередко отгнивали из-за окисления;
  • Экономия длины проводов приводила к обрыву при сильных вибрациях;
  • Изоляция приходила в негодность при уличном хранении гораздо быстрее и т.п.

Хаотичность проводки при наличии достаточного места – «фамильная черта» АЗЛК

Электрические компоненты кузова

На представленном ниже фото жгуты проводов даже для последней модификации «Святогор» по-прежнему были далеки от идеала. Однако, установка новой проводки давала владельцу уверенность и существенно снижала опасность отказов. Старая добрая изолента вместо гофры

Но вернемся к кузову, ведь схема проводки Москвич 2141 внутри автомобиля включала в себя:

  • Панель приборов;
  • Органы управления;
  • Приборы комфорта.

Вид на проводку со снятой панелью приборов

Обратите внимание! Поскольку автопроизводитель экономил на всем, и об этом знали покупатели, то они своими руками перебирали добрую половину узлов и агрегатов, доводя ее до рабочего состояния.

В заключение

Если в ваших руках старенький «41-й», то при бережном обращении и уходе он послужит вам еще не один год. И кто знает, может через 20лет за Москвича будут платить большие деньги. А раз так, то попытайтесь сохранить его.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector