Что значит 2х тактный и 4х тактный двигатель
Двухтактный или четырехтактный?
В данной статье попытаемся ответить на постоянные вопросы наших уважаемых покупателей.
Итак, какой же лодочный мотор лучше выбрать?
Лучше 2-х или 4-х тактный?
Чем четырехтактный мотор лучше двухтактного?
Или двухтактный мотор лучше четырехтактного?
Однозначного ответа, какой из моторов лучше, Вы не найдете ни в одной из книг. Ни на одном из форумов. И у тех и у других типов двигателей есть свои поклонники.
Четкого ответа действительно нет. Приоритет и оценка характеристик совершенно индивидуальны для каждого конкретного человека. Все зависит от того, что для Вас более важно – экономия на расходе топлива, минимальный вес для удобства обращения, цена, удобства при эксплуатации.
Преимущества двухтактного лодочного мотора
- Меньший вес и габариты. Пример: Yamaha 15 л. с. 2х тактный — 36 кг, 4-х тактный — 52 кг. При этом хотелось бы отметить, что вес мотора распределен крайне неравномерно. Примерно 80% весит голова (сам двигатель) и 20% нога. Не нужно также забывать и о большем у 4-х тактников размере головы. А теперь еще вспомните, что на лодочном моторе одна маленькая и не всегда удобная ручка для переноски. В общем все это делает сам процесс переноски и установки 4-х тактного лодочного мотора крайне затруднительным.
- Цена. 4-х тактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже 2-х тактников.
- Удобство перевозки 2-х тактника. После выработки топлива в карбюраторе двухтактный двигатель сухой. Его можно возить в любом положении, перед началом эксплуатации не требует отвешивания. Т. е. достал из багажника, поставил, завел, поехал. Тогда как 4-х тактник необходимо возить на определенном боку, чтобы масло не вытекло из картера. Однако есть и 4-тактные модели, позволяющие перевозить их на любом боку: новые Yamaha F4BMHS, F5AMHS, F6CMHS.
- Выше приемистость. 2х тактный подвесной лодочный мотор живее реагирует на ручку газа. В 4х тактниках для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать 2 полных оборота в то время как в 2-х тактных только один. Частый вопрос: А правда ли что 4-х тактная 15 л. с. бежит быстрее чем такая же 2-х тактная? Ответ: нет не правда. У обеих этих двигателей мощность на валу 15 л. с. При прочих равных условиях почему один мотор должен ехать быстрее второго?
Двухтактные недостатки
- Больший расход топлива. Напомним, примерный расход можно высчитать по формуле: для 2х такта — 250-300 грамм на одну лошадинную силу, для 4х такта — 200-250 грамм на 1л. с. в час при полном «газе». Больший расход связан с тем, что цикл выброса отработанных газов и впуска свежего топлива у двухтактников совмещен, поэтому часть свежего топлива выбрасывается вместе с отработанными газами в выхлоп. В этом же и экологическая проблема т. е. часть бензина, смешанного с маслом просто выливается в воду. Поэтому 2-х тактные моторы (кроме Evinrude) запрещены в странах ЕС и США. Кстати, не забудьте еще и про цену масла, которое необходимо смешивать с бензином у 2-х тактника.
- Шумность. На максимальных оборотах 2-х тактные моторы как правило работают немного громче 4х тактников.
- Комфорт. 4-х тактные моторы не так вибрируют на малых оборотах. Правда это касается только двухцилинровых двигателей. Одноцилиндровые и 2-х и 4-х тактники вибрируют примерно одинаково. Кроме того 4-х тактники не так дымят как 2-х тактники. Дым образуется в основном из-за сгорания масла, которое добавляется непосредственно в бензин у 2-х таных моделей. Дымность важный момент, особенно если вы любите троллинг. Часто это очень напрягает особенно в тихую безветренную погоду.
- Долговечность. Довольно спорный пункт. Бытует мнение, что 2-хтактные моторы менее долговечны. С одной стороны это понятно, потому как масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит работает не так эффективно в отличие от 4-х тактных двигателей, где трущиеся элементы буквально плавают в масле. Но с другой стороны 4-х тактный мотор по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей, а золотой принцип механики «Чем проще тем надежнее» еще никто не отменял.
Так какой же мотор выбрать?
Взвесьте сами все свои индивидуальные за и против.
Осмыслите все изложенные выше данные. Решение придет само.
Практика показывает:
Во-первых, любой мотор намного лучше, чем вообще никакой.
Во-вторых, когда рыба начинает клевать по настоящему, то какая разница, сколько тактов у мотора?
10 вещей, которые нужно знать о кроссовых мотоциклах 2Т и 4Т
10 вещей, которые нужно знать о кроссовых мотоциклах 2Т и 4Т
1. Классификация. Двигатели в кроссовых мотоциклах классифицируются по способу осуществления рабочего цикла — четырехтактные и двухтактные. Двухтактные двигатели обладают большей мощностью на единицу объёма, однако меньшим КПД.
2. Рабочий цикл. У четырёхтактного двигателя рабочий цикл состоит из 4-х этапов: впуск, сжатие, сгорание и расширение, и выпуск. В двухтактном двигателе рабочий цикл полностью происходит в течение одного оборота коленчатого вала. При этом от цикла четырёхтактного двигателя остаётся только сжатие и расширение. Впуск и выпуск заменяются продувкой цилиндра вблизи НМТ (нижней мертвой точки) поршня, при которой свежая рабочая смесь вытесняет отработанные газы из цилиндра.
3. Преимущества. Начнем с преимущества двухтактных двигателей. Первое и самое главное — отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения, большая мощность на литр рабочего объема, чуть меньше ресурс, но проще и дешевле в обслуживании. Четырехтактные двигатели отличаются отсутствием вибрации, большим ресурсом, экономичностью, более чистым выхлопом и не нужно смешивать масло с бензином. Но в тоже время они дороже и сложнее в обслуживании. На жестких трассах с большим количеством поворотов преимущество будет у четырехтактного двигателя, в то время как 2Т будет более быстрым на скоростном и суглинистом треке.
4. Максимальная мощность. Это самая большая разница между этими двумя типами двигателей. На обоих типах максимальная мощность примерно одинакова, но достигается на разном числе оборотов. Для всех начинающих и большинства средних гонщиков показатель мощности имеет мало значения, так как мало кто из них способен использовать хотя бы половину потенциала мотора. Но можно отметить, что мощность на 4Т более удобна в использовании и более ровная, а на 2Т она взрывная и мотоцикл более резкий.
5. Крутящий момент. Существует аксиома, что главное не мощность, а крутящий момент. У четырехтактного двигателя он выше. Это позволяет реже переключать передачи, не так экстремально проходить повороты и разгоняться более плавно, исключая пробуксовки.
6. Максимальные обороты. На 4Т выше. Это позволяет дольше разгоняться на одной передаче. На 2Т – узкий рабочий диапазон.
7. Вес. Двухтактный кроссовый мотоцикл легче, чем четырехтактный. Также стоит учитывать, что на 4Т присутствует торможение двигателем, в то время как на 2Т оно полностью отсутствует.
8. Управляемость. Эта вещь иногда может казаться весьма субъективной, и то, что работает для одного гонщика, не будет одинаковым для другого. Многие проблемы, связанные с управляемостью, могут быть решены с помощью хорошей настройки подвески и различных частей тюнинга. Естественно, 4-тактный мотоцикл тяжелее, но его легче контролировать на треке.
9. Ремонт. Когда дело доходит до ремонта, 2Т имеют преимущество просто потому, что 4 такта имеют больше компонентов, требующих более частого планового технического обслуживания. Стоимость восстановления 4-тактного двигателя намного дороже, чем восстановление 2-тактного.
10. 2Т или 4Т? Выбор двухтактного или четырехтактного мотоцикла – это личное предпочтение каждого. Конечно каждый скажет, что преимущество 2-тактов против 4-х очевидно: у него более быстрое ускорение, он легче, имеет более низкую стоимость обслуживания и ремонта. Но как точно заметил Роджер Де Костер, по-настоящему ехать на двухтактном мотоцикле может только очень талантливый спортсмен, так как 2Т требует от гонщика лучшей реакции, навыков и физических сил. Поэтому выбор полностью зависит от вашей квалификации.
Масла для 4-х тактных двигателей Mercury Marine
Бренд Mercury берет свое начало в 1939 году в США, в «сухопутном» штате Висконсин. Первоначально завод назывался «Kiekhaefer Mercury» и предполагал выпуск оборудования по переработке молока, но судьба распорядилась иначе. В 1961 году произошло слияние компании «Kiekhaefer Mercury» с корпорацией BRUNSWICK, которая более 100 лет занималась товарами для активного отдыха. Совместными усилиями был разработан подвесной двигатель, выдававший более 100 л.с. и получивший название MerCruiser. В 1969 году название компании поменялось на современное «Mercury Marine». Сегодня производственные мощности компании находятся в США и Японии, при этом Mercury Marine входит в тройку крупнейших лодочных компаний, производящих 2-х и 4-х тактные лодочные моторы от 3 до 350 л.с., водометы, надувные лодки и комплектующие.
Специально для моторных масел лодочных моторов, в США разработан национальный стандарт – NMMA, ставший мировым. NMMA – Национальная Ассоциация Производителей Водной техники, создана в 1979 г. Стандарт делит водные масла на две группы: для 2-х тактных лодочных моторов – NMMA TC-W и для 4-х тактных – NMMA FC-W. Все мировые производители двигателей водной техники пользуются этими стандартами, однако до их введения для 4-х тактных водных двигателей использовались высококачественные автомобильные масла.
4-х тактные масла, прошедшие соответствующую сертификацию, имеют ромбовидный знак «NMMA Certified FC-W», соответствуют минимальным стандартам, разработанным экспертами NMMA. Особенности сертифицированных масел в их способности длительное время работать в режиме максимальной мощности на высоких оборотах и усиленной антикоррозионной защите двигателя, в том числе при морской эксплуатации, при повышенной влажности и наличии агрессивных солей в воздухе. Сертифицированные масла не предполагают энергосберегающих свойств, обязательных для их автомобильных аналогов, упор делается на длительную защиту двигателей от износа.
При разработке масел, соответствующих требованиям FC-W, производители стремятся решить два главных вопроса. Первый — сопротивление сдвиговым деформациям при работе на высоких оборотах и при повышенных температурах. Второй вопрос – коррозия, в спецификации FC-W имеется дополнительное требование по ингибиторам коррозии, которое не существует ни для одного автомобильного масла. Это дает возможность лучше защищать такие уязвимые поверхности, как пружины клапанов и стенки цилиндров. Поэтому, специальные масла для водной техники стоят дороже автомобильных масел.
Компания Mercury Marine рекомендует использовать только сертифицированные масла, вязкостью SAE ХW-30 для подвесных и подруливающих двигателей, а для стационарных использовать масла с более высокой вязкостью SAE XW-40. Компания Liqui Moly GmbH производит водные масла, сертифицированные NMMA. Для подвесных 4-х тактных лодочных двигателей с 2013 года рекомендуется использовать Marine 4T Motor Oil 10W-30. Для стационарных моторов следует использовать Marine 4T Motor Oil 15W-40 или Marine 4T Motor Oil 25W-40. Для точного определения вязкости масла под конкретный двигатель необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации.
Разница в расходе топлива 2Т и 4Т лодочных моторов.
Четырёхтактные двигатели расходуют меньше бензина, — и это неоспоримый факт. Меньше бензина — меньше загрузка лодки, меньше стоимость выезда.
Расход топлива лодочных моторов во многом зависит от мощности двигателя и его технического состояния.
Теоретически, потребление топлива лодочных моторов определяют, исходя из эмпирически полученных значений удельного расхода горючего на 1 л.с.
Принято считать, что базовый удельный расход топлива составляет для:
- 2-х тактных двигателей — 350 мл/час.
- 4-х тактных двигателей — 250 мл/час.
Расход горючего можно рассчитать по формуле:
- М — паспортная мощность двигателя;
- У — удельный расход горючего;
Преимущества
Какие преимущества у 4-х и 2-хтактных двигателей?
Плюсы двухтактных лодочных моторов
- меньший вес;
- лучшая динамика;
- меньшая цена;
- простота обслуживания и ремонта (как следствие простоты конструкции);
- большая надёжность (тоже как следствие простоты конструкции);
Плюсы четырехтактных лодочных моторов
- меньший шум при работе (особенно на низких оборотах);
- меньший расход топлива.
Сделаем вывод:
Четырёхтактник бывает предпочтителен для постоянных, многочасовых передвижений поводе; для супер-рыболовов, не вылезающих из воды сутками напролет; ну и конечно профессиональным пассажироперевозчикам — кому важен и ресурс, и экономия.
Но что же дадут «четыре такта» обычному водномоторнику, отдыхающему на речке по выходным пару раз за сезон и обладающему среднестатистическим плавсредством, рассчитанным для моторов 30-60 л.с.? Ничего, кроме стильно-престижного мотора на транце.
Таким образом, выбор для небольших сезонных пробегов 4-тактного лодочного мотора, если он значительно дороже 2-тактного такой же мощности, выглядит убыточным и нерациональным. По крайней мере, для тех, кто считает деньги.
Нужны ли права на мототехнику? Виды категорий и отличия
Мотобуксировщик. Как подружиться с мотособакой?
Отличия моделей Авантис ФХ Люкс от модели Авантис Эндуро 250
Что нужно для мотобуксировщика?
Обзор системы быстрого съема лебедки для снегохода (от специалистов X-MOTORS)
Замена вариаторов снегоходов STELS на CVTech
Обоснование стоимости сборки
Почему стоит выбрать Stels?
Модернизация STELS GUEPARD
Двигатель китайского скутера
Обзор и маркировка
Сертификат дилера STELS
Телефон : 8 (922) 250-12-00
Режим работы: Пн-Вс с 10-00 до 19-00(МСК+2)
- Техника и аксессуары
- Садовая техника
- Лодки, моторы
- Велосипеды, самокаты
- Мотоэкипировка
- Шины и диски
- Запчасти
- Масла, смазки
- Ремонт
- Доставка и оплата
- Действующие акции
- Отзывы об X-MOTORS
- Письмо директору
- Магазины
- ВидеоОбзоры X-MOTORS
- Карьера в «X-MOTORS»
© Copyright 2013-2021.
Все права защищены
Копирование материалов запрещено.
Политика конфиденциальности
Мобильная версия сайта
Внешний вид товара, его комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных
уведомлений. Описание носит справочно-ознакомительный характер и не может служить основанием для претензий.
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров,
носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями
Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.