Двигатель без номера как поставить на учет 2016
Что делать если номер двигателя не совпадает с ПТС?
Паспорт транспортного средства (ПТС) – это документ, который имеет в себе все характеристики автомобиля, в том числе и номер двигателя. У каждого автомобиля характеристики индивидуальны.
Иногда номер автомобиля не читается и тогда появляются проблемы. Об этой проблеме слышали многие или же лично сталкивались с ней.
Будет очень сложно что-то объяснить, если есть различия между номером двигателя и сведениями, которые указаны в документах на транспортное средство.
Эти проблемы довольно распространены, потому что нет нужды проверять такие сведения. И всё это происходит, в основном, у водителей из России, потому что раньше в ГИБДД регистрация не сопровождалась отказом. Поэтому появилась масса водителей, которые имели незарегистрированные двигатели и номера у них имеют расхождения с данными в паспорте автомобиля.
Сейчас же все данные сверяются при регистрации или при прохождении осмотра сотрудником ГИБДД. Для того, чтобы проверка прошла успешно, выбитые на корпусе двигателя номера должны совпадать с данными паспорта автомобиля. Обычно в ПТС номера вписываются при изготовлении автомобиля или на таможне
Причины, из-за которых номера не совпадают.
Существует довольно много причин, по — которым номера имеют различия, но основные это:
- Двигатель, который не зарегистрирован и установлен вместо оригинального. Раньше не сверяли номер двигателя и сведения из ПТС, поэтому владельцы транспортных средств заменяли двигатели машины на более мощные.
- Угнанный автомобиль. Случай весьма опасный, так как продают украденный транспорт, а предъявить могут паспорт абсолютно другого автомобиля, который имеет общие характеристики.
Есть несколько причин для того, чтобы прекратить действие договора покупки или продажи, если были обнаружены несовпадения:
- Автомобиль находится под залогом.
- Транспорт имеет повреждения, которые невозможно устранить.
- Есть несоответствия в характеристиках автомобиля.
Можно оспорить соглашение, если после приобретения машины были обнаружены расхождения с номером двигателя.
Для того, чтобы аннулировать соглашение, нужно обратиться с заявлением в суд, в котором указываются причины, по — которым покупатель обратился в судебный орган.
Но лучше сначала попробовать поговорить с продавцом, чтобы аннулировать соглашение в мирной обстановке.
Что делать дальше, если сделка подошла к концу.
По приказу еще от 20 января 2011 года нужно обязательно создавать документы на пронумерованный двигатель и сверять данные с паспортом транспорта. Это было сделано для упрощения покупки или продажи автотранспорта
Инспекторы могут отказать в регистрации, если присутствуют несовпадения с номером двигателя и данными паспорта на автомобиль, ссылаясь на приказ Министерства. Но некоторые инспекторы при регистрации не смотрят на номер двигателя. Всё из-за того, что порой найти к нему доступ весьма сложно. Иногда к этому делу относятся халатно, поэтому регистрация упрощается. Однако практикуется это не всегда.
При несоответствиях в паспорте и номере двигателя, следующие действия зависят от документов на транспорт.
Когда документов на двигатель нет в наличии.
Покупатель обязан установить связь с бывшим владельцем автомобиля и получить сведения о документах, если они не были отданы или найдены несоответствия. Но если так получилось, что у продавца нет нужных документов, то ему придётся покупать и устанавливать новый двигатель, а дальше оформить его в отделении. Только после этого можно зарегистрировать автомобиль. Если покупателю отказали в регистрации, то он имеет право подать на продавца в суд. В итоге средства, полученные за продажу автомобиля возвращаются покупателю в полном объёме.
Есть в наличии документы на двигатель.
В случае обнаружения несовпадений данных паспорта и номера двигателя, нужно поменять сведения в документе.
Ситуация упрощается, если в транспорт установлено средство, которое соответствует модели автомобиля. Тогда сотрудник просто вносит некоторые поправки в паспорт и необходимость менять документ исчезает. Но тогда придётся менять паспорт полностью, если есть необходимость регистрировать нового владельца автомобиля.
Как поставить автотранспорт на учёт в 2021 году с новым номером двигателя?
Необходимо подготовить соответствующие документы для регистрации транспорта, если обнаружены расхождения со сведениями двигателя.
Ниже приведён, перечень документов, который необходим для регистрации автомобиля с новым двигателем:
- Полис страхования автомобиля
- Оригинал и ксерокопия паспорта на транспорт
- Оригинал и ксерокопия паспорта владельца автомобиля
- Грузовая декларация, которую можно получить на таможне
- Свидетельство о регистрации автомобиля
- Документы, доказывающие покупку двигателя
- Чек об оплате пошлины
- Документ, доказывающий, что была произведена установка двигателя сервисом
- Копия документа, которая доказывает, что сервисная организация имеет право производить соответствующую деятельность
Следует идти в отделение автоинспекции по месту регистрации автомобиля с перечисленными документами, чтобы поставить транспорт на учёт. Следовать в отделение нужно на автомобиле, чтобы сотрудники могли провести технический осмотр и сравнить данные в документах. После осмотра сотрудник поставит отметку в заявлении. Когда оформление документов будет завершено, следует посетить страховую компанию, чтобы изменить данные в страховом полисе.
В течение некоторого времени (часов или дней) производится смена номера в паспорте и оформление документов. Но дольше 30 дней этот процесс затягиваться не может по соответствующему закону. После завершения оформления документов следует посетить страховщика, чтобы изменить данные в страховом полисе.
Если были обнаружены несоответствия в данных паспорта на транспорт и на самом автомобиле, нужно обязательно пройти процесс изменения сведений в ПТС, чтобы избежать проблем.
По статье 12.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации на владельца автомобиля будет наложен штраф при обнаружении несовпадений сведений по двигателю.
Когда производится смена данных в ПТС, автомобиль проверяется на наличие угона.
Купил автомобиль, номер двигателя не совпадает с ПТС – что делать и поставят ли на учёт ГИБДД?
Если не совпадает номер мотора
С 7 октября 2018 года действуют новые Правила регистрации транспортных средств, утвержденные Приказом МВД №399 от 26.09.18, которые в том числе описывают процедуру регистрации замены двигателя. Если после покупки автомобиля при его регистрации в ГАИ окажется, что на нем установлен неродной мотор, а номер двигателя не совпадает с указанным в ПТС, то у нового собственника могут возникнуть проблемы. Но не всегда. Разберемся с вопросом во всех тонкостях.
Что говорит закон 2021 года о двигателях?
С 2011 года двигатель является запасной частью. И с тех пор на его замену не нужно получать разрешения ГИБДД. Впрочем, не нужны и никакие документы на устанавливаемый и снимаемый агрегат.
Замена двигателя на полностью идентичный внесением изменений в конструкцию транспортного средства не является.
Если водитель не хочет бегать по кабинетам, регистрируя внесение изменений в конструкцию, то ему достаточно заменить двигатель на полностью аналогичный. То есть на 2021 год допускается замена именно на тот тип и модель мотора, который поставляется на сборочное производство, или поставляется как запасная часть, что, в частности, может быть подтверждено документацией изготовителя двигателя – сертификатом или декларацией. При этом, номер агрегата не будет совпадать с указанным в паспорте транспортного средства, но такие изменения всё равно законны.
Про сверку номера мотора при постановке на учёт в ГИБДД
До 2011 года вопрос о проверке однотипности старого и нового двигателей продуман не был. И даже сверка номеров агрегата при регистрации не предполагалась. В результате замена двигателя на любой, подходящий к данной модели автомобиля, стала приобретать массовый характер, причем, собственники автомобилей мало задумывались, что, вероятно, данные изменения необходимо регистрировать в МРЭО.
Максимум, что в рамках закона мог сделать инспектор ГИБДД – обратить внимание на внешний вид мотора при проведении регистрационных действий. Если он догадывался, что на автомобиле двигатель, не соответствующий модели автомобиля, то в проведении регистрационных действий водителю отказывали.
Сверка номера двигателя лежала вне правового поля, но в качестве доказательства неправомерной замены вполне подходила.
С 2018 года наступила определенность в вопросе порядка такой замены.
При сверке VIN-номеров автомобиля инспектор сверяет и номера на других номерных агрегатах, в том числе, и на двигателе. Если номер не совпадает с номером, указанным в ПТС, то по VIN-номеру устанавливается, какой тип агрегата является родным для данного конкретного автомобиля.
Если номер двигателя не совпадает с номером в ПТС
В этом случае стоит или не стоит беспокоиться, зависит от того, совпадают ли у родного и нового мотора:
- тип двигателя,
- модель (название и начало номера),
- характеристики,
- не числится ли новый двигатель в розыске по базам ГИБДД.
Если двигатель заменён на аналогичный
Если замена агрегата произошла на аналогичный по типу и модели, то к водителю никаких вопросов быть не должно.
Автомобиль зарегистрируют, и сотрудники МРЭО внесут необходимые изменения в ПТС и банки данных. Причем, никто не спросит, откуда взялся новый двигатель? Это по закону.
На практике бывают и случаи отказа, но они не основаны на законе, и требование письменного отказа под видеосъёмку, как правило, вопрос снимает.
Мотор заменили на другую модель
Если, помимо несовпадения номеров, двигатель другого типа, большей или меньшей мощности или модели, то внесение изменений в конструкцию необходимо зарегистрировать.
Процедура не такая сложная и неоднократно описывалась на нашем сайте. Вкратце порядок следующий:
- До начала работ:
- Пройти предварительную техническую экспертизу. Экспертизу проводят только аккредитованные организации, список которых представлен на сайте http://www.eurasiancommission.org/ru
- Получить разрешение в ГИБДД на внесение изменений.
- После выполнения работ:
- Пройти техосмотр.
- Пройти повторную экспертизу.
- Получить в ГАИ «Свидетельство о внесении изменений в конструкцию».
Пока внесенные в конструкцию транспортного средства изменения не будут зарегистрированы, в постановке на учет самого автомобиля будет отказано.
Альтернативно водитель может доказать, что новый двигатель поставляется на рынок как запасная часть для его автомобиля.
Для подтверждения, как было сказано выше, необходимо представить сертификат или декларацию, которая подтвердит, что двигатель испытан в составе данного автомобиля в соответствии с требованиями технического регламента О безопасности ТС. Если мотор куплен у официального дилера, то проблем с сертификатом или декларацией не будет. По требованию водителя сертификат или декларацию на приобретаемый двигатель продавец обязан предоставить.
двигатель без номера
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
двигатель без номера
привет автолюбителям! столкнулся с такой проблемкой, соответственно нужна помощь. купил сузуку эскуду 90го года в середине августа. предыдущий хозяин в мае ставил контрактный двигатель. в птс есть номер предыдущего двигателя. поехал ставить авто на учет и обнаружилось при сверке номеров, что номер на двиге отсутствует. площадочка затерта. есть только указанный объем 1590 см в кубе. отправили на экспертизу, вчера потерли спиртом место где должен быть номер, пофотографировали и результат скажут через две недели. сталкивался ли кто с такой проблемой? какой возможен исход? а, да, экспертиза должна дать ответы на след вопросы- имеются ли изменения первоначального содержания номера двс?каким способом выполнен номер двс? нанесен ли он заводом-изготовителем?
Если установят первоначальный номер.и он нигде не будет проходить по криминалу(розыск).то получиш запись в особые отметки,типа-номер уничтожен вследствии механической обработки,и будеш ездить.А модель двигателя идентифицируется?Если нет,то хуже,могут не узаконить.
PS А ты при покупке ноиера не смотрел нигде?Поди был очарован низкой ценой.
..и человек сказал-Я Русский.
И Бог заплакал вместе с ним..
А В С D-осаго/КБМ
я был очарован разве что только его неплохим состоянием. сверял по птс только кузов и раму, а на двигу и не глянул (по новым правилам же двигу не сверяют ) вот и не посмотреел. только интересно как по фотографии вычислят старый номер. из надписей не нем только 1590. надпись G16A я нигде не нашел
Насколько я помню.блок алюминиевый на нем.ну типо сплав.А модель посмотри на блоке отлит должен быть,а не набит.Площадку похоже спилили вместе с моделью,обычно только цифры пилят.Номер можно восстановить спец средствами.порошок есть специальный.Но для этого надо двигу снимать(раньше так делали).Думаю,сейчас обойдется простой бумажной писаниной,а фото площадки для акта экспертизы пойдет.
..и человек сказал-Я Русский.
И Бог заплакал вместе с ним..
А В С D-осаго/КБМ
ситуация, конечно, та еще. а если это в комсомольском МРЭО, то всё еще хуже 🙂
а если коротко, то номер двигателя при проведении регистрационных действий не сверяется,
так как данные модели и номера двигателя исключены из регистрационных документов, заявлений и запросов.
Однако некоторые инспектора должностные инструкции и нормативную документацию не читают.
есть два варианта:
1) ставить на учет в другом МРЭО (Солнечный, Хабаровск и т.д.)
2) писать, писать и писать! В управление ГИБДД, прокуратуру. месяца на 2 всё растянется, но машина на учет встанет.
Последний раз редактировалось oxch; 14.09.2012 в 08:31 .
Данные модели не могут быть исключены.
..и человек сказал-Я Русский.
И Бог заплакал вместе с ним..
А В С D-осаго/КБМ
а 1. по общей базе нигде ли не числится сейчас авто? эт на тот случай, если например в солнечном ставить
у старого хозяина нужно узнать откуда мотор и есть ли на него какие документы, если он действительно контрактный то будет след до его ГТД в которой будет написано G16A бн, если нет то хозяин будет отвечать за уничтожение номера на номерном агрегате, или стрелки будет на источник приобретения переводить. Тебе сейчас куда важнее старый мотор найти в любом состоянии что бы на анулирование ПТС нечаянно не нарваться
номет если удалён механическим способом это скорее всего криминал, а востановить старый номер можно ( травление или порошок магнитный). Эти моторы и машины для криминального оборота не интересны их почти не угоняют, так что не паникуй раньше времени, скорее всего кому не было известно что мотор меняется сейчас без записи в ПТС
на тебя уже составили рапорт по факту обращения, не мудри делай уже лучше по белой, а то намотаешь на свою голову уже своих проблем
Номер на мотор наносится штампом, штамп деформирует кристаллическую структуру металла на большую глубину чем глубина выбитых цифр. Поэтому Даже если цифры сошлифовать, когда потрут щелочью место с затертыми цифрами — разъедаться металл будет по разному и затертые цифры проступят.
я и делаю все по чесноку. добросрвестно согласился на экспертизу, явился. меня сама экспертиза смущает-протереть салфеткой, сфотографировать и через 15 дней результат. и в воскресенье поеду в хабар, думаю удастся с предыдущим хозяином связаться
ну судя по действиям им этого хватило из чего наиболее вероятный вывод, что они увидели следы механического удаления номера, сам номер им не нужен, этого достаточно для отказа в регистрации. А кто заказывал экспертизу и какие вопросы поставлены перед экспертизой, прочесть номер или установить факт его уничтожения ? у старого хозяина попробуй найти двигатель родной или хотя бы блок от него, очень может понадобиться
вопросы такие- было ли изменение первоначального содержания номера? каким способом нанесен номер? и нанесен ли он заводом изготовителем? но он то не изменен, то есть новые цифры не набиты
если мотор устанавливался в японии , и был прибретён официально у производителя, то номера мотора может не быть , планка будет чистой, прономерованные моторы поставляются для конвеерной установки. У старого хозяина на контрактный мотор должна быть ГТДшка идоговор купли продажи , а если покупали с разборки здесь, то договор купли продажи и в идеале выбраковка, эти бумаги закроют вопросы и должны быть у тебя раз не вносили изменения в ПТС, поскольку они подтверждают что ты добросовестный покупатель
подниму чвою тему, ибо осозрел еще вопрос. номер двигателя выяснили, выяснили модель двигателя ( она соответствуюе модели, указанной в ПТС). 27го ноября перед уездом из Комсомольска, где мне продлевали ПТС из-за несделанной экспертизы зашел в МРЭО с целью очередного продления транзитов. но предыдущее продление у меня деяствительно до 07. 11.2012. а 10го ноября мне ехать в приморье. я попросил продлить хотбы до 25го ноября, чтобы отпуск провести с продленными транзитами. мне их не продлили, так как срок действующего продления еще не закончен. пояснили, что можно будет продлить в Хабаровске. сейчас съездил в Хабаровский МРЭо для продления. там сказали, что ничего не продлевают, а только выдатют новые транзиты (вот первый вопрос. в Комсомольске продлевают, а в Хааровске-нет. работают по разным законам. ). а выдать новые транзиты не могут, так как машина находится в розыске (веденся экспертиза), и как у них в базе данных написано, из-за нестандартного двигателя ( G16A, как и указано в ПТС). вот и получается замкнутый круг. приехал ставить на учет-отправили на экспертизу-экспертизу делают уже 2 месяца- три раза продлеваю транзиты- сегодня транзиты заканчиваются и сотрудник МРЭО разводит плечами и не знает что делать в такой ситуации. послать штрафующих меня гибддшников за просроченные транзиты думаю не получится, но и платить тоже нет особого желание за бездействие всевышних нету. кто компетентен в этом вопросе, прошу у Вас подсказки
Отказ в регистрации автомобиля при замене двигателя: три основные причины
На протяжении уже многих лет в умах многих автовладельцев витает мысль о том, что двигатель является просто запасной частью, и его маркировка особого значения не имеет. Основанием этому служат вводимые в нормативные документы ГИБДД поправки, действительно упрощающие процедуры контроля за идентификацией силовых агрегатов, установленных на автомобили. Однако в реальности все обстоит не так просто, в процессе переоформления авто на нового собственника нередко возникают различные препятствия. Поэтому при покупке или продаже подержанной машины стоит учитывать сложившуюся практику со стороны инспекторов ГИБДД, осуществляющих регистрационные действия с автотранспортом.
Итак, в ПТС (паспорте транспортного средства), как и прежде, присутствует запись о модели и номере двигателя. В свидетельстве о регистрации сейчас данная информация отсутствует, указана лишь мощность автомобиля. Поэтому и может возникнуть иллюзия, что мотор является обычной «безликой» запчастью, и при желании в свой автомобиль можно «воткнуть» хоть двигатель от Ferrari и продолжать ездить. Многие даже не знают, нужно ли регистрировать замену двигателя.
На практике весьма вероятно, что машину с замененным двигателем можно будет эксплуатировать, учитывая легкость получения сейчас диагностической карты. А вот переоформить при продаже не удастся.
При переоформлении автомобилей, наравне с осмотром идентификационного номера ТС проводится и тщательный осмотр площадки с номером двигателя. На ней находится обозначение модели силового агрегата, как правило, оно представляет буквенно-числовую комбинацию, и самого номера двигателя.
Рассмотрим ситуации, когда при переоформлении автомобиля у нового собственника возникают проблемы с идентификацией двигателя автомобиля.
1. Коррозия номера и модели двигателя или же их отсутствие. В таких случаях автомобили отправляются на экспертизу в лабораторию МВД. Обычно очередь на ее прохождение растягивается на длительный срок. А проведение платной коммерческой экспертизы по инициативе собственника ТС не дает основания на проведение регистрационных действий. В любом случае приходится ждать результатов экспертизы лаборатории МВД. И если выяснится, что установленный двигатель по модели не соответствует указанному в ПТС, то в регистрационных действиях данному транспортному средству будет отказано.
2. На автомобиль установлен двигатель с читаемыми номером и моделью, но модель отличается от указанной в ПТС. В этом случае в регистрации также будет отказано.
3. На машину установлен мотор той же модели что и в ПТС, но с другим серийным номером. Это наиболее частый вариант, когда старый, вышедший из строя агрегат заменяется на аналогичный б/у. В таком случае регистрационные действия проводятся без ограничений, и в ПТС вносится номер вновь установленного агрегата. Но этот двигатель не должен числиться в составе автомобиля, стоящего на учете. Тогда в регистрации опять же будет отказано. То есть, «бэушный» мотор может быть либо ввезенный из-за границы, так называемый «контрактный«, либо снятый с утилизированного транспортного средства. И в любом случае лучше — иметь документы о происхождении данного мотора. Это могут быть договор купли-продажи или таможенная декларация.
Исходя из сказанного, перед покупкой подержанного автомобиля нужно серьезно отнестись к осмотру номера и модели двигателя. Из-за очень плотного расположения узлов и агрегатов в подкапотном пространстве современных автомобилей, и того, что номер и модель двигателя могут оказаться плохо читаемыми по причине загрязнения маркировочной площадки или коррозии, а также возможного умышленного видоизменения маркировки мотора, лучше обратиться за помощью к специалистам. Как правило, на площадке по осмотру транспортных средств присутствует частный эксперт. Он не только поможет найти номер на силовом агрегате, но и очистит его в случае необходимости, и выскажет свое мнение, не был ли он изменен или умышленно уничтожен.
Продавцу автомобиля также стоит заранее найти номер и модель мотора, и убедиться в том, что они читаемы и соответствуют указанным в ПТС.
И еще одна рекомендация: после переоформления автомобиля новому владельцу неплохо бы нанести на маркировочную площадку двигателя защитный слой смазки. Она поможет уберечь номер от естественной коррозии. Это особенно важно, если за предыдущие годы эксплуатации номер мотора потерял свою первоначальную четкость.
При покупке двигателя на замену, также необходимо очень внимательно отнестись к осмотру состояния маркировки и наличию документов о его происхождении.