Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель быстро греется из печки дует холодный воздух

В машине печка дует холодным воздухом: возможные неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают проблемы, связанные с эффективностью обогрева салона. Обнаружить такие поломки печки можно как после летнего периода (печка долгое время не использовалась), так и при очередном включении отеплителя в зимний период (печка перестала работать неожиданно).

На неисправности печки указывают следующие признаки:

  • после прогрева мотора идет полностью холодный воздух из печки;
  • вместо горячего в салон поступает теплый воздух из печки;
  • на высоких оборотах печка греет, однако в режиме холостого хода дует холодным или слегка теплым воздухом и т.д.

При этом важно понять, почему печка дует холодным воздухом, а также как устранить данную неисправность. Подробнее читайте в нашей статье.

Принцип работы печки в автомобиле

Для четкого понимания всех процессов важно разобраться, как работает автомобильная печка. Если просто, циркулирующая в системе охлаждения жидкость также проходит через дополнительный радиатор печки (радиатор отопителя). Тепло от радиатора за счет вентилятора вдувается в салон через дефлекторы.

С учетом того, что система отеплителя состоит из нескольких элементов и взаимодействует с системой охлаждения двигателя, необходимо понимать, какое именно «звено» является причиной неисправностей и сбоев в работе отопителя.

Почему дует холодный воздух из печки

Если печка дует холодным воздухом, неполадки можно условно разделить на следующие группы:

  • неисправны элементы системы охлаждения двигателя;
  • неполадки связаны с самой системой отопителя;

Начинать необходимо с проверки системы охлаждения двигателя. При этом важно точно определить проблему, так как неисправности системы могут привести не только к отказу отопителя, но и серьезным проблемам с самим двигателем, АКПП и т.п.

Неисправности системы охлаждения двигателя

Начинать проверку следует с оценки уровня и качества антифриза в расширительном бачке. Если охлаждающая жидкость (ОЖ) по уровню в норме, но изменила свои свойства, сильно загрязнена, в жидкости видны хлопья, сгустки или большое количество ржавчины, такой антифриз нужно срочно менять.

  • Первый элемент, который может выйти из строя – термостат системы охлаждения. Например, если термостат не закрывается и жидкость циркулирует по большому кругу, мотор не сможет выйти на рабочую температуру. В результате антифриз будет холодным и температуры жидкости будет недостаточно для нагрева воздуха от радиатора печки.

Для проверки можно проследить за указателем температуры ОЖ. Если мотор долго не прогревается, стрелка указателя также не поднимется. Также можно вручную прощупать патрубок от основного радиатора. Если шланг не нагревается и печка дует холодным воздухом, высока вероятность проблем с термостатом.

  • Также неисправным может отказаться водяной насос (помпа системы охлаждения). Если помпа не работает нормально, нарушается процесс прокачки антифриза по системе. При этом проблема может быть связана как с самим насосом (например, разрушена крыльчатка или помпу заклинило), так и с приводом помпы. При этом двигатель может быстро перегреваться, в то же самое время открытая на «максимум» печка дует теплым воздухом или даже холодным.
  • Еще одна неисправность – пробой или прогар прокладки ГБЦ, повреждение блока цилиндров и т.д. Как правило, если прокладка головки блока цилиндров повреждена, это приводит к попаданию в охлаждающую жидкость газов из цилиндров. Если же поврежден блок, масло может попадать в антифриз.

Если мотор дымит белым, уровень антифриза повышен, появились булькающие звуки в расширительном бачке, видно вспенивание антифриза, в охлаждающей жидкости видны следы масла, тогда проблема серьезная и требует немедленного ремонта силового агрегата.

  • Завоздушивание системы охлаждения также является частой причиной того, что дует холодный воздух из печки. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, на высоких оборотах двигателя печка работает, а при понижении оборотов воздух холодный, проблема в воздушных пробках.

При этом часто воздух накапливается именно в области радиатора печки, в результате чего отопитель хуже всего работает на низких оборотах. Кстати, после повышения оборотов можно услышать булькающий звук в области печки. При диагностике неисправности важно определить причину, по которой нарушена герметичность системы охлаждения.

Также можно оставить машину «носом» вверх, открыть крышку расширительного бачка, завести мотор и сильно погазовать. Это также позволяет удалить воздух из системы.

Неполадки отопителя

Часто неисправности печки напрямую не связаны с системой охлаждения. В этом случае необходимо определить, почему дует холодный воздух из печки и какие неисправности самого отопителя могут возникать.

Если не дует горячий воздух, из строя может выйти:

  1. система управления заслонками;
  2. радиатор отопителя;
  3. краник печки (на старых авто);
  4. вентилятор отопителя.

Работу заслонок и вентилятора на многих авто проверить не сложно. Если машина имеет механический блок регулировок, тогда достаточно включить вентилятор, после чего перевести регулятор в положение холодного и горячего воздуха. В случае, когда вентилятор выдувает воздух в салон, это говорит о его работоспособности.

Еще сложнее ситуация на машинах с климат-контролем. В этом случае активные функции выполняют электронно-механические устройства. Часто бывает так, что сбои в работе электроники приводят к ошибкам системы и печка дует холодным вместо горячего воздуха на разных режимах.

Что касается радиатора и краника отопителя, в этом случае можно выделить такие поломки:

  • краник не открывается;
  • радиатор печки забился.

Начнем с краника печки, который есть на старых автомобилях (на современных используются заслонки). Если краник не открывается, выйти из строя может как сам кран, так и его привод. Привод зачастую тросиковый, тросик слетает и краник не удается открыть. В любом случае, привод нужно отремонтировать или заменить кран печки в случае его неисправности.

Кстати, если в систему охлаждения заливали герметик, долго не меняли антифриз или заливалась обычная вода вместо ОЖ, а также сам радиатор старый, происходит его закупорка. Проблема решается промывкой или заменой радиатора печки.

Читать еще:  Что такое интеллектуальная система запуска и остановки двигателя

Как промыть радиатор печки автомобиля

Промывать радиатор печки можно как на автомобиле, так и со снятием. При этом снять такой радиатор зачастую сложно. По этой причине на начальном этапе можно попробовать промыть всю систему охлаждения специальными готовыми составами. Если это не помогает, тогда радиатор нужно снимать.

После снятия удается промыть радиатор как снаружи, так и внутри. Наружная чистка позволяет теплообменнику продуваться и генерировать тепло. Для внутренней очистки потребуется:

  1. мощный напор горячей воды;
  2. набор чистящих средств, составов или растворов;

В результате использование, например, кислот, каустической соды, щелочей или едких растворителей может вывести из строя резиновые и пластмассовые детали, а также сами радиаторы из меди, алюминия и т.д. Также приготовление растворов для очистки в домашних условиях связано с высокими рисками получить травмы, химические ожоги или отравления.

Замена вентилятора печки, ремонт отопителя салона — цены и сроки

С наступлением холодов многие автовладельцы сталкиваются с проблемами в работе системы отопления салона. У одних не греет печка, другие жалуются на то, что дует холодный воздух из печки. Итог один – не работает печка или отопитель. Думаю, все согласятся, что после морозной улицы приятно сесть в тёплый салон своей машины. Автомобилю с исправной печкой требуется не более 20 минут, чтобы превратить воздух за бортом в комфортные +25 в салоне.

Но что делать, если не работает печка или плохо греет отопитель? Не нужно откладывать поездку в автосервис! Специалисты СТО Орбита быстро и качественно выполнят ремонт печки , заменят радиатор или электровентилятор отопителя, отремонтируют систему заслонок и воздуховодов и, конечно же, дадут гарантию на выполненные работы. Все необходимые запчасти, охлаждающие жидкости и “расходные материалы” есть в наличии на нашем складе. Автомобиль будет готов в день обращения, а вы снова будете радоваться комфортной температурой в салоне своего автомобиля.

Давайте рассмотрим наиболее частые неисправности системы отопления, способы их диагностики и методы ремонта. Начать следует с самой банальной причины почему может не работать печка — низкого уровня охлаждающей жидкости. При недостаточном количестве антифриза в расширительном бачке и основном радиаторе отопитель будет работать недостаточно эффективно. Напоминаем, что система охлаждения находится под давлением и проверять уровень можно только на остывшем двигателе. В данном случае Вам нужно всего лишь долить антифриз.

Выход из строя вентилятора отопителя

Пожалуй, самой распространенной поломкой является ситуация, когда требуется замена вентилятора отопителя . Одним лишь радиатором печки, без вентилятора, воздух в салоне прогреть не удастся. Постоянная циркуляция воздуха необходима для его эффективного и равномерного прогрева. Такую поломку сможет заметить даже совсем неопытный водитель — достаточно включить обдув на максимум и прислушаться (не услышать работающий вентилятор трудно). При выходе из строя электровентилятора требуется его замена. О необходимости ремонта Вам подскажут посторонний шум или свист при работе на высоких оборотах (свидетельствует о разбитых подшипниках). При появлении таких признаков, необходимо всерьез задуматься о замене вентилятора отопителя.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Если вы заметили, что после замены охлаждающей жидкости из печки дует холодный воздух, то скорее всего проблема в попадании воздуха в систему отопления. Это происходит, когда антифриз заливается в радиатор или расширительный бачок чересчур энергично. После замены охлаждающей жидкости необходимо дать поработать двигателю непродолжительное время на повышенных оборотах с включенным на максимум отопителем, а затем проверить и восстановить уровень в расширительном бачке.

Забитый салонный фильтр

Многие автовладельцы пренебрегают официальным регламентом замены салонного фильтра. От его состояния зависит не только корректная работа кондиционера летом. Забитый салонный фильтр может быть причиной почему не греет печка зимой. Рекомендуем не пренебрегать этой «копеечной» работой, ведь помимо плохо работающей печки при старом салонном фильтре сильно запотевают стекла в осенне-зимний период.

Забитый радиатор отопителя

В системе отопления есть свой радиатор, который расположен в общем пластиковом корпусе с электровентилятором. Нередки случаи, когда пыль и дорожная грязь может проникать к радиатору и вентилятору минуя салонный фильтр. Например, это может произойти при неквалифицированной замене салонного фильтра, когда перед установкой его корпус сжимают «гармошкой». В этом случае нет гарантии, что он полностью расправится, займет своё правильное положение и обеспечит полную герметичность.

Радиатор отопителя может забиться не только снаружи, но и изнутри. Такое часто встречается, когда по какой-либо причине вместо охлаждающей жидкости в систему была залита вода или некачественный антифриз. В этом случае на внутренних стенках радиатора начинает образовываться накипь, которая со временем забивает каналы и снижает эффективность работы системы отопления. В данном случает вердикт один — замена радиатора печки.

Двигатель быстро греется из печки дует холодный воздух

Первая зима на этой Приоре. До этого была другая.
Проблема такая, двигавтель нагревается до 90 градусов все норм, но вот воздух из печки идет чуть теплый, хотя летом горячии шел, обжигал..
В чем может быть дело?

Система вентиляции 2110 и Приора (http://yadi.sk/d/ExM9jFvCDzBkX)

Странно, заслонки не поворачиваются, моторедуктор глючит ?

Заслонки поворачиваются, но вот скорость потока тоже странная (на третей скорости необычно слабый напор, переключишь на максимум, скорость потока начинает соответствовать, но воздух всеравно еле теплый)
На прошлой приоре такого не было.
На стоянке можно хоть весь день стоять,молотить, стекла не отходят от изморози.

Andrei74, а машина с климатом? Может тогда датчик температуры, если на максимум все нормально?

C климатом, но я его не использовал для обогрева, не дошел до этого, думаю должно печки хватать.
На максимуме нормализуется только скорость потока воздуха, температура не набирается, седня проехал километров 40, движок давно уже 90, а воздух идет еле-еле тепленький.

Я имею в виду , что при выставлении температуры регулятором датчик тоже участвует, даже если кондик не включаешь. А если ставишь регулятор на максимум, т.е. должен идти воздух только от двигателя горячий , а он идет НЕ горячий при прогретом движке, значит примешивается воздух с улицы, следовательно заслонка не закрывается :unsure:

Читать еще:  Что может быть если из двигателя вытек тосол

Логично) Спасибо) Может замерзла.. но так то обдув по зонам переключается..
Попробую ее погонять холодный-горячии. может закроется)

Andrei74, вот у меня горячий воздух дует , когда на максимум температуру включаешь, т.е. климат отключается , когда уменьшаешь даже на одно деление, то уже воздух не горячий идет, так может и у тебя все в порядке?
Зимой в морозы всегда на максимум стоит температура, а вчера за бортом +5 было, так жарко в машине, уменьшала температуру, когда прогрелся салон.

Добавлено через 8 минут
Я, конечно, этот моторедуктор в глаза не видела, но переключение по зонам это одно, а температурный регулятор -это заслонка, которая занимает определенное положение при смешивании холодного и горячего воздуха, больше того или другого и это все очень относительно :). Главное проверить как в крайних положениях работает.

так может и у тебя все в порядке?
Нет, не в порядке, кондер я вообще не включаю. Летом пару раз включал лишь.
То есть у меня по простому все, от движка напрямую) Действительно, скорее всего, подсос холодного воздуха идет.
У меня была другая Приора, там все норм было.

Добавлено через 2 минуты
А на какой скорости идет еле теплый воздух?

На всех. Только на средних скоростях, еще проблемы со скоростью наблюдаются, значительно ниже чем обычно. Включаешь максимальную, начинает дуть нормально, соответственно положению переключателя, но всеравно еле теплым

Так кондер сам по себе, он просто осушает воздух, который поступает в салон, а так алгоритм работы печки не изменяется при его включении или невключении.
Я с кондером вообще не дружу.. меня он не волнует)
Думаю когда я температутру на максимум ставлю, то и воздух должен горячий поступать)
С такой температурой как у меня при минус 20 уже никуда не поедешь, не хватит его чтобы стекла отошли от инея.

Добавлено через 1 минуту
а уровень ОЖ в расширительном бачке посмотрели?
Тоже вариант, посмотрю, но с месяц назад смотрел, там выше среднего было

проверили закрытие заслонки всё оК.но попрежнему тёплый

Проверьте рукой температуру входного и выходного шлангов радиатора печки, можно сравнить их с другими шлангами. Может пробки где-то. у меня в первую зиму на КПП полбачка антифриза вытекло в первые морозы через хомут. И сейчас где-то сочится, но не видно нифига где именно. С начала лета до начала ноября около 0,7 литра ушло. :unsure: Но печка ураган

вот что нашол . Хочу выразить Благодарность , Gyzmi58 (Юрию), за спасение от замерзания меня в авто.
Проблема была с печкой, подозревал на неисправность заслонки, т.к. дул чуть теплый воздух из печки во всех положениях, при тчательном осмотре-диагностике и небольшого совещания, было принято решение проверить работу заслонки и заодно работу ММРки. Вскрытие показало, что, *больной* был ММР, лечение — замена на новый, что и было произведено. И о чудо! Печка вновь задула бодро и обжигающе . Попутно, мешаясь под руками у Юры и пользуясь его инструментам, заменил воздушный и салонный фильтра, а так же свечи ( т.к. накануне менял масло и два фильтра).
Низкий поклон тебе Юра, за оказанную помощь.
(http://www.priorovod.ru/showthread.php?t=27689&page=7)

Добавлено через 1 минуту
что за ММР-.

Добавлено через 5 минут
у кого эта проблема.АК.батарею часто отключали или нет?

Добавлено через 14 минут
А ЕЩЁ ВСПОМНИЛ ЧТО СНИМАЛИ МАГНИТОЛУ.ПОСЛЕ ЭТО-ГО ВРОДИ ВСЁ И НАЧИЛОСЬ(МОЖА ЧТО ЗАДЕЛИ ПОД ПОНЕЛЬКОЙ? )

Печка греет еле еле, идет теплый воздух. как только температура двигателя доползет до 90 градусов
Как определяли температуру воздуха? Если рукой, то так оно и есть. Наличие теплого воздуха тактильно определяется от температуры двигателя примерно 70 градусов.
По мере прогрева салона, если не задана температура «макс», воздух из дефлекторов по температуре будет приближаться к температуре воздуха в салоне.

Машины Приора оборудованы КЛИМАТ-КОНТРОЛЕМ. Поэтому внешняя работа отопителя несколько отличается от работы печек в «классике» и «Самарах». Учитывайте это!

Добавлено через 2 минуты
термостат меняли летом, после несколько раз открывал крышку.
Должны по идее все исчезнуть.
Открытие крышки никак не влияет на наличие пробок.

Вот если прогреть двигатель до 90 градусов, а из отопителя идет холодный или еле теплый воздух (в салоне, естественно, холодно или температура задана максимальная), но при резком увеличении оборотов происходит вброс горячего воздуха — вот тогда воздушная пробка.

почему такой резкий скачок?
Это не скачок.
Просто ощущение «тепла» рукой возникает примерно с 28-30 градусов, а ощущение «горячо» — примерно после 40 градусов. Все, что холоднее 28 градусов воспринимается как прохдадное, а теплее 45 — как «обжигающее» (ожог можно получить от температуры более 54 градусов в зависимости от времени воздействия тепла).
Температура тосола «70» не означает, что воздух, проходящий через радиатор, нагреется до такой же температуры — она значительно ниже. Даже при температуре тосола более 90 градусов воздух нагревается максимум до 50.

«Скачок температуры» обусловлен чисто физиологическими особенностями восприятия человеком температуры. Термометр покажет как раз равномерное повышение температуры воздуха вместе с повышением температуры ОЖ.

Кроме того, степень прогрева воздуха определяется скоростью его движения через радиатор. Чем выше скорость — тем меньше нагрев воздуха. При этом чем выше скорость — тем быстрее происходит перемешивание холодного воздуха салона с подогретым воздухом из отопителя. Таким образом, для скорейшего прогрева салона лучше выбирать средние скорости вентилятора отопителя.
Зимой не удобно. пока до 70 не нагреется сидишь мерзднешь.
А не стоит сидеть и тупо переводить топливо на прогрев самого по себе «холодного» двигателя. Достаточно немного прогреть двигатель (если есть БК, показывающий температуру ОЖ, то до 0 градусов) и начинать движение. На ходу двигатель прогревается значительно быстрее.

Читать еще:  В чем отличия двигателей мотоциклов урал и днепр

Установите в салоне температуру 18-22 градуса. До нормальной температуры салон прогревается примерно за 20-30 минут движения в зависимости от наружной температуры.

Почему печка может плохо прогревать салон и как это исправить

За обогрев машины зимой отвечает отопитель салона, в быту именуемый «печкой». Она влияет не только на комфорт, но и на безопасность, ведь без горячего воздуха стёкла могут обмерзать или запотевать, ухудшая обзор. Давайте разберемся, какие бывают неисправности «печки», что влияет на её работу и как вернуть отопителю его былую эффективность.

У автомобиля с классическим двигателем внутреннего сгорания отопитель устроен очень просто: радиатор« печки», расположенный в салоне, включен в контур жидкостной системы охлаждения двигателя (мы, разумеется, не учитываем «воздушники», у которых эта система отсутствует).

Радиатор отопителя в большинстве случаев является частью системы охлаждения

В случае, когда в контуре предусмотрен кран и жидкость проходит через радиатор отопителя непостоянно (как на Жигулях и Самарах), в тёплое время года водяной насос качает антифриз «мимо печки», то есть только через водяную рубашку блока цилиндров и основной радиатор. Если же охлаждающая жидкость всегда циркулирует и через отопитель, то в тёплое время года с помощью специальной заслонки приток воздуха от «печки» перекрывают в пользу наружного. Для осуществления теплообмена между радиатором отопителя с горячим антифризом и салонным воздухом предусмотрен электромотор с крыльчаткой – проще говоря, вентилятор, который гонит горячий воздух от радиатора отопителя в салон по дефлекторам системы вентиляции и отопления. При этом температуру можно регулировать, смешивая забортный воздух с горячим. Потоки также можно распределять (вверх на стекло, прямо в лицо или вниз в ноги) с помощью рычажков или кнопок, управляющих заслонками.

По причине того, что интенсивность нагрева салона зависит от положения управляющих рычажков, некоторые водители пользуются «печкой» неправильно, из-за чего, например, потеют стёкла или не прогревается салон. Если с температурой всё понятно (чем больше открыта заслонка или кран, тем теплее), то распределение потоков и скорость вращения вентилятора зависят от условий и температуры самого двигателя. Это значит, что сразу после запуска мотора нет смысла включать вентилятор «печки» до тех пор, пока двигатель не прогреется хотя бы до 40-50 градусов – обдув холодного радиатора ничего не даст.

Пока мотор не прогреется до рабочей температуры, ждать горячего воздуха из дефлекторов не стоит

Не стоит и включать повышенную (больше первой) скорость до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры (или минимум до 70 градусов), поскольку это даст лишь приток холодного воздуха в салон, да и мотор будет прогреваться дольше.

Примерно так должны быть выставлены «крутилки» отопителя при запуске холодного двигателя

При наличии системы рециркуляции, которая не встречается разве что на «ископаемых» автомобилях из прошлого века, для быстрого прогрева можно сначала подогревать салонный, а не забортный воздух, перекрыв заслонку забора воздуха с улицы. Однако нужно учитывать, что при включенной рециркуляции стёкла могут запотевать.

Так как температура подаваемого в салон воздуха прямо зависит от того, насколько нагрелся антифриз, любые неисправности системы охлаждения сказываются и на эффективности работы отопителя.

Современные моторы с малым рабочим объемом и высоким КПД, к которым относится большинство наддувных дизелей и «турбобензинок», являются «холодными», то есть без нагрузки (на месте) греются очень долго и неохотно.

Если водитель ранее ездил на «старорежимном» автомобиле, где отопитель подавал тёплый воздух в салон уже через несколько минут после запуска, такую особенность современных малокубатурных моторов можно даже ошибочно принять за неисправность.

Однако кроме мнимых проблем существуют и реальные неприятности. Например, термостат, который открывается при прогреве антифриза, пропуская его в основной радиатор охлаждения, может заклинить в открытом положении, и охлаждающая жидкость сразу после пуска будет циркулировать не по так называемому малому кругу (минуя основной радиатор), а по большому, постоянно остывая и отдавая тепло радиатору, который обдувается встречным потоком ледяного воздуха.

От исправности термостата зависит температурный режим мотора. И, соответственно, количество подаваемого тепла в салон.

Это не идет на пользу не только комфорту пассажиров, но и мотору, который будет работать при низкой температуре, не выходя на рабочую (87-100 градусов)!

В конце девяностых годов вместо обычных механических термостатов в автомобили начали внедрять электронноуправляемые, где блок управляет спиралью термостата в зависимости не только от температуры мотора, но и от нагрузок. Электронное управление позволяет более точно и тонко настраивать работу этого важного узла системы охлаждения, а также изменять параметры его работы путём изменения прошивки.

Правда, использовать электронику здесь стали не просто так – современные моторы намного «горячее», чем двигатели прежних поколений: их рабочая температура составляет 108-111 градусов, а не 87-95, как было раньше. Яркий пример – двигатели BMW M62, N46 и N62, которые в некоторых условиях работают практически на грани перегрева. Отказ такого термостата далеко не всегда приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine, поэтому риск «вскипятить» мотор в летней пробке еще более вероятен, чем у Жигулей с термостатом, который заклинило «на малом круге».

Бывает и такое, что двигатель давно прогрелся до 80-90 градусов, а из дефлекторов веет слегка тёплым воздухом, хотя все регуляторы системы вентиляции и отопления выставлены правильно. Причина может крыться в других технических неполадках: воздушных пробках в системе охлаждения, грязном снаружи или забитом изнутри радиаторе отопителя или засорившемся испарителе кондиционера, «окаменевшем» от пыли воздушном фильтре…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector