Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя ваз 2114 не показывает температуру

Плавает стрелка температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Давно не смотрели на индикатор температуры двигателя, расположенный прямо перед глазами? Значит, вам повезло, стрелка стоит, как вкопанная, и вы просто не обращаете на нее внимания. Но не все такие счастливчики.

Некоторые водители жалуются, что стрелка плавает, словно щетка стеклоочистителя, а при штриховой индикации палочки меняются, как на шкале эквалайзера. Чем это можно объяснить? В статье сделана попытка систематизировать подобные явления, и предлагаются меры по их устранению.

Виноват ли термостат

Участники форумов часто спрашивают: почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя? Прежде чем отвечать, следует уточнить саму постановку вопроса. Меняющиеся показания прибора не обязательно означают, что скачет температура двигателя.

К примеру, стрелка качается в секторе от 70 до 90 градусов или хаотично колеблется с большой амплитудой. Но ведь нагретая охлаждающая жидкость (ОЖ) обладает тепловой инерцией, и не может так резко изменять свои параметры. Отсюда следует, что показания прибора могут и не отражать реальную температуру двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Если показания изменяются довольно медленно, можно считать, что они показывают действительную степень нагрева мотора. В этом случае необходимо критически оценить ситуацию: действительно ли колебания температуры являются опасными. Когда они происходят в диапазоне от 90 до 105°C, оснований для тревоги нет, поскольку это нормальная рабочая температура, которую поддерживает термостат.

Вот, если плавные колебания выходят за пределы этого диапазона, тогда следует искать причины нарушения теплового баланса. Возможно, виновником будет являться термостат. Но это еще нужно будет проверить.

Самый простой способ — пробовать нагрев подводящих патрубков к радиатору на ощупь. Подозрение подтверждается, когда нижний патрубок чуть холоднее верхнего. Это означает, что регулирующий клапан термостата подклинивает в открытом состоянии, и двигатель работает с недогревом. С подобной неисправностью термостата сталкиваются обычно к 70 тысячам километров пробега.

Стрелка температуры двигателя скачет, плавает или прыгает: причины и основные неисправности

Итак, в норме стрелка должна подниматься до определенного значения после полного прогрева ДВС и не отклоняться от занятого положения. Отметим, что при этом во время езды вполне допускаются небольшие отклонения, причем зачастую в меньшую строну.

Обычно такое явление наблюдается в холодное время года, часто при движении по трассе. Это объясняется тем, что в морозы двигатель интенсивно охлаждается на высокой скорости встречными потоками холодного воздуха.

Также часть тепла от мотора в зимний период отнимает печка. В результате стрелка может немного «упасть» (на 2-3 мм. от обычных значений). Если же снизить скорость движения или позволить автомобилю несколько минут поработать на ХХ, тогда указатель температуры поднимется до нормального значения.

  • Первое, чтобы понять, почему прыгает стрелка указателя температуры двигателя, следует учитывать, что изменяющиеся показания на индикаторе не всегда означают, что в реальности происходят такие существенные изменения температуры ДВС.

Другими словами, изменение показаний в средних рамках 75-95 градусов не отражает действительной картины, так как нагретая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) не может так быстро нагреваться и остывать. Получается, указатель не отображает реальную температуру мотора.

Если иначе, плавное изменение показаний можно принимать за норму, причем делая поправку на условную погрешность самого стрелочного или цифрового указателя. При этом если колебания температуры не выходят за допустимые пределы, вполне вероятно, что это рабочая температура двигателя.

Поводом для беспокойства служат хаотичные, обычно резкие колебания стрелки, причем амплитуда таких колебаний довольно велика. В этой ситуации нужно определить, действительно ли происходит нарушение теплового баланса, нормально ли работает сам индикатор, а также по каким причинам возникла неисправность.

  • Итак, поехали. Если система герметична и уровень ОЖ в расширительном бачке в норме, тогда наиболее часто выходящим из строя элементом, от которого напрямую зависит температура двигателя, является термостат системы охлаждения. Причем это устройство нередко выходит из строя даже на совсем новых авто с минимальными пробегами. Так что проверку лучше начинать именно с термостата.

А может, дело в датчике?

Когда гуляет стрелка температуры, она всего лишь следует за изменяющимся сигналом, который поступает от температурного датчика. Отсюда следует, что если последний врет, то и указатель показывает неправильную информацию. Поэтому, когда указатель на приборной панели начинает хулиганить, совершая резкие движения, необходимо в первую очередь проверить датчик.

Внимание: на современных ДВС устанавливают от 2 до 4-х температурных датчиков. Места их установки на разных авто могут отличаться.

Обычно на щиток идет отдельный датчик, чтобы он не вносил погрешность в работу электронной системы управления (ЭБУ). После того, как он найден, следует убедиться в наличии контакта на присоединительной клемме. Покачайте ее слегка, а товарищ пусть проследит за поведением стрелки. Иногда причина бывает предельно простой — неплотное соединение или замасленная клемма.

Если контакт нормальный, следует проверить работоспособность самого датчика. Для этого используют переносный омметр, которым измеряют сопротивление проверяемого элемента при разных температурах. Эти величины берут из таблицы, содержащейся в документации на изделие.

В качестве примера несколько строк из паспортных данных датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 23.3828

Температура, °CСопротивление, Ом
100177
80330
50975
203520
9420
-1016180
-2028680

Иногда водитель настолько бывает зациклен на предполагаемой неисправности термостата, что долго и упорно добивается его замены по гарантии. Когда же его усилия достигают цели, оказывается, что все осталось по-прежнему. И только после замены датчиков температуры работа указателя приходит в норму.

Выводы

Причин возникновения зашкаливания стрелки температуры двигателя ВАЗ-2114 не много, но все они достаточно тяжело диагностируются, а некоторые устраняются только в условиях автосервиса. Поэтому, если автомобилист не проводил ремонтные операции подобного характера необходимо обратиться в автосервис, где помогут и все отремонтируют.

Многие водители хорошо знают, что постоянный контроль температуры двигателя позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы системы охлаждения и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта. По этой причине опытные автовладельцы в процессе езды на автомобиле постоянно обращают внимание на указатель температуры ДВС.

В этой статье мы поговорим о том, почему стрелка температуры двигателя поднимается, потом опускается указатель, а также по каким причинам датчик температуры силовой установки может выдавать неверные показания, стрелка температуры двигателя плавает на ходу и т.п.

Читайте в этой статье

Есть контакт

Как говорят электрики, могут быть только две неисправности: нет контакта, где нужно, или есть, — где не нужно. Это правило действует и в рассматриваемой ситуации. Стрелка будет скакать, если места соединений окислились или ослабли. Причем наиболее часто это происходит при подключении дополнительных потребителей: ближний свет, габаритки и т. д.

Как уже было сказано выше, первое, что нужно сделать при диагностике ДТОЖ, — проверить контакт в разъеме. Возвращаясь к предыдущему разделу, следует добавить следующее: при неисправности датчика показания скачут в одном диапазоне, а если они меняются хаотично — возможно и повреждение проводки. Насколько важным является минусовой контакт — масса, подтвердит один случай, описанный участником форума.

Стрелка указателя иногда подскакивала до 130°C. После остановки двигателя показывала правильный результат — 90°. Напряжение на клеммах аккумулятора при неработающем моторе составляло около 12,5 В, а после запуска поднималось до 13,7.

Читать еще:  Mazda rx 8 что у нее с двигателем

После полутора лет безуспешных поисков причины, замены аккумулятора, генератора и двух температурных датчиков попался один дедуля, который установил дополнительный массовый провод с мотора на кузов, и проблема была решена.

Паяльник вам в руки

Не стоит забывать, что может быть исправным и термостат, и ДТОЖ, и проводка, а указатель температуры все равно работает нештатно, причем поведение его непредсказуемо. Здесь, скорее всего, виновником является электронная плата щитка приборов («мозги»). На этот узел много нареканий со стороны водителей.

Дело в том, что компонентная база, очевидно, паяется не слишком качественно. Через несколько лет эксплуатации места пайки окисляются, и блок управления начинает «глючить». Наилучшим выходом является демонтаж приборного щитка и тщательная перепайка всех элементов.

Особое внимание следует уделить пропайке резисторов и выходной массы. Попутно приобретете радиотехнические навыки. Паяльник должен иметь тонкое жало и небольшую мощность. Конечно, вскрывать переднюю панель — занятие не из простых, и прибегать к такому ремонту нужно в последнюю очередь.

Внимание — воздух

Наконец, еще одна возможная причина резких движений стрелки, — наличие воздушных пузырьков в тосоле («завоздушливание» системы). Поскольку воздух и тосол имеют разную температуру, и происходит дерганье стрелки. Косвенным признаком этой неисправности служит выплескивание ОЖ из пробки радиатора или расширительного бачка, а также убывание заправочного объема.

Подводя итоги, можно предложить следующий порядок проверки элементов: контакты, масса, датчик температуры (ДТОЖ), термостат, плата указателя. Владельцам Рено Логан не стоит драматизировать индикацию 2-4-2. Это нормальный режим работы термостата.

P.S. Чтобы не расстраивать логановодов, на Дастере и втором поколении Логан-Сандеро указатель температуры на щитке вообще убрали. Как говорится: нет указателя — нет проблем.

Как снять датчик температура охлаждающей жидкости с ВАЗ 2114?

Для начала необходимо обратить внимание на то, что силовой агрегат рассматриваемой модели автомобиля работает обычно при температуре 80-90 градусов. Это идеальная температура, но не исключены изменения в зависимости от определённых факторов. Если мотор греется долго или быстро, то проблемы необходимо решать. Итак, для замены понадобится сделать следующее:

  • дать автомобилю остыть;
  • подготовить ключи 8, 13, 17;
  • подготовить емкость для слива ОЖ;
  • снять защиту силового агрегата;
  • отсоединить крепежные элементы радиатора;
  • включить печку, а затем открыть кран и крышку расширительного бачка;
  • установить под радиатором тару, отвинтить пробку. Работу необходимо выполнять медленно, поскольку охлаждающая жидкость находится под давлением;
  • поставить емкость под радиатором на 10-15 минут;
  • установить тару под мотором и отвинтить крышку с блока цилиндров (она находится под модулем зажигания).

На следующем этапе необходимо найти датчик температуры, запомнить его расположение и снять с помощью ключа на 21. Далее необходимо установить новое устройство соответствующей маркировки. Датчик должен находиться в таком же положении, как и его предшественник.

Для качественного соединения на резьбу рекомендуется нанести термогерметик. После этого остается залить ОЖ. Затем необходимо завести автомобиль и посмотреть на датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, убедившись в нормальном функционировании системы.

К сожалению, после всех выполненных операций устройство не всегда работает, так как нужно. Рекомендуется убедиться в том, что новый датчик правильно установлен. Иногда автомобилисты забывают залить жидкость в систему. Но существует и такие ситуации, когда изделие оказывается бракованным. Автомобиль может работать нестабильно. Поэтому, если замена датчика своими силами не принесла необходимого результата, автовладельцу остается только одно — обращение в проверенный автосервис.

Не работает датчик температуры

Robinzon
Новенький
  • 15 Авг 2012
  • #1
  • Особый гость
    • 15 Авг 2012
  • #2
  • Карб или инжектор, конкретнее какой датчик, где стоит. На Карбе он 1 в гбц, на инже их 2 на гбц и рядом на термостате.

    Предохранителя на печку не только за саму печку отвечает. Как произошло это всё, что делал до этого?

    miraziz
    Новенький
    • 15 Авг 2012
  • #3
  • Robinzon
    Новенький
    • 16 Авг 2012
  • #4
  • andreika35
    Активный автомобилист
    • 17 Авг 2012
  • #5
  • Особый гость
    • 17 Авг 2012
  • #6
  • AIRAT777
    Новенький
    • 23 Авг 2013
  • #7
  • AIRAT777
    Новенький
    • 23 Авг 2013
  • #8
  • lux31
    Бывалый
    • 23 Авг 2013
  • #9
  • Особый гость
    • 23 Авг 2013
  • #10
  • у меня не обугленный когда гена исправно работает и тянет отлично он не греется.

    И как это указатель мог сгореть если с датчика в блоке на указатель идет минус. минус на минус — кз невозможно. если зажигание было включено то единственное что бы заметил это как стрелка темпервтуры отклонилась бы на максимум на момент замыкания клеммы с массой. лучше проверь ту клемму на предмет плохого контакта.

    AIRAT777
    Новенький
    • 23 Авг 2013
  • #11
  • lux31
    Бывалый
    • 24 Авг 2013
  • #12
  • Тут часто советуют снять клемму с датчика,покоротить на массу и таким образом без последствий определить исправность индикатора.Это уже сделано,больше так никогда не надо делать
    Не знаю,что это за панель.На некоторых моделях есть тест приборной панели.
    Нажать и удерживая кнопку сброса включить зажигание.Стрелки должны дойти края своих шкал и вернуться обратно.

    Вот данные датчика температуры двигателя (не путать с датчиком охлаждающей жидкости):

    Температура,°С —— Сопротивление датчика, Ом
    30 —————————— 1350-1880
    50 —————————— 585-820
    70 —————————— 280-390
    90 —————————— 155-196
    110 —————————- 87-109
    Лучше всего взять переменное сопротивление 2кОм,включить последовательно с индикатором (включить резистор вместо датчика) и покрутить этот резистор.Стрелка должна двигаться.Можно взять постоянное сопротивление 155-196 Ом,стрелка должна остановиться примерно на 90 градусов.
    В крайнем случае вместо датчика подключить лампочку на 12В (контрольку).Стрелка индикатора должна будет хоть как то отреагировать.Если этого не произойдет,то скорее всего индикатор придется заменить.

    AIRAT777
    Новенький
    • 24 Авг 2013
  • #13
  • Тут часто советуют снять клемму с датчика,покоротить на массу и таким образом без последствий определить исправность индикатора.Это уже сделано,больше так никогда не надо делать
    Не знаю,что это за панель.На некоторых моделях есть тест приборной панели.
    Нажать и удерживая кнопку сброса включить зажигание.Стрелки должны дойти края своих шкал и вернуться обратно.

    Вот данные датчика температуры двигателя (не путать с датчиком охлаждающей жидкости):

    Температура,°С —— Сопротивление датчика, Ом
    30 —————————— 1350-1880
    50 —————————— 585-820
    70 —————————— 280-390
    90 —————————— 155-196
    110 —————————- 87-109
    Лучше всего взять переменное сопротивление 2кОм,включить последовательно с индикатором (включить резистор вместо датчика) и покрутить этот резистор.Стрелка должна двигаться.Можно взять постоянное сопротивление 155-196 Ом,стрелка должна остановиться примерно на 90 градусов.
    В крайнем случае вместо датчика подключить лампочку на 12В (контрольку).Стрелка индикатора должна будет хоть как то отреагировать.Если этого не произойдет,то скорее всего индикатор придется заменить.

    Не работает датчик температуры двигателя ваз 2114

    Работа данного датчика зависит от другого прибора – измерителя температуры мотора. К сожалению, в таком автомобиле, как ВАЗ-2114, как, впрочем, и в любой другой модели данной марки, эта деталь недостаточно надежна. Поэтому каждый собственник такого автомобиля должен быть готов к тому, что наступит время и ему придется научиться распознавать поломки ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости).

    Основные причины поломок ДТОЖ

    Существует сразу несколько вероятных причин, по которым может перестать работать данный датчик. А именно:

    • отсутствует контакт с датчиком;
    • повреждение изоляции проводов либо разрыв контактов;
    • системно неработающий вентилятор;
    • полный отказ прибора.
    Читать еще:  Что делать если вода попала в двигатель машины

    Симптомами наличия неисправности у ДТОЖ являются:

    • двигатель автомобиля еще не прогрет до своего нормального состояния, а вентилятор уже работает;
    • хорошо прогретый двигатель отказывается работать;
    • значительно возрос расход бензина.

    Помните, прежде чем начать проверять датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо удостовериться в месте его расположения.

    Делается это для того, чтобы случайно не перепутать эту деталь с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости.

    Проверка работоспособности ДТОЖ

    Для того чтобы проверить работоспособность вышеуказанного датчика, необходимо:

    1. Завести автомобиль и обратить внимание на приборную панель. Если стрелка температуры показывает максимальное значение, в то время как двигатель все еще холодный, следует отсоединить все имеющиеся контакты от температурного измерителя. Если после этой процедуры стрелка опустилась «с небес на землю» – самое время заменить датчик.
    2. Но если стрелка так и осталась на своих максимальных показателях, нужно обратить внимание на контакт датчика. Вероятнее всего, его просто замкнуло на массе самого автомобиля.
    3. Если двигатель прогревается нормально, а стрелка либо вообще не двигается, либо постоянно скачет, настало время проверить предохранители.
    4. В том случае, если предохранители оказались в порядке, следует замкнуть контакт на массу автомобиля. Если вы заметили, что стрелка подпрыгнула вверх, проблема кроется в работоспособности датчика температуры.

    Существует и еще один проверенный метод, следуя которому нужно произвести такие действия:

    • мультиметр выставляется в режим омметра;
    • запасаемся термометром, способным показать температуру, превышающую 100 градусов по Цельсию и емкость, выдерживающую горячий антифриз;
    • щупы мультиметра закрепляются к выходу и корпусу датчика;
    • датчик температуры отсоединяется и кладется в тару, в которую предварительно была налита охлаждающая жидкость;
    • наблюдаем за показателями термометра и омметра.

    Они должны сочетаться таким образом:

    Показатель температуры: Показатель омметра:

    В том случае, если данные показатели не сочетаются, можно смело утверждать, что ДТОЖ находится в неисправном состоянии.

    Если ДТОЖ не показывает температуру двигателя ВАЗ-2114, конечно же, можно попытаться заменить его своими руками. Но сделать это можно лишь в том случае, если вы хотя бы немного разбираетесь в автомобилях. В ином случае лучше всего обратиться в специализированный сервис.

    Дело в том, что причины поломки этой детали могут скрываться в других, более серьезных проблемах вашего автомобиля. Например, при проверке работоспособности ДТОЖ вы случайно сняли модуль зажигания. А для того чтобы правильно установить его на свое место, необходимо не только хорошенько постараться, но и быть настоящим мастером своего дела.

    Проведя замену ДТОЖ в сервисе, вы получите не только качественно сделанную работу, но и гарантию на нее. Каждая деталь автомобиля, к которой прикасалась рука мастера, будет поставлена на полагающееся ей место, а также надежно закреплена. При попытке сэкономить и провести замену ДТОЖ самостоятельно, можно только обеспечить себе дополнительные затраты. Помните, скупой платит дважды.

    Современные автомобили оборудованы всеми устройствами, облегчающими контроль за состоянием двигателя и его дальнейшую диагностику. Нельзя говорить о том, какой датчик важнее, а какой нет. Все они выполняю одинаково важную роль. К примеру, ДТОЖ поможет вовремя определить перегрев мотора, а значит, избавить водителя от больших расходов, связанных с капитальным ремонтом двигателя. Сегодня вы узнаете, как выполняется диагностика датчика температуры ДТОЖ ВАЗ 2114.

    Симптомы неисправностей датчика охлаждающей жидкости

    Прежде всего, нужно сказать, что проверка датчика всегда начинается с какого-то повода. Во-первых, стрелка указателя температуры показывает завышенную величину, что указывает на неисправность системы охлаждения. Вторая, вытекающая причина – не сработавший вентилятор охлаждения двигателя.

    Дело в том, что датчик анализирует температуру ОЖ и посылает соответствующий сигнал на контроллер двигателя, который включает вентилятор. Если он не сработал, имеет смысл вначале проверить его. Для этого, его фишка отсоединяется и подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Если он сработал, значит, датчик неисправен.

    Другой признак – это отсутствие информации о температуре на бортовом компьютере или же сигнал о том, что мотор перегрелся. После этого, 100% имеет смысл проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Многие водители путают два датчика – это датчик указателя температуры и датчик включения вентилятора. На самом деле, это совершенно разные, но с одинаковым принципом действия.

    Как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114 своими руками

    В первую очередь, нужно снять датчик. Он расположен возле патрубка рубашки охлаждения. Чтобы было удобнее выполнять демонтаж, вначале снимите воздушный фильтр. Не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора и слить тосол их системы охлаждения. В противном случае, тосол или антифриз польет ручьем прямо из отверстия рубашки охлаждения. Перед демонтажем отключите фишку датчика.

    При помощи ключа на 19 или 21 выкрутите ДТОЖ из рубашки. Теперь самое интересное. Наберите в небольшую емкость немного антифриза, а к концам датчика присоедините омметр или мультитестер с режимом замера сопротивления. Теперь установите эту емкость на газовую плиту и начинайте медленно нагревать антифриз. Для точности измерений установите в емкость термометр.

    Итак, исправный датчик должен выдавать следующие показания при определенных температурах:

    • 3520 Ом при 20 градусах Цельсия
    • 667 Ом при 60 градусах Цельсия
    • 177 Ом при 100 Градусах Цельсия

    При любых несоответствиях или расхождениях в полученных значениях можно сразу же делать выводы о том, что датчик нерабочий и нуждается в замене. Иначе вы рискуете наткнуться на капитальный ремонт двигателя, который обойдется вам намного дороже нового датчика. Сразу стоит отметить, что такой датчик является неремонтопригодным. Если же показания правильные, а проблема осталась, то ищите ее в другом месте, например в программном обеспечении контроллера или термостате.

    Вот и все. Как видите, проверка датчика своими руками – несложное занятие, которое потребует от вас минимум приспособлений и умений.

    В отличие от Лада Приора, «14-я» модель в базовой комплектации оснащена датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и датчиком температуры наружного воздуха (ДТНВ).

    Общее количество цифровых контролеров превышает 10 ед. Каждый из них отслеживает поведение того или иного оборудования. Пересылает в режиме онлайн электронному блоку управления двигателем ЭБУ.

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Последний считывает показания, сверяет их с запрограммированными данными, при отклонении сигнализирует индикатором на приборной панели.

    Водитель реагирует на уведомления, принимает решение о целесообразности дальнейшего использования технического средства.

    Какие датчики температуры установлены на ВАЗ 2114

    ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о текущем «градусе», ЭБУ повышает (занижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.

    От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, короткого замыкания в цепи.

    Где находится: штатное место установки — внешняя часть корпуса термостата. Цоколь ввинчивается в тело термостата. К верхней части подведены два силовых контакта для питания от бортовой сети.

    • Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает «90», контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.
    Читать еще:  Генераторы для ветряков своими руками из асинхронного двигателя

    Далее водитель принимает решение о целесообразности экстренной остановки автомобиля, проведения профилактики, вызова эвакуатора.


    Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на ВАЗ 2114:

    НазваниеКаталожный артикулЦена в рублях
    ДТОЖ (оригинал), 8 клапанов, инжектор2115-3811053от 350
    ДТНВ (оригинал)2115-3828210
    2115-3828210-02
    2115-3828210-03
    от 350 – 400

    Прибор установлен в месте крепления переднего бампера, левее от центра решетки радиатора. Форма ДТОС коническая с двумя контактами с тыльной стороны.

    За работу ДТОС отвечает предохранитель в монтажном блоке под номером №18. Отсутствие показаний температуры на приборной панели — первый признак неисправности оборудования.

    Как самостоятельно заменить

    • Рожковой ключ на «19»;
    • Ветошь;
    • Дополнительное освещение по мере необходимости;
    • Новый «измерительный прибор».
    • Устанавливаем ВАЗ 2114 в периметр ремонтной зоны;
    • Глушим двигатель, открываем капот;
    • Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
    • Снимаем клеммы с ДТОЖ, ключом отвинчиваем датчик;
    • Заменяем прибор новым, завинчиваем, надеваем силовые клеммы вновь.

    Проворачиваем ключ в замке зажигания, активируем его, проверяем функциональность оборудования. Доливаем недостающее количество антифриза по мере необходимости.

    Последовательность действий при замене ДТОС своими руками:

    • ВАЗ 2114 устанавливаем на ровную платформу, выжимаем стояночный тормоз в целях безопасности;
    • Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи. Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в цепи при проведении работ;
    • Слева (справа) от центра переднего бампера, на радиаторе расположен датчик. Отвинчиваем его;
    • На штатное место вставляем новый, привинчиваем, надеваем клеммы;
    • Собираем конструкцию в обратной последовательности;
    • Надеваем силовые клеммы на аккумулятор.

    После запуска двигателя проверим функционал измерительного прибора. Замена завершена.

    Особенности работы датчика температуры ВАЗ 2114

    Двигатель внутреннего сгорания. Из названия понятно, что работа его связана с высокими температурами. А в любом, связанном с нагревом процессе необходим контроль за уровнем температуры. Недопустимо, чтобы он изменялся в меньшую или большую сторону от необходимой нормы, дабы обеспечить бесперебойное функционирование системы, а также избежать поломок, причиной которых может стать температурный сбой.

    • Как заменить датчик температуры в ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112?
    • Датчик температуры ВАЗ 2107/ВАЗ 2106
    • Датчик температуры ВАЗ 2108
    • Датчик температуры ВАЗ 2114
    • Итог

    В автомобилях Лада, как и в любых других, температуру двигателю помогает регулировать охлаждающая жидкость, которая не только охлаждает или нагревает мотор, но и предохраняет чести системы от коррозии и засоров.

    За состоянием же ОЖ поставлен наблюдать небольшой, но очень важный прибор — датчик температуры охлаждающей жидкости.

    На ВАЗ 2110 детектор охлаждающей жидкости устанавливается на корпус термостата, что позволяет чувствительному элементу непосредственно контактировать со средой измерения. Данный прибор обладает отрицательным температурным коэффициентом, что означает — при повышении нагрева жидкости, сопротивление детектора снижается.

    Стоит отметить, что устанавливаются температурные датчики ВАЗ 2110 в одном месте, которое не меняется в зависимости от типа двигателя или его особенностей. Будь это модель 2112 16 клапанов или 8 клапанов, ВАЗ 2110 инжектор или карбюратор, термодетектор будет стоять в ГБЦ, проверяя температурный уровень проходящей через него ОЖ и посылая данные, благодаря которым ЭБУ включает или выключает вентилятор.

    Температурный датчик посылает собранную информацию на электронный блок управления (проще говоря, на приборную панель), который, проанализировав полученные данные, корректирует уровень обогащения топлива, а также работу системы охлаждения.

    Неисправность ДТОЖ может привести к перегреву двигателя из-за того, что данные указателя температуры могут не совпадать с фактическими данными нагрева движка. Если передаваемые показатели будут выше фактических, система станет постоянно гонять вентилятор, что не очень хорошо для работы автомобиля. А если ниже, то и того хуже — движок перегреется и закипит, что может привести к его поломке.

    Некоторые признаки поломки термодатчика ОЖ:

    • затрудненный старт двигателя в любую погоду (что с тем же успехом можно считать признаком негерметичности топливных форсунок);
    • нехарактерный цвет выхлопных газов;
    • сбои в работе на холостых оборотах;
    • резкое повышение расхода топлива.

    Как заменить датчик температуры в ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112?

    Прежде чем приступать к замене ДТОЖ, необходимо убедиться в том, что отсутствуют неисправности в следующих системах — контакты датчика, вентилятор, радиатор, уровень и качество ОЖ.

    Необходимо приобрести прибор именно той маркировки, которая обозначена на оригинальном изделии, либо официальные их аналоги. Установка устройства неподходящей модели может привести к новым неисправностям.

    1. Перед снятием неисправной запчасти необходимо заглушить и остудить движок, слить ОЖ, обесточить аккумуляторную батарею;
    2. оценить доступность термодатчика и снять при необходимости мешающие детали;
    3. отключить контакты ДТОЖ и выкрутить его из гнезда при помощи подходящего ключа (как вентиль — против часовой стрелки);
    4. монтировать новый датчик (при необходимости обработать герметиком, если нет уверенности в герметичности детали);
    5. провести обратные манипуляции по сбору;
    6. запустить мотор и протестировать работу прибора.

    ДТОЖ, который подозревается в неисправности можно проверить своими силами, имея под рукой пару приборов — теромометр и мультиметр.

    Демонтированный датчик подключается к измерителю в режиме омметра и опускается в емкость с нагреваемой ОЖ, туда же помещается градусник. По мере нагрева сверяем данные с таблицей. Для примера — сопротивление при 30 градусах Цельсия составить примерно полторы тысячи, а при ста — меньше 150.

    Таким же образом можно проверить и работоспособность нового датчика без его установки в систему, пытаясь определить точность его работы и впустую гоняя вентилятор.

    Данная информация также применима к модификациям вышеописанных моделей – ВАЗ 21102 (восьмиклапанный инжектор 1,5 л), ВАЗ 21124 (шестнадцатиклапанный) и другим разновидностям.

    Но при выборе модели запчасти, тем не менее, стоит обращать внимание на ее маркировку. Датчик температуры ВАЗ 2110 может и подходит другим моделям, но лучше удостовериться в совместимости.

    Датчик температуры ВАЗ 2107/ВАЗ 2106

    Рассмотрим другие модели Лада и особенности ДТОЖ в их случае.

    Прибор в данной модели находится в головке блока цилиндров (как видим — ничего нового, что, в общем-то довольно характерно для некоторого модельного ряда автомобилей ВАЗ).

    Не лишним будет повторить, что перед заменой датчика необходимо остудить двигатель, слить ОЖ и обесточить АКБ, дабы избежать ожогов, коротких замыканий или иных недоразумений.

    • С термодетектора снимается защитный кожух и отсоединяется провод;
    • удаляется неисправный прибор;
    • на его место ставится новый;
    • все манипуляции производятся в обратном порядке.

    Некоторые умельцы умудряются заменить ДТОЖ без слива жидкости, это вполне возможно при определенной сноровке и аккуратности, но правильнее будет все-таки ее сцедить, а затем залить обратно.

    Если кому-то лень с этим возиться, либо нет возможности, стоит в обязательном порядке охладить мотор, ведь ОЖ в нем имеет очень высокую температуру во время работы, а заменяя датчик без слива, придется некоторое время закрывать гнездо пальцем.

    В чем отличие от предыдущего способа — демонтируя неисправное устройство, необходимо не до конца его выкрутив, вооружиться новым детектором, который необходимо сразу же моментально поставить на место старого, во избежание утечки ОЖ из системы. Либо, как было сказано выше, закрыть гнездо пальцем до установки нового прибора.

    Не самый надежный способ замены, но может быть такое, что поломка произошла в таком месте, где воспроизвести все шаги по правилам не будет возможности.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector