Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели и все что с ними связано

Е28 Клуб

Клуб любителей BMW 5-serie e28

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Топлист сообщений
  • Благодарности

Дизельные двигатели и все что с ними связано

Модератор: sas6688

  • Правила форума
  • Критикуйте, спрашивайте, советуйте, обсуждайте
  • E28 Клуб — Клуб любителей BMW 5-serie e28
  • ↳ Кто на новенького?
  • ↳ Наши машины
  • ↳ Клубная жизнь
  • ↳ Филиалы клуба
  • ↳ E28 Клуб — Санкт-Петербург
  • ↳ E28 Клуб — Брянск
  • ↳ E28 Клуб — Астрахань
  • ↳ E28 Клуб — Украина
  • ↳ E28 Клуб — Узбекистан
  • ↳ E28 Клуб — Урал
  • ↳ E28 Клуб — Ростов-на-Дону
  • ↳ Курилка
  • ↳ Фотки, картинки..
  • ↳ Юмор
  • ↳ Общий раздел
  • ↳ Путешествуем по Свету!
  • E28
  • ↳ Обмен опытом
  • ↳ Помощь и советы при выборе автомобиля
  • ↳ Общие вопросы по автомобилю
  • ↳ Двигатели (общие вопросы)
  • ↳ Дизельные двигатели и все что с ними связано
  • ↳ Двигатели (система охлаждения)
  • ↳ Двигатели (электрооборудование)
  • ↳ Подготовка и регулировка рабочей смеси+вакумное управление
  • ↳ Электрооборудование автомобиля
  • ↳ Подвеска
  • ↳ Трансмиссия
  • ↳ Система выпуска ОГ
  • ↳ Тормозная система
  • ↳ Контрольные приборы
  • ↳ Рулевое управление
  • ↳ Кузовщина
  • ↳ Отопление и кондиционирование
  • ↳ Оснащение кузова
  • ↳ аудиосистемы
  • ↳ Осветительные приборы
  • ↳ Диски, резина
  • ↳ Тех. данные и характеристики
  • ↳ Техническая документация, программы
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Сервисная жизнь
  • Комерческий раздел
  • ↳ Покупка/продажа е28
  • ↳ Покупка/продажа не е28
  • ↳ Покупка/продажа запчастей и аксессуаров
  • ↳ Покупка/продажа шин и дисков
  • ↳ Барахолка
  • не е28
  • ↳ Обмен опытом
  • ↳ Наши машины
  • ↳ Встречи, тусовки, мероприятия
  • ↳ Встречи на дорогах
  • ↳ Обсуждение и подготовка к АвтоЭкзотике 2010
  • ↳ АВТОЭКЗОТИКА — 2011

Права доступа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+04:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией
  • С в я з а т ь с я с а д м и н и с т р а ц и е й

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Что такое крутящий момент двигателя

Ко мне на блог приходит много вопросов, и один из таких вопросов – что такое крутящий момент двигателя. Если честно, то это курс физики, еще школьной программы, однако многие из нас физику не учили, другие не понимали, а поэтому про этот момент многого не знают. Нет они про него слышали, в рекламах и буклетах, а вот что это такое, и с чем его едят, не знают. Сегодня я постараюсь простым языком рассказать про крутящий момент двигателя…

Итак, начнем с теории, именно с курса физики школы.

Крутящий момент двигателя

Крутящий момент двигателя – это произведение силы на плечо рычага, к которому она приложена. Если помните, то сила измеряется в Ньютонах, а вот плечо рычага измеряется в метрах – Нм. 1 Нм равняется силе в 1Н (Ньютон), которая приложена к рычагу в 1 метр.

В двигателях внутреннего сгорания сила передается от топлива, которое воспламеняется, поршню, от поршня кривошипному механизму, от кривошипного механизма коленвалу. А вот уже коленвал через систему трансмиссии и приводов раскручивает колеса.

Понятно, что он не постоянен. Сильнее — когда на плечо действует большая сила, слабее — когда сила перестает действовать. То есть когда мы давим на педаль газа то сила, действующая на плечо увеличивается, а соответственно увеличивается и момент.

Мощность двигателя

Крутящий момент напрямую связан с мощностью двигателя, куда же без нее. Мощность если сказать простыми словами – это работа двигателя совершенная за определенную единицу времени. А так как крутящий момент, это и есть работа двигателя, то мощность характеризует, сколько раз в единицу времени, двигатель совершил крутящий момент.

Физики вывели формулу которая связывает крутящий момент и мощность.

P (мощность) = Мкр (момент крутящий) * N (обороты двигателя, измеряются в об./мин)/9549.

Мощность измеряется в киловаттах. Однако у нас в стране киловатты сложны для потребителя, мы привыкли измерять мощность в лошадиных силах (л.с.). И тут все просто, для того чтобы перевести киловатты в лошадиные силы, нужно количество киловатт умножить на 1.36

Читать еще:  Ваз 2114 глохнет на ходу троит двигатель

Крутящий момент и мощность двигателя

С крутящим моментом и мощностью разобрались. Теперь давайте подумаем — на что влияет мощность, а на что крутящий момент?

Мощность влияет на преодоление различных сил, которые мешают автомобилю. Это сила трения в двигателе, трансмиссии и в приводах автомобиля, аэродинамические силы, силы качения колес и т.д. Чем больше мощность, тем большее сопротивление сил автомобиль может преодолеть и развить большую скорость. Но мощность сила не постоянная, а зависящая от оборотов двигателя. На холостом ходу, мощность одна, а при максимальных оборотах мощность другая. Многие производители указывают, при каких оборотах достигается максимальная мощность автомобиля.

Важно помнить одно – максимальная мощность не развивается сразу, автомобиль стартует с места практически при минимальных оборотах, чуть выше холостого хода, а вот чтобы мобилизировать полную мощность нужно время, вот тут то и вступает в игру крутящий момент. Именно от него зависит, за какой отрезок времени автомобиль достигнет максимальной мощности, простыми словами динамика разгона автомобиля.

Бензин – дизель

Бензиновые двигатели обладают не самым большим показателем. Своего, практически максимального значения, бензиновый двигатель достигает при средних оборотах 3 – 4 тысячи, но бензиновый двигатель быстро может увеличить мощность и раскрутиться до 7 – 8 тыс. оборотов. Если верить выше приведенным формулам, то при таких оборотах мощность возрастает в разы.

Дизельный двигатель не обладает высокими оборотами, обычно это 3 – 5 тысяч в максимуме, тут он проигрывает бензиновым двигателям. Однако крутящий момент дизеля выше в разы, причем он доступен практически с холостого хода.

И что же лучше? Мощность или крутящий момент?

Простой пример – берем два двигателя от компании AUDI, один дизельный 2.0 TDI (мощность 140 л.с. крутящий момент – 320 Нм), другой бензиновый 2.0 FSI (мощность — 150 л.с., крутящий момент – 200 Нм.). После тестирования в различных режимах получается, что дизель в диапазоне от 1 до 4.5 тысяч оборотов, мощнее бензинового двигателя. Причем на значительные 30 – 40 л.с., поэтому не стоит смотреть только на л.с., бывает что двигатель с меньшим объемом, но с высоким крутящим моментом намного динамичнее, чем двигатель с большим объемом и низким моментом.

В итоге, чтобы закончить тему, хочу сказать, классифицировать машины, только по мощности (л.с.) двигателя не правильно. Нужно смотреть еще и на крутящий момент (Нм), запомните если момент двигателя намного выше чем у конкурента, то такой двигатель будет обладать большей динамикой.

А сегодня у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(25 голосов, средний: 4,32 из 5)

GDI двигатели: плюсы и минусы двигателей GDI, что это такое

Gasoline Direct Injection, или же более распространенная аббревиатура GDI, скрывает под собой инжекторную систему подачи топлива для бензиновых двигателей с непосредственным (прямым) впрыском топлива. Конструкция устройств у разных производителей идет под разными аббревиатурами. Mitsubishi (а также KIA и Hyndai) дали название GDI, Volkswagen – FSI, Ford – Ecoboost, Toyota – 4D, Mercedes, BMW и некоторые другие скрывают понятие «непосредственный впрыск» в индексе двигателя. При таких системах подачи топливные форсунки вставлены в головку блока цилиндров, и распыление происходит сразу в каждую камеру сгорания, минуя впускной коллектор и впускные клапана. Топливо подается под большим давлением в цилиндр, чему способствует топливный насос высокого давления (ТНВД).

Отличия и особенности работы двигателей GDI прямого впрыска топлива

По факту мы имеем некий симбиоз дизельного и бензинового двигателей в одном. От дизеля GDI унаследовал систему впрыска и ТНВД, от бензина – сам тип топлива и свечи зажигания. Родоначальником моторов GDI стала компания Mitsubishi, когда в 1995 году был представлен Mitsubishi Galant 1.8 GDI. Сегодняшний двигатель с непосредственным впрыском. Это сложная система механизмов и электронных блоков по характеру и звукам в работе, напоминающим дизель.

Двигатель с непосредственным впрыском топлива явился миру гораздо раньше. В 1950-х годах такие моторы использовал Daimler-Benz на своих гоночных машинах, позже в гражданских, а в авиации они присутствовали еще в начале 1940-х годов.

Различия (разновидности) двигателей GDI. Марки автомобилей, где используется GDI

Предпосылки создания и массового перехода большинства ведущих автопроизводителей на системы впрыска, аналогичных GDI, были достаточно предсказуемы. Экологические нормы, требующие усовершенствования систем выхлопа отработанных газов, а также глобальная задача по созданию экономичных двигателей.

Читать еще:  Как установить защиту двигателя на тойоту короллу

В двигателях GDI реализованы несколько типов смесеобразования топливовоздушной смеси. Это позволило выполнить задачи по экономии топлива, более полному сгоранию смеси и дополнительно увеличить мощность. В совокупности такой двигатель получился благодаря доработанной системе прямого впрыска, где немалую роль играет электронная начинка. Блок управления через датчики, раскиданные по системе, оперативно реагирует на малейшие изменения поведения автомобиля и подстраивает работу топливной системы под необходимые требования водителя.

Преимущества (плюсы) двигателей GDI

  • Особенностью двигателей с непосредственным впрыском является возможность работы в нескольких видах смесеобразования. Это является неоспоримым плюсом, так как многообразие в данном виде процедуры дает максимальную эффективность использования топлива. При исправно работающей системе непосредственного впрыска мы получим экономию топлива за счет режима работы на сверхобедненной смеси, причем без потери мощности.
  • В двигателях GDI присутствует увеличенная степень сжатия топливовоздушной смеси. Это помогает избежать калильного зажигания и детонации, и таким образом, увеличивается ресурс.
  • Также к положительным моментам двигателя с непосредственным впрыском GDI нужно отнести существенное снижение выброса в атмосферу углекислого газа и других вредных веществ. Это достигается за счет многослойного смесеобразования, которое обеспечивает более полное сгорание смеси, что дополнительно влияет на мощность двигателя.

Система GDI в результате работы обеспечивает несколько видов смесеобразования:

  • послойное;
  • стехиометрическое гомогенное;
  • гомогенное.

Такое многообразие делает работу двигателя экономичной, обеспечивает лучшее качество образования смеси, ее полное сгорание, увеличение мощности, уменьшение вредных выбросов.

Недостатки (минусы) двигателей GDI

Описание двигателей GDI было бы не полным без упоминания отрицательных моментов ах эксплуатации.

  • Главный минус связан со сложностями системы впуска и подачи топлива. В таком варианте впрыска, двигатель GDI становится крайне чувствительным к качеству используемого топлива. В итоге проблема закоксовывания форсунок становится актуальной для водителя. Она вызовет потерю мощности и увеличение расхода топлива.
  • Также в минусы можно отнести сложность обслуживания и стоимость ремонта, замены деталей и агрегатов топливной системы, поэтому важным моментом является контроль за состоянием топливной системы автомобиля.
  • Дополнительно, двигатели GDI и другие с непосредственным впрыском топлива, выбрасывают большее количество сажевых частиц, чем устройства с впрыском MPI (распределенным, в коллектор), что вынуждает ставить сажевые фильтры в последних поколениях моторов.
  • Также, двигатели GDI склонны к нагарообразованию во впускном коллекторе и на клапанах при пробеге более 100 тысяч километров, что вынуждает владельцев обращаться в сервис для очистки.

В обслуживании двигатель GDI дороже, но рабочие характеристики перекрывают этот минус. Тем более, есть средства, помогающие повысить ресурс капризных деталей и узлов.

Профилактика неисправностей моторов GDI

Профилактика – простое решение для владельца автомобиля с системой непосредственного впрыска двигателя GDI или аналогичными системами. Как мы уже писали выше, качество топлива будет играть основную роль. Понятно, что без лабораторных исследований судить о качестве этой составляющей невозможно, поэтому в качестве профилактических мер и защиты топливной системы от возникающих проблем могут помочь топливные присадки.

Компания Liqui Moly – один из мировых лидеров в производстве автохимии рекомендует для поддержания необходимого уровня смазывающих и очищающих присадок в используемом топливе применять Langzeit Injection Reiniger, артикул 7568. Постоянное применение присадки значительно снизит риск возникновения поломок связанных с топливом. Пакеты присадок, поднимающие смазывающие свойства топлива, надежно защитят топливную аппаратуру от скорого износа.

Для лечения и профилактики загрязнений форсунок также есть надежное средство, артикул 7554 очиститель систем непосредственного впрыска топлива Direkt Injection Reiniger. Заменяет стендовую очистку форсунок, работает по нагару, смолам. Немаловажный момент, что топливные присадки Liqui Moly начинают работать в системе при повышении температуры, то есть именно там, где чаще всего нужна очистка, а в баке происходит только смешивание с топливом.

Стоит ли покупать автомобили с двигателями GDI

При должном подходе и своевременном обслуживании владелец автомобиля с системой GDI получает комфортный в управлении автомобиль с высокой тягой, мощностью и хорошей экономией топлива. И как показывают продажи таких автомобилей, на дорогах встречаться они будут чаще.

Двигатели GDI были одними из первопроходцев систем непосредственного впрыска топлива. Обладая очевидными преимуществами, такие моторы требуют специального профилактического ухода. В первую очередь, это уход за форсунками. Наиболее простым способом является использование присадок в топливную систему. Производя профилактический уход за топливной системой автомобилей с двигателями GDI, автовладелец может продлить его ресурс и наслаждаться повышенной мощностью и динамикой.

Читать еще:  Что будет если перегреть двигатель на шевроле круз

Автопроизводители не стоят на месте, развитие и усовершенствование двигателей с системами непосредственного впрыска продолжается. Уже представлены автомобили с моторами T-GDI, но это уже другой рассказ.

Сервис сломал двигатель

#1 aalex aalex —>

История:
я обратился к ОД с просьбой проверить правильность работы двигателя моего автомобиля под нагрузкой и на переменных режимах, т.к. у меня были определенные сомнения на этот счет. Сначала работу двигателя послушал моторист и порекомендовал провести диагностику двигателя. Диагносты подключили сканер к автомобилю, завели двигатель, один из них сидел за рулем, другой стоял рядом. Тот, который стоял, сказал своему напарнику: «Прибавь обороты, но сначала снизь до холостых». Второй диагност сначала отпустил педаль газа, обороты двигателя какое-то время держались на уровне холостых, затем он резко увеличил обороты педалью газа и держал некоторое время педаль нажатой, при этом оба диагноста наблюдали за показаниями сканера. Длилось это примерно 2-3 сек, после чего в моторном отсеке раздался хлопок, вышло небольшое облако дыма, и двигатель заглох.

Когда стали выкатывать автомобиль из цеха, обнаружилось, что из двигателя выпала некая деталь, о чем мне сообщил специалист по приемке и что двигателю требуется капитальный ремонт или скорее всего замена. Причина: коленвал вырвал крышку шатунного подшипника, которая пробила поддон и вылетела наружу. Облако дыма – это были картерные газы.

Естественно, ремонтировать или менять двигатель за свой счет сервис не хочет так же, как и признавать собственные ошибки и свою некомпетентность и непрофессионализм. Во всех разговорах звучит одна и та же пластинка: «наши работники имеют большой опыт, они прошли обучение и сертификацию, в своей работе они совершают действия, предписанные регламентом и никаких нерегламентированных действий не совершают, а раз так, то двигатель (КПП, э/оборудование, автомобиль в целом) при выполнении регламентных операций не могут ломаться, а раз он у вас сломался, значит и был уже сломан, ремонт за ваш счет.»

Прав ли исполнитель в данной ситуации?

  • Наверх

#2 repacum repacum —>

Прав ли исполнитель в данной ситуации?

Я думаю, ст. 1095 ГК РФ.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

Продавец или изготовитель товара, исполнитель работы или услуги освобождается от ответственности в случае, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил пользования товаром, результатами работы, услуги или их хранения.

Так вот я не знаю, как там они нажимали на педаль газа, с допустимой нагрузкой на двигатель или нет и в каком техническом состоянии был двигатель автомобиля на этот момент. Это вопрос экспертам.

Сообщение отредактировал repacum: 28 August 2013 — 20:20

  • Наверх

#3 ВладимирD ВладимирD —>

я обратился к ОД с просьбой проверить правильность работы двигателя моего автомобиля под нагрузкой и на переменных режимах, т.к. у меня были определенные сомнения на этот счет. Сначала работу двигателя послушал моторист и порекомендовал провести диагностику двигателя. Диагносты подключили сканер к автомобилю, завели двигатель, один из них сидел за рулем, другой стоял рядом. Тот, который стоял, сказал своему напарнику: «Прибавь обороты, но сначала снизь до холостых». Второй диагност сначала отпустил педаль газа, обороты двигателя какое-то время держались на уровне холостых, затем он резко увеличил обороты педалью газа и держал некоторое время педаль нажатой, при этом оба диагноста наблюдали за показаниями сканера. Длилось это примерно 2-3 сек, после чего в моторном отсеке раздался хлопок, вышло небольшое облако дыма, и двигатель заглох. Когда стали выкатывать автомобиль из цеха, обнаружилось, что из двигателя выпала некая деталь, о чем мне сообщил специалист по приемке и что двигателю требуется капитальный ремонт или скорее всего замена. Причина: коленвал вырвал крышку шатунного подшипника, которая пробила поддон и вылетела наружу. Облако дыма – это были картерные газы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector