Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель k4j технические характеристики и инструкция по эксплуатации

Renault symbol двигатель k4j712 мануал

Renault Symbol – это небольшой седан с огромным багажником, который собирался в Турции и не имеет никаких фатальных проблем. Бензиновые двигатели не донимают неисправностями. Все они используют привод ГРМ ременного типа с рекомендуемым интервалом замены 60 км. При обновлении не стоит забывать и про водяной насос. Цены вполне демократичные – от 4 рублей за ремкомплект ГРМ с насосом. Renault Symbol подойдет не всем. Он имеет спорную внешность, скромные внутренние размеры и посредственную управляемость. Не добавляет красок и имидж машины пенсионера. Но если Вам нужен действительно недорогой, 5-местный седан с большим багажником, то Симбол – хороший выбор.

Renault Clio Symbol / Symbol с бензиновыми двигателями: К4J и K7J л; Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту, технические характеристики, электросхемы, контрольные размеры кузова, диагностика, ремонт читать онлайн, скачать бесплатно, купить. Renault Clio Symbol / Symbol с бензиновыми двигателями: К4J л 16V ( см³) 98 л.с./72 кВт и K7J л 8V ( см³) 75 л.с./55 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, полные технические характеристики, электросхемы, контрольные размеры кузова, диагностика, ремонт. Рено Симбол Клио первого поколения с кузовами седан модели выпуска с года по год (до и после рестайлинга).

Двигатель K4J: 1 — распределительный вал выпускных клапанов; 2 — выпускной клапан; 3 — распределительный вал впускныус клапанов; 4 — впускной клапан; 5 — гидро- компенсатор зазора; б — коромысла клапанов; 7 — пружины клапанов; 8 — крышка головки блока цилиндров; 9 — шестерня распределительного вала; 10 — передняя крышка головки блока цилиндров; 11 — шкив генератора; 12 — шкив компрессора кондиционера; 13 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — блок цилиндров; 15 На автомобиль установливаются двигатели k4j и k7j — бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный, с верхним расположением двух распределительных валов.

Уважаемые форумчане и спецы выручайте. Renault Symbol Thalia II — простушка. Но когда начинаешь крутить зажигание он не заводится, перепрошьешь мозги тоже самое. А прошивать обязательно надо без этого не заведется мотор или должен завестись а потом прошивать? Болты крепления кожуха сцепления.

Рено Символ Клуб (Форум) • Просмотр темы — Техноты- оригинальная документация Рено СимболКлио

Защитите от брызг и прямого воздействия моющего средства ремень газораспределительного механизма и приводной ремень генератора переменного тока.

Не допускайте попадания воды и моющих средств на навесное оборудование. При мойке деталей двигателя не допускайте их соударений, которые могут повредить их посадоч- ные поверхности и нарушив их подгонку, что может привести к повреждению двигателя. Резьбовые отверстия всех деталей двигателя можно ремонтировать путем нарезки новой резьбы, кроме отверстий для крепления крышки головки блока цилиндров.

Болты и гайки крепления маятниковой опоры головки блока цилиндров. Болты крепления насоса усилителя рулевого управления. Болты крепления компрессора кондиционера. Болты крепления многофункционального кронштейна. Гайки выпускного коллектора см. Затяжка самонарезающих болтов должна производится указанным моментом и при помощи динамометрического ключа. Болты крепления поддона картера двигателя см.

Болты крепления шкива коленчатого вала. Болты крепления крышки коленчатого вала см. Болты крепления кожуха сцепления. Болты крепления масляного насоса. Болты крепления крышке кривошипных головок шатунов. Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала. Болты крепления насоса охлаждающей жидкости:

Как поменять подушку двигателя на Renault Simbol Clio 2 Logan

Двигатель Renault K4J

В конце 90-х годов инженерам автоконцерна Рено удалось создать двигатель, который стал шедевром французского моторостроения. Разработанный силовой агрегат получил широкое распространение на мировом рынке. Залогом успеха явилось высокое качество и долговечность изделия.

Описание

Двигатель K4J разработан и запущен в серийное производство в 1998 году. Международное признание получил в 1999 году на автошоу в Женеве (Швейцария). Представляет собой бензиновый рядный четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,4 литра мощностью 82-100 л.с при крутящем моменте 127 Нм. Выпускался до 2013 года, имел множество модификаций.

Двигатель K4J и его модификации устанавливались на автомобили Renault:

  • Clio (1999-2012);
  • Symbol (1999-2013);
  • Scenic (1999-2003);
  • Megane (1999-2009);
  • Modus (2004-2008);
  • Grand Modus (2004-2008).

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна.

ГБЦ алюминиевая. В головке имеются 16 клапанов. В верхней части располагаются два распредвала на шести опорах каждый.

Гидрокомпенсаторы клапанов облегчают регулировку теплового зазора клапанов.

Привод ГРМ ременный. Ремень рассчитан на пробег 60 тыс. км. От него же вращение получает помпа (водяной насос).

Коленчатый вал стальной, кованный. Располагается на пяти опорах (вкладышах-подшипниках).

Поршни стандартные, отлиты из алюминиевого сплава. Имеют три кольца, два из которых компрессионные, одно маслосъемное.

Система вентиляции картера закрытого типа.

Система питания топливом включает следующие элементы:

  • топливный насос (находится в т/баке);
  • дроссельный узел;
  • фильтр тонкой очистки;
  • регулятор давления топлива;
  • форсунки;
  • топливопровод.

Дополнительными элементами являются система рециркуляции отработавших газов и воздушный фильтр.

Читать еще:  Все о ке джетроник 102 двигатель плавают обороты

Привод масляного насоса цепной. Получает вращение от коленчатого вала. Объем масла в системе 4,85 литра.

Свечи зажигания имеют свои индивидуальные высоковольтные катушки.

Технические характеристики

ПроизводительRenault Group
Объем двигателя, см³1390
Мощность, л.с.98 (82)*
Крутящий момент, Нм127
Степень сжатия10
Блок цилиндровчугун
ГБЦалюминий, 16v
Диаметр цилиндра, мм79,5
Ход поршня, мм70
Клапанов на цилиндр4 (DOHC)
Гидрокомпенсаторы+
Привод ГРМремень
Турбонаддувнет
Регулятор фаз газораспределениянет
Система питания топливоминжектор, распределенный впрыск
Топливобензин АИ-95
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Экологические нормыEuro 3/4**
Ресурс работы, тыс. км220
Расположениепоперечное

*82 л.с дефорсированная модификация мотора (без электронной дроссельной заслонки), **экологические нормы первой и последующих версий двигателя соответственно.

Что означают модификации (710, 711, 712, 713, 714, 730, 732, 740, 750, 770, 780)

За все время производства двигатель неоднократно подвергался модернизации. В результате частично изменялась мощность и не критичные элементы. Например, в креплении силового агрегата на различных моделях автомобилей.

Технические характеристики и устройство модификаций остались такими же, как у базовой модели.

Код двигателяМощностьГоды выпускаУстанавливался
K4J 71098 л.с1998-2010Clio
K4J 71198 л.с2000-н/вClio II
K4J 71295 л.с1999-2004Clio II, Thalia I
K4J 71398 л.с2008Clio II
K4J 71495 л.с1999-2003Megane, ScenicI (JA)
K4J 73098 л.с1999-2003Scenic II
K4J 73282 л.с2003Megane II
K4J 74098 л.с1999-2010Megane
K4J 75095 л.с2003-2008Megane I, Scenic I
K4J 77098 л.с2004-2010Modus
K4J 780100 л.с2005-2014Modus

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Рассмотрим важные факторы, являющиеся обязательным дополнением к технической характеристике каждого двигателя.

Надежность

Мотор K4J обладает рядом полезных качеств, характеризующих его работоспособность. Абсолютное большинство автовладельцев машин с таким двигателем отмечают его высокую надежность.

Простота конструкции и ряд инновационных технологий подтверждают мнение большинства. Например, форумчанин ZeBriD из Новосибирска пишет: «… масло проверял только летом, на остывшем двигателе… И все нормально».

Двигатель становится надежным и долговечным при соблюдении правил эксплуатации, рекомендованных производителем. Особые требования предъявляются к качеству технических жидкостей, особенно топливу и маслу. Здесь возникает одно «но» — если масло еще можно купить именно то, которое требуется, то с топливом дела обстоят хуже. Приходится довольствоваться тем, что есть. Выход один – необходимо найти АЗС, где бензин более или менее соответствует стандарту.

В интернете можно найти информацию о применении бензина АИ-92. Она не совсем соответствует действительности. Рекомендованная марка топлива – АИ-95.

Производитель указывает конкретные сроки замены расходников. Здесь к рекомендациям нужно подходить творчески, учитывать условия эксплуатации двигателя. Понятно, что они отличаются от европейских. И качеством ГСМ, и состоянием дорог. Поэтому сроки замены расходных материалов и деталей нужно сокращать.

При соответственном отношении к агрегату он способен прослужить без поломок долго, с существенным перекрытием заложенного ресурса.

Слабые места

Несмотря на то, что конструкция двигателя в целом получилась удачной, слабые места в некоторых случаях на нем проявляются.

В первую очередь отмечается слабость ремня привода ГРМ. Опасность его обрыва заключается в загибании клапанов. Такая неприятность приводит к серьезному и довольно бюджетному ремонту всего двигателя. Производителем ресурс работы ремня определен в 60 тыс. км пробега автомобиля. Реально он способен выхаживать 90 тыс. км, но замену необходимо делать по рекомендации производителя. Вместе с ремнем привода ГРМ рекомендуется менять ремень генератора.

Подтекание масла через различные уплотнения так же не является редкостью. Впрочем, такая картина характерна не только для французских силовых агрегатов. Внимательность автовладельца поможет своевременно обнаружить неисправность, а устранить ее легко самостоятельно. Например, достаточно подтянуть крепление клапанной крышки и проблема маслоподтека будет решена. В крайнем случае можно воспользоваться услугами специалистов автосервиса. Уместно напомнить, что своевременное проведение плановых ТО исключают возникновение подтекания масла.

Наиболее серьезным слабым местом являются сбои в функционировании элементов электрики. Такой «напасти» подвержены катушки зажигания и различные датчики (датчик положения коленвала, давления и др.). В этом случае без специалистов автосервиса устранить неисправность невозможно.

Довольно ограниченный срок эксплуатации (100 тыс. км) имеет демпферный шкив коленчатого вала. Его рекомендуется менять после второй плановой замены ремня привода ГРМ.

Таким образом видим, что слабые места на двигателе имеются, но в большинстве случаев провоцирует их возникновение сам владелец авто. Исключение – элементы автоэлектрики. Здесь действительно просматривается недоработка завода-производителя.

Ремонтопригодность

Ремонт двигателя большой сложности не представляет. Чугунный блок позволяет производить расточку цилиндров под необходимый ремонтный размер.

Замена деталей и узлов возможна, но отмечается, что с их поиском иногда возникают затруднения. Не в каждом городе в специализированном магазине они находятся в нужном ассортименте. Здесь на помощь придет интернет-магазин, где всегда можно заказать нужную запчасть. Правда, срок выполнения заказа может быть длительным. Дополнительно, многие автолюбители обращают внимание на высокие цены деталей и узлов.

Использование запчастей с разборок не всегда приводит к желаемому результату ввиду невозможности проверки их состояния.

Как отмечалось, ДВС имеет простую конструкцию. Но это не значит, что каждый способен отремонтировать его своими руками. Без специального инструмента и приспособлений вообще не обойтись. Как и без знаний нюансов ремонта. Например, замена любой прокладки требует определенного момента затяжки элементов ее крепления. В случае несоблюдения рекомендованных цифр в лучшем случае появится подтекание технической жидкости, в худшем будет сорвана резьба гайки или шпильки.

Наиболее оптимальный вариант ремонта мотора – доверить его проведение профессионалам специализированного автосервиса.

Французский атмосферник K4J получился на редкость удачным, простым по устройству, надежным и долговечным. Но эти качества проявляются только при соблюдении всех рекомендаций производителя при эксплуатации двигателя.

Двигатель k4j технические характеристики и инструкция по эксплуатации

Навигатор > Renault FAQ .RU > Статьи и документация > Книги и инструкции

Книги и инструкции по автомобилям Рено

Эту страничку я создал специально для тех, кто ищет информацию об обслуживании и ремонте своего Рено. Дело в том, что книги/инструкции по автомобилям Рено давно издаются на русском языке в России. Их можно купить в книжных магазинах, на книжных развалах или заказать в Интеренете.

Ниже приведен список книг о Рено, которые можно было заказать через Интернет. Для удобства дальнейшего поиска книг в описаниях приводятся данные об издательствах и номерах ISBN.

О неточностях информации на этой странице сообщайте мне по мейлу .

Издательство: » АртСтиль »
Страниц: 276
ISBN: 5-88924-364-9 , формат: А4

Авторы: Джекс Р. М.
Издательство: » Алфамер Паблишинг »
Переплет: твердый, год издания: 2007, страниц: 400
ISBN: 978-5-93392-1080

Издательство: » МодЭкс плюс »
Страниц: 336
ISBN: 5-91092-004-9 , формат: А4

Издательство: » Атласы автом. »
Страниц: 296
ISBN: 5-8245-0135-1 , формат: А4

Издательство: » Алфамер »
Страниц: 448
ISBN: 5-93392-076-2 , формат: А4

Издательство: » Атласы автом. »
Страниц: 296
ISBN: 5-8245-0135-1 , формат: А4

Издательство: » Аринас » Странииц: 284 Формат: A4

Авторы: Чижовка/Techb.
Издательство: » Чижовка/Techb. »
Переплет: мягкий, страниц: 292
ISBN: 985-6513-33-7, формат: 60Х90 1/8

Издательство: » РМГ Мультимедиа «

Издательство: » Легион-Автодата »
Страниц: 320
ISBN: 5-88850-235-9 , формат: А4

Издательство: » Алфамер »
Страниц: 392
ISBN: 5-93392-060-6 , формат: А4

Издательство: » Чижовка/Techb. »
Страниц: 328
ISBN: 5-2748-0077-7, формат: А4

Издательство: » Автомастер »
Формат: А4, страниц: 236
ISBN: 966-8520-10-6

Издательство: » Ротор »
Переплет: мягкий, формат: А4, страниц: 452
ISBN: 978-5-77833-204

Носитель: CD
Издательство: » РМГ Мультимедиа «

Издательство: » Чижовка/Techb. »
Страниц: 352
ISBN: 985-455-019-2 , формат: А4

Авторы: Чижовка/Techb. Издательство: » Чижовка/Techb. » Переплет: мягкий, страниц: 272 ISBN: 985-6513-25-1, формат: 60Х90 1/8

Издательство: » АртСтиль »
Переплет: мягкий, формат: А4, страниц: 272
ISBN: 978-5-88924-4882

Издательство: » АртСтиль»
Переплет: мягкий, формат: А4, страниц: 464
ISBN: 978-5-88924-4035

Издательство: » Автомастер »
Страниц: 238
ISBN: 966-8520-07-6 , формат: А4

Издательство: » Декет »
Страниц: 262
ISBN: 966-8637-07-0, формат: А4

Издательство: » Атласы Автомобилей »
Переплет: мягкий, формат: А4, страниц: 784
ISBN: 978-5-9545-00516

Издательство: » НиК »
Страниц: 334
ISBN: 5-7328-0019-2, формат: А4

Издательство: » Третий Рим »
Страниц: 260
ISBN: 5-88924-361-6, формат: А4

Издательство: » Третий Рим »
Страниц: 260
ISBN: 5-88924-344-5 , формат: А4

Издательство: «атласы автомобилей »
Переплет: мягкий, страниц: 300
ISBN: 978-5-8245-01445, формат: А4

Издательство: » Декет «, страниц: 168
ISBN: 5-9900805-1-4, формат: A4 (210×297 мм.)

Издательство: » Третий Рим «

Издательство: » РМГ Мультимедиа «

Издательство: » Атласы автом. »
Страниц: 248
ISBN: 5-8245-0111-4 , формат: А4

Авторы: Чижовка/Techb.
Издательство:» Чижовка/Techb.»
Переплет: мягкий, страниц: 272
ISBN: 985-6513-34-Х, формат: 60Х90 1/8

Авторы: Конверсия
Издательство: » Конверсия »
Переплет: мягкий, страниц: 256

Издательство: » Укртехпресс » Переплет: мягкий, страниц: 194

Издательство: » Чижовка/Techb. »
Страниц: 272
ISBN: 985-455-004-4 , формат: А4

Издательство: » Чижовка/Techb. »
Страниц: 248
ISBN: 985-4550-06-0, формат: А4

Авторы: Киев
Издательство: » Киев »
Переплет: мягкий

Авторы: Автостиль
Издательство: » Автостиль »
Переплет: мягкий

Авторы: Техинформ Издательство: » Техинформ » Переплет: мягкий, страниц: 98 Формат: 60Х90 1/8

Издательство: » Чижовка/Techb. »
Страниц: 208
ISBN: 5-2748-0086-6 , формат: А4

Издательство: » Техинформ » Странииц: 100 Формат: A4

Издательство: » Аринас » Странииц: 222 Формат: A4

Издательство: » ДИЕЗ »
Страниц: 400
ISBN: 5-90268-204-5, формат: А4

Издательство: » ДИЕЗ »
Переплет: твердый, страниц: 496
ISBN: 5-902682-07-Х, формат: A4 (210×297 мм.)

Издательство: » Терция »
Переплет: мягкий, страниц: 180
ISBN: 978-5-98305-0693, формат: A4 (210×297 мм.)

Издательство: » Терция »
Страниц: 270
ISBN: 5-98305-012-5, формат: А4

Издательство: » Терция »
Переплет: мягкий, страниц: 300
ISBN: 5-98305-020-6, формат: A4 (210×297 мм.)

Издательство: » ДИЕЗ »
Переплет: твердый, страниц: 480
ISBN: 5-902682-09-6, формат: A4 (210×297 мм.)

Издательство: » ДИЕЗ »
Страниц: 480
ISBN: 5-90268-212-6, формат: А4

Издательство: » Терция »
Переплет: мягкий, страниц: 136
ISBN: 5-98305-046-Х, формат: A5 (149×210 мм.)

Издательство: » Легион-Автодата »
Переплет: мягкий, страниц: 480
ISBN: 0-85666-967-9, формат: А4

Издательство: » Легион-Автодата »
Переплет: мягкий, страниц: 1560
ISBN: 588850222-7 , формат: A4

Авторы: Легион-Автодата
Издательство: » Легион-Автодата «

Издательство: » Легион-Автодата »
Страниц: 176 ISBN: 5-88850-128-X, формат: A5

Издательство: » Алфамер »
Страниц: 608
ISBN: 5-93392-088-6, формат: А4

Издательство: » МодЭкс плюс »
Страниц: 164
ISBN: 5-91092-002-2, формат: А4

Авторы: Голубков Л.Н., Савастенко А.А., Эммиль М.В
Издательство: » Легион-Автодата »
Переплет: мягкий, год издания: 2000, страниц: 176
ISBN: 5-88850-090-9

Renault Symbol — французский запорожец или отличный авто?!

Данная статья знакомит с техническими характеристиками Рено Симбол, двигателями и трансмиссией, устанавливаемыми на автомобиль, комплектациями. Рассматриваются преимущества и недостатки модели, полученные на основании отзывов автовладельцев.

Рено Симбол в кузове седан

Компактный легковой автомобиль малого класса Renault Symbol в кузове седан был создан на базе модели Clio хэтчбек второго поколения, первые серийные машины появились в марте 2002 года.

В целях снижения себестоимости основное производство Рено Симбол наладили в Турции, и в свое время эти авто пользовались стабильным спросом в России.

После появления на российском рынке Renault Logan в 2005-ом году интерес к компактному седану несколько ослаб, но еще до сих пор на дорогах РФ машины встречаются нередко.

Потенциальных покупателей привлекает низкий ценник и высокая надежность марки, еще многих подкупает то, что кузов практически не ржавеет, а лакокрасочное покрытие очень качественное.

В 2006 году произошел небольшой рестайлинг модели, модернизация коснулась:

  • бамперов;
  • задних фонарей (поворотники изменили желтый цвет на белый);
  • панели приборов.

В 2008 году выпуск Symbol 1-го поколения был прекращен, на смену модели пришло второе поколение компактных 4-дверных седанов.

Двигатели Рено Симбол

Выпускать Симбол начали в турецком городе Бурса на производственной площадке Oyak-Renault, затем выпуск автомобиля был налажен в Аргентине, Бразилии и Мексике.

С 2002 по 2004 год сборка модели осуществлялась на Московском заводе «Автофрамос», позднее здесь с конвейера сходил Renault Logan.

На седане устанавливалось всего четыре типа силовых агрегатов:

  • K4J – 1.4 л, 16-клапанный, 98 л. с.;
  • K7J – 1.4 л, 8-клапанный, 86 л. с.;
  • К7М – 1.6 л, 16-клапанный, 107 л. с.;
  • K9K – 1.5 л, 8-клапанный, 65 л. с.

Дизельный Symbol на дорогах встречается очень редко, в России такие машины не производились.

Мотор K9K даже в Европе не считается слишком долговечным, а от некачественной солярки он выходит из строя очень быстро.

Наиболее характерная проблема этого силового агрегата – появление стука шатунных вкладышей под нагрузкой, нередко дизели K9K «живут» чуть более 100 тыс. км.

К7М – тоже редкий гость в Российской Федерации, а на «Автофрамосе» он на Симбол не устанавливался.

Причина игнорирования этого мотора российским производителем непонятна, движок не имеет ярко выраженных «болезней», к тому же он:

  • обладает неплохой динамикой;
  • в среднем служит около 400 тыс. км;
  • не критичен к качеству топлива;
  • хорошо тянет на «низах».

На «русских» Symbol самым распространенным считается 8-клапанник K7J, он идет в базовой комплектации авто.

Движок так же, как и К7М, обладает ресурсом 400 т. км, но это и неудивительно – конструкция у обоих силовых агрегатов практически одинаковая, моторы между собой отличаются только ходом поршня (на ДВС установлены разные коленвалы).

Основные проблемы K7J связаны с навесным оборудованием и электроникой:

  • выходят из строя катушки зажигания;
  • пробивают высоковольтные провода;
  • «летит» бендикс на стартере, отказывается работать реле-регулятор на генераторе.

На двигателях Рено Симбол замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 60 т. км: при обрыве ремня гнутся клапана, и ремонт получается дорогим.

Оба 1.4-литровых мотора могут работать на 92-м бензине, средний расход горючего в смешанном режиме – 8-10 л на 100 км.

Трансмиссия

На Renault Symbol-1 устанавливается два типа коробок передач:

  • АКПП-4;
  • МКПП-5.

С «механикой» проблемы возникают редко, в основном все поломки происходят по вине самих автовладельцев.

Если вытекает масло через пыльник внутреннего ШРУСа, МКПП начинает шуметь, в этом случае необходим ремонт трансмиссии.

АКПП на Симболе – модели DP0, имеет достаточно простую конструкцию, особых хлопот собственникам не доставляет.

Средний срок службы «автомата» – 200 тыс. км, больше всего коробка передач боится перегрева.

Чаще всего в трансмиссии выходят из строя соленоиды, гидроблок, горят фрикционы.

Если на панели приборов в салоне автомобиля загорается индикатор ошибки, АКПП включает аварийный режим, как правило, в этом случае требуется замена клапана и датчика давлениямасла.

Еще следует отметить, что с АКПП-4 машин на российском рынке не очень много, в основном автомобили поставлялись с механической трансмиссией.

Технические характеристики автомобиля

Symbol 2002-2008 г. в. относится к автомобилям малого класса, его длина составляет немногим более 4 метров (4171 мм), высота машины – 1437, ширина – 1639 мм.

Клиренс для городского седана достаточно большой – 155 мм, при колесной базе 2472 мм авто имеет минимальный диаметр разворота 10,7 м.

У Симбола достаточно вместительный багажник (510 литров), но все же проем у такого багажного отсека мог бы быть и больше.

Весит седан немного, его снаряженная масса составляет 940 килограммов. Передняя подвеска – обычный McPherson, сзади установлена жесткая балка с пружинами и барабанными тормозами.

На передней оси тормоза дисковые, в стандартной комплектации идут стальные диски колес R13.

Также на автомобиль могут устанавливаться и 14-е колеса, рекомендуемый радиус шин:

  • для 13-х дисков – 175/70;
  • для 14-х дисков – 175/65 или 185/60.

Расход топлива в некоторой степени зависит от типа устанавливаемого двигателя и КПП, в стандартной комплектации с мотором K7J и «механикой» (Рено Симбол 1.4 8кл) на 100 км пути по трассе потребляется 5,7 литра бензинового топлива Аи-92.

Заливать 95-й бензин тоже можно, но большого смысла нет, разница в динамике практически не ощущается. По городу расход возрастает до 9,7 л, автомобиль разгоняется до 170 км/ч.

В комплектации с 16-клапанным ДВС и АКПП-4 потребление горючего немного возрастает:

  • до 6 литров на трассе;
  • до 10 литров по городу.

Еще дополнительно «съедается» топливо, если в салоне включен кондиционер, или машина часто попадает в пробки.

Французский седан не относится к скоростным автомобилям, самый быстрый разгон до «сотни» – за 11,2 секунды с движком K4J и МКПП-5 (Рено Симбол 1.4 16V).

Комплектации

Компактный автомобиль изначально разрабатывался для автовладельцев с небольшим достатком, поэтому изготовитель направил все усилия на удешевление модели.

Это не означает, что компания Рено решила создать ненадежную и хлипкую машину, но никаких крутых наворотов в Симболе не предусматривалось.

С конвейера «Автофрамоса» сходили седаны только в двух основных комплектациях – Authentique и Expression.

Базовой считается модификация Authentique 1.4 МТ, этот автомобиль имеет весьма скромную оснастку:

  • центральный замок;
  • водительскую подушку безопасности;
  • ГУР.

Запасное колесо – полноразмерное, и оно размещается в багажнике, все стеклоподъемники с механическим приводом, боковые зеркала регулируются вручную.

Передние сиденья оснащены механической регулировкой в 4-х положениях, рулевая колонка по вылету не регулируется, только по высоте.

Комплектация Expression с 98-сильным мотором и АКПП на Симболе самая богатая, здесь уже устанавливается:

  • бортовой компьютер;
  • кондиционер;
  • электрозеркала;
  • противотуманные фары;
  • иммобилайзер;
  • аудиосистема с CD-проигрывателем;
  • электростеклоподъемники всех дверей.

За дополнительную плату получится заказать автомобиль с системой ABS, пассажирским аэрбегом и подогревом передних сидений.

Отличительной особенностью всех Symbol-1 российской сборки является наличие штатной стальной защиты под двигателем, цвет «металлик» является дополнительной опцией, и за него берется отдельная плата.

Недостатки

Основной минус Renault Symbol, который чаще всего отмечается автовладельцами – тесный салон, особенно для задних пассажиров, низкая посадка водителя.

Имеются и другие недостатки:

  • расходники и неоригинальные детали стоят недорого, а вот более серьезные запчасти на Рено Симбол ощутимо бьют по карману;
  • фары светят тускло;
  • выходит из строя термостат, еще одно больное место – рулевая рейка, к тому же стоит она недешево.

В остальном придраться практически не к чему, да и те поломки, которые отмечены собственниками авто, не являются «хроническими болезнями» и начинают проявляться по мере износа деталей.

Преимущества

Чтобы понять, какими достоинствами обладает компактный седан, достаточно почитать о Рено Симбол отзывы в интернете.

Хотя автомобиль и бюджетный, автовладельцы отмечают:

  • отличную шумоизоляцию, что не свойственно для машин эконом-класса;
  • качественную тканевую обивку сидений, если ее не прожигать сигаретами, она долго выглядит как новая;
  • хорошее качество сборки – в салоне ничего не скрипит, кузовные детали подогнаны четко, железо прочное, краска не скалывается, слой лакокрасочного покрытия толстый;
  • надежность – двигатель вынослив, подвеска ходит долго;
  • простоту в эксплуатации – электроники здесь минимум, во многом можно разобраться без специалистов.

Автомобиль терпимо относится к качеству топлива, коробка-автомат работает четко и не «тупит», что нечасто встречается на АКПП многих моделей. Салон прогревается быстро, проходимость для седана очень даже неплохая.

Купить Рено Симбол 1-го поколения в 2016 году можно за чисто символическую по нынешним временам цену, в зависимости от года выпуска и состояния седан стоит от 130 до 250 тысяч рублей.

Но соблазняться на слишком низкую стоимость не стоит, возможно, после покупки придется немало денег вложить в ремонт.

Рено Симбол, правильно покупаем и тестируем-видео.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector