Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 406 инжектор не держит холостой ход

Газель 406 двигатель карбюратор не держит холостые обороты

После приобретения автомобиля первый вопрос реставрации, естественно, был по двигателю. После приобретения машина двоила — троила. Первое, что сделали заменили свечи и откачали скопившуюся воду в свечном колодце. В итоге, двигатель перестал троить, но на холостых машина бросает обороты и в итоге глохнет. О двигателе ЗМЗ 406 16кл.:

Изначально было смонтировано газовое оборудование, которое сняли перед продажей. К газу возвращаться не буду интересует нормальная работа двигателя на бензине. Датчик температуры не показывает нагрев выше 70 градусов. (Заменен радиатор и карлсон стоит на валу) Воздушный фильтр новый. Заменен регулятор холостого хода. Заменен топливный насос. Воздушный коллектор обслужен и подсос воздуха устранен. Датчик массового расхода воздуха новый. Катушки заменил. Бронепровода новые. Провели диагностику — ошибок не показала. На сервисе поменяли звезды и натежитель цепи + выставили фазы. Дроссельную заслонку проверили и обслужили. Топливный бак был снят, слит и почищен. Форсунки проверили. факел распыла идеальный (облачко) Вакуумник не подает лишнего воздуха — мембрана целая. Дым из выхлопной трубы белый с запахом несожженного (испарившегося) топлива. Компрессия в цилиндрах 10,11,11,12 Регуляционный клапан на топливной рампе отсекает на 3 атм.

Двигатель и форсунки прочищали ЛАВРОМ, как показывал пользователь 1000bars в этой статье www.drive2.ru/b/519286698488627376/ Оборотов на холостом ходу нет. Обороты прыгают. Машина глохнет.

Проблема была решена путем замены датчика положения распредвала и устранения подсоса воздуха по системе. Разобрал всю воздушную систему и оказался сильный подсос воздуха на тройнике от которого запитан регулиционный клапан топливной рейки.

Теперь двигатель на холодную работает стабильно. прогревается до 60 градусов, глохнет. Прогреваем до 90 градусов, работает стабильно на холостых.

Ничего не предвещало беды: машина спокойно заводится и работает отлично. Приходит время убрать ногу с педали газа и число оборотов начинает немедленно падать. Машина глохнет на холостых оборотах, останавливается и поездка неожиданно прекращается. Большинство автовладельцев хоть раз в жизни, но сталкивались с похожей ситуацией на бензине и дизеле.

Самые распространённые причины:

  • неправильная работа датчика холостого хода;
  • выход из строя датчика, отвечающего за положение дросселя;
  • загрязнение дросселя;
  • загрязнение карбюратора или инжектора в двигателе.

Поскольку указанные причины мало связаны между собой, то диагностика может занять много времени, и не всякий автовладелец способен провести её самостоятельно. Указанные поломки не относят к серьёзным и их устранение не требует особых усилий.

газель ЗМЗ 405 глохнет на холостых, чек не горит

газель ЗМЗ 405 глохнет на холостых, чек не горит. при сбросе газа обороты сначала начинают плавать, 1500-500, потом глохнет свечи поменял, эффекта не дало в чем может быть проблема?

Для начала- диагностика … А так-то, – датчик холостого хода, бензонасос …

Некоторые думают- что они поднялИсь … На самом деле- они просто всплыли.

Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

Сообщение от
Наши победили!

Сань-я не слышал про карбюратор….

Хатабычч

газель ЗМЗ 405 глохнет на холостых, чек не горит. при сбросе газа обороты

сначала
начинают плавать
, 1500-500, потом глохнет свечи поменял, эффекта не дало в чем может быть проблема?

Некоторые думают- что они поднялИсь … На самом деле- они просто всплыли.

На космиче такая хрень была. Продуваемость цилиндров плохая была. Но на 405-м по идее гидрики стоять должны. Если инжектор надо дроссель глянуть. Вдруг с сапуна все каналы в дросселе забило. По чистить и посмотреть кхх. Можно фишку с дмрв скинуть. Короче рыть в направлении баланса топливо-воздушной смеси

Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

точно со сбросом газа связано,а не с нажатием на тормоз?

Сообщение от
Наши победили!

Дураков дорога учит! Себя берегите, а за меня не беспокойтесь!

Если инжектор,то там такая шняга на трубке болтается-рдв.

газель ЗМЗ 405 глохнет на холостых, чек не горит. при сбросе газа обороты сначала начинают плавать, 1500-500, потом глохнет свечи поменял, эффекта не дало в чем может быть проблема?

А заслонка-то какая- тросик, электро.

Некоторые думают- что они поднялИсь … На самом деле- они просто всплыли.

Сообщение от
Carrozzeria

А заслонка-то какая- тросик, электро.

405 е3 тросик должен быть, вроде

Человек считающий, что живёт в стране дураков, в первую очередь сам таковым и является.

405 е3 тросик должен быть, вроде

Некоторые думают- что они поднялИсь … На самом деле- они просто всплыли.

Сообщение от
Наши победили!

Сообщение от
Carrozzeria

Для начала- диагностика … А так-то, – датчик холостого хода, бензонасос …

Сообщение от
Carrozzeria

А заслонка-то какая- тросик, электро.

Я бы посоветовал всё-таки на диагностику …

Некоторые думают- что они поднялИсь … На самом деле- они просто всплыли.

Регулятор добавочного воздуха проверь. И датчик положения дроссельной заслонки. Рдв -такой бочонок

на 405 вроде его нет. там же егаз не?

Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…

ставлю на подсос воздуха. проверить все шланги

Последний раз редактировалось Гипнокот; 08.08.2018 в 20:29.

Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…

еще скинуть фишку с дтож и потом дтвв. Чек показывает обрыв или слишком неверные показания.

Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…

а глюк всегда или приходящий? на холодную или горячую или пофиг? Ну и крамольный вопрос. на бензине или на газе? ну еще каталик или лямбда могут выеживаться

Заводы стоят, одни блоггеры вокруг…

Какие холостые обороты двигателя змз 402

На 402-м моторе с К151С невозможно отрегулировать обороты холостого хода выше 600. На винт количества мотор реагирует только в самом начале. Был заменён карбюратор на К151. Без изменений. Думал, что подсасывается воздух через стык карбюратора и коллектора. Коллектор был старого образца — с «восьмёркой». Поменял коллектор. Сегодня поставил новый карбюратор 151С. Без изменений. Система ЭПХХ отсутствует. В чём может быть проблема?

Проблема в том, что отворачивая до упора винт количества ты увеличиваешь объём пропускаемого потока настолько что производительности топливного и эмульсионного жиклеров просто не хватает. и как следствие переобеднение смеси и падение частоты ХХ. Попробуй отрегулировать так: закрутить винт количества до миним. част.ХХ(только чтоб не заглох), а дальше винтом качества добиться устойчивой работы с максимально возможной частотой. после чего винтом количества добавляешь сколько нужно. А вообще то ХХ 402-го 650-700 обмин. большей частоты карбюратор тебе просто не «даст». он на большее не расчитан.И неплохо бы проверить УОЗ.

Читать еще:  Где находится датчик холостого хода в дизельном двигателе

По мануалу ХХ 402-го 800. При меньших оборотах нет зарядки и нехватает охлаждения.

Вчера попробовал приоткрыть заслонку первой камеры регулировочным винтом. Холостые нормальные — 850. Что может быть страшного если так и оставить? Как это скажется на расходе топлива?

По мануалу ХХ 402-го 800. При меньших оборотах нет зарядки и нехватает охлаждения.

Вчера попробовал приоткрыть заслонку первой камеры регулировочным винтом. Холостые нормальные — 850. Что может быть страшного если так и оставить? Как это скажется на расходе топлива?

Что это за мануал. и что за генератор. При 650-и зарядка уже идёт. А приоткрыв дроссель ты попросту разрегулировал систему ХХ. просто по определению. Я даже предвижу дальнейшую тему:» двигатель дергается на молых оборотах, в чем причина?» Послушай: не надо 800. ничиго хорошего из этого не выйдет, мотор не «жигулёвский» не та у него частота ХХ.

Ни чего страшного на ХХ машина жрёт за час всего 1,5 литра. Я склонен думать, что на вашем карбе зазор первичной заслонки стойт не правельный поэтому и не возможно отрегулировать ХХ. Проверь по мануалу какой он должен быть! Если надо отрегулировать а потом уже регулировать ХХ винтами качества и количества.

Не надо. Упорный винт для поддержания такого зазора чтобы не было закусывания дроссельной шаёбы в диффузоре. и всё.

Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, мин-1: – для двигателя ЗМЗ-402 550-650

Сам дурак. Буду мучить генератор и маслонасос.

Сам дурак. Буду мучить генератор и маслонасос.

Ты меня озадачил. Никогда не знал какова частота ХХ у меня на моей машине. (змз-40210U) Прогрел, подсоеденил страбоскоп(с тахометром). 570-580 об. При этом напряж. 12 вольт.

Не надо. Упорный винт для поддержания такого зазора чтобы не было закусывания дроссельной шаёбы в диффузоре. и всё.

Если эток винт кто то уже не покрутил. Может и лучше станет. Там покрутят в другом месте покрутят а потом сам чорт ногу сломит. Разобраться почему не работает.

Если эток винт кто то уже не покрутил. Может и лучше станет. Там покрутят в другом месте покрутят а потом сам чорт ногу сломит. Разобраться почему не работает.

Да он как раз был первый кто этот винт то и крутнул.! Карбюратор то новый!:) А дроссельная шайба на 151-ом в режимеХХ должна быть полностью закрыта. весь поток наХХ должен идти только через байпасный канал ХХ. Вот.

Газель 405 двигатель инжектор заводится и глохнет

Глохнет АВТО -ГАЗ 3302 ИНЖЕКТОР 405
диагностические коды: 13 -низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха
22- высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости;
53- неисправность датчика угловой синхронизации;
135- обрыв нагрузки в цепи форсунки 2.

Происходит следующее:
Заменил воздушный фильтр, датчик холостого хода. Чуть по регулировал на месте, движок уже был горячий!
Вроде поехал, но набирая скорость примерно 50 км, нужно притормаживать, например перед светофором – ОБОРОТЫ начинают падать практически на 0, глохнет! Дальше завел, еду, снова тажа ситуация, но не доводя до 0 я газану на нейтралке (пока еду) газелька подхватывает обороты и держит, еже на 1-,2-й передачи еду нормально и торможу и газану не глохнет, но выше 2-й передачи и последующие торможение пытается заглохнуть, если на газульку хоть чуть не поддам!! !
На следующий день завожу – заводится, но сразу глохнет! Только опять, если в момент завода подхватываю газулькой и держу на оборотах хотябы 1,5 работает. Бросаю газульку глохнет!
Что за причина может быть, понимаю, что мешок, но всё таки у кого может была такая беда, подскажите, пожалуйста!
Имеется Газовое оборудование, но ведёт себя и на бензине и на газу одинаково ( на газу кажись получше -его вчера и регулировал) , бортовой компьютер.
вообще ведет себя не предсказуемо!

Объясняйте, если кто понимает, как новичку, всё что необходимо сделать ( учитывая диагностические коды) !
Спасибо!

Проблема следующая:Двигались на автомобиле, остановились, заглушили.
Завели и при развороте застряли в сугробе — пока откапывали двигатель заглох.
После — не можем завести второй день.Поменяли свечи, бронепровода, датчик синхронизации.
Катушки ставили с другой рабочей машины — толку ноль.Другой автомобиль на катушках проблемного авто ездит и заводится.С бронепроводами та же история.
Карбюратор возили к карбюраторщику, он же приехал и его установил — сказал проблема в зажигании, а не в нем.Искра есть.НО ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ.
Помогите добрым советом.
Двигатель 406,карбюраторный с компьютером.

****
Все прояснилось.вердикт такой:Машина работала на холостых, прошу заметить и заглохла.
Оказалось, что ослаб гидронатяжитель и цепь — верхняя, перескочила на два зуба.
В итоге под замену цепь, гидронатяжитель ну и заодно постукивавший гидрокомпенсатор:).вот такие дела…

****
Однако история не закончилась…собрали, завели — поработала 2 минуты и опять заглохла -заводить — не заводится — вскрыли крышку снова- опять все метки черт знает где. Разобрали низ — а на звезде коленвала — от зубьев, одно название осталось. До сих пор не можем понять как она вообще ездила, заводилась и даже не шумела. Так что плюсом ко всему и нижняя цепь под замену со звездой.
Ну а так же масло, фильтра…но еще пока не завели авто.
***
вообщем, все заменили, метки на месте — но нормально работать категорически отказывается.
пока грешу что когда пробовали завести — катушку поставили с другой газели, а там 405-ый мотор инжектор.
Может быть такое из-за катушки?сегодня приедет та газель — вернем обратно.
Еще такой момент — иногда стартер не может провернуть двигатель теперь, ели ели…а потом раз и полоборота завелась.
ну и троит на 2000 если газом поддерживаешь — иначе глохнет.

****
В продолжение темы:
Поменял катушки на родные, поменял ДАД, датчик температуры и до смешного — нашли комп микас — с карбюраторной газели — рабочий 200% — нифига не изменилось.Думаю вывод один — сервисники неправильно метки выставили.
Машина поехала обратно к ним.

В процессе эксплуатации автомобиля частой ситуацией является то, что после поворота ключа зажигания машина заводится, двигатель начинает работать и глохнет через несколько секунд. Как правило, от момента запуска до остановки ДВС проходит 3-5 сек. Перед полной остановкой мотора также заметны вибрации двигателя, силовой агрегат трясется, работает очень неустойчиво.

Читать еще:  Ваз 2110 стук в двигателе нет давления масла

Так происходит в результате снижения оборотов, резонансного воздействия вращающегося коленчатого вала и т.д. При повторной попытке завести двигатель мотор может больше не запускаться или же описанная выше ситуация снова повторится.

Причины этой проблемы бывают разными. Главное, если машина завелась и заглохла, это говорит о том, что необходима углубленная диагностика. Далее мы поговорим о том, что делать в такой ситуации, а также как найти причину, по которой глохнет мотор после запуска.

Читайте в этой статье

Двигатель заводится и глохнет: поиск неисправностей

Итак, если проявилась подобная проблема, тогда необходимо учитывать целый ряд особенностей. Прежде всего, на работу ДВС после запуска будут влиять следующие факторы:

  • подача топлива;
  • подача воздуха;
  • искра на свечах зажигания (для бензиновых ДВС);
  • корректная работа свечей накаливания (для дизелей);
  • исправная работа ЭСУД и электронных датчиков;

С учетом вышесказанного в первую очередь следует начать с проверки основных возможных причин:

  • Достаточно часто сбои в работе сигнализации и противоугонного комплекса могут стать причиной отказа двигателя работать после запуска. Другими словами, иммобилайзер не отключается и продолжает блокировать запуск ДВС, что является его основной функцией для предотвращения угона ТС. Если сигнализация блокирует двигатель, тогда необходимо проверить работу всех элементов, попытаться сбросить ошибку, отключить противоугонную систему и т.д.
  • Проблемы с РХХ и клапаном холостого хода часто возникают из-за загрязнений указанных элементов. Также следует обращать внимание и на чистоту дроссельной заслонки. Что касается датчика коленвала, неверные данные, которые он передает на ЭБУ, могут стать причиной остановки двигателя сразу после запуска.
  • Низкое качество ГСМ также может стать причиной неполадок. Как правило, проблемы начинаются в случаях, когда была произведена заправка низкосортным топливом или в двигателе используется несоответствующее рекомендациям/потерявшее свои свойства моторное масло.
  • Неисправный бензонасос, подсос воздуха в топливной магистрали, образование воздушных пробок и загрязнение топливных фильтров не позволяют создать нужного давления в системе питания или подать горючее в необходимом объеме.
  • Воздушный фильтр и его загрязнение приводит к тому, что рабочая смесь значительно переобогащается. Другими словами, мотору недостаточно воздуха для сжигания топлива, свечи зажигания заливает.
  • Проблемы с датчиками ЭСУД (датчик EGR, датчик кислорода, ДПКВ и др.) могут приводить как к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, так и к полной остановке двигателя после запуска.

Теперь давайте остановимся на наиболее распространенных неполадках и способах их устранения, рассмотрев их подробно.

  • Прежде всего, виновником может оказаться низкий уровень горючего в бензобаке и его качество. Если бензин или солярка закончились, тогда на остатках в системе питания двигатель запустится, однако дальнейшая его работа будет невозможна.

Вода тяжелее бензина и оседает на дно. Если получилось именно так, тогда проблема обнаружена. Для решения зачастую будет достаточно разбавить уже имеющееся топливо качественным горючим, после чего двигатель обычно удается завести.

Однако это срабатывает не всегда. Не исключены случаи, когда имеющийся в баке запас некачественного топлива понадобится полностью сливать, после чего производится тщательная очистка и промывка системы питания.

Если же неисправность проявляется на дизельном двигателе, тогда проблемы с горючим могут привести к боле серьезным последствиям. Например, если дизель заводится и глохнет зимой, тогда причиной может быть запарафинизировавшаяся и замерзшая солярка. В этом случае дизельное топливо нужно отогревать, прочищать фильтры и т.д.

Намного хуже, если в бак дизельного автомобиля по случайности попал бензин. В подобной ситуации существует большой риск серьезных повреждений и выхода из строя дорогостоящей топливной аппаратуры дизельного двигателя (ТНВД, форсунки).

  • Следующей причиной того, что двигатель заводится, работает и глохнет, может быть аккумулятор. Дело в том, что многие системы и исполнительные устройства для нормальной работы нуждаются в достаточном заряде АКБ.
  • Еще одним элементом, на который стоит обратить внимание в случае резкой остановки ДВС после запуска, является топливный насос. На современных инжекторных авто бензонасос расположен в топливном баке.

Для того чтобы проверить его работу, необходимо повернуть ключ в замке, включить зажигание и внимательно прислушаться. В первые секунды после поворота ключа должен быть слышен характерный легкий гул-жужжание. Этот звук длится несколько секунд, указывая на то, что бензонасос начал работу и создает давление в системе питания.

Если такого звука не слышно, тогда необходимо определить причину, по которой бензонасос не качает бензин. Выйти из строя может сам моторчик насоса, реле бензонасоса, предохранители и другие элементы электроцепи. Еще добавим, что ЭБУ может отключать питание на насос, если датчик коленвала не подает сигнал.

Также важно учитывать, что на бензонасосе может засориться сеточка-фильтр. Для точной диагностики желательно промерить давление топлива в топливной рейке при помощи манометра.

Еще частой причиной может быть и топливный фильтр. Если он загрязнен, тогда снижение пропускной способности приводит к тому, что насос не может прокачать бензин в должном объеме для нормальной работы мотора. В результате агрегат глохнет после запуска.

  • Если горючее в системе есть и давление нормальное, тогда проблема может быть связана с системой зажигания. Чаще всего из строя выходят свечи и свечные высоковольтные провода. Для проводов характерным признаком является то, что двигатель глохнет после мойки или во влажную погоду.

Так или иначе, необходимо выкрутить свечи, почистить элементы, проверить их на искру. Если свечи зажигания давно не менялись, тогда лучше сразу установить новый комплект. Что касается бронепроводов, их также нужно проверить на работоспособность и заменить при такой необходимости. Параллельно на некоторых авто нужно проверить и угол опережения зажигания.

  • Синхронная работа клапанного механизма может быть нарушена по причине того, что ремень или цепь ГРМ могут быть неправильно установлены, растягиваются, изнашиваются и способны перескочить на шкивах. В результате открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов не соответствует тактам работы двигателя.

В этом случае для устранения проблемы необходимо проверить указанные элементы, выставить ремень ГРМ по меткам и выполнить другие необходимые процедуры.

  • Сбои в работе ЭБУ встречаются реже, однако также не следует исключать такой возможности. Дополнительного внимания заслуживают случаи, когда контроллер перепрошивался, выполнялся чип-тюнинг, или на автомобиль устанавливалось ГБО.

Указанную диагностику можно сделать самому. Для этого понадобиться адаптер в диагностический разъем OBD2, который позволит считать коды ошибок и отобразит полученную информацию на экране планшета, ноутбука или смартфона.

Читать еще:  Форд фокус 2 рестайлинг не заводится двигатель

Что в итоге

Как видно, существует достаточно много причин, по которым двигатель начинает работать и глохнет после запуска. При этом большинство из них обычно связаны с топливной системой, системой зажигания и системой электронного управления.

В таком случае уместно говорить о низкой компрессии по цилиндрам по причине того, что двигатель отработал свой ресурс (изношены стенки цилиндров, кольца и т.д.), то есть агрегат нуждается в капитальном ремонте. Компрессию можно измерить на СТО или самому при помощи компрессометра.

Мотор глохнет на холостых оборотах: что проверить. Возможные причины неисправности на двигателях с карбюратором, инжектором, дизельных силовых установках.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Причины, по кторым двигатель может заглохнуть при нажатии на тормоз. Силовой агрегат глохнет при резком торможении, при выжиме сцепления и тормоза и т.п.

Двигатель 406 инжектор не держит холостой ход

trezvennik64, сделай самодиагностику ,проверь ошибки ,а уж потом будем думать .

Добавлено через 3 минуты 12 секунд
trezvennik64, также проверь все колодки на датчиках ,так как снимал крышку мог задеть и сдернуть с какого нибудь датчика.

olegru71
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для olegru71
Найти ещё сообщения от olegru71

Андрей Ю
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Андрей Ю
Найти ещё сообщения от Андрей Ю

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

var_slayer
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для var_slayer
Найти ещё сообщения от var_slayer

провалы есть при движении .
у меня причина была в не настроенном со сн

HunteR450
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для HunteR450
Найти ещё сообщения от HunteR450
Ломанец
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Ломанец
Найти ещё сообщения от Ломанец

Климов А
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Климов А
Найти ещё сообщения от Климов А
Файловый архив
Скачиваний: (2) 32.22 Мб

ASUR7
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ASUR7
Найти ещё сообщения от ASUR7
Читать дневник

Датчик фаз на запуск не влияет.

Добавлено через 1 минуту 32 секунды

Вольга
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Вольга
Найти ещё сообщения от Вольга
Файловый архив
Скачиваний: (7) 27.47 Мб

Вольга
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Вольга
Найти ещё сообщения от Вольга
Файловый архив
Скачиваний: (7) 27.47 Мб
Ломанец
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Ломанец
Найти ещё сообщения от Ломанец

Т.е. при движении?
Не должно. Подача воздуха через РХХ при открытии заслонки практически прекращается.

При движении есть причина остановки двигателя: недостаточно топлива.
Низкий уровень в баке, забитые фильтры.
На длинных подъёмах может глохнуть при 20л в баке.
Это без поломок.

И при неисправности.
Из-за перескока цепи и нарушения фаз.
Плохого контакта в цепи катушек.
Возможно из-за плохого контакта в цепи ДПКВ.

Датчик холостого хода ЗМЗ 405

Регулятор или датчик РХХ холостого хода двигателя ЗМЗ-405) – один из главных исполнительных механизмов системы управления двигателем. От его корректной работы зависит стабильность оборотов на холостом ходу, потребление топлива, ситуации с внезапным глушением двигателя.

Регулятор (РХХ-60 или 0280 140 545) установлен на ресивере системы впуска воздуха. Он представляет собой клапан с электроприводом, регулирующий подачу воздуха во впускную систему в обход дроссельной заслонки, что обеспечивает поддержание заданных оборотов холостого хода на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, торможение двигателем, появление дополнительной нагрузки от навесного оборудования). По сути – это регулятор холостого хода.

При отказе регулятора или неисправности в его цепи блок управления включит лампу сигнализатора КМСУД, а в память запишет соответствующий код неисправности. С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть после пуска и работать на повышенных оборотах. Если из-за механических повреждений или загрязнения поворотная заслонка станет заедать, то двигатель будет нестабильно работать на холостом ходу.

  1. Как действует датчик холостого хода ЗМЗ 405
  2. Принцип действия датчика холостого хода ЗМЗ 405
  3. Замена датчика холостого хода ЗМЗ 405

Как действует датчик холостого хода ЗМЗ 405

В карбюраторных моторах проблему обогащения смеси при запуске ДВС решала пусковая ручка и регулировочные шайбы. С возникновением электронного зажигания этим занимается регулятор холостого хода в комплексе с остальными датчиками и ЭБУ. Его принцип работы выглядит следующим образом:

  • калибровка РХХ производится контроллером ЭБУ автоматически после обнаружения этого датчика в системе;
  • фактически РХХ является шаговым электродвигателем с конусной иглой в специальном отверстии обводного канала дроссельной заслонки;
  • РХХ контакт никаких сигналов в «мозг» машины не передает, но получает их от контроллера, поэтому является не датчиком, а исполнительным устройством – электроклапаном;
  • в свою очередь, бортовой компьютер «видит», что в топливной смеси недостаточно воздуха по сигналам ДМРВ, сравниваемым с сигналами ДПДЗ;
  • на регулятор ХХ подается напряжение, игла выходит из канала, недостающее количество воздуха поступает в смесь для смешивания.

Принцип действия датчика холостого хода ЗМЗ 405

Кроме того, ЭБУ получает сигналы о температуре охлаждающей жидкости и масла в системе. При запуске в холодное время года необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы снизить износ деталей трения, поэтому канал РХХ приоткрывается для обогащения смеси инжектору, даже без нажатия педали газа водителем.

В момент старта алгоритм работы следующий:

  • ключ поворачивается, включается зажигание;
  • шток выдвигается до упора, игла перекрывает байпасный канал;
  • в момент упирания штока в калибровочное отверстие компьютер отсчитывает шаги назад;
  • на обмотки подается напряжение, клапан возвращается в открытое положение.

Если датчик холостого хода ЗМЗ 405 предлагаю вам сделать следующий порядок действий:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector