Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 15 квт какое к нему реле

Инструкция по выбору теплового реле для защиты электродвигателя

  • Методика выбора
  • Что делать, если паспортные данные не известны?

Методика выбора

Чтобы правильно выбрать номинал теплового реле нам необходимо узнать его In (рабочий, номинальный ток) и уже опираясь на эти данные можно подобрать правильный диапазон уставки аппарата.

Правилами технической эксплуатации ПУЭ оговорен этот момент и допускается устанавливать до 125% от номинального тока во взрывобезопасных помещениях, и 100%, т.е. не выше номинала двигателя во взрывоопасных.

Как узнать In? Эту величину можно посмотреть в паспорте электродвигателя, табличке на корпусе.

Как видно на табличке (для увеличения нажмите на картинку) указаны два номинала 4.9А/2.8А для 220В и 380В. Согласно нашей схеме включения нужно выбрать ампераж, ориентируясь на напряжение, и по таблице подобрать реле для защиты электродвигателя с нужным диапазоном.

Для примера рассмотрим, как выбрать тепловую защиту для асинхронного двигателя АИР 80 мощностью 1.1 кВт, подключенного к трехфазной сети 380 вольт. В этом случае наш In будет 2.8А, а допустимый максимальный ток «теплушки» 3.5А (125% от In). Согласно каталогу нам подходит РТЛ 1008-2 с регулируемым диапазоном 2.5 до 4 А.

Что делать, если паспортные данные не известны?

Для этого случая рекомендуем использовать токовые клещи или мультиметр С266, конструкция которого также включает токоизмерительные клещи. С помощью данных приборов нужно определить ток мотора в работе, измерив его на фазах.

В том случае, когда на таблице частично читаются данные, размещаем таблицу с паспортными данными асинхронных двигателей широко распространенных в народном хозяйстве (тип АИР). С помощью нее возможно определить In.

Кстати, недавно мы рассмотрели принцип действия и устройство тепловых реле, с чем настоятельно рекомендуем вам ознакомиться!

В зависимости от токовой нагрузки будет различаться и время срабатывания защиты, при 125% должно быть порядка 20 минут. В диаграмме ниже указана векторная кривая зависимости кратности тока от In и времени срабатывания.

Напоследок рекомендуем просмотреть полезное видео по теме:

Надеемся, прочитав нашу статью, вам стало понятно, как выбрать тепловое реле для двигателя по номинальному току, а также мощности самого электродвигателя. Как вы видите, условия выбора аппарата не сложные, т.к. можно без формул и сложных вычислений подобрать подходящий номинал, используя таблицу!

Советуем также прочитать:

Автомобильный генератор

Содержание

  • 1 Устройство и общий принцип работы
  • 2 Генераторы постоянного тока
  • 3 Генераторы переменного тока
  • 4 Генераторы на мото- и сельскохозяйственной технике
  • 5 «Прикуривание»
  • 6 Литература
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Автомоби́льный генера́тор — устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую.

Автомобильный генератор используется для питания электропотребителей, таких как система зажигания, автомобильная светотехника, бортовой компьютер, система диагностики и другие, а также для заряда автомобильного аккумулятора [1] . К автомобильным генераторам предъявляют высокие требования по надёжности, так как генератор обеспечивает бесперебойную работу большинства компонентов современного автомобиля. Типовая мощность современного генератора в легковом автомобиле около 1кВт.

Устройство и общий принцип работы [ править | править код ]

На первых автомобилях применяли коллекторные генераторы постоянного тока, коллекторный узел которых требовал постоянного контроля и частого обслуживания и, вдобавок, серьёзно ограничивал ток нагрузки. Появление мощных диодных выпрямителей, вначале селеновых, а позднее кремниевых, позволило использовать на автомобиле синхронный генератор переменного тока, несравнимо более надёжный и примерно втрое менее тяжёлый/материалоёмкий при той же мощности и более стабильном выходном токе.

В современных автомобилях применяются синхронные трёхфазные электрические машины переменного тока, а в выпрямителе применяют трёхфазный выпрямитель по схеме Ларионова.

Чтобы генератор после пуска двигателя отдавал ток в нагрузку, необходимо обеспечить питание обмотке возбуждения. Это происходит при повороте ключа замка зажигания в рабочее положение. Ток в обмотке возбуждения управляется стабилизатором напряжения, который может быть выполнен в виде отдельного узла или встроен в щёточный узел генератора. В подавляющем большинстве современных генераторов стабилизатор напряжения (СН) питается от отдельной секции выпрямителя. Ротор генератора приводится от коленвала через шкив от клинового ремня. Создаваемое обмоткой возбуждения электромагнитное поле индуцирует электрический ток в фазовых обмотках статора.

Из-за нестабильности частоты вращения двигателя и частых скачкообразных изменений нагрузки необходима стабилизация выходного напряжения генератора, её обеспечивает стабилизатор напряжения путём изменения тока возбуждения генератора.

Напряжение бортовой сети при работающем генераторе и исправном регуляторе напряжения поддерживается на уровне 13,9 — 14,5 В. Это напряжение необходимо для обеспечения прохождения тока заряда через аккумуляторную батарею, при этом необходимо обеспечить некоторое превышение совместного электрохимического потенциала всех пластин всех банок, иначе автомобильный аккумулятор не будет заряжаться.

На автомобилях и автобусах с мощными дизельными двигателями используются мощные автомобильные стартеры. Для обеспечения мощности без повышения потребляемого тока используется повышенное напряжение бортовой сети — 24 Вольта. Устанавливаются соответственно 24-вольтовые (номинально 28,4 Вольта) генераторы.

На старых автомобилях и мотоциклах напряжение в бортовой сети составляло 6 Вольт, генераторы тоже были 6-вольтовые, как правило, трёхщеточные постоянного тока с реле обратного тока (ГАЗ-67Б, Москвич-400, ЗИС-110).

Генераторы постоянного тока [ править | править код ]

На автомобилях выпуска до 1960-х годов (например ГАЗ-51, ГАЗ-69, ГАЗ-М-20 «Победа» и многих других) устанавливались генераторы постоянного тока.

На полюсах генератора (находятся на статоре), выполненных из электротехнической стали, находится обмотка возбуждения. На якоре генератора — силовая обмотка, с которой электрический ток снимается посредством коллектора с щётками. Обмотка возбуждения и обмотка якоря соединены параллельно, в цепь обмотки возбуждения включен реле-регулятор.

Реле-регулятор состоит из трёх электромагнитных реле:

1. Ключевой стабилизатор напряжения (на электрических схемах сокращённо обозначается СН) уменьшает магнитный поток в обмотке возбуждения (на статоре); обмотка реле включена последовательно с обмоткой возбуждения. При повышении напряжения на генераторе выше расчётного предела (например более 14,5 вольт) электромагнитное реле срабатывает и последовательно обмотке возбуждения включается дополнительное сопротивление, ограничивающее ток возбуждения, уменьшается магнитный поток, и, следовательно, напряжение на генераторе уменьшится. При уменьшении напряжения ниже расчётного электромагнитное реле шунтирует дополнительное сопротивление, ток в обмотке возбуждения возрастает, возрастает магнитный поток и напряжение на генераторе повышается. Поскольку процесс протекает с большой частотой, напряжение в бортовой сети автомобиля остаётся почти постоянным.

В автомобильных ключевых стабилизаторах напряжения генераторов постоянного тока реле является прецизионным триггером Шмитта, контакты реле, шунтирующие дополнительное последовательное сопротивление в обмотке возбуждения генератора — ключевым исполнительным элементом, а генератор — объектом управления.

Ключевой стабилизатор напряжения с триггером Шмитта прост по конструкции. Частота замыкания/размыкания ключа в нём определяется суммой постоянных времени заряда и разряда накопителя объекта управления (аккумулятора и других потребителей электроэнергии) и разницей между максимально допустимым и минимально допустимым напряжениями. Чем больше диапазон допустимых напряжений, тем меньше частота замыкания/размыкания ключа. При постоянной нагрузке частота замыкания/размыкания постоянна. Значительно меньшая частота замыкания/размыкания ключа в ключевых стабилизаторах напряжения на триггере Шмитта, по сравнению с другими схемами стабилизаторов, позволяет применять более низкочастотные ключи, которые дешевле высокочастотных и более широко распространены. Именно применение схемы ключевого стабилизатора напряжения с триггером Шмитта позволило применить в автомобильных регуляторах напряжения такие низкочастотные ключевые переключающие элементы, как реле.

2. Ограничитель тока (сокращённо ОТ) — электромагнитное реле, не позволяющее току генератора превышать расчётную величину. Обмотка ограничителя тока включена последовательно между генератором и потребителями. При достижении током расчётной силы, а значит и в обмотке ограничителя тока реле срабатывает и в цепь обмотки возбуждения включается дополнительное сопротивление, уменьшается ток возбуждения, уменьшается напряжение на генераторе, а следовательно, уменьшается ток, отдаваемый генератором. При отключении потребителей ограничитель тока поддерживает постоянную величину зарядного тока аккумуляторной батареи. При включении потребителей электроэнергии зарядный ток будет уменьшаться в зависимости от сопротивления нагрузки. При этом, если ток внешней цепи превышает максимально допускаемый ограничителем тока, то, кроме тока генератора, во внешнюю цепь пойдёт ток из аккумуляторной батареи, то есть батарея будет разряжаться.

Читать еще:  Что может быть при переливе масла в двигателе

Ограничитель тока и регулятор напряжения работают не одновременно. Пока ток, отдаваемый генератором не достигнет допускаемой максимальной величины, работает только регулятор напряжения. Когда ток генератора достигнет предельной величины, ограничитель тока включает дополнительное сопротивление, а регулятор напряжения перестаёт работать.

3. Реле обратного тока (сокращённо РОТ). При длительном прохождении тока из батареи через генератор могут перегреться обмотки, кроме того, бесполезно разряжается аккумулятор. Назначение реле обратного тока — автоматически отключать генератор от внешней цепи, когда его напряжение станет меньше напряжения батареи и включать генератор, как только напряжение генератора превысит расчётную величину.

Если на панели приборов установлена контрольная лампа работы генератора (зажигается при низком напряжении генератора, когда расходуется энергия аккумулятора) — устанавливается четвёртое реле (обычно выполняется в отдельном корпусе) — реле включения контрольной лампы.

В СССР серийно выпускались только вибрационные реле-регуляторы (с электромагнитными реле), в 1970-е — 1980-е годы отмечено появление радиолюбительских конструкций на полупроводниковых приборах (публиковались в журналах «Радио», «За рулём», «В помощь радиолюбителю».

Генераторы переменного тока [ править | править код ]

Первая конструкция генераторов переменного тока была представлена фирмой «Невиль», США в 1946 году. Она состояла практически из всех элементов характерных для генераторов постоянного тока: генератор переменного тока с обмоткой возбуждения (отдельно), блок селеновых выпрямителей (отдельно) и ключевой стабилизатор напряжения (СН), реле обратного тока (РОТ), ограничитель тока (ОТ) — три изделия в одном корпусе отдельно. Основное назначение изделия мощностью 4 кВт — специальные военные автомобили и автобусы. По массо-габаритным характеристикам данная разработка была в 2,5 раза меньше аналога на постоянном токе.

В СССР, примерно в 1954 году, была представлена первая конструкция генератора переменного тока только со СН и выпрямительным блоком на селеновых выпрямительных диодах. Основной разработчик МЭИ, коллектив которого ранее опубликовал статью по синхронным генераторам с селеновыми выпрямителями. В 1955 году была выпущена первая партия для автомобилей ГАЗ в количестве 2000 шт. Разработка, оптимизация серийной конструкции и организация производства были осуществлены под руководством НИИ Автоприборов (сейчас НИИАЭ) и завода КЗАТЭ г. Самара. Одними из ведущих разработчиков были Ю. А. Купеев (НИИ Автоприборов) и В. И. Василевский (КЗАТЭ г. Самара), благодаря которым в СССР и на Европейском континенте появилась первая серийная конструкция генераторов переменного тока.

В 1960 году фирма «Крайслер» представила первую в мире конструкцию с кремниевыми выпрямителями и улучшенной технологией изготовления. В остальном она повторяла разработку авторов из СССР. Тогда же в США начался массовый переход на генераторы переменного тока, который впоследствии произошёл и в СССР только в 1967 году.

Первый конкурентоспособным с изделиями фирмы «Крайслер» серийным генератором в СССР стал Г250.

На современных автомобилях применяются синхронные трёхфазные генераторы переменного тока со встроенным полупроводниковым трёхфазным выпрямителем.

Ротор автомобильного генератора переменного тока имеет обмотку возбуждения (у генератора постоянного тока обмотка возбуждения находится на сердечниках полюсов), ток подводится через щётки и контактные кольца. Статор имеет три обмотки, соединённые «звездой». Снимаемый со статора ток выпрямляется шестью полупроводниковыми диодами (встроены в выпрямительный щит) и становится постоянным пульсирующим. Далее выпрямленный ток поступает в бортовую электросеть автомобиля.

Ключевой стабилизатор напряжения регулирует ток обмотки возбуждения по принципу отрицательной обратной связи таким образом, чтобы выходное напряжение генератора было как можно более стабильным. Ключевой стабилизатор напряжения на триггере Шмитта позволяет применять более низкочастотные ключевые регулирующие элементы, которые дешевле и более широко распространены, чем высокочастотные ключевые регулирующие элементы, вплоть до таких низкочастотных ключевых регулирующих элементов, как реле.

Ключевые стабилизаторы напряжения генераторов переменного тока могут быть вибрационные (только электромагнитные реле), контактно-транзисторные (электромагнитные реле, управляемые транзисторной схемой) или бесконтактные (электромагнитное реле отсутствует, ток регулирует электронный ключ на транзисторах). Конструктивное исполнение — выполненные в отдельном корпусе или встроенные в генератор.

Например, на автомобиле ГАЗ-53 применялся контактно-транзисторный стабилизатор напряжения РР-362 (генератор Г-250), на ВАЗ-2101 — вибрационный стабилизатор напряжения РР-380 (генератор Г-221), а на автомобиле Москвич-2140 — контактно-транзисторный стабилизатор напряжения РР-362А. На более поздних выпусках автомобилей ВАЗа и Москвиче-2140 использовался импульсный стабилизатор напряжения Я-112.

Ограничитель тока не используется, так как генераторы переменного тока обладают свойством самоограничения по току благодаря противоиндукции ротора фазными обмотками при возрастании в них тока, реле обратного тока отсутствует как таковое, его функции выполняет выпрямитель; характерно использование реле включения контрольной лампы работы генератора, питаемое или от нулевой точки выпрямителя, или от двух фаз генератора. В отдельных случаях (Г-502 на ЗАЗ-968) функции такого реле исполняет реле блокировки стартера РБ-1, оно же разрывает цепь питания реле стартера после пуска двигателя.

Для работы в тяжёлых условиях (высокая запыленность, грязь) выпускаются бесщёточные генераторы переменного тока. Такие применяются на сельскохозяйственной и другой спецтехнике. При одинаковых размерах и массе, мощность безщёточных генераторов переменного тока меньше, чем у генераторов с контактными кольцами.

Применение генераторов переменного тока позволяет уменьшить габаритные размеры, вес генератора, повысить его надёжность, сохранив или даже увеличив его мощность по сравнению с генераторами постоянного тока.

Например, генератор постоянного тока Г-12 (автомобиль ГАЗ-69) весит 11 кг, номинальный ток 20 ампер, а генератор переменного тока Г-250П2 (автомобиль УАЗ-469) при массе 5,2 кг выдаёт номинальный ток 28 ампер.

Выбор теплового реле для электродвигателя

Тепловое реле РТЛ для электродвигателя

Тепловое реле служит для тепловой защиты электродвигателя. Реле защищает двигатель от перекоса фаз или пропадании фазы, от механической перегрузки и заклинивания ротора.

Тепловое реле двигателя, так же, как и защитный автомат, имеет время-токовую характеристику, которая показывает, что тепловое реле не может сработать при превышении тока уставки мгновенно.

Подробнее про эти характеристики – здесь.

Важно, что спасти от короткого замыкания тепловое реле не может – просто не успеет. Поэтому в цепь питания двигателя всегда перед пускателем ставят автоматический выключатель, предохраняющий от КЗ.

Во всех современных “теплушках” есть одна пара нормально открытых (НО, NO) контактов и одна пара нормально закрытых (НЗ, NC). Обычно схему питания контактора строят так, что при срабатывании теплового реле НЗ контакты разрывают цепь питания катушки контактора, а НО контакты замыкаются и включают цепь индикации аварии.

Тепловая защита электродвигателя заключается в том, что при прохождении через силовые контакты теплового реле тока двигателя нагревается специальная биметаллическая пластина, которая приводит в действие сигнальные контакты. Контакты слаботочные, и включаются в цепь управления пускателем.

Читать еще:  В чем разница дизельным двигателем рено дастер бензиновой

При срабатывании реле необходимо устранить причину аварии, затем привести реле в исходное состояние. Для этого на корпусе имеется красная кнопка возврата, на которой напечатана буква R (Reset). В некоторых моделях возврат осуществляется автоматически.

Тепловое реле РТЛ. Контакты для механической и электрической фиксации в пускателе

Как правило, тепловое реле крепится непосредственно на выходные контакты пускателя. И без пускателя не используется. Соответственно, тепловое реле включено с двигателем последовательно.

Для различных вариантов пускателей необходимо передвинуть выводы (контакты) теплового реле для правильной фиксации.

На фото видно (слева), как рекомендовано передвинуть ножки для разных пускателей.

Фиксация также обеспечивается специальным крючочком, который зацепляется за пускатель.

Такие тепловые реле можно применять только для контакторов советских разработок типа ПМЛ, для других производителей тепловые реле РТЛ могут не подойти.

Выбор теплового реле по мощности двигателя

У теплового реле есть один основной параметр, показывающий ток, при котором реле отключит электродвигатель. Ниже приводится таблица по выбору теплового реле для электродвигателей.

Номинальный
ток пускателя, А

Тип реле

Диапазон регулирования максимального тока, А

Мощность
электродвигателя, кВт

Распространенные марки тепловых реле – РТЛ и РТИ, которые по параметрам идентичны, и отличаются в основном креплением и конструкцией.

В интернете гуляет табличка выбора теплового реле двигателя по мощности, где подробно перечислены параметры тепловых реле серии РТЛ. Стоит сказать об ошибке – во второй строке внизу вместо “РТЛ-ЮООМ” следует читать “РТЛ-1000М”. Кто-то распознавал бездумно.

• Выбор теплового реле / Выбор электротеплового реле — таблица параметров, pdf, 34.01 kB, скачан: 6728 раз./

И ещё фото старенькой теплушки, фото новых легко найти в интернете.

Такое тепловое реле ставится на пускатель ПМЕ.

Подробно про схему подключения теплового реле и схему подключения пускателя к трехфазному двигателю рассказано в другой моей статье. Рекомендую.

Книги по электродвигателям

• В.Л.Лихачев. Асинхронные электродвигатели. 2002 г. / Книга представляет собой справочник, в котором подробно описано устройство, принцип работы и характеристики асинхронных электродвигателей. Приводятся справочные данные на двигатели прошлых лет выпуска и современные. Описываются электронные пусковые устройства (инверторы), электроприводы., djvu, 3.73 MB, скачан: 6474 раз./

• Беспалов, Котеленец — Электрические машины / Рассмотрены трансформаторы и электрические машины, используемые в современной технике. Показана их решающая роль в генерации, распределении, преобразовании и утилизации электрической энергии. Даны основы теории, характеристики, режимы работы, примеры конструкций и применения электрических генераторов, трансформаторов и двигателей., pdf, 16.82 MB, скачан: 2049 раз./

• Каталог двигателей Электромаш / Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором — каталог производителя, pdf, 3.13 MB, скачан: 1181 раз./

• Каталог двигателей ВЭМЗ / Параметры и каталог двигателей, pdf, 3.53 MB, скачан: 1005 раз./

• Дьяков В.И. Типовые расчеты по электрооборудованию / Практические расчеты по электрооборудованию, теоретические сведения, методики расчета, примеры и справочные данные., zip, 1.53 MB, скачан: 2043 раз./

• Карпов Ф.Ф. Как проверить возможность подключения нескольких двигателей к электрической сети / В брошюре приведен расчет электрической сети на колебание напряжения при пуске и самозапуске асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором и синхронных двигателей с асинхронным пуском. Рассмотрены условия, при которых допустим пуск и самозапуск двигателей. Изложение методов расчета иллюстрируется числовыми примерами. Брошюра предназначена для квалифицированных электромонтеров в качестве пособия при выборе типа электродвигателей, присоединяемых к коммунальной или промышленной электросети., zip, 1.9 MB, скачан: 1243 раз./

• Руководство по эксплуатации асинхронных двигателей / Настоящее руководство содержит наиболее важные указания по транспортировке, приемке, хранению, монтажу, пусконаладке, эксплуатации, техническому обслуживанию, поиску неисправностей и их устранению для электродвигателей производства «Электромашина». Руководство по эксплуатации предназначено для трехфазных асинхронных электродвигателей низкого и высокого напряжений серий А, АИР, МТН, МТКН, 4МТМ, 4МТКМ, ДА304, А4., pdf, 7.54 MB, скачан: 2264 раз./

• Таблица выбора теплового реле. / Выбор теплового реле., pdf, 34.01 kB, скачан: 3850 раз./

• Иноземцев Е.К. Ремонт асинхронных электродвигателей / Иноземцев Е.К. Ремонт асинхронных электродвигателей электростанций. Рассмотрены конструкция и техническая характеристика асинхронных электродвигателей серий А, АО. А2, А02,4А, АИ, 5А, 6А, А, КА, АДА, ДАН, АН, АД, 2 АС ВО, 4МТН, А2К, А2КП, ДАСК, ВРА, АВР, АВРМ, 2ВРМ, ЗВРМ, ВРПВ, АИУВ, ВРФВ, АВТ. Изложена технология ремонта электродвигателей и их узлов, разборочно-сборочных работ. Приведены приспособления для выполнения работ с учетом передовых методов ремонта и технологий. Рассмотрены вопросы сушки электродвигателей, а также электрических испытаний и измерения обмоток., djvu, 1.84 MB, скачан: 555 раз./

• Торопцев Н. Д. Трехфазный асинхронный двигатель в схеме однофазного включения с конденсатором / Торопцев Н. Д. Трехфазный асинхронный двигатель в схеме однофазного включения с конденсатором. 2000 — 72 с; ил. [Библиотечка электротехника, приложение к журналу «Энергетик», Вып. 7(19)]. Рассмотрены особенности применения трехфазного асинхронного двигателя в качестве конденсаторного, а также различные схемы включения. Даны простые соотношения для определения рабочей емкости конденсатора. Приведены основные технические данные трехфазных асинхронных двигателей серий КА и 4А (сельскохозяйственного назначения), а также конденсаторов различных типов., djvu, 1.84 MB, скачан: 675 раз./

• Пуск и защита двигателей переменного тока / Пуск и защита двигателей переменного тока. Системы пуска и торможения двигателей переменного тока. Устройства защиты и анализ неисправностей двигателей переменного тока. Руководство по выбору устройств защиты. Руководство от Schneider Electric, pdf, 1.17 MB, скачан: 1620 раз./

Подключение варочной панели к электросети

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Предлагаем вашему вниманию статью «Подключение варочной панели». В данной статье мы рассмотрим подключение варочной панели к электросети самостоятельно. Для выполнения подключения варочной панели к электросети необходимо заранее предусмотреть в квартирном щитке автоматический выключатель с блоком УЗО или дифавтомат (защитный коммутационный аппарат). Данные устройства обеспечат защиту кабеля и пользователя от поражения электрическим током в случае пробоя на корпус.

Также необходимо заранее «разжиться» следующим набором инструментов:

• прибор для проверки наличия напряжения. Для этих целей лучше всего подойдет недорогой мультиметр;
• инструмент для зачистки изоляции. Если нет возможности обзавестись специализированным инструментом для зачистки кабеля, то в помощь «придут» строительный нож, бокорезы и пассатижи;
• инструмент для закрутки винтов, саморезов и т.д.: отвертки или дрель-шуруповерт с набором бит (насадок);
• инструменты для выполнения отверстия для розетки и подготовки штроб.

Как подключить варочную панель к однофазной сети

Чтобы правильно подобрать кабель для подключения варочной панели и другие материалы, нужно определить мощность плиты. Обычно мощность варочной панели указана в паспорте и/или на упаковке электроприбора.

Итак, чтобы выполнить подключение варочной панели мощностью до 3500 Вт (3,5 кВт), нам понадобятся следующие материалы:

• силовой трехжильный кабель с сечением жил 2,5 мм². Для этих целей подойдет кабель ВВГ или ВВГ-П 3х2,5 производства ООО «Промстройкабель». Также необходимо заранее оговорить, что жилы кабеля имеют следующую цветовую маркировку: коричневый (фаза), синий (ноль), желто-зеленый (защитное заземление);
• розетка на 16 Ампер типа SCHUKO с заземляющим контактом;
• если комплектом варочной панели не предусмотрена поставка соединительного провода, то понадобится 3х жильный провод сечением 2,5 мм² и вилка на 16А, чтобы выполнить подключение электрической варочной панели к розетке. В качестве соединительного провода можно использовать ПВС 3х2,5 производства ООО «Промстройкабель». Необходимо заранее обозначить, что жилы данного провода имеют такую же цветовую маркировку, как и у кабеля ВВГ;
• монтажная коробка.

Читать еще:  Электрическая схема системы охлаждения двигателя ваз 2114 инжектор

Прежде чем прокладывать кабель и производить монтаж варочной панели, необходимо выполнить строительные (подготовительные) работы:

1. От электрощита до места установки розетки в слое штукатурки выполняется трасса для прокладки кабеля;
2. В предполагаемом месте установки розетки с помощью специального инструмента (дрель с коронкой) в стене выполняется отверстие по размеру монтажной коробки. Необходимо отметить, что установку розетки рекомендуется выполнять на высоте до 0,9 м от уровня пола, при этом она не должна находиться на одном уровне с варочной плитой. Крайне важный момент: в случае установки под плитой духового шкафа розетка должна размещаться ниже уровня установки духовки или же справа или слева от нее.

После выполнения подготовительных работ можно приступать к прокладке кабеля и производить подключение варочной панели к электросети. Обращаем ваше внимание на то, что согласно требованиям техники безопасности подключение электрической варочной панели самостоятельно можно производить только при отключении защитного коммутационного аппарата в щитке. Для этого нужно опустить рычаг вводного автомата, а при помощи мультиметра проверить, нет ли питания. Для проверки рукоять прибора проворачиваем на значение 750 в зоне переменного напряжения, обозначенное как «

V» или «VAC», а щупы подключаем к нижним клеммам дифференциального автомата. Если прибор показывает отсутствие напряжения, можно приступать к монтажным работам.

Убедившись, что напряжения нет, в штробе́ прокладываем и фиксируем силовой кабель для подключения варочной панели — ВВГ или ВВГ-П 3х2,5 до монтажной коробки так, чтобы конец кабеля в ней имел запас длины для повторного соединения в случае повреждения.

После прокладки и фиксации кабеля в щитке производим его подключение в следующей последовательности:

• жилу с изоляцией коричневого цвета – к нижней клемме дифавтомата с гравировкой «2»;
• жилу с изоляцией синего цвета – к нижней клемме дифавтомата с гравировкой «N»;
• жилу с изоляцией желто-зеленого цвета – к свободной клемме шины заземления.

После прокладки кабеля выполняются отделочные работы. Можно приступать к установке розетки. В монтажной коробке кабель зачищаем и производим подключение:

• жилы коричневого и синего цветов – к крайним клеммам розетки. Если на корпусе розетки имеется гравировка (маркировка) клемм буквами «L» и «N», то жилу коричневого цвета подключаем к клемме «L», а синюю – к клемме «N»;
• жила с изоляцией желто-зеленого цвета – к центральной клемме, обозначенной специальным знаком «заземление».

В случае если в комплекте с варочной панелью нет соединительного провода с вилкой, необходимо изготовить такой провод и выполнить правильное подключение электрической варочной панели самостоятельно. Для того, чтобы подключить вилку, первым делом раскручиваем ее и пропускаем один из концов провода ПВС 3х2,5 в специальное отверстие в корпусе. После этого защищаем оболочку и жилы провода, а многопроволочные жилы провода опрессовываем при помощи наконечников или гильз и приступаем к подключению:

• жилу с изоляцией желто-зеленого цвета – к центральному болтовому соединению вилки, которое чаще всего имеет маркировку в виде специального значка «заземление»;
• жилу синего и коричневого цветов – к крайним болтовым соединением вилки.

После того, как мы выполнили подключение провода, фиксируем его и собираем вилку.

Расключив вилку, приступаем к подключению второго конца соединительного провода к варочной панели. На обратной стороне панели чаще всего имеется схема подключения варочной панели в виде наклейки или гравировки, на которой обозначены клеммы и соединения:

• клеммы «1», «2» и «3» отвечают за подключение к ним фазы (группа клемм обозначена маркировкой «L»);
• клеммы «4» и «5» — подключение рабочего нуля (группа клемм обозначена маркировкой «N»);
• клемма с маркировкой РЕ или со специальным знаком «заземление» необходима для подключения защитного заземления.

Для однофазной сети нам понадобится схема подключения варочной панели, обозначенная как «1N

». Исходя из нее видно, что часть клемм должны быть последовательно соединены. Для их соединения в комплекте с варочной панелью поставляются медные или латунные перемычки.

Перед монтажом провод очищаем от оболочки, жилы зачищаем и опрессовываем наконечниками.

Приступаем к подключению жил провода и соединительных перемычек:

• устанавливаем перемычки по схеме между клеммами «1» и «2» и «3», а жилу с изоляцией коричневого цвета подключаем к клемме «3». Установка перемычек между данными клеммами обеспечивает распределение нагрузки электрической варочной панели;
• устанавливаем перемычку между клеммами «4» и «5», а жилу с изоляцией синего цвета подключаем к клемме «5»;
• подключаем защитное заземление – жилу с изоляцией желто-зеленого цвета подключаем к клемме, обозначенной как «PE» или имеющей специальный значок «заземление».

После этого провод фиксируется. Теперь можно осуществлять монтаж варочной панели в заранее подготовленном в столешнице отверстии и подключать ее к розетке.

Подключение электрической варочной панели мощностью до 8,5 кВт

Чтобы осуществить подключение индукционной варочной панели большой мощности (от 3,5 до 8 кВт), нам понадобится такой же набор инструментов. Также необходимо выполнить те же строительные (подготовительные) работы, что и в предыдущем варианте. Но чтобы выполнить подключение индукционной варочной панели, нам понадобятся электромонтажные и установочные материалы, которые рассчитаны на мощность до 8 кВ:

• силовой 3х жильный кабель и соединительный провод с жилами сечением 6 мм². Подойдет кабель ВВГ-П или ВВГ 3х6, а также провод ПВС 3х6.
• розетка и вилка, рассчитанные на ток 40 Ампер. Если мощность варочной панели не превышает 7 кВт, то можно использовать электроустановочные изделия на ток 32 А.

Как и оговаривалось ранее, прокладка кабеля от щита к месту установки розетки и подключение к защитному аппарату (дифавтомату) осуществляется так же, как и в предыдущем варианте. Подключение розетки осуществляется по следующей схеме:

• жилу желто-зеленого цвета (защитное заземление) – к верхней центральной клемме, которая имеет специальный значок и «говорит» нам, что здесь необходимо подключать заземление.
• жилы коричневого и синего цветов (фаза и рабочий ноль) – к нижним клеммам розетки.

Подключение вилки производится в следующей последовательности:

• жилу с изоляцией желто-зеленого цвета – к верхнему центральному болтовому соединению вилки со специальной маркировкой «заземление»;
• жилу синего и коричневого цвета (фаза) – к нижним болтовым соединениям.

Последовательность действий при подключении второго конца провода к индукционной варочной панели и установка соединительных перемычек такая же, как и в предыдущем варианте. После выполнения всех действий, описанных выше, производится установка индукционной варочной панели в заранее подготовленном в столешнице отверстии и подключение ее к электросети.

Ознакомившись с данной статьей, вы сможете выполнить подключение варочной панели к электросети самостоятельно. Кроме того, рекомендуем посмотреть ролик, в котором показана варочная панель на мощность до 3,5 и до 8 кВ и ее подключение к сети.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector