Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 127 и двиг 126 в чем разница

Двигатель 127 и двиг 126 в чем разница

Вячеслав из г. Санкт-Петербург не поленился проехать более 1700 км, что-бы попасть в Мастерскую K-POWER на тюнинг своего двигателя. Правда, бюджет тюнинга был крайне ограничен, ввиду недавней поездки клиента в Крым.

Автомобиль полностью стандартный — 16 кл двигатель ВАЗ 21127 объемом 1.6 литра, на впуске ресивер 127 с изменяемой геометрией тракта и датчиком абсолютного давления. Контроллер М74.5 — отечественное детище (весьма уродливое, надо отметить). Пробег машины небольшой, около 20 ткм. Вячеслав горестно рассказал про питерских «тюнеров» — Гранту за машину не считают, подавай им лишь огромные бюджеты. Пробовал он уже и шмаулюсовскую прошивку и «шпору» на педаль газа, в итоге вернул всё в стандартное исполнение.

Тут-то автор и возрадовался — наконец-то пожаловал 21127 мотор в стандартной комплектации, с катколлектором, без всяких уродливых «шмаулюсовско-дырокольных» прошивок-«паршивок», с которого можно снять график ВСХ исконно заводского двигателя!
Напомню, история работы с 127 движком началась с Калины-Кросс из ХМАО, там намеряли 99 сил, но результат был явно смазан шмаулюсовской прошивкой. После установки валов 8.7 и отписки программы (ресивер 127 и ДАД остались на месте) получили 110 сил, что явно недотягивало до обычного результата валов 8.7 на 126 ресиверах и других контроллерах.
Затем была Калина из Ижевска, с таким же мотором, где был увеличен объем до 1.8 литра, удалён ресивер 127, а ЭСУД переделана на работу с ДМРВ (при этом контроллер М74.5 был сохранён). Там удалось выйти на 128 сил.

Вячеслав был не готов на увеличение объема по финансовым соображениям, но заинтересовался переводом мотора со 127 ресивера на 126 ресивер и переделкой ЭСУД с ДАДа на ДМРВ. Вопрос «зачем и почему» был автором подробно рассмотрен в статье про Калину из Ижевска.

Пару ласковых слов посылаем разработчикам 127 мотора — отсохни ваши кривые руки, за конструкцию столь неудобного ресивера!! Для демонтажа этого «чуда» на Гранте нужно открутить заднюю опору двигателя, рассоединить стык катализатора и резонатора и — о чудо, воскресни «суперавто»завалить мотор назад!!

Снимаем заводские валы. Вместо них будут установлены тюнинговые валы 8.7 мм с фазой 264 градуса, которые обмениваются на бу заводские по очень демократичной цене. На заводских валах клиента нет износа шеек и выкрашивания кулачков, благо пробег всего 20 тыс.км, и взамен он получает такие же валы в отличном состоянии, но с тюнинговыми кулачками. Заводские гидротолкатели перешлифовываем в сферические RS-гидрики, что позволяет сузить фазу и получить ровный холостой ход, неотличимый от заводского. При этом шкивы остаются заводскими. Больше с головкой ничего делать не нужно.

Заострим внимание на том, что такое Гранта. Это максимально удешевленная Калина. Отечественный ЭБУ, установленный на Гранте — обходится заводу явно дешевле Боша, но руки-крюки русского Ивана не смогли сделать даже копию немецкого Боша, и жалкое подобие немецкого контроллера имеет убогие недописанные алгоритмы, что доставляет редкий «fun» для чиповщика, который кроет почём зря отечественную поделку за кривость его работы. Некоторые калибровки просто не прописаны с завода. Кроме отечественного М74.5 контроллера, автомобиль оснащен китайским дросселем Е-газ. От более дорогого и качественного Боша его отличают 4 отверстия крепления и иная начинка. Дросселя при этом невзаимозаменяемы.
После замены катколлектора на вставку 4-1, владелец Гранты получает звенящий на полном дросселе (как на Газели) глушитель — оказывается, он тоже удешевлен и сделан из фольги, и не выдерживает возросшего напора отработанных газов.
В топку экономии был брошен дорогостоящий ДМРВ, вместо него поставили дешевку-ДАД. Потребителю глаза замазали «регулируемым» впускным трактом и более высокой паспортной мощностью — 106 сил. Ущербность этого ресивера в плане тюнинга уже была теоретически рассмотрена в ранних статьях и ниже она будет показана практически.

Первым делом снимем график с серийного двигателя ВАЗ 21127 в заводской комплектации с катколлектором, заводской прошивкой и бензином Аи95 от Лукойла.

Максимальный крутящий момент (синяя линия) — 14.7 кг при 4400 об
Максимальная мощность (красная линия) — 104 лс при 6200 об

Мотор-таки вышел на заявленные заводом характеристики! Завод заявляет 106 сил на 5800 об и момент 148 Нм на 4000 об. У нас показатели схожи. Данный график — яркая картина достоинства 127 мотора (подчеркну, слово «достоинство» — здесь не в кавычках) — ровная широкая полка крутящего момента. Вот только до 2000 об полный швах — там совсем тухло. Удобный мотор для города и сельского колхоза — нет подхватов. Вообще нет. Мотор ровно начинает, ровно едет и ровно утухает. Идеальный городской овощ.

Вот что значит магия прошивки Шмаулюса — клиент вернул назад заводскую прошивку и машина полетела. Обычно на практике так и бывает.

Но вернемся к нашим железкам. Переделываем проводку под ДМРВ. Работа несложная, и производится только под капотом. Разъем ДАДа будет просто висеть в воздухе. Вдруг клиенту вздумается перейти на ДАД. Вся работа с проводкой производится тщательно — с пайкой соединений и гофрой. Комар носу не подточит, что называется.

Заменяем ресивер на обычный пластиковый 21126 от Приоры с Е-газом. Попутно приходится заменить так же топливную рампу, форсунки и форсуночный жгут проводки. Фотографий итоговой работы не сохранилось, но там и смотреть не на что — обычная машина со 126 ресивером и ДМРВ. Упрощается монтаж — больше не нужно заваливать мотор назад для снятияустановки ресивера. Проводка и контроллер М74.5 остаются на своих местах. После небольшого шаманства мозг начинает корректно работать с ДМРВ и видит реальный расход воздуха, а не виртуально рассчитанный.
Между прочим, для установки 4-х дырочного дросселя на 3-х дырочный ресивер нужно изготовить проставку. Этот вопрос решаем довольно оперативно.

Программа катается онлайн. Затем снимаем итоговый график.

Максимальный крутящий момент (синяя линия) — 15.8 кг при 5000 об
Максимальная мощность (красная линия) — 116 лс при 6200 об

Сравним два графика — до (127 ресивер с ДАДом) и после (126 ресивер с ДМРВ и валы 8.7). Зеленый пунктир — итог нашей работы. Наибольший прирост мощности на 6000 об — 12.5 сил и 1.5 кг момента прибавилось. В зоне 2000-3500 об потеряли крутящий момент (-1.9 кг) и мощность (-7.8 сил). При этом до 2000 об заметно вырос крутящий момент. Мотор стал более верховым (и это несмотря на то, что мы заменили регулируемый впускной ресивер на длинный нерегулируемый!).

Пока рассматривали график, послышалась реплика клиента — «вы обещали 125 сил«. Изумлённо смотрим на клиента, «батенька, мы не обещали, мы говорили о достигнутых результатах на других машинах, с другими контроллерами, а не с этим убожеством М74.5«. Клиент не унимается — «зачем тогда меняли ресивер?«

Ну вот вам далее график 126vs127 ресивер. И забьем наконец гвоздь в гроб 127 ресивера. Сравним результат Калины-Кросс в комплектации с валами 8.7 и регулируемым ресивером 127 + ДАД и результат нынешней Гранты с 126 ресивером + ДМРВ. Валы одинаковые, контроллер тоже! Даже пробег примерно равен.
Зеленым пунктиром — результат 126 ресивера. На верхах разница 6-7 сил и 0.8-1.0 кг момента в пользу 126 ресивера.
Регулируемый 127 ресивер хуже во всём диапазоне, кроме зоны 2500-3500 об, там наблюдается потеря -0.7 кг и -3.1 силы.

Вопрошаем — видите разницу? Получено дополнительно 6.9 сил на верхах — разница есть? Клиент соглашается. Хочется еще больше? Меняйте контроллер на М74, а лучше на Бош, меняйте проводку, китайский дроссель на бошевский, а с ними и педаль и будет вам счастье. Но на такие траты клиент не хочет идти.

Напоследок наложим три графика друг на друга. Стандартный мотор 21127 синяя и красные линии) и две его производные, обе с валами 8.7, но зеленым пунктиром — с 126 ресивером и ДМРВ. Красные тонкие линии — с 127 ресивером и ДАДом.
Тут наглядно видно, как 127 ресивер душит двигатель на высоких оборотах. После 5000 оборотов 126 ресивер уверенно затыкает за пояс убогое творение тольяттинских маркетолухов под названием «изменяемая геометрия впускного тракта». Законы физики обмануть не получилось. Делать правильно, как на иномарках — не захотели, в итоге получилось, как всегда у русского Ивана, — и так сойдёт.

Для тех, кто еще сомневается — загляните в прошивки М74 и М74.5 и сравните заводскую матмодель двигателей 126 и 127 по расходу воздуха — здесь завод вписал реальную стендовую картину расхода воздуха для этих движков. Зная, что мотор 127 по расходу воздуха хуже, эта реальная картина была вписана в матмодель как есть, но потребитель слопает то, что скажут маркетологи. Разбираться в матмоделях и графиках ВСХ будут единицы. Остальные — кушать и причмокивать — «умм, изменяемая геометрия, ням-ням, дайте еще«.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя хендай соната 3 1996 года

Клиент успешно доехал до Санкт-Петербурга и отзвонился — он был поражён снижением расхода топлива. Расход снизился на 1-1.5 литра. Подумывает об увеличении объема двигателя.

В заключении отмечу, что работать с контроллером М74.5 конечно можно, в обоих вариантах — и с ДАДом и с ДМРВ, но положительных эмоций он не вызывает, результаты заметно уступают машинам с М74 или Бошевским контроллерами. При глубоком тюнинге стоит сразу подумать о замене проводки и контроллера, для получения более высоких результатов и адекватной и плавной работы двигателя в переходных режимах. При этом речь не идёт о переделке на мехдроссель, варианты е-газа с М74 и бошевским контроллером пишутся на ура и выдают отличные результаты.

Статья написана: 7 сентября 2016 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Рем. комплект привода ГРМ GATES усиленный 16V ВАЗ 11194, 21126, 21127, 21129, 21179

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: Калина, Приора, Гранта, Калина 2, Веста, Икс-Рей, Ларгус, Датсун с 16-ти клапанным двигателем ВАЗ 11194 (1.4), 21126 (1.6), 21127 (1.6), 21129 (1.6), 21179 (1.8).

XS — улучшенная конструкция ремня ГРМ. Вместо неопрена применяется обогащённый нитрил, т.к. при нагревании неопрен становится жёстким и теряет эластичность.

Состав комплекта: усиленный ремень ГРМ, автоматический натяжитель ремня, опорный ролик ремня с болтом.

Компания «Gates Corporation» (США) является крупнейшим в мире производителем автомобильных и промышленных приводных ремней, а также занимает лидирующие позиции на рынке шлангов и патрубков различного назначения. Gates принадлежит первенство в изобретении резинового клинового ремня, усиленного слоем из прочной брезентовой ткани.

Предприятие основано Чарльзом Гейтсом в 1911 году в городе Денвер. Сегодня продукцию GATES выпускает 41 завод в США, Канаде, Мексике, Бразилии, Шотландии, Германии, Южной Корее, Китае и Индии. С 1995 года является частью финансовой группы «Tomkins».

Система управления качеством продукции «Гейтс» сертифицирована на соответствие требованиям ISO 9001:2000. Продукция поставляется на конвейер GM, Toyota, Ford, MB, Caterpillar, Nissan, Case, John Deer, Freightliner, VAG, Daewoo и других автопроизводителей.

Начиная с 2003 года компания GATES является поставщиком оригинальных комплектующих для «АвтоВаза». 80% всех моделей «АвтоВаза» оборудованы ремнями компании Gates.

Характеристики моторов Ваз

Двигатель ВАЗ 21127 характеристики

Годы выпуска – (2013 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 11 Объем мотора – 1596 см. куб. Мощность – 106 л.с. /5800 об.мин Крутящий момент – 148Нм/4000 об.мин Топливо – АИ95

Ресурс 21127: 1. По данным завода — 200 тыс. км 2. На практике — 200 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал — 400+ л.с. Без потери ресурса — 120 л.с.

Двигатель устанавливается на: Лада Приора Лада Калина 2Лада Гранта

Неисправности и ремонт нового двигателя 21127 Приора

Двигатель ВАЗ 21127 1,6 л. 106 л.с. новый вазовский мотор, продолжение приора мотора 21126 и базирующийся на все том же измененном блоке 21083. Движок инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Особенностью двигателя 127 в том, что на него была установлена система впуска с резонансной камерой, обладающей регулируемым объемом: управляемые заслонки уменьшают или увеличивают ее объем в зависимости от числа оборотов в минуту. Объем камеры меняется от большего к меньшему, а минимальное значение объема используется в режиме от 3500 об/мин. Кроме того, теперь вместо ДМРВ устанавливается ДАД+ДТВ, вместе с ДМРВ ушла проблема плавающих оборотов, на этом отличия 126 и 127 мотора заканчиваются. Вместе с тем, все так же двигатель 21127 приоры гнет клапана, остальные проблемы остались те же, шумы, стуки, троения…причины их порождающие, описаны в статье про 126 движок. По ощущениям и отзывам, мотор стал ехать с низов поинтересней обычного 126 мотора, на верхах ситуация такая же, изменения незначительные, но ощутимые.

С 2015 года начался выпуск рестайлингового варианта этого мотора, который получил название 21129 или в народе более известный как Веста двигатель.

Тюнинг двигателя Приора 21127

Обща конструкция двигателя осталась прежней, все те принципы, что мы применяли на 126 ом движке, применяем и здесь. Для небольшой прибавки мощности, для быстрого передвижения по городу скажем, достаточно установить выхлоп на 51 мм трубе с пауком 4-2-1, ресивер оставим наш двухступенчатый заводской, купим заслонку 54 мм, это даст нам около 115-120 л.с. Добавив городские валы Стольников 8.9 фаза 280, поедем до 100 за 9 сек, примерно. Эти валы особо на низы не повлияют, а с новым ресивером не причинят неудобств, к тому же качественные, долговечные и т.д. Можно поставить более злые валы Стольников 9.15 фаза 316, но под них нужно растачивать впускные и выпускные каналы по клапана 31 мм/27 мм, убирать ступеньки седел клапанов, заменить форсунки на более производительные вроде BOSCH 431 360сс или 440сс с запасом. Таким образом мы добьемся мощности за 150 л.с.

Компрессор и тубина на 21127 приора мотор

Если этих методов окажется недостаточно, значит мотор либо хорошенько надуть либо раскрутить в небеса. Так или иначе нам нужно менять ресивер, а значит разница между доработкой 127 и 126 мотора стирается. Как установить компрессор на 21127 или турбину, а так же отстроить злой атмо читаем ТУТ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ : 3+

В данной статье поговорим о моторе 21129, который пришел на смену «Приоровскому» 21126 мотору, поговорим о его отличиях от предшественника, болячках. Данный мотор устанавливается на Грантах, Калинах, Приорах. Веста так же получит данный мотор, причем уже с первой партии. 129 мотор — это тот же 127, но с другой прошивкой, чтобы соответствовать нормам токсичности Евро-5, тем самым получить возможность реализации Вест в Европе.

Мотор «21129»

Начало производства данных двигателей началось в 2013 году и ведется по наши дни. Основная начинка осталась от 21126 мотора: тот же чугунный рядный 4 цилиндровый блок, с тем же объемом 1596 см. куб, с теми же 16 клапанами и ходом поршня 75,6мм. Изменились только выдаваемые характеристики за счет нового ресивера с изменяемой геометрией:

Читать еще:  Что за масло лить в двигатель хендай аванте

Технические характеристики

Мощность мотора 21129(127) – 106л.с. (21126 – 98л.с.)

Крутящий момент 21129(127) – 150Н.м (21126 – 145 Н.м.) на 4000 оборотах.

Смешанный расход топлива – 7-10 л на 100км. Более подробно о расходе топлива

Рекомендуемое топливо – АИ 95

Вес мотора – 115 кг.

Выше на таблице представлен моментный и мощностной график мотора 1,6л 21129 и его сравнение с мотором 21179 1,8л.

Масло

Масло в данном двигателе применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика

5W-30 5W-40 10W-40 15W40

Объем масляного картера

Этот момент будет полезен тем, кто собирается менять масло в двигателе. С разной трансмиссией, объем заливаемого масла в двигатель так же разный.

ВАЗ 21129 + мкпп рено (литой картер) = 4,4л

ваз 21129 + робот (штампованный кратер)= 3,2л

Ресурс двигателя составляет 200км. Но на практике, нужно следить за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, поскольку при заклинивании отдельных элементов клапана встретятся с поршневой группой, и тогда тем и другим придет конец. Помимо того, во время удара этих элементов, не редко встречается, что чуть гнется коленвал. Ездить с таким коленвалом можно, но будет огромный расход масла.

Особенности 21129 двигателя/ отличия

Главной особенностью 129 мотора является «инновационная» для АвтоВАЗа установка впускного ресивера с изменяемой геометрией и объемом камерой. За счет заслонки в зависимости от оборотов изменяется объем впускной камеры. Как показывает практика, заслонка срабатывает на 3500 оборотах двигателя.

К тому же инженерам удалось избавиться от ДМРВ – датчика массового расхода воздуха. Вместе с ним ушли и его болячки, который замучили владельце 21126 мотора: нестабильный холостой ход, порой непомерный расход, дороговизна. Вместо ДМРВ инженеры установили связь из датчиков ДАД и ДТВ (датчики атмосферного давления и температуры воздуха). На этом отличия от 126 мотора заканчиваются. Говоря по факту, впускная система с изменяемой геометрией стара как мир и устанавливается у мировых производителей чуть ли не с 80-х годов.

Отличия 21129 от 21126 (Компоновка навесного, переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.

Отличия 21129 от 21127 (Иная компоновка, другая прошивка)

Ощущения от двигателя

Мотор стал лучше ехать с низких оборотов, и не терять полку момента на верхах, как это было на 126 моторе. По факту, изменения в динамике не значительные, что и говорят технические характеристики, но ощутимые.

На данный момент 129 мотор идет в паре с механической коробкой передач или же с отечественный роботом (АМТ).

Тюнинг двигателя 21129

Тюнинг двигателя 21129 ничем не отличается от 126 мотора.

Легкий тюнинг: прошивка Евро-2 или же Евро-2 + установка выхлопа 4-2-1

Средний тюнинг: Выхлоп 4-2-1 + Валы + прошивка (желательно прошить онлайн)

Глубокий: включает доработку головы, замены клапанов, толкателей и т.д. Все технические характеристики Весты.

Двигатель часто называют сердцем автомобиля. Приобретая себе «железного коня», одним из первых вопросов покупателя обязательно звучит вопрос о здоровье «миокарда». Сила и долголетие двигателя — понятия разные и потому сравним технические характеристики, сильные и слабые качества на примере двух популярных автомобильных моторов тольяттинского производства. Разобраться в основных понятиях и различиях поможет статья: “Моторы ваз характеристики”.

Ветеран или образец для подражания?

Двигатель ВАЗ 124 (полное название ВАЗ 21124) стал правоприемником и тюниговой вариацией своего предшественника ВАЗ 2112. Именно им на волжском конвейере уже с достаточно далекого 1997 года снабжали модели ВАЗов десятого семейства – 2110, 2111, 2112. Что в нем было особенного?

  • Первым отличием его от всех предшественников стало доведение рабочего объема до 1600 куб. см. Эффект был достигнут благодаря увеличению радиуса кривошипа до 37,8 мм (прежнее значение составляло 30,5 мм). При этом диаметр цилиндров остался неизменным – 82 мм.
  • Вторым и наиболее выдающимся достижением разработчиков данного мотора можно назвать решение проблемы сгибания клапанов при аварийном обрыве ремня ГРМ. Достичь этого удалось за счет конструктивных изменений поверхности поршней. Выемки оригинальной формы, хотя и не стали абсолютной гарантией, но существенно экономили содержание кошельков автовладельцев.
  • Третий шаг навстречу к повышению репутации 124-го заключался в появлении гидротолкателей. Это отобрало хлеб у специалистов по подгонке седел и самих клапанов двигателя к идеальному сопряжению. Оборотной стороной этого шага стало повышенное требование мотора к моторному маслу.
  • Четвертым важным изменением в 124-х моторах можно назвать исчезновение высоковольтных проводов. Альтернативой им стали индивидуальные катушки на каждую свечу зажигания. Это ноу-хау с одной стороны грозило удорожанием ремонта, а с другой стороны – повышало надежность автомобиля и безопасность его владельца.

Пионер новой эры

Курс, взятый АвтоВАЗом на обновление линейки своих автомобилей, требовал разработки и новых силовых агрегатов. Так в 2013 году на конвейер был поставлен мотор с порядковым номером ВАЗ 21127. Он стал усовершенствованной версией ВАЗ21126. Что же нового он принес?

  1. Внедрение системы регулируемого впуска (инерционный наддув)— считается главным достижением при модернизации 127-го мотора. Теперь в зависимости от частоты оборотов коленвала и, благодаря штатной заслонке, воздух стал подаваться либо по длинному, либо по короткому пути.
  2. Претерпел двигатель и изменение внешнего вида. По настоянию участника модернизации – компании Federal Mogul – боковины мотора окрашены в обязательный серый цвет. Вдобавок – на нижнюю плоскость блока цилиндров стала наносится обязательная маркировка класса исполнения (A, B или C).
  3. Новый мотор стал быстрее, мощнее и при этом заметно тише. Из-за увеличения крутящего момента двигатель стал лучше подхватывать даже на малых оборотах. Гораздо меньше оснований впадать в уныние появилось у любителей активной езды. Разгон утратил свою вялость, а паспортные 11,0 -11,5 секунд от старта до соприкосновения стрелки спидометра с отметкой 100км/час – совсем не плохой результат для ВАЗов.
  4. В совокупности целого ряда инженерных решений (мотор только против предшественника приобрел 20 новых деталей) хотя и незначительно, но все-таки упал расход бензина. За такой подарок – любой автомобилист должен сказать «Спасибо!»

Из недостатков можно отметить невозможность 217 мотора работать в паре с автоматической коробкой передач, хотя предшественнику (216-му) с 2012 года стали доверять в партнеры, хотя и четырехзонный, но все-таки автомат.

Эволюция за 20 лет

Чтобы наглядно увидеть, как изменились качественные характеристики штатных двигателей автомобилей концерна АвтоВАЗ, приведем таблицу сравнения:

ПараметрВаз 21124Ваз 21127

Рабочий объем1599 куб.см1596 куб.см

Диаметр рабочих цилиндров82 мм82мм

Длина хода поршня75,6 мм75,6мм

Клапанов на каждый цилиндр44

Мощность при 5000 об/мин89л.с. (65, кВт) при 5000 об/мин106л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин

Крутящий момент (max)131н*м при 3700 об/мин148н*м при 4000 об/мин

Экологический классЕвро3 и Евро4Евро 4 и Евро 5

ОхлаждениеЖидкостное, принудительноеЖидкостное, принудительное

Масса121 кг116 кг

Устанавливается на автомобилиВаз 2110, Ваз 2111, Ваз2112Лада Приора, Лада Калина 2, Лада Гранта

Ресурс150000 км200000 км

В эксплуатациис 1997 годас 2013 года

Подводя итог

Спор о том, какой двигатель лучше — наверное, здесь не совсем этичен. Были времена, когда ВАЗ 2110 – был пределом мечтаний российских автолюбителей. Моторы в «десятках» вызывали восхищение и зависть, но прошло время, и рынок стал диктовать новые эталоны и расставлять свои приоритеты. Пройдут годы, и современные двигатели, как например, ВАЗ 21127 тоже уйдут в историю. Останется лишь благодарность за то, что они были и дали стимул для дальнейшего совершенствования.

126 И 127 двигатель различия

Двигатель ВАЗ 21127

Годы выпуска – (2013 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия –
Объем мотора – 1596 см. куб.
Мощность – 106 л.с. /5800 об.мин
Крутящий момент – 148Нм/4000 об.мин
Топливо – АИ95
Расход топлива — город — | трасса — | смешанн. 7 л/100 км
Вес двигателя ВАЗ 21127 -115 кг
Расход масла 21127 приора — 50гр/1000км
Масло в двигатель лада 21127:
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в 127 двигателе : 3,5л.
При замене лить 3-3,2л.

Читать еще:  Вреден ли чип тюнинг для двигателя с турбиной

Ресурс 21127:
1. По данным завода — 200 тыс. км
2. На практике — 200 тыс. км

Двигатель ВАЗ-21127 создан на базе «приоровского» 16-клапанного двигателя ВАЗ-21126, однако имеет от него следующие отличия:

— максимальная мощность увеличена до 106 л.с. (у ВАЗ-21126 — 98 л.с.)
— крутящий момент вырос со 145 до 148 Нм
— вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) установлены датчик абсолютного давления (ДАД) и датчик температуры воздуха (ДТВ) (после отказа от ДМРВ, практически исчезла проблема плавающих оборотов на холостом ходу, с которой мучились многие владельцы отечественных автомобилей)

Изменения в двигателе ВАЗ-21127

Основное изменение в двигателе ВАЗ-21127 — появление системы регулируемого впуска воздуха. Она представляет собой новый ресивер, в котором установлены управляемые заслонки, регулирующие его объем в зависимости от оборотов двигателя. На низких оборотах воздух в двигатель поступает по длинному каналу, на высоких — по короткому, что должно улучшать показатели эластичности двигателя. По сути, это обычная система инерционного наддува.

Плюсы и минусы двигателя ВАЗ-21127

Плюсы:
— улучшенная эластичность двигателя
— решение проблемы плавающих оборотов на холостом ходу

Минусы:
— Резко вырастает стоимость транспортного налога, т.к. двигатель мощнее 100 л.с.
— При обрыве ремня ГРМ двигатель по-прежнему гнет клапаны
— Автомобиль с данным двигателем стоит дороже

Информация по двигателю 21127:

Если знаете интересную информацию по этому двигателю оставляйте ссылки в комментариях.

Краткое описание

Двигатель ВАЗ-21127 может применяться для установки на автомобилях ЛАДА Приора, Lada Kalina 2 и Lada Granta. На автомобилях LADA Vesta и LADA Xray данный мотор идет с индексом 21129 (новый блок управления под Евро-5 и адаптацией под КПП от Renault). ДВС ВАЗ-21127 это усовершенствованная модификация 1,6-литрового мотора ВАЗ-21126. Двигатель ВАЗ-21127 почти не отличается от двигателя ВАЗ-21126. Главная особенность заключается в том, что двигатель ВАЗ-21127, в отличие от ВАЗ-21126 мотора, оснащен регулируемым впуском (оригинальной системой впуска с резонансной камерой и системой заслонок). Характеристики двигателя были улучшены, мощность возросла с 98 до 106 лошадиных сил, крутящий момент увеличился со 145 до 148 Н•м. Удалось получить до 10 Н•м прибавки крутящего момента в диапазоне 1000-3500 об/мин. Контролер управления двигателем переработан и получил абсолютно новые калибровки. В целом у двигателя более 20 новых деталей, вместо ДМРВ установлен датчик абсолютного давления.

Характеристики двигателя ВАЗ 21127/21129 1.6 16V Гранта, Калина 2, Приора, Веста

ПараметрЗначение
КонфигурацияL
Число цилиндров4
Объем, л1,596
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм75,6
Степень сжатия11
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала78 кВт-(106,0 л.с.)/ 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала148 Н·м / 4000 об/мин
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 4 (Евро 5)
Вес, кг116

Конструкция

Четырехтактный двигатель с распределенным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением распределительного вала. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Блок цилиндров

Блок отливается из высокопрочного чугуна. Нумерация цилиндров осуществляется со стороны установки шкива коленчатого вала. Каждому цилиндру, по результатам замера его диаметра, присваивается размерный класс.

Блок 21126 окрашен в серый цвет. Обработка стенок выполняется в соответствии с требованиями фирмы Federal Mogul. У блока 21126 три класса через 0,01 мм (А, В, С). Клеймо класса цилиндра расположено на нижней плоскости блока.

ВАЗ-21126, 1.6, 2007

Шестнадцатиклапанный 1.6 «приорамотор»

Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 11
98 л.с. /5600 об.мин
147Нм/4300 об.мин
Топливо – АИ95

Ресурс не менее 200 тыс. км.
В системе ГРМ ремень, при нарушении работы ГРМ происходит утыкание клапанов в поршни.

Довольно неплохой мотор, за основу взят 124-й, который «осовременили» новой ШПГ, некоторыми конструктивными решениями и достигли ЕВРО-3.
Отличия от 124: кривошино-шатунный механизм теперь имеет замечательную развесовку и баланс, применена поршневая с облегчением на 39% в сравнении с 21124, в ГРМ впервые установлены ролики и ремень импортных поставщиков, натяжной с автоматической регулировкой (на 2112 и 21124 требовался контроль натяжения 2 раза в год), ресурс ремня достиг 200 тысяч км., ресурс роликов порядка 100 тысяч. Разработан новый водяной насос с повышенными характеристиками. В качестве прокладки ГБЦ используется металлическая составная, которая практически исключила возможный прогар. Катколлектор также изменен, устанавливаются ЭБУ нового поколения. В блоке используется платохонингование с 3 допусками по диаметру вместо 5. Демпфер ведомого диска сцепления увеличен, доработана крышка масляного насоса, оригинальные сальники коленвала.

В дальнейшем, мотор подвергался доработкам в процессе производства. В частности, в ответ на жалобы потребителей по ресурсу ШПГ, было введено нанесение графитового слоя на юбки и повышенный контроль за группами поршней по диаметру.

Был введен электронный дроссельный узел, повысив нормы до ЕВРО-4. Также в процессе производства изменились многие комплектующие, такие как подушки двигателя

, генераторы, стартеры, сцепление, датчики. К моменту создания двигателя 21127 основательно тряхнули поставщиков, нарекания упали в разы.
Основным достоинством 126 мотора стала его «крутибельность», при грамотном использовании и небольшом тюнинге двигатель легко терпит высокие обороты.
недостатки относительно современных конкурентов: сохранившаяся в меньшей степени потливость, качество комплектующих, проблемы с герметичностью свечных колодцев, дизеление мотора при 100тыс. км пробега из за гидрокомпенсаторов, обрыв ГРМ затратен по ремонту, требовательность к качеству масла и бензина, засорение дроссельной заслонки копотью, дороговизна ГРМ, громкая работа катколлектора, «плавающие» обороты.

ВАЗ-21127, 1.6, 2013

Шестнадцатиклапанный 1.6 «калина-2 и приора-2»

Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 11
106 л.с. /5800 об.мин
148Нм/4000 об.мин
Топливо – АИ95
Ресурс двигателя тот же, что у 21126.
При нарушении работы ГРМ происходит утыкание клапанов в поршни.

Особенность двигателя 127 в том, что на него была установлена система впуска с резонансной камерой, обладающей регулируемым объемом: управляемые заслонки уменьшают или увеличивают ее объем в зависимости от числа оборотов в минуту и положения дроссельной заслонки. Объем камеры меняется от большего к меньшему, а минимальное значение объема используется в режиме от 3500 об/мин.

Кроме того, теперь вместо ДМРВ устанавливается ДАД+ДТВ, вместе с ДМРВ ушла проблема плавающих оборотов, на этом отличия 126 и 127 мотора заканчиваются. Полка крутящего момента стала ровнее и выше на малых оборотах. Малой кровью удалось реализовать эдакое подобие фазовращателей.

К вопросу качества: в двигателе стало нелегко найти комплектующие тех же производителей, как на первых 126 моторах. Датчики раздражают нестабильным качеством крайне редко, потливости мотора не наблюдается, все в пределах разумного. Кроме двигателя, изменилась выхлопная система, она стала тише. Качество водяных насосов улучшили, поменялись почти все составляющие охлаждающей системы, ЭБУ, генераторы, решен вопрос с поставщиком ГРМ.
Недостатки: возможные шумы от гидрокомпенсаторов, требовательность к качеству масла и бензина. Вышесказанное относится к современным 126 моторам.

Вот и подошли мы к двигателю 21129, предназначенного для весты. Не хочу ошибиться, но отличаться от 21127 он будет в основном периферией, расчитанной под компоновку с новой моделью. Блок, ШПГ, впуск и ГБЦ останутся прежними. Иными будет всё остальное: система охлаждения, генератор, выпуск, подушки. Двигатель адаптируют к реношной коробке передач. Доведут до норм ЕВРО-5. Качество агрегата в след за качеством самой весты должно подняться, в это хочется верить.

В разработке 1.8 с фазовращателем. Все наработки от предшественников, увеличенный объем, фазик. Я бы еще оптимизировал ГБЦ, проблем со старой по отзывам немного, но надо идти дальше.
К вопросу, стоит ли брать 1.6, верным было бы вспомнить недочеты: Ременный «опасный» ГРМ, шумный чугунный блок, малограмотная конструкция ГБЦ. Однако вернемся к главному вопросу, ответить на который предлагаю вам: «Это опять девятка?»

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector