Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Давление в системе охлаждения у разных двигателей

Радиатор и система охлаждения Chrysler

​​Высокие температуры, до которых нагревается двигатель из-за идущего внутри цилиндров процесса сгорания, должны снижаться для обеспечения условий работы двигателя: цепь охлаждения отвечает за регулирование температуры двигателя.​

ЧТО ЭТО?

При сгорании температура внутри двигателя колеблется от 1700°C до 2500°C, некоторая часть тепла передается стенкам цилиндров, поршням, головке двигателя и клапанам. Если эти элементы плохо охлаждаются, они могут перегреться и повредиться, что помешает работе двигателя.

Тепловая энергия рассеивается с помощью охлаждающей жидкости, которая нагревается при прохождении через различные части двигателя. Охлаждающая жидкость также может напрямую охлаждать масло двигателя или трансмиссионное масло в автомобилях с автоматической коробкой передач.

Эта жидкость забирает тепло от двигателя и рассеивает его с помощью специального обменника, который называется радиатором.

Система охлаждения должна обеспечивать эффективный теплообмен между охлаждающим веществом и воздухом, то есть температуру, позволяющую двигателю работать на полную мощность.

РадиаторУзнать

Задача радиатора – осуществлять теплообмен и поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя, обеспечивая эффективную работу в течение длительного времени.

Радиатор почти всегда располагается в передней части автомобиля, рядом с воздухозаборниками. Таким образом, достигается максимально интенсивное охлаждение воздушным потоком при движении автомобиля.

Радиатор состоит из двух емкостей, соединенных между собой трубками, через которые проходит охлаждающая жидкость, перекачиваемая водяным насосом.

Вентилятор радиатораУзнать

Вентилятор увеличивает поток воздуха, проходящий через радиатор, когда автомобиль движется на низкой скорости или стоит. Вентилятор расположен рядом с радиатором и включается только при необходимости, когда температура в системе охлаждения двигателя достигает заданного значения; в автомобилях с климат-контролем устанавливаются более мощные вентиляторы.

Оригинальные вентиляторы от Mopar® отличаются точным расчетом тепловой динамики системы охлаждения, и позволяют сократить шум и увеличить эффективность работы системы.

Радиатор отопителяУзнать

Радиатор отопителя является неотъемлемой частью системы климат-контроля. Он использует тепло, которое содержится в охлаждающем веществе при высокой температуре, и переносит тепло в салон, если в салоне включен вентилятор.
Радиатор отопителя является частью конструкции всех автомобилей вне зависимости от комплектации.

Водяной насосУзнать

Водяной насос обеспечивает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, обеспечивая необходимый поток и давление охлаждающего вещества при любых условиях.

Его обороты зависят от оборотов двигателя; он запускается вместе с двигателем, даже если двигатель холодный. Чтобы охлаждение не выполнялось без необходимости, с помощью термостата поток охлаждающей жидкости направляется мимо радиатора, и циркулирует там до тех пор, пока температура не достигнет точно заданного значения.

Оригинальные водяные насосы от Mopar® производятся из высококачественных материалов, которые постоянно улучшаются и становятся все более долговечными и устойчивыми к воздействию высоких температур.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ВАЖНОСТЬ АНТИФРИЗА

Неподходящие жидкости могут быть неэффективны с точки зрения теплообмена и не давать нужной защиты от коррозии, что приводит к разрушению различных поверхностей в системе охлаждения. Они могут быть также неэффективны для предотвращения опасных явлений кавитации.

По этой причине тип охлаждающей жидкости, которая должна использоваться в Вашем автомобиле, указывается в инструкции по эксплуатации к автомобилю.

​БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ СО СРЕДСТВАМИ, УСТРАНЯЮЩИМИ УТЕЧКИ

На рынке представлено множество различных жидкостей и порошков, которые обещают устранить незначительные утечки охлаждающей жидкости из радиатора. Эти средства не имеют никакой технической пользы и даже могут привести к серьезным повреждениям двигателя и водяного насоса. Если утечка жидкости из радиатора подтверждена, рекомендуется заменить его с использованием оригинальных запасных частей.

КОМПЛЕКТ ГРМ С ВОДЯНЫМ НАСОСОМ

Советы Chrysler

​Утечка охлаждающей жидкости может ухудшить работу системы охлаждения. Пока стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости не достигла критической отметки или в случае появления предупреждающего индикатора высокой температуры на щитке приборов необходимо незамедлительно остановить автомобиль, выключить зажигание и вызвать службу технической помощи на дороге.
Слишком высокая температура охлаждающей жидкости может быть вызвана не только неисправностью радиатора, но и поломками в других элементах системы, таких как водяной насос или вентилятор.
Мы рекомендуем регулярно осматривать систему охлаждения, чтобы проверить работу радиатора и элементов цепи охлаждения (включая трубки и муфты). Проверяйте уровень охлаждающей жидкости при каждом посещении сервиса. При необходимости долейте охлаждающую жидкость в соответствии с указаниями в инструкции по эксплуатации.

Чтобы обеспечить правильное техническое обслуживание системы охлаждения, всегда выбирайте оригинальные запасные части от Mopar®, так как их безопасность, высокое качество, долговечность и безопасность для окружающей среды гарантированы производителем Вашего автомобиля.
Оригинальные запасные части гарантируют ту же производительность, что и элементы, установленные в новом автомобиле, поэтому Ваш автомобиль останется таким, как его создал Chrysler.

© 2021 FCA US LLC. Все права защищены. Chrysler, Mopar и логотип Pentastar являются зарегистрированными товарными знаками FCA US LLC.

1 С выгодой до 250 000 руб., автомобиль могут приобрести юридические лица оказывающие услуги по перевозке людей: такси, каршеринг, подписка, аэропорты, транспортные компании. Автомобиль может быть приобретен как в лизинг, так и без него.—>

Решение проблем с системой охлаждения автомобиля


Рассказывает Шельменкин Илья Васильевич, начальник отдела технического контроля ООО «Карвиль»

Одна из самых сложных и «загадочных» систем в автомобиле — это система охлаждения. Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля сталкивались с теми или иными «загадочными» и «странными» явлениями, которые приводили к перегреву двигателя или даже закипанию охлаждающей жидкости. В данной статье мы постараемся подытожить многолетний опыт в изучении проблем, связанных с системой охлаждения автомобильного двигателя.

Система охлаждения автомобильного двигателя

В начале статьи необходимо дать краткий обзор составных частей системы охлаждения. Понимание назначения тех или иных деталей позволит читателям получить понимание сущности происходящих процессов в системе охлаждения автомобиля (двигателя).

Назначение системы охлаждения — отведение тепла от двигателя. При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется огромное количество тепла, которое рассеивается через рубашку охлаждения двигателя (так называемое «воздушное охлаждение) либо передается теплоносителю (охлаждающей жидкости) и уже затем рассеивается в окружающую среду через теплообменник (радиатор). Некоторая часть тепла передается в салон автомобиля через маленький теплообменник (радиатор отопителя), тем самым обогревая водителя и пассажиров.

В подавляющем большинстве современных автомобилей «воздушное охлаждение» уже не используется. Яркие примеры автомобилей с такой системой охлаждения — это Volkswagen Beetle 1938г. (знаменитый «Жук») и не менее знаменитый «Запорожец» ЗАЗ-965/966. Современные автомобили имею «жидкостную систему охлаждения», речь о которой и пойдет в этой статье.

  • Патрубки системы охлаждения — трубопроводы, по которой циркулирует охлаждающая жидкость.
  • Радиатор охлаждения — теплообменник, который рассеивает тепло от жидкости в окружающий воздух.
  • Радиатор отопления — теплообменник, обеспечивающий поступление теплого воздуха в салон.
  • Вентилятор (-ры) охлаждения — обеспечивает поток воздуха сквозь радиатор охлаждения.
  • Вентилятор отопления — обеспечивает поток воздуха сквозь радиатор отопителя.
  • Водяной насос (помпа) — обеспечивает циркуляцию потока жидкости
  • Термостат — термостатический клапан, позволяющий либо не позволяющий жидкости циркулировать через радиатор охлаждения.
  • Расширительный бачок — резервуар для поступления излишков горячей жидкости.
  • Крышка расширительного бачка или радиатора — клапан, поддерживающий заданное давление в системе охлаждения.
  • Датчик температуры — «наблюдает» за температурой антифриза.
  • Датчик включения вентилятора — «замыкает» электрическую цепь и, тем самым, включает вентилятор охлаждения (устаревший элемент, в современных автомобилях не используется).
  • Кран отопителя — «пускает» либо «отсекает» поступление горячего антифриза в радиатор отопителя (устаревший элемент, в современных автомобилях не используется).

Наиболее частые проблемы с деталями системы охлаждения

Потек радиатор. Это происходит либо при механических повреждениях, либо вследствие коррозии, либо вследствие засорения радиатора, что приводит к росту давления жидкости внутри радиатора.

На фото показана коррозия трубки радиатора

Коррозия трубки из-за некачественной охлаждающей жидкости и соли

Потекла либо «зашумела» помпа. Причинами могут являться (а) износ уплотняющего подшипник сальника вследствие естественного старения либо из-за воздействия абразивных частиц антифриза, (б) выход из строя подшипника.

Вышел из строя электровентилятор. Сгорели обмотки электродвигателя либо выработались токосъемные щетки.

Читать еще:  Что делать если иммобилайзер не дает запустить двигатель

«Завис» в открытом/закрытом положении термостат. Это происходит и-за потери свойств термовоска либо из-за износа резинового «колпачка», что приводит к «выходу» термовоска из корпуса.

Засор радиатора снаружи. Происходит за счет насекомых, пыли, грязи, листьев и прочего что попадает на радиатор во время движения.

«Загадочные» проблемы с системой охлаждения

Однако часто автомобилисты или автослесари сталкиваются с необычными странностями в системе охлаждения, которые выходят за пределы «стандартных» неисправностей. Все это «странные неисправности» объединены одной общей проблемой — двигатель начинает перегреваться, а решение проблемы найти непросто.

Разрушилась либо слетела с вала крыльчатка водяного насоса (помпы). Относительно частое и трудно диагностируемое явление. Мы советуем для проверки создаваемого помпой напора сжать верхний резиновый патрубок радиатора и попросить помощника резко «газануть». Если Вы не почувствует увеличения давления, значит производительность помпы недостаточна.

На фото показано разрушение крыльчатки вследствие использования некачественного тосола

(справа) Разрушение крыльчатки водяного насоса (помпы) из-за некачественной охлаждающей жидкости.

Резкое повышение температуры после остановки с большой скорости. Это — так называемый эффект «термошока», который связан с недостаточной производительность помпы. Когда Вы едете быстро, и двигатель работает на больших оборотах, помпа синхронно вращается и обеспечивает хорошую циркуляцию жидкости; когда машина остановилась, скорость вращения помпы падает вместе с оборотами двигателя, при этом двигатель по-прежнему очень горячий. Возникает экспоненциальный рост температуры жидкости, с которым неэффективная (малопроизводительная) помпа не справляется.

Заклинивание помпы или термостата из-за посторонних деталей в системе охлаждения. Нам известно о нескольких случаях, когда при ремонте двигателя в системе охлаждения оказывались шайбы, болты или гайки, которые при запуске двигателя попадали в помпу или термостат, что приводило к выходу деталей из строя.

Засорился радиатор внутри. Проверяется очень просто — нужно потрогать (осторожно, не обожгитесь!) радиатор охлаждения в разных местах. Если Вы найдете большие непрогретые зоны, значит, трубки радиатора в этой зоне забились отложениями. По этой же причине нельзя использовать герметик для системы охлаждения — так как он оседает, закупоривает трубки и снижает теплоотдачу.

Неадекватно работает электровентилятор (не включается, когда нужно). Здесь нужно проверить его работоспособность, замкнув цепь напрямую. Если он работает по такой «прямой» схеме, то неисправен датчик температуры (или датчик вентилятора), который требуется заменить.

Не заполняется (или постоянно заполнен) расширительный бачок. Здесь все просто — неисправна крышка расширительного бачка (крышка радиатора).

Надуваются (или наоборот — съеживаются) патрубки. Здесь также причина — в крышке, которая не способна поддерживать нужно давление.

Неверно выставлены углы зажигания. Наверно, самая «оригинальная» и трудно диагностируемая неисправность, приводящая к перегреву двигателя. Здесь потребуется помощь моториста.

Защита картера препятствует свободному потоку воздуха через радиатор. Также очень необычная проблема, появляющаяся, если в установленной защите картера отсутствуют прорези для выхода воздуха из-под капотного пространства.

Пузыри в расширительном бачке, поток которых усиливается при нажатии на педаль газа — это свидетельствует о пробое прокладки головки блока цилиндров. Необходима экстренная замена ПГБЦ.

Трансмиссионное масло в расширительном бачке (появляются характерные маслянистые пятна). Актуально для автомобилей с автоматической коробкой передач, у которых масляный теплообменник встроен в радиатор охлаждения. Свидетельствует о пробое масляного радиатора. В этом случае требуется срочная замена основного радиатора охлаждения — в противном случае это грозит дорогостоящим ремонтом коробки передач.

В завершении хочется напомнить, что использование качественной рекомендованной заводом-изготовителем охлаждающей жидкости является залогом «здоровья» системы охлаждения.

Компания LUZAR производит широкий спектр автомобильных радиаторов и деталей системы охлаждения с 2003 года. Многие модели поставляются на сборочные конвейеры, то есть являются оригинальными.

Богатый опыт Компания LUZAR в производстве деталей системы охлаждения гарантирует высочайший уровень качества изделий.
к списку всех статей

Перегрев. Что делать, если закипел двигатель

Замерший у обочины автомобиль, открытый капот, растерянные люди в клубах пара… Все видели эту картину на дороге летом, проезжая мимо и сочувствуя. А как действовать в такой ситуации самому? Разбираемся, почему кипит двигатель, как следить за его температурой и что делать при перегреве.

Почему кипит двигатель

Сразу оговоримся: кипит не сам двигатель, а его охлаждающая жидкость (антифриз). А двигатель при этом перегревается, причём существенно. По правде, довести антифриз до кипения довольно трудно — для этого требуется температура примерно 130 °C, поскольку жидкость в системе охлаждения находится под давлением (при исправной крышке радиатора). Нормальный температурный режим мотора: 80–90 °C. То есть даже при перегреве двигателя на 20–30 °C до кипения антифриза ещё далеко.

Откуда же тогда берутся клубы пара из-под капота? Всё просто: при повышении температуры антифриз расширяется, переполняя расширительный бачок радиатора, и выливается наружу — на раскалённый двигатель, трансмиссию и другие узлы. При этом он теряет давление, которое помогало ему не кипеть внутри системы охлаждения. Попав в подкапотное пространство, антифриз закипает, почти как вода (при температуре около 100 °C), и интенсивно испаряется — отсюда и пар.

Причины перегрева двигателя

Перед тем, как ответить на вопрос «что делать» при перегреве, нужно определиться с другой дилеммой: кто виноват? Действия при разных причинах перегрева мотора отличаются, поэтому коротко разберём основных «виновников».

Причины перегрева двигателя:

  • Низкий уровень антифриза. Охлаждающей жидкости может быть недостаточно, чтобы эффективно охлаждать мотор. Как правило, уровень антифриза падает из-за утечки.
  • Заклинивание термостата. Если термостат не полностью открылся, то в радиатор попадает лишь часть антифриза, что не даёт ему нормально охлаждаться.
  • Засорение радиатора. Насекомые, листва, тополиный пух — всё это забивает соты радиатора, препятствуя отводу тепла.
  • Отказ вентилятора охлаждения. Электрические вентиляторы сгорают, а механические (приводимые напрямую от двигателя) вращаются вхолостую при поломке вискомуфты.
  • Износ или отказ помпы. Из-за некачественного или старого антифриза крыльчатку водяного насоса постепенно «съедает», что ухудшает циркуляцию антифриза. А при обрыве приводного ремня помпа полностью останавливается.
  • Потеря герметичности системы охлаждения. Самый простой вариант — поломка крышки радиатора. Самый сложный — пробой прокладки ГБЦ и прорыв картерных газов в систему.
  • Система охлаждения просто не справляется. Некоторые автомобили предрасположены к перегреву под нагрузкой даже при полностью рабочей системе охлаждения — она просто недостаточно эффективна из-за слишком тесного подкапотного пространства, инженерных просчётов или экономии.

Как видно, причин для перегрева двигателя довольно много. Но большинство из них вполне позволяют доехать до дома или сервиса своим ходом, без экстремальных сценариев с клубами пара и эвакуатором. Правда, для этого перегрев нужно вовремя заметить — то есть следить за стрелкой температуры.

Следим за температурой двигателя

На приборной панели большинства автомобилей всё ещё есть полноценный указатель температуры двигателя. К сожалению, на некоторых новых моделях его начали заменять на контрольные лампочки: синяя предупреждает о холодном двигателе, жёлтая или красная — о слишком горячем. Ориентироваться на них не очень удобно, но выбирать не приходится.

Стрелочные указатели тоже подверглись упрощению — конкретные значения температуры на них давно не наносят. Средняя риска шкалы соответствует температуре

86 °C и является нормальным режимом работы. Всё, что после неё в сторону буквы H (Hot, «горячий») — перегрев. Красная риска рядом с «H» соответствует температуре около 130 °C, когда антифриз уже кипит.

Обращайте внимание на указатель температуры, особенно в тяжёлых для двигателя условиях: в летних пробках, на затяжных подъёмах, на бездорожье. Если температурная стрелка перешагнула середину шкалы, нужно принимать срочные меры.

Что делать при перегреве двигателя

Как правило, при перегреве двигателя у водителей возникают почти гамлетовские вопросы. Глушить или не глушить? Останавливаться или ехать дальше? Сложность в том, что правильные действия зависят от причин перегрева (о которых мы говорили выше). Понятно, что при кипящем моторе водителю не до комплексной диагностики — решение нужно принимать быстро. Универсальным индикатором здесь служит работоспособность печки, которую можно считать экспресс-тестом. Итак, вот простой алгоритм, что делать, если стрелка температуры двигателя полезла вверх:

Читать еще:  Что включает в себя капитальный ремонт дизельного двигателя

1. Включите печку на максимум. Да, включать в летнюю жару отопитель не очень приятно, но это единственный способ быстро и безопасно охладить мотор. Печка является частью системы охлаждения и забирает из неё тепло — это и нужно при перегреве. Задайте на климат-контроле максимальную температуру и обдув, выключите кондиционер (он нагружает двигатель) и откройте окна, чтобы не закипеть самому.

2. Если после ваших действий из воздуховодов подул горячий воздух — отлично, значит антифриз в системе есть, и вы успешно отводите лишнее тепло. В этом случае глушить мотор точно не стоит: пока он работает (пусть и при повышенной температуре), продолжает работать и помпа, обеспечивая циркуляцию антифриза и плавное охлаждение двигателя.

Останавливать машину также не надо — набегающий поток воздуха охлаждает антифриз в радиаторе, снижая температуру двигателя. Лучше всего продолжать движение, уменьшив обороты, чтобы нагрузка на мотор была минимальной. Идеальный сценарий — катиться накатом с горы. А вот если впереди затяжной подъём, то лучше всё-таки остановиться: форсирование перевала только усугубит перегрев. Вместо этого встаньте на обочине с работающим двигателем, откройте капот (лучше в перчатках, чтобы не обжечь пальцы об радиатор), оставьте печку включенной на максимум и ждите снаружи, пока температура не вернётся к нормальному значению.

3. А вот если из печки дует холодным воздухом — всё плохо: антифриза в системе нет, либо его уровень критически низок. В этом (и только в этом) случае нужно останавливаться, глушить мотор и очень долго ждать, пока он остынет. Затем доливать в радиатор антифриз (в крайнем случае — дистиллированную воду) и ехать в сервис — бесследно для двигателя такое приключение обычно не проходит.

Что точно НЕ делать при перегреве

А вот список ошибочных действий водителей, которые не только не помогут при перегреве двигателя, но и усугубят последствия.

1. Открытие радиаторной крышки, «чтобы быстрее остыло». Никогда не открывайте пробку радиатора на горячем двигателе (а на перегретом — тем более). Во-первых, это очень опасно: вы можете получить серьёзные ожоги. Антифриз в радиаторе находится под большим давлением, и отворачивание крышки устроит под капотом настоящий гейзер из кипятка. Вот как это выглядит:

Во-вторых, это просто бессмысленно, ведь давление в системе (а оно сохраняется и при заглушенном двигателе) не даёт антифризу кипеть. Резкий сброс давления вызовет не остывание, а локальное кипение охлаждающей жидкости в самых горячих местах мотора, что приведёт к его повреждению и дорогому ремонту.

2. Поливание двигателя холодной водой, «чтобы остудить». Вспомните, что мы делаем на кухне с только что сваренным яйцом? Опускаем в холодную воду — так скорлупа станет хрупкой и легко очистится. Чтобы не превратить горячий двигатель в подобие скорлупы, никогда не лейте на него воду — резкий перепад температуры пойдёт только во вред.

3. Доливка антифриза или воды в ещё не остывший мотор. Физика процесса похожа на предыдущий пункт: смешивание горячей и холодной жидкостей внутри радиатора может привести к повреждению металла и разрыву сот. Дождитесь, пока двигатель остынет, прежде чем заливать в него что-либо.

Профилактика перегрева

Обычно двигатель не перегревается просто так. Взгляните ещё раз на причины перегрева в начале статьи — их нужно исключить одну за другой, если вы столкнулись с повышением температуры в поездке. Вот что можно сделать самостоятельно прямо в дороге:

  • Проверьте внешнее состояние радиатора — возможно, он забит листвой или тополиным пухом. Обычно мусор скапливается в узком пространстве между радиаторами двигателя и кондиционера — достать его в полевых условиях можно с помощью тонкой ветки. Но соблюдайте осторожность: не погните мягкие соты и не обожгитесь.
  • После того, как мотор остыл, проверьте уровень антифриза и долейте его при необходимости — и в радиатор, и в расширительный бачок.

Если причина перегрева не очевидна, придётся посетить сервис — там проверят работу всех элементов системы охлаждения. Не помешает и заменить антифриз, особенно если он отработал больше 2 лет. И конечно, всегда нужно следить за указателем температуры, чтобы вовремя среагировать на её рост — простая внимательность может спасти двигатель.

Почему нет циркуляции антифриза в системе охлаждения

Большинство водителей рано или поздно сталкиваются с неполадками в работе автомобиля. Хорошо, если у вас никогда не возникало вопросов, почему двигатель перегревается или пенится антифриз. Но иногда система охлаждения дает сбой, из-за чего нет циркуляции в двигателе, что и вызывает такой неприятный результат. Для того чтобы правильно исправить последствия этой проблемы, нужно знать, из-за чего она возникает и каким образом должен осуществляться ремонт.

Содержание

Признаки плохой циркуляции

Для того чтобы понять, что охладительная система не в порядке, нужно обратить внимание на ее работу. Плохая циркуляция антифриза в расширительном бачке может дать о себе знать разными способами. Важно заметить эти признаки на первых порах, чтобы вовремя исправить неполадку. В любом случае при нарушении работы системы охлаждения вместе с этим ухудшится теплообмен.

Поэтому характерными внешними проявлениями могут стать:

Закипание антифриза в бачке. Этот признак может проявляться на фоне сломанного вентилятора или недостаточного уровня ОЖ, но, если жидкости налито достаточно, а она все равно кипит, это может быть связано с тем, что антифриз просто «не гоняет», поэтому он застаивается и нагревается вместе с двигателем.

Двигатель греется. Если радиатор стабильно горячий, патрубки тоже, но из них ничего не течет или система охлаждения не включается, это может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Иногда этот симптом может совмещаться с другими.

Не течет охладительная жидкость. Даже при включенной печке или нагретом двигателе может случиться так, что радиаторы продолжают оставаться холодными, включаются вентиляторы, но из патрубков еле капает антифриз или они вообще остаются пустыми.

Любая ситуация, которая не вписывается в привычную картину теплообмена в машине, может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Лучше разобраться с этим до того, как одна проблема приведет к еще более серьезной поломке.

Почему нет циркуляции в двигателе

Если нарушается циркуляция в двигателе, возникает вопрос, почему это происходит. Есть несколько основных вариантов, которые вызывают застой антифриза в расширительном бачке:

Прохудилась или сломалась помпа. Для перекачки антифриза по охлаждающей системе двигателя используется специальный водяной насос или помпа. Со временем может растянуться натяжение ременной передачи этой детали. Из-за этого она начнет работать хуже, ОЖ будет перекачиваться с трудом, что приведет к нарушению теплообмена.

Система забилась. Если долго не обслуживать и не проверять расширительный бачок и патрубки на предмет коррозии и осадков, на них может осесть накипь. Со временем это забьет всю систему охлаждения, и она перестанет правильно работать.

Сломался термостат. Если он не распознает изменение температуры и не регулирует поступление антифриза в двигатель, проблема может быть вовсе не в системе охлаждения.

Пробита прокладка ГБЦ. Если головка блока цилиндров повреждена или смещена, это однозначно послужит причиной смешения масла с антифризом и нарушения его циркуляции в системе охлаждения и двигателе.

Расслоение шлангов. Если в порядке термостат и сама охладительная система, то есть антифриз не вытекает и не смешивается с маслом или газами, стоит поискать причину плохой циркуляции в трубках, вводящих антифриз в двигатель и одной самой большой, которая отводит его обратно в бачок. Может оказаться, что охлаждающая жидкость течет по вводящим трубкам вяло или едва капает, а также совсем не теплеет даже при разогретом двигателе. Это значит, что проблема в патрубках.

Пробка в расширительном бачке. Воздух может застаиваться в системе охлаждения и мешать прохождению антифриза по трубкам. Это также может поспособствовать плохой циркуляции ОЖ.

Какие могут быть последствия

Если ОЖ не будет равномерно поступать в трубки и охлаждать двигатель, это повлечет за собой серьезные проблемы. Машина будет быстро и сильно греться, даже за короткое время достигая высокой температуры двигателя. Кроме того, неисправность комплектующих в системе охлаждения, например, сломанная помпа, в дальнейшем может привести к разрыву шлангов. Также может нарушиться работа печки, например, она будет дуть горячим воздухом, независимо от температуры двигателя и состояния термостата. В целом вся отлаженная работа автомобиля будет разбалансирована. Вместо четкой схемы начнется сбой в функционировании системы охлаждения и двигателя. Поэтому ни в коем случае нельзя долго тянуть с решением проблемы циркуляции антифриза.

Читать еще:  Давление масло в двигателе и шум в двигателе

Что нужно сделать

Так как причины, которые влекут за собой нарушение в работе системы охлаждения, слишком различны и сложны, лучше не решать их самостоятельно. Если вы заметили, что антифриз не циркулирует, лучше отогнать машину в сервис, где ее осмотрит мастер. Иногда это может потребовать замены нескольких комплектующих деталей. В любом случае после исправления неполадок стоит заменить антифриз в расширительном бачке и внимательно следить за работой двигателя, чтобы не допустить повторения этой ситуации.

Вам также может быть интересно

Антифриз уходит в двигатель: признаки и причины

Если антифриз уходит в двигатель, то это серьезная проблема, требующая максимально быстрого решения. Поэтому каждый автомобилист должен уметь распознавать ее признаки, знать меры предосторожности и способы устранения.

Почему нет циркуляции в системе охлаждения

Иногда система охлаждения дает сбой, из-за чего нет циркуляции в двигателе, что и вызывает вспенивание антифриза и перегрев двигателя. Для того чтобы правильно исправить последствия этой проблемы, нужно знать, из-за чего она возникает и каким образом должен осуществляться ремонт.

Почему пенится антифриз и образуется пена в расширительном бачке?

Автомобиль, от двигателя которого плохо отводится тепло, чувствителен к любому перегреву. Если антифриз пенится, это свидетельствует о проблемах с его составом и требует внимания со стороны владельца машины. Разберемся со специалистами, что делать в этой ситуации.

Система охлаждения: уход и обслуживание

Заполните форму и мы с Вами свяжемся в течение нескольких минут

Система охлаждения – это важнейший элемент обеспечения надежной работы современного двигателя в условиях высокой теплонагруженности. Оптимальной и наиболее эффективной является жидкостная система охлаждения двигателя, которая позволяет не только охлаждать мотор и контролировать его температуру. При работе системы происходит постоянная циркуляция жидкости (антифриза) по внутренним магистралям а двигателя. Во время циркуляции, жидкость забирает тепло, тем самым снижая нагрев силового агрегата. Циркуляцию антифриза обеспечивает водяной насос (помпа), который приводится в движение ремнем или цепью. Горячий антифриз из двигателя требуется охладить. Для этого служат радиаторы охлаждения в передней части автомобиля, куда и попадает горячий антифриз. Проходя через радиаторы охлаждения, жидкость отдает накопленное тепло в атмосферу. Эффективное охлаждение при движении обеспечивает набегающий воздушный поток, поступающий через радиаторную решетку. При критической температуре жидкости срабатывает принудительный электровентилятор, который дополнительно нагнетает воздушную массу.

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖЕН ПО РАЗНЫМ ПРИЧИНАМ:

— Грязный радиатор охлаждения

Радиатор охлаждения находится в передней части моторного отсека и на его поверхности со временем накапливается большое количество пыли и грязи. Из-за этого система не может обеспечить необходимое охлаждение антифриза и горячий антифриз поступает обратно в двигатель, не давая эффективного охлаждения. Соответственно, все детали мотора автомобиля вынуждены работать в условиях превышенной температуры. Это существенно увеличивает нагрузку и приводит к их преждевременному износу. Также высокие тепловые нагрузки создают риск перегрева. Перегрев двигателя способен привести к серьезному ремонту или замене ДВС в сборе, что выйдет намного дороже, чем плановая и своевременная промывка радиаторов охлаждения. Поэтому, нужно проводить проверку состояния радиаторов, при каждом техническом обслуживании.

— Недостаточное количество охлаждающей жидкости (антифриза)

Охлаждение двигателя –основная задача антифриза. Он омывает двигатель, понижает его температуру, забирает тепло и защищает систему охлаждения разными присадками. Недостаточное количество антифриза резко ухудшает охлаждение головки блока цилиндров – наиболее горячей части ДВС, может привести к образованию воздушных пробок и полному прекращению циркуляции жидкости.

— Неисправность электровентилятора охлаждения

Наибольшую часть времени работы двигателя тепло отводится набегающим потоком воздуха. Но при низкой скорости движения или стоянке с работающим мотором набегающего воздушного потока недостаточно для охлаждения ДВС. В таких случаях включается электровентилятор и обеспечивает прохождение большого количества воздуха через радиатор для охлаждения.

Причинами отказа электровентилятора могут быть перегоревший предохранитель, заклинивший электродвигатель, выход реле из строя, износ подшипников. Для устранения неисправностей потребуется проверить электрическую цепь. Если причина в отказе электродвигателя – его необходимо заменить на новый.

— Заклинивший термостат

Термостат – это основной компонент установления рабочей температуры ДВС. Основная задача термостата — регулировать объем подачи охлаждающей жидкости в радиатор и тем самым поддерживать рабочую температуру двигателя. По причине естественного износа или коррозии возможно неполное открытие или заклинивание термостата в закрытом положении. Это приводит к недостаточной циркуляции жидкости в большом круге системы охлаждения и перегреву двигателя.

— Неисправность водяного насоса (помпы)

Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. При выходе из строя он перестает перекачивать жидкость. Также может произойти течь жидкости через помпу. Способ решения проблемы – замена насоса.

— Воздушные пробки в системе охлаждения

При работе двигателя на повышенных температурах возникает риск образования пузырьков газа в жидкости охлаждения. Для снижения этого явления в системе охлаждения двигателя применяют повышенное давление.

Основным элементом, задающим максимальное рабочее давление является пробка расширительного бачка. При закисании ее клапана в открытом положении снижается температура кипения, и охлаждающая жидкость периодически выплескивается из расширительного бачка. Замена пробки устраняет эту неисправность. Воздушные пробки также могут образоваться по причине неисправности прокладки головки блока цилиндров.

УХОД И ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Проверка, обслуживание и замена узлов системы охлаждения регламентируется автопроизводителем. Эту информацию можно найти в сервисной книжке автомобиля. Рекомендуем регулярно осматривать узлы системы охлаждения на предмет дефектов при каждом техническом обслуживании, так как своевременная замена вышедших из строя деталей поможет избежать крупных затрат.

Признаки неисправности системы охлаждения:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • резкий запах в салоне автомобиля при включении системы отопления;
  • слабый прогрев двигателя в холодную погоду;
  • перегрев ДВС.

ЧТО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ:

Проверка, обслуживание и замена узлов системы охлаждения регламентируется автопроизводителем. Эту информацию можно найти в сервисной книжке автомобиля. Рекомендуем регулярно осматривать узлы системы охлаждения на предмет дефектов при каждом техническом обслуживании, так как своевременная замена вышедших из строя деталей поможет избежать крупных затрат.

Признаки неисправности системы охлаждения:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • резкий запах в салоне автомобиля при включении системы отопления;
  • слабый прогрев двигателя в холодную погоду;
  • перегрев ДВС.

— Промывка системы охлаждения двигателя

Промывка радиаторов охлаждения рекомендуется примерно 2 раза в год: весной для того чтобы смыть песок, грязь и реагенты после зимы, и в июле-августе для очистки ячеек от пуха и семян деревьев. Эта процедуру рекомендуется выполнять с демонтажем и тщательной очисткой каждого радиатора охлаждения.

— Замена охлаждающей жидкости

Антифриз – это незамерзающая жидкость применяющаяся в системе охлаждения двигателя, а его эффективность определяется антикоррозийными, антипенными и прочими присадками с ограниченным сроком годности. С течением времени жидкость теряет свои свойства, разрушаются присадки, поэтому необходимо регулярно проводить замену антифриза.

В новых машинах охлаждающую жидкость меняют примерно раз в три года или каждые 60 тысяч километров пробега. В старых автомобилях или авто с большим пробегом примерно раз в 40-50 тысяч километров, руководствуясь внешним видом и консистенцией антифриза. Правильнее всего ориентироваться на рекомендации производителя жидкости или изготовителя автомобиля. Но бывают причины и для срочной замены антифриза:

  • помутнение, изменение цвета жидкости;
  • осадок в виде хлопьев;
  • появление механических частиц в хладагенте;
  • усиление пенообразования даже при малейших колебаниях;
  • загустение жидкости;
  • значительное уменьшение объемов охлаждающей жидкости.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector