Двигатель 406 нет давления масла в двигателе причина
Давление масла в двигателе: как измерить и повысить?
- Признаки низкого давления
- Причины неисправности
- Как провести измерения
- Использование манометра
- Отечественные машины
Давление масла в двигателе — важный показатель. От него зависит, достаточно ли смазки поступает к деталям мотора. Если показатель снижается, повышается трение между деталями. Это приводит к усиленному износу силового агрегата, увеличению расхода топлива и образования выхлопов, повышению температуры двигателя. Игнорирование проблемы приводит к масштабной поломке, устранение которой потребует капитального вмешательства.
Чтобы понять, как поднять давление масла в двигателе, прежде всего, нужно знать, как проверить давление масла в двигателе. Специальным индикаторам можно доверять. Но они иногда выходят из строя или дают ложные показания. Например, если смазочный материал чрезмерно густой, он забивает систему, происходит увеличение внутренней температуры. Некоторые датчики воспринимают это как недостаток давления.
Наиболее распространенная проблема — падает давление масла на прогретом двигателе. Это означает, что есть неисправности системы. Когда вещество начинает циркулировать, что-то мешает ему свободно проходить.
В случае снижения давления масла в двигателе обращайтесь к специалистам. Предварительно выполните простую диагностику (порядок работы описан ниже). Возможно, удастся увеличить показатель самостоятельно.
Признаки низкого давления
После падения давления наблюдаются следующие проблемы:
Перегрев мотора — вырабатывается больше выхлопных газов, они становятся черными, наблюдается интенсивное выделение продуктов сгорания при разгоне.
Повышенный износ подшипников.
Стуки мотора, вибрации — когда давление в двигателе падает, между частями возникает более высокое трение, они вырабатываются, образовываются зазоры. Некоторые детали расшатываются и стучат, вибрируют.
Появление неприятных запахов. Низкое давление масла приводит к его ускоренному выгоранию и окислению. В ходе этих процессов образовываются неприятные запахи.
Причины неисправности
Распространенная причина низкого давления масла в двигателе — неправильно подобранный коэффициент температурной вязкости (SAE). Если неподходящий состав используется в сильную жару, он становится слишком жидким, из-за чего не поступает в двигатель в достаточных объемах. Та же проблема возникает в морозы.
Ниже представлена схема зависимости маркировки SAE и температур окружающей среды, при которых применим состав. Если жидкость не соответствует погодным условиям, то нужно просто сменить ее, чтобы повысить давление масла.
Другие причины низкого давления масла:
- Утечки ГСМ. Могут возникать при пробое бака из-за плохо закрученного фильтра, износа прокладок. Засорение радиатора. Износ маслосъемных колпачков. Засорение фильтра. Деталь меняют при каждой смене масла. Некоторые водители выполняют процедуру через раз. Долгое использование одного и того же очистителя приведет к серьезным проблемам. Учитывая низкую стоимость детали, экономия нецелесообразна.
Со всеми проблемами можно справиться, заменив или прочистив соответствующие детали. Если неисправности не выявлены и вопрос о том, почему нет давления масла в двигателе, остается открытым, необходимо детально проверить машину.
Как провести измерения
Если клиент измерил показатель самостоятельно, автомеханику будет легче выполнить проверку системы. Это сэкономит время.
Диагностика проводится на горячем двигателе. Это связано с тем, что масло должно прогнаться по системе. Только так можно заметить наличие утечек, подтеков.
- Поднять капот и посмотреть, нет ли свежих подтеков, не поврежден ли картер.
- Заглянуть под машину. Если есть течь на картере, нужно её временно заделать и сразу обратиться в автосервис. Для герметизации подойдет резиновая прокладка, твердая сварка, герметик, ткань.
- Осмотреть масляный фильтр. Если есть подтеки масла на прокладке, он либо изношен, либо плохо закручен. Следует довернуть деталь, протереть её и подождать. Возможно, таким способом удастся повысить показатель.
- Проверить уровень масла с помощью щупа.
- Продиагностировать датчик давления масла на исправность. Для этого понадобится измеряющий прибор — манометр. Его подключают к системе вместо основного датчика. Какое должно быть давление масла, указано в инструкции по эксплуатации.
После повышения давления нужно обратиться в сервисный центр. За время, которое вы ездили с неисправностью, масло выработалось, потеряло свои свойства. Лучше его заменить. В противном случае есть вероятность, что показатель упадет снова.
Использование манометра
Если есть подозрения, что упало давление масла, манометр — лучший способ для того, чтобы подтвердить или опровергнуть догадки. Все изделия обладают определенными особенностями, но схожи по конструкции и способу подключения.
Порядок применения манометра:
- Выкрутить родной датчик. Место его расположения проверяется по схеме мотора.
- Подобрать подходящий адаптер и вкрутить его на место датчика, присоединить измерительный прибор.
- Прогреть двигатель на холостых оборотах.
- Снять показатели при холостом ходе и при движении.
Если характеристики ниже указанных в инструкции по эксплуатации, показатель увеличивают путем ремонта и прочистки системы.
Отечественные машины
Часто жалобы на то, что пропало давление масла в двигателе, возникают у владельцев отечественных автомобилей. К примеру, неисправность наблюдается на «Волгах», «Газелях». В этих авто установлен мотор ЗМЗ 406. Он обладает определенными особенностями.
Чтобы проверить давление масла ЗМЗ 406, на моторах нужно выполнить те же операции, что и в случае с другими машинами. Отличается только то, какое давление масла должно быть: 1 кгс/см 2 — идеальный показатель. Также можно определить характеристику по оборотам двигателя:
- Прогреть автомобиль.
- Одновременно выжать педали тормоза и сцепления.
- Включить передачу и плавно отпустить сцепление.
Если тахометр показывает не больше 500 оборотов, а лампочка не загорелась, с показателем на 406 ЗМЗ все хорошо. Нужно искать другие поломки, проверять датчик.
Лучше не пытаться поднимать характеристику самостоятельно, если не уверены в своих силах и знаниях. Профессионалы сделают все качественней и быстрее.
Двигатель 406 нет давления масла в двигателе причина
Лучше просто в раздел Дивгатель написать, наверно.
Там оперативнее получается. -)
Может вкладыш какой провернуло? Этим самым перекрыло масляный канал и повысило давление масла + свист. А ещё, скорее всего, неисправен редукционный клапан в масляном насосе, потому что насос не должен развивать давление больше 5-6 атм. Всё лишнее этот клапан сбрасывает обратно.
Масло-то какое? На морозе оно любое загустевает — у меня сейчас Shell Helix Plus 10W40, полусинтетика, так на холодную при -15 до 5,5 доходит по мех. манометру 💡
Лучше просто в раздел Дивгатель написать, наверно.
Там оперативнее получается. -)
Транспортировка масла совсем другая, чем у движков умз.
Я бы к волгарям с 406-м обратился. Тут статистики по 409-му очень мало.
Масло-то какое? На морозе оно любое загустевает — у меня сейчас Shell Helix Plus 10W40, полусинтетика, так на холодную при -15 до 5,5 доходит по мех. манометру 💡
Масло Esso полусинтетика 10в40, такое же вроде.
А что, если вкладыш проворачивается, целиком нижний канал масла перекрывает?
А что, если вкладыш проворачивается, целиком нижний канал масла перекрывает?
Ну и что? Судя по схеме там три параллельных канала. К датчику давления идет другой канал, к коленвалу другой. Еще есть третий канал.
Хотя можно предположить, что засрало 1. 2 канала и в результате давление в чистом канале, связанном с датчиком, возросло. Но имхо, надо со спецом по этим моторам разговаривать.
Там оно идёт из фильтра в магистраль, а оттуд а к кв, рв и прочему.
А может и каналы грязью забиты.
Схема распределения масла нарисована на с.13 руководства (где-то здесь лежит). Датчик масла вкручен вверху. Получается, что если забить каннал к коленвалу, то масла станет много и оно попрёт вверх, в датчик. ИМХО. Больше, ничего, к сожалению, не предположу. А свист бывает от зажатия подшипника (без смазки).
Лучше, наверно, на сервис на галстуке.
Еще вопрос — если редукционный клапан в насосе заклинил, возможно критическое превышение давления в системе, при нормальных открытых каналах? Такое, что разрывает фильтр..
Скорее всего перепускной клапан фильтра откроется, чем его порвет
Вот мысль появилась: водой! Вода попала в картер(тот же конденсат хотя бы) и — в масляный канал, а там потом замерзла. Попробовать отогреть в теплом гараже или еще как-нибудь, и дать прос. движку, поможет — значит угадал. 🙄
М-м-м. В том, что синтетика при попадании в него воды напрочь теряет смазывающие свойства я сам убедился, . но чтобы не отличить эту смесь по внешнему виду от чистого масла?! Попробуй смешать (тщательно) образцы ОЖ из радиатора и масла из остатков в канистре. Только так может быть получишь ответ на свой вопрос.
Спасибо, мысль очень правильная, попробую завтра.
Вопрос по масляному фильтру — я купил Bosch на 406 движок, короткий. Его как раз разорвало, кстати. От 406 ведь подходит без вопросов, только длинный не влазит?
А еще в руководстве по ремонту 409 мотора написано, что масляный фильтр ставится от 2105, жигулевский.
Т.е. и от 406, и от 2105 должны подходить.
Я прав или нет, поправьте если что, завтра снова в бой 🙂
Спасибо, мысль очень правильная, попробую завтра.
Вопрос по масляному фильтру — я купил Bosch на 406 движок, короткий. Его как раз разорвало, кстати. От 406 ведь подходит без вопросов, только длинный не влазит?
А еще в руководстве по ремонту 409 мотора написано, что масляный фильтр ставится от 2105, жигулевский.
Т.е. и от 406, и от 2105 должны подходить.
Я прав или нет, поправьте если что, завтра снова в бой 🙂
Фильтр меняю часто. Предыдущий стоял черный на нем написано было: УАЗ, ВАЗ,Таврия. Номер и марку не помню. На горячем движке держал давление около 2.
Штуцер ЗМЗ-406 датчиков давления масла ПУСТЫНЬ 53382942001 — 5 отзывов
Артикул: 53-3829420-01 , артикулы доп.: 53-3829420-02
Код для заказа: 033451
- Добавить фото
- Покупают аналоги
- Автобусы / КАВЗ / КАВЗ-4238 «Аврора»1 чертеж
- » href=»/catalog/kavz-21/avtobusy-36/kavz_4238__avrora_-2452/_silovoiy_agregat_4238_1000250-148/#part5784101″>Штуцер датчиков специальныйСиловой агрегат / Силовой агрегат 4238-1000250
- Грузовики и прицепы / ГАЗ / ГАЗ-661 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/gruzoviki_i_pricepy-33/gaz_66-105/blok_i_golovka_cilindrov_dvigatelya-31/#part135493″>ШтуцерДвигатель / Блок и головка цилиндров двигателя
- Грузовики и прицепы / ГАЗ / ГАЗ-330811 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/gruzoviki_i_pricepy-33/gaz_33081-2384/33081_3829004_10__ustanovka_datchikov-177/#part5402919″>Штуцер датчиков давления маслаПриборы и датчики / 33081-3829004-10. Установка датчиков
- Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-5234.10 (Евро 3)2 чертежа
- » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_5234_10__evro_3_-805/blok_i_golovka_cilindrov-4/#part40011892″>Штуцер датчиков давления маслаДвигатель / Блок и головка цилиндров
- » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_5234_10__evro_3_-805/datchiki-24/#part2140830″>Штуцер датчиков давления маслаПриборы и датчики / Датчики
- Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-4061 чертеж
- » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_406-788/nasos_maslyanyiy_i_ego_privod__filtr_ochistki_masla__karter__ukazatel_urovnya_masla__datchiki_davleniya_i_avariiynogo_davleniya_masla_dvigateleiy_zmz_406-13/#part2129217″>Штуцер датчиков давления маслаДвигатель / Насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, картер, указатель уровня масла, датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ-406
- Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-40524.10 (Евро 3)2 чертежа
- » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_40524_10__evro_3_-802/uzly_i_detali_sistemy_smazyvaniya-10/#part40011469″>Штуцер датчиков давления маслаДвигатель / Узлы и детали системы смазывания
- » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_40524_10__evro_3_-802/datchiki_kontrolno_izmeritelnyh_priborov_i_sistemy_upravleniya_dvigatelem-23/#part2140011″>Штуцер датчиков давления маслаПриборы и датчики / Датчики контрольно-измерительных приборов и системы управления двигателем
- Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-4021 чертеж
- » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_402-787/nasos_maslyanyiy_i_ego_privod__filtr_ochistki_masla__karter__ukazatel_urovnya_masla__datchiki_davleniya_i_avariiynogo_davleniya_masla_dvigateleiy_zmz_406-13/#part2129217″>Штуцер датчиков давления маслаДвигатель / Насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, картер, указатель уровня масла, датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ-406
- Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-4062.102 чертежа
- » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_4062_10-798/uzly_i_detali_sistemy_smazyvaniya-10/#part40011227″>Штуцер датчиков давления маслаДвигатель / Узлы и детали системы смазывания
- » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_4062_10-798/datchiki_kontrolno_izmeritelnyh_priborov_i_sistemy_upravleniya_dvigatelem-23/#part2138205″>Штуцер датчиков давления маслаПриборы и датчики / Датчики контрольно-измерительных приборов и системы управления двигателем
- Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-5234.102 чертежа
- » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_5234_10-801/blok_i_golovka_cilindrov-4/#part40011718″>Штуцер датчиков давления маслаДвигатель / Блок и головка цилиндров
- » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_5234_10-801/datchiki-24/#part2139464″>Штуцер датчиков давления маслаПриборы и датчики / Датчики
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3302 (ГАЗель)1 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302__gazel_-20/karter_maslyanyiy__ukazatel_urovnya_masla__nasos_maslyanyiy_i_ego_privod__filtr_ochistki_masla__datchik_ukazatelya_davleniya_masla_i_datchik_avariiynogo_davleniya_masla_dvigateleiy_zmz_4061_10__zmz_4063_10__zmz_40637_10-44/#part94982″>Штуцер датчиков давления маслаДвигатель / Картер масляный, указатель уровня масла, насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, датчик указателя давления масла и датчик аварийного давления масла двигателей ЗМЗ 4061.10, ЗМЗ 4063.10, ЗМЗ 40637.10
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2217 (Соболь)1 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2217__sobol_-21/nasos_maslyanyiy_i_ego_privod__filtr_ochistki_masla__karter__ukazatel_urovnya_masla__datchiki_davleniya_i_avariiynogo_davleniya_masla_dvigatelya_zmz_4063-73/#part103671″>Штуцер датчиков давления маслаДвигатель / Насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, картер, указатель уровня масла, датчики давления и аварийного давления масла двигателя ЗМЗ-4063
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402)1 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_402_-783/nasos_maslyanyiy_i_ego_privod__filtr_ochistki_masla__karter__ukazatel_urovnya_masla__datchiki_davleniya_i_avariiynogo_davleniya_masla_dvigateleiy_zmz_406-73/#part2126371″>Штуцер датчиков давления маслаДвигатель / Насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, картер, указатель уровня масла, датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ-406
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. УМЗ-4215)1 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__umz_4215_-785/nasos_maslyanyiy_i_ego_privod__filtr_ochistki_masla__karter__ukazatel_urovnya_masla__datchiki_davleniya_i_avariiynogo_davleniya_masla_dvigateleiy_zmz_406-73/#part2126371″>Штуцер датчиков давления маслаДвигатель / Насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, картер, указатель уровня масла, датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ-406
- Легковые автомобили / УАЗ / UAZ Patriot1 чертеж
- » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_patriot-438/datchik_temperatury__datchik_davleniya_masla__datchik_skorosti__datchik_fazy__datchik_detonaciiy__datchik_massovogo_rashoda_vozduha-160/#part1365698″>Штуцер датчиков давления маслаПриборы и датчики / Датчик температуры, датчик давления масла, датчик скорости, датчик фазы, датчик детонаций, датчик массового расхода воздуха
- Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-374191 чертеж
- » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_37419-2335/priemnik_ukazatelya_temperatury__datchik_temperatury__datchik_davleniya_masla__datchik_fazy__datchik_detonaciiy__var_2_-239/#part5283098″>Штуцер датчиков давления маслаЭлектрооборудование / Приемник указателя температуры, датчик температуры, датчик давления масла, датчик фазы, датчик детонаций (Вар.2)
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-31101 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3110-19/nasos_maslyanyiy_i_ego_privod__filtr_ochistki_masla__karter__maslyanyiy_radiator__ukazatel_urovnya_masla__datchiki_davleniya_i_avariiynogo_davleniya_masla_dvigatelya_zmz_4062_10-50/#part91256″>Штуцер датчиков давления маслаДвигатель / Насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, картер, масляный радиатор, указатель уровня масла, датчики давления и аварийного давления масла двигателя ЗМЗ-4062.10
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (ГАЗель)1 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__gazel_-75/karter_maslyanyiy__ukazatel_urovnya_masla__nasos_maslyanyiy_i_ego_privod__filtr_ochistki_masla__datchiki_ukazatelya_davleniya_i_avariiynogo_davleniya_masla_dvigateleiy_zmz_4061_10__zmz_4063_10-70/#part98719″>Штуцер датчиков давления маслаДвигатель / Картер масляный, указатель уровня масла, насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, датчики указателя давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-33021 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302-294/nasos_maslyanyiy_i_ego_privod__filtr_ochistki_masla__karter-62/#part926064″>Штуцер датчиков давления маслаДвигатель / Насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, картер
- Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-406)1 чертеж
- » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_406_-784/nasos_maslyanyiy_i_ego_privod__filtr_ochistki_masla__karter__ukazatel_urovnya_masla__datchiki_davleniya_i_avariiynogo_davleniya_masla_dvigateleiy_zmz_406-73/#part2126371″>Штуцер датчиков давления маслаДвигатель / Насос масляный и его привод, фильтр очистки масла, картер, указатель уровня масла, датчики давления и аварийного давления масла двигателей ЗМЗ-406
- Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 315191 чертеж
- » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-439/datchik_temperatury__datchik_davleniya_masla__datchik_fazy__datchik_detonaciiy__datchik_massovogo_rashoda_vozduha-187/#part1362503″>Штуцер датчиков давления маслаПриборы и датчики / Датчик температуры, датчик давления масла, датчик фазы, датчик детонаций, датчик массового расхода воздуха
- Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-315191 чертеж
- » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-844/priemnik_ukazatelya_temperatury__datchiki-194/#part2236139″>Штуцер датчиков давления маслаПриборы и датчики / Приемник указателя температуры, датчики
- Для этого товара еще нет обзоров.
Ремонт масляного насоса змз 406
Всё хотел поставить масляный насос от 514 на 406 двигатель. Вот и появилась такая возможность.
Помогал другу с обслуживанием его «новой» Волги с 406. Так как пробег около 200 тыс. км. решили заменить и насос. У насоса от змз 514 шестерни больше на 10 мм, должно и давление быть выше.
Варианты замены от 514:
— Насос от 406 + отрезанная часть 10 мм от другого насоса + шестерни от 514.
— Заводской насос от ЗМЗ 514 514.1011010-30
— Маслонасос Прохор 409.1011010-07
— Маслонасос Keno KNU101101075
— Маслонасос Pekar 514101101030
— Маслонасос БОНтрейд «ПЛЮС30»
Выбрали насос от Pekar.
Что интересно, старый насос и новый одинаковой высоты. Думал, что придётся пилить приёмник насоса или мудрить с прокладками картера.
Прибор для измерения давления масла: TopAuto 12251
Результаты спустя 30 минут работы двигателя:
— Старый насос на холостом ходу:
1.1 кГс/см²
— Насос от 514 на холостом ходу:
Масло старого насоса 10w-40.
Масло нового насоса 5w-40.
По ценам:
— Насос Pekar от 514 — 4200 руб.
— Прокладка картера Rosteco 20248 — 200 руб.
— Маслоуспокоитель 406100902210 — 80 руб.
Результат:
После замены масляного насоса давление поднялось. Буду следить за состоянием системы.
1. Слить масло из картера двигателя.
2. Снять масляный картер.
3. На двигателе мод. 402 отвернуть две гайки 1 и снять насос 2 с приемником в сборе.
4. На двигателе мод. 406 отвернуть три болта и снять насос с приемником в сборе.
Разборка
Масляные насосы двигателей мод. 402 и 406 аналогичны по конструкции.
1. Вынуть шестигранный валик привода масляного насоса.
2. Снять сетку с приемника, отогнув края сетки.
3. Отвернуть четыре болта 3 и снять приемник 2 и перегородку 1
4. Вынуть ведущую шестерню 1 с валиком и ведомую шестерню 2. Если нужно снять ведущую шестерню с валика — выбить штифт.
5. Вынуть шплинт 1, шайбу 2, пружину и плунжер редукционного клапана, установленные под шайбой 2.
6. Промыть детали насоса бензином и продуть сжатым воздухом.
Осмотр и ремонт
1. Если на перегородке (крышке для мод. 402) есть выработка от шестерен, ее нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.
2. Осмотреть корпус. Если он сильно изношен, нужно заменить насос.
3. Шестерни в корпусе насоса должны вращаться совершенно свободно.
4. Плунжер редукционного клапана должен перемещаться в корпусе совершенно свободно.
5. Осмотреть пружину редукционного клапана. Если на ней заметны трещины или поломаны витки — пружину заменить.
Длина и жесткость пружины подобраны на заводе таким образом, чтобы работа редукционного клапана была оптимальной, поэтому нельзя изменять каким-либо образом длину и жесткость пружины.
Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, усилие для сжатия пружины на 10 мм должно составлять 46 Н (4,6 кгс) для двигателя мод. 406.
Для двигателя мод. 402, чтобы сжать пружину до длины 40 мм, необходимо приложить усилие 43,5– 48,5 Н (4,35–4,85 кгс). Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, ее нужно заменить.
Сборка
Сборку насоса проводят в обратном порядке. При сборке насоса двигателя мод. 402 под крышку насоса нужно поставить картонную прокладку толщиной 0,3 мм.
Запрещается ставить прокладку другой толщины или применять при установке прокладки герметик, краску и т.п., так как это приведет к снижению производительности насоса.
Устанавливают насос в порядке, обратном снятию.
Пропало давление масла в движке ЗМЗ 406, как быть, что делать?
Всем хорошего денька. В нынешней статье мы рассматриваем типовую делему – пропало давление масла в движке ЗМЗ 406. К огорчению это достаточно всераспространенная неувязка и типовых обстоятельств достаточно много в статье мы разберем все предпосылки и то, как они появляются.
Начнем с описания конструкции системы смазки ЗМЗ 406:
Масляный насос приводится в действие от промежного вала через шестигранник. На масляном насосе установлен редукционный клапан, который сбрасывает излишнее давление масла назад в картер. Из масляного насоса масло через фильтр подается в главную масляную магистраль, из которой смазываются шеи коленчатого вала, и втулки промежного вала привода ГРМ. Так же от главной магистрали идет канал в ГБЦ и к гидронатяжителям. В ГБЦ в свою очередь просверлены 2 масляных канала параллельно распределительным валам. По этим каналам масло подается к каждой шее распределительного вал и к каждому из 16 гидрокомпенсаторов.
Самые проблемные места в системе смазки – редукционный клапан, втулки промежного вала и гидронатяжители цепей, но обо всем по порядку…
Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406.
Обстоятельств в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Смотрится он вот так:
Происходит это, обычно, из-за попадания грязищи под редукционный клапан. Даже мельчайшая крошка клинит клапан и он до конца не запирается.
2-ая типовая причина – поломка привода маслонасоса.
Смотрится привод вот так:
Нужно отметить, что две эти неисправности случаются очень изредка и происходят они при несоблюдении интервала подмены масла и при эксплуатации на масле не соответственном климату.
Давление масла в двигателе пропадало постепенно.
Это самая типовая неувязка, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….
Самая частая причина – масляный фильтр.
Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло стремительно темнеет и в нем появляется куча грязищи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая неувязка не наблюдается!
Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо
Справедливо в главном толика карбюраторных версий 406 мотора (при порыве мембраны бензонасоса бензин безизбежно попадает в масло), да и на инжекторном движке с бегущей форсункой это полностью вероятный сценарий.
Вследствие износа, равномерно, растут все зазоры в парах трения.
Дифектовка маленого насоса змз 406
стань партнером перейди по ссылке. http://join.air.io/zadorozhnyy.
Как выбрать масло насос на газель.
при установки насоса 514 привод шестигранника нужно сточить на 6 мм либо подсунуть под крышку про ставку
- Основное место где пропадает давление – промежный вал. Многие не меняют опорные втулки промежного вала даже при полном ремонте, но конкретно в этих втулках и пропадает большая часть давления.
- 2-ое по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.
- Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов Дело в том что на 406 движке постели распределительных валов размещены в теле ГБЦ и при мельчайшем «уводе» плоскости износ постели возрастает в разы – результат утрата давления. При износе самого вала возрастает зазор в паре трения и так же пропадает давление.
- 4-ое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать довольно масла в систему смазки мотора и давления масла не будет. Биться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей либо подменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).
- 5-ое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при огромных пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, обычно, превосходит срок службы ГБЦ.
Четвертая причина пружины масляного перепускного клапана.
На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он раскрывается при высочайшем давлении масла. Дело в том что со временем пружины клапана слабеют и часть давления масла пропадает на этом клапане. Нет ничего ужасного если вы положите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.
Про масляный радиатор.
На неких модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для остывания масла, но на самом деле эта конструкция фактически не употребляется потому что понижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые повсевременно бегут. Относительно хорошо маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (употребляется термоклапан) да и там его эффективность непонятна. В большинстве случаев целенаправлено заглушить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (испытано на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).
Пути повышения давления масла в двигателе ЗМЗ 406 при эксплуатации.
- Более частая подмена масляного фильтра.
- Подмена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 1011010
- Отключение масляного радиатора либо подмена его на теплообменник.
- Замена масла на более густое и высококачественное, принципиальна конкретно вязкость при высочайшей температуре.
- Подкладывание 2-3 шайб под пружину масляного перепускного клапана
Пути повышения давления масла при капитальном ремонте.
Это больше задел на будущее… Рекомендую. Сделать это при переборке.
Обязательно перевтульте промежуточный вал и разверните втулки правильно.
Установите жиклеры в системе смазки.
Дело в том, что в движке есть несколько мест, где пропадает сильно много давления, и для роста срока службы мотора при полном ремонте имеет смысл заглушить некие каналы в системе смазки жиклерами от карбюратора! Хорошим вариантом оказались жиклеры рассверленные сверлом 2 мм.
Так вот эти места и варианты их жиклирования:
Отверстие для смазки вала масляного насоса
Гидронатяжители цепей (верхней и нижней)
На этом у меня все. Я надеюсь, что неувязка пропавшего давления масла в 406 движке больше никогда вас не потревожит.