Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели какого года выпуска устанавливают на уаз патриот

УАЗ Патриот АТ: Ступеньки цивилизации

Откровенно говоря, я представлял себе Азербайджан более зеленым. А заповедник Гобустан отличают почти марсианские пейзажи. Желтые, красные, серые скалы, песок — серый, желтый, красный… Оказалось, что в этой стране размером 500 на 600 км можно встретить 9 из 11 типов климата планеты Земля. В Гобустане, к примеру, полупустыня. В переводе же название означает «край оврагов».

Коробка гидромеханическая с тросовым приводом, необслуживаемая, рассчитана на двигатели мощностью до 320 л.с. и крутящим моментом да 450 Нм. Так что мотор «Патриота» подходит к ней идеально. Весит французская АКП 80 кг, из них 10 кг приходится на масло. Срок службы — 200 000 миль (320 000 км). А выбрали ее ульяновские специалисты за «широкие возможности индивидуальной адаптации и оптимальный выбор передачи при использовании на дорогах со сложным рельефом». После всесторонних испытаний при температурах до минус 40 сконструировали новый картер гидротрансформатора, чтобы приспособить к двигателю «ЗМЗ Про», и изменили систему охлаждения, установив масляный радиатор с корейскими компонентами.

Знакомство наше с «автоматическим» «Патриотом» началось с того, что селектор новой коробки мне не слишком понравился — угловатый , не лежит в руке. Но может оно и к лучшему: руки водителя и при езде по шоссе, и особенно на пересеченной местности должны руль держать, а не рычаг коробки. Другое дело, что семьдесят верст скачек по гобустанским оврагам показали: передаточные числа в коробке подобраны, пожалуй, не слишком удачно. Второй на крутой горке порой не хватает, а первая кажется немного избыточной. Иногда и на новых магистралях между Баку и Гянджей, и на широченных улицах нефтяной столицы возникал определенный дефицит тяги. Впрочем, объяснить его можно и некоторой «сердечной недостаточностью»: все же 150 «лошадок» бензиновой «четверки» с моментом лишь 235 Нм маловато для машины.

Другое дело, что на рамном автомобиле с неразрезными мостами и рессорной задней подвеской в любом случае особо не погоняешь. Даже на гладком асфальте с пологими волнами «Патриот» опасно кренится в поворотах и скачет на прямой. Тем не менее «автоматический» УАЗ порадовал: в салоне стало определенно тише по сравнению с «механической» версией, на которой пришлось много поколесить по дорогам Кольского полуострова в прошлом году. И дело не только в том, что АКП, особенно на отечественных моделях, по определению тише механической трансмиссии.

Ульяновцы признались, что к премьере «автомата» приурочена очередная модернизация. На «Патриоте» установлен другой передний пол в зоне селектора АКП, изменены резиновая смесь и конструкция опор двигателя, а система выпуска теперь крепится к раме на резиновых опорах. Все это привело к снижению шума и вибраций.

Радует, что в своей работе по модернизации инженеры руководствуются пожеланиями тех, кто на их машинах ездит. Конечно, в большинстве своем это не самые избалованные люди. Тем не менее многие жаловались на передние сиденья «Патриота» — не слишком комфортабельные и не особенно презентабельные по виду. Теперь же можно будет заказать кресла новой конструкции с усиленной боковой поддержкой, а также новым типом набивки — с тканевой или кожаной отделкой.

Читать еще:  Газ 53 троит двигатель на больших оборотах

За 450 км по самым разным азербайджанским дорогам у меня (и у моей спины — это главное!) не возникло претензий к новым сиденьям. Зато появилась возможность проверить еще одно утверждение создателей машины: дескать, «автомат» позволил серьезно умерить аппетит заволжского мотора. Официальные цифры говорят о снижении на 2 литра на каждую сотню в шоссейном режиме по сравнению с УАЗиком на «механике». Я пытался найти расход бензина в меню борткомпьютера, однако такового не обнаружил. Действительно, подтвердили ульяновцы, пока этих данных нет, но в самом скором времени появятся. Нехитрые же подсчеты показали, что полубака нам хватило на 220 км, треть из которых — пески и скалы «края оврагов». Тем самым средний расход составил 15,4 л/100 км.

Коротко о главном

Долгожданный «автомат» обойдется в лишние 100 тысяч рублей,
но, безусловно, добавит поклонников ульяновскому вездеходу,
который постепенно становится все более цивилизованным.
Радует, что эта проверенная, надежная конструкция авторитетной марки
несколько снизит зверский аппетит «Патриота».
Кроме того, вместе с АКП автомобиль получил новые сиденья,
современную мультимедийную систему, стал заметно тише
и немного комфортабельнее.

Скажете, много? Но в России у такой машины в любом случае нет конкурентов. Настоящие профессиональные вседорожники, коих осталось даже меньше, чем пальцев на руке, стоят в разы дороже. У старой «Нивы» нет «автомата». И даже китайские универсальные вседорожники — рамные, но с независимой передней подвеской — минимум на 600 000 дороже.

«Prado за 1,5 миллиона». Каким будет новый УАЗ

Осенью Ульяновский автозавод представит автоматическую коробку передач, которую будут устанавливать не только на нынешний UAZ Patriot, но и на совершенно новый автомобиль. Именно его гендиректор УАЗа Вадим Швецов назвал «русским Prado». Впрочем, машина, имеющая неофициальное название Patriot 2020, больше похожа на глубокую модернизацию нынешнего семейства.

Весной 2019 г. глава холдинга Sollers Вадим Швецов заявил о том, что в следующем году УАЗ выведет на рынок автомобиль класса Toyota Land Cruiser Prado стоимостью 1,5 млн руб., построенный на новой платформе. Автомобиль будет рамным и полноприводным, причем на одной платформе представят целое семейство машин, включая внедорожник, пикап, фургон и минивэн.

«У нас будет одна платформа, которая будет использоваться на нескольких кузовах. Это кузов внедорожник, это кузов пикап, это кузов монокэб и фургончик на базе этого решения. Это новая платформа с новыми агрегатами, новыми решениями, новыми кузовами. Поэтапно все эти типы кузовов на новой платформе будут запущены», — отметил Швецов.

Читать еще:  В чем разница инжекторного и не инжекторного двигателя

Известно, что в проект инвестируют почти 500 млн руб., причем треть вкладывает государство, заинтересованное в появлении военного внедорожника нового поколения.

Ограниченный объем инвестиций не позволит создать с нуля ни новый автомобиль, ни принципиально новую платформу, поэтому речь в данном случае идет все-таки о модернизации существующего шасси UAZ Patriot. Именно поэтому проект неофициально окрестили Patriot 2020, хотя на самом заводе будущую модель так не называют.

Основное направление изменений — безопасность и управляемость. Модернизированная рама получит сминаемые зоны для того, чтобы внедорожник мог соответствовать требованиям EuroNCAP при краш-тестах. Под новую раму и требования безопасности придется поменять почти все панели пола. Расчетами и компьютерным моделированием краш-тестов занимается Центр компьютерного инжиниринга при Санкт-Петербургском политехническом университете им. Петра Великого, который принимал участие в проекте Aurus.

Передняя подвеска станет независимой, а задняя избавится от рессор и получит пружины — эти изменения должны сделать машину более понятной в управлении и комфортной. Дизайном машины занимается Центр стиля НАМИ, но уже сейчас ясно, что будущий внедорожник не будет принципиально отличаться от нынешнего. Лейтмотивом изменений опять-таки станет безопасность: перед будет менее травмоопасным для пешеходов. А с задней двери исчезнет запасное колесо, и не исключено, что сама дверь будет открываться вверх, а не вбок.

У модернизированной машины будут новые двигатели производства ЗМЗ, разработанные совместно с немецкой инжиниринговой компанией FEV (Forschungsgesellschaft fur Energietechnik und Verbrennungsmotoren). Это концерн со штаб-квартирами в 12 странах и огромным портфолио инженерных решений — от электромоторов до судовых двигателей.

Новый Patriot оснастят линейкой бензиновых 2-литровых моторов. Базовые версии получат атмосферные двигатели с отдачей от 120 л.с., более мощные будут оснащать моторами с двойным наддувом и мощностью до 180 лошадиных сил. Новые двигатели появятся в 2020–2021 гг., а до этого момента внедорожник будет оснащаться нынешними агрегатами объемом 2,7 л мощностью 150 лошадиных сил.

Пятиступенчатая «механика» сохранится для базовых версий, а более дорогие получат 6-ступенчатую МКП. Шестидиапазонный «автомат» предложат за доплату — ту самую коробку производства Punch Powerglide, которая сначала появится на Patriot актуального поколения.

Не исключено, что будущий Patriot могут также оснастить фордовским дизелем 2.2 TDCi от фургона Ford Transit, который выпускают на одном из предприятий Sollers, но для этого производство мотора придется локализовать. Скорее всего, альтернативой бензину станет газовое топливо, а новые двигатели ЗМЗ будут иметь битопливные версии.

Самый простой набор современного оборудования, включая медиасистему с камерой заднего вида, обогреваемое лобовое стекло, ESP и климат-контроль у Patriot есть уже сейчас. А на модернизированной модели появятся элементы комплекса ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) с набором электронных систем-помощников.

Читать еще:  Горит значок двигатель на приоре что это такое

У Patriot появятся собственная система кругового обзора, функция распознавания дорожных знаков и слежения за разметкой. Машину учат понимать сигналы светофора, переключать дальний свет, искать место для парковки, самостоятельно тормозить и даже ехать в пробке. А вот автопарковщика и системы удержания полосы в ближайшей перспективе не будет, поскольку даже обновленная платформа не подразумевает наличия электроусилителя руля.

Если нынешний Patriot в минимальной комплектации стоит минимум 800 тыс. руб., то цену новой модели Вадим Швецов обозначил на уровне 1,5 млн рублей. При этом более мощные и богато оснащенные версии будут продаваться за сумму более 2 миллионов. По сравнению с оригинальным Toyota Prado, цены на который лежат в диапазоне от 2,5 до 4,5 млн, это немного.

Похожие конструктивно конкуренты Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport тоже заметно дороже. 166-сильный Fortuner стоит минимум 2 172 000 руб., а цены на Pajero Sport начинаются от 2 439 000 руб. за машину с мотором мощностью 181 лошадиная сила. Кроме внедорожников, за условные 1,5 млн в России можно приобрести лишь кроссовер средних размеров, и это будет небогатая версия с приводом на одну ось.

Все инженерные работы по проекту модернизированного Patriot должны быть завершены к декабрю нынешнего года. Если все пойдет по плану, готовую машину представят в следующем году — скорее всего, со старыми двигателями.

УАЗ рассчитывает выпускать по 25–30 тыс. новых внедорожников ежегодно, что в целом соответствует нынешним объемам производства (за 2018 г. завод реализовал в России около 40 тыс. машин всех моделей). Сначала новый Patriot будет выпускаться параллельно со старым, но постепенно обновленное семейство будет вытеснять с конвейера и нынешний UAZ Patriot, и коммерческие модели, включая классические «буханки». При этом UAZ Hunter останется на конвейере и будет продаваться в качестве фан-кара.

Производство среднеразмерного кроссовера УАЗ-3170 с несущим кузовом и независимой подвеской всех колес должно было начаться во втором квартале 2020 года. Проект разрабатывался с конца 2014 г. на узлах единой модульной платформы, которая легла в основу проекта «Кортеж». УАЗ-3170 имел длину 4600 мм и базу 2850 мм, продольную компоновку и полный привод, хотя базовые версии планировались заднеприводными. Моторы — производства ЗМЗ: атмосферный мощностью 145 л. с., турбированный — 150 или 170 л. с., а помимо МКП предусматривался «автомат».

Завод зарегистрировал патентные изображения перспективной модели, получил кредит Сбербанка в размере 1,7 млрд руб. и сделал цифровую модель машины. УАЗ-3170 должен был выпускаться в рамках производства автомобилей проекта «Кортеж», но унификация оказалась весьма условной, и в итоге проект кроссовера пришлось заморозить по финансовым причинам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector