Датчик давления масла на двигателе зил 130
ЗИЛ 131 кунг 2дв. фургон, 150 л.с, 5МКПП, — недостаточное давление масла (горит сигнализатор)
Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Мало масла в двигателе | По указателю уровня масла | Долейте масло |
Неисправен масляный фильтр | Замените фильтр заведомо исправным | Замените неисправный масляный фильтр |
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов | Проверьте затяжку болта | Затяните болт предписанным моментом |
Засорение сетки маслоприемника | Осмотр | Очистите сетку |
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана | Осмотр при разборке масляного насоса | Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос |
Износ шестерен масляного насоса | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените масляный насос |
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала | Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) | Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал |
Неисправен датчик недостаточного давления масла | Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен | Замените неисправный датчик недостаточного давления масла |
Причины падения давления масла
На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.
Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.
Недостаточное давление масла
Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.
Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.
Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.
В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.
Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.
Неисправность датчика давления масла
Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.
Если уровень масла в норме и датчик исправен
Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.
Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.
Что можно сделать самому
Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.
В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.
Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.
Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.
Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.
Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.
С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:
качество масла или потеря его свойств;
течи сальников, прокладок, уплотнителей;
масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
неисправности маслонасоса, другие поломки;
силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.
Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.
Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.
Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)
Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.
Технические характеристики ЗИЛ 131 кунг в кузове 2 дв. фургон с двигателем 150 л.с, 5МКПП выпускающихся c г.
Датчик давления масла (под болт) МАЗ, ЗИЛ, БелАЗ
ММ355-СПЕЦМАШ
Данная запасная часть применяется на автомобилях:
- БелАЗ-7512
- БелАЗ-7522
- БелАЗ-7523
- БелАЗ-75231
- БелАЗ-7540
- БелАЗ-75401
- ГАЗ-3306
- ГАЗ-33081
- ГАЗ-3309
- ГАЗ-3309 (Евро 2)
- ГАЗ-3309 (доп. с дв. ЗМЗ Е 3)
- ГАЗ-4301
- ЗИЛ-130
- ЗИЛ-431410 (130)
- ЗИЛ-431410 Каталог 1989 г.
- ЗИЛ-431416
- ЗИЛ-433100
- ЗИЛ-433110
- ЗИЛ-433360
- ЗИЛ-441517 Каталог 1987 г.
- ЗИЛ-442160
- ЗИЛ-494560
- ЗИЛ-5301
- ЗИЛ-5301 (2006)
- МАЗ-504В
- МАЗ-5335
- МАЗ-5429
- МАЗ-54328
- МАЗ-5433
- МАЗ-5549
- МоАЗ-7505
- Установка и применение
- Описание
- Доставка
- Отзывы ( 0 )
Марка | Модель | Узел | Название | Номер |
---|---|---|---|---|
ГАЗ | ГАЗ-3306 | Датчики на двигателе | Датчик указателя давления масла ММ355 | ММ355-3829010 |
ГАЗ | ГАЗ-3309 | Датчики на двигателе | Датчик указателя давления масла ММ355 | ММ355-3829010 |
ГАЗ | ГАЗ-4301 | Датчики на двигателе | Датчик указателя давления масла ММ355 | ММ355-3829010 |
МАЗ | МАЗ-54328 | Контрольно-измерительные приборы, выключатели, установка предохранителей и реле | Датчик давления воздуха | ММ355-3829010 |
МАЗ | МАЗ-5433 | Установка тормозного крана, клапана управления тормозами прицепа, трубопроводы и шланги МАЗ-53371 | Датчик давления воздуха | ММ355-3829010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-431410 Каталог 1989 г. | Фильтр очистки масла центробежный (полнопоточная центрифуга) | Датчик указателя давления масла типа ММ355 | 4331-3320010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-431410 Каталог 1989 г. | Схема электрооборудования автомобилей ЗИЛ-431410, ЗИЛ-44 1510, ЗИЛ-431510, ЗИЛ-495810 | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4331-3829010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-431410 Каталог 1989 г. | Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-431917 | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4331-3829010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-433360 | Центробежный фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга) | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4331-3829010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-433360 | Схема электрооборудования | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4331-3829010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-442160 | Центробежный фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга) | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4331-3829010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-442160 | Схема электрооборудования | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4331-3829010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-494560 | Центробежный фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга) | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4331-3829010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-494560 | Схема электрооборудования | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4331-3829010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-5301 | Схема расположения пучков проводов и приборов | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4331-3829010 |
БелАЗ | Общий (см. мод-ции) | Панель приборов | Датчик давления на 10 Кгс/см | ММ355-3829010 |
БелАЗ | БелАЗ-7522 | Панель приборов | Датчик давления на 10 Кгс/см | ММ355-3829010 |
БелАЗ | БелАЗ-7540 | Панель приборов | Датчик давления на 10 Кгс/см | ММ355-3829010 |
БелАЗ | БелАЗ-75401 | Панель приборов | Датчик давления на 10 Кгс/см | ММ355-3829010 |
БелАЗ | БелАЗ-7523 | Панель приборов | Датчик давления на 10 Кгс/см | ММ355-3829010 |
БелАЗ | БелАЗ-75231 | Панель приборов | Датчик давления на 10 Кгс/см | ММ355-3829010 |
МАЗ | МАЗ-5335 | Крепление воздушных баллонов автомобиля МАЗ-5335 | Датчик указателя давления масла и воздуха | ММ355-3829010-Т |
МАЗ | МАЗ-5335 | Крепление воздушных баллонов автомобиля МАЗ-5549 | Датчик указателя давления масла и воздуха | ММ355-3829010-Т |
МАЗ | МАЗ-5335 | Крепление воздушных баллонов автомобилей МАЗ-5429, МАЗ-504В | Датчик указателя давления масла и воздуха | ММ355-3829010-Т |
МАЗ | МАЗ-5335 | Крепление воздушных баллонов автомобиля МАЗ-509А | Датчик указателя давления масла и воздуха | ММ355-3829010-Т |
МАЗ | МАЗ-5335 | Электрооборудование | Датчик указателя давления масла и воздуха | ММ355-3829010-Т |
МАЗ | МАЗ-5335 | Электрооборудование | Датчик указателя давления масла и воздуха | ММ355-3829010-Т |
МоАЗ | МоАЗ-7505 | Установка электрооборудования 7505-3700002 | Датчик давления | ММ355 |
МоАЗ | МоАЗ-7505 | Установка электрооборудования 7505-3700002 | Датчик давления | ММ355 |
МоАЗ | МоАЗ-7505 | Установка электрооборудования 7505-3700002 | Датчик давления | ММ355 |
МоАЗ | МоАЗ-7505 | Установка электрооборудования 7505-3700002 | Датчик давления | ММ355 |
МоАЗ | МоАЗ-7505 | Установка электрооборудования 7505-3700002 | Датчик давления | ММ355 |
ЗИЛ | ЗИЛ-433100 | Блок цилиндров двигателя, гильза цилиндра | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4331-3829010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-433100 | Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-433100 | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4331-3829010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-433100 | Схема электрооборудования автомобилей ЗИЛ-133Г40 и ЗИЛ-133Д42 | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4331-3829010 |
МАЗ | МАЗ-504В | Крепление воздушных баллонов МАЗ-5335 | Датчик указателя давления масла и воздуха | ММ355-3829010-Т |
МАЗ | МАЗ-504В | Крепление воздушных баллонов МАЗ-5549 | Датчик указателя давления масла и воздуха | ММ355-3829010-Т |
МАЗ | МАЗ-504В | Крепление воздушных баллонов МАЗ-5429, МАЗ-504В | Датчик указателя давления масла и воздуха | ММ355-3829010-Т |
МАЗ | МАЗ-504В | Крепление воздушных баллонов МАЗ-509А | Датчик указателя давления масла и воздуха | ММ355-3829010-Т |
МАЗ | МАЗ-504В | Электрооборудование | Датчик указателя давления масла и воздуха | ММ355-3829010-Т |
МАЗ | МАЗ-504В | Электрооборудование | Датчик указателя давления масла и воздуха | ММ355-3829010-Т |
ЗИЛ | ЗИЛ-5301 (2006) | Схема расположения пучков проводов и приборов | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4331-3829010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-5301 (2006) | Схема расположения пучков проводов и приборов | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4331-3829010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-5301 (2006) | Схема расположения пучков проводов и приборов | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4331-3829010 |
МАЗ | МАЗ-5429 | Крепление воздушных баллонов МАЗ-5335 | Датчик указателя давления масла и воздуха | ММ355-3829010-Т |
МАЗ | МАЗ-5429 | Крепление воздушных баллонов МАЗ-5549 | Датчик указателя давления масла и воздуха | ММ355-3829010-Т |
МАЗ | МАЗ-5429 | Крепление воздушных баллонов МАЗ-5429, МАЗ-504В | Датчик указателя давления масла и воздуха | ММ355-3829010-Т |
МАЗ | МАЗ-5429 | Крепление воздушных баллонов МАЗ-509А | Датчик указателя давления масла и воздуха | ММ355-3829010-Т |
МАЗ | МАЗ-5429 | Электрооборудование | Датчик указателя давления масла и воздуха | ММ355-3829010-Т |
МАЗ | МАЗ-5429 | Электрооборудование | Датчик указателя давления масла и воздуха | ММ355-3829010-Т |
МАЗ | МАЗ-5549 | Крепление воздушных баллонов МАЗ-5335 | Датчик указателя давления масла и воздуха | ММ355-3829010-Т |
МАЗ | МАЗ-5549 | Крепление воздушных баллонов МАЗ-5549 | Датчик указателя давления масла и воздуха | ММ355-3829010-Т |
МАЗ | МАЗ-5549 | Крепление воздушных баллонов МАЗ-5429, МАЗ-504В | Датчик указателя давления масла и воздуха | ММ355-3829010-Т |
МАЗ | МАЗ-5549 | Крепление воздушных баллонов МАЗ-509А | Датчик указателя давления масла и воздуха | ММ355-3829010-Т |
МАЗ | МАЗ-5549 | Электрооборудование | Датчик указателя давления масла и воздуха | ММ355-3829010-Т |
МАЗ | МАЗ-5549 | Электрооборудование | Датчик указателя давления масла и воздуха | ММ355-3829010-Т |
ГАЗ | ГАЗ-3309 (доп. с дв. ЗМЗ Е 3) | 3309-3829004. Установка датчиков | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4573826081 |
ГАЗ | ГАЗ-3309 (Евро 2) | Установка датчиков | Датчик указателя давления масла ММ355 | 45 7382 6081 |
ЗИЛ | ЗИЛ-433110 | Центробежный фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга) | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4331-3829010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-433110 | Схема электрооборудования | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4331-3829010 |
БелАЗ | БелАЗ-7512 | Трубопроводы стояночной и запасной тормозных систем БелАЗ-7549 | Датчик давления | ММ355 |
БелАЗ | БелАЗ-7512 | Трубопроводы стояночной и запасной тормозных систем БелАЗ-7512,75123 | Датчик давления | ММ355 |
ЗИЛ | ЗИЛ-431416 | ДвигательФильтр очистки масла центробежный (полнопоточная центрифуга) | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4331-3829010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-431416 | ЭлектрооборудованиеСхема электрооборудования | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4331-3829010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-441517 Каталог 1987 г. | Фильтр очистки масла центробежный (полнопоточная центрифуга) | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4331-3829010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-441517 Каталог 1987 г. | Схема электрооборудования | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4331-3829010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-130 | Центробежный фильтр очистки масла (полнопоточная центрифуга) | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4331-3829010 |
ГАЗ | ГАЗ-33081 | 33081-3829004. Установка датчиков | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4573826081 |
ГАЗ | ГАЗ-33081 | 33081-3829004-10. Установка датчиков | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4573826081 |
МАЗ | МАЗ-5433 | Схема установки изделий электрооборудования МАЗ-53371 | Датчик давления воздуха | ММ355-3829010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-433100 | Блок цилиндров двигателя, гильза цилиндров | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4331-3829010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-431410 (130) | Схема электрооборудования | Датчик указателя давления масла ММ355 | 4331-3829010 |
Данный товар является аналогом:
- БелАЗ ММ355
- БелАЗ ММ355-3829010
- ГАЗ 45 7382 6081
- ГАЗ 4573826081
- ГАЗ ММ355-3829010
- ЗИЛ 4331-3320010
- ЗИЛ 4331-3829010
- МАЗ ММ355-3829010
- МАЗ ММ355-3829010-Т
- МоАЗ ММ355
Система смазки двигателя ЗИЛ-130
Система смазки двигателя ЗИЛ-130 показана на рисунке.
Схема системы охлаждения двигателя ЗИЛ-130
Схема системы охлаждения двигателя ЗИЛ-130:
1 — радиатор;
2 — компрессор;
3 — водяной насос;
4 — термостат;
5 — кран отопителя;
6 — подводящая трубка;
7 — отводящая трубка;
8 — радиатор отопителя;
9 — датчик указателя температуры воды в системе охлаждения двигателя;
10 — сливной краник рубашки блока цилиндров (в положении «Открыто»);
11 — сливной.
Масло подается под давлением к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, опорам промежуточного валика привода прерывателя-распределителя системы зажигания и масляного насоса и к толкателям. К втулкам коромысел предусмотрена пульсирующая подача масла. К остальным трущимся деталям двигателя масло подается самотеком и разбрызгиванием.
Из поддона картера масло через приемник 18 засасывается в двухсекционный шестеренчатый масляный насос 3, закрепленный снаружи с правой стороны картера. Насос приводится в действие от распределительного вала через промежуточный валик. Верхняя секция насоса подает масло в систему смазки двигателя, нижняя — в масляный радиатор.
Масло под давлением поступает через канал в задней перегородке блока в корпус масляных фильтров, где все оно проходит через пластинчато-щелевой фильтр 5 грубой очистки, из которого часть масла идет в центробежный фильтр 6 тонкой очистки (центрифугу), откуда сливается в поддон картера.
Основной поток масла из фильтра грубой очистки поступает в распределительную камеру 7, расположенную в задней перегородке блока, а из нее в два продольных магистральных канала 10 и 17, из которых подается к коренным подшипникам коленчатого вала и далее к подшипникам распределительного вала. По каналам в коленчатом валу масло поступает к шатунным подшипникам.
В шатуне предусмотрено специальное отверстие, через которое в момент совпадения его с каналом в шейке коленчатого вала выбрасывается струя масла на стенку цилиндра. Масло, снимаемое со стенки цилиндра маслосъемным кольцом, отводится внутрь поршня и смазывает поршневой палец, вращающийся в бобышках поршня и в верхней головке шатуна.
Из переднего конца канала 17 масло подается по трубке 11 в смазочные каналы 12 компрессора. При совпадении отверстий в средней шейке распределительного вала с отверстиями в блоке цилиндров (один раз при каждом обороте распределительного вала) масло подается в каналы каждой головки цилиндров. Из канала через паз на опорной поверхности стойки коромысел и зазор между стенками отверстия в стойке и болтом, проходящим через нее, масло поступает в полую ось коромысел, откуда через отверстия в стенке оси — к втулкам коромысел.
Из зазора между осью коромысел через канал 8 короткого плеча коромысла масло подается к сферическим опорам штанг, а также для смазки клапанов и механизмов их вращения, к которым масло поступает самотеком. Распределительные шестерни смазываются самотеком по каналам из головки цилиндров.
Фильтры грубой и тонкой очистки масла двигателя ЗИЛ-130 размещены в общем корпусе.
Схема работы масляных фильтров двигателя ЗИЛ-130
Пластинчато-щелевой фильтр грубой очистки улавливает механические примеси размером больше 0,1 мм.
В крышке корпуса установлена подвижная ось с закрепленными на ней тонкими стальными пластинками двух видов: фильтрующими круглыми и промежуточными в виде звездочек. При сборке между фильтрующими пластинками за счет звездочек создаются зазоры 0,07 — 0,10 мм, в которые входят пластинки, установленные на неподвижной стойке. Масло, движущееся через фильтр, проходит между пластинками; при этом оно очищается от механических примесей с размерами частиц, превышающими величину зазоров.
Фильтр тонкой очистки — центробежный с реактивным приводом (центрифуга). Корпус центрифуги вращается за счет реактивной силы тангенциально (касательно) направленных струй масла, вытекающего из него через два жиклера. При давлении масла около 0,3 Мн/м 2 (3 кгс/см 2 ) корпус центрифуги вместе с находящимся в нем маслом вращается с частотой 5000 — 6000 об/мин.
Под действием инерции механические частицы, находящиеся в масле, отбрасываются к стенке корпуса, где откладываются, образуя плотный осадок. Из корпуса масляных фильтров очищенное масло сливается в картер двигателя.
Масляный радиатор, включенный параллельно в систему смазки, установлен впереди радиатора системы охлаждения и служит для охлаждения масла. Радиатор состоит из двух бачков, соединенных несколькими рядами горизонтальных трубок, проходящих через металлические ребра, которые повышают жесткость и площадь теплоотдачи радиатора.
Масляный радиатор включают краном при работе двигателя в тяжелых условиях (высокая температура наружного воздуха, плохая дорога или большая скорость движения).
Ограничительный клапан, установленный перед радиатором, перекрывает путь маслу в радиатор при давлении в системе ниже 0,1 Мн/м 2 (1 кгс/см 2 ).
Масляный насос при самых плохих условиях эксплуатации обеспечивает необходимое давление в системе. При непрогретом масле давление может превысить допустимое, поэтому в системе смазки установлены редукционные клапаны, ограничивающие давление.
Редукционный клапан верхней секции масляного насоса двигателя ЗИЛ-130 отрегулирован на давление 0,3 Мн/м 2 (3 кгс/см 2 ), при превышении которого перепускает часть масла из нагнетательной полости масляного насоса во всасывающую, редукционный клапан нижней секции — на давление 0,12 Мн/м 2 (1,2 кгс/см 2 ).
Контролируют работу системы смазки по показаниям указателя давления, присоединенного к корпусу масляных фильтров. Нормальное давление масла у прогретого двигателя ЗИЛ-130 при работе на средних оборотах составляет 0,25 — 0,30 Мн/м 2 (2,5 — 3,0 кгс/см 2 ).
У двигателей ЗИЛ-130 выпуска последних лет система смазки отличается от описанной отсутствием фильтра грубой очистки масла.
Система смазки двигателя 3M3-53 показана на рисунке. Двухсекционный шестеренчатый масляный насос 8 прикреплен снаружи к верхней части картера двигателя с левой стороны и приводится в действие вместе с валиком прерывателя-распределителя системы зажигания от распределительного вала двигателя.
Схема системы смазки двигателя ЗМЗ-53
Схема системы смазки двигателя ЗМЗ-53:
1 — фильтр центробежной очистки масла;
2 — предохранительный клапан;
3 — кран масляного радиатора;
4 — масляный радиатор;
5 и 7 — редукционные клапаны;
6 — маслоприемник;
8 — масляный насос.
Верхняя секция масляного насоса нагнетает масло в горизонтальную масляную магистраль, расположенную продольно в верхней части картера с правой стороны.
От нижней секции насоса масло по каналам в картере и наружному маслопроводу поступает в единственный фильтр 1 центробежной очистки с реактивным приводом (центрифугу), откуда сливается в поддон картера, смазывая при этом распределительные шестерни.
Из масляной магистрали под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала и ось коромысел. Разбрызгиванием смазываются зеркало цилиндров, втулки верхних головок шатунов, стержни клапанов, толкатели и кулачки распределительного вала.
Привод и шестерни прерывателя-распределителя смазываются маслом, поступающим из полости, расположенной между пятой шейкой распределительного вала и заглушкой блока цилиндров.
Редукционный клапан 5 верхней секции насоса, установленный в переднем конце магистрали, ограничивает давление в пределах 0,25 — 0,40 Мн/м 2 (2,5 — 4,0 кгс/см 2 ) при средней скорости автомобиля. При повышении давления клапан перепускает масло в картер.
Редукционный клапан 7 нижней секции отрегулирован на давление 0,35 — 0,40 Мн/м 2 (3,5 — 4,0 кгс/см 2 ); при повышении давления масло циркулирует внутри насоса.
«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова
Как проверить давление масла без прибора?
Как проверить датчик давления масла работает или нет?
Также работоспособность датчика давления масла можно проверить и другим методом. Так, нужно снять питающий провод с датчика и замкнуть его на «массу». Если датчик исправен, то сигнальная лампочка на приборной панели загораться не должна. В противном случае датчик неисправен.
Почему на малых оборотах загорается лампочка давления масла?
Горит лампа давления масла на низких оборотах Когда на приборной панели загорается та или иная лампочка – это означает, что водителю следует быть в курсе той ил иной неисправности, это своеобразный тревожный сигнал – предупреждение. Любая контрольная лампочка на панели является передатчиком, связанным с датчиком.
Как влияет вязкость масла на давление?
Вязкость моторного масла влияет и на производительность масляного насоса и на его расход через утечки. Жидкое масло (обладающее очень низкой вязкостью) легко проскальзывает мимо зубьев насоса и легко вытекает через зазоры. … В результате давление масла, в холодном двигателе, даже на холостом ходу оказывается выше.
Какое должно быть давление масла на Зил 130?
Давление масла (МПа) на выходе из нагнетающей секции насоса на скоростном эксплуатационном режиме работы двигателя и при минимальной частоте вращения коленчатого вала должно быть у двигателя ЗИЛ-130 – 0,2 -0,4 и 0,05.
Как проверить Ддм?
Как проверить ДДМ?
- Включите мультиметр на «прозвон» цепи.
- Подключите электроды прибора к датчику, на мультиметре должно отобразиться нулевое сопротивление.
- Далее в этом положении ничего не отключая качните насосом, в момент качки прибор должен показать «бесконечность», поскольку цепь размыкается.
Как определить неисправность масляного датчика?
Если индикатор давления масла продолжает гореть даже после доливания моторного масла до максимального уровня, это явный признак нарушения работы датчика. Включение и выключение индикатора во время движения автомобиля также говорит о высокой вероятности неисправности датчика.
Можно ли ездить если горит датчик давления масла?
Желтый цвет на датчике масла. Если на датчике загорелась желтая лампочка, это не является критическим показателем. … Таким образом, после того, как на панели загорелась желтая лампочка, проехать можно около 200 километров, а затем стоит обязательно долить жидкость.
Почему горит лампа давления масла на ваз 2112?
Первопричиной такой неисправности может стать банальный недостаток масла в двигателе. Если его уровень опустился ниже нормы, его необходимо долить и проверить этот сигнализатор. Если лампочка погасла, значит причина была в этом. Не забывайте вовремя менять и заливать его.
Почему на холостых мигает лампочка давления масла?
«При полностью прогретом двигателе на холостом ходу начинает мигать лампочка давления масла. Уровень в норме, масло соответствует всем допускам. … Лампочка горит, когда давления в магистрали нет либо оно ниже нормы.
Какое должно быть давление в масляном насосе?
Как правило величина нормального давления маслосистемы на холостых оборотах находится в диапазоне 0.2-0.8 бар, а на оборотах около 4000 может достигать 6-7 бар. Давление масла в системе нагнетает масляный насос.
Какие клапана влияют на давление в системы смазки?
Давление масла в системе обеспечивается работой масляного насоса и редукционного клапана. Это устройство захватывает масло из картера посредством всасывающего блока из двух шестерен и направляет под напором в систему смазки. Редукционный клапан отвечает за то, чтобы давление не превысило максимально допустимый уровень.
Какое давление масла должно быть на ниве?
Какое давление масла должно быть в двигателе ваз 21213(НИВА)? При 2000 об/мин, не ниже 2.0 бар. При повышении оборотов, не более 7.0 бар. Низкое давление масла указывает на сильный износ подшипников коленчатого вала.
Как работает центрифуга Зил 130?
Центробежный масляный фильтр (центрифуга) автомобиля ЗИЛ-130. Работает фильтр так. Масло, подаваемое масляным насосом по каналу 20, подводится в полость щитка 7. … Под давлением масла клапан сжимает пружину и неочищенное масло из канала 20 поступает в канал 22 и на смазку двигателя.