Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель n57d30t0 замена цепи привода тнвд своими силами

Двигатели N57 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Моторы серии N57 пришли на замену легендарным M57 в 2008 году. Новые турбодизельные рядные «шестерки» изменили до неузнаваемости.

Конструктивные особенности

Мотор получил новый закрытый блок цилиндров из алюминия, чугунные гильзы и вертикальное размещение клапанов. Свечи накаливания — керамические.

Коленвал конструктивно изменен под параметры нового блока цилиндров. Внутри новой головки блока — два распредвала.

Мотор получил турбину с интеркуллером — Garrett с изменяемой геометрией, что позволило получить более быстрый отклик на нажатие педали газа водителем.

Система питания Common Rail и пьезоэлектрические форсунки Bosch позволили оптимизировать сгорание топлива внутри цилиндров и уменьшить количество вредных выбросов, снизить топливный расход.

С предшественником M57 двигатель роднит впускной коллектор с вихревыми заслонками и система рециркуляции отработавших газов EGR. Двигатель соответствует экологическим нормам стандарта Евро 5, Евро 6.

Мотор получил систему управления Bosch DDE7.3.

Чтобы отодвинуть двигатель от капота, обезопасив пешеходов при ударе в случае аварии, привод ГРМ в N57 перенесли в заднюю часть мотора. Сам же привод — металлическая цепь с однорядной конструкцией. Срок ее жизни больше, чем на собрате, моторе BMW N47.

В результате конструкторам удалось создать мощный современный ДВС с впечатляющими мощностными характеристиками.

Мощность двигателя в зависимости от модификации составляет 204-381 л.с. при крутящем моменте от 450 до 740 Нм.

Устанавливают N57 на следующие модели БМВ:

  • BMW 325d, 330d, 335d в кузове E90, F30
  • BMW 430d, 435d в кузове F32
  • BMW 525d, 530d, 535d, M550d в кузове F10
  • BMW 640d в кузове F13
  • BMW 730d, 740d, 750d в кузове F01
  • BMW X3 в кузове F25
  • BMW X4 в кузове F26
  • BMW X5 в кузове E70, F15
  • BMW X6 в кузове E71, F16

Вместе с N57 производитель выпускал и 4-цилиндровый дизельный N47, который фактически представляет собой тот же мотор за отсутствием двух цилиндров, с другой турбиной и системами выпуска и впуска.

С 2015 года планомерно N57 заменяют на новые дизели BMW B57.

Модификации двигателя

  • N57D30O0 — базовый турбодизель мощностью 245 л.с. (540 Нм). Устанавливался в 2008-2014 гг. на BMW 530d, 730d, X5 (E70) и X6 (E71). Этот же мотор с уменьшенным до 520 Нм крутящим моментом ставили на 325d (E90).
  • N57D30U0 — «задушенная» до 204 л.с. (450 Нм) версия мотора с турбиной Garrett. Ставили такой с 2010 по 2013 год на BMW 325d (E90) и 525d (F10). Затем его заменили на N47.
  • N57D30T0 — топовый мотор, который пришел на смену M57TU2 TOP. Развивал 306 л.с. (600 Нм), ставился с 2009 по 2014 гг. на BMW X6 (E71), X5 (E70) и 740d. Его же, дефорсированный до 299 л.с., ставили на 535d и 535d GT.
  • N57D30O1 — замена для N57D30O0, мощностью 258 л.с. (560 Нм). Устанавливается с 2011 г. на BMW 530d, 730d, 330d (F30), 430d, X3, X4 6, X5 (F15) и X6 (F16).
  • N57D30T1 / N57TU — замена для N57D30T0 мощностью 313 л.с. (630 Нм). С 2011 г. устанавливается на 335d (F30), 435d, 535d, 640d, 740d, X3 (F25), X4, X5 (F15) и X6 (F16).
  • N57D30S1 — версия N47 с тремя турбинами, благодаря чему с мотора снимают 381 л.с. (740 Нм). С 2012 г. такой двигатель устанавливается на BMW M550d, 750d, на X5 и X6, обозначаемые M50d.
Читать еще:  Устройство и работа поршневого двигателя внутреннего сгорания

Эксплуатация N57

Расход топлива составляет 6,4 л по городу, 4, 9 л по трассе и 5,4 литра дизтоплива в смешанном режиме на 100 км пробега.

Расход масла на угар, заявленный производителем, составляет 700 мл на 1000 км.

Как и все современные двигатели BMW, мотор привередлив к качеству моторного масла и топлива. Масло стоит использовать исключительно 5W30, 5W40, желательно — рекомендуемое производителем.

Техническое обслуживание мотора N57 проводится каждые 15 тыс. км пробега. Сервисмены рекомендуют сократить этот регламент до 7-8 тыс. км.

Ресурс двигателя по оценкам владельцев и экспертов составляет 300+ тыс. км.

  • Привод ГРМ также весьма надежен: цепь ходит в среднем по 200+ тыс. км.
  • Турбина служит 200+ тыс. км, что весьма достойно.

Типичные неисправности

Двигатель N57 похож по конструкции и характеристикам на другие моторы N-семейства. У него также имеются специфические проблемы, характерные для данных турбодизелей.

Вихревые заслонки

В отличие от семейства M, здесь они рискуют не отломаться, улетев в двигатель — но закоксоваться и перестать вращаться. Как следствие — работа двигателя нарушается, на приборной панели владелец видит коды ошибок.

К такой ситуации приводит загрязненный клапан EGR. Его нужно регулярно чистить или заглушить. Часто владельцы сталкиваются с проблемой заклинившего клапана уже к 100 тыс. км. пробега.

Шум в подкапотном пространстве

Общая проблема с мотором N47, которая связана с износом демпфера коленвала спустя примерно 100 тыс. км пробега. Решение — замена детали.

Цепь ГРМ

Другая причина нетипичного шума из моторного отсека — на замену таким образом попросилась цепь привода ГРМ. Обычно это случается на пробеге порядка 200 тыс. км.

Итого

Моторы серии N57 — надежные мощные турбодизели, которые заслужили уважение автолюбителей по всему миру.

Читать еще:  Что лучше заливать в двигатель минералку или синтетику

Если сократить рекомендуемый производителем срок обслуживания мотора вдвое, не экономить на расходниках и заправляться качественным топливом, N57 прослужит долго и порадует своими характеристиками владельца.

Не пропустите другие обзоры двигателей BMW N-серии:

  • N 43 — читайте здесь
  • N 53 — читайте здесь

Замена привода ГРМ ZD30

Замена привода ГРМ ZD30

moder » 30 июл 2015, 00:23

Быстрые переходы:

  • Возможные неисправности
  • Запчасти и инструмент
  • Разборка
  • Дефектовка
  • Сборка
  • Полезные ссылки

Возможные неисправности
К возможным проблемам и неисправностям привода ГРМ можно отнести:

  • Неисправность гидронатяжитея, который представляет собой подпружиненный толкатель с храповичным механизмом. Его устройство простое и надежное, однако, эффективное натяжение цепи он обеспечивает за счет давления масла в системе смазки двигателя, которое подается в него через очень маленькое отверстие-жиклер и обратный клапан. В случае засорения этого жиклера отложениями он просто перестаёт работать и начинает издавать характерный звук, который можно описать как «катящаяся трещотка», т.е. на естественный и едва слышимый звук движущейся и ползущей по «подошвам» башмаков натяжителя и успокоителя цепи накладывается трескотня, напоминающая щелчки. С прогревом щелчки становятся более ярко выраженными. Точной локализации источника этого звука стетоскопом мешает звукопоглощяющий щит не крышке привода ГРМ.

    Полностью своей функциональности в этом случае натяжитель не теряет, т.к. пружина в его составе всё же обеспечивает какое-то натяжение цепи, поэтому с неисправным натяжителем можно даже ездить, но при нагрузке и больших оборотах натяжение может оказаться недостаточным. Для устранения этой проблемы достаточно прочистить жиклер и промыть натяжитель, однако ввиду небольшой цены лучше просто заменить на новый. Натяжитель чувствителен в качеству и вязкости моторного масла. Механическому износу в этом узле может подвергается непосредственно толкатель и пружина.

    Цепь, которая может со временем растягиваться, а в особо печальном(и редком) случае оборваться, приведя к повреждениям ГРМ и даже ЦПГ.

    Сильно растянутая цепь на большом пробеге может представлять опасность, т.к. ведет к возникновению ударных нагрузок на детали ГРМ, разбивает зубья, посадочные шпонки и втулки шестерен, приводит к сбою впрыска и фаз газораспределения и, как следствие, к нарушению теплового режима работы двигателя.
    Если в результате дефектовки обнаружено сильное растяжение цепи , то рекомендуется проверить состояние зубьев и посадочных шпонок шестерен обоих валов ГРМ, зубьев и посадочной втулки промежуточной шестерни валов ГРМ, а также промежуточной «хитрой» шестерни ТНВД, которой нужно уделить особое внимание и обязательно убедится в том, что она не распущена. В последних двух случаях придется снимать картер шестерен.

    Рабочие поверхности башмаков натяжителя и успокоителя, которые представляют собой пластиковые накладки, подверженные механическому износу. В случае некачественного комплекта-заменителя могут раскалываться на куски и отлетать от металлической основы.

    Для замены привода ГРМ потребуется:

    • Детали привода ГРМ:
      • 13070-2W200 — гидронатяжитель
      • 13091-2W200 — башмак натяжителя
      • 13085-2W200 — успокоитель
      • 13028-2W200 — цепь приводная
    • Прокладки и сальники:
      • 14327-2W201 — прокладка блока дроссельных заслонок
      • 14465-2W201 — прямоугольное уплотнительное кольцо 11311+A канала системы охлаждения передней плиты двигателя
      • 15056-2W203 — уплотнительное кольцо вакуумного насоса (желательно, но в большинстве случаев старое можно использовать повторно с герметиком)
      • 49176-2W200 — кольцо уплотнительное насоса ГУР (желательно, но в большинстве случаев старое можно использовать повторно)
      • 13270-VC100 — прокладка клапанной крышки (если давно не менялась)
      • 11062-2W200 — прокладка фланца выходного патрубка на радиатор (желательно)
      • в некоторых случаях вместо прокладок по отдельности удобнее и дешевле приобрести комплект прокладок двигателя
      • 13276-2W201 — сальники свечей накаливания х 4шт, если давно не менялись (в комплекте прокладок двигателя отсутствуют)
    • Инструмент:
      • динамометрический ключ до 28 Н*м
      • динамометрический ключ до 70 Н*м
      • рожковый удлиненный ключ на 24 для фиксации распредвалов
      • головка на 41 («звездочка») и короткий вороток к ней (для прокручивания коленвала и выставления меток)
      • головка на 12 под квадрат 1/4″ (имеет малую толщину стенок, нужна для нижнего болта гидротолкателя)
      • прочий инструмент и приспособления
    • Прочее:
      • герметик
      • антифриз для замены или на долив
      • ветошь
      • керосин или уайт-спирит

    Покупайте только оригинальные запчасти
    Пример не оригинального комплекта-ГОВНОзаменителя, которого хватило на 14ткм:

    Оригинальные запчасти ходят 100ткм и более.

    Разборка

    1. Сливаем ОЖ. Достаточно слить только с радиатора.
    2. Снимаем интеркулер, отсоединив от патрубков. Затем, не разбирая на части, отсоединяем воздушные патрубки от турбины и блока заслонок. Выходной патрубок турбины нужно накрыть пакетом и перевязать.
    3. Снимаем диффузор, крыльчатку вентилятора и скидывем ремень.
    4. Снимаем блок заслонок. Не отсоединяя вакуумных трубок, перемещаем его к правому крылу и кладем на блок предохранителей. Каналы впускного коллектора нужно накрыть ветошью, чтобы туда ничего не попало.
    5. Снимаем насос ГУР. Не отсоединяя его шлангов, отводим его в сторону правого крыла и подвязываем к бачку ГУР, при этом шестерню насоса и привалочную плоскость лучше обернуть пакетом для защиты от грязи. Уплотнительное кольцо из канавки на корпусе насоса не вынимать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector