Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 1kd и или 1kz что лучше

Toyota 1KZ

Характеристики двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

ПроизводствоToyota Motor Corporation
Марка двигателя1KZ
Годы выпуска1993-2006
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм103
Диаметр цилиндра, мм96
Степень сжатия21.2
Объем двигателя, куб.см2982
Мощность двигателя, л.с./об.мин125/3600
130/3600
145/3600
Крутящий момент, Нм/об.мин287/2000
332/2000
343/2000
Экологические нормы
ТурбокомпрессорToyota CT12B
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Prado 90)
— город
— трасса
— смешан.
13.2
9.6
11.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л7.0 (1KZ-TE)
7.7 (1KZ-T)
Замена масла проводится, км10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

500+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливалсяToyota 4Runner/Hilux Surf
Toyota HiAce
Toyota Hilux
Toyota Land Cruiser Prado 70/90

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KZ-TE/1KZ-T

В 1993 году был выпущен рядный 4-х цилиндровый дизель 1KZ с турбонаддувом. Блок цилиндров этого мотора отлит из чугуна и оснащен двумя балансирными валами. Внутрь поставили коленвал с ходом поршня 103 мм, поршни диаметром 96 мм и получили рабочий объем 3 литра.

Сверху этого блока стоит алюминиевая головка с одном распредвалом и с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 42.5 мм, выпускных 37 мм, а толщина ножки клапана 8 мм.
На 1KZ нужно регулировать клапаны через каждые 40 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.25-0.35 мм.
В приводе ГРМ применен зубчатый ремень, замена ремня ГРМ требуется через каждые 100 тыс. км, в противном случае загнет клапана.

На моторе 1KZ-T применен механический ТНВД, а на 1KZ-TE ТНВД имеет электронное управление. Мощность первого 125 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 287 Нм при 2000 об/мин. Отдача второго 130 л.с. при 3600 об/мин, крутящий момент 332 Нм при 2000 об/мин.
Версия 1KZ с интеркулером имеет мощность 140 л.с., а такой же вариант с электронной педалью газа показывал 145 л.с. при 3600 об/мин и крутящий момент 343 Нм при 2000 об/мин.
Все эти показатели достижимы не без помощи турбокомпрессора Toyota CT12B, который надувает до 0.8 бар.

В качестве бонуса 1KZ оснащали системой рециркуляции отработавших газов EGR.

В 2006 году мотор перестали производить, а его место занял другой дизель 1KD.

Проблемы и недостатки двигателей Тойота 1KZ

1. Перегрев. Обычно происходит из-за грязного радиатора, неработающей вискомуфты, термостата, помпы или трещин в головке.
2. Трещина в ГБЦ. Вероятно, вы таки перегрели мотор, и головка треснула, пузыри в расширительном бачке подтвердят этот диагноз. Это обычное дело для 1KZ, лечение тут одно — нужно купить рабочую головку.

Если 1KZ не перегревать, то ресурс двигателя и турбины высокий и, при нормальном обслуживании c соответствующим уходом, ваш мотор может пройти 500 тыс. км и даже больше.

Тюнинг двигателя 1KZ

Чип-тюнинг

Этот мотор не стоит вообще тюнинговать: мотор старый, изношенный и с тюнингом его ресурс заметно снижается. Если же по каким-то причинам вам нужно поднять мощность именно этого двигателя, тогда прошивка даст до 200 л.с. После этого автомобиль самолетом не станет, но мотор развалится заметно раньше.

Дизельные двигатели Toyota 2.4-3.0

Модель Land Cruiser появилась в 50-х годах ХХ века. Долгое время она считалась простой, рабочей машиной. Позже появилась люксовая серия Station Wagon, которая получила мощные силовые агрегаты. Лишь с приходом Land Cruiser 70 внедорожник стал больше подходить для ежедневного использования. Серия Light Duty, в отличие от Heavy Duty, получила подвеску с винтовыми пружинами и более мощные моторы.

В первые годы производства семейства LC 70 доминировал хороший, но слабый турбодизель 2.4 серии 2LT. Первоначально он предлагал 86 л.с., а затем 90 л.с. Двигатель оказался долговечным, но тяжелый автомобиль (рама, жесткие мосты) ехал вяло.

Решением вопроса динамики стал 3.0 серии KZ. Он попал под капот Land Cruiser 70 в мае 1993 года, а через несколько месяцев достался 4Runner/Hilux Surf. LC70 с 3-литровым дизелем развивал максимальную скорость 150 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 16,6 секунды. Расход топлива при скорости 90 км/ч составлял 10,6 л/100 км.

KZ 3.0 / 125-130 л.с.

Описание

3-литровый дизель дебютировал как 1KZ-T. Рабочий объем четырехцилиндрового двигателя составлял 2982 см3, диаметр цилиндра — 96 мм, а ход поршня – 103 мм. В отличие от 2LT с чугунной ГБЦ, головка двигателя 1KZ выполнена из алюминия. Блок у обоих — чугунный.

Все двигатели имеют распределительный вал, расположенный в головке блока цилиндров и приводимый в движение зубчатым ремнем. Кроме того, в блок поместили два балансировочных вала.

Каждый цилиндр обслуживается двумя клапанами. Двигатель имеет распределенный впрыск и турбонаддув. Степень сжатия составляет 22,1:1.

Читать еще:  Что такое детонация двигателя и как ее определить

В 1KZ-T использовался полностью механический ТНВД, а в 1KZ-TE – электронно-управляемый. В некоторых вариациях установлен интеркулер.

Проблемы и неисправности

В агрегатах серии 1KZ-T типичной проблемой стал перегрев двигателя и повреждение головки блока цилиндров (появлялись трещины). Характерные симптомы – перегрев и неровная работа двигателя. Теоретически головку можно заварить, но такое решение — кратковременное.

Оригинальная головка губительна для кошелька (128 000 рублей). Лучше использовать заменитель от фирмы АМС (52 000 рублей). На рынке довольно много контрафактных деталей китайского производства, которые не заслуживают доверия.

В двигателях KZ много элементов, приводимых в действие шестернями. Одна из ошибок механика – снятие центральной шестерни без предварительной фиксации. Шестерня рассыпается, так как состоит из нескольких частей.

В определенной партии двигателей возникала проблема с вкладышами балансировочных валов.

Для KZ-TE характерно повреждение трубки подвода масла к турбине, через которую вытекало моторное масло.

Применение:

— Toyota Land Cruiser 70;

— Toyota Prado 90 (Land Cruiser 90);

— Toyota 4Runner (N130 и N180);

— Toyota Hilux V-VI.

KD 2.5-3.0

Описание

Дизель серии 1KD-FTV дебютировал в 2000 году. Размеры цилиндров, ход поршня, а соответственно и рабочий объем сохранились прежними.

В 2001 году дебютировал 2KD-FTV объемом 2494 см3, известный по модели Hilux.

По сравнению с KZ было введено много усовершенствований. Например, непосредственный впрыск топлива с общей топливной рампой Common Rail, работающий с высоким давлением (первоначально 1350 бар, но затем давление постепенно увеличивалось).

Головка цилиндров стала 16-клапанной (по 4 клапана на цилиндр). Привод ГРМ реализован с помощью короткого ремня и шестерен.

Еще одна особенность – турбокомпрессор с изменяемой геометрией (VNT).

Двигатель 1KD-FTV последовательно модернизировался. Первоначально он развивал 163 л.с., а в конце производства – 190 л.с. Коммерческое обозначение KD – D-4D.

Проблемы и неисправности

Двигатель с системой впрыска Common Rail вызывал опасения по поводу возможных эксплуатационных расходов. Однако, новый турбодизель доработали, а головка позволила не слишком беспокоиться о перегреве. В то же время, появилась другая проблема, дорогая в устранении – топливные форсунки.

В период с 2005 по 2007 год Тойота проводила сервисную акцию по замене уплотнительных шайб форсунок. Причина – попадание газов из камеры сгорания в масло и наоборот. Масло либо теряло свои свойства, либо значительно сокращался его уровень, что, в свою очередь, грозило клином двигателя. Ремонт заключался не только в замене неисправных шайб, но и очистке масляного поддона. К сожалению, это не единственная проблема форсунок.

Форсунки изнашиваются и выходят из строя, что может привести к серьезному повреждению двигателя. Они начинают лить топливо, и поршни оплавляются или лопаются. Обычно достается четвертому поршню — со стороны коробки передач. Впоследствии поршень повреждает стенки цилиндров.

Сложно сказать, сколько ходят форсунки. Обычно они выдерживают 120-150 тыс. км, но бывает, что не доезжают и до 70 000 км. Выявить дефект можно с помощью компьютерной диагностики. При значениях коррекции впрыска -2,5 и ниже стоит задуматься о проверке форсунки на стенде.

Даже, если неисправность будет вовремя обнаружена, ремонт будет дорог, так как форсунки Denso невозможно починить (28 000 рублей). Пренебрежение почти всегда приводит к необходимости замены мотора. Впрочем, некоторые перегильзовывают блок.

Примечательно, что в Prado 120 может быть установлен турбодизель от Prado 150, но для этого требуются определенные доработки.

Другой типичный отказ, который намного дешевле в устранении – это потекший водяной насос (от 1500 рублей за аналог). В зависимости от модификации KD, помпа интегрирована в блок (необходимо снимать привод ГРМ) либо крепится к блоку болтами (быстрая замена).

Большой плюс – скорость замены ремня привода ГРМ (от 6000 рублей за комплект). Опытному механику для этого понадобится 20 минут.

С этим дизелем также связан преждевременный износ насоса гидроусилителя (от 5000 рублей за аналог). Ремонт будет довольно прост и дешев (ремкомплект 1500 рублей).

Любопытный факт. Родственный двигатель объемом 2,5 литра в Hilux лишен большинства описанных недостатков. Необходимость капитального ремонта дизельного двигателя Хайлюкс – редкость, в то время как в Прадо – это практически повседневная реальность.

Двигатель 1KZ-TE

Японские дизели серии 1KZ, в том числе двигатель 1KZ-TE дома и в Европе почти не ломаются. Но, оказавшись за пределами «рая», уже не новые моторы попадают, что называется, в «ад». Плохие дороги, низкий уровень сервиса, некачественные ГСМ делают свое черное дело. Только с учетом этих факторов можно говорить об их «недостатках».

История

Весной 1993 года был разработан и запущен в серию один из самых удачных дизельных двигателей Toyota 1KZ-TE, который начал вытеснять дизель 2L-TE. Его отличает высокая надежность при отличных динамических характеристиках. Чуть раньше, а затем параллельно выпускалась более ранняя версия: 1KZ-T с механическим приводом ТНВД.

Трехлитровым 1KZ-TE с алюминиевым корпусом начался новый отсчет времени для современных двигателей Toyota, выразившееся в заметном снижении веса мотора. Такой блок цилиндров можно отливать под давлением, что технологически проще и точнее.

В 2000 году линейку двигателей Тойота дополнил новый дизель 1KD-FTV, которым стали заменять 1KZ-TE.

Читать еще:  Двигатель в машине из чего состоит с картинками

Характеристики и ресурс

Основные характеристики 1KZ-TE, относящегося по типу к Water cooling 4 cylinder SOHC, представляются:

Максимальная мощность130 (выпуска 1993 г.), 140 (1996, 1999 гг.) л. с. при 3600 об./мин
Максимальный крутящий момент289 (1993 г.), 333 (1996 г.), 343 (1999 г.) Н*м при 2000 об./мин
Степень сжатия21
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Число клапанов на цилиндр2
Диаметр цилиндра96 мм
Ход поршня103 мм
Газораспределительный механизмSOHC
Наличие турбонаддуваесть
Горючеедизельное топливо
Расходом топлива при 60 км/час6,4 л/100 км

В турбодизеле 1KZ-TE топливным насосом высокого давления «командует» электронный блок управления (ЭБУ) с помощью сигналов от многочисленных датчиков, фиксирующих положение дроссельной заслонки, рулевого управления, величины впускной температуры, давления во впуске, температуры ОЖ, и т. д.

ТНВД 1KZ-TE того же типа VE, что и у механических модификаций, но с электромагнитными клапанами. Один из них регулирует подачу топлива по командам, подаваемым блоком управления (EFI), второй – опережением впрыска, т. е. изменением момента подачи топлива.

Достоинства и недостатки

Отлично настроенная автоматика точно отслеживает режимы работы двигателя Toyota 1KZ-TE: прогрев, работу на холостых оборотах, с включенным кондиционером, дожиганием газов системой EGR, управлением с помощью вакуума и вакуумными выключателями по командам ЭБУ дополнительной дроссельной заслонкой.

Но есть и свои сложности: «хитрый» шестеренно-ременный привод ГРМ и балансирного механизма, турбина 1KZ-TE, электронное управление ТНВД, дорогой ремонт, высокая стоимость и дефицит запчастей. Случаются также проблемы с головкой блока цилиндров (ГБЦ). Поэтому в наших условиях ранняя версия 1KZ-T с механическим ТНВД более приемлема.

Как ни странно, добавляет проблем точность электроники: слишком быстро выходят из строя исполнительные механизмы из-за некачественного топлива (особенно зимних сортов), и ТНВД «сбивается».

Этот дизель «не любит» перегрева. Если почти все трещины в головке 2LT можно заварить, то в 1KZ – лишь в 50%. Причем, их не увидеть на неработающем моторе.

На дизеле необходимо своевременно менять ремень привода ГРМ, так как при его обрыве поршни соударяются с клапанами.

На каких авто стоят

Перечислим их без уточнения модификаций:

  • Grand Hiace (минивэн);
  • Cranvia;
  • Hiace (микроавтобус);
  • Hiace Regius;
  • Hilux;
  • Hilux Surf;
  • Land Cruiser (Prado);
  • Touring Hiace.

Toyota Land Cruiser Prado 90 у нас в гостях.

Весной 1996 года широкой публике был представлен обновленный Toyota Land Cruiser Prado. 90 серия сменила широко популярную 70. Новинка отличалась кардинальным образом, как в дизайне, так и технически. Кузов нового Toyota Land Cruiser Prado обладал лучшими аэродинамическими характеристиками. Ходовая часть так же изменилась. Для повышения комфорта и управляемости «классический передний мост» был заменен на независимую пружинную рычажную подвеску, рулевой редуктор остался так же в прошлом – применили рулевую рейку. Японский внедорожник производился как в пяти дверной, так и в трех дверном исполнении. Колесная база 5 дверной модификации составляли 2675 мм, трех дверной 2370мм. Высокой популярностью пользовалась 5 дверная версия. Трех дверные версии экспортировались в основном в страны третьего мира.

Под капотом новинки были традиционно дизельные и бензиновые силовые агрегаты. О них мы поговорим немного позднее. Варианты коробок передач – механическая 5 ступенчатая, или автоматическая 4 ступенчатая от компании AISIN. В зависимости от страны импортера различалась и система полного привода. Для развивающихся стран – передний мост подключался механически по системе PART TIME, для « внутреннего рынка» Японии, а так же ряда Европейских стран только постоянный полный привод по системе Full Time. Комплектация и отделка салона так же сильно разнились. В США внедорожник поставлялся в максимальной комплектации с кожаным салоном с бензиновым двигателем объемом 3,5 литра. Для ряда европейских стран внедорожник оснащался дизельным двигателем механической коробкой передач и тканевым салоном. Так же для рынка Европы была максимальная комплектация с кожаным салоном, люком, дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Касательно внутреннего рынка Японии преобладали бензиновые версии на АКПП с велюровой отделкой салона.

Поговорим подробно о силовых агрегатах, которые устанавливались на Toyota Land Cruiser Prado 90. Бензиновых модификаций было всего две, дизельных – четыре. Четырех цилиндровый бензиновый двигатель модификации 3 RZ, объемом 2,7 литра выдавал скромные 150 лошадиных сил и 240 н/м при 4000 об/мин. В механизме привода ГРМ применена цепь.

Двигатель не наделял внедорожник хорошей динамикой, но был прост в техническом обслуживании и весьма надежен. Для стран Африки выпускалась версия с карбюратором с обозначением 3RZ-F.

Второй бензиновый тип двигателя, которым оснащался TLC Prado 90, обладал совершенной иными техническими характеристиками. Маркировка двигателя 5 VZ FE, V6, 3,4 литра, крутящий момент 298 н/м и 190 лошадиных сил. Блок двигателя изготовлен из чугуна, тип привода ГРМ ременной. Ремень ГРМ подлежит замене каждые 100 000 км пробега. Несмотря на отсутствие системы VVTI двигатель обладает хорошей тягой на «низах» и средних оборотах. С таким двигателем динамика разгона до сотни укладывалась в 11 секунд, правда смешанный расход топлива составляет 20 литров на «сотню». Бензиновая V образная «шестерка» комплектовалась как механической 5 ступкой, так и 4 ступенчатым автоматом от компании «AISIN».

Читать еще:  Выкручивание свечей накала на холодный или горячий двигатель

Дизельные модификации были различной степени мощности и объема:

  • 3L — 2.8 (91 л.с.)
  • 5L — 3.0 (97 л.с.)
  • 1 KZ- TE (125-170 л.с)
  • 1KD-FTV — 3.0 D-4D (163 — 173 л.с.)

Дизельные двигатели малого объема и мощности поставлялись в большинстве случаев в страны Африки – где важна максимальная надежность и ремонтопригодность, отсутствуют жесткие требования по экологическим выбросам. Для Арабских стран и Европы Toyota Land Cruiser 90 оснащался двигателем модификации 1 KZ- TE а с 2000 года был представлен дизель нового поколения 1KD-FTV, более знакомый по названию D-4D. Двигатель серии 1KD-FTV неоднократно модифицировался и выпускался до 2015 года. Данным двигателем оснащались Toyota Land Cruiser Prado 120 и Toyota Land Cruiser Prado 150 и другие соплатформенные модели.

Тойота Ленд Крузер Прадо в 90 кузове официально продавался в России. Правда модификации с дизельными силовыми агрегатами были не доступны для заказа. Потребителю предлагался внедорожник с бензиновым двигатель V6 с автоматической коробкой передач. Автомобили, продающиеся с «дизельным сердцем» на вторичном рынке с «правым рулем», были завезены с Японии в начале нулевых. Другие варианты массово пригонялись из Европы. Высокий расход топлива бензинового двигателя и его стоимость заставляют задуматься о приобретении версии с дизелем. В прочем качество дизельного топлива спустя 2 десятилетия заметно улучшилось, да и топливная аппаратура дизелей не доставляет особых проблем. Главным критерием является состояние самого двигателя – реальный пробег подержанного «прадика» в 90 кузове может быть свыше 500 000 км и в ближайшем времени потребует восстановительного ремонта.

С момента выпуска внедорожника миновало 24 года. Несмотря на почтенный возраст автомобилей первых годов выпуска, Тойота Ленд Крузер Прадо 90 производился с 1996 по 2003 год, запас прочности, простота конструкции и поистине «японская надежность» многие автомобили еще «полны сил» и практически не теряют в стоимости на вторичном рынке. Конечно «года берут свое» — коррозия, проблемы с системой кондиционирования, наблюдаются течи масла – куда без них, требует вложений ходовая часть. Несмотря на это многие автомобили находятся в хорошем состоянии, и расставаться с «верным другом» владельцы не спешат. Конструкция внедорожника «хорошо изучена», большой выбор запасных частей как «оригинала», так и сторонних производителей. Помимо этого, сегодня в изобилии рынок б/у «контрактных» запасных частей с Японии, которые можно приобрести по доступным ценам во Владивостоке и или филиалах в других городах России.

Дизайн внедорожника, несмотря на возраст все еще можно назвать актуальным. Конечно, разработки 90-х годов проигрывает по современным реалиям. Многие автомобили покинули дороги московского региона. Часто такие автомобили приобретают в качестве «подменных» на зиму, поездок на дачу или для путешествий, как и было в нашем случае. Минимальная стоимость внедорожника на вторичном рынке не менее 300 000 рублей, но техническое состояние такого автомобиля будет далеко от идеала. Средняя цена на автомобили в хорошем состоянии составляет 550 000 – 650 000 рублей. Дешевле чем новый УАЗ Патриот в 2 раза! По всем показателем «подержанный японец» будет лучше отечественного автомобиля. Да и в эксплуатации немолодой подержанный японец не будет обременительным для семейного бюджета.

Японский внедорожник в эпоху своей молодости в конце 90-х и начале «нулевых» был «криминально популярным» и возглавлял лидирующие места по угонам со старшим братом Toyota Land Cruiser 100, поэтому проверка юридической чистоты должна стоять на первом месте. Нерастаможенные, с поддельными ПТС автомобили все же встречаются. Так же если Вы приобретаете внедорожник с «правым рулем» опасайтесь «распилов» или автомобилей оформленных «под замену рамы и кузова» при постановке на учет могут быть проблемы.

Автомобиль, который посетил наш технический центр Тойота Дубровка, был приобретен как раз для поездок на природу и путешествий по России. Конечно, его состояние требует некоторых вложений – еще до посещения нашего технического центра владелец заменил амортизаторы, стойки стабилизатора, колодки ручника. Мы заменили масло в двигателе, «прошприцевали» карданные валы, обслужили тормозную систему. Так же по результатам диагностики определили те неисправности, которые необходимо устранить. Речь идет прежде всего о замене резиновых уплотнений – на некоторых агрегатах наблюдается масляные потеки. Даже несмотря на то, что внедорожник куплен практически по минимальной цене рынка его можно привести в хорошее техническое состояние для поездок на природу.

Привлекают внимание передняя оптика, выполненная в круглых 7 дюймовых фарах. Отчасти это была некая дань дизайна 70 серии внедорожника. С другой стороны такой оптикой оснащались в основном автомобили для внутреннего рынка Японии в трех дверном исполнении. На Европейских модификациях устанавливались полноценные блок фары. По всей видимости, на этом автомобили фары были заменены прежним владельцем. Возможно, в его планы входила установка светодиодной семидюймовой Led оптики, которая по качеству света и ресурсу превосходит штатную оптику 90з-х годов.

Автомобиль покинул наш технический центр. Владелец остался доволен и готов покорять новые тысячи километров…Продолжение следует.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector