Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ваз 21093 инжектор работает с перебоями

Пропал холостой ход на инжекторном двигателе, причины

Перечень основных, наиболее распространенных, причин появления неустойчивых оборотов холостого хода или полного их исчезновения на инжекторных двигателях (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Все неисправности сгруппированы по системам двигателя: система зажигания, система питания, система управления (ЭСУД), сам двигатель. Большинство из них легко определяются при помощи диагностического оборудования, но можно найти неисправности и без него.

Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах .

Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания

— Неисправны свечи зажигания

Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.

— «Пробиты» высоковольтные провода

Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин.

Измерение сопротивления высоковольтных проводов

— Неисправна катушка (модуль) зажигания

Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.

Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)

— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)

Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.

— Неплотно закрывается дроссельная заслонка

Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.

Читать еще:  Как установить зажигание на дизельном двигателе фольксваген
— Неисправен датчик скорости (ДС)

Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.

— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)

Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.

Причины, связанные с двигателем автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— «Подсос» постороннего воздуха во впускной тракт

Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.

— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.

— Изношены кулачки распредвала

Можно определить визуально или проверкой микрометром.

— Нарушены фазы газораспределения

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.

— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.

В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.

Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива

— Засорен топливный фильтр

Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива. См. «Признаки засорения топливного фильтра, инжектор».

— Низкое давление в системе питания

Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар). См. «Нет давления в топливной рампе, признаки и причины».

— Засорены форсунки

В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.

— Неисправен адсорбер

В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.

Примечания и дополнения

— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД) загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.

ВАЗ 2115 глохнет и дёргается

УАЗ Патриот
УАЗ Патриот комфорт

25 июня 2011, 23:56 #77

probst, 3 июня 2011, 19:46

Не суди других, и судим не будешь!

Мне нравится твоё высказывание!

Это не высказывание, а приветствие ,

а мне нравится твоя реклама

3 июля 2011, 01:00 #78

Всем здравствуйте. Помогите пожалуйста, не могу понять причину. 2115 инжектор, 2001 год. При движение и повышение оборотов 2500-3000 машину начинает дергать, до 2000 оборотов не дергает, на холостом двигатель работает нормально, без перебоев. в чем может быть причина?

Ford Mondeo III, МТ, 2.0,бензин, Chia

3 июля 2011, 12:55 #79

Может не в тему напишу, но все же. У меня на Форде была схожая проблема. дергало. тупило. глохло. Проверил давление топлива на рампе — норма, проверил ВВ провода и свечи — норма, катушка — в порядке. Диагностика ничего не выявила. Проблема решилась скидывание фишки с датчика скорости — машина полетела как новая Вывод. Чтобы не перебрать полмашины, нужно тупо идти методом исключения ставя заведомо рабочие детали с донора. Так проще найти причину и потом радоваться работе автомобиля. Удачи всем!

3 июля 2011, 13:10 #80

Читать еще:  Влияет ли рхх на запуск двигателя ваз 2110

Юрий80, 3 июля 2011, 01:00

Всем здравствуйте. Помогите пожалуйста, не могу понять причину. 2115 инжектор, 2001 год. При движение и повышение оборотов 2500-3000 машину начинает дергать, до 2000 оборотов не дергает, на холостом двигатель работает нормально, без перебоев. в чем может быть причина?

У инжекторов «дергание» обычно связано с «пропусками», смесь не воспламеняется следствии обеднения смеси. Система зажигания здесь не при делах. Причин много. Форсунка забилась, регулятор рампы изношен, топливный насос, топливный фильтр, датчик расхода воздуха. По состоянию машины и наличия датчиков-доноров, определите сами, с чего начать.

6 июля 2011, 23:46 #81

Всем спасибо за ответы. Были заменены свечи, топливный фильтр, фильтр-сеточка в бензонасосе, результатов никаких, а проблема решилась с заменой регулятора давления топлива.

19 сентября 2011, 22:32 #82

Всем привет ребята у меня такая же батва как у Ромы дергается но частенько это происходит когда я переключаюсь на 2 ой скорость и глохнет на холостом ходу

29 сентября 2011, 18:29 #83

доброго времени. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С МОЕЙ ПРОБЛЕМОЙ, МАШИНА-2114, ОБЪЕМ-1,6 проб.88 тыс 2008 ГОД. МАШИНА «НА ХОЛОДНУЮ» ЕДЕТ НОРМАЛЬНО И БЕЗ ПРОБЛЕМ НО КАК ТОЛЬКО ПРОГРЕЕТСЯ ДО ТЕМПЕРАТУРЫ 85-90, ПРИ НАБОРЕ СКОРОСТИ ЧУТЬ БОЛЕЕ 80 КМ/Ч НАЧИНАЕТ ДЕРГАТЬСЯ, И ПРИ ЭТОМ СТРЕЛКА ТАХОМЕТРА ЗАМИРАЕТ НА ПОКАЗАНИИ 2500 ОБОРОТОВ, СКОРОСТЬ НЕ НАБИРАЕТСЯ, ОБОРОТЫ НЕ РАЗВИВАЮТСЯ, НА ПЕДАЛЬ ГАЗА НИ КАК НЕ РЕАГИРУЕТ. поменял все, топливный фильтр, сеточку на насосе, сам насос (снял с рабочей машины), РХХ (холостого хода), ДПКВ (положение коленвала), датчик дросельной заслонки, воздушный фильтр. Ошибки компьютер ни какой не показывает. Но самое интересное такое у меня уже было, так же причину не нашли и поменяли мозги, проблема пропала но через месяца 2-3 появилась снова. че делать опять мозги покупать? дороговато как расходный материал

8 октября 2011, 23:41 #84

глохнет при повороте на прекрестке , иногда и прм трогании с места, БК ошибок не выдает, а температура 99 и часто сробатывает вентилятор. посоветуйте

Двигатель ваз 21093 инжектор работает с перебоями

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»

Имеем ВАЗ 21093 91 г.в. , карбюратор—реальный пробег неизвестен а на спидометре 91000 км.
Неисправности следующего характера:
1)При заводе по утрам двигатель работает устойчиво секунд 10-15 после чего начинает троить-в глушителе слышны явные пропуски-двигатель дергается.
Помере прогрева пропусков становится все меньше и меньше — при прогреве до 50 градусов машина начинает работать ровно , но все же иногда наблюдаются редкие и небольшие пропуски.
2)Двигатель как мне кажется необладает достаточной приемистостью(сравниваю по ощущениям с прошлой машиной 2105).
3)Несколько повышенный расход бензина по городу 11-12 литров , а по трассе нормальный 7-8 литров.

Что ремонтировалось:
1)Замена маслосъемных колпачков(в связи с большим потреблением масла)
2)Регулировка клапанов(до регулировки двигатель работал тише)
3)Ремонт и регулировка карбюратора(была разбита резьба под клапан холостого хода, порвана диафрагма мощностных режимов)
4)Перебирался распределитель зажигания(грузики невозвращались в нормальное состояние под действием пружинок)
5)Были заменены свечи,провода,крышка трамблера,бегунок.
6)Заменен вакумный усилитель тормозов

Все это приводило к улучшениям в работе двигателя но неисправности перечисленные вначале остались.

Дополнительная информация:
1)Свечи имеют вид работающих на бедной смеси
2)Винт качества для нормальной работы двигателя выкручен на 7 оборотов
3)когда двигатель троит и немного газануть то при возврате оборотов к номинальным двигатель (как мне кажется) работает 1-2 секунды ровнее а потом начинает снова роить

Меня тут немного напугали что неисправности указывают на прогар клапанов.
Сам склоняюсь к мнению что гдето подсасывает воздух-но где ненайду.
Компрессию не мерил (вернее мерил первый раз показания 12-12-12-8.8 второй раз неисправным компрессометром—показал 8 во всех цилиндрах(то что компрессометр неисправен сказали те что их давали))

Читать еще:  Что надо сделать чтобы изменить направление вращения двигателя

Меня тут немного напугали что неисправности указывают на прогар клапанов.
Сам склоняюсь к мнению что гдето подсасывает воздух-но где ненайду.
Компрессию не мерил (вернее мерил первый раз показания 12-12-12-8.8 второй раз неисправным компрессометром—показал 8 во всех цилиндрах(то что компрессометр неисправен сказали те что их давали))[/quote]

Померь компрессию еще раз и где-нибудь в другом месте. Если все также, то возможно при регулировке клапанов лажанулись, а возможно близка капиталка или полукапиталка. Я недавно притирал клапана, так тоже пробивает иногда. Все некогда заняться. Неприятно 🙁 .

Двигатель ваз 21093 инжектор работает с перебоями

Рейтинг: 4 239
Репутация: +5

Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 58 раз

  • Цитата

Сообщение OKA_DRIVER » 23 сен 2012, 20:22

Сообщения: 397 Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: более 400000 :
Награды: 1

Рейтинг: 660
Репутация: +1

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение spectra72 » 23 сен 2012, 20:26

Сообщения: 227 Зарегистрирован: 24 мар 2012, 00:00

Рейтинг: 436
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение Миша747 » 23 сен 2012, 21:00

Сообщения: 31 Зарегистрирован: 24 авг 2011, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 31
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Cever » 23 сен 2012, 21:03

Сообщения: 500 Зарегистрирован: 24 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2011 Авто: Lancer X

Рейтинг: 740
Репутация: +1

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение Pioneer172 » 23 сен 2012, 21:06

Сообщения: 3793 Зарегистрирован: 23 июн 2011, 00:00 Откуда: от верблюда 🙂 Стаж: 1995 :
Награды: 1

Рейтинг: 17 546
Репутация: +33

Благодарил (а): 345 раз Поблагодарили: 209 раз

  • Цитата

Сообщение 3Dfx » 23 сен 2012, 21:10

Сообщения: 31 Зарегистрирован: 24 авг 2011, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 31
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Cever » 23 сен 2012, 21:47

Сообщения: 3793 Зарегистрирован: 23 июн 2011, 00:00 Откуда: от верблюда 🙂 Стаж: 1995 :
Награды: 1

Рейтинг: 17 546
Репутация: +33

Благодарил (а): 345 раз Поблагодарили: 209 раз

  • Цитата

Сообщение 3Dfx » 23 сен 2012, 22:37

Сообщения: 31 Зарегистрирован: 24 авг 2011, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 31
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Cever » 23 сен 2012, 22:42

Сообщения: 3793 Зарегистрирован: 23 июн 2011, 00:00 Откуда: от верблюда 🙂 Стаж: 1995 :
Награды: 1

Рейтинг: 17 546
Репутация: +33

Благодарил (а): 345 раз Поблагодарили: 209 раз

  • Цитата

Сообщение 3Dfx » 23 сен 2012, 22:50

Сообщения: 31 Зарегистрирован: 24 авг 2011, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 31
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Cever » 23 сен 2012, 22:51

Сообщения: 3793 Зарегистрирован: 23 июн 2011, 00:00 Откуда: от верблюда 🙂 Стаж: 1995 :
Награды: 1

Рейтинг: 17 546
Репутация: +33

Благодарил (а): 345 раз Поблагодарили: 209 раз

  • Цитата

Сообщение 3Dfx » 23 сен 2012, 23:42

У меня без обратки, если честно, с обраткой не видел и не сильно вникал.
Интересовался исключительно с целью установки компрессора. Мне надо на обратку переходить.

Короче, тебе нужен хороший диагност или автоэлектрик, который понимает различия в этих системах.
И разобраться с модулем зажигания. Почему у тебя работает одна пара цилиндров. Возможно, управление на модуль приходит неправильно, только на одну пару. Но я тонкостей не знаю.

Может у тебя льют сильно форсы без обратки и контроллер отключает два цилиндра. Я просто не знаю, делает ли это 5.1, но бош 7.9.7+ аналог я7.2 может блокировать цилиндры по детонации или ещё чему.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector