Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 409 работает с перебоями на холостом ходу

ЗМЗ409, диагностика нестабильности работы (Страница 1 из 5)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 102 ]

1 Тема от Савелий 10.11.2017 13:20:45

  • Савелий
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 13212
Тема: ЗМЗ409, диагностика нестабильности работы

Привет всем. Имеем сабж, Е3 электропедаль, катушка-модуль на цилиндр.
Имеем также эффект дерганья, разный по интенсивности, длительности, не увидена зависимость от внешних факторов.
Присутствует как на газу, так и на бензине, без разницы в поведении. Может проявляться внезапно как на ровном ходу, так и на разгоне и даже чувствуется на торможении, иногда и на прогреве когда обороты уже падают. Примерное время появления трудно сказать. На стоковой прошивке эффект был, но чувствовался намного слабее. Тут же он плавает — может быть еле заметным подергиванием или внезапно прям хорошей потерей тяги на долю секунды. Иногда можно проехать 50 км и ни разу его не почувствовать, иногда задалбывает постоянно.
Возможно, после замены привода ГРМ на регулируемый. Но регулировали при мне, градусы стоковые. Заводится и набирает обороты просто моментально.
Далее была одна коммерческая прошивка и вторая, эффект стал явнее (прошивкам нужно более хорошее состояние мотора, чем стоковой).
Сегодня проверил свечи. С рабочей стороны они идеальные, как новые. С внешней на изоляторе, в «корне» (стык с металлическим телом) присутствует коричневое кольцо на всех свечах.
Было и немного масла, крышка старенькая и пластиковая. Все было отмыто, продуто, почищено, но эффект вылез снова практически моментально.
Также был заменен ДМРВ на Патриотовский ДАД, это учтено в прошивке и проводке.
Был предпринят «ручной» поиск подсоса воздуха, проверены все резинки, стыки — ничего не найдено..

Запрашиваю идей, что и как проверить.

Отредактировано Савелий (10.11.2017 13:32:05)

2 Ответ от zahnarzt 10.11.2017 13:37:38

  • zahnarzt
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Темрюк
  • Зарегистрирован: 25.05.2011
  • Сообщений: 114
Re: ЗМЗ409, диагностика нестабильности работы

Саша, а тебе звездочку промежуточную на нижней цепи грм правильно выставили? Там количество зубьев такое, что, если не сопоставить метки, потом будут фазы распредвалов циклично гулять. Как вариант, раз ты связываешь косяк с заменой звездочек. А насчет свечей не поленись поменять, если они у тебя уже с коричневой юбочкой на изоляторе.Такая мелочь-свечи тоже может иметь большое значение. Например на финвалах патр зимой очень не любил заводиться. Вчера у Кости залил обновление прошивки, при этом на днях поставил новые дорогие бошевские свечи с 4 электродами.В итоге патр стал хуже ехать. Попути тормознулся- купил наши штатные российские свечи, проверил зазор, поставил- совсем другая машина стала. Прет как танк. А делов то 180р. за комплект новых свечей. Хочешь я те задарю бош, который снял. Они проездили не больше недли

Отредактировано zahnarzt (10.11.2017 14:01:36)

3 Ответ от desant 10.11.2017 13:45:27

  • desant
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.10.2011
  • Сообщений: 598
Re: ЗМЗ409, диагностика нестабильности работы

Такая же ерунда! На холостых неровная работа,подергивания,как будто пропуски в зажигании,при разгоне может быть долесекундный провал(не всегда). На днях установлю грм с регулируемыми фазами,посмотрим что будет.

Отредактировано desant (10.11.2017 14:03:46)

4 Ответ от BlackJeka 10.11.2017 14:56:03

  • BlackJeka
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Темрюк
  • Зарегистрирован: 26.09.2009
  • Сообщений: 1124
Re: ЗМЗ409, диагностика нестабильности работы

Сегодня проверил свечи. С рабочей стороны они идеальные, как новые. С внешней на изоляторе, в «корне» (стык с металлическим телом) присутствует коричневое кольцо на всех свечах.

Так свечи менял или нет? у меня после прошивки машина сразу отказалась ехать нормально, а когда поставили новые свечи с зазором 1мм (вместо 2 мм, что было на моих старых) — то машина полетела. перебоев и рывков правда никаких не было.

5 Ответ от Дробильщик 10.11.2017 15:41:37

  • Дробильщик
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 9125
Re: ЗМЗ409, диагностика нестабильности работы

А может быть концевик педали тормоза шалит?

6 Ответ от Савелий 10.11.2017 16:41:25

  • Савелий
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 13212
Re: ЗМЗ409, диагностика нестабильности работы

BlackJeka, не менял, в единственном соседнем с сто магазине не оказалось на 16 свечей

Поменяю. Зазор 1мм, проверили щупом.
zahnarzt, дарить не надо, куплю и поменяю)

На фазы грешу, проверить сняв только верхнюю крышку по идее можно? Ну и углы заодно.

Дробильщик, а симптомы попадают?

7 Ответ от Дробильщик 10.11.2017 17:19:00

  • Дробильщик
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 9125
Re: ЗМЗ409, диагностика нестабильности работы

Дробильщик, а симптомы попадают?

Как бы да, и должны ошибки выпадать, но если контакт пропал на очень короткое время, ошибка выскочить может не успеть.
Порегулируй концевики на тормозе, да и на спицлении тоже.

8 Ответ от Савелий 10.11.2017 20:39:31

  • Савелий
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Анапа
  • Зарегистрирован: 25.09.2009
  • Сообщений: 13212
Читать еще:  Через сколько меняют масло в двигателе ваз 2107
Re: ЗМЗ409, диагностика нестабильности работы

ошибок нет, только родная «слишком бедная смесь»..
принял, время появится — покопаюсь, пока реле воткну и режим прошивки сменю, там проще будет

Вибрация на холостом ходу

Приветствую всех соплеменников-УАЗоводов)) Так как стаж владения «Патриотом» у меня очень маленький, хочу спросить у бывалых. Имеется в наличии обычный УАЗ Патриот 2012 г.в. пробег 97000 км., двигатель ЗМЗ 409. Так вот: на холостых иногда стала периодически появляться некая вибрация, двигатель как бы слегка «вздрагивает», если можно так выразиться)) Джэки чан не выскакивает, на диагностику пока не гонял. Народ говорит-это норма, это ж УАЗ))) Да и ещё: стоит ГБО, но симптомы проявляются и при работе на бензе.
Так вот коллеги, собственно вопрос: было у кого то что то похожее, нормально это? Куда копать? Или ждать в сором времени «пушного зверька»?)))
P.S. на диагностику всегда успею сгонять, не хочется отдать деньги и услышать фразу: да все у тебя вроде норм, программа говорит, что все ОК, попробуй свечи поменяй, это же УАЗ и т.д.
С удовольствием выслушаю все версии))

Комментарии 46

Точно такие же симптомы. Началось внезапно, на 80.000. Секунды четыре работает ровно, потом полторы секунды немного повышает обороты и подергивается. При этом расход на холостых в этот момент поднимается с 1.6 до 1.8. Причем нет разницы работает на бензине или газе. Если немного прибавить газа, работает ровно. Поменял свечи четыре раза. Поставил новые катушки. Подсоса воздуха нигде не нашел. ДМРВ промывал. Цепи ГРМ заменил, старые оказались немного растянуты. Потом забил и перестал обращать на это внимание, езжу так полтора года.

Симптомы очень похожи, буду начинать с замены свечей.

Если вибрация, но в выхлоп не слышно троение. Искать надо по механической части.

Мужики, спасибо всем большое за советы)) Будем лечить пациента))

Начните с проверки углов и измерения компрессии.

При работе на газа нередко подгорают выпускные клапана потому что тарелки изготовлены из обычной инструментальной стали, а не из жаропрочной как на клапанах «врисованных» в двигатели ЗМЗ конструкторами АвтоВАЗ в 1991-93гг. от ВАЗ-21083.

Поменьше слушайте «Вредные советы» (по Г.Остеру) «залётных» со Звезды (из Кубинки).
Таким деятелям чем у других хуже тем им самим лучше.
С их советами такой двигатель никогда не получится вот и злятся.

Я бы сначала посмотрел свечи и катушки. Может в какой-то из колодцев масло через уплотнительной кольцо давит, отсюда и все проблемы. Я с таким дважды сталкивался.

Подушки крепления двигателя тоже глянь, на всякий случай!
У меня вибрация была из за этого.
Лопнула правая подушка.

Прежде всего смотри свечи. Попутно стоит проверить дад, если движок с ним. Бывает из-за грязи в коллекторе, дад не корректно выдает показания. Чек не загорится а ошибка будет. Диагностика покажет пропуски на каком цилиндре и возможные ошибки.

Раз уж за свечи заговорили) Кто какие свечи посоветует?)

Нжк, хватает на 40-50 тыщ. Пробывал бриск сильвер, типа » под газ», выкинул через тылу. 170 тык пробег, свечи устраивают. Беру с цифрой 5 в маркировка. К стати, тоже были вздрагивания как раз на бриске.

znaykopavel

Раз уж за свечи заговорили) Кто какие свечи посоветует?)

АУ17ДВРМ зазор 1мм. Стоят не дорого и Машина с ними едет по сравнению с бриском от завода.

Раз подобная вибрация появляется только на бензине, то это однозначно надо просто почистить форсунки. Но для нормальной чистки форсунки лучше снять! Не ведись на всякие присадки в топливо для чистки форсунок, это все хрень для выманивания денег. Если есть гараж, то сделать это сможешь в принципе и сам, это не сложно, в интернете полно инфы. Лучше всего для промывки жижа под названием «Лавр». Ну и конечно обязательно меняй колечки для форсунок. Только перед сборкой брось одно колечко в бензин или масло на ночь. Если не разбухнет, то ставь, если разбухнет, то назад в магазин с претензией. К сожалению нарваться на их подделку сейчас очень легко.
За одно и фильтр топливный сразу поменяй.

Была у меня на Красном такая проблема пару раз — на газу все хорошо, на бензине не ровно, а иногда и подтраивал. На соплах форсунок появляется нагар (по разным причинам), в том количестве он не опасен для мотора, но ухудшает факел распыления. Отсюда неправильное образование смеси в одном (или более) цилиндре и следовательно кратковременные перебои в работе двигателя. А так, как в принципе все работает и перебои не на столько сильны, что бы на них сработал датчик детонации, то и твой «джеки чан» не загорается.

Читать еще:  Включается вентилятор при холодном двигателе на шевроле ланос

Спасибо за совет:) Но вот проблема у меня и на газу и на бензе одинаковая(

Либо я невнимательно прочитал, либо Вы исправили текст )))
Если и на газу и на бензине, тогда то же основных вариантов не много — 1. свечи, 2 растянулась цепь ГРМ. Все остальное только через диагностику.

znaykopavel

Спасибо за совет:) Но вот проблема у меня и на газу и на бензе одинаковая(

Пару лет назад тоже искал причины. Форсунки сначала почистил на стенде а потом поменял. Не они. Прошло само.

Раз подобная вибрация появляется только на бензине, то это однозначно надо просто почистить форсунки. Но для нормальной чистки форсунки лучше снять! Не ведись на всякие присадки в топливо для чистки форсунок, это все хрень для выманивания денег. Если есть гараж, то сделать это сможешь в принципе и сам, это не сложно, в интернете полно инфы. Лучше всего для промывки жижа под названием «Лавр». Ну и конечно обязательно меняй колечки для форсунок. Только перед сборкой брось одно колечко в бензин или масло на ночь. Если не разбухнет, то ставь, если разбухнет, то назад в магазин с претензией. К сожалению нарваться на их подделку сейчас очень легко.
За одно и фильтр топливный сразу поменяй.

Была у меня на Красном такая проблема пару раз — на газу все хорошо, на бензине не ровно, а иногда и подтраивал. На соплах форсунок появляется нагар (по разным причинам), в том количестве он не опасен для мотора, но ухудшает факел распыления. Отсюда неправильное образование смеси в одном (или более) цилиндре и следовательно кратковременные перебои в работе двигателя. А так, как в принципе все работает и перебои не на столько сильны, что бы на них сработал датчик детонации, то и твой «джеки чан» не загорается.

Фраза … по разным причинам … имеет своё объективное объяснение.

На форсунках образуется нагар из-за того что при слишком позднем открытии впускных клапанов часть рабочей смеси выбрасывается во впускной ресивер и там сгорает.
При работе на газе такие хлопки нередко повреждают ДМРВ.
Из ДМРВ ИВКШ-BOSCH вырывают сетки, а плёночники «закидывают» маслом.

Почему уаз патриот дергается

Многие владельцы уаз наверняка сталкивались с такой проблемой и недоумевают, почему может дергаться уаз патриот при трогании с места. В этой статье будут рассмотрены возможные причины и способы избавления от сильных колебаний.

На практике чаще всего сталкиваются с чередой рывков. В самом крайнем случае рывок представляет из себя «провал» — то есть ответная реакция мотора ощутимо запаздывает, а сам мотор практически не реагирует на положение педали подачи топлива. Рывки принято классифицировать по трём видам:

  1. Когда автомобиль только начинает двигаться;
  2. При разгоне;
  3. При равномерном движении (педаль акселератора не изменяет своего положения).

Для того, чтобы диагностировать причины провалов при движении, должно быть специальное диагностическое оборудование, поэтому без помощи квалифицированных специалистов автосервиса здесь не обойтись. Одной из самых распространённых причин дёргания является низкое давление топлива в топливной магистрали двигателя, либо, возможно, неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Если вы обладаете определенными навыками, вам не составит труда обнаружить причины рывков своими силами.

ЭБУ следит и предотвращает все пропуски воспламенения смеси в цилиндрах, проще говоря, должен защищать катализатор. Если всё же пропуск произошел – немедленно отключается форсунка и топливо не поступает. Блок управления обязан следить за равномерностью вращения коленчатого вала и цикловым расходом воздуха, каждый цилиндр привязывается к конкретному такту.

Также не стоит забывать о ещё одной причине дёргания автомобиля – удары по кузову, которые через подвеску доходят и до двигателя, тогда двигатель начинает троить. Но чтобы точно определить причину рывков используют ДНД, его ещё называют датчиком ускорения. Если сигнал ДНД говорит о значительных нагрузках –топливо прекращает поступать в цилиндр.

Если же нагрузки не имеют никакого отношения к неровной дороге – датчик сам это понимает – продолжается обнаружение пропусков, но если возникнет какая-либо неисправность ЭБУ – незамедлительно отключится форсунка сбоящего цилиндра. Если сигнал ДНД не обнаруживает нагрузок, которые связаны с неровной дорогой — алгоритм обнаружения пропусков продолжает работать и, если возникнет неисправность ЭБУ, отключается форсунка сбоящего цилиндра.

Автомобиль начинает движение

В момент начала движения есть вероятность возникновения предельного случая рывка — так называемого «провала». В момент, когда ответная реакция двигателя отстаёт от нажатия педали газа, водитель испытывает не самые лучшие ощущения. Бывают случаи, когда двигатель просто прекращает работать. Рывки чаще происходят в момент, когда заслонка дросселя открывается и с помощью датчика определяется начало перехода на режим нагрузки, тогда и увеличивается количество подачи топлива. Если давление в топливопроводе низкое, то даже увеличивая длительность впрыска, вы не сможете плавно тронуться с места.

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания на воде как его сделать

Рывки во время разгона

Причина та же, что была рассмотрена ранее. Электронный блок управления (ЭБУ) после того, как получит сигнал об интенсивности раскрытия дроссельной заслонки, пытается как можно больше подать топлива, но так как давление в топливной рампе понижено, у него ничего не получается.

Установившееся движение

Сбои в работе системы зажигания – одна из основных причин. Рекомендуется произвести диагностику и соответствующий ремонт. Каждому автовладельцу вполне по силам сделать все самому:

  1. Тщательно осмотрите все, что находится под капотом. При выключенном зажигании необходимо осуществить проверку надежности креплений и посадок проводов и разъёмов, относящихся к модулю зажигания и высоковольтным проводам. Запустите двигатель и хорошенько прослушайте его на треск. В темноте хорошо должна быть видна искра пробоя;
  2. Далее, необходимо осуществить замену одной, или нескольких свечей зажигания, притом не смотря на пробег. Оцените состояние этих свечей. Если свечи зажигания сильно изношены, скорее всего, двигатель или какая-либо из его систем подлежат ремонту. Также, вполне возможно, что поврежден сам датчик положения дроссельной заслонки, но это касается только инжекторных двигателей.

К дополнительным признакам выхода из строя датчика относятся:

  1. Двигатель с перебоями работает на холостых оборотах;
  2. Заметное снижение максимального крутящего момента двигателя.

К сожалению, конструкция датчика такова, что он попросту не разбирается. Соответственно, ремонту он не подлежит. В случае неисправности остается только заменить его.

ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ двигателя УАЗ Патриот

При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходует бензин

Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса, неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров.

Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.

1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа.

Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона.

Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем.

Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.

Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот.

Проверьте состояние проводов системы зажигания. Изоляция высоковольтных проводов не должна быть повреждена, а наконечники проводов не должны быть окислены.

Если обнаружены повреждения, замените неисправный провод.

3. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.

4. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными ниже фотографиями (см. Диагностика без приборов УАЗ Патриот»). Зазор между электродами свечи должен быть 0,70—0,85 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.

5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1—3—4—2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) ведется от шкива коленчатого вала двигателя.

6. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе.

Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, топливных шлангах.

Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен.

Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече.

Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной.

Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель.

Если перебои усилились, последовательно повторяйте эту процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.

7. Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или для диагностики двигателя — замера компрессии.

Нормальная компрессия — более 1,1 МПа (11 кгс/см 2 ), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

8. для устранения подсоса воздуха подтяните все гайки крепления впускной трубы и выпускного коллектора или замените прокладки.

Если эта мера не дает результата, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.

Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов.

Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа «ВД-4О» облить шланг снаружи.

Если перебои в работе двигателя, хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг — возможно, в нем есть разрыв.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector