Двигатель 405 какой зуб на коленвале должен быть
Двигатель 405 какой зуб на коленвале должен быть
Победитель голосования «Самый полезный участник 2015г."
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 4061
Пользователь №: 15055
На форуме с: 19.09.2009
Когда то давно, заблудился в двух шестернях. Не мог сам себе объяснить, почему шестерни разные, а на какой не перекидывай цепь (ремень) на 1 зуб — результат будет одинаковым. Речь о ВАЗ-подобных ГРМ.
Недавно размышляя над ГРМ ЗМЗ, по началу то же не мог понять, почему шестерни на распредвалах намного меньше ВАЗовских, а 1 зуб по КВ, всего 15,65 гр.
В результате хоть и не продолжительных, но тяжёлых родов, появилась мысль:
Получается, на ГРМ подобных ЗМЗ, зуб зубу рознь. Например, на ЗМЗ-405(406, 409), цепь перескочившая на 1 зуб на коленвале, даст смещение на 15,65 градусов по КВ. А если перескочит на зуб РВ — то 31,3 градуса по тому же КВ.
Точнее, не важно на какой шестерне перескочит, важно какая цепь.
Всё правильно? Ни чего не упустил?
Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Победитель голосования «Самый полезный участник 2016г."
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3756
Пользователь №: 11919
На форуме с: 11.10.2008
Многие халатно относятся к установки промежуточной звёздочки ,считая её просто «промежуткой» ,а очень зря . Нормальной работы двигателя не будет,так,как фазы ГРМ убегают от момента зажигания и впрыска.Двигатель работает ,но не так ,как должен. http://avtomechanic.ru/dvigateli/sistemi/d. nogo-mechanizma
Метка 4 должна совпадать с меткой 5 на блоке.
Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 202
Пользователь №: 26040
На форуме с: 25.03.2013
Победитель голосования «Самый полезный участник 2015г."
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 4061
Пользователь №: 15055
На форуме с: 19.09.2009
Победитель голосования «Самый полезный участник 2013г."
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 6712
Пользователь №: 14218
На форуме с: 14.05.2009
Победитель голосования «Самый полезный участник 2016г."
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 3756
Пользователь №: 11919
На форуме с: 11.10.2008
Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 202
Пользователь №: 26040
На форуме с: 25.03.2013
Цитата (coon @ 31.03.2015 — 19:11) |
Но только не на ВАЗе. Там 1 зуб — это 1 зуб. И не важно где он находится. |
Победитель голосования «Самый полезный участник 2015г."
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 4061
Пользователь №: 15055
На форуме с: 19.09.2009
Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 202
Пользователь №: 26040
На форуме с: 25.03.2013
Цитата (coon @ 31.03.2015 — 19:24) |
То, что если перекинуть на 1 зуб на КВ, получим смещение на 17 градусов. А если на РВ — то то же на 17 градусов. (Градусы меряем по коленвалу). |
Победитель голосования «Самый полезный участник 2015г."
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 4061
Пользователь №: 15055
На форуме с: 19.09.2009
Цитата (submehanic) |
Посмотри, может интересно будет. |
Победитель голосования «Самый полезный участник 2015г."
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 4061
Пользователь №: 15055
На форуме с: 19.09.2009
Попытаюсь объяснить о чём это я.
На ВАЗ если перекинуть на 1 зуб на шкиве коленвала, то получим несовпадение — 360/21=17,14 градусов.
Если перекинуть на 1 зуб на распредвале, получим — 360/42=8,57 градуса. Но это по распредвалу. Умножаем на 2 и получаем те же 17,14 по коленвалу.
На Газели. Преркидываем на 1 зуб на звёздочке коленвала, получаем несоответствие — 360/23=15,65 градусов.
Перекидываем на распредвале, т.к. звёздочка та то же 23 зуба, то получаем те же 15,65 градусов. Но это по распредвалу. По углу поворота коленвала, это получается уже 31,3 градуса.
Все значения округлены.
Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 202
Пользователь №: 26040
На форуме с: 25.03.2013
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 954
Пользователь №: 20792
На форуме с: 16.06.2011
Профиль
Группа: Помощники
Сообщений: 244
Пользователь №: 27352
На форуме с: 27.09.2013
Так вспомнилось.
Когда-то давно в «конторе» было 10 газелей,4 волги, 3 уазика(змз 405,406,409)после пробега 30-40000 у всех возрастал расход(незначительно),дальше-больше,90-10000 двигатель вообще начинал работать»КАК ХОЧУ»,проблема решалась заменой цепей,но ненадолго,в итоге был приобретен кондуктор для установки фаз распредвалов(змз их же и выпускал),так вот при замере кондуктором фаз распредвалов они были все вне допуска(+-3градуса),дело пошло дальше,при замене грм(цепи,звезды,гидронатяжители) на новые,у многих движков фазы распредвалов не совпадали,погрешность при изготовлении звезд,распредвалов сказывалась иногда очень сильно,этот кондуктор решал эти самые проблемы с погрешностью очень успешно.
Присоединённое изображение
Победитель голосования «Самый полезный участник 2015г."
Профиль
Группа: Старики
Сообщений: 4061
Пользователь №: 15055
На форуме с: 19.09.2009
индикатор ВМТ
Тема статьи – установка фаз грм змз 406, 405, 409, часть первая. Для точного выставления фаз распредвалов нам понадобится две приспособы. Одна из них называется транспортир распредвалов, другая – индикатор ВМТ. Вот о второй приспособе я и хочу рассказать в первой главе. Данный инструмент делается на заводе под моим техническим контролем и по моим чертежам.
Установка фаз грм змз, теория
На первый взгляд все просто. Есть метка на шкиве. Покрутили коленвал, выставили и «вуаля». На двигателях иномарок чаще всего этот алгоритм работает. На наших двигателях есть две метки вмт: виртуальная и истинная. Та, которая на шкиве, и та которая действительно в верхней мертвой точке поршня. На двигателях змз 406 (Е-0, Е-2) особой точности не требовалось. Поставили шкив коленвала по метке, положили линейку на гбц, поставили шестерни распредвалов метками, по срезу линейки, завелись и поехали. На двигателях Е-3, Е-4 это «не прокатывает» даже близко. Угол установки распредвалов должен быть плюс-минус 2 градуса, но самое главное, это измерение должно быть в истинной ВМТ (верхней мертвой точке).
индикатор на 4 цилиндре
Практика
Почему метку на шкиве коленвала нельзя считать истинной? По двум причинам.
- Когда мы смотрим на метки на шкиве коленвала и на передней крышке цепей, мы делаем это как минимум под углом в 45 градусов. Допустим, что на волгах эти метки достаточно хорошо видны. А вот если перед нами УАЗ «буханка» или «патриот», то метки возможно увидеть, фактически из одной точки, и то если знать куда глазеть. Говорить о точности их совмещения не приходится.
- Шкив коленвала имеет демпфер. То есть состоит из двух частей, между которыми есть резиновая прослойка. Я не могу сказать, как на заводе собирают шкивы, я этого не видел. Но по опыту работы с данными двигателями могу сказать, что, если смещение виртуальной метки, относительно истинной, на ползуба, вам просто попался идеальный шкив.
Истинная вмт змз 406
Чтобы выяснить, где на конкретном двигателе находится истинное положение ВМТ, я сделал специальную приспособу. Я не первооткрыватель в данном вопросе, я просто чуточку облагородил «народное творчество». Если объяснить, по-простому, это «трубка», которая вворачивается в первый или четвертый цилиндр. Внутри трубки проходит «спица», соединенная с индикатором часового типа. Теперь установка фаз грм змз, выглядит следующим образом. Мы можем определить положение ВМТ с точностью до 0,01 мм (одной сотой миллиметра). На шкивах клиентских двигателей, белым масляным маркером, я делаю вторую метку, которая действительно является истинной. В прайс-листе данное приспособление обозначено, как индикатор ВМТ. В заказ комплектуется без часового индикатора, поскольку основные потребители этого изделия, сервисы и диагносты, а у них как правило индикаторы есть. Спица должна выступать от среза корпуса на 4-5мм.
Дополнение
С момента написания данной статьи накопилась некоторая статистика по заказам и желаниям людей. Вопреки нашим ожиданиям большинство попросило, чтобы к корпусу индикатора можно было приобрести сам часовой индикатор, чтобы не дергать его из других наборов или инструмента. Некоторое время ушло на поиски и проверку качества изготовителя. Результат представлен на фото и в прайс-листе. Индикатор можно приобрести как отдельно, так и в наборе с корпусом. Полная комплектация со спицей, пока не планируется.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
На двигателе ЗМЗ-409 датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), он же датчик синхронизации, установлен в приливе передней крышки цепи распределительного вала. Датчик предназначен для синхронизации электронного управления электромеханизмами двигателя с работой его механизма газораспределения, и обеспечивает формирование импульсных сигналов для циклового, тактного и углового управления впрыском топлива и зажиганием двигателя.
Общее устройство, принцип работы и аналоги датчика положения коленчатого вала 23.3847.
Датчик 23.3847 индуктивного типа, он состоит из : цилиндрического корпуса с чувствительным элементом, который конструктивно представляет собой намагниченный сердечник с установленной на нем обмоткой из медного провода на изолированной катушке, основания с фланцем и отверстием крепления, кабеля в экранированный оболочке, трехконтактной вилки соединителя опрессованной на кабеле.
Датчик имеет полярность по схеме включения, то есть его обратное включение будет равносильно его неисправности. Работая в паре с диском синхронизации, датчик определяет частоту вращения и угловое положения коленчатого вала двигателя и синхронизирует работу электронного блока управления ЗМЗ-409 с рабочим процессом двигателя.
При прохождении зубьев диска синхронизации мимо торца магнита на выводах обмотки датчика возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала. Одновременно датчик обеспечивает выдачу угловых импульсов синхронизации от зубьев диска, то есть размечает оборот коленчатого вала на угловые отметки. Угловая длительность одного зуба, включая интервал до следующего, составляет 6 градусов положения коленвала.
Диск синхронизации имеет вырез размером в два полных зуба. Начало двадцатого, после выреза, зуба диска совпадает с верхней мертвой точкой первого цилиндра. При его прохождении датчик формирует импульс, по которому блок управления и определяет, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.
Аналоги датчика положения коленчатого вала 23.3847 : датчик синхронизации ДС-1 406.3847060-01 и датчик синхронизации Bosch DG-6 0 261 210 113. Датчики несколько отличаются по внешнему виду, у датчиков 23.3847 и ДС-1 выход кабеля повернут на 90 градусов по отношению к оси крепежного отверстия датчика, а у Bosch DG-6 выход кабеля направлен в противоположную от крепежного отверстия сторону.
Проверка датчика положения коленчатого вала 23.3847 двигателя ЗМЗ-409.
Предварительно датчик синхронизации проверяется прямо на двигателе. Подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп — к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно быть в пределах 700-900 Ом.
Для окончательной проверки датчик синхронизации необходимо снять с двигателя. После чего присоедините к его выводам тестер, включенный в режиме измерения напряжения. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет, например отвертку или пинцет.
Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, то датчик неисправен и его нужно заменить. После установки нового датчика синхронизации набором щупов проверяется зазор между торцом его стержня и зубьями диска синхронизации. Зазор должен быть 1-1.5 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.
Внешние проявления неисправности датчика синхронизации 23.3847 и возможные способы их устранения.
Выход из строя датчика положения коленчатого вала или его цепей приводит к полному отказу системы управления двигателем, работа системы зажигания и следовательно двигателя — прекращается. Внешние проявления неисправности датчика положения коленчатого вала :
— Двигатель не схватывает и соответственно не запускается, система самодиагностики блока управления не фиксирует коды неисправностей.
При этом частота вращения коленвала равна нулю в режиме продувки цилиндров воздухом — стартерная прокрутка двигателя при полном дросселе. Значит явно нарушено подключение датчика синхронизации к жгуту проводов или он неисправен.
— Двигатель схватывает, но не запускается или запускается и сразу же глохнет, горит лампа Check Engine.
— На прогретом двигателе наблюдаются неустойчивые обороты холостого хода, лампа неисправности бессистемно загорается при работающем двигателе.
При этом в обоих случаях система бортовой самодиагностики фиксирует код неисправности :
Микас 7.2
053 — неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Микас 11 и Bosch ME17.9.7
0335 — Неисправность цепи датчика положения коленчатого вала
0336 — Сигнал датчика положения коленчатого вала выходит за допустимые пределы
0337 — Короткое замыкание на массу цепи датчика положения коленчатого вала
0338 — Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала
Надо заменить датчик синхронизации на заведомо исправный и если ошибки будут повторятся то проверить крепление датчика и монтажный зазор между его торцом и диском синхронизации, проверить и устранить возможные торцевые биения диска, проверить и устранить неисправности высоковольтных проводов системы зажигания.
Счётное кольцо датчика коленвала
Счётное кольцо датчика коленвала также может называться задающим диском , который, как правило, имеет зубья, и является частью шкива. На основании его положения ЭБУ Электронный блок управления получает от датчика информацию о частоте вращения и точном положении коленчатого вала и управляет системой впрыска. Поэтому если ЭБУ получает сигнал, что шкив неподвижен — автомобиль не заведётся, а если диск поврежден, но все же вращается, то это вызовет сбои в работе двигателя.
Число оборотов коленчатого вала определяется по количеству зубьев, проходящих через датчик в единицу времени, а пропуск зубьев (см. ниже) служит в качестве исходной точки для определения положения коленчатого вала.
На фото можно заметить отсутствие на шестерне двух “зубов”. Это особенность конструкции. Поэтому такая шестерня, с 58 зубьями, называется 60 минус 2. На отдельных дизельных двигателях для ускорения определения положения коленчатого вала и, соответственно, облегчения запуска, устанавливается задающий диск типа 60-2-2 (с двумя пропусками через 180°).
Датчик положения коленвала регистрирует на пустом промежутке изменение магнитного поля. Контроллер воспринимает его как отсутствие импульсов и это является для него командой произвести впрыск или подать искру в первый и четвертый цилиндры (если рассматривать бензиновый 4-х цилиндровый мотор). В этот момент поршни в данных цилиндрах будут находиться в ВМТ Верхняя мертвая точка , но воспламенение смеси произойдет только в том, где будет заканчиваться сжатие.
Сигнал датчика коленвала
При вращении коленчатого вала, датчик вырабатывает импульсный сигнал напряжения, где каждый импульс соответствует зубу на задающем диске. Фото показывает, фактический сигнал от датчика положения коленвала на холостом ходу. На этом автомобиле, на задающем диске отсутствуют два зуба через один, как вы можете заметить на графике.
ЭБУ использует сигналы от датчика коленвала для расчета точного временного промежутка, в который необходимо подать топливо в каждый цилиндр. Также сигналы датчика используются для контроля искры и пропусков зажигания. В случае отсутствия сигнала с датчика положения коленчатого вала двигатель функционировать не будет, т.к. не будет производиться впрыск топлива.
Нормальная работа ДПКВ Датчик положения коленчатого вала , какой бы конструкции он ни был, зависит от состояния задающего диска. Любой его дефект неизменно вызывает ошибку в работе датчика положения коленвала, что в конечном итоге сказывается на работе двигателя.
При существенных повреждениях задающего диска шкив также нуждается в замене. На его поверхности не должно быть посторонних частиц, которые могут привести к ухудшению сигнала и выходу из строя датчика положения коленвала.
Если зуб деформирован (согнут/сломан), и шаг между зубьями изменился более чем на 2%, (например, вследствие фиксации коленвала методом заклинивания задающего зубчатого диска при помощи монтировки) — то это повод для замены всего диска.